Фз от 21.07 1997 n 122. О новом законе о государственной регистрации недвижимости. Новые правила регистрации недвижимости

Содержание
  1. Новые правила регистрации прав на недвижимость
  2. Новое основание регистрации прав на недвижимость
  3. Кто может подать заявление о регистрации прав на недвижимость
  4. Росреестр будет запрашивать учредительные документы в налоговой
  5. Требования к документам на регистрацию права
  6. Документы о регистрации права на недвижимость можно будет подать из любой точки мира
  7. Документы можно будет подать через выездное подразделение Росреестра
  8. Госорганы сами передадут документы в Росреестр
  9. Росреестр будет обязан уведомить о заявлении на регистрацию права
  10. Срок регистрации права на недвижимость сократится
  11. Федеральный закон 21.07 1997 122. о новом законе о государственной регистрации недвижимости. преимущ
  12. Один за двоих
  13. Росреестр заменит кадастровую палату
  14. Без учредительных документов
  15. Со штампом, но без свидетельства
  16. Разграничение государственной собственности на земельные участки
  17. Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67
  18. Контррльная. Сравнение законов о госрегистрации. Закон 122фз от 21. 07. 1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Новые правила регистрации прав на недвижимость

Фз от 21.07 1997 n 122. О новом законе о государственной регистрации недвижимости. Новые правила регистрации недвижимости

Они упрощают процесс регистрации
Как сообщает roscadastre.ru, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Он отменяет Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ).

Рассмотрим 9 изменений, которые упростят регистрацию прав на недвижимость.

Новое основание регистрации прав на недвижимость

Все основания для регистрации прав, которые были указаны в статье 17 Закона № 122-ФЗ, содержатся и в статье 14 Закона № 218-ФЗ.

С 1 января 2017 года появилось новое основание – наступление обстоятельств, которые указаны в федеральном законе (п. 9 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ). Речь идет о правах на недвижимость, которые возникают в силу закона:

• вследствие обстоятельств, которые указаны в законе,
• не со дня государственной регистрации прав.

Такие права юридически действительны даже без государственной регистрации в ЕГРН.
Росреестр проводит их регистрацию в ЕГРН:

• по заявлениям правообладателей;
• решению регистратора при поступлении от органов власти и нотариусов сведений, которые подтверждают факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (ч. 2 ст. 69 Закона № 218-ФЗ).

Кто может подать заявление о регистрации прав на недвижимость

В Законе № 218-ФЗ нет принципиально новых правил и норм, которые бы меняли состав лиц с правом подавать заявление на регистрацию прав (кадастровый учет). Отличие состоит в следующем.

Все лица, по заявлению которых проводится регистрация, теперь перечислены в одной статье Закона № 218-ФЗ – статье 15 «Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав»:

• в части 1 – лица, по заявлению которых Росреестр одновременно проводит как государственный кадастровый учет, так и регистрацию прав;• в части 2 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит только государственный кадастровый учет без одновременной регистрации прав;

• в части 3 – лица, по заявлению которых Росреестр проводит регистрацию прав без одновременного государственного кадастрового учета.

Раньше лица, по заявлению которых Росреестр проводил регистрацию, были перечислены в разных статьях Закона № 122-ФЗ.

Росреестр будет запрашивать учредительные документы в налоговой

Закон № 218-ФЗ упростит процедуру сбора дополнительных документов на регистрацию прав, которые заявитель обязан представить в Росреестр помимо основных документов в отношении объекта недвижимости и прав на него.

Раньше Росреестр сам запрашивал только выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя (абз. 9 п. 2 ст. 16 Закона № 122-ФЗ). Кроме того, учредительные документы (или их нотариальные копии) можно было не предоставлять в Росреестр только в двух случаях:

• если ранее учредительные документы уже были представлены и была проведена регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости,• если с момента регистрации права юридического лица налоговая не зарегистрировала изменения в его учредительные документы.

Во всех остальных случаях заявитель должен был представлять эти документы в Росреестр самостоятельно.

Закон № 218-ФЗ обязал Росреестр самостоятельно запрашивать в налоговом органе учредительные документы заявителя (ч. 9 ст. 18 Закона № 218-ФЗ). При этом не имеет значения, представлял ли их ранее заявитель на регистрацию прав и вносил ли в них изменения.

Требования к документам на регистрацию права

Большинство требований к документам, которые представляются на регистрацию в Законе № 218-ФЗ, остались без изменения. Однако с 1 января 2017 года некоторые требования изменятся.
Передавать на регистрацию нужно только один подлинник (ч. 3 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). Упрощение касается документов на бумажном носителе, которые:

• выражают содержание сделки и
• служат основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимости.

Заявитель представляет их на регистрацию:

• не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, – если сделка совершена в простой письменной форме;
• не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, – если сделка совершена в нотариальной форме или право на основании сделки возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ.

Раньше на регистрацию необходимо было представить (ч. 5 ст. 18 Закона № 122-ФЗ):

• два экземпляра-подлинника, один из которых после регистрации прав возвращался правообладателю, второй – помещался в дело правоустанавливающих документов, – если сделка совершалась в простой письменной форме;
• два экземпляра, один из которых (подлинник) после регистрации прав возвращался правообладателю – если право на основании сделки возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ.

Нужно представлять копии (а не подлинники) актов госорганов и суда (ч. 5 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). Заявитель представляет на регистрацию в одном экземпляре копии:

• актов органов государственной власти,• актов органов местного самоуправления,

• судебных актов, которые устанавливают права на недвижимое имущество.

Росреестр их сканирует и после регистрации возвращает заявителю.

Документы о регистрации права на недвижимость можно будет подать из любой точки мира

Можно независимо от места нахождения недвижимости:

• отправить документы по почте или
• обратиться в Росреестр или МФЦ.

В части 2 статьи 18 Закона № 218-ФЗ прямо указано: «…документы… на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости…».

Это правило распространяется на заявление (и документы, которые к нему прилагаются):

• о государственном кадастровом учете и (или)
• регистрации прав.

Заявитель может:• подать документы лично в подразделение Росреестра или в МФЦ согласно перечню, который опубликован на официальном сайте;

• отправить документы на бумажном носителе по почте.

Документы можно будет подать через выездное подразделение Росреестра

Важное нововведение – регистрация прав при выездном приеме документов сотрудниками Росреестра. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в форме документов на бумажном носителе, лично обратившись к уполномоченному лицу Росреестра (п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона № 218-ФЗ).

Росреестр опубликовал на официальном сайте перечень подразделений, которые занимаются выездным приемом (абз. 3 подп. 1 п. 2 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 г. № 883).

Госорганы сами передадут документы в Росреестр

Упростится порядок регистрации, если право возникает на основании:

• акта государственного органа,• акта органа местного самоуправления,

• соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления.

По действующему ранее порядку, если право возникало на основании:

• акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, то заявление на регистрацию подавало лицо, в отношении которого приняты указанные акты;
• соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, то заявление подавали как эти органы, так и лицо, которое заключило договор или соглашение (ч. 1 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).

Закон № 218-ФЗ устанавливает принципиально новый порядок регистрации (ч. 2 ст. 19). Госорган (или орган местного самоуправления) обязан сам направить в Росреестр документы на регистрацию в срок не позднее пяти рабочих дней:

1. С даты, когда принят акт, по которому возникает:• право,• ограничение права,

• обременение объекта недвижимости.

2. С даты, когда совершена сделка в отношении недвижимости (в т. ч. сделка, которая совершена на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Росреестр будет обязан уведомить о заявлении на регистрацию права

Росреестр обязан уведомить правообладателя о том, что в отношении его недвижимости поступило заявление о регистрации права. Сделать он это должен в день поступления заявления при условии, что сведения о недвижимости есть в ЕГРН.

Минэкономразвития России утвердило для этого Порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (приказ от 15 марта 2016 г. № 127).

До 2017 года Росреестр обязан был уведомить в течение пяти рабочих дней правообладателя недвижимости только при государственной регистрации:

• ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления по инициативе указанных органов, либо
• ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (абз. 2 ч. 2 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).

Срок регистрации права на недвижимость сократится

Раньше по общему правилу регистрация прав проводилась в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов (ч. 3 ст. 13 Закона № 122-ФЗ).

Исключение – государственная регистрация:

• ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений (проводится не позднее 15 рабочих дней);• ипотеки жилых помещений (проводится не позднее пяти рабочих дней);• на основании нотариально удостоверенных документов (проводится не позднее трех рабочих дней);

• на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав (проводится не позднее одного рабочего дня).

С 2017 года принципиально новый подход к срокам регистрационных действий (ст. 16 Закона № 218-ФЗ).

Срок регистрации теперь зависит от того, куда обращается заявитель:

• непосредственно в Росреестр или
• в МФЦ.

Источник: https://sevzapgeo.ru/pravila-registratsii-prav-na-nedvizhimost/

Федеральный закон 21.07 1997 122. о новом законе о государственной регистрации недвижимости. преимущ

Фз от 21.07 1997 n 122. О новом законе о государственной регистрации недвижимости. Новые правила регистрации недвижимости

Юрисконсульт отдела правового обеспечения сделок с недвижимостью
ООО «Интерцессия»

специально для ГАРАНТ.РУ

В июле 2015 года на смену действующему Федеральному закону от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» был принят новый закон, который с 1 января 2017 года (за некоторыми исключениями) будет регулировать все процедуры регистрации недвижимости.

Оправдают ли новые правила ожидания правообладателей, пока непонятно. Рассмотрим основные нововведения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Один за двоих

В рамках нововведений будет создан единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединит в себе все сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в едином государственном реестре прав (ЕГРП) (ст. 7 Закона № 218-ФЗ).

Необходимость создания единой базы данных назревала давно. Слишком уж часто сведения, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, имеют расхождения (к примеру, в отношении кадастрового номера, адреса объекта, площади, сведениях о границах земельного участка).

Такие несоответствия могут повлечь весьма неприятные последствия для правообладателей, например, в результате недобросовестных и ошибочных действий по внесению записи в ЕГРП о правах третьих лиц на объект недвижимости.

Чтобы после вступления в силу новых правил регистрации не возникло проблем с точностью данных в ЕГРН, лучше уже сейчас предпринять меры по выявлению и устранению расхождений в реестрах.

Росреестр заменит кадастровую палату

Полномочия по регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровый учет с нового года будет осуществлять Росреестр вместо подведомственной ему кадастровой палаты.

Как следствие – на первых порах велика вероятность увеличения сроков регистрационных действий, поэтому будущим собственникам лучше осуществить регистрационные действия до нового года, а нынешним правообладателям – внести все необходимые изменения в реестр (например, регистрация ранее возникшего права) (ст. 3 Закона № 218-ФЗ).

Без учредительных документов

Отменен обязательный порядок предоставления учредительных документов юридическим лицом, обратившимся за осуществлением кадастрового учета и регистрацией права на объект недвижимости (ст. 18 Закона № 218-ФЗ).

Возможные последствия для новых собственников – технические ошибки в данных юридического лица при регистрации прав на недвижимое имущество и как следствие, потеря времени в связи с подачей заявления об исправлении технической ошибки в данных юридического лица либо в случае, если правообладатель не обратит внимание на допущенные ошибки, они могут быть выявлены при последующей сделке.

Со штампом, но без свидетельства

С введением нового закона перестанут выдавать привычные бумажные свидетельства о государственной регистрации права собственности (ст. 28 Закона № 218-ФЗ).

Заменой станет документ, выражающий содержание сделки, со штампом и регистрационной удостоверительной надписью Росреестра.

Подтвердить право собственности можно будет и выпиской из ЕГРП, но для ее получения необходимо будет дополнительное время, а следовательно, тем собственникам, которые хотят иметь на руках бумажный документ, подтверждающий их права, лучше поторопиться с его получением.

Разграничение государственной собственности на земельные участки

Новым законом предусмотрено автоматическое внесение в ЕГРН записи о том, что земельный участок образован из государственных земель (ст. 41 Закона № 218-ФЗ). Ранее это было возможно лишь при подаче заявления в ГКН о кадастровом учете и последующей регистрации прав на этот участок в Росреестре.

Но это скорее минус, чем плюс для правообладателей.

Автоматическое внесение может привести к злоупотреблению при совершении сделок с новыми образованными земельными участками и нанести ущерб их законным владельцам, так как существует временной пробел, не урегулированный законодательством, между постановкой на кадастровый учет и последующей регистрацией права на него.

https://www.youtube.com/watch?v=JJvZSQSLRk4

В качестве рекомендации – проводить юридическую проверку полномочий и компетенции того публичного органа, который распоряжается соответствующими земельными участками.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

3 сентября 2014 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно статье 1 законопроекта он направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, ведением Единого государственного реестра недвижимости, предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В Пояснительной записке к законопроекту указано, что законопроектом предусматривается:

Следует отметить, что отдельная статья законопроекта посвящена вопросу компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

Так, установлено, что собственник единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, имеет право на выплату за счет госказны однократной компенсации за утрату права собственности на такое помещение. Однократная компенсация лицам производится в сумме, установленной вступившим в законную силу решением суда о возмещении таким лицам третьими лицами вреда, причиненного в результате утраты имущества, если в соответствии с таким решением суда взыскание по исполнительному документу прекращено в порядке, установленном законодательством РФ об исполнительном производстве, в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.

Однократная компенсация не может превышать один миллион рублей.

Законопроект призван заменить собой ныне действующий Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Предполагается, что новый Закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Что касается вышеуказанной статьи о компенсации, то ее вступление в силу откладывается до 1 января 2020 года.

Контррльная. Сравнение законов о госрегистрации. Закон 122фз от 21. 07. 1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

НазваниеЗакон 122фз от 21. 07. 1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Дата18.05.2019
Размер19.31 Kb.
Формат файла
Имя файлаКонтррльная. Сравнение законов о госрегистрации.docx
ТипЗакон
#77591
Подборка по базе: 2. Экологическое законодательство в процессе природопользования., Тест 2 Законодательство Российской Федерации o контрактной систе, нарушение эколического законодательство.docx, Торжество закона2.docx, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Фе, Курсовая закончена.doc, Строение атома. Периодический закон.doc, Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 г., Система закон-ва.docx, Герменевтика и толкование законов.docx.Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Источник: https://bibirev.ru/federalnyj-zakon-21-07-1997-122-o-novom-zakone-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti-preimushh/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: