Фпс мчс в. Если мчс ликвидируют. Ожидать ли сотрудникам реформирование системы

Содержание
  1. Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году
  2. Кто попадет под ликвидацию?
  3. Зачем нужна реорганизация?
  4. Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС
  5. Сокращение сотрудников
  6. Объединение МЧС и МВД
  7. Финансирование ведомства
  8. «Позволит улучшить систему»: в МЧС заявили об упразднении лишних организаций в структуре ведомства
  9. «Повысить эффективность»
  10. «Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём»
  11. Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год
  12. Пожарный аутсорсинг
  13. Плохой пример
  14. Миллиардный ущерб
  15. Порядок увольнения сотрудника ФПС ГПС МЧС
  16. Прекращение контракта
  17. Расторжение контракта
  18. Порядок увольнения
  19. Сокращения и реформа МЧС 2019 — 2020. Последние новости
  20. Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза
  21. Основные изменения в МЧС
  22. Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС
  23. Сокращение штата и численности сотрудников
  24. Появление антикоррупционных отделов
  25. Другие нововведения

Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году

Фпс мчс в. Если мчс ликвидируют. Ожидать ли сотрудникам реформирование системы

Реорганизация МЧС России в 2020 годупродолжается, и за последними новостями по этому вопросу нужно внимательно следить. В соответствии с последней информацией, которую предоставила пресс-служба МЧС, министерство планирует ликвидировать пять сотен учреждений, и старт реформы назначен на начало 2020 года. О чем ещё стоит знать и к чему стоит готовиться россиянам?

Кто попадет под ликвидацию?

Ликвидация подразделений в первую очередь будет направлена на пожарно-спасательные части, а также центры, которые управляют кризисными ситуациями.

Фактически реорганизация началась ещё осенью прошлого года, и основной целью мероприятия является как раз таки сокращение некоторых звеньев управления с целью экономии как трудоресурсов, так и финансовых средств государственного бюджета.

Первый этап реорганизации состоял в сокращение числа тех структур, которые обеспечивают работу ведомства, и в частности были упразднены некоторые должности, которые относятся к руководящему составу организации. Конкретно ликвидация затронула только четыре региона страны:

  • Центральный;
  • Сибирь;
  • Северо-Западную часть РФ и Южную.

И просматривая последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 годунужно уделить внимание тому, что далее соглашения о структурных подразделениях продолжатся.

Однако это еще не все помимо уменьшения численности управления, происходит увеличение зарплаты и если верить последним новостям, то во всех структурных частях МЧС, кроме столичного региона, произошел рост окладов сотрудников, и примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Второй этап состоит из ликвидации (реорганизации или упразднения) 578 частей МЧС (точная цифра уточняется представителями ведомства). Начало реформы назначено на 2020 год, а сейчас завершаются все подготовительные работы, которые позволят облегчить этот процесс.

Сотрудникам, которые сегодня заняты в противопожарной службе, предложат занять вакантные должности с подобными обязанностями в других регионах страны. Также люди, которые потеряют работу в результате ликвидации, смогут рассчитывать на компенсационные выплаты.

Планируемое сокращение региональных центров МЧС Россиинаправлено на оптимизацию системы управления ведомства и повышение эффективности его работы.

Зачем нужна реорганизация?

Необходимость в подобных изменениях вполне оправдана, ведь в рамках данного проекта выделено несколько целей. Первой целью является увеличение заработной платы для сотрудников ведомства МЧС.

В среднем они должны зарабатывать 32 000 рублей в месяц. Параллельно предлагается корректировать план расходов финансовых средств на следующий год, а также улучшить техническую базу ведомства, потому что без этого решать по-настоящему чрезвычайные ситуации действительно быстро и фиктивно не получается.

Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС

Довольно сложно переоценить работу пожарных отрядов МЧС, которые очень часто забывают даже о своей безопасности в пользу общественной. И организация ведомства МЧС в некотором роде направлена на решение финансового вопроса для сотрудников пожарных отрядов.

Сегодня под вопросом находится также ситуация с почетностью данной профессии, то есть многие не считают, что быть пожарным, это очень престижно, поэтому службы МЧС в данном контексте испытывают некоторый дефицит кадров, а значит ситуация требует преобразований.

Последние новости о расформирование МЧС Россииобсуждать не только упразднение ведомства, а ещё и принципы формирования зарплат. На сегодняшний день заработная плата среднестатистического МЧСника состоит из трёх частей:

  • оклада, который является базисной и фиксированной величиной;
  • прибавки, на которую может рассчитывать человек по условии достижения определённого звания;
  • а также материальных поощрений за хорошую службу и так далее.

И здесь, к сожалению, нет особенно положительных новостей, потому что одномоментно поднять оклад сотрудникам ведомства не получится. Речь идёт об основной части представителей всех бюджетных сфер, но конкретно касается именно МЧСников.

Отдельно нужно сказать, что сохраняется зависимость между заработной платой и званием сотрудника. Чем выше будет звание у того или иного работника, тем больше он сможет получать.

Примерно такая же ситуация наблюдается с материальными поощрениями работников.

Материальные премии назначаются за особые заслуги во время работы, ненормированный рабочий день, вредные условия труда, а также работы секретной информации.

На сегодняшний день заработные платы некоторых сотрудников МВД не достигают нормального уровня, потому что в некоторых регионах оклады работников едва достигает 15 000 рублей. Однако реформирование МЧС России в 2020 году должно привести к тому, что оклады большинства сотрудников достигнут 33 000 рублей (и не только в столичных регионах, а и на периферии).

Сокращение сотрудников

Можно долго обсуждать реформу МЧС России, но последние новости о сокращениисотрудников ведомства заслуживает особенного внимания. Дело в том, что без сокращения числа ха работников произвести увеличение рабочих окладов не особенно получается, поэтому сегодня можно наблюдать упразднение дублирующихся должностей.

Это очень грамотный ход оптимизации бюджетных средств, потому что путём такой манипуляции можно легко облегчить нагрузку на бюджет. Однако при условии продолжения принятой стратегии работы могут потерять 15 % сотрудников, и в соответствии с последними данными официальной статистике из ведомства МЧС ушло 5000 пожарников.

Специалисты говорят, на что направлена реформа МЧС России в 2019-2020 году и последние новости о сокращениидают понять, что под особым уровнем опасности находятся именно представители административного звена. Почему так? Потому что, именно в данном сегменте ведомства сконцентрировано огромное количество дублирующихся должностей, и с этим нужно что-то делать.

Рядовые сотрудники под сокращение вряд ли попадут, потому что среди них нет таких, кто выполнил бы свою работу зря. Обычно в условиях чрезвычайных ситуаций нужны все люди и все их возможности, поэтому они очень часто рискуют собственной жизнью, когда ведут борьбу с последствиями стихийных бедствий.

И в любом случае, рассчитывать на увеличение окладов без сокращения тех или иных должностей не приходится. Подобная практика была введена в обиход россиян ещё в самом начале кризиса 2014 года, и на сегодняшний день она является довольно успешной, поэтому отказываться от неё не принято.

Объединение МЧС и МВД

Очень многих россиян интересует объединение МЧС и МВД, разговоры о чем ведутся уже давно. Даже на сегодняшний день известно, что представители ведомства МЧС очень комфортно чувствуют себя в условиях работы с полицейскими, поэтому интеграция одного ведомства в другое вполне возможна, ведь подобные изменения позволит наладить работу в двух сферах государственной жизни.

Объединение выгодно ещё и тем, что данная манипуляция позволит немножко сэкономить бюджетные средства, что на сегодняшний день является совсем неплохой стратегией.

Однако точных данных о том, когда расформируют МЧС, в прессе нет. И общественность часто волнуется по поводу того, что будет с пожарной охранойв ближайшем будущем. Однако информация по этому поводу дается довольно размыто, поэтому многое приходится додумывать. Точно можно сказать только то, что сокращение сотрудников МЧС на протяжении 2020 года будут.

Однако это не единственная проблема, которую нужно решать, потому что по последним новостям известно, что большинство штабов ведомства укомплектовано только на 80 %.

Полной комплектацией не может похвастаться ни один регион, и наиболее печально в этом плане выглядит Крымский полуостров, Тверь и Магадан.

В бюджете заложена информация на оптимизацию и этого вопроса, однако пока непонятно, каким именно образом планируется распределение бюджетных средств.

Финансирование ведомства

Недавно Минфин опубликовал законопроект, в котором заложена информация по поводу того, какой будет бюджет у ведомства на 2020-й и 2021 года.

Если верить документам, то в следующем году бюджет МЧСников достигнет 180 миллиардов рублей, а к 2022 году бюджетные ассигнования вырастут еще на 13 миллиардов. Стоит сказать, что ведомство МВД на 2020 год получит 760 миллиардов рублей (для сравнения).

(9 2,22 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/prognoz-na-god/poslednie-novosti-o-reorganizacii-mchs-rossii-v-2020-godu.html

«Позволит улучшить систему»: в МЧС заявили об упразднении лишних организаций в структуре ведомства

Фпс мчс в. Если мчс ликвидируют. Ожидать ли сотрудникам реформирование системы

578 учреждений, входящих в структуру МЧС, будут упразднены до конца этого года, сообщили в пресс-службе министерства.

Отмечается, что речь идёт о ликвидации лишних управленческих звеньев и устранении дублирующих функций, которые осложняли работу спасателей.

Например, сейчас каждый отряд противопожарной службы представляет собой отдельное юридическое лицо и обязан иметь кадровый и финансовый отделы. Новая модель организации ведомства позволит эффективнее реагировать на чрезвычайные ситуации и пожары.

С 2020 года территориальные органы МЧС России перейдут на новую организационно-штатную структуру. задача этих преобразований — оптимизировать работу, убрав лишние управленческие звенья и устранив дублирующие функции. Об этом говорится на сайте министерства.

В связи с этим до конца года будут ликвидированы 578 учреждений МЧС: некоторые пожарно-спасательные подразделения, часть Центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), центров Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и Центров материально-технического обслуживания (ЦМТО).

«Всем сотрудникам и работникам ФПС (Федеральной противопожарной службы. — RT), федеральным государственным служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров», — подчёркивается на сайте ведомства.

Реорганизация работы министерства проводится в связи с поручением президента России Владимира Путина повысить качество работы по основным задачам МЧС.

  • РИА Новости
  • © Максим Богодвид

«Повысить эффективность»

Реформы в МЧС начались осенью 2018 года. Сначала были упразднены четыре региональных центра министерства и подчинённые им ЦУКСы — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный.

В июле новый формат работы был опробован в девяти региональных главных управлениях (ГУ): в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, а также в городе Москве.

«Как доложил заместитель министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность девяти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В восьми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица», — сообщается на сайте.

Как отмечали в МЧС в апреле, каждое учреждение ведомства представляет собой отдельное юридическое лицо, что расширяет его штат за счёт сотрудников различных обеспечивающих подразделений.

«Каждое из этих учреждений имеет в штате работников кадровых, финансовых и других обеспечивающих подразделений, так как является самостоятельным юридическим лицом.

Включение указанных юридических лиц в территориальные органы позволит повысить управляемость личным составом и усилить реагирующие подразделения за счёт излишних управленческих и обеспечивающих структур подразделений», — пояснили в министерстве.

Все девять вышеперечисленных ГУ заявили о готовности полностью перейти на новую структуру. Эта модель станет типовой для остальных главков и упорядочит их работу. При этом подчёркивается, что все преобразования ведутся в рамках уже выделенных на этот год средств и дополнительных траншей из бюджета не требуется.

«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», — отметили в МЧС.

«Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём»

Помимо реорганизации, для повышения эффективности своей работы МЧС внедряет и современные технологии. В январе глава министерства Евгений Зиничев отметил, что анализы, расчёты и моделирование развития ситуации будет делать не «человек с линейкой», а компьютерные программы.

Также по теме

Единый механизм мониторинга: в России намерены запустить систему оповещения о непогоде «Метеоаларм»

В течение ближайших двух лет в России появится новая система оповещения о непогоде «Метеоаларм». Она будет предупреждать об опасных…

«Мы будем строить модели развития не только чрезвычайных ситуаций, но и последствий ЧС. Мы будем говорить до начала чрезвычайного события, какие последствия могут последовать. Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём», — подчеркнул Зиничев.

В апреле исполняющий обязанности замглавы МЧС Виктор Яцуценко сообщил, что было увеличено число спутников и расширяется использование искусственного интеллекта.

«Увеличена космическая группировка спутников, совершенствуется система антикризисного управления, активно внедряются технологии искусственного интеллекта», — рассказал он.

По словам Яцуценко, также широко используются цифровые карты. Он пояснил, что после анализа баз данных в различные регионы направляется информация о возможном развитии обстановки. А Зиничев уточнил, что это позволяет быстрее принимать решения.

«Эти модели находятся в ГУ МЧС по субъектам РФ. Вы всегда можете ими воспользоваться, так как это информация для всех органов управления РСЧС. Мы готовим модели развития обстановки для принятия своевременных управленческих решений», — сказал он.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/671379-mchs-reforma-struktura

Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год

Фпс мчс в. Если мчс ликвидируют. Ожидать ли сотрудникам реформирование системы

Многомиллиардные потери для казны, коррупционные сговоры на госзакупках и рост числа жертв пожаров — к таким последствиям может привести изменение закона «О пожарной безопасности», которое лоббируют подчиненные главы МЧС Евгения Зиничева.

Суть поправок — в введении в систему оповещения о ЧС коммерческих посредников, которых будут выбирать власти в регионах.

О пагубных последствиях похожего эксперимента в Ростовской области и рисках изменения системы оповещения о пожаре во всей России — в материале ПАСМИ.

В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратился ростовский предприниматель Александр Гаевой. Он занимается обслуживанием противопожарных сигнализаций, а в последние годы — еще и борьбой с монополиями в этой сфере.

Бизнесмен не понаслышке знает о резком ограничении конкуренции в Ростовской области после того, как региональные власти ввели собственные правила отбора компаний, работающих с системами оповещений о пожаре.

Теперь же у него появились опасения, что коррупциогенная и весьма затратная для бюджета история может распространиться на всю Россию.

Пожарный аутсорсинг

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Как пояснил собеседник ПАСМИ, речь идет о реформе, которая в случае ее утверждения, полностью изменит существующую сегодня в стране систему оповещения о пожарах.

МЧС предлагает внести поправки в два федеральных закона. Первая касается «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123). Сейчас в данном законе прописано, что сигнал о пожаре с объектов защиты должен дублироваться на пульт пожарной безопасности без участия транслирующих организаций — напрямую по специальным бесплатным каналам связям, выделенным Минобороны для МЧС.

«Суть изменений состоит в том, что теперь в эту схему предлагают ввести коммерческих посредников. Предполагается, что сигнал тревоги будет поступать на их оборудование, а затем, по их же каналам связям, — транслироваться в пожарную часть», — объяснил Александр Гаевой.

Причем критерии отбора этих коммерческих посредников, по задумке ведомства Евгения Зиничева, каждый субъект РФ будет определять самостоятельно. Чтобы закрепить такое право за губернаторами, поправки предлагается внести еще и в статью ФЗ-69 «О пожарной безопасности», которая регулирует отношения между органами государственной власти и местного самоуправления.

«Предлагаемая реформа очень напоминает пожарный аутсорсинг, который чреват тяжелыми последствиями в вопросах безопасности.

Сейчас оборудование, принимающее сигнал о пожаре — собственность МЧС и, соответственно, именно МЧС несет ответственность за его работоспособность и надежность.

А теперь в Министерстве эту ответственность предлагают переложить на посредника, а выбор посредника возложить на губернаторов. Странно, что посредникам еще не отдали право тушить пожары», — недоумевает бизнесмен, занимающийся обслуживанием систем оповещений.

Плохой пример

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения.

В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«Выгодоприобретателями оказались фирмы, которые работают на оборудовании „ОКО“.

Это компании бывших сотрудников областного ГУ МЧС Сергея Пустового, Сергея Михайличенко и Бориса Дронова.

Сейчас все три бизнесмена — члены Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности (РОАПБ), которую они создали, чтобы лоббировать свои коммерческие интересы», — рассказал Александр Гаевой.

Бизнесмен пояснил, что в интересах ассоциации в Ростовской области также пытались провести махинации с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации не только на пульт «01», но еще и на пульт единой дежурной диспетчерской службы. Но это начинание удалось пресечь, благодаря общественному резонансу.

Миллиардный ущерб

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Эту уверенность поддерживают и члены рабочей группы Минэкономразвития, заключение которой Александр Гаевой предоставил в распоряжение ПАСМИ.

Рассмотрев поправки в закон о пожарной безопасности, эксперты сделали вывод, что реформа может обойтись бюджету в 20 млрд рублей в год дополнительно.

Эти затраты казна понесет, поскольку системы оповещения придется менять в школах, детских садах, домах престарелых и инвалидов, больницах и других учреждениях.

«Кто выиграет этой ситуации? Бюджет? Конечно нет! Можно предположить, что выиграют определенные коммерческие предприятия, которые за счёт лоббизма в субъектах федерации создадут свои модели вывода сигнала о пожаре на пульт „01“. А на федеральном уровне провернуть такую аферу намного сложнее», — уверен ростовский предприниматель.

Следует отметить, что попытка ввести в процесс передачи сигнала о возгорании противопожарным службам посредников-коммерсантов происходит не в первый раз.

В прошлом году проект изменений части 7 статьи 83 «Технического  регламента о требованиях пожарной безопасности» был опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и обсуждался в федеральных СМИ.

Предложение убрать из ФЗ-123 фразу о том, что передача сигнала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть должна идти напрямую «без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации», вызвало возмущение экспертного сообщества и было удалено из проекта закона. 

Александр Гаевой рассчитывает на то, что и обсуждаемые сегодня поправки не будут одобрены правительством РФ, и в государстве останется единое правовое поле с централизованными правилами игры, а система пожарной безопасности не превратится в предмет торга коммерческих посредников. 

Просьбу не допустить изменения законодательства он направил главе МЧС Евгению Зиничеву, а также в правительство РФ, Администрацию президента, Генпрокуратуру и СКР.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере пожарной безопасности — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/271092/

Порядок увольнения сотрудника ФПС ГПС МЧС

Фпс мчс в. Если мчс ликвидируют. Ожидать ли сотрудникам реформирование системы

Всем нам рано или поздно приходится сталкиваться с процедурой увольнения. Увольнение – это прекращение трудовых отношений между работником (сотрудником) и работодателем.

Основным документом, который регламентирует процедуру увольнения, являясь тем самым гарантом защиты прав сотрудника, является Федеральный закон РФ № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 мая 2016 года. Давайте подробно рассмотрим все аспекты увольнения.

Итак, документ, который устанавливает трудовые отношения для сотрудников МЧС России – это заключенный контракт о службе, который устанавливает права и обязанности сторон.

Соответственно, увольнение – это прекращение или расторжение контракта. Давайте разберемся, в чем принципиальное отличие прекращения контракта от расторжения его.

Прекращение – это окончание контракта, а расторгается еще действующий контракт по инициативе сторон (одной из сторон).

Прекращение контракта

Согласно ст. 83 ФЗ 141, оснований для прекращения контракта всего два, и это:

  1. Истечение срока действия контракта.

Здесь все предельно ясно. Контракт заключается на определенный срок, когда этот срок заканчивается – отношения прекращаются.

Обратите внимание, что вас должны письменно об этом уведомить не позднее, чем за семь рабочих дней до дня истечения указанного срока.

  1. Достижение сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе.

Предельный возраст установлен ст. 90 Федерального закона РФ № 141-ФЗ и в зависимости от присвоенного специального звания составляет:

  • для сотрудника, имеющего специальное звание от рядового до подполковника внутренней службы – 50 лет;
  • для полковника внутренней службы – 55 лет;
  • для генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы – 60 лет;
  • для генерал-полковника внутренней службы – 65 лет;

Но данная статья вступает в действие с 1 января 2022 года, а до этого времени предельный возраст остается прежним, установленным «Положением о службе в органах внутренних дел»:

  • для сотрудника, имеющего специальное звание от рядового до подполковника внутренней службы – 45 лет;
  • для полковника внутренней службы – 50 лет;
  • для генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы – 55 лет;
  • для генерал-полковника внутренней службы – 60 лет.

Расторжение контракта

Расторжение контракт по инициативе сотрудника МЧС России

В соответствии со п. 2 ст.83 Федерального закона РФ № 141-ФЗ контракт может быть расторгнут в следующих случаях:

Обе стороны – и сотрудник, и работодатель пришли к соглашению, расторгают свои отношения и претензий друг к другу не имеют.

Равнозначно привычной формулировке «по собственному желанию». Сотрудник имеет право по собственному желанию расторгнуть контракт, а работодатель не в праве ему в этом отказать.

Для того, чтобы работодателя уведомить о своем желании, сотрудник пишет соответствующий рапорт.

С момента подачи рапорта об увольнении из ФПС начинается отсчет срока, за который работодатель должен удовлетворить желание и провести процедуру увольнения. Обратите внимание, срок этот – один месяц.

Через месяц после подачи рапорта сотрудник имеет право прекратить выполнение своих обязанностей, то есть попросту не приходить на службу.

Также в течение этого срока сотрудник имеет право отозвать свой рапорт, если вдруг увольняться передумал. Отзыв производится в письменной форме, то есть для этого необходимо написать еще один рапорт.

Что по поводу таких метаний скажет работодатель, неизвестно, но право такое сотрудник имеет.

  1. Изменение условий контракта и отказ сотрудника от продолжения службы в ФПС.

Формулировка довольно исчерпывающая – условия контракта изменились и сотрудника устраивать перестали, вследствие чего службу он решил прекратить.

  1. Выслуга лет, дающая право на получение пенсии.

В настоящее время выслуга лет, которая дает право на пенсионное обеспечение, составляет 20 и более лет в календарном исчислении или общий трудовой стаж не менее 25 лет при условии, что 12.5 из них – служба.

  1. Несоответствие сотрудника замещаемой должности.

Основанием для увольнения по этому пункту является рекомендация аттестационной комиссии.

  1. Грубое нарушение служебной дисциплины.

Сотрудник может быть уволен со службы в случае грубого нарушения дисциплины в порядке дисциплинарного взыскания.

Случаи, которые относятся к грубому нарушению служебной дисциплины, подробно прописаны в пункте 2 статьи 48 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.

Стоит отметить, что требования к служебной дисциплине довольно жесткие и трактуются как грубые в том числе и такие нарушения, как отсутствие на службе без уважительной причины более четырех часов и утрата служебного удостоверения.

  1. Неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания.

Основанием для увольнение должно быть заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в ФПС , а также отсутствие возможности перевода на другую должность, обязанности по которой состояние здоровья сотрудника позволяет выполнять.

  1. Восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность.

Самый простой пример – когда сотрудник замещает должность на период отпуска по уходу за ребенком основного сотрудника. Ребенок достигает возраста, при котором отпуск по его уходу прерывается, основной сотрудник выходит на свое место, которое сохранялось за ним по закону.

Сотруднику, замещавшему основного на период декрета, предлагают перевод на другую имеющуюся должность и, в случае его отказа, контракт расторгается.

  1. Отчисление из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.
  1. Сокращение должности, замещаемой сотрудником.

О том, что должность подлежит сокращению, сотрудник должен быть уведомлен за два месяца в письменном виде (вручается уведомление об увольнении).

  1. Истечение срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. Максимальный срок нахождения сотрудника в распоряжении – 2 месяца.
  1. Отказ сотрудника от прохождения службы в ФПС в особых условиях без уважительных причин.

Особые условия прописаны в части первой ст. 35 Федерального закона РФ № 141-ФЗ, к ним в числе прочих относится служба в период действия военного положения, в условиях военного конфликта, ликвидации ЧС и др.

  1. Отказ сотрудника от перевода на нижестоящую должность в ФПС в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

То есть, если на сотрудника наложили взыскание в виде перевода на нижестоящую должность, а он переводиться отказывается, то сотрудник подлежит увольнению.

  1. Нарушение условий контракта сотрудником.
  2. Нарушение условий контракта уполномоченным руководителем.

Любое нарушение условий, прописанных в контракте, одной из сторон, может явиться основанием для его расторжения

  1. Инициатива сотрудника в следующих случаях, указанных в ст. 37 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.
  1. Перевод сотрудника на государственную службу иного вида.
  1. Избрание или назначение на государственную должность РФ.
  1. Несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

В том случае, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

В соответствии с п. 3 ст. 83 Федерального закона РФ № 141-ФЗ контракт должен быть расторгнут в следующих случаях:

Основанием является заключение военно-врачебной комиссии, в котором должно быть указано, что сотрудник не годен к службе в федеральной противопожарной службе.

  1. Признание сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным.

Основание – решение суда, вступившего в законную силу.

  1. Невозможность или отказ сотрудника от перевода на иную должность в ФПС.

Увольнение по данному пункту происходит за исключением случаев, оговоренных в некоторых пунктах ст. 30 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.

  1. Прекращение гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства.

Не гражданин РФ и гражданин другого государства сотрудников ФПС быть не может.

  1. Представление сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу.
  1. Отказ сотрудника от перевода на иную должность в ФПС в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства.
  1. Осуждение сотрудника за преступление.
  1. Призыв на военную или альтернативную службу.
  1. Совершение проступка, порочащего честь сотрудника ФПС.
  1. Нарушение сотрудником обязательных правил при заключении контракта.
  1. Истечение срока для возобновления службы в федеральной противопожарной службе.

Касается случаев, когда сотрудник безвестно отсутствует. Увольнению подлежит в случае признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим – со дня вступления в силу решения суда.

  1. Отказ без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации.

Подробно все случаи увольнения по данной формулировке рассматриваются в ст. 84 Федерального закона РФ № 141-ФЗ. Среди них такие, как непредставление (или неполное представление) сведений о расходах и доходах – своих и своей семьи, предпринимательской деятельности, и т.д.

Порядок увольнения

Как устроиться в пожарную охрану

Бывалые сотрудники шутят, что уволиться из пожарной охраны едва ли не так же сложно, как и устроиться.

Конечно, это не совсем так, но доля истины имеется – только написанием рапорта и получением трудовой дело не ограничится.

Попробуем пройти весь путь. Рассмотрим наиболее распространенное основание – по инициативе сотрудника.

Итак, сначала сотрудник пишет рапорт, с просьбой уволить его из ФПС. С момента передачи рапорта руководителю отсчитывается срок, в течение которого его рапорт необходимо удовлетворить – один месяц.

 Внимание!!! 6 октября 2017 года вышел приказ МЧС № 430 «Порядок представления сотрудников ФПС ГПС к увольнению со службы», в котором присутствует некоторые изменения:  

Сотрудник ФПС ГПС при увольнении со службы ФПС ГПС обязан:

  • в соответствии с планом увольнения сотрудников, достигающих предельного возраста пребывания на службе в ФПС ГПС, утвержденным уполномоченным руководителем (приложение к настоящему порядку) не позднее чем за 6 месяцев предоставить уполномоченному руководителю рапорт на увольнение со службы в ФПС ГПС;
  • уведомить уполномоченного руководителя о необходимости проведения с ним беседы об увольнении;
  • уведомить уполномоченного руководителя о необходимости получения направление на военно-врачебную комиссию и представить в кадровое подразделение заключение по результатам её прохождения;
  • по решению уполномоченного руководителя, на основании мотивированного отзыва непосредственного руководителя (начальника), принять участие в аттестационной комиссии при рассмотрении вопроса увольнения со службы в ФПС ГПС;
  • произвести сдачу дел и должности с составлением акта;
  • сдать закрепленное за ним имущество и документы в соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России, территориального органа МЧС России, учреждения и организации МЧС России, служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение, а все числящиеся за ним носители сведений, составляющих государственную тайну в структурное подразделение по защите государственной тайны;
  • предоставить сведения по вопросам своей временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в день увольнения, в том числе с учетом возможного продления отпуска в соответствии со статьей 60 федерального закона;
  • при увольнении по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 70 Федерального закона, возместить стоимость выданных предметов вещевого имущества личного пользования, с учетом сроков его носки [1], а при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 3 статьи 23 Федерального закона, возместить затраты на обучение [2];
  • при необходимости освидетельствования Центральной военно-врачебной комиссией (далее – ЦВВК) получить заключение ЦВВК до увольнения со службы в ФПС ГПС;
  • использовать отпуска, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, до увольнения со службы в ФПС ГПС.
  • и другое….перейдите к ознакомлению с приказом.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/poryadok-uvolneniya-sotrudnika-fps/

Сокращения и реформа МЧС 2019 — 2020. Последние новости

Фпс мчс в. Если мчс ликвидируют. Ожидать ли сотрудникам реформирование системы

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления.

Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями.

Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены.

Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей.

По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится.

Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/sokrashenije/mchs-v-2016-godu.html

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: