Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Содержание
  1. Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 г. № 274
  2. Новый закон об упрощенном получении гражданства РФ 24.07.20
  3. Закон, упрощающий получение гражданства России для иностранцев
  4. Требование делать отказ от исходного гражданства отменяется
  5. Путин упростил получение российского гражданства, сняв требование подтверждать доход
  6. Упрощение для лиц без гражданства — бывших граждан СССР
  7. Какие нововведения подготовил закон об упрощении получения гражданства России для подающих по браку
  8. Новое для тех, кто состоит в браке с гражданином РФ и имеет общих детей
  9. Упрощение для выпускников российских вузов, работающих в России
  10. Упрощенное гражданство для граждан Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины
  11. Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году
  12. Миграционная политика России
  13. Какие существуют виды миграции
  14. Что нового в 2020 году
  15. Порядок въезда и выезда из страны
  16. Тестирование по русскому языку
  17. Оформление медицинского полиса
  18. Патент на работу
  19. Способы ужесточения контроля
  20. Проблемы и перспективы
  21. Подводя итоги
  22. Закон о миграции в России
  23. Изменения в законе о миграции
  24. Трудовая миграция
  25. Скачать Федеральный закон о миграции 109
  26. Новый миграционный закон – изменения с 2019 года – Официальный сайт УФМС России
  27. Новые основания для упрощенного получения гражданства России
  28. Каким категориям иностранцев Президент России позволит получить гражданство по упрощенной процедуре
  29. Упрощение процедуры получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников
  30. Изменения в законодательстве о миграции: увеличен срок временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР
  31. Миграционная амнистия 2019 года для граждан Молдовы
  32. Бесплатная онлайн-консультация
  33. Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16
  34. Общее положение
  35. Основные понятия
  36. Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года
  37. Органы миграционного учета
  38. Регистрация по месту жительства
  39. Учет по месту пребывания
  40. Ответственность за нарушение
  41. Заключительное положение

Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 г. № 274

Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

В целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Приостановить на период с 15 марта по 15 сентября 2020 г. включительно течение: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2020 № 392 – вступает в силу с 16 июня 2020 г.)

а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период;

б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство;

в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2020 № 392 – вступает в силу с 16 июня 2020 г.)

2. Установить, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020 г. включительно: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2020 № 392 – вступает в силу с 16 июня 2020 г.)

а) (Утратил силу – Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2020 № 392 – вступает в силу с 16 июня 2020 г.)

б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

21. Установить, что в период с 16 июня по 15 сентября 2020 г. включительно:

а) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из Российской Федерации;

б) работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 сентября 2020 г. включительно.

(Дополнен пунктом – Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2020 № 392 – вступает в силу с 16 июня 2020 г.)

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

Москва, Кремль

18 апреля 2020 года

№ 274

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45441

Новый закон об упрощенном получении гражданства РФ 24.07.20

Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Иностранным гражданам станет легче получать российские паспорта. 24 апреля Владимир Путин подписал закон об упрощении получения гражданства России.

Изменения затрагивают иностранцев из Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдовы, мигрантов, состоящих в браке с россиянами, выпускников российских вузов, а также всех, кто оформляется в упрощенном порядке.

Все изменения, о которых расскажем ниже, вступят в силу с 24 июля 2020 года.

Закон, упрощающий получение гражданства России для иностранцев

UPD. 24.07 новый закон об упрощенном получении гражданства вступил в силу. Упрощенные основания, о которых говорится дальше в статье уже действуют. Регламент по оформлению гражданства опубликован на сайте правительства.

Полное название документа, о котором идет речь, — Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства”. Этим документом вносятся изменения в действующий Федеральный закон №62 «О гражданстве».

Все нововведения уже утвердил президент РФ Владимир Путин. В пятницу, 24 апреля он подписал закон.

Отметим, что документ еще не вступил в законную силу. Он начнет действовать через 90 дней после официального опубликования, то есть — с 24 июля. Это значит, что все изменения, о которых рассказано ниже, начнут применяться после 24 июля. До этой даты процедура оформления гражданства будет вестись согласно действующим правилам. Итак, разбираемся, какие упрощения вводятся в России.

Требование делать отказ от исходного гражданства отменяется

Напомним, по действующему законодательству, для того, чтобы подать на российское гражданство, необходимо делать отказ от имеющегося подданства. Для этого иностранные граждане обращаются к нотариусу и готовят соответствующий документ.

Согласно нововведениям, с 24 июля требование об отказе от гражданства убирают из закона. Это означает, что иностранным гражданам, независимо от того, по какому основанию они оформляют подданство и из какой страны прибыли, не нужно будет отказываться от своего подданства.

Путин упростил получение российского гражданства, сняв требование подтверждать доход

Всем, кто подает в упрощенном порядке, с 24 июня не нужно будет подтверждать доход. То есть ни 2-НДФЛ, ни справки о вкладе, ни другие документы о доходах у кандидатов требовать не будут, независимо от того, по какому основанию они подают на гражданство.

Упрощение для лиц без гражданства — бывших граждан СССР

Закон, упрощающий получение гражданства России, затронул лиц без гражданства (ЛБГ). Они смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.

Это упрощение относится не ко всем лицам без гражданства, а только к тем, которые:

  • были в прошлом гражданами СССР;
  • жили ранее или проживают ныне в бывших республиках СССР;
  • являются совершеннолетними и дееспособными;

Какие нововведения подготовил закон об упрощении получения гражданства России для подающих по браку

В законе добавилось условие для подачи на гражданство по браку — российский супруг (супруга) должен проживать на территории России. Это означает, что у мужа/жены должна быть постоянная регистрация на территории РФ.

То есть, если жена иностранного гражданина — россиянка, но проживает она, например, в Казахстане или имеет только временную прописку в РФ, то подать на подданство России по браку не получится.

По-прежнему сохраняется требование, согласно которому браку должно быть три года. Как и раньше, подать на гражданство по браку можно будет при наличии ВНЖ.

Новое для тех, кто состоит в браке с гражданином РФ и имеет общих детей

Изменения коснутся мигрантов, которые состоят в браке с россиянином/россиянкой и имеют общих детей. Им разрешили не ждать три года после заключения брака.

Более того, в законе используется формулировка, согласно которой подать на гражданство по браку и наличию детей могут «временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации». Получается, что оформлять гражданство по данному основанию можно будет как при наличии ВНЖ, так и при наличии РВП.

Однако, на 100% утверждать, что действительно можно будет подавать с РВП, мы не беремся — нужно дожидаться регламента, чтобы понять, как это положение закона истолкуют миграционные органы.

Поясним: если вы состоите в браке с гражданином РФ, но общих детей у вас нет, то подать на гражданство вы сможете только через три года после заключения брака. Но если у вас с российским супругом имеются общие дети, то три года после свадьбы выжидать не нужно, можно будет подать на гражданство, имея либо РВП, либо ВНЖ.

Однако в законе используется формулировка «общих детей» (во множественном числе), поэтому пока что не понятно — для подачи на гражданство по этому основанию достаточно, чтобы был один ребенок или двое и более детей. Некоторые юристы, которые уже ознакомились с дополнительными документами к данному закону, отмечают, что на гражданство можно будет подавать и при наличии одного ребенка.

Разъяснения юриста о получении гражданства по браку и общим детям

Упрощение для выпускников российских вузов, работающих в России

Путин упростил получение  российского гражданства и для тех, кто планирует подавать на подданство на основании российского диплома и стажа работы в РФ (пункт «е» статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве»).

Если иностранный гражданин получил профессиональное образование в России и после окончания вуза (техникума, колледжа) официально трудился в РФ, то он может вступить в число россиян. По действующему законодательству, стаж работы должен составлять три года. Но, после вступления в силу закона, упрощающего получение гражданства России, этот срок сократиться до года.

Иными словами — выпускники российских вузов и других профессиональных образовательных организаций после года работы в России смогут подавать на гражданство РФ упрощенно.

Упрощенное гражданство для граждан Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины

Нововведения затронут иностранцев из Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины. Они после 24 июля смогут подавать на гражданство упрощенно. Это означает, что:

  • им не нужно будет пять лет проживать по виду на жительство;
  • не потребуется предъявлять справки о доходах.

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

Еще раз отметим, закон не вступил в законную силу. Пока что процедура оформления гражданства происходит по-старому. Изменения начнут применять с 24 июля 2020 года.

Разъяснения юриста по закону

Источник: https://MigrantuRus.com/putin-podpisal-zakon-ob-uproshhenii-poluchenija-grazhdanstva-rossii-ubrali-otkaz-ot-grazhdanstva-podtverzhdenie-dohodov-i-vveli-drugie-poslablenija/

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Перемены, происходящие в мире, стимулируют миграционную активность. Потоки иностранцев, пересекающих государственные границы, требуют ежедневных координационных усилий. Актуальным остаётся вопрос защиты интересов россиян. Законодательство в сфере миграции РФ регулярно обновляется, 2020 год не стал исключением.

Миграционная политика России

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

По итогам реализации этих положений планируется обеспечение широкого притока населения в области Дальнего Востока и Сибири.

Какие существуют виды миграции

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:

  • потоки перемещений внутри страны;
  • приезд граждан из других государств.

На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами. Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом. Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ. В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.

Что нового в 2020 году

Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:

  • совершенствование миграционного учёта;
  • ежегодное обновление медицинских полисов;
  • повышение цен на патенты;
  • использование дактилоскопии;
  • изменение квот;
  • использование системы Tax free (читается как такс-фри; это компенсации НДС иностранцам).

27.06.18 президентом РФ В.В. Путиным был подписан новый закон для мигрантов № 163-ФЗ, вносящий изменения в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». Изменения состоят в следующем.

  1. Часть 1 ст. 2, пункт 4. В данном разделе, посвящённом миграционному учёту и расселению, конкретизируется значение понятия «место пребывания». Имеется в виду адрес фактического проживания с регулярным использованием его иммигрантом для отдыха и сна. Чтобы зарегистрировать иностранного рабочего, фирма обязана предоставить спальное место и обеспечить другие, законодательно предписанные условия. Предусмотренные меры способствуют снижению доли теневого сектора, борьбе со случаями регистрации по месту офисов.
  2. Пункт 7 статьи 2. Пригласить в Россию родственников могут теперь иностранные граждане, если они признаны специалистами высокого класса и имеют в России собственное жильё. Это способствует удержанию необходимых узкоспециализированных кадров.
  3. Статья 21. Изменились основания учёта. Он должен производиться по месту:
  • фактического нахождения гражданина;
  • организаций соцобслуживания, медицинской помощи;
  • учреждений по исполнению наказаний.

В любом из этих мест иностранец обязан быть поставлен на учёт. Особое внимание в 2020 году уделяется категории иностранных специалистов высокого класса. Ограничения по найму рабочих в определённые трудовые сферы сохраняются в объёме 2020 года.

С 1.07.2019 вступили в силу изменения по дактилоскопической регистрации согласно № 498-ФЗ. Также в текущем году произошло снижение квот на проживание по сравнению с прошлым (примерно на 20 тыс.) Сохраняется право субъектов устанавливать собственные региональные квоты. В 2020 году  граждане многих государств получили право возвращения НДС по совершённым в РФ покупкам.

Постановление правительства РФ о миграционной карте от 2004 г. остаётся актуальным до сих пор. На территории нашей страны установлен определённый порядок её использования.

Получить миграционную карту следует при въезде в РФ на пункте погранконтроля. Заполняется бланк прибывающими в Россию иностранцами. В карте делаются отметки о въезде.

Документ предъявляется для регистрации и остаётся у иностранца на всё время пребывания. При выезде из РФ миграционная карта сдаётся в пограничном пункте.

Порядок въезда и выезда из страны

Пересечение границы России законодательно регламентировано. Чтобы избежать депортации, так называемый закон о мигрантах нужно знать и соблюдать. Въезд и убытие регулируются № 111-ФЗ от 7 июня 2019 года. Любой иностранец (кроме жителей Украины) обязан иметь заграничный паспорт. Правила въезда:

  • граница пересекается в специально отведённых местах;
  • при её пересечении заполняется миграционная карта;
  • при себе нужно иметь личные документы и визу (не во всех случаях);
  • производится регистрация в миграционной службе в течение 7 дней.

Перемещения граждан бывших советских республик имеют свои нюансы (например, отсутствие необходимости в миграционной карте, визе). Въезд может быть запрещён, если не будет выполнено одно из условий:

  • оформление визы;
  • соблюдение санитарных норм, таможенных правил;
  • исключение предоставления ложных сведений;
  • отсутствие нарушений законодательства в предыдущие визиты в РФ;
  • подтверждение финансовой состоятельности.

Отказ во въезде способствует сохранению безопасности, порядка. Покинуть пределы страны надлежит не позднее назначенного срока.

Тестирование по русскому языку

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

  • носители русского языка;
  • несовершеннолетние (недееспособные) люди;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • граждане пожилого возраста.

Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.

Оформление медицинского полиса

Законы для прибывающих иностранных граждан в 2020 году требуют наличия такого документа при въезде на территорию России. Это установлено от 15.08.1996 N 114-ФЗ. Решение предоставляет мигрантам возможность получения медицинских услуг в посещаемой стране. Полис ДМС, начиная с 2020 года, оформляется до завершения текущего года. В начале каждого следующего года необходимо получать новый.

Патент на работу

Это документ, который подтверждает право иностранца на исполнение трудовой деятельности на территории России. За него выплачивается определённая сумма аванса. Приказ минэкономразвития РФ № 579, принятый в октябре прошлого года, устанавливает коэффициенты-дефляторы на текущий.

Стоимость приобретения трудового патента во многих регионах повысилась с 01.01.2018. По истечении срока документ считается недействительным. Ходатайство для продления патента следует подавать в МВД (региональное управление по вопросам в сфере миграции), представив необходимые документы.

Способы ужесточения контроля

Бесконтрольный приток мигрантов может стать причиной возникновения социальных конфликтов. Если с их стороны происходит нарушение миграционного законодательства РФ, то в таких ситуациях к лицам, совершившим их, могут быть применены:

  • штрафы;
  • депортация;
  • запрет въезда на срок до 5 лет.

Штрафные санкции могут быть предъявлены самим гражданам, родственникам или третьим лицам, их пригласившим, работодателям.

Проблемы и перспективы

Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.

В перспективе ожидается достижение максимальной выгоды от потоков трудовых мигрантов при минимальных рисках. К сожалению, законодательство Российской Федерации в сфере миграции ещё не вполне эффективно, официальные структуры и госконтроль достаточно слабы. Так что работа в этом направлении предстоит долгая.

Подводя итоги

Законодательство в миграционной сфере обновляется постоянно. Политика в этой области сформирована не до конца. Она постоянно адаптируется к изменяющимся условиям.

Совершенствование законодательства способствует стабилизации миграционной политики, сокращению притока в страну нелегальных мигрантов.

От успешности решения этих вопросов зависит экономическая, политическая и социальная стабильность страны.

Источник: https://1migration.ru/migraciya/kakie-novovvedeniya-v-migracionnom-zakonodatelstve-rf.html

Закон о миграции в России

Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

Существует два вида миграции:

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.

Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

Изменения в законе о миграции

В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Трудовая миграция

В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

  • Экологический фактор;
  • Сложная политическая обстановка;
  • Особенности быта и социума.

причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

Ознакомьтесь  ФЗ 283 о социальных гарантиях

Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету.

Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы.

При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

Скачать Федеральный закон о миграции 109

Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Законодательные положения направлены на:

  • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
  • Свободное передвижение;
  • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
  • Обеспечение другими права и свободами личности.

Основные цели миграционного учета следующие:

  • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
  • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
  • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
  • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
  • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
  • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
  • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по ссылке

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-migracii/

Новый миграционный закон – изменения с 2019 года – Официальный сайт УФМС России

Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Новый миграционный закон 2019 года — не один нормативный акт, а целый комплекс. Изменения коснулись срока пребывания иностранцев в России, упрощенного порядка получения российского гражданства и иных сфер. Подробнее читайте далее.

Новые основания для упрощенного получения гражданства России

Изменения в миграционном законодательстве в 2019 году коснулись в том числе оснований для упрощенного порядка получения российского гражданства.

Напоминаем, что иностранцы могут получить гражданство в упрощенном порядке, если они соответствуют условиям, указанным в статье 14 закона «О гражданстве…» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (далее — Закон о гражданстве), например состоят в браке с российским гражданином более 3 лет. Упрощение процесса заключается в его ускорении (мигранту нет необходимости жить в России после получения вида на жительство 5 лет). В зависимости от основания для приобретения российского подданства возможны и дополнительные льготы, упрощающие и ускоряющие процесс.

7 августа 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект № 527255-7. Он прошел все стадии обсуждения, принят в последнем — третьем — чтении и сегодня существует в виде закона «О внесении изменений…» от 27 декабря 2018 года № 544-ФЗ, который вступает в силу 29 марта 2019 года.

Этот закон вводит в статью 14 Закона о гражданстве часть 8, а также обновленную часть 1 статьи 29.

Основное нововведение заключается в том, что Президент России получил право определять, какие категории мигрантов могут стать гражданами России без необходимости:

  1. Жить в России в течение 5 лет после получения ВНЖ.
  2. Подтверждать наличие средств к существованию.
  3. Подтверждать владение русским языком.
  4. Отказываться от гражданства иностранного государства.

Каким категориям иностранцев Президент России позволит получить гражданство по упрощенной процедуре

На момент написания статьи ни одного указа Президента России, которые бы вводили новые упрощенные основания для получения российского гражданства, не принято. Это неудивительно, поскольку ФЗ № 544 вступает в силу только в марте 2019 года.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2019 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.

Упрощение процедуры получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников.

Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

В пояснительной записке № 527255-7 Правительство России рассказало о причинах, побудивших внести законопроект в Госдуму.

Дело в том, что раньше приезжие иностранцы (как правило, украинцы) не имели возможности зарегистрироваться по месту жительства, потому что люди, у которых они проживали, не давали согласия на это.

В результате появился рынок услуг по фиктивной регистрации. Такие факты выявлялись органами полиции, и многим иностранцам отказывали в приеме в гражданство России. Теперь проблема решена.

Изменения в законодательстве о миграции: увеличен срок временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР

Любые иностранцы, которые временно прибывают в Россию без визы, имеют право находиться в стране 90 суток с момента каждого въезда (но въезжать можно не чаще одного раза в 180 суток).

Это правило закреплено в пункте 1 статьи 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.

Однако Правительство РФ может увеличивать этот срок до 180 суток.

29 декабря 2018 года принято правительственное постановление «Об увеличении срока…» № 1744. Теперь граждане Украины, ДНР и ЛНР могут находиться в России не 90, а 180 суток с момента каждого въезда.

Иных изменений в миграционное законодательство не вносилось, а новый закон о миграции не принимался — это лишь слухи.

Миграционная амнистия 2019 года для граждан Молдовы

3 декабря 2018 года на сайте МВД России опубликована информация, которая обрадовала многих граждан Молдовы.

Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2019 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.

Для тех, кто выедет до 24 февраля 2019 года, МВД будет проводить работу по отмене решений о неразрешении въезда в Россию, если таковые принимались. Эти меры в народе прозвали миграционной амнистией.

***

Таким образом, в 2019 году миграционное законодательство подверглось серьезным изменениям.

Основное из них заключается в том, что с 29 марта 2019 года Президент России наделяется правом определять дополнительные основания для получения иностранцами гражданства РФ в упрощенном порядке.

Поэтому мы с нетерпением ждем президентских указов в этой сфере. Новый закон о миграционном учете иностранных граждан не принят и в ближайшее время к принятию не планируется.

Бесплатная онлайн-консультация

Источник: https://ufms-gov.ru/news/73-novyj-migracionnyj-zakon-izmenenija-s-2019-goda.html

Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16

Федеральный закон о мигрантах об регистрации. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Общее положение

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Основные понятия

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Органы миграционного учета

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Регистрация по месту жительства

Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

Информация должна быть зарегистрирована в виде на жительство или в разрешении на временное проживание.

Процесс регистрации довольно прост: заявление подается в местные органы миграционного учета по территориальной принадлежности адреса квартиры.

Потребуется следующий пакет документов:

  • Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;

Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:

  • Уход из жизни;
  • Установление факта фиктивной регистрации;
  • Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
  • Аннулирование прав на пользование жилплощадью.

Информация должна быть внесена в соответствующие документы иностранного гражданина.

Учет по месту пребывания

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

Ответственность за нарушение

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Заключительное положение

Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://101zakon.ru/migracija/federalnye-zakony/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: