Федеральный закон 2300 1 фз. Законодательная база российской федерации. С изменениями и дополнениями от

324 ФЗ о бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

Федеральный закон 2300 1 фз. Законодательная база российской федерации. С изменениями и дополнениями от

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Некоторые граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатную юридическую помощь или бесплатно проконсультироваться по интересующим вопросам. Именно Федеральный закон номер 324 определяет категории таких граждан и случаи, при которых они могут обращаться с вопросами в органы.

Общие положения ФЗ 324

Закон об оказании юридической помощи был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Последние изменения в него были внесены 28 ноября 2015 года.

ФЗ об оказании бесплатной юридической помощи содержит 7 глав и 31 статью. Этот закон регламентирует процессы и способы получения гражданами РФ квалификационной, эффективной и бесплатной юридической помощи.

Также закон предоставляет нормы и процессы информирования и обучения граждан всем тонкостям их прав.

Краткое содержание Федерального закона номер 324 о бесплатной юридической помощи:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены цели, задачи и сфера, на которую закон влияет. Описаны права граждан России на получение бесплатных юридических консультаций и на получение юр. специалиста. Оформлена информация о возникающих в этой области правоотношениях. Описан вектор развития внешней и внутренней политики РФ в настоящей сфере. Перечислены основные принципы и нюансы оказания бесплатной помощи. Даны списки видов и категорий такой помощи. Перечислены субъекты, оказывающие гражданам бесплатную юр. помощь. Оформлены требования и условия для специалистов;
  • В главе второй перечислены полномочия, права и обязанности различных госучреждений в области оказания бесплатной юр. помощи гражданам. Перечислены полномочия президента РФ, органов местного самоупр., правительства России, прокуратуры, госорганов исполн. власти, госорганов субъектов РФ в области оказания бесплатной юр. помощи;
  • В главе номер три оформлена информация об основных принципах и нюансах системы оказания описываемой помощи гражданам. Перечислены лица, являющиеся участниками настоящей системы. Описаны процессы оказания помощи, если гражданин обращается к фед. органам исполн. власти. Также описаны процессы оказания помощи, если лицо обращается к гос. юридическим бюро, нотариусам и адвокатам (подробнее о ФЗ об адвокатуре тут:). Даны списки категорий граждан, имеющих право получить описываемую юридическую помощь. Подробно оформлена информация о процессах получения юр. помощи по государственной программе;
  • В г. четыре описаны особенности и нюансы получения помощи по негосударственным программам. Перечислены лица, являющиеся участниками негосударственных программ. Описаны процессы оказания помощи, если гражданин обращается в специальные клиники и центры. Дан список центров, в которых лицо может получить бесплатную юр. помощь. Оформлена информация о взаимодействиях государственных органов и негосударственных центров с целью оказания бесплатной юр. помощи гражданам. Описана государственная поддержка таких центров и клиник;
  • В пятой г. описана деятельность по информированию граждан РФ при получении бесплатных юридических консультаций и по правовому просвещению;
  • В шестой оформлена экономическая сторона описываемой области, финансирование и бюджет;
  • В седьмой оформлены дополнительные положения и заключительные условия и требования закона.

Ознакомьтесь с актуальными изменениями о судебной системе в 2018 году по ссылке:

Регулирование и контроль просвещения населения и оказания гражданам бесплатных юридических консультаций и помощи осуществляется настоящим Федеральным законом, Конституцией РФ, другими ФЗ, актами субъектов России и уголовно-процессуальными законами.

https://www.youtube.com/watch?v=iW_ZkwWig5k\u0026list=PL5rapyiycOio9yIGakRnhw3OXGRmL6Djp

Федеральный закон о психиатрической помощи читайте здесь:

Кому полагается бесплатная юридическая помощь по закону?

Согласно 20 статье «О бесплатной юридической помощи в РФ» ФЗ, существуют определенные категории граждан, имеющие право получить бесплатную юр. консультацию.

В статье перечислены следующие категории:

  • Семья, в которой общий доход на всех составляет сумму ниже, чем установленный в России прожиточный минимум;
  • Лица, пострадавшие во время или после чрезвычайных ситуаций и катастроф, перечисленных в настоящем ФЗ;
  • Лица, получившие инвалидность первой или второй группы;
  • Лица, являющиеся временно или постоянно недееспособными;
  • Граждане, являющиеся ветеранами Великой Отечественной Войны, а также получившие статус Герой Российской Федерации или Герой СССР;
  • Несовершеннолетние граждане, проживающие в детских домах или в специальных центрах, либо отбывающие срок в местах лишения свободы (вместо ребенка может обратиться его представитель);
  • Пожилые граждане, проживающие в домах престарелых или в других соответствующих центрах;
  • Дети, оставшиеся без родителей или дети-инвалиды (вместо несовершеннолетнего может обратиться его представитель).

В случае если лицо не имеет гражданства РФ или является иностранным, то получить оно может бесплатную юр. помощь или консультацию согласно условиям международных договоров и других ФЗ.

Поправки, внесенные в закон о бесплатной юридической помощи

Последние изменения в Федеральный закон 324 были внесены 28 ноября 2015 года, при принятии ФЗ номер 358. Согласно новой редакции, изменения произошли в статье 20, части 1, пункт 5.

В статье 20 перечислены категории лиц, имеющие право получить бесплатную помощь от юриста.

В пункте 5 оформлена информация, что ее могут получать и пожилые люди, и инвалиды, проживающие в специализированных учреждениях.

В ст. 20 также оформлен список случаев, когда юридические бюро, учреждения и организации консультируют граждан:

  • Любые действия связанные со сделками с недвижимым имуществом гражданина или его семьи;
  • Восстановление каких-либо прав или возмещение ущерба вследствие чрезвычайных случаев;
  • Любые выселения из жилых помещений или действия с этими жилыми помещениями, в случае, если там должны проживать дети-сироты, дети-инвалиды или несовершеннолетние, оставшиеся без родителей;
  • Обжалование актов органов без привлечения судебных органов;
  • Признание прав собственности и признание прав владения недвижимостью;
  • Проведение медицинской или социальной экспертизы для реабилитации инвалидов;
  • Защита прав при предоставлении коммунальных услуг;
  • Обжалование случаев, когда были нарушены права граждан при оказании психиатрической помощи;
  • Нарушения, осуществленные работодателем и несоответствующие Трудовому кодексу;
  • Ограничение дееспособности;
  • Официальное признание лица неспособным к труду и получение им специального пособия по безработице;
  • Реабилитация лиц, пострадавших вследствие политических репрессий;
  • Возмещение ущерба, компенсации и пособия в случаях, когда в семье погиб кормилец из-за чрезвычайной ситуации или при трудовой деятельности;
  • Установление материнства или отцовства ребенка, а также оспаривание его. Требования по выплате алиментов;
  • Перерасчет или выплата пенсий, специальных пособий;
  • Меры поддержки малоимущих семей, оплата жилья и коммунальных услуг.

В 324 ФЗ ст. 28 написано, что гражданам может быть предоставлена следующая информация бесплатно:

  • Порядки, процессы и особенности получения бесплатной юр. помощи;
  • Порядок и процесс осуществления гражданином юридически значимых действий. Могут быть перечислены и описаны ошибки, чаще всего совершаемые лицами;
  • Способы реализации, нюансы осуществления прав и интересов граждан согласно закону;
  • Предоставление форм, бланков, описание процесса подачи жалобы на действия сотрудников каких-либо органов;
  • Правила и соответствующие нормы, определенные государством по предоставлению коммунальных услуг;
  • Функции и цели действий фед. органов, органов власти, госучреждений. Их полномочия и компетенция в определенных вопросах.

Также согласно настоящему Федеральному закону и другим ФЗ, государственные органы обязаны предоставлять бесплатную информацию о собственных действиях в сети Интернет и посредством средств массовой информации.

Скачать действующую редакцию закона

Федеральный закон 324 был принят для контроля над процессами оказания бесплатной юр. помощи гражданам РФ.

В законе определены категории граждан, которые могут получить ответы на интересующие вопросы и поддержку, а также случаи, когда они могут обратиться за ней.

Если лицо подходит под одну из категорий граждан, перечисленных выше и ему необходима консультация или помощь, рекомендуется изучить настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/324-fz-o-besplatnoj-yuridicheskoj-pomoshhi/

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2020

Федеральный закон 2300 1 фз. Законодательная база российской федерации. С изменениями и дополнениями от

>> Закон о защите потребителей

Любые рыночные отношения требуют контроля со стороны государства. Каждый участник таких отношений обладает собственным набором прав и обязанностей, построенных на принципах справедливости и моральных норм.

И на первое место во всех цивилизованных странах выходят интересы покупателя. В России в роли правового инструмента, охраняющего эти интересы, выступает Закон “О защите прав потребителей” (от 07.02.92 № 2300-1).

Принятый Закон о защите прав потребителей возвестил о начале принципиально нового этапа в истории экономики нашей страны.

Этот документ положил конец существовавшему в то время хаосу в рыночных взаимоотношениях, раз и навсегда утвердив приоритет потребителя, позиции которого стала защищать само государство.

Данный приоритет выражается в наличии широкого набора прав покупателя, подтверждаемых не менее широкой линейкой обязанностей изготовителя и поставщика.

Статьи закона о защите прав потребителей

  • Статья 0 Преамбула
  • Глава I Общие положения

  • Статья 1 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2 Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3 Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4 Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6 Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8 Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10 Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11 Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
  • Статья 13 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14 Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15 Компенсация морального вреда
  • Статья 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 16.1 Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
  • Статья 17 Судебная защита прав потребителей
  • Глава II Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

  • Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
  • Статья 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20 Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21 Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24 Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26 Утратила силу
  • Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 26.2 Правила продажи отдельных видов товаров
  • Глава III Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

  • Статья 27 Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30 Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
  • Статья 33 Смета на выполнение работы (оказание услуги)
  • Статья 34 Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36 Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
  • Статья 37 Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 39.1 Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
  • Глава IV Государственная и общественная защита прав потребителей

  • Статья 40 Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
  • Статья 41 Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора
  • Статья 42 Утратила силу
  • Статья 42.1 Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 42.2 Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Статья 42.3 Подача и рассмотрение обращений потребителей
  • Статья 43 Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • Статья 44 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45 Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46 Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Суть и функции ФЗ о защите прав потребителя

В этом законе защита прав потребителей обеспечивается в следующих двух ключевых процессах рыночного механизма:

  • приобретение покупателем товаров у производителя или поставщика (импортёра);
  • получение услуг у сервисных компаний

В обоих случаях потребитель, согласно закону, имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.

https://www.youtube.com/watch?v=K1F8YMuaXg4\u0026list=PL5rapyiycOio9yIGakRnhw3OXGRmL6Djp

Базовые функции ФЗ о защите прав потребителей могут быть перечислены следующим списком:

  • определение прав и обязанностей сторон в рыночных взаимоотношениях;
  • описание процедур, защищающих интересы покупателя товаров и услуг;
  • регламент качества работ и продукции;
  • определение требований к безопасности продукции и сервиса;
  • сроки и порядок проведения мероприятий, направленных на поддержку и защиту интересов потребителя;
  • описания полномочий государственных структур и общественных организаций, осуществляющих контроль в этой сфере.

Перечисленные направления предоставляют возможность обеспечить право граждан на приобретение качественной продукции, включая получение полного объёма информации обо всех нюансах такого права.

Актуальные изменения в законе о защите прав потребителей

Как и любой закон, данный ФЗ постоянно требует корректировки в рамках изменений рыночных, финансово-кредитных и социальных отношений. Такие изменения вносятся в виде поправок и дополнений к закону, утверждаемых Правительством и Президентом РФ.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 с вступившими в силу корректировками затронул следующие важные моменты:

  • Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2017 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты “МИР”.
  • Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн. рублей, то требование оплаты товара банковскими картами в таких торговых точках утрачивает силу.

Специалисты отмечают, что со временем оплата товаров будет осуществляться исключительно с помощью национальных платежных сервисов. Такой приоритет предоставит возможность существенно повысить контроль над финансовыми операциями, увеличивая комфорт и защиту покупателей.

Закон Российской Федерации о защите прав потребителей и в дальнейшем будет дополняться с учётом сформировавшихся реалий. Эволюция этого законодательного акта обеспечит комплексное соблюдение интересов покупателя с предоставлением новых прав и возможностей потребительской аудитории.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2020

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-zashchite-prav-potrebiteley/

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Федеральный закон 2300 1 фз. Законодательная база российской федерации. С изменениями и дополнениями от

Добро пожаловать на сайт Закон РФ «О защите прав потребителей», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки.

Обязанности и права сторон

Если закон посвящён защите потребителей, то следует знать о том, какими именно правами они обладают, и от кого их следует защищать. Если проанализировать все положения закона, то можно определить права потребителей на:

Основными правами, требующими защиты, следует считать, конечно, право на безопасную и качественную продукцию. Именно при данных нарушениях необходимо возмещать причинённый данному лицу вред. Для обеспечения основных прав производится обмен товара, осуществляется информирование о юридических возможностях взаимодействующих сторон.

Понятие обязанностей распространяется преимущественно на производителе, поставщиков и прочих лиц, которые по роду своей деятельности предоставляют продукцию и услуги. Они обязаны:

  • нести ответственность за допущенные недостатки (ст. 5);
  • устанавливать сроки годности или эксплуатации товара (ст. 5);
  • обеспечить потребителей запчастями к реализуемому товару (ст. 8);
  • создать условия для производства ремонтных работ по данному виду продукции (ст. 8);
  • нести ответственность за недостоверную информацию.

Закон даёт производителям права на определение гарантийного основного или дополнительного срока. Такое же право даётся продавцу, если производитель не определил свою гарантию.

Товары

Торговля – это вид взаимодействия потребителя и производителя, в котором посредником выступает организация торговли. В ФЗ N 2300-1 этой теме посвящена вторая глава, в которой защищаются права физ- и юрлиц на качественный товар, информацию о нём и его производителе.

Права нуждаются в защите с момента выявления дефектов в приобретённом, если, конечно, они не были заранее оговорены продавцом или производителем. В этом случае покупатель может (ст. 18):

  • потребовать снижения цены, замены вещи на такую же или аналогичную;
  • отказаться от выполнения договора поставки;
  • настаивать на устранении дефектов;
  • требовать компенсации убытков в полном объёме.

Все претензии по качеству могут быть направлены продавцу или непосредственно производителю. По товару, реализуемому в розничной продаже, претензии всегда направляются продавцу, который уже может переадресовать их поставщику или производителю.

Если претензии потребителя вызывают спор, то продукция может быть отправлена на экспертизу. Производится это за счёт предоставляющей стороны. Если в результате исследования выяснилось, что вещь приобрела недостатки не по вине продавца, поставщика, производителя или импортёра, то оплата услуг по экспертизе ложится на потребителя.

В главе третьей эти термины используются в виде синонимов. Однако между ними есть разница. Работа – это, безусловно, действие, имеющее признаки услуг. Однако работа может быть незавершённой, в то время как услуга может быть таковой только в том случае, если она доведена до своего логического конца.

В части оказания услуг ФЗ № 2300-1 регламентирует:

  • сроки оказания услуг, устранения недостатков, удовлетворения требований (ст. 27, 28, 30, 31);
  • действия при обнаружении недостатков (ст. 29, 32);
  • составление сметы и особенности оплаты (ст. 33, 37);
  • осуществление информирования потребителей об особых обстоятельствах, влияющих на качество (ст. 36);
  • специфику выполнения некоторых видов работ (ст. 34, 35, 39, 39.1).

Роль государства и общественности в защите прав потребителей

Этой теме посвящена четвёртая глава, большая часть которой содержит статьи, регламентирующие деятельность органов государственной и муниципальной власти по проведению потребительского надзора. Правам и обязанностям общественных организаций посвящена только одна статья – 45-я.

Общественные организации, независимо от целей их создания, могут защищать права потребителей с помощью:

  • инициирования экспертизы;
  • участия в разработке требований;
  • выявления фактов нарушения прав;
  • передачи информации о нарушениях в органы госконтроля;
  • обращения в суды с исками.

У государственных и муниципальных органов прав и полномочий больше. Федеральные органы госнадзора в сфере защиты прав потребителей обязаны (ст. 40):

  • проводить проверки соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качеству продукции и услуг;
  • осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению нарушений;
  • проводить учёт и анализ случаев причинения вреда экологической среде, жизни и здоровью человека и домашним животным;
  • давать оценку эффективности проводимых мероприятий.

Обязанности региональных и местных органов власти в этой области не столь обширны. Однако все компетентные органы любого иерархического положения имеют право и обязаны защищать права потребителей в судах, рассматривать жалобы населения, в рамках своих полномочий принимать меры по недопущению нарушений.

Таким образом, ФЗ № 2300-1 представляет собой юридический документ, направленный на оптимизацию взаимоотношений двух сторон одной цепи – производителей и потребителей.

Продавцы, импортёры, не производящие поставщики в данном случае находятся на стороне производителя, хотя могут быть и потребителем.

Ведь розничные магазины, закупившие товар, так же с юридической точки зрения могут выступать в роли потребителя, поскольку ФЗ № 2300-1 регулирует не всю цепочку перемещения товаров, а лишь взаимоотношения тех, кто передаёт и тех, кто принимает товары или услуги.

Оглавление ЗоЗПП

Официальный сайт «Общества защиты прав потребителей 2020» (ОЗПП)
Последняя редакция Гражданского Кодекса РФ 2020

Источник: http://ZoZPPrf.ru/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: