Формы и методы защиты прав человека. Формы защиты прав человека в европейском сообществе

Способы и формы защиты прав и свобод человека и гражданина

Формы и методы защиты прав человека. Формы защиты прав человека в европейском сообществе

Исторически сложилось так, что когда человек обрел права и свободы, расширилась их номенклатура, запустился процесс острых противоречий между личностью и государством.

Для государства никогда не было свойственно на добровольной и активной основе предоставлять ряд социальных благ и политических свобод.

Все права человека, которые мы имеем на сегодняшний день, которые закреплены в ряде международных документов, конституциях, законодательствах, человечество выстрадало и отвоевало.

И на сегодняшний день совершенно ясно, что эта битва не завершена, что перед новыми поколениями стоит все та же задача – защищать свои права. На данный момент к несчастью мы пока не дошли до уровня, когда не надо будет прилагать усилия для того, чтобы поддержать и защитить свои права и свободы. В полном объеме обеспечение и защита прав возможно исключительно в демократической, социальной и правовой стране.

Замечание 1

Конечной целью работы демократической правовой страны является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Достижение данной цели напрямую зависит от обязанности страны сформировать систему защиты прав и свобод, а также установить прозрачные юридические процедуры данной защиты.

В конституциях зарубежных государств предусмотрена возможность человека защитит свои права и свободы любыми методами, которые не противоречат закону. Под охраной прав человека подразумевается не исключительная их защита от разного рода нарушений, но и формирование важных условий для обладания и использования человеком своих прав без разного рода незаконных преград.

Замечание 2

Структура осуществления олицетворяет движение, в данной ситуации ход превращения прав и свобод, ряда юридических возможностей в действенную их реализацию.

Осуществление прав и свобод и результат их реализации напрямую связаны, но между ними важно наличие определенного механизма, который сможет обеспечить качественный переход от одного к другому. И это может произойти либо во время соблюдения гражданами правопорядка, который установлен, или во время осуществления правоохранительной работы страны.

Несмотря на то, что права и свободы работают в непосредственном ключе, неверно утверждать, что нет необходимости формировать механизм их осуществления и защиты.

Рост потребности в правозащитном механизме неразрывно связан с нарушением прав человека.

Кроме работы органов государства по защите прав граждан в состав правозащитного механизма входит борьба самих граждан за осуществление прав и свобод, которые им предоставлены на законодательном уровне.

Замечание 3

На основании Конституции человек может защищать свои права и свободы любыми методами, которые не запрещены на законодательном уровне.

Формы защиты прав личности

В качестве форм защиты прав личности выступают:

  • защита прав рядом органов публичной власти;
  • защита прав и свобод человека и гражданина рядом общественных объединений;
  • самозащита прав, в состав которой входят ряд обращений в государственные органы и органы местного самоуправления; обжалование того, что должностные лица, которые нарушают права граждан, действуют или бездействуют; ряд обращений в СМИ и правозащитные компании, общественные объединения; выступления граждан относительно защиты свои прав публичного характера; ряд обращений в международные органы по защите прав человека.

Опиши задание

Судебная защита: типы правомочий и особенности

В правовой стране в качестве одного из наиболее действенного и распространенного способа защиты прав и свобод человека выступает судебная защита.

В конституционном праве гражданина на судебную защиту есть два типа правомочий:

  1. Материальная структура данного права (право потерпевшего на то, чтобы ему был возмещен ущерб или вред, который был причинен незаконным действием или преступлением со стороны органа государственной власти или его должностного лица).
  2. Его процессуальная структура (право на судебный иск, на жалобу индивидуального или коллективного характера).

В структуре правозащитных органов впервые появился институт омбудсмена в 1809 г. в Швеции. Тогда ввели новую должность особого парламентского контролера за уровнем законности работы администрации. Многие страны по-своему определили название данного института.

Так, в Португалии это был Проведор юстиции, во Франции данный работник назывался Парламентским посредником (медиатором), в Австрии это была Коллегия народной правозащиты, в Польше данного работника называли Уполномоченным по гражданским правам, в Румынии это был Адвокат народа, в России такого человека называли Уполномоченным по правам человека.

Замечание 4

На сегодня институт омбудсмена осуществляет свою деятельность больше чем в 100 государствах. Ключевая причина возникновения этого правозащитного института – недостаточный уровень разрешений новых видов конфликтов между страной и гражданином, который отмечался в конце XX.

В структуре разделения власти Уполномоченному по правам человека отведено значимое место. Также важно отметить, что он не относится ни к судебной, ни к исполнительной, ни к законодательной власти.

Для него свойственно выполнять функцию публично-представительного характера, работа его распространяется на самое конфликтное направление общественных отношений – на отношения между гражданином и страной, в частности между гражданином и чиновником.

Его работа служит дополнением к существующим способам защиты прав граждан и их свобод, но не исключает и не подразумевает пересмотр компетенции государственного органа, который занимается обеспечением защиты и восстановлением прав и свобод, которые были нарушены.

Для него важно производить защиту граждан от некачественной деятельности административного органа, определять и проводить анализ сбоев в деятельности органов власти, которые приводят в дальнейшем к нарушению прав и свобод личности, создавать ряд рекомендаций относительно совершенствования их работы в сфере защиты прав гражданина.

Роль международного права в вопросах защиты прав и свобод человека

Регулирование прав человека и способов их защиты сегодня относится не только к национальному праву, но и к международному.

Ситуации, когда начинает применяться право на обращение в межгосударственный орган, связаны с тем, что все внутригосударственные методы правовой защиты закончились. Во Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

, для которой применим морально-политический окрас, признает право любого человека на качественное восстановление в правах профессиональными национальными судами. На основании Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

нашло развитие это положение. Согласно данной Конвенции для каждого человека свойственно иметь право на справедливое судебное разбирательство дела в разумные сроки независимым и беспристрастным судом, который создан на базисе закона.

Замечание 5

Таким образом, для всех право- и дееспособных субъектов права, которые проживают в рамках границ государств, которые входят в Совет Европы, в ситуациях, когда исчерпаны возможности защиты своих прав на основании национального законодательства, допустимо обратиться в Европейский Суд по правам человека.

Одно из ключевых достижений в международном регулировании прав человека – это создание и работа межгосударственной структуры их защиты.

Сегодня на основании положений международных договоров определилась конкретная структура межгосударственных органов, которые наделены функциями международного контроля за работой страны в направлении обеспечения прав гражданина.

Контроль такого рода происходит на разных стадиях.

Речь идет об универсальной стадии, когда в работу вступают ключевые и ряд вспомогательных органов ООН; об региональной стадии, под которой понимается Европа на стадии Совета Европы и ряду других институтов, в американских странах – в области Организации американских государств. Ряд международных правозащитных институтов сформированы и на постсоветском пространстве в рамках СНГ.

Для каждого человека должно быть свойственно осуществлять свободный выбор способов защиты прав человека.

Важно отметить, что при этом у него должна быть гарантия того, что страна обеспечит равные возможности для каждого, не принимая во внимание веру, расу, место жительства, возраст и пол, воспользоваться данными методами защиты.

Если же это не будет соблюдаться, направленность современной страны к демократии, свободе, законности, правовой стране, которая выражена в ряде конституционных норм и принципов, останется только на уровне декларации о намерениях.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-zarubezhnyh-stran/sposoby-i-formy-zaschity-prav-i-svobod/

Международная защита прав человека: система и источники

Формы и методы защиты прав человека. Формы защиты прав человека в европейском сообществе

1001student.ru > Обществознание > Международная защита прав человека: система и источники

В XX веке произошло два крупных конфликта: Первая и Вторая мировая война. В этот период погибло несколько миллионов человек, наблюдался геноцид, бесчеловечное обращение с военнопленными и мирными жителями.

Для предотвращения подобных событий учредили организации по международной защите прав человека. Ведь основными свободами должен обладать каждый гражданин, независимо от его веры, расы, нации и уровня достатка.

Система международного права

После Первой мировой войны стало очевидно, что грубые нарушения прав человека наносят огромный ущерб дипломатическим отношениям и провоцируют возникновение новых вооружённых конфликтов.

В 1920 году была создана первая организация по международной защите прав и свобод человека. цель сообщества «Лига наций» заключалась в создании нормативно-правовых актов (НПА), регламентирующих эту проблему.

К сожалению, во время Второй мировой войны организация продемонстрировала свою несостоятельность.

В 1946 г. Лига наций была ликвидирована. Ее заменила более глобальная структура, получившая название ООН. Участниками организации были сформированы важнейшие документы. Для осуществления мероприятий было создано несколько десятков независимых организаций.

К самым крупным мировым сообществам можно отнести:

  1. ЮНИСЕФ.
  2. ВОЗ.
  3. Европейский суд по правам человека.
  4. ОБСЕ.
  5. Human Rights Watch.

Все свободы условно поделены на 3 категории: индивидуальные, социальные и коллективные. К первой группе можно отнести всеобщее равенство перед законом, свободу слова, передвижения.

Вторая группа — это права на труд, образование, бесплатное медицинское обслуживание и социальное обеспечение. К третьей категории относят возможность самоопределения, развития и распоряжения естественными богатствами. Сюда же относятся свободы разного рода меньшинств.

Источники права

Гражданину любой страны важно знать, какие международные документы защищают права человека. Несмотря на то, что большинство НПА имеют лишь рекомендательный характер, при формировании правовой системы власти государства обязаны учитывать содержание этих источников.

Декларация и пакты

В 1948 году принята знаменитая Декларация прав человека. Это первый документ, в котором систематизированы базовые свободы граждан всего мира. Правовой акт переведён на 500 языков и является основой законодательства многих государств. Например, некоторые статьи Конституции РФ полностью совпадают с содержанием положений Декларации.

В документе кратко перечисляются общечеловеческие стандарты существования:

  • право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
  • запрет пыток и рабства;
  • невозможность применения жестоких мер, унижающих честь и достоинство людей.

Чуть позже, в дополнение к Декларации были приняты два международных пакта. В первом закреплена возможность выбора религии и страны проживания. Пакт о гражданских и политических правах содержит принципы невмешательства в личную жизнь гражданина.

Согласно документу, все народы на планете имеют право на самоопределение. Дискриминация населения по любым признакам категорически запрещается.

Кроме этого вводится запрет на пропаганду войны и насильственных действий, жестокое обращение с заключёнными.

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах прописываются другие важные свободы:

  1. Возможность получать достойную заработную плату и трудиться в благоприятных для здоровья условиях.
  2. Создание профсоюзов, проведение забастовок и митингов.
  3. Обеспечение людей жильем, питанием, начальным образованием и социальнымм выплатами.
  4. Возможность участия в культурной, научной и экономической жизни страны.

ООН не может принудить какое-либо государство к соблюдению всех пунктов пактов. В случае обнаружения нарушений, может лишь привлечь внимание мирового сообщества к этой проблеме.

Договоры ООН

Если в декларации и пактах содержится общая информация, то в конвенциях и международных договорах все общечеловеческие свободы расписаны более подробно. Наиболее важными считаются соглашения на темы:

  • предотвращения геноцида;
  • ликвидации всех форм расовых дискриминаций;
  • прав ребенка и инвалидов.

задача конвенций ООН — защита прав человека и выработка механизма по выявлению нарушений. Контроль осуществляет комиссия ООН и узкоспециализированные сообщества. Представители стран-участниц периодически представляют доклад о правовой ситуации в государстве.

Внеочередная проверка инициируется при наличии заявлений и петиций о нарушении свобод населения. Жалобу в комиссию могут подать как представители государств, так и обычные граждане.

Региональные документы

Правовая система каждого государства уникальна. Иногда меры по защите, принятые в ООН, абсолютно неприемлемы для народа страны.

Например, в исламских странах женщин не могут наделить такими же свободами, как в Европе. Поэтому каждая держава может разрабатывать и принимать собственные НПА по защите населения.

Существует Африканская и Арабская хартия. Свободы исламских народов регламентированы в Каирской декларации.

Другие страны из международного сотрудничества по вопросам прав человек тоже могут присоединиться к исполнению регионального акта. Надзор за исполнением пунктов документа будет осуществлять не ООН, а специальная учрежденная комиссия.

Средства защиты населения

Гражданин любой страны может обратиться с жалобой в уполномоченный международный орган. В России иски подаются в Европейский суд по правам человека. Жалоба будет рассмотрена только при соблюдении нескольких условий:

  • исчерпаны все внутренние ресурсы по защите прав;
  • заявление не анонимно;
  • жалоба обоснована и подкреплена доказательствами;
  • заявление можно подавать только в один орган.

Например, нельзя одновременно обращаться в Европейский суд и комиссию ООН. Решение международного суда является окончательным и не подлежит обжалованию.

Страна, нарушившая условия международных договоров, обязана исполнить требования контролирующего органа. В ином случае комиссией могут быть применены штрафы, санкции и другие способы принуждения.

Материал может быть использован для создания реферата или презентации на урок обществознания.

Источник: https://1001student.ru/obshhestvoznanie/mezhdunarodnaya-zashhita-prav-cheloveka-sistema-i-istochniki.html

Международное право прав человека

Формы и методы защиты прав человека. Формы защиты прав человека в европейском сообществе

Международное право прав человека — совокупность принципов и норм, регулирующих обязанности и ответственность государств в отношении признания, защиты и содействия соблюдению прав человека и его основных свобод. Как и любая иная отрасль международного права, международное право прав человека обладает всеми характерными чертами отрасли: специальными источниками, отраслевыми принципами и автономным предметом правового регулирования.

Основная идея международного права прав человека заключается в том, что, поскольку именно государства являются главными нарушителями прав и свобод отдельных лиц, необходим международный консенсус относительно смысла и содержания этих прав и свобод и создание работоспособного механизма, обеспечивающего их соблюдение и защиту.

Ратифицируя международные договора по правам человека, правительства обязуются осуществлять меры и принимать законодательства на национальном уровне, согласующиеся с их договорными обязательствами и обязанностями. Поэтому в национальной правовой системе предусмотрены основные механизмы защиты прав человека, гарантируемых международным правом.

В тех случаях, когда национальные правовые механизмы не обеспечивают защиту от нарушений прав человека, для рассмотрения жалоб отдельных лиц и групп людей используются механизмы и процедуры на региональном и универсальном уровнях, которые помогают обеспечить, чтобы международные стандарты в области прав человека действительно уважались, соблюдались и применялись на практике.

История международного права прав человека

Первой попыткой поставить международное право на защиту прав человека стало принятие в 1815 г. на Венском конгрессе Декларации о запрете торговли неграми-невольниками. Европейские державы впервые признали в многостороннем заявлении, что практика работорговли «противоречит принципам гуманности и всеобщей морали».

Другие международные договоры и институты конца 19-го начала 20-го веков также имели отношение к защите определенных категорий лиц и по этой причине их можно рассматривать в качестве предшественников международного права прав человека.

Среди них следует упомянуть дипломатическую защиту, международное гуманитарное право, систему мандатов для управления колониями, созданную Лигой Наций, а также правовые режимы защиты прав национальных меньшинств и трудящихся, созданные под эгидой той же организации.

Тем не менее, до начала Второй мировой войны вопросы защиты прав человека на международном уровне поднимались крайне редко.

Заметным исключением стала Декларация о международных правах человека, принятая 12 октября 1929 года Институтом международного права в Нью-Йорке.

В декларации не упоминались права гражданина (подлежавшие внутригосударственному регулированию), а проблема защиты права на жизнь, свободу и собственность каждого человека признавались общей заботой международного сообщества.

Подписание 26 июня 1945 года Устава ООН, заложившего основы современного международного права, не стало принципиальным прорывом для международного правозащитного движения.

Среди держав-победителей не было большого энтузиазма в отношении создания международно-правовой системы защиты прав человека: в США процветал расизм, Великобритания и Франция пытались удержать свои колонии, в СССР проводились массовые политические репрессии.

Тем не менее, под влиянием ряда латиноамериканских стран и неправительственных организаций в Уставе ООН были добавлены несколько ссылок на права человека.

10 декабря 1948 года на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция 217 А (III) – Всеобщая декларация о правах человека.

Декларация признает гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права и, хотя она не является юридически обязательным документом, содержащиеся в ней принципы считаются в настоящее время юридически обязательными для государств либо в качестве норм международного обычного права, либо в качестве общих принципов права, признанных цивилизованными нациями.

Всеобщая декларация и принятые вслед за ней два пакта: Международный пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г.

, собирательно именуемые Международным биллем о правах человека, являются основополагающими договорами по защите прав и основных свобод человека, оказывающими существенное влияние на кодификацию международного права прав человека.

Специальные принципы международного права прав человека

Международное право прав человека, на ряду с основными принципами международного права, включает несколько специальных отраслевых принципов. К их числу относятся:

  1. принцип наибольшего благоприятствования индивиду. Он означает, что положения, гарантирующие права и основные свободы человека, должны толковаться и применяться так, чтобы преимущество имела та норма, которая гарантирует индивиду наиболее широкую и эффективную защиту;
  2. принцип неделимости гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод человека. Он означает, что положения, гарантирующие права и основные свободы человека, должны толковаться и применяться с учетом взаимозависимости и взаимообусловленности всех основных прав человека;
  3. принцип неотъемлемости прав человека. Согласно этому принципу, нормы, гарантирующие права и основные свободы человека, должны толковаться и применяться с учетом неотъемлемой природы прав и свобод индивида. Возможность отступлений от положений, гарантирующих абсолютный характер прав и свобод человека, строго ограничена в объеме и во времени действия и должна быть указана в конституции страны;
  4. принцип равноправия и запрещения дискриминации. В соответствии с этим принципом, положения, гарантирующие права и основные свободы человека, должны толковаться и применяться таким образом, чтобы не допускать проведения каких бы то ни было различий, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

 Универсальная система защиты прав человека

Универсальная система защиты прав человека берет свое начало с принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году. Основой этой системы являются вступившие в действие в течение нескольких десятилетий после принятия Декларации многосторонние договоры о правах человека, разработанные под эгидой ООН.

Девять из этих договоров ООН определила в качестве основных международных договоров по правам человека. Некоторые договоры дополняются факультативными протоколами, касающимися конкретных вопросов.

  1. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.;
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
  4. Международная конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г.;
  5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания 1984 г.;
  6. Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
  7. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г.;
  8. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений 2006 г.;
  9. Конвенция о правах инвалидов 2006 г.

Для обеспечения подотчетности ООН создала множество механизмов контроля за соблюдением государствами-участниками их обязательств в области прав человека. Эти механизмы делятся на две категории.

  1. Уставные органы — оценивают соблюдение всеми государствами-членами ООН своих обязательств в области прав человека в соответствии с Уставом ООН:
    • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) – департамент секретариата ООН, отвечающий за координацию работы по поощрению и защите прав человека;
    • Совет по правам человека (СПЧ) – межправительственный орган системы ООН, заменивший Комиссию по правам человека;
    • Специальные процедуры СПЧ – независимые эксперты в области прав человека, уполномоченные информировать и консультировать по конкретным вопросам в области прав человека или по ситуациям с правами человека в определенных странах.
  2. Договорные органы — комитеты независимых экспертов, которые контролируют осуществление государствами-участниками основных международных договоров по правам человека.

Универсальная система защиты прав человека все еще находится в стадии развития.

Уставные и договорные органы ООН путем проведения инспекций и расследований на местах, ведения диалога с национальными правительствами и организациями гражданского общества, выпуска периодических отчетов о мониторинге и оценки индивидуальных жалоб значительно повысили осведомленность и помогли воспитать культуру более глубокого уважения к правам человека.

Региональные системы защиты прав человека

Наряду с универсальной системой договоров и институтов, разработанных по эгидой ООН для защиты прав человека на международном уровне, отдельные региональные межправительственные организации создали собственные механизмы защиты прав человека в своих географических регионах.

Региональные системы защиты прав человека обычно состоят из одного или нескольких многосторонних договоров, механизма контроля за соблюдением государствами-участниками этих договоров и судебного или квазисудебного органа, уполномоченного рассматривать индивидуальные иски о нарушении прав, гарантируемых в соответствии с данными договорами.

Старейшей и наиболее эффективной региональной системой защиты прав человека является европейская система. За ней последовала межамериканская система, охватывающая Западное полушарие, и формирующаяся африканская система.

Хотя каждая из систем имеет свои характерные особенности, свои сильные и слабые стороны, все они борются за выплаты компенсаций жертвам нарушений прав человека и принуждение государств-участников к соблюдению их постановлений и рекомендаций.

Европейская система защиты прав человека действует на основе Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) 1950 г. и 14 протоколов к ней.

Она включает в себя Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), занимающийся рассмотрением межгосударственных и индивидуальных жалоб о нарушении ЕКПЧ, и Комитет министров Совета Европы, осуществляющий функции по надзору за исполнением государствами-участникам решений ЕСПЧ.

Межамериканская система защиты прав человека развивается в рамках Организации американских государств. В соответствии с Американской конвенцией о правах человека 1969 г. ее образуют Межамериканская комиссия по правам человека и Межамериканский суд по правам человека.

Африканская система защиты прав человека возникла в 1981 г с подписанием в рамках Организации африканского единства (ныне Африканский союз) Африканской хартии прав человека и народов, которая предусматривала создание Африканской комиссии прав человека и народов, наделенной квазисудебными полномочиями.

Защита прав человека уязвимых слоев населения

Целью договоров о правах человека является обеспечение защиты лиц, уязвимых к нарушениям их основных прав и свобод.

Существуют определенные группы, которые по разным причинам являются наиболее незащищенным и уязвимыми или традиционно являются жертвами нарушений и, следовательно, нуждаются в особой защите для равного и эффективного осуществления своих прав человека.

Зачастую в документах по правам человека устанавливаются дополнительные гарантии для лиц, принадлежащих к подобным группам, требующие от государств осуществление специальных мер по их защите, даже в условиях ограниченности ресурсов.

В мерах, принимаемых государствами, приоритетное внимание должно уделяться конкретным проблемам прав человека, возникающим, например, в отношении пола, возраста, инвалидности, миграции и перемещения. Особое значение в этом контексте имеют обязательства, налагаемые международными конвенциями, направленными на защиту женщин, детей, инвалидов и трудящихся-мигрантов.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. формулирует основополагающие принципы обеспечения прав женщин, в частности запрещают дискриминацию женщин, закрепляют равные по сравнению с мужчинами права, обязанности государств принимать особые меры для обеспечения и защиты прав и интересов женщин.

Конвенция о правах ребенка 1989 г. распространяет свое действие и защиту на каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет. В 2000 г. к Конвенции были приняты Факультативные протоколы, направленные на защиту детей от участия в вооруженных конфликтах, а также на запрет торговли детьми, детской проституции и порнографии.

Конвенция о правах инвалидов 2006 г. и факультативный протокол к ней, закрепили как общегражданские права, так и права, присущие этой категории населения в силу ее специфических особенностей.

Это такие права, как право на самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество, право на наивысший достижимый уровень здоровья, право на достижение и сохранение максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни, право на участие в культурной жизни, проведение досуга и отдыха и занятие спортом.

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и их семей 1990 г. закрепляет трудовые, личные и социальные права мигрантов. К числу последних относятся некоторые специальные права: на крайне необходимую медицинскую помощь, уважение культурной самобытности, защиту единства семьи, создание собственных профсоюзов.

Источник: https://interlaws.ru/mezhdunarodnoe-pravo-prav-cheloveka/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: