Дела судебные по закону 44 фз

Содержание
  1. Учимся на чужих ошибках: судебная практика по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года
  2. Систематические нарушения в требованиях к ТРУ
  3. Нарушения в ценах контрактов
  4. Нарушения при выборе способов проведения закупок
  5. обзор судебной практики от ФАС
  6. Арбитраж в госзакупках
  7. В каких случаях идут в суд?
  8. Контрольный орган
  9. Заказчик
  10. Поставщик
  11. Общественные объединения и юрлица
  12. Можно ли все решить без суда?
  13. Запрос разъяснений заказчику
  14. Жалоба в ФАС
  15. Досудебное решение споров
  16. Как готовиться?
  17. Сколько времени займет рассмотрение дела?
  18. Какое решение вынесет суд?
  19. Чем поможет анализ арбитражной практики?
  20. Как действовать заказчику в ходе исполнения контракта по закону n 44-фз — Правовой мир
  21. Ситуация 1. Заказчик вынужден установить продолжительный срок гарантийных обязательств и есть риск того, что на проводимую им закупку не будет подано заявок либо исполнитель не исполнит обязательство по предоставлению обеспечения гарантийных обязательств в ходе исполнения контракта, что ставит под угрозу исполнение самого контракта
  22. Ситуация 2. Закупки с неопределенным объемом. Как быть с ними?
  23. Ситуация 3. Нужно ли прописывать требование об обеспечении гарантийных обязательств в договорах до 300 т.р., заключаемых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?
  24. Дополнительные работы по государственному контракту
  25. Изменение видов работ по государственным (муниципальным) контрактам
  26. Нечаев и партнеры
  27. Как взыскать задолженность по госзакупке
  28. Представительство Ваших интересов
  29. Мы обеспечиваем своих клиентов по всей стране профессиональными юридическими услугами высокого качества по справедливой цене, создавая для граждан и бизнеса ценность, существенно превышающую их финансовые и временные затраты
  30. Гарантируем справедливую цену
  31. Отвечаем за результат
  32. Экономим ваше время
  33. Мы всегда на связи
  34. У вас проблема?
  35. Оставьте заявку
  36. Получить консультацию
  37. Разработаем стратегию защиты
  38. Решим Вашу проблему
  39. Обзор последних решений судов по закону 44-ФЗ | Контур.Закупки
  40. Если победитель попал в РНП, заказчик должен расторгнуть с ним контракт
  41. По анонимным жалобам проверку проводить нельзя
  42. Если закупка раздроблена, поставщик рискует не получить оплату
  43. Решение УФАС, подписанное отсутствующим на заседании лицом, недействительно
  44. Из-за отсутствия доверенности можно потерять миллион

Учимся на чужих ошибках: судебная практика по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года

Дела судебные по закону 44 фз

Федеральная антимонопольная служба обобщила практику по спорам в госзакупках по 44-ФЗ за 4 квартал 2019 года. Основные спорные моменты коснулись цен контрактов, проектной документации, способов проведения закупок, требований к ТРУ. Обратите на них внимание, они помогут избежать аналогичных ошибок при участии в госзакупках.

Статья подготовлена экспертами учебного центра «Финконт»

Систематические нарушения в требованиях к ТРУ

В правовом отделе ФАС особо заострили внимание на систематических нарушениях, с которыми в ведомстве сталкиваются каждый день при рассмотрении жалоб. В частности, они касаются п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. Заказчики указывают завышенные требования к товарам, работам или услугам вплоть до физико-химических свойств, требований к результатам испытаний, что, с точки зрения закона, неправомерно.

Яркий пример — дело № А40-48371/19 от 29.10.2019. В первой части заявки заказчик установил требования к товару — асфальтобетонной смеси, которую было необходимо приобрести исполнителю.

В списке требований фигурировал диаметр отдельных компонентов смеси — минеральных зерен, еще требовалось провести определенные испытания.

Поскольку закон не обязывает участников иметь товар в наличии для подачи заявки на участие в закупке, ФАС обратилась в суд с требованием признать условия заказчика неправомерными.

Нарушения в ценах контрактов

Противоречия в отношении цены контракта также нередко фигурируют среди нарушений 44-ФЗ. Одна из жалоб со стороны участника закупок на подобное нарушение вылилась в дело A40-188750/19.

В документации заказчик указал условия для исполнителей, не являющихся плательщиками налога на добавочную стоимость (НДС), в том числе находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН).

Для них расчетные работы предлагалось провести с учетом коэффициента перерасчета цены контракта, рассчитанной, как соотношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком без учета суммы НДС.

В ФАС усмотрели нарушение п. 2 ч. 6 ст. 83.1 44-ФЗ и сочли, что она ущемляет права участников закупок, в роли которых выступают любые юридические лица, вне зависимости от системы налогообложения. Суд позицию антимонопольного ведомства поддержал.

Еще одно нарушение, связанное с НДС, выявили на стадии заключения контракта (дело № А40-146460/19). Победитель закупок не являлся плательщиком налога на добавочную стоимость и попросил исключить из проекта контракта фразу «включая НДС», но получил отказ.

В типовых контрактах, разработанных органами исполнительной власти, предусмотрена вариативность цены: включая НДС (для плательщиков НДС) и без учета НДС (для тех, кто его не платит).

Сумма контракта от вида налогообложения участника не меняется. Следовательно, отказ заказчика — нарушение закона.

На это обстоятельство обратила внимание ФАС, суд позицию антимонопольщиков поддержал и обязал заказчика изменить проект контракта.

Нарушения при выборе способов проведения закупок

Процедуру закупок проводят несколькими способами. Наиболее популярны запрос котировок, электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, закупки у единственного поставщика.

Но отдельные товары, входящие в так называемый аукционный перечень, можно закупать только путем проведения аукциона. В него, в частности, входят закупки на проведение работ по капитальному ремонту. Один из заказчиков не заострил внимания на такой детали и выбрал исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме. Итог — дело № А40-250900/19.

Это не единственное допущенное заказчиком нарушение. ФАС установила, что в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) нет ни проектной документации, ни сметы, а есть только акт, содержащий перечень дефектов по объекту, на котором предполагалось выполнение работ.

В суде пришли к выводу, что поскольку указанных документов нет и отсутствует информация о технических характеристиках, требованиях к безопасности, к результатам работ, определить потребности заказчика невозможно, а значит, нельзя и сформировать предложение по выполнению госконтракта. В итоге ФАС выдала заказчику предписание о необходимости аннулировать закупку.

Перед участием в госзакупках и решении спорных вопросов не забудьте изучить все нюансы Федерального закона № 44-ФЗ, а при необходимости получить необходимую юридическую консультацию. Напомним, что с 01.01.

2020 вступил в силу ряд изменений.

Теперь участникам закупок нужно обязательно регистрироваться в ЕИС, указывать страну происхождения товара, пользоваться новым перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при закупке лекарственных средств.

обзор судебной практики от ФАС

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/uchimsya-na-chuzhikh-oshibkakh-sudebnaya-praktika-po-44-fz-za-4-kvartal-2019-goda

Арбитраж в госзакупках

Дела судебные по закону 44 фз

Статья актуальна на 1 января 2020

Арбитражный суд решает споры предпринимателей, в том числе участников госзакупок. Кто и когда может подавать в суд? Что учесть при подготовке иска? Чем поможет анализ арбитражных дел заказчика?

В каких случаях идут в суд?

Обратиться в суд могут все участники госзакупок: заказчики и поставщики, контролирующие органы и операторы ЭТП, общественные организации. Основания для обращения суд описаны в 44-ФЗ. Вот некоторые из них:

Контрольный орган

Может потребовать через суд признать контракт недействительным, если установлен сговор участников или доказана личная заинтересованность должностных лиц в заключении контракта (ч.22 ст.34)

Заказчик

  • Вправе обратиться в суд, чтобы возместить убытки с победителя конкурса, электронного аукциона или запроса котировок, который уклоняется от заключения контракта.
  • Может расторгнуть контракт через суд (ч.8 ст.95).

Поставщик

  • Может обжаловать в суде попадание в реестр недобросовестных поставщиков (ч.11 ст.104);
  • Может подать в суд на заказчика, который уклоняется от подписания контракта после того, как конкурс был проведен, чтобы заключить контракт и взыскать с заказчика убытки (ч.7 ст.54);
  • Может обжаловать решение ФАС, которое было принято в результате рассмотрения жалобы (ч.9 ст.106).

Общественные объединения и юрлица

Вправе обжаловать в суде положения документации, действия должностных лиц и операторов ЭТП.

Даже если у вас возникла ситуация, которая не предусмотрена в законе, вы можете решать вопросы через суд.

Можно ли все решить без суда?

Суд — последний инструмент в разрешении конфликта сторон, когда все остальные не принесли результата.  Какие еще есть варианты?

Запрос разъяснений заказчику

На этапе подачи заявок вы можете направить до 3 запросов, которые касаются характеристик товара, условий контракта и т. д. Например, в этой закупке поставщики подали шесть запросов на капитальный ремонт дипломатической академии МИД  в Москве. Заказчик на все запросы отвечал формально. Следующий шаг в этом случае — жаловаться в ФАС.

Жалоба в ФАС

Участник может подать жалобу в ФАС только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. Если контрольный орган примет вашу жалобу и признает ее обоснованной, то заказчику придется:

  • изменить документацию,
  • отменить протокол подведения итогов,
  • аннулировать результаты конкурсной процедуры.

Жалобу рассматривают быстро: в течение 5 рабочих дней после подачи  решение по ней разместят в реестре жалоб на официальном сайте. В этой закупке можно посмотреть решение, которое принял ФАС на жалобу от поставщика о незаконном отклонении заявки.

Досудебное решение споров

Допустим, по объективным причинам вы не успели вовремя подписать контракт. В этом случае заказчик передает  в УФАС информацию об уклонении. На этапе рассмотрения ситуации в ФАС, предоставьте доказательства того, что вы не собирались уклоняться от подписания контракта:

  • вы уже перечислили обеспечение или подготовили банковскую гарантию,
  • вы неоднократно становились победителем на торгах, претензий к поставкам товара со стороны заказчика не было,
  • письма, направленные заказчику о том, что контракт не подписан по техническим причинам.

Тогда не придется обращаться в суд, чтобы отменить решение ФАС о включении вас в РНП.

Если эти действия не принесли результат, но вы уверены в своей правоте, обращайтесь в суд.

Как готовиться?

Заявление в суд подается по месту нахождения ответчика в течение 3 месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав. Перед обращением нужно оплатить государственную пошлину. Например, если вы обжалуете в суде решения ФАС, ее размер составит

В заявлении укажите:

  • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие),
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий,
  • права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются,
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие),
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению приложите документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого решения, например:

  • протокол закупки,
  • решение комиссии об отклонении заявки,
  • решение УФАС, с которым вы не согласны, и т. д.

Рекомендуем в заявлении потребовать приостановить оспариваемое решение ФАС. Заявление о признании решения ФАС недействительным должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к исковому заявлению (нужные данные указаны в ст.125 АПК РФ).

Если нет своего юриста в штате, то лучше обратиться в юридическое агентство, которое будет представлять ваши интересы в суде.

Сколько времени займет рассмотрение дела?

У арбитражных судов есть законные и процессуальные сроки. Если первые ограничены законом, то вторые судья устанавливает индивидуально: они зависят от времени на проведение экспертиз, подготовку дела к суду, поведения сторон.

Суд может длится от нескольких недель до нескольких лет.

 Опытные участники рекомендуют подавать иск, только если затронуты финансовые интересы (заказчик не платит, не возвращает обеспечение, требует высокие штрафы) или вас неправомерно включили в РНП.

Если вы хотите оспорить отклонение вашей заявки, вполне вероятно, что суд вынесет решение в вашу пользу, когда победитель закупки уже выполнит все работы по контракту.

Какое решение вынесет суд?

Все решения, которые принимает суд, можно разделить на две группы:

  • Полностью отказать в иске. В течение 10 дней истец может подать апелляцию в этот же суд, а если срок истек — кассацию в вышестоящую инстанцию.
  • Частично или полностью удовлетворить иск.

«Завод медицинского оборудования» из Перми обратился в арбитраж с иском на ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии»: заказчик отказывался возвращать обеспечение исполнения контракта в размере 410 511 рублей. Арбитражный суд Пермского края отказал в удовлетворении иска. Истец с решением суда первой инстанции не согласился и направил апелляционную жалобу. Доводы жалобы такие: договорные обязательства сторон прекращены, поэтому деньги, которые внесли в качестве обеспечения исполнения контракта, нужно вернуть. Помимо этого, заявитель жалобы указывает на то, что заказчик не соблюдал установленный контрактом порядок предъявления претензий к товару и нарушение условий о расторжении контракта в одностороннем порядке. В результате истец был лишен возможности устранить обнаруженные недостатки. Арбитражный апелляционный суд иск удовлетворил.

Чем поможет анализ арбитражной практики?

1. Используйте решения суда для подтверждения своих прав

Например, поставщики часто обращаются в ФАС или в суд с жалобой на заказчиков, которые установили в закупке избыточные требования к товару, и ограничили конкуренцию. По 44-ФЗ этого нельзя делать, но есть случаи, когда индивидуализация правомерна. Если знать, на чью сторону чаще встает суд в этих случаях, можно сэкономить силы и время.

В этой закупке медицинского оборудования и лекарств, заказчик указал в документации конкретные требования к характеристикам стерилизатора. ФАС установила, что этим требованиям соответствует единственная модель, значит, заказчик ограничил конкуренцию. Но заказчик обратился в суд, который отменил решение антимонопольного органа. Предмет закупки — поставка товара, а не его изготовление, поэтому участником может стать любая организация (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015 № Ф01-2510/2015 по делу № А11-8121/2014).

2. Подписанный с вами контракт могут расторгнуть

ФАС может отменить только ту закупку, контракт по которой еще не подписан. Но через суд контракт можно расторгнуть  в любой момент. Например, вы победили в закупке, а оспаривая ее результаты,  другой участник дошел до суда. Если знать об этом, можно скорректировать свои действия — например, не закупать впрок материалы для исполнения контракта.

3. Много обращений в суд на заказчика — плохой знак

Если на вашего потенциального заказчика часто подают в суд из-за того, что он не оплачивает вовремя  контракты, лучше защитить свои интересы «на берегу». Проверьте проект контракта:

  • Нет ли неопределенности в сроках оплаты («по мере поступления средств из федерального бюджета» и т. д.),
  • Прозрачны ли критерии, по которым заказчик будет принимать товары и оценивать качество выполненных услуг,
  • Не слишком ли строгие штрафные санкции

Если есть вопросы, готовьтесь согласовывать с заказчиком протокол разногласий. А может, есть смысл совсем отказаться от закупки.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1106-arbitrazh

Как действовать заказчику в ходе исполнения контракта по закону n 44-фз — Правовой мир

Дела судебные по закону 44 фз

После выхода статьи “Обеспечение гарантийных обязательств” специалисты нашего консультационного центра были, в прямом смысле этого слова, атакованы вопросами по данной теме.

Вопросы посыпались к нам по WhatsApp, через комментарии к статье, через сервис коротких консультаций “Вопрос-ответ”, а сама статья про обеспечение гарантийных обязательств вошла в ТОП самых посещаемых и комментируемых статей на сайте.

Нам кажется, что мы уже ответили на все из них, но вопросы все продолжают и продолжают поступать.

В связи с этим, мы решили продолжить разбор темы про обеспечение гарантийных обязательств и поделиться теми кейсами, с которыми столкнулись специалисты центра при работе с клиентами по договорам на консультационное обслуживание и сопровождение закупочных процедур. Надеемся, что наш опыт окажется полезным и поможет найти выход из ситуаций с установлением обеспечения гарантийных обязательств в аналогичных ситуациях. 

Ситуация 1. Заказчик вынужден установить продолжительный срок гарантийных обязательств и есть риск того, что на проводимую им закупку не будет подано заявок либо исполнитель не исполнит обязательство по предоставлению обеспечения гарантийных обязательств в ходе исполнения контракта, что ставит под угрозу исполнение самого контракта

В нашем случае заказчику “повезло” проводить аукцион на выполнение строительных работ по объекту после 01.07.2019.

Помимо всех остальных “приятных” вещей, связанных с изменением Закона № 44-ФЗ в части регулирования закупок строительных работ, на него свалилась обязанность прописать в контракте требование по предоставлению подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

Ситуация осложнилась тем, что в рамках контракта гарантийные обязательства нужно было установить отдельно по конкретным видам работ и отдельно по некоторым товарам, передаваемым заказчику в ходе исполнения контракта.

Гарантийные сроки были различны по продолжительности и составляли от 2 до 10 лет в зависимости от вида работ, а также переданного заказчику товара. Началом действия всех гарантийных обязательств по контракту считалась дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. Почему? Потому, что так будет безопаснее.

Условие о начале действия всех гарантийных обязательств в один день было обусловлено положениями ч. 7.1. ст. 94 Закона № 44-ФЗ, согласно которой оформление заказчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов) осуществляется только после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и сроки, установленные контрактом.

При этом положение ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не распространяются на подписание сторонами документа о приемке отдельного этапа исполнения контракта.

Таким образом, чтобы исключить возможные вопросы со стороны сотрудников контрольных органов, было принято решение установить начало течение срока по всем гарантийным обязательствам в один день и привязать этот день его ко дню подписания итогового документа о приемке.

Связывать наступлением гарантийных обязательств с подписанием сторонами конкретного акта выполненных работ было бы опасно ввиду названного положения в ч.7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ и возможности признания проверяющими такого акта “промежуточным”, т.е. закрывающим отдельный этап выполнения работ.

Теперь о гарантийных сроках. Как уже было отмечено выше, они в контракте были разные. В связи с этим даже у нас возникли следующие вопросы: на какой же срок устанавливать требование к обеспечению гарантиный обязательств и нужно ли вообще указывать в контракте срок, на который обеспечение гарантийных обязатесльств должно быть предоставлено подрядчиком?  

От последнего отказались сразу. Причина: ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ прямо предусматривает, что срок действия банковской гарантии теперь определяется подрядчиком самостоятельно.

Соответственно, указывать в контракте какую-то дату, ранее которой не может заканчиваться срок действия банковской гарантии либо до наступления которой заказчик будет удерживать обеспечение гарантийных обязательств (если оно было предоставлено ему путем перечисления подрядчиком денежных средств), можно только справочно. Соответственно зачем это делать вообще? Чтобы лишний раз объясняться перед проверяющими?

Другой вопрос состоит в том, что заказчику самому нужно понимать дату, ранее наступления которой он не может вернуть подрядчику обеспечение гарантиный обязательств. В данном случае мы исходили из следующего.

Срок окончания выполнения работ и подписание акта приемки объекта в эксплуатацию запланировано на конец 2021 года. К указанному периоду (прим.: к максимально возможной дате подписания акта) прибавили 10 лет (максимальный срок из всех гарантийных обязательств) и один месяц.

Чтобы предоставление обеспечения гарантийных обязательств не было обременительным для подрядчика его размер в документации о закупке был уменьшен до 0,1% НМЦк. Закон не требуют указывать конкретный размер обеспечения гарантийных обязательств для каждого гарантийного обязательства. Закон № 44-ФЗ в ч. 6 ст.

96 гласит: размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦк. В нашем случае данное условие полностью соблюдалось

Ситуация 2. Закупки с неопределенным объемом. Как быть с ними?

С 01.07.2019 Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заказчиков проводить закупки без указания в извещении об осуществлении закупки количества закупаемого товара, объема работ, оказываемых услуг.

В указанном случае заказчик указывает в извещении начальную цену единицы товара (работы, услуги), а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта (п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что Закон использует понятие “максимальное значение цены контракта”, а не “начальная (максимальная) цена контракта”. НМЦк в таких закупках просто нет!

В наш центр обратился заказчик с просьбой помочь прописать в контракте требование об обеспечении гарантийных обязательств именно в указанном случае, а точнее при закупке ремонта оргтехники.

Гарантийные обязательства должны были наступать каждый раз после производства ремонтных работ и составлять 6 месяцев со дня подписания заказчиком акта о приемке таких работ. В ходе работы над проектом выяснились и другие нюансы, характерные для закупок с неопределенным объемом.

Возможно, что в дальнейшем мы посвятим им даже отдельную статью, но вопрос с обеспечением гарантийных обязательств был решен следующим образом. Мы сразу отказались от требования обеспечения гарантийных обязательств после подписания каждого акта.

Во-первых, потому, что это акты могут считаться промежуточными (см. выше). Во-вторых, непонятно на какую сумму требовать обеспечение гарантийных обязательств по каждому акту приемки.

Решение было найдено следующее: к исполнителю было установлено требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств на сумму, равную 10% максимального значения цены договора до подписания сторонами первого акта приемки работ (прим.: по первой поданной заказчиком заявки).

Указанное обеспечение гарантийных обязательств должно было быть предоставлено на срок, составляющий предельный срок исполнения обязательств исполнителем (предельный срок ремонтных работ исходя из предельного срока подачи заказчиком заявки на ремонт) + 6 месяцев (срок гарантии) + 1 месяц.

ОГО предоставлялось один раз и обеспечивало все возможные гарантийные обязательства по контракту сразу. 10% от максимального значения цены договора было установлено в силу положения ч. 24 ст.

22 Закона № 44-ФЗ, согласно которой положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом № 44-ФЗ не установлено иное. Для данного случая Законом № 44-ФЗ иное не установлено.

Ситуация 3. Нужно ли прописывать требование об обеспечении гарантийных обязательств в договорах до 300 т.р., заключаемых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Ответим сразу: можно, но обязанности нет. А вот чтобы понять и доказать это заказчику, нам пришлось серьезно поломать головы.

Конкретная ситуация: заказчик хочет купить один компьютер для нового сотрудника по прямому договору. Компьютер — это машина, а при закупке машин, как известно, ст.

33 Закона № 44-ФЗ обязывает установить гарантийные обязательства. Так-то оно так, но не так, и вот почему. 

Согласно п. 1 ч. 13 ст.

34 Закона № 44-ФЗ в контракт, заключаемый по Закону № 44-ФЗ, включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления в соответствии с ч. 4 ст.

33 Закона № 44-ФЗ. Однако, согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ требования ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не применяются в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Надеемся, что наш опыт установления требований к обеспечению гарантийных обязательств окажется для читателя полезным. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете оставить их в х к настоящей статье или адресовать их нам через сервис коротких консультаций “Вопрос-ответ”.

Если Вы хотите узнавать первыми о выходе новых аналитических материалов консультационного центра “Закон.гуру”, вступайте в закрытую группу центра в WhatsApp.

Участники закрытой группы получают не только аналитические материалы по актуальным вопросам применения законодательства о закупках, но и другие полезные “плюшки”. Удачных Вам закупок!

Источник:

Дополнительные работы по государственному контракту

    Закупки для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее – Закон № 44). В соответствии с указанным законом производятся закупки, в том числе, на выполнение каких-либо работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

   Не всегда представляется возможным точно определить, проверить виды и объемы работ по контракту.

В ходе исполнения контракта подрядчик обнаруживает, что какие-то виды работ следует исключить, заменить, возникает необходимость в выполнении дополнительных работ, изменении объемов работ по контракту, возникают взаимные претензии по госконтракту между сторонами.

Вот почему часто стороны решают вопрос с помощью нашего адвоката. Какие возможности нам предоставляет Закон № 44, что говорит судебная практика, разберемся в настоящей статье.

Изменение видов работ по государственным (муниципальным) контрактам

   В ходе исполнения контракта может выясниться, что какие-то работы не предусмотрены сметой, или выполнение каких-то видов работ не требуется.

   Изменение видов работ по контракту довольно спорный вопрос. Закон № 44 не закрепляет возможность изменения видов работ, отсюда вытекает вывод, что изменять виды работы по контракту нельзя.

В разъясняющих письмах органов, также указывается, что изменять виды работ нельзя, а если требуется выполнить виды работ не предусмотренные контрактом, то необходимо проводить новую закупку.

При этом в конце таких разъяснений, как правило, указано, что тот или иной орган не имеет полномочий по разъяснению законодательства.

   В то же время, надзорные органы в ходе проверок применяют разъяснения органов, фактически не имеющих юридическую силу, так как разъяснения это не закон.   

   При анализе статей Закона № 44 вытекает, что виды работ определяются проектно-сметной документацией, иной технической документацией, это является существенным условием контракта, и Законом № 44 прямо закреплено общее правило о недопустимости изменения существенных условий.

   При этом стоит отметить, что Градостроительный кодекс РФ говорит о возможности отклонения от проектной документации только после внесения в нее изменений в установленном порядке.

Следовательно, если потребуется изменение видов работ, тогда необходимо внесение изменений в проектно-сметную документацию, которая должна пройти государственную экспертизу.

При этом цена контракта не подлежит изменению, а изменение видов работ должно быть обоснованным.

   Однако, заказчик в этом случаи несет риски признания контролирующими органами незаконным изменение видов работ и, как следствие, незаконным оплату данных работ.

Источник: https://stepnoeadm.ru/nalogi/kak-dejstvovat-zakazchiku-v-hode-ispolneniya-kontrakta-po-zakonu-n-44-fz.html

Нечаев и партнеры

Дела судебные по закону 44 фз

  • Информация
  • Наши преимущества
  • Этапы работы
  • Команда
  • Наша практика

Как взыскать задолженность по госзакупке

Если Вы выяснили, что задолженность возникла не из-за проблем с документами, но госзаказчик не собирается платить – в первую очередь Вам необходима очная юридическая консультация по 44-ФЗ. Юристу необходимо предоставить всю первичную документацию – от заявки на тендер до подписанного акта приёмки товара или выполненных работ.

Выбор подходящего способа защиты Ваших прав зависит от фактических обстоятельств каждой конкретной ситуации.

Однако есть некоторые рекомендации, общие для всех случаев – так, юристы по 44-ФЗ советуют направить в адрес госзаказчика претензию с требованием погасить задолженность.

Логически выстроенная позиция и грамотно изложенные требования на досудебной стадии помогут Вам избежать судебных расходов и сэкономят драгоценное для бизнеса время.

Если реакция на претензию не последовала, единственный выход – обращение в арбитражный суд. Здесь юрист по закупкам рекомендует требовать с госзаказчика не только основной долг, но и неустойку по задолженности, а также штрафы.

Представительство Ваших интересов

Иногда исполнители госзаказов обнаруживают, что заказчик подал в арбитражный суд иск о расторжении договора в одностороннем порядке, либо расторг его в одностороннем порядке. Причина – ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ. Как быть, если Вы работаете добросовестно и часть заказа уже выполнили?

Юрист по государственным закупкам советует подготовить встречный иск с требованием остаться исполнителем, выполнить контракт и получить оплату, либо с требованием получить деньги за проделанную работу и расторгнуть контракт без негативных последствий (попадание в реестр недобросовестных поставщиков). Мы защитим Ваши интересы в арбитражном суде.

Госзакупки в РФ становятся прозрачнее благодаря контролю за соблюдением норм закона 44-ФЗ со стороны государственных органов. Но иногда участники торгов всё же сталкиваются с крайней степенью бюрократизации системы и коррупцией. Юристы по тендерам приводят закономерность: чем больше сумма закупки, тем выше шансы столкнуться с нарушениями со стороны госзаказчиков.

Если участвуете в торгах впервые – воспользуйтесь консультацией специалиста, чтобы избежать ошибок, которые допускают новички. Если Вы выиграли торги, выполнили обязательства перед госзаказчиком, но не можете добиться оплаты – обратитесь к нам, мы поможем взыскать задолженность.

Мы обеспечиваем своих клиентов по всей стране профессиональными юридическими услугами высокого качества по справедливой цене, создавая для граждан и бизнеса ценность, существенно превышающую их финансовые и временные затраты

Мы дорожим своим именем и все наши услуги отличаются наивысшим качеством

Гарантируем
справедливую цену

Вы всегда знаете сколько и за что платите

Отвечаем
за результат

Всегда делаем то, что обещаем

Экономим
ваше время

Мы пунктуальны и пониманием важность времени и соблюдения сроков

Мы всегда
на связи

Ваш юрист будет рядом тогда, когда он вам нужен

  • 1 У вас проблема?
  • 2 Оставьте заявку
  • 3 Получить консультацию
  • 4 Разработаем стратегию защиты
  • 5 Решим Вашу проблему

Возник вопрос правового характера, с которым Вы не можете справиться собственными силами? Штатный юрист перегружен выполнением рутинных задач и ему не хватает ресурсов, чтобы решить нестандартный вопрос? Вашей компании требуется юридическая поддержка на постоянной основе?

Опишите свою ситуацию и сообщите желаемый результат, достижение которого является целью Вашего обращения за юридической помощью. Мы подберём для Вас профильного юриста, имеющего значительный опыт работы в соответствующей отрасли права. Гарантируем полную конфиденциальность – полученная информация не выйдет за пределы нашего офиса.

Во время консультации Вы получите непредвзятую оценку сложившейся ситуации, юрист подробно опишет возможные перспективы дальнейшего развития событий при выборе той или иной стратегии решения Вашей проблемы. Подберём оптимальный способ достижения положительного результата для Вашего бизнеса с учётом Ваших пожеланий.

После совместного согласования итоговой цели обращения за юридической помощью мы разработаем подробную пошаговую стратегию успешного разрешения Вашей ситуации.

Последовательное выполнение нашими юристами промежуточных задач преследует своей целью не только достижение положительного конечного итога, но и сохранение деловой репутации Вашей фирмы в бизнес-сообществе.

При разработке стратегии мы всегда учитываем долгосрочные интересы фирмы и продумываем каждое действие с расчётом на перспективу.

К Вашим услугам – опытные специалисты во всех отраслях российского права. Гарантируем высокопрофессиональное и своевременное оказание юридических услуг по правовым вопросам любой сложности.

1

У вас проблема?

Возник вопрос правового характера, с которым Вы не можете справиться собственными силами? Штатный юрист перегружен выполнением рутинных задач и ему не хватает ресурсов, чтобы решить нестандартный вопрос? Вашей компании требуется юридическая поддержка на постоянной основе?

2

Оставьте заявку

Опишите свою ситуацию и сообщите желаемый результат, достижение которого является целью Вашего обращения за юридической помощью. Мы подберём для Вас профильного юриста, имеющего значительный опыт работы в соответствующей отрасли права. Гарантируем полную конфиденциальность – полученная информация не выйдет за пределы нашего офиса.

3

Получить консультацию

Во время консультации Вы получите непредвзятую оценку сложившейся ситуации, юрист подробно опишет возможные перспективы дальнейшего развития событий при выборе той или иной стратегии решения Вашей проблемы. Подберём оптимальный способ достижения положительного результата для Вашего бизнеса с учётом Ваших пожеланий.

4

Разработаем стратегию защиты

После совместного согласования итоговой цели обращения за юридической помощью мы разработаем подробную пошаговую стратегию успешного разрешения Вашей ситуации.

Последовательное выполнение нашими юристами промежуточных задач преследует своей целью не только достижение положительного конечного итога, но и сохранение деловой репутации Вашей фирмы в бизнес-сообществе.

При разработке стратегии мы всегда учитываем долгосрочные интересы фирмы и продумываем каждое действие с расчётом на перспективу.

5

Решим Вашу проблему

К Вашим услугам – опытные специалисты во всех отраслях российского права. Гарантируем высокопрофессиональное и своевременное оказание юридических услуг по правовым вопросам любой сложности.

Партнер, адвокат, арбитражный управляющий

Вся команда

Мы любим своих клиентов и стараемся каждый день делать их счастливее

Честность и искренняя забота о клиенте – ключевые принципы работы абсолютно любого сотрудника в нашей компании.Только такое отношение к клиенту создает основу для взаимовыгодного сотрудничества – доверие, позволяющее быстро и качественно решить любую проблему нашего доверителя

Вся команда

Высокое качество подготовки документов и судебного представительства,оперативная обратная связь по любым вопросам, уважение нашего времени ивнимание к деталям заслуживают только положительный отзыв.

Мы полностью доверяем ООО «Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры»вопросы многомиллионных долгов, поскольку убеждены в том, что юристы этойкомпании сделают все возможное для защиты наших финансовых интересов.

Посмотреть оригинал отзыва

Выражаем глубокую признательность и искреннюю благодарностьколлективу ООО «Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» за оказаннуюграмотную, профессиональную помощь в решении правовых вопросов компании.Специалисты, в работе с нами, проявили высокий̆ профессионализм иуверенную позицию в достижении поставленных целей.Надеемся на дальнейшее плодотворное и эффективное сотрудничество.

Посмотреть оригинал отзыва

Юристы оказали нашей компании качественную юридическую поддержку изарекомендовали себя как квалифицированные специалисты, знающие свое дело.Все необходимые нашей компании юридические услуги были выполненыкачественно и в срок.Сотрудничество с Юридической фирмой «Нечаев и Партнеры» оставилосамые благоприятные впечатления.

Посмотреть оригинал отзыва

Выражаем глубокую признательность Юридической фирме «Нечаев и Партнеры» заплодотворное сотрудничество по сопровождению сложных проектов и успешному решению задач клиентов.

Юристы фирмы отличаются добросовестностью, высокой степенью ответственностии дисциплинированностью.

Рекомендуем как надежного партнера по бизнесу, который приложит все усилия дляуспешного разрешения Вашей правовой проблемы.

Посмотреть оригинал отзыва

Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» зарекомендовала себя как надежныйпомощник и добросовестный поставщик юридических услуг.

Благодарим специалистов юридической фирмы «Нечаев и Партнеры» за высокоекачество и оперативность оказанных услуг.

Основным достоинством сотрудников являетсяумение быстро, квалифицированно и добросовестно выполнять поставленные задачи, атакже обязательность и аккуратность, проявленные в процессе работы.

Посмотреть оригинал отзыва

Рекомендуем команду юристов как крепких профессионалов в областикорпоративного права, учитывающих не только законодательные аспекты, но иморально-этические нюансы работы в этой сфере.Желаем Вам дальнейших успехов в профессиональной деятельности и покоренияновых вершин в бизнесе!

Посмотреть оригинал отзыва

Оставьте заявку и получите профессиональную консультацию юриста по Вашему вопросу.

Источник: https://nechaev-partners.ru/business/vzyskanie-zadolzhennosti-s-goszakazchikov-po-44-fz/

Обзор последних решений судов по закону 44-ФЗ | Контур.Закупки

Дела судебные по закону 44 фз

Определение ВС РФ от 18 апреля 2019 года по делу № А75-1934/2018

Поставщик победил в аукционе, подписал со своей стороны контракт и в качестве обеспечения его исполнения направил заказчику банковскую гарантию. Однако в ней фигурировала неверная сумма.

Заметив ошибку, поставщик написал заказчику письмо о том, что готов предоставить обеспечение в требуемом размере. Но заказчик к тому времени уже посчитал, что победитель уклоняется, и передал информацию о нем в ФАС.

В итоге Антимонопольная служба включила его в Реестр недобросовестных поставщиков. По этому поводу участник обратился в суд.

Судьи поддержали победителя аукциона. Они посчитали сроки и пришли к выводу, что на подписание контракта у него было в запасе еще два дня. То есть его признали уклонившимся до того, как истек срок, отведенный на подписание контракта на ЭТП. По мнению арбитров, это неправомерно. Заказчик не должен был отказываться от подписания контракта до окончания срока.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также суды напомнили, что антимонопольному органу следует причислять к числу недобросовестных тех поставщиков, кто не имеет намерения заключать контракт или вносить обеспечение. В данном же случае победитель аукциона, несмотря на свою ошибку, предпринял все меры, чтобы контракт был заключен.

Если победитель попал в РНП, заказчик должен расторгнуть с ним контракт

Определение ВС РФ от 21 марта 2019 года по делу № А40-331/2018

В условиях закупки заказчик обозначил, что участник не должен фигурировать в РНП. Далее был определен победитель, и с ним был заключен контракт. После этого стало известно, что информацию об исполнителе контракта включили в РНП из-за нарушения в рамках другой процедуры.

При этом на момент проведения текущей закупки поставщик в Реестре отсутствовал. Соответственно, он удовлетворял критериям процедуры и указал в своей заявке достоверную информацию о том, что не фигурирует в РНП.

Но несмотря на это заказчик предпочел расторгнуть контракт в одностороннем порядке по пункту 1 части 15 статьи 95 закона 44-ФЗ.

Поставщик обратился в суд. В качестве подтверждения своей правоты он привел письмо ФАС России от 6 августа 2015 года № АЦ/40483/15. В нем говорится о том, что если данные победителя попали в РНП после подачи заявки, заказчик не должен расторгать с ним контракт.

Однако для судов позиция ФАС аргументом не стала. Арбитры посчитали, что в таком случае заказчик обязан отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Верховный суд оснований для пересмотра дела не нашел.

По анонимным жалобам проверку проводить нельзя

Определение ВС РФ от 25 февраля 2019 года по делу № А38-2267/2018

В региональный антимонопольный орган поступила жалоба на заказчика от неизвестного лица. По ней была проведена внеплановая проверка, в результате которой обнаружилось, что контракт с единственным поставщиком был заключен заказчиком с нарушением закона. Было решено возбудить дело об административном правонарушении. Заказчик обратился в суд.

В этой ситуации арбитры встали на сторону заказчика. Они указали на то, что по анонимному обращению проводить проверку было нельзя. И несмотря на выявленные нарушения, результаты этой проверки отменили. Судьи Верховного суда это решение поддержали.

Такая позиция судов, в том числе ВС РФ, позволяет заказчикам надеяться, что можно будет отменять решения и предписания антимонопольных органов, вынесенные в итоге проверок по анонимным жалобам.

Если закупка раздроблена, поставщик рискует не получить оплату

Определение АС Уральского округа № Ф09-1976/19

Заказчик и исполнитель заключили 8 контрактов в течение 25 календарных дней. Каждый из них — на сумму до 100 тыс. рублей. Объектом контрактов стали работы по строительству, ремонту и перепланировке здания. Все они были исполнены, что подтверждается подписанными актами выполненных работ.

Заказчик не перечислил оплату в срок, но исполнитель добился этого через суд. Однако дело попало в поле зрения ФАС. Там посчитали, что налицо признаки дробления сделки и нарушения антимонопольного законодательства. Исполнителю было вынесено предписание вернуть в бюджет все полученные в результате этих сделок доходы.

Подрядчик обратился в суд с жалобой на решение ФАС, но проиграл по всем инстанциям. В итоге он вернул деньги в бюджет, после чего написал заказчику претензию.

Он ссылался на то, что у того возникло необоснованное обогащение, и потребовал вернуть эти средства. Заказчик на это не отреагировал, после чего исполнитель обратился в суд уже с требованием возмещения.

Но и тут его постигла неудача.

Судьи пришли к выводу, что все 8 контрактов были заключены на однотипные работы, выполняемые в соответствии с единой проектно-сметной документацией.

Подрядчик и заказчик искусственно раздробили закупку, которая должна была осуществляться конкурентным способом.

Соглашаясь на это, исполнитель действовал недобросовестно, ведь был осведомлен о статусе государственного заказчика.

Поскольку стороны согласовали выполнение работ в обход закона 44-ФЗ, у исполнителя нет права требовать денежные средства ни в виде оплаты по договору, ни в качестве возмещения необоснованного обогащения. Судьи указали, что иной подход к этому вопросу позволил бы недобросовестным участникам незаконно извлекать выгоду в сложившейся ситуации.

Решение УФАС, подписанное отсутствующим на заседании лицом, недействительно

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22 апреля 2019 года по делу № А70-12297/2018

В следующем деле уклонившийся от подписания контракта поставщик оспорил свое включение в РНП. Причиной стало нарушение, допущенное сотрудниками территориального управления Антимонопольный службы.

Победитель закупки уклонился от подписания контракта и был включен в РНП. Однако он с таким решением не согласился и обратился в суд.

Причем поводом для этого стал тот факт, что решение УФАС о включении его в Реестр было подписано лицом, которое не могло присутствовать при его вынесении.

Дело в том, что в тот самый день и час, когда проходило заседание, этот человек представлял интересы своего Управления в суде. Такая информация была получена из картотеки арбитражных дел.

Управление ФАС апеллировало к тому, что в законодательстве не прописана процедура создания комиссии и рассмотрения вопроса о включении поставщика в РНП. То есть такое решение может быть принято не единогласно, и голос отсутствующего члены комиссии ничего не решал.

Но суды указали, что решение, в котором фигурирует подпись отсутствующего в момент его принятия лица, не может быть признано соответствующим законодательству.

Поэтому поставщик не попал в РНП, хотя суд пришел к выводу, что он действительно уклонился от подписания контракта.

Из-за отсутствия доверенности можно потерять миллион

Определение ВС РФ от 21 января 2019 года № 305-ЭС18-13521

Поставщик подал заявки на 3 закупки, причем на 2 из них — в один день.

Но все они были отклонены по вторым частям из-за того, что не были подтверждены полномочия представителя участника (отсутствовала или была просрочена доверенность на специалиста).

Обеспечение третьей заявки в сумме более 1 млн рублей было заблокировано на спецсчете поставщика и переведено заказчику. Такая мера установлена в пункте 27 статьи 44 закона о госзакупках.

Суть в том, что если в течение квартала на одной ЭТП отклоняется по второй части третья подряд заявка поставщика, площадка передает эту информацию в банк, и обеспечение переводится заказчику.

Поставщик обратился в суд с тем, чтобы взыскать утраченное обеспечение с оператора ЭТП, поскольку посчитал, что в указанной ситуации виновата именно площадка.

Заявки № 2 и № 3 были поданы в один день, поэтому у заявителя не было возможности своевременно отреагировать на отклонение второй заявки (подготовка доверенности требует времени).

А значит, ЭТП не следовало рассматривать его нарушение как повторяющееся. Соответственно, на поставщика не должно распространяться упомянутое правило третьей отклоненной заявки.

Но суд с этими доводами не согласился. Он указал, что вины ЭТП в этой ситуации нет.

Площадка является техническим исполнителем и не может оценивать характер допущенных участниками нарушений, в том числе их однотипность и кратность.

Оператор передал информацию в банк для блокировки обеспечения, поскольку аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки поставщика третий раз подряд в течение квартала.

Судьи также указали, что приведенные доводы могут стать основанием для того, чтобы поставщик требовал возмещение от заказчика. Ведь заблокированное обеспечение было переведено ему.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obzor-poslednix-reshenij-sudov-po-zakonu-44-fz/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: