Федеральный закон о коррупции рф. За что Петр I бил Меньшикова

Содержание
  1. Федеральный закон о противодействии коррупции был принят. За что Петр I бил Меньшикова
  2. Терминология
  3. Отечественное право
  4. Особенности явления
  5. Общая характеристика
  6. Пути решения проблемы
  7. Внутреннее противодействие коррупции
  8. Внешний контроль
  9. Общие меры
  10. Закон “О коррупции”
  11. Фз 273 о противодействии коррупции с последними изменениями
  12. Краткое содержание
  13. Понятие коррупции
  14. Федеральный закон 273 ФЗ о противодействии коррупции — перечень должностей
  15. Коррупционные факторы согласно ФЗ о противодействии коррупции
  16. Основные принципы противодействия коррупции
  17. Как Петр I боролся с коррупцией (+ док. фильм)
  18. Попытки обуздать ненасытных чиновников
  19. Что удалось Петру
  20. Законодательство российской федерации по борьбе с коррупцией. За что Петр I бил Меньшикова
  21. Федеральные конституционные законы о противодействии коррупции. За что Петр I бил Меньшикова
  22. Как Петр I боролся с коррупцией – ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ – медиаплатформа МирТесен
  23. Как крепла третья русская беда

Федеральный закон о противодействии коррупции был принят. За что Петр I бил Меньшикова

Федеральный закон о коррупции рф. За что Петр I бил Меньшикова

Сравнительно недавно слово “коррупция” достаточно часто звучало по телевидению, появлялось в периодических печатных изданиях и в прочих СМИ.

Многие люди имеют лишь отдаленное представление об этом явлении, понимая только, что оно связано с какими-то неправомерными действиями. Точно же определить, что такое коррупция, может далеко не каждый.

Далее в статье рассмотрим это явление более подробно.

Терминология

Само слово имеет латинские корни. Что такое коррупция по латыни? В дословном переводе слово corrumpere означает “растлевать”, а corruptio — “порча” или “подкуп”. На основании этой трактовки было сформулировано общее определение.

Говоря о том, что такое коррупция, в широком смысле под ней следует понимать использование должностными лицами вверенных им прав и властных полномочий, связанных с официальным их статусом возможностей, авторитета и имеющихся связей для личной выгоды. Такое поведение противоречит моральным устоям и юридическим нормам. Что такое коррупция, знают многие люди, проживающие в мафиозных странах.

В них это понятие трактуется как подкуп должностного лица, его продажность. В европейских языках термин имеет более широкую семантику. Она исходит из дословной трактовки латинского понятия. Мировой банк, Transparency International и ряд других организаций также дают определение рассматриваемому явлению. Они трактуют понятие как злоупотребление вверенной властью в личных целях.

В практике используются и другие определения того, что такое коррупция. Эти трактовки вносят те или иные уточнения или используют строгие юридические понятия.

Отечественное право

Коррупция в России – это злоупотребление должностным лицом служебным положением, получение или дача взятки, коммерческий подкуп или иное неправомерное использование гражданином своего статуса, противоречащее интересам страны и общества.

Такое поведение направлено на получение выгоды, которая может выражаться в виде ценностей, денег или иных вещей и объектов, услуг или прав имущественного характера для себя либо других лиц.

Данные деяния могут также совершаться в интересах либо от имени юрлиц.

Особенности явления

В качестве одного из характерных признаков коррупции выступает конфликт между поведением должностных лиц и интересами их нанимателей либо между действиями выборного субъекта и свободами и правами общества. Большая часть таких деяний аналогична мошенничеству.

Такое поведение относится к категории преступлений, направленных против государства.

Вероятность злоупотребления существует в тех институтах, в которых должностные лица обладают дискреционной властью в области распределения тех или иных ресурсов, не принадлежащих им, по собственному усмотрению.

К таким подверженным коррупции субъектам можно отнести администраторов, судей, депутатов, чиновников. Коррупция в органах власти обусловливается возможностью получить высокую экономическую прибыль. Однако данное явление сдерживается риском разоблачения и наказания.

Общая характеристика

Злоупотребление – это одна из форм, в которой выражается государственная коррупция. Однако это понятие недостаточно полно характеризует данное явление. Одна из ратифицированных в России конвенций признает коррупцию уголовным преступлением юрлиц и граждан. За одно и то же неправомерное деяние в РФ можно получить наказание по УК и КоАП.

Коррупция в России отличается системным характером. Он обусловливается принудительной силой данного явления, действующей на тех, кто занимает властное положение в тех или иных институтах.

По политэкономическим и макроэкономическим исследованиям коррупция причиняет существенный ущерб, формирует препятствия для роста хозяйственной и прочих систем страны, развития общества.

Пути решения проблемы

Сегодня не существует четких методов ни в менеджменте, ни в педагогике, используя которые можно было бы гарантировать “воспитание” идеальных чиновников. Однако в настоящее время существует достаточно много стран, в которых уровень коррупции довольно низок. Более того, в истории есть примеры, когда определенные действия способствовали достижению значительных успехов.

Такая ситуация, например, характерна для Швеции, Португалии, Гонконга, Сингапура. Эти примеры доказывают, что существуют эффективные методы, посредством которых можно оказывать противодействие коррупции. Формально, если не будет власти, то не будет и этого явления. Однако многие государственные функции имеют достаточно веское обоснование, в связи с чем не могут быть аннулированы.

К примеру, нельзя устранить неправомерное поведение в налоговых службах отменой всех обязательных отчислений в бюджет. Однако в условиях, когда коррупция достигает угрожающих масштабов, именно роспуск “особо опасных” органов можно считать одним из наиболее эффективных, хоть и радикальных, методов. Кроме этого, существуют и другие варианты устранения этого неблагоприятного явления.

Рассмотрим их далее.

Внутреннее противодействие коррупции

Этот подход предусматривает усиление механизмов и стимулов, существующих непосредственно в самом административном аппарате.

В частности, речь идет о формировании более четких стандартов исполнения обязанностей должностными лицами, строгом контроле над каждым сотрудником. Для обеспечения надзора выделяются особые управления, функционирующие автономно.

К примеру, правоохранительные структуры зачастую находятся в подчинении главы исполнительной власти, равно как и бюрократический аппарат, существуя, однако, относительно независимо.

Внешний контроль

Борьба с коррупцией может осуществляться посредством механизмов, обладающих существенной независимостью от исполнительной власти. Многие из этих инструментов определяются в Конвенции ООН.

В частности, формирование независимого судебного института, при котором бюрократ, нарушивший закон, может быть быстро признан виновным, значительно уменьшает потенциальную привлекательность коррупционной деятельности.

В качестве одного из эффективных способов устранения явления выступает свобода СМИ и слова. Внешний контроль, как правило, используется в странах с либеральной демократией и рыночной экономикой.

Вероятно, это обусловливается тем, что для обеспечения нормального товарооборота необходимо формирование жестких правил, создание четких механизмов реализации обязательств. В их числе и эффективная система права, обеспечивающая здоровые конкурентные условия.

Общие меры

Борьба с коррупцией предполагает ужесточение существующих и принятие новых нормативных актов, предусматривающих те или иные ограничения для граждан и юрлиц. Однако многие из них, напротив, вызывают сопротивление в обществе и провоцируют людей на совершение тех или других неправомерных действий.

Исключением являются нормы, относящиеся к конституционным свободам и правам граждан. Они накладывают определенные ограничения не столько на обычных людей, сколько на институты власти.

Конституционные нормы выступают в качестве гарантий против завышенных законодательных требований и наделения тех или иных органов дискреционными полномочиями.

Закон “О коррупции”

В нормативном акте установлены общие принципы, на основании которых осуществляется работа по устранению рассматриваемого явления. К ним относят следующие:

Закон “О коррупции” предусматривает определенные меры международного взаимодействия РФ с прочими странами. Данная работа осуществляется на основании соответствующих соглашений или принципа взаимности.

Главной целью является выявление лиц, совершивших коррупционные действия, имущества, ставшего предметом неправомерных сделок.

Взаимодействие правительств, госструктур обеспечивает обмен информацией, координацию мероприятий по профилактике и устранению нарушений и их последствий.

https://www.youtube.com/watch?v=7gn0tm32yPk

Коррупция в России является значительной системной проблемой. Ей может противодействовать только эффективное законодательство, роль которого пытается играть антикоррупционный 273 Федеральный закон о противодействии коррупции (а с целью защиты прав трудящихся был разработан другой ФЗ под номером 426 — « «).

Фз 273 о противодействии коррупции с последними изменениями

Дума длительный период работала над основой противокоррупционного законодательства (в частности, для руководства таких острых вопросов, как рассмотренный в «Об аудиторской деятельности», в последней редакции) и, наконец, в средине декабря 2008 г. был принят данный российский документ, дата вступления в силу — тот же декабрь. Впоследствии он активно дорабатывался, то есть было не одно дополнение, изменение, на сегодня действующая редакция от 2018 г.

Краткое содержание

Положения, текст 273 ФЗ о противодействии коррупции закрепляют все основные принципы, которые по мнению Думы должна содержать антикоррупция (по аналогии с , полностью контролирующим вопросы защиты прав и интересов юридических лиц и частных предпринимателей).

Также заложены правовые, организационные основы борьбы с коррупцией, важно и то, что закон уделяет внимание и ее предупреждению, то есть российский Федеральный Закон №273 о противодействии коррупции говорит, что коррупционные факторы легче предотвращать, чем бороться с ними.

Определение коррупции дается перечислением противоправных действий, они разные, единственное, что их объединяет, это характеристика, указывающая на использование каким-либо должностным лицом своего положения для личного незаконного обогащения.

Также важными мерами являются:

  1. Выполнение антикоррупционной экспертизы для любых нормативно-правовых актов;
  2. Каждый государственный, муниципальный орган власти обязан периодически рассматривать судебную правоприменительную практику о признании прошедших утверждение в их органе любых правовых актов незаконными, неправильными. Чтобы принимать меры по предупреждению причин для незаконного документооборота. Например, это будет эффективная профилактика в таможенных органах, так как позволяет выполнять анализ, который помогает разбираться в серых схемах недобросовестных сотрудников, это приведет к тому, что они понесут наказание;
  3. Любое должностное лицо, которое не подало сведений об доходах, подало, но не правдивые должно быть уволено. Например, на основе этого создан отдельный новый документ, который требует выполнения таких норм от депутатов Думы, прочих.

Также указано, что необходимо снимать необоснованные запреты в экономике, повышать оплату труда и тд.

Понятие коррупции

Данный российский правовой акт в новой редакции указывает, что коррупция — это получение любой взятки, дача взятки (обратите внимание), злоупотребление положением, коммерческий подкуп, получение какой-либо выгоды деньгами, ценностями, прочее. Настоящий федеральный закон о противодействии коррупции приводит еще существенный перечень правонарушений, которые считаются, как коррупционные.

Федеральный закон 273 ФЗ о противодействии коррупции — перечень должностей

Положение данного документа указывает ряд должностей, для занятия которых морально-деловые качества желающих людей должны быть в соответствии с требованиями.

Противодействие коррупции подразумевает и проверку сведений, предоставленных людьми, только после чего их кандидатуры можно одобрять. Если выявится, что информация о своих доходах неправильная, то недобросовестный чиновник должен быть смещен.

Также сегодня есть попытки предотвращать конфликт интересов ответственных лиц.

Коррупционные факторы согласно ФЗ о противодействии коррупции

Постановление Минюста РФ еще в 2009 году перечислило коррупционные факторы, все они относятся к различной нормативной, правовой документации, актам, прочему. Изучение, тестирование различных документов выявило два основных типа таких факторов, содержащихся в любых актах, это:

1. Необоснованно широкие пределы правоприменения;

2. Трудновыполнимые нормы, часто они могут быть неопределенными, обременительными.

То есть вопрос, как выявить незаконные правовые акты, несложный, если тексты содержат такие моменты, тогда это коррупция.

План методических мероприятий здесь несложный, нужно обращаться к правоохранителям или в суд для проведения экспертизы, так, как только она может вынести официальный вердикт, назвав все своими именами.

Но в большинстве случаев сила данного ФЗ не может помочь, потому что есть методики, как выполнять контроль уже действующих документов, но нет законных процедур, как предотвращать издание незаконных документов.

То есть не хватает подзаконных актов в разных сферах, например, какой-либо указ, приказ, внесение отраслевых норм могут предотвращать коррупционные практики, но необходимые акты вносят чаще всего после шума вокруг какого-то вопроса, поэтому та или иная служба может годами использовать неправильную документацию.

Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие данной проблеме Российская Федерация проводит на основе таких принципов:

  1. Основные права, свободы человека должны быть защищены, признаны, обеспечены;
  2. Законность должна быть обеспечена;
  3. Правонарушители должны понимать неотвратимость наказания;
  4. Предупреждение таких деяний является приоритетом.

Есть еще несколько пунктов, также нужно знать, что основные направления борьбы определяет Президент РФ. Большой плюс будет, если значительная часть граждан хотя бы кратко, тезисно, но изучит требования данного ФЗ.

Это сделает закон более эффективным без наполнения его дополнениями, прочим, то есть, чтобы документ был действительно гарантом защиты от подобных деяний, то надо, чтобы борьба проводилась значительной частью сознательных граждан.

Поэтому все чаще звучат призывы, сдавать зачеты на его знание в школе и тд.

Источник: https://cpsgmo.ru/socialnaya-podderzhka-veteranov-vov/federalnyi-zakon-o-protivodeistvii-korrupcii-byl-prinyat-za-chto-petr-i-bil/

Как Петр I боролся с коррупцией (+ док. фильм)

Федеральный закон о коррупции рф. За что Петр I бил Меньшикова

Петру I, казалось бы, под силу было осуществить любые задуманные планы.

Он построил флот, прорубил окно в Европу, победил всемогущих шведов, поднял российскую промышленность и сделал много великих дел. И лишь коррупция осталась той болезнью, одолеть которую не удалось даже ему.

Те же локальные успешные реформы, которые хотя бы снижали остроту проблемы, отменили сменившие императора правители.

До Петра I с коррупцией пытались бороться еще великие князья. Однако системными эти действия никогда не были, а некоторые виды взятки даже были законными. Например, «почести» (авансовая «благодарность» чиновнику), и «поминки» (итоговое вознаграждение). И только посулы (преступления за взятку) карались физически.

Позже взяточничество законодательство разделили на мздоимство (взятка должностному лицу за полномочное действие) и лихоимство (взятка за преступление в ходе исполнения служебных обязанностей). Мздоимство издавна рассматривалось терпимо.

Еще в Древней Руси чиновники не получали жалованья, существуя за счет народных подношений. Такая система переложила на людей обеспечение должностных лиц. Это и послужило расцвету коррупции параллельно с растущим недовольством чиновниками.

С расширением госаппарата крепла бюрократия, впитывающая традиции былых поколений. В народе вошло в норму материально благодарить чиновников за подготовку документов или иную работу из круга их непосредственных обязанностей. Причем отличить почесть от посула порой было затруднительно, что лишь подстегивало взяточников.

Исторически сложившееся явление коррупции наполнило русский язык крылатыми фразами на тему взяточничества: «не подмажешь, не поедешь», «барашка в бумажке», «мзда» и другие.

Отдельно стоит сказать о фразеологизме «остаться с носом», который не подразумевает часть лица. «Проносом» либо же просто «носом» называлась взятка, пронесенная в госучреждение под полой.

Когда чиновник по какой-то причине отказывался от подношения, приходилось отправляться с «носом» обратно.

Попытки обуздать ненасытных чиновников

Борьбу с процветающей коррупцией Петр I начал с личного примера. Отказавшись от любых дополнительных источников, он стал жить только на зарплату.

Будучи самодержцем громадной империи, царь велел назначить ему стандартное офицерское жалование, размеры которого часто порождали финансовые проблемы.

Когда жить на эти деньги стало совсем невозможно, полковник Петр Романов обратился к Генералиссимусу Александру Меншикову с просьбой ходатайствовать о присвоении Петру I генеральского звания, что предполагало более солидное жалование.

https://www.youtube.com/watch?v=m67curWtS-o

Когда из попытки умерить аппетиты элиты ничего не вышло, Петр инициировал целый комплекс антикоррупционных мероприятий, чего в России до этого момента никогда не предпринималось.

В 1715-м, дабы простимулировать чиновников работать честно, царь повелел платить им фиксированное жалование из казны. Следующим шагом было издание в марте 1714 года Указа, регламентирующего полномочия фискалов и предписывающего меры борьбы с казнокрадством и взяточничеством.

Так в России впервые появился орган, предназначенный для тайного слежения за судопроизводством и соблюдением законов.

Отныне взяточничество, злоупотребление полномочиями в корыстных целях, создание фальшивых документов и печатей, лжеприсяга и лжесвидетельство считались серьезными преступлениями. Наказания предусматривались суровые – битье, тюремное заключение и даже смертная казнь.

Известны случаи особо жестоких мер, предпринятых Петром для наказания любителей наживы.

В Петербурге на глазах у российских сенаторов был повешен сибирский губернатор Гагарин, систематически занижавший доходы во вверенном ему крае.

Был четвертован известный фискал Нестеров, раскрывший десятки злоупотреблений и сам же попавшийся на мздоимстве. Сенатору Волконскому, князю Апухтину прилюдно раскаленным железом жгли языки.

Своих приближенных Петр I под суд не отдавал, но наказывал лично. Особенно отличался царский любимец Александр Меншиков. Петр его неоднократно бил, штрафовал на крупные суммы, но Меншиков оставался главным российским казнокрадом. Он воровал, потом каялся, возмещал украденное и воровал снова.

При этом успешно решал затруднительные экономические вопросы, отчего был ценной опорой царя. Меншиков всегда находил способ сгладить царский гнев. Как-то после очередного доклада о непомерных поборах Меншикова Петр разбил князю нос и выгнал, выкрикнув: «чтоб ноги твоей здесь больше не было».

Меншиков удалился, но через мгновение вошел снова… на руках!

Никакие предпринимаемые царем меры не останавливали чиновников-взяточников.

Как-то на закате жизни уставший от повального воровства Петр I в отчаянии угрожал Сенату вешать каждого чиновника, своровавшего сумму, достаточную для покупки веревки.

В ответ генерал-прокурор Ягужинский сказал, что тогда Петру придется царствовать в одиночку, потому как воруют все, а разница лишь в объемах присвоенного.

Что удалось Петру

Так в петровской России сложилось, что часть антикоррупционных методов царя оказались малоэффективными. Но были все-таки и успешные.

В первую очередь это передача государственных предприятий, как главных рассадников казнокрадства, под частное управление. Петр заставлял купцов брать в личное владение казенные предприятия, давая им определенные льготы.

Новые хозяева выполняли предписанный госзаказ, поставляли в армию установленный лимит пушек. А все произведенное дополнительно реализовывали в свою пользу.

Получая в управление фабрики и заводы, предприниматели строили на полученную прибыль новые предприятия.

В результате появилось такое количество промышленных объектов, что к концу петровского правления Россия приобрела серьезный вес на рынках Европы. Преемники государя оказались не столь радеющими за законный климат в империи.

И сразу после смерти императора выплату жалований чиновникам упразднили, отменив вместе с ней и смертную казнь за взятки.

Источник

Источник: https://www.stena.ee/blog/kak-petr-i-borolsya-s-korruptsiej-dok-film

Законодательство российской федерации по борьбе с коррупцией. За что Петр I бил Меньшикова

Федеральный закон о коррупции рф. За что Петр I бил Меньшикова

Коррупция в России является значительной системной проблемой. Ей может противодействовать только эффективное законодательство, роль которого пытается играть антикоррупционный 273 Федеральный закон о противодействии коррупции (а с целью защиты прав трудящихся был разработан другой ФЗ под номером 426 — « «).

Федеральные конституционные законы о противодействии коррупции. За что Петр I бил Меньшикова

Федеральный закон о коррупции рф. За что Петр I бил Меньшикова
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСтатья 2. Правовая основа противодействия коррупцииСтатья 3. Основные принципы противодействия коррупцииСтатья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупцииСтатья 5. Организационные основы противодействия коррупцииСтатья 6.

Меры по профилактике коррупцииСтатья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупцииСтатья 7.1.

Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментамиСтатья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характераСтатья 8.1.

Представление сведений о расходахСтатья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушенийСтатья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службеСтатья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересовСтатья 11.1.

Обязанности служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченногоСтатья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договораСтатья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должностиСтатья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органамиСтатья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг, (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересовСтатья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органамиСтатья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведенияСтатья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушенияСтатья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверияСтатья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверияСтатья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупцииСтатья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской ФедерацииСтатья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Коррупция в России является значительной системной проблемой. Ей может противодействовать только эффективное законодательство, роль которого пытается играть антикоррупционный 273 Федеральный закон о противодействии коррупции (а с целью защиты прав трудящихся был разработан другой ФЗ под номером 426 — « «).

Как Петр I боролся с коррупцией – ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ – медиаплатформа МирТесен

Федеральный закон о коррупции рф. За что Петр I бил Меньшикова

Петру I, казалось бы, под силу было осуществить любые задуманные планы.

Он построил флот, прорубил окно в Европу, победил всемогущих шведов, поднял российскую промышленность и сделал много великих дел.

И лишь коррупция осталась той болезнью, одолеть которую не удалось даже ему. Те же локальные успешные реформы, которые хотя бы снижали остроту проблемы, отменили сменившие императора правители.

Как крепла третья русская беда

До Петра I с коррупцией пытались бороться еще великие князья. Однако системными эти действия никогда не были, а некоторые виды взятки даже были законными. Например, «почести» (авансовая «благодарность» чиновнику), и «поминки» (итоговое вознаграждение). И только посулы (преступления за взятку) карались физически.

Позже взяточничество законодательство разделили на мздоимство (взятка должностному лицу за полномочное действие) и лихоимство (взятка за преступление в ходе исполнения служебных обязанностей). Мздоимство издавна рассматривалось терпимо.

Еще в Древней Руси чиновники не получали жалованья, существуя за счет народных подношений. Такая система переложила на людей обеспечение должностных лиц. Это и послужило расцвету коррупции параллельно с растущим недовольством чиновниками.

С расширением госаппарата крепла бюрократия, впитывающая традиции былых поколений. В народе вошло в норму материально благодарить чиновников за подготовку документов или иную работу из круга их непосредственных обязанностей. Причем отличить почесть от посула порой было затруднительно, что лишь подстегивало взяточников.

Исторически сложившееся явление коррупции наполнило русский язык крылатыми фразами на тему взяточничества: «не подмажешь, не поедешь», «барашка в бумажке», «мзда» и другие.

Отдельно стоит сказать о фразеологизме «остаться с носом», который не подразумевает часть лица. «Проносом» либо же просто «носом» называлась взятка, пронесенная в госучреждение под полой.

Когда чиновник по какой-то причине отказывался от подношения, приходилось отправляться с «носом» обратно.

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: