Доставку пиццы беспилотниками в россии признали незаконной. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Что нужно знать о дронах, которые будут доставлять вам пиццу и посылки

Доставку пиццы беспилотниками в россии признали незаконной. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

«Почта России» успешно провела второй тестовый запуск дрона-курьера. Беспилотник доставил несколько писем из одного в другое село в Бурятии, для чего пролетел расстояние в 12 километров.

Первое испытание коптера-почтальона было неудачным: дрон врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. Несмотря на то, что три года назад все обсуждали историю о том, как дрон доставлял пиццу в городском парке в Сыктывкаре, сегодня коптеры в качестве курьеров остаются на стадии экспериментов.

Иногда тестирование сразу проходит успешно, как в случае с испытанием квадрокоптера в университете Иннополис в Казани: дрон с почтовым грузом пролетел за час 38 км и вернулся обратно. Иногда неудачно: как в первом эксперименте «Почты России».

ТАСС — о том, почему так происходит, на каком уровне развития находятся эти технологии и когда доставка еды и документов с помощью коптеров станет привычной.

Дрон-курьер и его команда

Высота, на которой летают дроны, чаще всего составляет 100-120 метров

© ООО «Коптер Экспресс Технологии»

«Недавно наш квадрокоптер доставил пакет с письмами и документами на крышу высотного дома в Подмосковье. Дрон сел на заранее подготовленную станцию — она мобильная и небольшая: метр двадцать на метр двадцать.

Станция тоже наша разработка, она служит для приема, и для подзарядки. Расстояние полета — семь километров. Время — примерно 15 минут.

Так мы тестировали возможности коптера в доставке вместе с московским застройщиком», — рассказывает Олег Понфиленок, основатель компании «Коптер Экспресс».

Коптеры от стартапа, появившегося в 2013 году, стали известными после совместной акции с сетью заведений «Додо Пицца». В один день промоутер в городском парке в Сыктывкаре рассказывал отдыхающим о возможности заказать пиццу, которую доставит дрон.

Желающие нашлись быстро, и не одни, несмотря на то, что им пришлось переплачивать за доставку 350 рублей в сравнении со среднерыночной ценой на пиццу, принесенную человеком-курьером.

 Коптер прилетал в определенное место в парке, зависал над ним и спускал на тросе коробку с пиццей. Заказ принимал оператор, перед этим он надевал защитную каску, а спуск коробки контролировал, связываясь по рации со вторым оператором, управляющим дроном.

То есть фраза «Дрон доставит пиццу» звучит эффектно, но процесс выглядит не как сюжет из научно-фантастического фильма. 

Дроны регулярно тестируются в доставке грузов — в среднем до 5 кг

© ООО «Коптер Экспресс Технологии»

«Тогда один полет по себестоимости выходил дорого — 1,5 тыс. рублей, — говорит Понфиленок. — Слишком много человеческого ресурса требовалось: два оператора — один отправляет коптер, управляет им, второй принимает. И сами коптеры были дороже.

Но это было три года назад, с тех пор мы улучшали свою разработку, делали ее более независимой от оператора, работали над технической стороной и так удешевляли полет.

Летом, например, дрон «выйдет» помогать спасателям патрулировать один из пляжей в Москве: один полет будет обходиться в 50 рублей».

Но цена далеко не главная причина, по которой квадрокоптеры еще не доставляют товары массово и постоянно ни в одной стране мира, а только тестируются. 

Коптеры над башней и крышами

Американская компания Amazon недавно занялась получением патента на башню для коптеров-курьеров. Планируемая башня — это логистический центр с въездами и выездами для грузовых и отсеками, где коптеры будут подзаряжаться, обслуживаться, и оттуда они будут вылетать с товарами к заказчикам. Предполагается, что башни будут располагаться в многомиллионных городах мира.

Amazon в этом желании не одинок, все компании, которые экспериментируют с дронами-курьерами, собираются наладить доставку в мегаполисах. Только сегодня этому мешают действующие законы. В крупных городах, в том числе и в Москве, коптеры могут передвигаться с очень серьезными ограничениями. Коптер, летящий в центре над многолюдными площадями столицы, — это невозможная картина.

«Дроны юридически — это беспилотные летательные аппараты. Они подчиняются правилам воздушного кодекса РФ. Сегодня мы должны подавать заявку на полет за пять дней — это первое неудобство. Впрочем, сейчас в Минтрансе хотят изменить эти правила: можно будет уведомлять о полете не настолько задолго.

Но главное — это то, что в Москве и больших городах действует особый режим, нельзя запускать коптеры. Хотя в небольшом городе с этим проще — все разработчики и служба доставки понимают риски: технология не испытана. Например, есть риск, что дрон поломается в воздухе и упадет на головы прохожим.

Хотя готовы решения: у нас есть дроны с восемью пропеллерами: если ломается два мотора — он не падает. Есть возможность делать коптеры с автоматической парашютной системой: если у него откажут пропеллеры, он мягко приземлится вниз на парашюте.

К тому же все маршруты мы должны прокладывать над крышами домов, лесами, ни в коем случае не над улицей, где ходят люди. Тестовая доставка на крышу многоэтажного дома в Подмосковье так и выполнялась — дрон летел над лесом».

Скорость полета дронов от «Коптер Экспресс» — 50 километров в час. Компания Amazon заявляет, что ее коптеры будут летать со скоростью 80 километров в час

© ООО «Коптер Экспресс Технологии»

Еще среди рисков — столкновение с воздушным судном, добавляет Понфиленок. Поэтому Минтранс РФ требует согласовывать маршруты полетов. 

И еще причина того, что дроны пока в эксперименте, — это их короткая работоспособность. «Средний дрон может выполнить маршрут 10 километров, продвинутый — 40 километров. Если по времени — он может лететь без остановки в течение часа, а зависать и лететь — полчаса.

Но аккумуляторы, на которых работают коптеры, становятся мощнее примерно на 5% в год. При этом уже существуют долголеты, которые могут летать более длительные маршруты и оставаться в работе два часа, но очень быстрые и долголетающие дроны нужны далеко не всегда.

Продвинутые версии стоят намного дороже, а для быстрой доставки небольшой посылки хватает уже существующего времени», — считает предприниматель.

Дроны везде через семь лет

Дроны начнут работать в доставке товаров в ближайшие два года, уверен Понфиленок. 

«Очаговое» распространение дронов будет в течение двух лет. В 2020 году это станет уже заметно, — считает стартапер. — А в 2025 году — повсеместно. Но все-таки такая доставка, где дрон прилетает с письмом к вам в загородный дом, — это фантастика.

Если только вы не поставите у себя во дворе станцию для приема. Вероятно, как автозаправки распространятся станции, где дроны будут подзаряжаться, между которыми они будут перемещаться».

По его мнению, к 2025 году в крупных городах до 15% доставок будут выполнять дроны.

Анастасия Степанова

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5075028

Применение БПЛА в доставке грузов

Доставку пиццы беспилотниками в россии признали незаконной. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Данная статья является обзором мирового опыта различных компаний в области доставки грузов с помощью беспилотников. Рассмотрены как крупные компании, так и небольшие. Рассказано также и о российских разработках.

Современного человека трудно чем-либо удивить. В нашу жизнь прочно вошло множество умных устройств и сервисов, в которых все настолько автоматизировано, что неровен час множество людей по всему миру окажется не у дел. Однако, пока этот день не наступил (в какой-то мере хочется верить, что он никогда не наступит), и удивить простого человека большим компаниям все еще есть чем.

В данном обзоре речь пойдет о таком диковинном сервисе, как доставка грузов посредством беспилотников (БПЛА), или как их еще называют, дронов. Рассмотрим самые известные случаи в новейшей истории, которые так или иначе связаны с предметом сегодняшнего обсуждения.

Amazon Prime Air

Как следует из названия, это сервис доставки заказов американского гиганта Amazon. На данный момент он все еще находится на этапе тестирования, однако уже сейчас есть что о нем рассказать.

Сервис был анонсирован в декабре 2013 года основателем компании и ее генеральным директором Джеффом Безосом. По расчётам данный сервис может позволить доставлять товар в течение 30 минут, что в несколько раз быстрее, чем и без того молниеносная доставка Amazon Prime Now.

Достичь такой скорости планируется за счет использования беспилотников, которым не страшны пробки, не важны светофоры и чужды практически все недостатки, присущие наземному транспорту. Но накладывает, конечно, использование беспилотников и ряд ограничений.

Например, вес товара не должен превышать 2,25 кг, а пункт назначения не должен быть дальше, чем на расстоянии 16 км от места вылета дрона.

Первая тестовая доставка была произведена в декабре 2016 года, о чем Amazon гордо сообщила на официальном канале , приложив видеозапись процесса. Вес посылки составил 2,1 кг и доставлена она была за 13 минут.

Компания Amazon делает большие ставки на этот сервис, однако отмечает, что полностью себя раскрыть он сможет только при практически полной автоматизации. Чтобы роль человека в данном процессе сводилась к контролированию погрузки товара, все остальное дрон делал бы самостоятельно.

На фотографиях, представленных ниже, можно увидеть два прототипа будущих беспилотников (рис. 1 и 2).

Рисунок 1. Прототипы беспилотников Amazon Prime Air
Рисунок 2. Прототипы беспилотников Amazon Prime Air

Google. Project Wings

Google как корпорация, старающаяся охватить как можно больше сфер бизнеса в своей деятельности, тоже не смогла остаться в стороне и не сделать свой вклад в развитие БПЛА.

Корни проекта уходят в 2012 год, когда подразделение «X» компании Alphabet (материнская компания Google), нацеленное на инновационные разработки, начала работу над проектом Wings, анонс которого состоялся в августе 2014 года.

Главное отличие проекта Wings от проекта Amazon состояло в том, что Google ориентировал этот проект не для собственных нужд, а на коммерческое использование. Дизайн беспилотников прошел несколько стадий, последнюю из которых можно увидеть на рисунке 3.

Рисунок 3. Финальный дизайн беспилотника «Project Wings»

После публичного представления в 2014 году проект находился в поиске реального применения.

Шли разного рода переговоры о доставке различных грузов, но ни один договор так и не был заключен. Последней каплей стал разрыв с компанией Starbacks Corp., которая изначально проявляла большой интерес к проекту.

В настоящее время проект заморожен, а сотрудникам вежливо предложили подыскать себе новое место работы.

Дроны DHL

DHL, как одна из крупнейших компаний, осуществляющая доставку грузов и посылок, тоже проявляет сильный интерес к такому способу доставки.

Впервые испытания были проведены в 2013 году в Германии, городе Бонн.

В процессе испытаний дрон, ласково называемый разработчиками «Parcelcopter», что можно перевести на русский язык как «посылколет», целую неделю переправлял посылки на другой берег реки Рейн (рис. 4).

На одном берегу было место взлета, где дрон забирал посылку, на втором место приема, где посылки, соотвественно, сбрасывались. Расстояние, которое «Parcelcopter» преодолевал для доставки груза, составляло 1 километр.

Рисунок 4. Испытания дрона «Parcelcopter»

Спустя год компания DHL возобновила испытания, суть которых заключалась в переправке лекарств из немецкого города Нордайх на остров Йюст. На этот раз расстояние составило уже 12 км, что гораздо больше, чем при первых испытаниях. Результаты, как и ожидалось, были очень положительные, дрон показал себя прекрасно.

Следующий этап испытаний состоялся только в 2016 году. Проводился он также в Германии, в горах. Доставка усложнилась тем, что между местом отправки и местом назначения, помимо расстояния в 8,3 километра, наблюдался перепад высот в 500 метров. Но и это препятствие «Parcelcopter» преодолел с честью.

Последняя версия беспилотника носит название «Parcelcopter 4.0» (рис. 5).

Он оснащен специальным защищенным отсеком, вмещающим груз до 6 кг, способен перемещаться на расстояние до 100 км на одном заряде аккумулятора, развивая скорость до 150 км/ч.

Согласно данным из открытых источников, дрон успешно завершил более 180 перелетов, преодолев в общей сложности расстояние в две с лишним тысячи километров.

На данный момент сервис еще не запущен в массовое пользование, испытания до сих пор продолжаются.

Рисунок 5. «Parcelcopter 4.0» в полете

Компания Zipline и ее дрон для доставки медикаментов

Пока весь мир проводит бесконечные испытания и обивает пороги различных учреждений в попытках получить заветное разрешение, в Африке, а именно в стране Руанда, полным ходом идет процесс по доставке медикаментов и донорской крови посредством БПЛА.

Последовательность заказа следующая. Если врач какой-либо больницы испытывает нужду в тех или иных лекарствах или крови, он оправляет SMS-сообщение, в котором содержится заявка на необходимые ему единицы.

Заявка попадает в центр логистики, где обрабатывается здешними работниками, после чего груз отправляется в дрон, который с помощью катапульты взмывает в воздух и летит к месту назначения (рис. 6).

На месте он сбрасывает посылку, та на парашюте благополучно опускается на землю, а беспилотник возвращается на базу.

Рисунок 6. Беспилотник компании «Zipline»

Один такой центр логистики позволяет обслужить больницы в радиусе 70 км. Кроме того, механизм катапульты для запуска БПЛА позволяет избавиться от нужды во взлетно-посадочных полосах, а также избавить сами беспилотники от шасси.

Правительство Руанды активно поддерживает данное направление и охотно финансирует полеты.

Российские разработки в области

Наши бизнесмены и предприниматели, вдохновившись опытом зарубежных коллег, решили не отставать от трендов и тоже попробовать себя на данном поприще.

Июль 2014 года ознаменовался для города Сыктывкар доставкой пиццы с помощью дронов. Компании «ДоДо Пицца» и «Коптер Экспресс» решили удивить простых людей, предлагая им прямо на улице заказать пиццу. Заинтересованные граждане делали заказ, а через 15 минут прилетал дрон, неся с собой пиццу, висящую на тросе (рис. 7). Представитель акции снимал пиццу с троса и вручал ее изумленной публике.

Рисунок 7. Поставка пиццы «ДоДо Пицца» беспилотником

Оператор «Yota» в сентябре 2015 года решил щегольнуть оригинальностью и какое-то время доставлял свои сим-карты с помощью беспилотников. Жаль, что дальше PR-акций, ни у «ДоДо Пицца», ни у «Yota» дела не пошли.

Прямо во время написания данной статьи на почту одного из авторов, как нельзя кстати, пришло рекламное письмо от российской компании «Boxberry». Судя по содержанию письма, данная служба доставки в ближайшем будущем также планирует опробовать технологию, красной нитью проходящую через весь сегодняшний материал.

Время не вернуть и не восстановить, говорится в письме, и только его экономия может позволить нам жить в ритме XXI века, века компьютеризации и интернета. К письму прилагалось довольно интересное рекламное изображение (рис. 8). Хочется верить в успех компании, амбиций и средств для этого у нее предостаточно.

Рисунок 8. Планы «Boxberry» на доставку грузов беспилотниками

Заключение

Доставка грузов с помощью беспилотников безусловно является очень перспективной сферой деятельности. В будущем с очень большой вероятностью множество доставок будет осуществляться данным методом.

Однако, на сегодняшний день технология в большинстве своем все еще находится на этапе разработок и тестирования, и время ее массового использования пока не наступило.

Кроме того, большинство стран до сих пор не может определиться с законами, которые регулировали бы гражданские полеты дронов. Но не стоит отчаиваться, будущее у технологии явно очень светлое.

Источник: https://novainfo.ru/article/17093

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: