Что такое любительские права. Требования к профессиональным водителям. Как открыть новую категорию прав

Содержание
  1. Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене
  2. Виды и подвиды
  3. Особенности категорий
  4. Открываем новые категории
  5. Замена прав
  6. Перенос категорий в новые права
  7. Открытие новой категории водительского удостоверения
  8. Причины для действия
  9. Как открыть новую категорию водительских прав
  10. A и M с подкатегориями
  11. C и D с подкатегориями
  12. B и подкатегорию b1
  13. Категории BE, CE, DE
  14. Повышение квалификации
  15. Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе
  16. Как открыть новую категорию в правах в 2020 году
  17. Какие бывают категории?
  18. Как открыть разные виды категорий: экзамены, упражнения
  19. Категории А и М, подкатегории А1 и В1
  20. Категория В
  21. Категории С и D и подкатегории С1 и D1
  22. Категория Е, ВЕ, СЕ
  23. Если нужно переквалифицироваться с автоматической коробки на механическую
  24. Как открыть категории для управления разными видами транспорта: пошаговая инструкция
  25. Документы
  26. Новый закон о водителях любителях и профессионалах
  27. Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
  28. Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
  29. На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
  30. Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
  31. Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
  32. Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?
  33. Что будет с правами легковых категорий?
  34. Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
  35. Перенос и открытие категорий водительских прав при замене удостоверения
  36. Виды категорий
  37. Как открывают новые категории
  38. Какие категории откроют при замене водительского удостоверения
  39. Процедура переноса в новые права
  40. Причины отказа в переносе
  41. Что делать, если при замене прав не открыли некоторые категории

Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

Что такое любительские права. Требования к профессиональным водителям. Как открыть новую категорию прав

Для управления транспортным средством требуется водительское удостоверение. Какие нюансы следует учесть при получении или замене этого документа?

Для того чтобы обзавестись главным водительским документом, нужно пройти обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка у нас упразднена.

Материалы по теме

Виды и подвиды

  • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
  • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
  • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
  • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:

— максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;— если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т.

  • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
  • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
  •  — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
  • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.

Особенности категорий

Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет;

Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год;

Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев;

А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D. 

Открываем новые категории

Если вы решили открыть мотоциклетную категорию, сначала нужно пройти обучение в автошколе и только потом сдать экзамены в ГИБДД.

Если вы решили открыть мотоциклетную категорию, сначала нужно пройти обучение в автошколе и только потом сдать экзамены в ГИБДД.

Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик;

Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения.

Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения.

Материалы по теме

Замена прав

Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным.

Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут.

Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии.

Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства.

Заменить права можно в любом подразделении ГИБДД независимо от места проживания. Вся процедура занимает максимум пару часов.

Заменить права можно в любом подразделении ГИБДД независимо от места проживания. Вся процедура занимает максимум пару часов.

Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины.

Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ?

Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия.

Перенос категорий в новые права

За любое изменение данных в водительском удостоверении (замена в связи с окончанием срока действия, смена фамилии или открытие новых категорий) придется оплатить госпошлину. Сделать это можно, как правило, прямо в помещении ГИБДД.

За любое изменение данных в водительском удостоверении (замена в связи с окончанием срока действия, смена фамилии или открытие новых категорий) придется оплатить госпошлину. Сделать это можно, как правило, прямо в помещении ГИБДД.

При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ.

Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории.

При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления).

Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1».

Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е».

Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом.

Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD».

Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E.

В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может.

При замене старых прав в ГИБДД не всегда отмечают категорию Е к ранее открытым категориям. Это незаконно. Для восстановления справедливости нужно потребовать письменный отказ и обратиться в суд.

При замене старых прав в ГИБДД не всегда отмечают категорию Е к ранее открытым категориям. Это незаконно. Для восстановления справедливости нужно потребовать письменный отказ и обратиться в суд.

Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне.

Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые.

Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. 

Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. 

Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М. 

Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М. 

Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М. 

Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902476-voditelskoe-udostoverenie-v/

Открытие новой категории водительского удостоверения

Что такое любительские права. Требования к профессиональным водителям. Как открыть новую категорию прав

Водительское удостоверение – это документ, который подтверждает навыки гражданина управлять тем или иным видом транспортного средства.

Получать ВУ следует в обязательном порядке после успешной сдачи квалификационного экзамена. Он содержит в себе данные об автомобилисте, а также о видах ТС, какими он может управлять.

Нередко случается, когда в связи с работой или надобность водить разные типы автомобильного транспорта, требуется открывать новую категорию.

ТОГДА ПЕРЕД ВОДИТЕЛЕМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЖДОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ, КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Данная статья предназначена для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на возникшие вопросы по прохождению процедуры.

Причины для действия

Получить новую водительскую категорию можно и по собственному желанию, чтобы было «на всякий случай». Но водителя, в основном, озадачиваются данным процессом именно тогда, когда возникает непосредственная потребность в этом.

Причин получения новой водительской категории на данный момент насчитывается несколько:

  • Изменения в законодательстве.
  • Надобность или желание управлять разными типами транспортных средств.
  • Требования в работе или службе.
  • Смета автомобиля (с механики на автоматику, и наоборот).
  • Надобность в использовании прицепа к легковым и грузовым автомобилям, или же к автобусу.

Например, автомобилист ранее открыл категорию В, но при надобности он не может сесть за руль грузовика или автобуса без наличия специальных категорий. Так и возникает потребность в открытии новой категории ВУ.

ЕСЛИ ЖЕ ВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЛ ГРУЗОВЫМ ТС, А ЭТА КАТЕГОРИЯ НЕ УКАЗАНА НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТА, ТО ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, ЗА КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 000 ДО 15 000 РУБЛЕЙ.

Поэтому до оформления новой категории водительского удостоверения настоятельно рекомендуется не управлять транспортным средством новой категории или подкатегории, чтобы не пополнить ряды правонарушителей.

Как открыть новую категорию водительских прав

Получить новую категорию водительского удостоверения можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для этого следует обратиться в органы ГИБДД, предоставив перечень следующих документов:

  • Свидетельство, которое подтверждает прохождение курсов подготовки (в нашем случае переподготовки) автомобилистов по соответствующим категориям, а также трамваев и троллейбусов.
  • Справка от медицинского учреждения, которая подтверждает право управлять транспортным средством (формы N 083 или У-89).
  • Документ о регистрации гражданина, который получает новую категорию автомобилиста.
  • Паспорт.
  • Заявление на выдачу водительского удостоверения (заполняется собственноручно кандидатом у водителя).
  • Фотокарточки параметрами 30×40мм на бумажной основе (некоторые подразделения самостоятельно делают фото во время оформления документов).
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Занимаются оформлением новой категории ВУ и региональные многофункциональные центры услуг, но их сервис требует дополнительной оплаты, поэтому дешевле самостоятельно обращаться в органы Госавтоинспекции.

ОТКРЫВАТЬ НОВУЮ КАТЕГОРИЮ МОГУТ И ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЯ, НО ОТ НИХ ТРЕБУЕТСЯ УЖЕ РАНЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕННЫЙ НА РОССИЙСКИЙ ОБРАЗЕЦ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Прохождение квалифицированных курсов с изучением ПДД РФ и получением практическим навыков будет обязательным. Единственной проблемой может стать языковой барьер.

Открытие каждой из категорий имеет свои особенности, которые далее проанализируем детально.

Российское законодательство, а именно – измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает пять основных категорий (А – мототранспорт, В – легковые авто, С – грузовики, D – автобусы, М – мопеды), а также четыре подкатегории и специальные группы вождения транспортными средствами с прицепом.

Далее детально рассмотрим особенности открытия каждой категории и предусмотренных к ним категорий.

A и M с подкатегориями

В наше время категории «А» и «М» подтверждают право автомобилиста управлять мототранспортом и мопедами. Подкатегория А1 свидетельствует о том, что гражданин может водить легкие мотоциклы.

Данные категории можно получать с шестнадцатилетнего возраста. Для этого следует успешно сдать теоретическую и практическую части экзамена.

Последний блок состоит из нескольких упражнений, среди которых могут быть: полукруг, разгон-торможение, разворот полукругом, вождение на малой скорости, подъем, габаритная восьмерка, парковка. Квалифицированная подготовка в специализированной автошколе не является обязательной.

C и D с подкатегориями

Категория «С» предоставляют разрешение для управления грузовиками массой свыше 3,5 тонн, а категория «D» — автобусами.

Действующий закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает подкатегории «С1» или «D1», которые дают право управлять небольшими грузовыми машинами и микроавтобусами.

Для этих категорий следует сдать идентичные экзаменационные испытания. Можно одновременно сдать экзамен на две категории.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЕМ, А ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И НА АВТОДРОМЕ.

Всего экзаменатор выберет три упражнения среди предусмотренных: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, движение задним ходом, заезд в бокс.

Все они растасованы в три блока таким образом, чтобы суметь проверить разные навыки водителя грузовика и автобуса. Следует пройти обязательную подготовку на курсах в автошколе.

B и подкатегорию b1

Категория «B» подтверждает право водителя управлять «легковушкой», а подкатегория В1 – трициклами и квадрициклами, которые не следует путать с квадроциклами, иначе ВУ будет непригодным.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ ВОПРОСЫ КАК И ДЛЯ КАТЕГОРИИ А, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.

Экзаменатор выбирает три упражнения из предложенного перечня: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, заезд в бокс, остановка.

Успешное прохождение экзамена станет разрешением в получении данной подкатегории.

Категории BE, CE, DE

Данные категории подтверждают навыки водителей управлять соответствующими транспортными средствами с прицепом.

Для этого также требуется показать знания ПДД, то есть сдать теоретический блок экзаменационного испытания, а также подтвердить свои практические навыки на улицах города. Следует проходить квалифицированные курсы подготовки.

Практическая часть в данном случае состоит из двух испытаний: постановки к платформе задним бортом, а также прямолинейного передвижения задним ходом.

Они предусмотрены для того, чтобы узнать навыки управлять, выполнять сложные манипуляции при наличии прицепа.

ОТМЕТИМ, ЧТО ОТКРЫТЬ ДАННЫЕ КАТЕГОРИИ МОЖНО ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ХОТЯ БЫ ГОДИЧНОГО СТАЖА ПО КАТЕГОРИЯМ «B», «С» И «D» ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ХОТЬ В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Например, новую категорию «DE» водитель получит лишь после управления автобусом сроком от 1 года по открытой категории «D».

Подкатегорию смогут получить автомобилисты, достигшие 19-летнего возраста, СЕ получат граждане в 22 года, потому что разрешение для управления ТС с тягачом возможное лишь после наступлении 21 года, и требуется стаж использования тягача от 12 месяцев, DЕ получают граждане по таким же возрастным требованиям и при наличии стажа в управлении ТС.

Исключения по наличию стажа вождения предусматриваются лишь при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Повышение квалификации

Транспортные средства бывают как с механической коробкой управления, так и с автоматическим аналогом. Бываю случаи, когда возникает потребность водителя, умеющего пользоваться ТС категории «B» на автоматической коробке передач, сесть за руль легкового авто с механикой.

Потребность возникает при покупке новой машины или же при устройстве на работу, где ТС водится на механики или наоборот.

Тогда требуется повышение квалификации, чтобы получить дополнительную отметку-разрешение в свое водительское удостоверение. Для этого требуется пройти практический блок экзаменационного испытания лишь на автодроме.

В результате его успешного прохождения подаются такие же документы, как и для открытия новой категории ВУ.

ПОСЛЕ ЭТОГО ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ВИДЕ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКИ, НА РАЗВОРОТЕ КОТОРОГО ИМЕЮТСЯ ОТМЕТКИ О ДОПУСТИМЫХ К УПРАВЛЕНИЮ КАТЕГОРИЯ И ПОДКАТЕГОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ С УКАЗАНИЕМ «АВТОМАТИКА» ИЛИ «МЕХАНИКА».

Опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют при открытии одной категории проходить сразу же квалификацию на механической и автоматической коробке передач.

Также при одинаковых экзаменационных испытаниях желательно получать категорию с подкатегориями. Потому что бывает, что автомобилист не видит смысла получать право управлять ТС с прицепом, а это может в будущем понадобиться.

Подготовка и сдача экзамена займет дополнительное время. Это касается и категорий «грузовики» и «автобусы».

Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе

Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.

ЕСЛИ ЖЕ ТЕОРИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ ПДД – ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВОЙ, И НЕ ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, ТО ПРАКТИКА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ – СВОЯ, ПРОВЕРЯЕТ ЕЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.

Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.

Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.

ЕСЛИ С ОБУЧЕНИЕМ ВОДИТЕЛЬ ЗАТЯНУЛ, ТО С ЕЗДОЙ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ПОВРЕМЕНИТЬ.

Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.

Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.

Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.

Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ (ЛИЧНАЯ НАДОБНОСТЬ ИЛИ ПРИ НАЙМЕ НА РАБОТУ ИЛИ СЛУЖБУ) СЛЕДУЕТ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В АВТОШКОЛЕ И СДАТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВА АВТОМОБИЛИСТА.

Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.

Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК «Битейкин и партнёры»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otkrytie-novoi-kategorii-voditelskogo-udostovereniia-5bdf553ef3ba5b00abfcc4b3

Как открыть новую категорию в правах в 2020 году

Что такое любительские права. Требования к профессиональным водителям. Как открыть новую категорию прав

Если водительское удостоверение уже получено, но вы хотите пользоваться другим транспортным средством, право управления на которое не оформлено, вам придется открыть новую категорию. Процедура производится с участием ГИБДД. Инспекторы проверяют не только уровень теоретических знаний, но и практическую подготовку, и для каждой категории предусмотрены отдельные виды упражнений.

Какие бывают категории?

Для управления каждым видом транспортных средств предусмотрены отдельные категории, которые отражаются в водительском удостоверении. Ниже рассмотрим, какую именно категорию нужно открывать, чтобы управлять тем или иным транспортом:

АМотоциклы, если объем ДВС составляет от 125 куб. см. Доступно с 18 лет
А1Мотоциклы, объем ДВС которых не более 125 куб. см. Можно открывать с 16 лет
ВЛегковые машины, рассчитанные на не более чем 8 мест для пассажиров и массой до 3,5 т. Доступно только для совершеннолетних граждан
В1Квадроциклы и трициклы объемом от 50 куб.см. Актуально для граждан старше 18 лет
ВЕЛегковые автомобили, если к ним установлен прицеп массой более 750 кг. Права доступны только для совершеннолетних
СГрузовики с весом более 7,5 т. Исключительно для совершеннолетних
С1ЕЛегкие грузовики, если к ним установлен прицеп весом от 750 кг. Категория открывается гражданами от 18 лет
СЕЛюбые грузовые автомобили с прицепом от 750 кг. Для совершеннолетних граждан
DАвтобусы на более чем 16 мест. Категория открывается водителями старше 21 года
D1Маленькие автобусы, где мест для пассажиров – от 8 до 16. Только для граждан старше 21 года
DEАвтобусы с любыми прицепами от 750 кг. Для лиц от 21 года
ТВЛюбые троллейбусы. Категория открывается лицами от 21 года
ТМЛюбые трамваи. Категория актуальна для лиц старше 21 года
МКвадроциклы и мопеды до 50 куб. см. Права могут получить лица от 16 лет

Как открыть разные виды категорий: экзамены, упражнения

Чтобы разобраться, какую именно категорию нужно открывать, для начала следует ознакомиться с представленной выше таблицей. Важно учитывать, что вне зависимости от типа транспорта придется сдавать теоретический экзамен. Рассмотрим программы более подробно.

Категории А и М, подкатегории А1 и В1

Если вы хотите ездить на мотоцикле, мопеде или скутере, вам придется сдавать следующее:

  • Теоретическую часть. Здесь билеты и вопросы полностью совпадают с билетами для категории В.
  • Несколько видов упражнений: змейку, габаритную восьмерку и коридор, маневрирование на скорости, парковка и выезд с нее, остановка для посадки и высадки пассажиров.

Категория В

Если вы хотите управлять легковым автомобилем, вам нужно открывать именно категорию Б. 

Для этого понадобится:

  • Сдача теоретического экзамена. Комплект билетов используется стандартный, они должны изучаться при прохождении обучения во всех автошколах. Экзамен проходит в форме тестирования.
  • Езда на площадке. Здесь придется сдавать 5 или 6 элементов на выбор инспектора: эстакада, параллельная парковка, въезд в гараж, змейка и другие элементы маневрирования на небольшом пространстве, проезд регулируемого перекрестка.
  • Практика в городе. К ней допускаются только успешно сдавшие теорию и площадку.

При принятии экзамена в городе инспекторы нередко используют всевозможные уловки, которые могут «завалить» экзаменуемого. Например, они могут попросить остановиться под запрещающим знаком, либо припарковаться в запрещенном месте. Такие приемы используются для проверки смекалки водителя, и нужно соблюдать осторожность. Если тот наберет много штрафных баллов, придется все пересдавать.

Категории С и D и подкатегории С1 и D1

Если вы хотите на законных основаниях управлять грузовыми автомобилями, вам придется открывать вышеуказанные категории. 

Из каких элементов состоит экзамен:

  • Теория. Билеты отличаются от категории В, но совпадают с категорией D.
  • Практика на площадке. Здесь придется сдавать 5 или 6 разных упражнений: остановка и начало движения на эстакаде, пересечение регулируемого перекрестка, движение задним ходом к гаражу, параллельная парковка, змейка и иные элементы маневрирования на ограниченном участке.
  • Практика в городе. К ней допускаются только лица, успешно сдавшие теорию и площадку.

Категория Е, ВЕ, СЕ

Если вы хотите ездить на автомобиле или автобусе с большим прицепом от 750 кг, вам также придется открывать соответствующую категорию. 

Что потребуется для успешной сдачи экзамена:

  • Тестирование по теоретической части.
  • Практика на автодроме, где придется выполнять 4 упражнения: параллельная парковка у специальной платформы, присоединение и рассоединение прицепа с тягачом, движение задним ходом в бокс, остановка для поасдки-высадки пассажиров.
  • Экзамен в городе.

Чтобы открыть категорию Е, нужно иметь права категории В, Д или С, открытой более 1 года назад. Допускается наличие всех вышеперечисленных категорий, однако никаких привилегий при сдаче экзамена это не дает: они нужны только для допуска к нему.

Если нужно переквалифицироваться с автоматической коробки на механическую

Управление легковым автомобилем «на автомате» сильно отличается от вождения транспорта на МКПП, поэтому несколько лет назад для тех, кто учился на АКПП и сдавал экзамены, в правах начала ставиться соответствующая пометка. Если же человек отучился на механике, но впоследствии решил пересесть на АКПП, пересдавать ничего не нужно.

Тем, у кого есть пометка о категории Б с АКПП, достаточно пересдать только автодром. Придется выполнять те же элементы, что и при стандартной сдаче на категорию Б. 

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Чтобы иметь возможность ездить на механике, достаточно сделать несколько простых шагов:

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением об открытии общей категории Б, которая даст вам право управлять машинами и на МКПП, и на АКПП.
  2. Прийти в назначенное время для сдачи экзамена. Как правило, в каждом подразделении ГИБДД выделяются для этого определенные дни недели, придется ждать свою очередь.
  3. Получить водительское удостоверение.

Если же вы имеете удостоверение категории В для езды только на АКПП, но решите пересесть на машину с МКПП и не переоформлять права, вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ и оштрафовать на сумму от 5 000 до 15 000 руб. Фактически данное правонарушение квалифицируется как управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих прав на это.

Как открыть категории для управления разными видами транспорта: пошаговая инструкция

Вне зависимости от желаемой категории алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Обучение в автошколе. Это обязательный этап: если раньше справка из автошколы не требовалась, то сейчас в связи со значительно увеличившимся потоком автомобилей и высокой аварийностью на дорогах она нужна.
  2. Пройти медкомиссию. Понадобится заключение от психиатра, нарколога и других врачей.
  3. Подать документы в ГИБДД. Это можно сделать лично или через «Госуслуги». В последнем случае при оплате госпошлины через портал предоставляется скидка в размере 30%.
  4. Получить водительское удостоверение.

Размер госпошлины при открытии категории составляет 2 000 руб., при подаче документов через «Госуслуги» сумма снижается до 1 400 руб.

Водительские права обычно выдаются в день сдачи экзамена.

Документы

Для получения новой категории в ГИБДД предоставляется:

  • заявление;
  • выданное ранее водительское удостоверение;
  • справка из автошколы;
  • заключение медкомиссии;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт.

Все документы предоставляются в виде оригиналов. Сотрудник ГИБДД снимает с них копии и возвращает владельцу.

Даже если вы попали в очень хорошую автошколу, самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД не отменяется. Практическую часть вы сможете отработать только с инструктором, а вот теория вполне доступна и для домашнего освоения.

Для этого вам достаточно воспользоваться нашим удобным сервисом, благодаря которому вы сможете не только скачать готовые билеты, но и потренироваться в сдаче теоретического экзамена – он будет выглядеть для вас точно так же, как и в ГИБДД.

Наш сервис позволит вам максимально просто и быстро освоить все билеты, и в результате на реальном экзамене вы будете чувствовать себя более уверенно.

Записаться на экзамен в ГИБДД через Госуслуги

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/avtodokumenty/otkryt-novuyu-kategoriyu-vu/

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Что такое любительские права. Требования к профессиональным водителям. Как открыть новую категорию прав

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов.

Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены.

Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов.

Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.

Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации.

Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены.

После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

 Внимание! Будьте внимательны: Камеры в зонах действиях временных знаков

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

 Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Источник: https://1gai.ru/publ/519689-novyy-zakon-o-voditelyah-lyubitelyah-i-professionalah.html

Перенос и открытие категорий водительских прав при замене удостоверения

Что такое любительские права. Требования к профессиональным водителям. Как открыть новую категорию прав

После перенесенных изменений российские права стали отвечать международному формату, в результате чего на них появился расширенный список категорий, состоящий из 16 типов ТС.

На корочках старого образца их может быть всего 14 или 12, в зависимости от года выпуска удостоверения.

Какие категории водительских прав будут открыты при замене на новые в дополнительном порядке, мы рассмотрим ниже.

Виды категорий

Все водительские удостоверения условно делят существующие виды транспорта на отдельные классы, каждому из которых присваивается своя аббревиатура. Всего их насчитывается шесть:

  • А – мототехника;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые машины;
  • D – пассажирский транспорт;
  • Е – отдельная категория, дающая право на управление конкретным типом ТС с прицепом;
  • Т – трамваи и троллейбусы.

Важно знать! Однако, при переносе уже открытых категорий в новые права, водителю будут дополнительно вписываться и подкатегории, устанавливающие ограничения на объем двигателя определенного вида ТС и на его суммарный вес (при подсчете массы прицепа).

Как открывают новые категории

При замене водительского удостоверения открытые категории ставятся в новую корочку автоматически. Но любой последующий класс ТС будет требовать от автолюбителя специального обучения. Для этого ему нужно обратиться в автошколу с пакетом обязательных документов:

  • Заявление на прохождение курсов по управлению определенным типом транспортных средств;
  • Медицинская справка, подписанная терапевтом, психиатром, офтальмологом и наркологом;
  • Копия паспорта;
  • Действующее водительское удостоверение (если имеется);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Важно знать! Для каждой категории существует теоретический курс по ПДД, по которому в конце обучения придется сдавать экзамен. В завершение автолюбителю предстоит пройти практику на выбранном типе ТС. И только после успешной сдачи нормативов сотрудники ГАИ смогут внести в корочку водителя новую пометку, открывающую ему дополнительные возможности.

Какие категории откроют при замене водительского удостоверения

Все автомобилисты, по истечению десяти лет с момента получения прав, обязаны подавать заявление в ГАИ на обмен просроченного ВУ. Однако у владельцев удостоверений старого формата сразу возникает вопрос:  какие категории могут еще открыться, если есть категория В. Ведь в корочке международного образца легковые автомобили тоже делятся на несколько подтипов.

Происходит процедура переноса по следующему алгоритму:

  • Если в правах присутствует только пометка А – откроются подкатегории А1, В1 и М, позволяющие гражданину управлять любой мототехникой, включая тяжелые мотоциклы с коляской, а также легкие трех- и четырехколесные рикши с мотоциклетным рулем и вилкой маятникового типа;
  • При наличии аббревиатуры В – в удостоверение вносится класс В1 и М (кроме малолитражных ТС, обладающих мотоциклетной посадкой);
  • Если открыты категории В и С – дополнительно вписываются пометки В1, С1 и М (распространяется только на транспортные средства с автомобильной рулевой конструкцией и соответствующей посадкой);
  • При наличии классов В, С и D – в таблице добавятся аббревиатуры В1, М, С1, и D1;
  • Если в корочке присутствуют пометки В, С, D и Е – перенос в новые права осуществится с дополнительными подкатегориями В1, ВЕ, С1, СЕ, С1Е, D1, DE, D1E и М (при этом аббревиатура Е, как отдельный вид транспортного средства, из списка полностью пропадет);
  • При наличии всех перечисленных классов произойдет открытие всего перечня типов и подтипов ТС в удостоверении нового формата (кроме Тb и Тm, так как две этих пометки относятся к специализированным автомобилям, для которых существует отдельный регламент оформления).

Из информации выше можно узнать, как происходит перенос категории Е в новые права, и чем дополняются остальные виды транспорта. Причем эти изменения касаются не только автомобилей с ручной трансмиссией, но и машин с коробкой автомат.

Процедура переноса в новые права

Замена прав категории В, С, D и А (по причине утери или истечения законного срока действия) происходит по единому алгоритму, состоящему из трех основных шагов:

  1. Сбор необходимых документов и оплата государственной пошлины размером в 2000 рублей (какие справки и бумаги нужны для того, чтоб поменять корочку на новое ВУ, мы рассмотрели выше);
  2. Сдача собранного пакета в отделение ГИБДД для проверки (заменить просроченное удостоверение или получить новые права после утери также можно и через сайт Госуслуг, что сэкономит вам до 600 руб. А для тех автолюбителей, которые проживают далеко от места собственной прописки, единственным вариантом станет многофункциональный центр);
  3. Получение прав нового формата с перенесенными основными категориями и дополнительными подтипами ТС.

Важно знать! Стоит отметить, что структура ГИБДД позволяет гражданам как открывать, так и закрывать категории В, С и D в водительских правах. В особенности это полезно для обладателей двух последних аббревиатур.

Ведь в соответствии с законодательством, их продление по истечению срока действия должно происходить с обязательным исследованием головного мозга, что стоит не дешево.

Поэтому, если профессиональные классы ТС не приносят доход, их проще закрыть.

Причины отказа в переносе

Все категории со старой корочки обязательно переводят в новую. Отказаться их перенести или же вовсе проигнорировать процедуру выдачи документа, инспектора могут лишь в следующих случаях:

  • Гражданин предоставил неполный перечень требуемых документов;
  • На предъявленных бумагах имеются потертости или любые другие механические повреждения, из-за которых информация становится нечитабельной;
  • Данные о водителе не совпадают с базой (чаще всего это происходит при фальсификации документов), или общее оформление справок не отвечает установленным нормам.

Внимание! При других обстоятельствах отказ в замене удостоверения будет считаться немотивированным, за что инспектору предусматривается штраф или отстранение от служебных обязанностей.

Что делать, если при замене прав не открыли некоторые категории

Опытные автомобилисты нередко сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники ГАИ при замене прав не открыли категорию ВЕ, при наличии отдельных пометок В и Е в корочке старого формата. А ссылаются инспектора в подобных случаях на то, что сдача практики на авто с прицепом у водителя происходила на тягаче категории С или D. И с точки зрения закона они совершенно правы.

Но суд часто входит в положение автомобилистов, поскольку за десятилетний срок действия ВУ без ограничений, управлять легковой машиной с прицепом многие учатся самостоятельно, и происходит это обучение довольно просто. Однако сразу идти в судебный орган тоже не стоит. Первоначально попытайтесь решить возникший конфликт с ответственными специалистами ГИБДД.

Если они пойдут на принцип, тогда уже можно обращаться в вышестоящие инстанции и просить их о повторном рассмотрении решения Госавтоинспекции. Но данная процедура не бесплатная. Поэтому, прежде чем подавать иск, хорошенько подумайте, а выгодно ли это для вас.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/kakie-kategorii-voditelskih-prav-budut-otkryty-pri-zamene.html

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: