Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек. Творец создал людей равными. Включая русских Все люди созданы равными

Сотворение мира — как Бог создал Вселенную | Православиум

Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек. Творец создал людей равными. Включая русских Все люди созданы равными

Рубрика: Основы веры

На протяжении всей истории человек интересовался, как раскрыто создание мира в Ветхом Завете. Сотворение мира описано в Бытии – первой книге Ветхого Завета и всей Библии.

Согласно христианской и иудейской традиции, автором книги Бытия является пророк Моисей. Этот текст содержит 50 глав и около полутора тысяч стихов.

Книга Бытия представляет собой источник христианского понимания происхождения мира.

Также она содержит предания о древнейшей истории человечества (об Адаме и Еве, их грехопадении), родоначальниках еврейского народа (Аврааме, Исааке, Иакове) и их потомках.

Сотворение Богом мира (средневековая мозаика)

Одним из догматов Православия является учение о сотворении мира из ничего. Согласно этому учению, мир появился из небытия по замыслу Бога. Мир имеет начало во времени, и само время тоже было создано Богом. Святитель Афанасий Великий в “Слове о воплощении Бога Слова” указывает на то, что

“вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не из готового вещества сотворена, потому что Бог не бессилен, но из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом”.

Христианство отрицает обожествление мира и его явлений, как это было принято в язычестве. Мир не равен Творцу, он возник не из сущности Бога. Бог стоит над своим творением, Он вне пространства, времени, субстанции, причинности, Он есть основание бытия.

Религиозное учение о творении мира из ничего согласуется с научной картиной мира. Существуют гипотезы, что мир не существовал вечно, а появился в определенный момент, имел начало. Наука предполагает, что Вселенная постоянно расширяется. Значит, когда-то она родилась в одной точке, сгустке энергии. Расширение Вселенной из этого сгустка в науке названо Большим Взрывом. 

Если же у Вселенной есть начало, до этого материального вещества не существовало и мир возник из небытия. Это не могло произойти самопроизвольно и беспричинно.

Следовательно, причина возникновения мира лежит за пределами материального бытия. Многие верующие учёные считают, что это было следствием волевого акта высшей силы, то есть Бога.

В связи с этим Большой Взрыв часто рассматривается как начало Божьего творения мира.

Шесть дней творения

В Библии указано, что мир был создан Богом за шесть дней. В христианстве были и есть сторонники буквального понимания шести дней творения. По этой версии, чередование дня и ночи до создания небесных светил происходило в результате действия первобытного Божественного света. 

Существует и образное толкование того, как Бог создал землю за 6 дней. Согласно ему, Бог сотворил мир в течение шести эпох, а не суток. Такое мнение основано на многозначности еврейского слова “йом”, которым в Библии называют “дни” творения. Это слово означает не только сутки, но и некоторый промежуток времени, интервал. 

Однако тайна мироздания лежит вне человеческого опыта и науки. Поэтому мы не можем судить о продолжительности творения. Библия призвана донести до нас не естественно-научные, а религиозные истины.

Первый день творения

Начало творения мира представляет собой создание Богом неба и земли, то есть ангельского мира и материи, основы физического бытия.

Но эта материя была в пустоте и тьме и лишь «Дух Божий носился над водой» (Быт 1, 2). В этих строках есть косвенное указание на множественность лиц Бога, то есть на Святую Троицу.

Святой Дух представлен как самостоятельная личность, участвовавшая в творении мира.

Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” высказывает мысль, что

“Дух Святой согревал, оплодотворял и соделовал родотворными воды”.

Вода указана как главная, дающая жизнь стихия. Она была не привычным нам H2O. Это было первобытное состояние материи, бесформенная, неструктурированная масса, ещё не имеющая пространства. Но при этом она сталай основой мира. В христианстве вода имеет особое значение. Именно в ней совершается Крещение как таинство обновления и рождения в духовную жизнь.

В первый день Бог создал свет, отделил его от тьмы и назвал их днём и ночь. Небесные светила ещё не созданы, это был Первозданный свет. Тьма стала периодически сменяться светом. Так было установлено чередование дня и ночи, которое позволяет человеку и всякому живому творению восстанавливать и сохранять свои силы.

Второй день творения

Во второй день было создано воздушное пространство, физическое небо. Оно названо словом «твердь», так как в древности небосвод часто сравнивали с шатром.

Таким образом, был создан барьер между землёй, которая всё ещё была под водой, и космосом. По всей видимости, во второй день Богом была создана атмосфера нашей планеты, защищающая её от космического излучения.

Таким образом, было обеспечено существование всего живого. 

Третий день творения

На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь. 

Сотворение растительного мира до появления небесных светил, на первый взгляд, кажется противоречием: как же растения могут существовать без Солнца? Однако это мнимое противоречие. Как уже было сказано, до Солнца был Первоначальный свет. Солнце лишь приводило в зрелость то, что уже было произведено при участии Первозданного света.

Святитель Василий Великий в “Шестодневе” пишет:

“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”. 

Четвертый день творения

В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.

Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу. 

В каждом дне указано: «И увидел Бог, что это хорошо». Этими словами выражена мысль, что всё сотворённое Богом совершенно и пребывает в гармонии между собой. Как писал святитель Василий Великий в “Беседах на Шестоднев”,

“Бог наш ничего не создал как избыточествующего сверх потребности, так и недостаточествующего в чем-либо нужном”.

Пятый день творения

Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.

Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов. 

Шестой день творения

В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь.

Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру.

цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.

Святые Отцы, среди которых святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, в своих толкованиях на Книгу Бытия отмечали, что Бог почтил человека, являя его в мир последним, когда уже всё было готово для его существования. Земля, словно, царская обитель, была заранее приготовлена и украшена для своего Владыки. Таким образом, творение мира происходило постепенно и природа, словно по ступенькам, восходит от малого к великому. 

Однако Бог создал мир не только для употребления его человеком. Созерцая богатство и красоту Вселенной, человек познаёт могущество Творца, Его премудрость и благость, по которым Он дал человеку этот мир.

Творение человека

Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу. 

Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.

Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем.

Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо.

И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.

Седьмой день творения

На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей. 

Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день. Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” указывает, что

“поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира”.

В воскресенье нам следует оставить все житейские заботы и посвятить день Богу, памятуя о бренности материального мира и подготавливая себя к Вечной Жизни. 

Источник: https://pravoslavium.ru/sotvorenie-mira-kak-bog-sozdal-vselennuyu/

Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек

Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек. Творец создал людей равными. Включая русских Все люди созданы равными

Трибис Елена Евгеньевна
Жанр: Прочая документальная литература

В настоящей книге собраны сведения о наиболее знаменитых и таинственных сенсациях, гипотезах, традициях и поверьях, которые известны человечеству.

Обширный материал, представленный в этом издании, способен заинтересовать самого искушенного любителя загадок природы и истории, закрепившихся в сознании большинства людей.

Это касается НЛО и Бермудского треугольника, Атлантиды и исчезнувших цивилизаций, Всемирного потопа и многого другого. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Предисловие

Человеку свойственно ошибаться, как говорили древние. В течение тысячелетнего существования цивилизации человечество в процессе познания законов природы и общества открыло и накопило немало ценных знаний.

Но при этом ничуть не меньше, если не больше, пытливый человеческий разум породил всяческих суеверий, предрассудков, ложных учений, скороспелых и потому в корне ошибочных теорий, недоказанных гипотез и теорем, а также красивых, но (увы!) обманчивых, как мираж в пустыне, мифов.

Каждой исторической эпохе соответствует своя паранаука и своя мифологизированная космология, т. е. украшенное и дополненное сказаниями и легендами глобальное, вселенское мировоззрение человека. Это объясняется объективными законами истории.

Разные этапы истории отличаются один от другого в силу действия тех или иных факторов процесса развития общества.

От одних форм общественных отношений человечество переходило к другим, изменялись социальные порядки, рушились устои, сменялись формы общественного сознания.

На заре развития человечества мифология как примитивная вера в духов и антропоморфные стихии воплотила в себе единственно возможную форму общественного сознания.

Прошло время, вера в духов и преклонение перед стихиями уступили место вере в богов, а сами мифы превратились в сказки. Но само красочное, образное мифологическое мышление не умерло.

Оно преображалось и приспосабливалось к новым условиям, поскольку человек постоянно ошибался в познании истины и неизменно хотел верить в собственные заблуждения.

Все религии мира опираются на обширный мифологический фундамент, отраженные в них вечные истины изложены в виде полусказочных, противоестественных легенд и сказаний.

Многие из этих сказаний при этом настолько привлекательны, что от них трудно так просто отказаться.

Многим людям, включая серьезных исследователей, хочется верить во Всемирный потоп, прародителей человека Адама и Еву и многие другие предания.

Философия также широко использовала мифы для более образного выражения определенных понятий. Знаменитый «божественный философ» Платон (IV в. до н. э.) сам создавал мифические сюжеты для обоснования своих сентенций.

В учении о платонической любви фигурирует миф о пралюдях-гермафродитах. Учение о государстве опирается на легенду об Атлантиде. Учение о законах философского познания создано на основе полумифического образа пещеры.

Заблуждения из области истории

История царствования на Руси насчитывает 11 веков.

Написаны сотни томов, в которых подробнейшим образом описаны мельчайшие детали жизни придворных особ, прослеживаются ветви генеалогического древа не одного поколения русских царей, однако до сих пор остается неясным вопрос о том, каким же образом скандинавский ярл Рюрик пришел на российский престол. Распространено мнение, что Русь «позвала» варягов на царство. Попытаемся опровергнуть это заблуждение.

Основным и единственным письменным свидетельством, содержащим сведения о Рюрике, является «Повесть временных лет», согласно которой в 862 г. совет новгородских старейшин принял решение пригласить на единовластное княжество варягов, поскольку собственными силами установить порядок в огромном, но разрозненном княжескими междоусобицами государстве не удавалось.

Нужно отметить, что в Древнерусском государстве были в почете «иноземные» корни, поэтому автор «Повести» Нестор со всей торжественностью описывает подробности процедуры, являвшейся якобы единогласным решением русского народа: «Приходите и владейте нами».

Однако прочие источники («Киевско-Печерская патерика», записи иностранных торговцев и путешественников) свидетельствуют как раз об обратном — народ крайне отрицательно отнесся к самой идее и ее реальному воплощению.

Массовые волнения прокатились по новгородской земле, восстание Вадима Храброго было жесточайшим образом подавлено уже дружиной Рюрика, «откликнувшегося» на призыв старейшин и принесшего единовластное правление скандинавов в Древнерусское государство на два с половиной века.

Сторонники т. н. норманнской теории утверждают, что «призыв» воинственных «пенителей морей» — варягов — стал поворотным моментом в истории славянского государства, началом его прогрессивного развития.

В основе упомянутой теории лежит мнение некоторых исследователей о несравнимо более высоком относительно славян уровне цивилизованности западных государств. Так ли это на самом деле? Объективные данные свидетельствуют как раз об обратном.

Собственно, праславяне, по данным античных историков, имели очень тесные этнические связи со скифами — греческими племенами, обитавшими в Северном Причерноморье, в бассейне реки Рось до III в. н. э.

Описываемые древнеславянские племена, судя по всему, были уже тогда довольно высокоорганизованными, о чем свидетельствуют рабовладение, частная собственность, развитые торговые отношения с арабами, кавказцами, греками, а также варягами.

О том, что Америку открыл Колумб, нам известно со школьной скамьи. До 12 октября 1492 г., когда корабль под руководством X. Колумба приблизился к берегам Америки, европейцы и не подозревали о том, что не так далеко от них имеется огромный и богатый континент, состоящий из двух обширных материков, связанных друг с другом лишь небольшим перешейком.

Но первые контакты между жителями Старого и Нового Света, разделенными огромными просторами океанов, произошли задолго до указанного события. Несколько столетий назад норманны, которые всегда были известны как отменные мореплаватели, посещали берега Америки. Можно, конечно, возразить, что в те времена норманны не могли пересечь океан по причине отсутствия надежного транспорта.

Косвенным доказательством обратного являются документальные свидетельства о дальних путешествиях норманнов на примитивных папирусных судах.

Норвежский исследователь Тур Хейердал с целью подтвердить предположение, что норманны отправлялись в далекие плавания, предпринял попытку пересечь океан на папирусном плоту.

Плот «Ра» был сооружен по всем правилам древнего судостроения, он не имел ни одного современного приспособления, а между тем Туру Хейердалу легко удалось пересечь на нем океан.

Некоторые греческие авторы сообщали, что в V в. до н. э. бесстрашные финикийские мореплаватели уже бороздили Атлантику. За два тысячелетия до Христофора Колумба карфагенянин Гимилькон побывал в Ирландии, а потом пошел дальше в глубь Атлантического океана. Он пересек море, сильно заросшее морскими водорослями (предположительно, Саргассово море), а затем двинулся дальше.

Открытие новых земель всегда сопровождалось возникновением множества легенд, порой самых фантастических и невероятных. Независимо от того, являлись ли такие легенды вымыслом чистой воды или содержали в себе долю правды, они служили своеобразными «двигателями прогресса», т. к. направляли путешественников на путь освоения неведомых прежде земель, на знакомство с новыми народами и их обычаями.

В эпоху Великих географических открытий в Америку устремилось огромное количество любителей легкой наживы, которые надеялись обнаружить в заокеанских землях несметные сокровища. Сам Колумб писал, что если плыть на юг, то можно найти множество «больших золотых сосудов».

Ступившие на берега Америки конкистадоры были ошеломлены тем количеством золота и драгоценных камней, которым владели индейцы. Аборигены встречали завоевателей золотыми и серебряными дарами, ради своего спасения они жертвовали большими количествами драгоценных металлов.

Города инков и ацтеков действительно поражали воображение европейцев своим богатством. В 1535 г. Франциско Лопес де Гомар написал книгу «Всеобщая история Индии», в которой расписывал богатство открытых земель. Он говорил о том, что индейцы делали из золота и серебра не только украшения и идолов, но и посуду, кухонную утварь, предметы обихода.

Особенно поразили испанца своеобразные бюстгальтеры индианок, сделанные в виде пластин из чистого золота. Каждый такой нагрудник весом около 1 кг имел диаметр приблизительно в две ладони. Но больше всего удивлялись конкистадоры системе ценностей индейцев — золото в ней стояло на последнем месте, гораздо дороже ценились съестные припасы и добытые в бою скальпы врагов.

Конкистадоры, которые мечом и огнем усмиряли туземцев, пытались заставить их открыть тайну и указать место, где находятся золотоносные края. Рассказы покоренных и захваченных в плен индейцев привели их в неописуемый восторг, т. к. превзошли все самые дерзкие ожидания. Завоеватели впервые услышали о легендарной земле, которую они назвали впоследствии Эльдорадо.

Так гласит древняя арабская пословица. Египет — загадочная страна. На протяжении многих столетий она не прекращает будоражить воображение жителей нашей планеты. Древние жители Египта достигли высокого уровня развития и некоторые природные явления постигли и изучили очень глубоко.

Среди загадок египетской цивилизации на первом месте стоит проклятие фараонов. Многие люди верят в то, что тревожить давным-давно усопших и погребенных со всеми полагающимися почестями египетских фараонов недопустимо. Кто отважится на такой дерзкий шаг, погибнет от неизвестной болезни.

Яркий тому пример — участники раскопок гробницы Тутанхамона.

Долина Царей во все времена неудержимо манила к себе археологов со всех концов света. Не все гробницы царей были вскрыты, не все сокровища и удивительные находки предстали взору изумленных людей. Хоуард Картер входил в число тех, кто заразился лихорадкой поиска несметных сокровищ.

Отбросив все сомнения, он предпринял путешествие в Египет. С завидным упорством и настойчивостью искал Картер гробницу Тутанхамона, но только после нескольких лет бесплодных усилий раскопки принесли результаты.

Археологи наконец-то расчистили заваленный проход и приступили к разборке верхних блоков дверного проема.

Сгорая от нетерпения и любопытства, Картер пробил кладку и заглянул внутрь гробницы. Лорд Кэрнарвон задал ему вопрос: «Вы что-нибудь видите?». Картер ответил, что он увидел нечто удивительное и невообразимое.

Так археологи обнаружили Переднюю комнату. Она была заполнена самыми разнообразными предметами роскоши и быта.

Среди этих сокровищ лежала простая и неприметная глиняная дощечка, на которой была начертана следующая надпись: «Вилы смерти пронзят каждого, кто нарушит покой фараона».

Эта угроза не произвела на Картера особого впечатления, но он поспешил убрать дощечку подальше, т. к.

среди участников археологической экспедиции было немало местных жителей, которые верили в проклятие фараона и относились к ним очень серьезно.

Находка была способна обратить их в панику и бегство, загубив тем самым раскопки, аналогов которым в мире еще не было. По этой причине табличку вычеркнули из инвентаризационного списка и забыли о предсказании.

Раскопки продолжались, и сокровища гробницы потрясли археологов. На поверхность были извлечены предметы, равные которым до этого еще никто не находил.

Среди находок были золотые украшения, мастерски выполненные статуи, различные предметы домашнего обихода, амулет царя, на обратной стороне которого был вырезан следующий текст: «Я тот, кто зовом пустыни обращает в бегство осквернителей могил. Я тот, кто стоит на страже гробницы Тутанхамона».

Этот талисман находился под бинтами на мумии, но и на него не обратили должного внимания. Гораздо больше людей волновали несметные сокровища.

Еще одним заблуждением является вера в существование загадочной земли, о которой было известно еще тибетским монахам. До наших дней дошла тибетская карта Шамбалы, которая была составлена в III–II вв. до н. э. Текст на полях карты гласит: «Мкха-гро-миркун-глинг».

Сначала исследователи древней карты предположили, что это заклинание, которым в защиту от злых духов нередко украшались подобные документы. Но после транслитерации и перевода стало ясно, что эти слова являются лишь названием означаемой на карте местности. Тибетские монахи назвали эту страну «Землей, где боги грабят людей» (еще один перевод — «Шагающие по небу крадут людей»).

Такое название территории, изображенной на древней карте, не могло не заинтересовать ученых.

Что имели в виду монахи, когда говорили о богах, крадущих людей? Может быть, речь шла о базе космонавтов-пришельцев, которые для своих миссионерских или генетических экспериментов выбирали среди населения планеты отдельных людей.

Согласно другому предположению исследователей, Шамбалой была названа расположенная высоко в горах страна, которая являлась оплотом невиданной в те времена на Земле цивилизации.

Но карта тибетских монахов была не единственным источником сведений о загадочной земле Шамбала.

Средневековые мудрецы и астрологи Европы были твердо уверены в том, что Шамбала располагается на неведомых просторах Средней Азии. Предания об этой необычной стране будоражили умы людей на протяжении столетий.

Сведения о Шамбале содержали фольклорные предания разных народов, причем не только народов Востока, но и Европы.

Следует признать, что вся информация об этой земле весьма запутанна, сведения, полученные из разных источников, очень разнообразны, а порой и противоречивы.

Согласно одним преданиям, Шамбала представляет собой страну добра и мудрости, в которой нет места злу и предательству.

Другие источники уверяют в том, что эта загадочная земля является империей, снискавшей себе печальную славу; в ней правит насилие и жестокость, а жители этой страны не имеют ни малейшего представления о милосердии и добре.

Источник: http://litra.pro/gipotezi-i-zabluzhdeniya-o-kotorih-dolzhen-znatj-sovremennij-chelovek/tribis-elena-evgenjevna

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: