Фз о миграционном учете иностранных. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Содержание
  1. Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16
  2. Общее положение
  3. Основные понятия
  4. Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года
  5. Органы миграционного учета
  6. Регистрация по месту жительства
  7. Учет по месту пребывания
  8. Ответственность за нарушение
  9. Заключительное положение
  10. Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году
  11. Миграционная политика России
  12. Какие существуют виды миграции
  13. Что нового в 2020 году
  14. Порядок въезда и выезда из страны
  15. Тестирование по русскому языку
  16. Оформление медицинского полиса
  17. Патент на работу
  18. Способы ужесточения контроля
  19. Проблемы и перспективы
  20. Подводя итоги
  21. Закон о миграции в России
  22. Изменения в законе о миграции
  23. Трудовая миграция
  24. Скачать Федеральный закон о миграции 109
  25. Федеральный закон о миграции в Российской Федерации
  26. Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ
  27. Что такое трудовая миграция?
  28. Скачать действующую редакцию закона о миграции

Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16

Фз о миграционном учете иностранных. Федеральный закон о миграции в российской федерации

В нынешнее время в РФ миграционный учет репатриантов и апатридов выступает в качестве формы госрегулирования процессов в сфере миграции, который направляется на исполнение гарантий прав лиц, законно находящихся на российской земле.

Безусловно, в нашем государстве является действительным закон, регулирующий данные отношения, и в его качестве выступает Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года. Рассмотрим этот нормативный документ.

Общее положение

В данном разделе закона говорится о предмете регулирования по рассматриваемому ФЗ.

Данный государственный акт занимается регулировкой отношений репатриантов и апатридов, которые имеют связь с въездом данных лиц в пределы нашего государства.

При этом также рассматривается не только въезд, но и транзитный проезд сквозь Россию, передвижение по государству во время осуществления выбора места для дальнейшего пребывания и его изменения, а также выезд из страны.

Основные понятия

За базовые термины закона отвечает вторая статья документа.

Согласно ее положениям, стоит выделить следующие главные понятия:

  1. Учет по миграции. Это госдеятельность по систематизации и фиксации данных об апатридах и репатриантах, а также о всевозможных перемещениях перечисленных лиц.
  2. Органы учета. Так называется орган исполнительной власти, который занимается осуществлением правоприменительных функций, и, помимо этого, контроля, надзора, и при этом занимается оказанием госуслуг в миграционной области.
  3. Место проживания – это жилая площадь, в которой репатриант или апатрид зарегистрирован по законодательному порядку.
  4. Место пребывания – жилплощадь, которая не выступает в роли места жительства.
  5. Процедура регистрации согласно месту проживания – фиксация уполномоченными структурами данных о пребывании репатрианта в некотором месте пребывания.
  6. Фиктивная регистрация – прописка лица согласно месту жительства по предоставлению определенных подложных документов или неверных данных.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года

При подробном разборе самой сути данного закона, то он отражает те факты, которые повествуют о проведении миграционного учета иностранцев и апатридов в целом, а также описывает деятельность и характеристики тех органов, которые занимаются осуществлением контрольных мер по данному вопросу.

Опираясь на положения этого документа, миграционный учет проводится для достижения следующих целей:

  1. Чтобы создать определенные условия, чтобы россияне реализовывали свои свободы вместе с правами и исполняли все те обязанности, которые являются на них возложенными по текущему законодательству.
  2. Для реализации определенного формата государственной политики в области миграции.
  3. Для формирования достоверной, актуальной и оперативной информации о факте перемещения иностранцев. Эти сведения требуются для того, чтобы спрогнозировать последствия данных передвижений и ведения наблюдения в рассматриваемой сфере.
  4. Чтобы заниматься регулировкой случаев кризисного типа.
  5. Планирования усовершенствования российской территории.
  6. Чтобы защищать конституционные основы и интересы гражданских лиц.
  7. Систематизации всей информации о репатриантах, которые пребывают в пределах нашего государства, а также об их перемещениях.
  8. Решения прочих задач.

В целом, миграционный учет должен быть основан на таких принципах, как:

  1. Свобода передвижения иностранцев.
  2. Защита государственными силами прав иностранцев на свободу перемещения и выбора места для пребывания или проживания в стране.
  3. Совокупность интересов общества, а также государства в целом и личности.
  4. Доступность исполнения действий, которые нужны для фактического осуществления учета в миграционной сфере.
  5. Обеспечение нацбезопасности РФ и защита прочих национальных российских интересов.
  6. Унифицирование миграционных положений.

Органы миграционного учета

На данный момент времени в качестве органов миграционного учета выступают всего два государственных учреждения. Это федеральная миграционная служба, и подразделения ГУВМ МВД.

Что касается первой организации, то официально она является упраздненной с 2020 года. Тем не менее, данная служба продолжает функционировать и по сей день, и окончательно она будет расформирована только по наступлению 2020 года.

Это значит, что в нынешнее время апатриды и иностранцы имеют возможность воспользоваться услугами этого учреждения для того, чтобы решить собственные вопросы, которые касаются миграционной сферы.

Ведомство ГУВМ МВД в данный момент является основной государственной организацией, которая занимается решением различного характера миграционных вопросов и проблем.

Подразделения этого государственного ведомства в нынешнее время находятся во всех российских регионах, поэтому, у иностранцев и у самих российских граждан нет абсолютно никаких проблем по решению миграционных вопросов.

Регистрация по месту жительства

Данная процедура должна проводиться посредством работы сотрудника любого из представленных выше контролирующего органа.

Для оформления подобного типа регистрации каждое лицо без гражданства или иностранец должно иметь следующие документы:

  1. РВП или ВНЖ.
  2. Внутренний паспорт.
  3. Фотографии.
  4. Заграничный паспорт.
  5. Квитанцию об оплате пошлины.

В целом, данная регистрация хоть и является постоянной, однако она будет иметь подобный правовой статус до того момента, пока иностранец не получит ПМЖ или гражданство РФ.

После этого человеку нужно будет проставлять обновленную регистрацию, даже если он не менял место собственного проживания.

Учет по месту пребывания

Когда следует более подробно рассматривать регистрацию согласно месту пребывания, то здесь важно отметить тот факт, что такая прописка для апатридов и репатриантов обязательно будет носить временный характер.

При этом ее срок действия будет составлять от 3 месяцев до 1 года. Все будет зависеть от того основания, по которым регистрируется иностранец, а также согласно миграционной политике региона, в котором будет производиться регистрация.

При этом документы, которые будут потребованы сотрудниками МС для того, чтобы репатриант был зарегистрирован, мало чем будут отличаться от того перечня, который будет необходим при проведении регистрации постоянного типа.

В соответствии с этим, каждый человек должен обращать внимание на то, чтобы комплект данных документов был полон, а также на то, чтобы заявление на прописку было установлено строго в соответствии со всеми установленными нормами.

Ответственность за нарушение

Что касается той ответственности, которая наступает для апатридов и репатриантов за нарушения миграционных правил, то ее положения описаны в ст.24 данного закона.

По сведениям из этой статьи стоит отметить, что те лица, которые выступают в качестве виновных по нарушениям законодательства об учете в сфере миграции, должны обязательно нести ответственность, которая регламентируется по настоящему законодательству.

При этом обязательно стоит учитывать, что иностранцы, которые не были поставлены на учет согласно месту пребывания, не могут подвергаться ответственности. Исключением будут являться ситуации, когда на иностранца была возложена обязанность по сообщению о собственном местонахождении.

Заключительное положение

В данном разделе рассматриваемого закона говорится о том, каким образом будет применяться закон к тем правоотношениям, которые возникали до его фактического вступления в силу (ст.25).

Иностранцы, которые имеют регистрацию согласно месту пребывания на момент вступления в силу закона являются зарегистрированными по миграционному учету до того момента, пока не истечет срок, установленный законодательством, либо же до истечения визы.

Важно иметь в виду, что постановке на подобный миграционный учет иностранцы подвергаются при ситуации, когда изменится место пребывания.

Репатрианты, которые имеют РВП и регистрацию согласно временному проживанию могут использовать право регистрироваться на день вступления закона пока действительным является срок РВП по месту жительства, если соблюдается установленный законом порядок.

Самой последней строкой в данном рассматриваемом федеральном законе отражается информация относительно сроков вступления по факту закона в силу.

Соответственно, датой вступления является 17.01.2017 г. Таким образом, в настоящий момент времени закон является действительным.

Закон про запрет на въезд в РФ иностранным гражданам. Узнайте тут.

С чего начать иммиграцию в Австралию из России? Подробнее тут.

В целом, изменения в данном законе затронули большинство самых актуальных проблем для иностранцев – оформления регистрации любого типа и характера.

Если апатриды и репатрианты будут обращаться к положениям данного закона для того, чтобы понять природу регистрации в РФ в целом, то им будет намного проще совершить данную процедуру.

Источник: http://urfamily.ru/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Фз о миграционном учете иностранных. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Перемены, происходящие в мире, стимулируют миграционную активность. Потоки иностранцев, пересекающих государственные границы, требуют ежедневных координационных усилий. Актуальным остаётся вопрос защиты интересов россиян. Законодательство в сфере миграции РФ регулярно обновляется, 2020 год не стал исключением.

Миграционная политика России

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

По итогам реализации этих положений планируется обеспечение широкого притока населения в области Дальнего Востока и Сибири.

Какие существуют виды миграции

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:

  • потоки перемещений внутри страны;
  • приезд граждан из других государств.

На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами. Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом. Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ. В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.

Что нового в 2020 году

Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:

  • совершенствование миграционного учёта;
  • ежегодное обновление медицинских полисов;
  • повышение цен на патенты;
  • использование дактилоскопии;
  • изменение квот;
  • использование системы Tax free (читается как такс-фри; это компенсации НДС иностранцам).

27.06.18 президентом РФ В.В. Путиным был подписан новый закон для мигрантов № 163-ФЗ, вносящий изменения в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». Изменения состоят в следующем.

  1. Часть 1 ст. 2, пункт 4. В данном разделе, посвящённом миграционному учёту и расселению, конкретизируется значение понятия «место пребывания». Имеется в виду адрес фактического проживания с регулярным использованием его иммигрантом для отдыха и сна. Чтобы зарегистрировать иностранного рабочего, фирма обязана предоставить спальное место и обеспечить другие, законодательно предписанные условия. Предусмотренные меры способствуют снижению доли теневого сектора, борьбе со случаями регистрации по месту офисов.
  2. Пункт 7 статьи 2. Пригласить в Россию родственников могут теперь иностранные граждане, если они признаны специалистами высокого класса и имеют в России собственное жильё. Это способствует удержанию необходимых узкоспециализированных кадров.
  3. Статья 21. Изменились основания учёта. Он должен производиться по месту:
  • фактического нахождения гражданина;
  • организаций соцобслуживания, медицинской помощи;
  • учреждений по исполнению наказаний.

В любом из этих мест иностранец обязан быть поставлен на учёт. Особое внимание в 2020 году уделяется категории иностранных специалистов высокого класса. Ограничения по найму рабочих в определённые трудовые сферы сохраняются в объёме 2020 года.

С 1.07.2019 вступили в силу изменения по дактилоскопической регистрации согласно № 498-ФЗ. Также в текущем году произошло снижение квот на проживание по сравнению с прошлым (примерно на 20 тыс.) Сохраняется право субъектов устанавливать собственные региональные квоты. В 2020 году  граждане многих государств получили право возвращения НДС по совершённым в РФ покупкам.

Постановление правительства РФ о миграционной карте от 2004 г. остаётся актуальным до сих пор. На территории нашей страны установлен определённый порядок её использования.

Получить миграционную карту следует при въезде в РФ на пункте погранконтроля. Заполняется бланк прибывающими в Россию иностранцами. В карте делаются отметки о въезде.

Документ предъявляется для регистрации и остаётся у иностранца на всё время пребывания. При выезде из РФ миграционная карта сдаётся в пограничном пункте.

Порядок въезда и выезда из страны

Пересечение границы России законодательно регламентировано. Чтобы избежать депортации, так называемый закон о мигрантах нужно знать и соблюдать. Въезд и убытие регулируются № 111-ФЗ от 7 июня 2019 года. Любой иностранец (кроме жителей Украины) обязан иметь заграничный паспорт. Правила въезда:

  • граница пересекается в специально отведённых местах;
  • при её пересечении заполняется миграционная карта;
  • при себе нужно иметь личные документы и визу (не во всех случаях);
  • производится регистрация в миграционной службе в течение 7 дней.

Перемещения граждан бывших советских республик имеют свои нюансы (например, отсутствие необходимости в миграционной карте, визе). Въезд может быть запрещён, если не будет выполнено одно из условий:

  • оформление визы;
  • соблюдение санитарных норм, таможенных правил;
  • исключение предоставления ложных сведений;
  • отсутствие нарушений законодательства в предыдущие визиты в РФ;
  • подтверждение финансовой состоятельности.

Отказ во въезде способствует сохранению безопасности, порядка. Покинуть пределы страны надлежит не позднее назначенного срока.

Тестирование по русскому языку

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

  • носители русского языка;
  • несовершеннолетние (недееспособные) люди;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • граждане пожилого возраста.

Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.

Оформление медицинского полиса

Законы для прибывающих иностранных граждан в 2020 году требуют наличия такого документа при въезде на территорию России. Это установлено от 15.08.1996 N 114-ФЗ. Решение предоставляет мигрантам возможность получения медицинских услуг в посещаемой стране. Полис ДМС, начиная с 2020 года, оформляется до завершения текущего года. В начале каждого следующего года необходимо получать новый.

Патент на работу

Это документ, который подтверждает право иностранца на исполнение трудовой деятельности на территории России. За него выплачивается определённая сумма аванса. Приказ минэкономразвития РФ № 579, принятый в октябре прошлого года, устанавливает коэффициенты-дефляторы на текущий.

Стоимость приобретения трудового патента во многих регионах повысилась с 01.01.2018. По истечении срока документ считается недействительным. Ходатайство для продления патента следует подавать в МВД (региональное управление по вопросам в сфере миграции), представив необходимые документы.

Способы ужесточения контроля

Бесконтрольный приток мигрантов может стать причиной возникновения социальных конфликтов. Если с их стороны происходит нарушение миграционного законодательства РФ, то в таких ситуациях к лицам, совершившим их, могут быть применены:

  • штрафы;
  • депортация;
  • запрет въезда на срок до 5 лет.

Штрафные санкции могут быть предъявлены самим гражданам, родственникам или третьим лицам, их пригласившим, работодателям.

Проблемы и перспективы

Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.

В перспективе ожидается достижение максимальной выгоды от потоков трудовых мигрантов при минимальных рисках. К сожалению, законодательство Российской Федерации в сфере миграции ещё не вполне эффективно, официальные структуры и госконтроль достаточно слабы. Так что работа в этом направлении предстоит долгая.

Подводя итоги

Законодательство в миграционной сфере обновляется постоянно. Политика в этой области сформирована не до конца. Она постоянно адаптируется к изменяющимся условиям.

Совершенствование законодательства способствует стабилизации миграционной политики, сокращению притока в страну нелегальных мигрантов.

От успешности решения этих вопросов зависит экономическая, политическая и социальная стабильность страны.

Источник: https://1migration.ru/migraciya/kakie-novovvedeniya-v-migracionnom-zakonodatelstve-rf.html

Закон о миграции в России

Фз о миграционном учете иностранных. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

Существует два вида миграции:

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.

Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

Изменения в законе о миграции

В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Трудовая миграция

В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

  • Экологический фактор;
  • Сложная политическая обстановка;
  • Особенности быта и социума.

причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

Ознакомьтесь  ФЗ 283 о социальных гарантиях

Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету.

Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы.

При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

Скачать Федеральный закон о миграции 109

Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Законодательные положения направлены на:

  • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
  • Свободное передвижение;
  • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
  • Обеспечение другими права и свободами личности.

Основные цели миграционного учета следующие:

  • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
  • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
  • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
  • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
  • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
  • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
  • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по ссылке

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-migracii/

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

Фз о миграционном учете иностранных. Федеральный закон о миграции в российской федерации
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — одно из государственных направлений, которое было создано с целью получения информации об иностранных жителях и лиц без гражданства и фиксации их перемещения по стране.

Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

Закон направлен на соблюдение требований, которые выдвигаются Российской Федерацией в отношении каждого жителя. В ответ закон соблюдает права каждого на перемещение по стране, выборе города проживания или других свобод и прав человека.

Краткое содержание ФЗ 109:

  • Описание основных положений закона;
  • Перечисление должностей государственных служащих, которые занимаются миграционным учетом и определение их власти;
  • Описание процедуры постановки на учет жителей из-за рубежа по месту проживания;
  • Фиксирование жителей из-за рубежа о нахождении на территории Российской Федерации;
  • Описание оснований для привлечения к ответственности в случае нарушения ФЗ 109;
  • Описание заключительных положений.

Последние изменения в Федеральный закон № 109 были внесены 28 ноября 2015 года. Также правки вносились и в ФЗ 115. Подробности тут:

Были изменены следующие статьи:

Ст 20

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Ст 22

Ч 9 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что фиксировать информацию о проживании иностранных гостей или лиц без гражданства обязано учреждение, в котором пребывает конкретное лицо. После фиксации подобных данных, уполномоченный сотрудник обязан передать их в орган миграционного учета.

https://www.youtube.com/watch?v=CyyodP7EADs

Ч 10 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что если лицо из-за рубежа прибыло в гостиницу или другое учреждение, уполномоченное лицо обязано зафиксировать данные о времени прибытии и уведомить об этом орган миграционного учета. Для этого может быть использовано средство связи в соответствии с требованиями, которые выдвигаются Правительством РФ.

Ст 23

Ч 3 ст 23 была изменена. Если лицо с иностранным гражданством выезжает из гостиницы или другого учреждения, администрация должна в течение суток уведомить об этом орган миграционного учета.

https://www.youtube.com/watch?v=CyyodP7EADs

Ч 4 ст 23 была изменена. Если гражданин с иностранным местом жительства снимается с учета из отеля или другого учреждения, администрация обязана уведомить об этом орган миграционного учета. Могут быть использованы современные средства связи в порядке, установленным правительством Российской Федерации.

ФЗ 103 с последними изменениями на 2018 год.

Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 109:

Ст 5

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Порядок регистрации осуществляется:

  • На таможенной территории;
  • На территории военного городка;
  • На территориях, где для места пребывания требуется специальное разрешение;
  • В зонах с высоким риском заболевания инфекций;
  • В военный период.

Действия государственных органов в случае их неправомерности могут быть обжалованы в суде или других вышестоящих органах.

Ст 15

В статье 15 описываются причины, которые обязывают жителя из-за рубежа регистрироваться на территории Российской Федерации. Причиной для регистрации является право находиться и пользоваться конкретной недвижимостью, которая расположена в одном из субъектов РФ. Чтобы установить такое право, нужно сослаться на жилищное законодательство РФ.

Регистрация иностранного гражданина включает в себя запись об информации в виде адреса недвижимости иностранного гражданина. Дополнительно сведения фиксируются в миграционном учете.

Ст 17

В статье 17 определяются виды и количество документов, которые потребуются при регистрации иностранного гражданина на территории РФ.

Документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • Решение о временном проживании или документ «вид на жительство»;
  • Официальное разрешение, подтверждающее, что гражданин вправе пользоваться недвижимым имуществом.

Иностранный гражданин может не предъявлять документ о праве пользования конкретным недвижимым имуществом, если ранее он предоставлял этот документ в муниципальное учреждение. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает подобные документы.

Что такое трудовая миграция?

Трудовая миграция — это разновидность миграции, которая связана с перемещением населения с целью нахождения достойного рабочего места. Трудовые миграции бывают двух видов:

Трудовые миграции на постоянной основе — это вид перемещения, когда граждане хотят закрепиться в другой стране навсегда. Не имеет значения, с использованием каких документов они будут проживать в другой стране — вид на жительство или получение гражданства.

Временные трудовые миграции. Включают такие области деятельности, как:

  • Рыбалка в виде трудовой занятости;
  • Строительство;
  • Предоставление услуг;
  • Сбор урожая и др.

На территории Российской Федерации широко используется временная трудовая миграция.

Скачать действующую редакцию закона о миграции

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует отношения между жителями из-за рубежа, пребывающих на территорию Российской Федерации с целью предпринимательской деятельности. Чтобы скачать закон с последними изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-migracii/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: