Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь

Содержание
  1. Минский областной исполнительный комитет
  2. Структура управление Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области
  3. Предоставляемые услуги
  4. — Верховный Суд Республики Беларусь
  5. Реввоентрибуналы
  6. Военные трибуналы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг
  7. Военные суды в 1990-е – 2000-е годы
  8. Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь
  9. ДОСЬЕ: К 100-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь
  10. В годы великой отечественной войны
  11. Послевоенные десятилетия
  12. Вооруженные Силы суверенной Беларуси
  13. Белорусская армия на современном этапе
  14. Силовики Беларуси: кто может задержать, кто — прослушивать, а кто — прийти с обыском
  15. Совет безопасности. Глава — Станислав Зась
  16. Оперативно-аналитический центр при президенте. Руководитель — Андрей Павлюченко
  17. Верховный суд. Председатель — Валентин Сукало
  18. Комитет государственной безопасности. Глава — Валерий Вакульчик
  19. Министерство внутренних дел. Министр — Юрий Караев
  20. Следственный комитет. Глава — Иван Носкевич
  21. Департамент финансовых расследований Комитета госконтроля. Директор — Игорь Маршалов
  22. Государственный комитет судебных экспертиз. Глава — Андрей Швед
  23. Генеральная прокуратура. Генпрокурор — Александр Конюк
  24. Министерство обороны. Министр — Андрей Равков
  25. Служба безопасности, ГПК, ГТК
  26. Вооруженные силы Республики Беларусь: численность, вооружение и фото
  27. Как все начиналось
  28. Численность армии
  29. Сухопутные войска Беларуси
  30. Ввс республики
  31. Особое подразделение армии
  32. Военный транспорт
  33. Территориальные войска
  34. Задачи территориальных войск

Минский областной исполнительный комитет

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь

220024, г. Минск, ул. Кижеватова, 60/7, тел./факс +375 (17) 360-01-11

Структура управление Государственного комитета судебных экспертиз по Минской области

  • Руководство;
  • Управление криминалистических экспертиз и учётов;
  • Управление специальных и технических экспертиз;
  • Управление судебно-медицинских экспертиз;
  • Управление судебно-психиатрических экспертиз;
  • Управление координации служебной деятельности;
  • Управление финансов и тыла;
  • Отдел кадров и идеологической работы;
  • Отдел режимно — секретной деятельности и делопроизводства.
  1. Березинский районный отдел.
  2. Борисовский межрайонный отдел.
  3. Жодинский межрайонный отдел.
  4. Минский межрайонный отдел.
  5. Молодечненский межрайонный отдел.
  6. Мядельский районный отдел.
  7. Несвижский межрайонный отдел.
  8. Пуховичский межрайонный отдел.
  9. Слуцкий межрайонный отдел.
  10. Столбцовский межрайонный отдел.
  11. Солигорский межрайонный отдел.
  12. Узденский районный отдел.

Основными задачами Государственного комитета судебных экспертиз являются:

  • реализация единой государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности, включая ее научно-методическое обеспечение;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации судебных экспертов, научных работников, а также иных сотрудников в пределах компетенции;
  • осуществление судебно-экспертной деятельности;
  • определение основных направлений совершенствования судебно-экспертной деятельности и их реализация, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации судебно-экспертных исследований;
  • организация и развитие в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности

Предоставляемые услуги

Перечень предоставляемых услуг

График

личного приема граждан и юридических лиц (их представителей)

с руководством управления ГКСЭ по Минской области

Фамилия, имя, отчество, должностьДень недели и время приёма
Начальник управления полковник юстицииПлотницкий Николай Ивановичтретья среда месяца с 8.00 до 13.00
Заместитель начальника управления главный государственный судебно– медицинский эксперт по Минской областиСеменко-Бояринцев Владимир Николаевичпервая среда месяца с 8.00 до 13.00
Заместитель начальника управления полковник юстицииВоробей Валерий Евгеньевичвторая среда месяца с 8.00 до 13.00*
Заместитель начальника управления полковник юстицииКругликов Андрей Владимировиччетвертая среда месяца с 8.00 до 13.00

— личный прием осуществляется по адресу: г. Минск, ул. Платонова, 10

Примечание: в случае временного отсутствия начальника управления Плотницкого Н.И., личный прием граждан и юридических лиц, запланированный настоящим графиком, проводится заместителем начальника управления Воробьем Валерием Евгеньевичем.

В случае временного отсутствия заместителя начальника управления Воробья В.Е., личный прием граждан и юридических лиц, запланированный настоящим графиком, проводится начальником управления координации служебной деятельности Гипчиком Владимиром Ивановичем.

В случае временного отсутствия заместителя начальника управления Семенко-Бояринцева В. Н., личный прием граждан и юридических лиц, запланированный настоящим графиком, проводится начальником управления судебно-медицинских экспертиз Бураком Василием Григорьевичем.

В случае временного отсутствия заместителя начальника управления Кругликова А.В.., личный прием граждан и юридических лиц, запланированный настоящим графиком, проводится начальником управления финансов и тыла Самуйликом Олегом Николаевичем.

ГРАФИК

проведения «прямых телефонных линий» начальниками районных (межрайонных) отделов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь на III – IV кварталы 2020 г.

№ п/п Место проведения Ф.И.О. должность лица УГКСЭ Планируемое мероприятие Дата и время проведения
1.Березинский РОг.Березино,ул. Победы, 228(01715) 60-9-35Ходас М.Н. – начальник Березинского РОПрямая телефонная линия02.09.2020

Источник: http://minsk-region.gov.by/struktura/oblastnye-organizatsii4425/upravlenie-gosudarstvennogo-komiteta-sudebnykh-ekspertiz-respubliki-belarus-po-minskoj-oblasti/

— Верховный Суд Республики Беларусь

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь

Функции военного правосудия до 1996 года выполняли военные трибуналы. Первые револю­ционные военные трибуналы стали создаваться еще в годы гражданской войны (1917 – 1922) и иностранной военной интервенции. Первоначально они не входили в общую судебную систему, а были ор­ганами соответствующих революционных воен­ных советов.

Реввоентрибуналы

С 1 января 1923 г. руководство воентрибуналами стало осуществляться Военной коллегией Верховного Суда РСФСР, а в апреле 1924 г., с об­разованием Верховного Суда СССР, Военная коллегия была включена в его состав.

Военная коллегия осуществляла организаци­онное руководство реввоентрибуналами, рас­сматривала в качестве суда первой инстанции дела исключительной важности. Однако кассаци­онное рассмотрение приговоров реввоентрибуналов округов оставалось за Верховными судами союзных республик.

И только Положение о военных трибуналах и военной прокуратуре, утвержден­ное 20 августа 1926 г., закрепило единое руковод­ство всей деятельностью трибуналов за Военной коллегией Верховного Суда СССР, а реввоентрибуналы были переименованы в военные трибуна­лы.

Они действовали в военных округах, группах войск, флотах, армиях, крупных гарнизонах и в отдельных видах Воору­женных сил Советского Союза до января 1992 года.

Военные трибуналы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг

Военные трибуналы армий и гарнизонов рабо­тали как суды первой инстанции, а трибуналы ок­ругов, видов войск – как суды первой, кассацион­ной и надзорной инстанций.

Все они подчинялись непосредственно Военной коллегии Верховного Суда СССР.

На территории БССР действовал воен­ный трибунал Краснознаменного Белорусского военного округа, которому были подведомствен­ны трибуналы нескольких армий и гарнизонов.

С началом Великой Отечественной войны на военно-судебные органы были возложены задачи по борьбе с вражескими преступными элементами, дезертирами, панике­рами, распространителями ложных слухов. Рас­ширились функции военных трибуналов, их численный состав.

Упразднялся кассационный поря­док обжалования приговоров, то есть они, по об­щему правилу, вступали в законную силу с мо­мента провозглашения. Рассмотрение дела начи­налось через 24 часа после вручения обвинитель­ного заключения, а не по истечении трех суток по меркам мирного времени. Кроме того, с декабря 1941 г.

линейные суды железнодорожного и вод­ного транспорта были переименованы в военные трибуналы.

С окончанием войны военные трибуналы, осо­бенно на территории освобожденной Беларуси, рассмотрели немало уголовных дел на военных преступников, гитлеровских генералов и офицеров, карателей, совершивших в годы оккупации жестокие преступления против мирных граждан. В числе их дела на коменданта города Минска В.Кубэ, карателей, виновных в Хатынской трагедии, многие другие.

В послевоенный период трибунал Краснознаменного Белорусского военного окру­га возглавляли опытные военные юристы, про­шедшие горнило войны, такие как генерал-майоры юстиции Н.М. Кедров, И.М. Мазуров, А.Д. Та­расов, И.А. Зубов, М.Д. Токарев, полковник юс­тиции М.К. Тутаев, а позднее – генерал-майор юстиции Л.П. Минчинков.

Военные суды в 1990-е – 2000-е годы

С распадом Советского Союза и образовани­ем на его территории суверенных государств перестала существовать и общая система военных трибуналов.

Постановлением Верховного Совета Респуб­лики Беларусь от 16 января 1992 г. военные трибуналы, расположенные на территории респуб­лики, были включены в систему судов Республики Беларусь. Этим же постановлением была образо­вана военная коллегия Верховного Суда респуб­лики в составе заместителя Председателя Верхов­ного Суда, председателя военной коллегии и семи членов.

Военный трибунал Краснознаменного Белорусского военного округа был преобразован в Белорусский военный суд с пра­вом пересмотра в кассационном и надзорном по­рядке судебных решений подведомственных воен­ных судов.

Кроме этого в стране действовало шесть межгарнизонных военных судов: в Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Бобруйске и Борисове, которые рас­сматривали по первой инстанции подавляющее большинство уголовных и гражданских дел.

Военные суды, входившие в единую судебную систему страны, при осуществлении правосудия ру­ководствовались теми же законами и принципами, что и общие суды.

Особенностью их работы являлось лишь то, что действуют они в Вооруженных Силах страны и были призваны вести борьбу с посягательствами на безопасность Республики Беларусь, боеспособность и боеготовность Вооруженных Сил, воинскую дисциплину и установленный порядок несения службы.

Военным судам были подсуд­ны дела о преступлениях военнослужащих, проходящих службу в любых силовых структурах, все дела о шпионаже, а также некоторые другие категории уголовных и граждан­ских дел.

Рассмотрение дел в военных судах осущест­влялось на началах коллегиальности, гласности, равенства граждан перед законом и судом, с обес­печением права обвиняемых на защиту и соблю­дением всех других процессуальных гарантий.

Действовали суды в тесном контакте с командо­ванием обслуживаемых частей. Каждое четвер­тое уголовное дело рассматривалось в располо­жении частей в присутствии личного состава, что повышало воспитательное значение судебных процессов.

Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь

Решение об образовании военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь было принято в январе 1992 года, в июне 1993 года она была сформирована и начала работать.

В функции коллегии входило рассмотрение дел в качестве суда первой инстан­ции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме того, на судей военной коллегии возлагались функции по изучению и обобщению судебной практики военных судов, анализу судебной статистики.

Военная коллегия Верховного Суда была упразднена с принятием Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 года № 6 – спустя 21 год с момента образования. 1 июля 2014 года вместе с коллегией были ликвидированы Белорусский военный суд и межгарнизонные военные суды.   

Полномочиями по рассмотрению дел, ранее подсудных военным судам, сегодня наделены суды общей юрисдикции соответственно областного и районного звена.

Источник: Е.М.Царенко. Военные суды на страже законности. Верховный Суд Республики Беларусь. История и современность (1923 – 1998). «ИнтерДайджест». 1998 г.

Источник: http://court.gov.by/ru/justice_rb/history/vehi/e87f013d88aae528.html

ДОСЬЕ: К 100-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь

23 февраля отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. В этом году праздник имеет особое значение — Вооруженным Силам Беларуси исполняется 100 лет. Дата 23 февраля 1918 года считается днем рождения Рабоче-крестьянской Красной Армии, которая защитила и сохранила наш народ в сложную эпоху начала ХХ столетия.

Одна из частей Красной армии отправляется на Западный фронт. 1918 год

28 ноября 1918 года приказом Реввоенсовета № 297 был образован Минский военный округ. Уже 14 декабря он был переименован в Западный военный округ, охвативший территории Минской, Смоленской, Витебской, Могилевской и Виленской губерний.

Его основная задача заключалась в формировании и подготовке воинских частей и соединений, пополнявших резерв действующей армии.

На территории округа размещались главные рода сухопутных войск: пехота, артиллерия, бронетанковые и механизированные войска, кавалерия, а также специальные войска (инженерные, дорожные и др.).

В середине 1920-х годов на территории округа появились первые военные учебные заведения.

В частности, в 1924 году для подготовки белорусских командных кадров была создана Объединенная Белорусская военная школа командного состава имени ЦИК БССР.

Выпускниками этой школы стали такие известные впоследствии военачальники, как генерал В.А. Пеньковский, маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза И.И. Якубовский, Герой Советского Союза генерал В.Ф. Маргелов и другие.

Г.К.Жуков (справа налево — третий во втором ряду) среди воинов химического взвода 39-го кавалерийского полка. Слуцк, 1926 год

В октябре 1926 года приказом Реввоенсовета СССР Западный военный округ был переименован в Белорусский военный округ, ставший своего рода опытной базой Красной Армии.

На его территории проходила проверку новая организационная структура войск, вырабатывались новые тактические приемы и формы боевых действий.

В это время начали крепнуть военно-воздушные силы округа, стали развиваться средства противовоздушной обороны, впервые был сформирован опытный механизированный полк.

Активное укрепление приграничного Белорусского военного округа вскоре дало заметные результаты.

В 1934-1936 годах на территории округа проводились масштабные маневры, в которых были задействованы крупные соединения механизированных войск и авиации, артиллерия, стрелковые и кавалерийские соединения, парашютные части. Присутствовавший на маневрах нарком обороны К.

Е. Ворошилов назвал Белорусский военный округ одним из лучших в Советском Союзе, сравнив его с резервуаром, откуда черпаются военные кадры для других регионов страны.

Встреча Красной Армии на Гродненщине. Сентябрь 1939 года

1938 год отмечен новыми преобразованиями в структуре вооруженных сил: Белорусский военный округ (БВО) приобрел статус Белорусского Особенного военного округа (БОВО), в котором были созданы две армейские группы оперативного назначения.

В связи с этим штаб БОВО стал считаться «скрытым фронтовым управлением».

Но уже спустя два года, когда осуществлялось реформирование вооруженных сил по всему СССР, БОВО был в очередной раз переименован и стал называться Западным Особым военным округом (ЗапОВО).

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война, а спустя неделю немецкие войска уже стояли у ворот Варшавы. 17 сентября 1939 года Красная Армия пересекла границу и начала освободительный поход в Западную Беларусь, в котором участвовали войска Белорусского фронта. В результате этой операции состоялось присоединение территорий Западной Беларуси к БССР.

В годы великой отечественной войны

Яркие страницы в истории Вооруженных Сил страны написаны в годы Великой Отечественной войны.

Бойцы округа первыми приняли на себя удар фашистских захватчиков: до последней капли крови сражались воины Брестской крепости, насмерть стояли у берегов Днепра защитники Могилева, в течение 23 дней сдерживая колоссальные силы противника.

Операция «Багратион». Советские артиллеристы ведут бой за Брест. 1944 год

22 июня 1941 года был создан Западный фронт, который силами трех армий: 3-й армии со штабом в Гродно, 4-й армии со штабом в Кобрине, 10-й армии со штабом в Белостоке прикрывал западную границу СССР.

Войска Западного фронта участвовали в Смоленском сражении, Московской битве, Орловской, Ржевско-Вяземской и Ржевско-Сычёвской операциях.

Именно силы Западного фронта, перейдя в контрнаступление 6 декабря 1941 года, совместно с Калининским и Юго-Западным фронтами нанесли первое в истории Второй мировой войны поражение главному соединению немецко-фашистских войск — группе армий «Центр» в битве под Москвой.

В боевых действиях активно участвовали и белорусские партизаны.

По мере сил они помогали армии во время Белорусской наступательной операции «Багратион», в которой были задействованы четыре фронта: 1-й Прибалтийский, а также 3, 2 и 1-й Белорусские в составе 1 430 тыс. человек.

Эта легендарная операция, в ходе которой была освобождена от захватчиков территория Беларуси, длилась 70 дней и вошла в историю как образец военного искусства времен Второй мировой.

Послевоенные десятилетия

Восстановившись после разрушительных последствий войны, Белорусский военный округ начал стремительно развиваться. На его полигонах проходили испытания новейших образцов вооружения и техники, бойцы округа принимали участие в масштабных всесоюзных учениях и маневрах.

Встреча в Минске частей и подразделений БВО, принимавших участие в общевойсковых учениях «Днепр». 1967 год

Успехи послевоенного десятилетия были отмечены почетной государственной наградой.

За большой вклад в дело укрепления оборонной мощи советского государства и его вооруженной защиты, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 50-летием Советских Вооруженных Сил Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1968 года Белорусский военный округ был награжден орденом Красного Знамени. Среди 17 военных округов Вооруженных Сил СССР Белорусский считался одним из самых мощных.

Настоящим испытанием для округа стало участие личного состава воинских частей в войне в Афганистане 1979-1989 годов. Одними из первых на территорию этого государства вступили белорусы — воины 103-й воздушно-десантной дивизии г. Витебска. В целом в Афганской войне участвовали 28 832 гражданина Республики Беларусь, чей подвиг помнят и чтят на Родине.

Вооруженные Силы суверенной Беларуси

С принятием Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь в 1990 году начался новый этап в истории Вооруженных Сил страны.

Согласно подписанному документу, Беларусь обрела право на собственные Вооруженные Силы, внутренние войска, органы государственной и общественной безопасности, подконтрольные Верховному Совету республики.

Весной 1992 года Совету Министров было поручено приступить к формированию Вооруженных Сил. 6 мая того же года был упразднен Белорусский военный округ, а на базе его управления создано Министерство обороны Республики Беларусь.

После распада СССР молодой стране досталось внушительное наследство — войска Краснознаменного Белорусского военного округа, насчитывавшие 1410 воинских формирований. Группировка стратегических ядерных сил, впоследствии получивших статус временно размещенных на территории Беларуси, включала порядка 180 соединений, частей и учреждений численностью около 40 тыс. человек.

Концентрация войск в республике являлась самой высокой в Европе: один военнослужащий приходился на 43 человека гражданского населения. К Вооруженным Силам Беларуси полностью отошли воинские части сухопутных войск и ПВО, примерно 90% истребительной и бомбардировочной авиации, полк транспортной авиации, полк стратегических бомбардировщиков, воздушно-десантная дивизия.

В апреле 1992 года Республика Беларусь подписала Лиссабонский протокол, взяв на себя обязательства сократить и ограничить стратегические наступательные вооружения.

Также Беларусь присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия, после чего на протяжении 2,5 лет осуществлялся вывод стратегических ядерных сил на территорию России.

Официально объявив об отказе от ядерного вооружения, Беларусь стала первым государством, добровольно отказавшимся от возможности обладания ядерным оружием, оставшимся после распада СССР.

С 1994 года началось основательное реформирование военной организации государства. Была создана рабочая группа для подготовки проекта Концепции военной реформы, которая завершилась в 2005 году.

За это время в стране была разработана Концепция национальной безопасности, утверждена Военная доктрина Республики Беларусь, созданы все условия для функционирования и развития армии в новых условиях, сформирована эффективная система управления Вооруженными Силами.

Белорусская армия на современном этапе

Сегодня Вооруженные Силы Беларуси составляют основу военной организации государства и предназначены для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Они состоят из центральных органов военного управления Вооруженных Сил (Министерства обороны и Генерального штаба), двух видов Вооруженных Сил (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны), родов войск, специальных войск, вооружения Вооруженных Сил, тыла Вооруженных Сил, военных учебных заведений, военных комиссариатов и организаций Вооруженных Сил.

В 2011-2015 годах в стране был успешно реализован План строительства и развития Вооруженных Сил, предусматривавший приведение белорусской армии в соответствие существующим вызовам и экономическим возможностям государства, перевооружение на современные системы и образцы вооружения и военной техники, развитие военной инфраструктуры. Концепция развития Вооруженных Сил до 2020 года обозначила основной вектор дальнейшего совершенствования белорусской армии.

Ключевое значение сегодня придается подготовке квалифицированных военных кадров. На данный момент в Беларуси существует собственная национальная военная школа. Ее фундамент был заложен в 1995 году, когда свои двери для студентов открыла Военная академия Республики Беларусь. Она была создана на базах Минского высшего военного командного и Минского высшего военного инженерного училищ.

В 2002 году был создан Научно-исследовательский институт Вооруженных Сил Республики Беларусь, который занимается научными исследованиями в сфере обеспечения военной безопасности и обороны государства, а также подготовкой научных кадров высшей квалификации. Открытие в 2006 году факультета Генерального штаба Вооруженных Сил при Военной академии также стало немаловажным шагом в создании белорусской системы военного образования.

Сегодня в Республике Беларусь создана надежная система национальной безопасности. Однако совершенствование и модернизация Вооруженных Сил — непрерывный процесс, который будет продолжаться в соответствии с новыми вызовами времени.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/dose-k-100-letiju-vooruzhennyh-sil-respubliki-belarus-291008-2018/

Силовики Беларуси: кто может задержать, кто — прослушивать, а кто — прийти с обыском

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь

Требование к работе правоохранителей в ближайшее время вырастут, заявила пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт по следам «исторического» совещания с силовиками.

Лукашенко критиковал милицию за применение чрезмерной силы при задержании, следователей — за затягивание следствия, экспертов — за фальсификацию доказательств, прокуроров — за недостаточный контроль.

Мы решили посмотреть, как сегодня выглядит правоохранительная система Беларуси, чем, по закону, могут заниматься силовики и кто кого контролирует.

Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

Совет безопасности. Глава — Станислав Зась

Станислав Зась, глава Совбеза. Дмитрий Брушко, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — межведомственное совещание, где разрабатываются меры по поддержке безопасности и обороны государства.

Чем занимается в правоохранительной сфере — анализ законодательства и выработка стратегических решений по предупреждению и борьбе с преступностью.

Структура — государственный секретарь, президент и его помощник по вопросам нацбезопасности, глава Администрации президента, премьер-министр, генпрокурор, начальник Генштаба Вооруженных сил, председатели двух палат парламента, ВС, СК, Нацбанка, КГБ, КГК, ГПК, Государственного военно-промышленного комитета, министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, финансов, по чрезвычайным ситуациям. Деятельность обеспечивает секретариат.

Кому подчиняется — президенту.

Оперативно-аналитический центр при президенте. Руководитель — Андрей Павлюченко

Глава ОАЦ Андрей Павлюченко слева.

пресс-служба президента Беларуси

Основные задачи в правоохранительной сфере — регулирование деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.

Чем занимается в правоохранительной сфере — контроль силовых структур, оперативно-разыскная деятельность (прослушка, контроль переписки — аналоговой и электронной, оперативное внедрение, работа с гражданами, оказывающими содействие и др. — см. ст.

 18 Закона «Об оперативно-разыскной деятельности»), а также охрана государственных секретов, пресечение правонарушений по защите информации (могут составлять административные протоколы), борьба с мошенничеством в сети.

Руководитель ОАЦ отдельно подчеркивал, что ведомство занимается борьбой с коррупцией.

Именно ОАЦ прослушивал телефонные разговоры минского бизнесмена Дмитрия Володько, через два года информация легла в материалы дела против бывшего заместителя главы Минска Андрея Доморацкого, которого обвинили в трех коррупционных преступлениях.

Структура — открытой информации о структуре и численности органа нет, у начальника Андрея Павлюченко — два заместителя. В 2013 году Александр Лукашенко заявлял, что в ОАЦ работает менее ста человек.

Кому подчиняется — президенту.

Верховный суд. Председатель — Валентин Сукало

Председатель ВС Валентин Сукало и президент Александр Лукашенко. пресс-служба президента Беларуси

Основные задачи в правоохранительной сфере — осуществление правосудия, укрепление законности и предупреждение правонарушений, защита прав и свобод граждан.

Чем занимается в правоохранительной сфере — правосудие по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений о совершенствовании законодательства.

Структура — районные (городские) суды, областные суды и Минский городской суд, экономические суды областей и экономический суд Минска, Верховный Суд. По данным на 2017 год, на одного районного судью приходится 8 тысяч человек в регионах и 10 тысяч человек в Минске.

Кому подчиняется — по Конституции, независимая ветвь власти. Но всех судей назначает президент.

Комитет государственной безопасности. Глава — Валерий Вакульчик

Председатель КГБ Валерий Вакульчик. Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — национальная безопасность, контрразведка и внешняя разведка, охрана государственных секретов, борьба с террористической и экстремистской деятельностью, выявление и предотвращение преступлений.

Чем занимается в правоохранительной сфере — профилактика правонарушений и административный процесс, дознание, предварительное следствие, обыск и розыск, оперативно-разыскная деятельность (опросы, наведение справок, прослушка, оперативный эксперимент и т.д.

), привлечение граждан для сотрудничества, проведение контртеррористических операций, направление в адрес госорганов представлений об устранении нарушений, которые могут нанести вред национальной безопасности, предупреждение гражданам о недопущении противоправной деятельности.

Также КГБ может вносить предложения о временном ограничении права на выезд для граждан, осведомленных о гостайнах, и временно ограничивать выезд граждан, которые стоят на профилактическом учете в органах госбезопасности.

А еще в любое время суток беспрепятственно войти в квартиру или офис при преследовании лиц, если есть достаточные основания, что в этом помещении было совершено или совершается преступление.

По каким делам работает КГБ? Терроризм, незаконный экспорт, незаконный оборот наркотиков, оружия, боеприпасов, ядерных материалов, сильнодействующих химических веществ, организованная преступность, коррупция, незаконная миграция, контрабанда, умышленное приведение в негодность транспортного сообщения и угон поезда или самолета, преступления против государства, разглашение государственной тайны.

Структура — Центральный аппарат КГБ, территориальные органы госбезопасности по Минску и Минской области, управления в каждой области, управление военной контрразведки, воинские части. Информация о количестве сотрудников засекречена.

Кому подчиняется — президент, Совет министров.

Министерство внутренних дел. Министр — Юрий Караев

Министр внутренних дел Юрий Караев. Дарья Бурякина, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — борьба с преступностью, охрана общественного порядка, общественная безопасность.

Чем занимается в правоохранительной сфере — охрана общественного порядка, оперативно-разыскная деятельность, розыск, профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, дознание по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией, пресечение и задержание и содержание под стражей, проверка личности, обыск и осмотр, изъятие запрещенного к обороту имущества и предметов, организация исполнения и отбывания наказания (подробнее — по ссылке).

Структура — Министерство внутренних дел, областные и минское управления, районные управления. Также в структуре ведомства — управления (управление «К», ГАИ и др.

), главные управления (по борьбе с экономическими преступлениями, уголовного розыска и др.), департаменты (исполнения наказаний, охраны и др.), внутренние войска. Открытых данных о том, сколько в Беларуси сотрудников милиции, нет.

В 2018 году СМИ со ссылкой на экс-министра Игоря Шуневича называли цифру в 35 тысяч человек.

Кому подчиняется — президент, Совет министров, местные власти.

Следственный комитет. Глава — Иван Носкевич

Председатель Следственного комитета Иван Носкевич. Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — расследование преступлений.

Чем занимается в правоохранительной сфере — проверка заявлений и сообщений о преступлениях, предварительное следствие по уголовным делам.

Структура — центральный аппарат Следственного комитета, управления по областям и Минску, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы СК. На момент создания комитета количество сотрудников было свыше 5 тысяч человек, в 2017 году произошла оптимизация — 375 сотрудников покинули ведомство, еще 500 заменили гражданским персоналом.

Кому подчиняется — президенту.

Департамент финансовых расследований Комитета госконтроля. Директор — Игорь Маршалов

Директор ДФР Игорь Маршалов. Скриншот видео ctv.by

Основные задачи в правоохранительной сфере — профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупции.

Чем занимается в правоохранительной сфере — оперативно-разыскная деятельность, задержание, проверки, в том числе по налоговым декларациям, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в рамках компетенций.

Структура — Департамент финансовых расследований КГК, управления Департамента по областям, по Минской области и Минску, межрайонные отделы управлений Департамента по областям, по Минской области и Минску. Открытых данных о численности структуры нет.

Кому подчиняется — президенту.

Государственный комитет судебных экспертиз. Глава — Андрей Швед

Андрей Швед. Скриншот видео ctv.by

Основные задачи в правоохранительной сфере — судебные экспертизы, надзор за качеством оказания медпомощи.

Чем занимается в правоохранительной сфере — проведение экспертиз по уголовным и гражданским делам, делам об административных правонарушениях, экономическим делам.

Структура — Центральный аппарат, территориальные органы во всех областях и Минске. Открытых данных о численности Комитета нет.

Кому подчиняется — президенту.

Генеральная прокуратура. Генпрокурор — Александр Конюк

Генпрокурор Александр Конюк. Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Чем занимается в правоохранительной сфере — надзор за исполнением закона как со стороны государственных и иных организаций, так и со стороны граждан.

Кроме того, прокуроры следят за исполнением закона при проведении оперативно-разыскной деятельности, дознания и предварительного следствия, соответствием закону судебных постановлений, контролируют соблюдение закона при исполнении наказаний.

Санкции на обыск, меру пресечения дает прокурор. Досудебное соглашение о сотрудничестве также заключает прокурор. Также прокуратура координирует работу госорганов, задача которых — борьба с коррупцией.

Прокуроры могут проводить предварительное следствие по любому преступлению, если, к примеру, есть угроза объективности. Прокуроры принимают участие в рассмотрении дел в суде. Численность органов прокуратуры — около 2300 человек.

Структура — Генеральная прокуратура прокуратуры областей и города Минска, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры. 

Кому подчиняется — президенту.

Министерство обороны. Министр — Андрей Равков

Министр обороны Андрей Равков. Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — военная безопасность и вооруженная защита государства.

Чем занимается в правоохранительной сфере — оперативно-разыскная деятельность (у разведывательных служб Вооруженных Сил), разведка, дознание по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданским персоналом в связи с занимаемой должностью.

Структура — Министерство обороны и Генштаб Вооруженных сил, сухопутные войска, военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны, специальные войска, силы специальных операций, вооружение и тыл, воинские части. Численность белорусской армии на 1 января 2018 года составляет почти 65 тысяч человек, из которых более 46 тысяч — военнослужащие.

Кому подчиняется — президенту, Совету министров.

Служба безопасности, ГПК, ГТК

Оперативно-разыскной деятельностью (оперативный опрос, наведение справок, сбор образцов, исследование предметов и документов, оперативное отождествление, оперативный осмотр, наблюдение, проверочная закупка, контролируемая поставка, слуховой контроль, контроль в сетях электросвязи, контроль почтовых отправлений, оперативное внедрение и оперативный эксперимент) кроме названных органов, также может заниматься Служба безопасности президента, сотрудники Государственного таможенного комитета и Государственного пограничного комитета.

ГПК и ГТК также являются органами дознания по делам, связанным с контрабандой, незаконным экспортом, невозвращением на территорию Беларуси историко-культурных ценностей, незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих или ядовитых веществ, уклонением от уплаты таможенных платежей, подделкой документов и по уголовным делам о преступлениях, совершенных своими же сотрудниками в связи с занимаемой ими должностью.

Источник: https://news.tut.by/society/650623.html

Вооруженные силы Республики Беларусь: численность, вооружение и фото

Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь

Вооруженные силы Республики Беларусь занимают важное место в обеспечении военной безопасности государства. Они созданы для защиты суверенитета страны, охраны ее независимости и, что немаловажно, территориальной целостности.

Как все начиналось

История вооруженных сил Республики Беларусь берет свое начало в 1991 году. Практически сразу после объявления независимости государства они были оперативно сформированы. ВС появились на базе республиканского военного округа, относившегося до этого к армии Советского Союза.

Точкой отсчета для Вооруженных сил Республики Беларусь стало 20 сентября, когда официально было принято постановление Верховного совета о создании республиканской армии.

Спустя примерно год, в ноябре 1992, был принят специальный закон, регламентирующий их деятельность.

В наши дни Вооруженные силы Республики Беларусь состоят из двух разновидностей. В первую очередь к ним относятся ВВС и сухопутные войска, объединенные с войсками противовоздушной обороны. При этом существует еще особый род войск под названием Силы специальных операций. Они напрямую подчиняются Генеральному штабу.

Численность армии

В состав Вооруженных сил Республики Беларусь входит около 65 тысяч человек. По последним данным, около четырнадцати с половиной тысяч из них являются офицерами.

Также в армии служат почти 7 тысяч прапорщиков, около 25,5 тысяч сержантов и солдат, примерно три с половиной тысячи курсантов. При этом Вооруженные силы государства пользуются услугами гражданского персонала.

Таким образом, на службе состоит еще 14 500 человек.

В мирные годы постоянно функционируют три авиационные базы, помощь им оказывают две радиотехнические и четыре зенитные ракетные бригады. Имеется три зенитных ракетных полка, по одной ракетной и реактивно-артиллерийской бригаде, три артиллерийские и четыре механизированные бригады.

На регулярной основе белорусские военные участвуют во всевозможных учениях. Некоторые проводятся на территории страны, другие — за пределами государства. Чаще всего они проходят в Российской Федерации, а также в других республиках бывшего Советского Союза.

Сухопутные войска Беларуси

В большей степени Вооруженные силы Республики Беларусь, фото которых есть в этой статье, состоят из сухопутных войск. Разделяются они на два оперативных штаба: Северо-Западный и Западный. А подчиняются напрямую Министерству вооруженных сил Республики Беларусь.

Во времена Советского Союза основной силой и мощью белорусских войск была 28-я Краснознаменная армия. Ее официальным правопреемником стал так называемый 28-й корпус. С 2002 года он переформирован в Западное командование.

Имеется также Северо-Западное командование, которое выполняет схожие функции и задачи. В состав сухопутных войск Вооруженных сил Республики Беларусь на современном этапе входят механизированные соединения, подразделения связи, а также отделения, обеспечивающие техническое обеспечение в тылу.

гордость белорусских ВС — бронетанковая группировка. В ее составе более шестисот танков, почти 900 боевых машин пехоты и почти двести бронетранспортеров.

Ввс республики

Белорусские ВВС призваны прикрывать экономические, административные и военные центры республики от вероятной атаки противника. В первую очередь от ударов с воздуха, для этого есть соединения противовоздушной обороны. Также задача ВВС — поражать объекты, обеспечивая слаженную работу сухопутных войск.

В состав военно-воздушных сил входят специальные службы, радиотехнические и зенитно-ракетные войска.

Особое подразделение армии

В Уставе Вооруженных сил Республики Беларусь прописано существование особого подразделения под названием «Силы специальных операций».

Это уникальный для государства род войск, который напрямую подчиняется Генеральному штабу. Он является местным аналогом десантных войск России и ГРУ. Среди его основных задач можно подчеркнуть ведение разведки и контрдиверсионной деятельности, противодействие незаконным вооруженным формированиям, предотвращение потенциальных вооруженных конфликтов.

Военный транспорт

Важное место в белорусской армии занимают транспортные войска. Соответствующий приказ о них подписал главнокомандующий, президент Беларуси Александр Лукашенко. Это стало необходимо для организации всеобщей системы, которая могла бы обеспечить надежную работу военного транспорта и одинаково эффективно работать для всех воинских формирований.

В президентском указе существовавшие ранее автомобильные и железнодорожные войска объединили в транспортные. Для руководства ими был создан соответствующий департамент, находящийся в ведении Министерства обороны.

Одной из главных задач транспортных войск является техническое прикрытие, а также при необходимости оперативное восстановление и повышение пропускной способности автомобильных и железных дорог в районе ведения боевых действий.

Также к основным задачам департамента относятся непосредственное управление транспортными войсками, поддержание их в постоянной мобилизационной и боевой готовности, а также поддержание транспортного обеспечения всех частей вооруженных сил и формирований.

При этом общее глобальное руководство данными войсками осуществляет Минобороны. А вот непосредственное командование транспортным департаментом сегодня находится в руках генерал-майора по имени Сергей Игнатович Новиков.

Территориальные войска

В последние годы в Белоруссии проводится сокращение постоянной численности армии. Это одна из мер стабилизации экономической ситуации в стране. Для того чтобы сокращения не сказались на обороноспособности, основной упор делается на организации территориальной обороны.

Эти войска являются резервным компонентом белорусской армии, они предназначены для того, чтобы оперативно развертываться в случае необходимости, при появлении реальной угрозы или начале войны.

В составе белорусских территориальных войск на данный момент числится более ста тысяч человек (в регулярной армии в два раза меньше солдат и офицеров). Комплектуются такие войска из числа местных жителей (годных к воинской службе) по территориальному принципу. Воинскими формированиями таких войск являются стрелковые роты и батальоны.

Задачи территориальных войск

В них входит охрана приграничных районов, участие в поддержании порядка в случае объявления чрезвычайного положения. В военное время они призваны обеспечивать оборону, а в мирное — охрану военных и государственных объектов стратегического значения.

Соединения территориальных войск должны противостоять диверсионно-десантным силам противника, а также всевозможным незаконным вооруженным формированиям. В городах и более мелких населенных пунктах в их задачу входит осуществление инженерных мероприятий по подготовке инфраструктуры и обустройстве специальных оборонительных рубежей.

При этом они призваны заниматься устранением последствий применения оружия массового уничтожения в городах и деревнях, осуществлением спасательных операций и оперативным проведением аварийно-восстановительных работ.

Также в Уставе территориальных войск предусмотрен пункт о том, что они могут быть использованы при ведении активной вооруженной борьбы на территории, временно захваченной потенциальным противником.

Источник: https://FB.ru/article/370110/voorujennyie-silyi-respubliki-belarus-chislennost-voorujenie-i-foto

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: