Краткая инструкция по работе на автопогрузчике. Техника безопасности работы на погрузчике Начало работы. Осмотр погрузчика

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика
  2. 1. Общие требования охраны труда
  3. 2. Требования охраны труда перед началом работы
  4. 3. Требования охраны труда во время работы
  5. 4. Требования охраны труда в аварийной ситуации
  6. 5. Требования охраны труда по окончании работы
  7. ссылкой:
  8. Техника безопасности работы на погрузчике
  9. Начало работы. Осмотр погрузчика
  10. Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы
  11. Водителям погрузчика категорически запрещается:
  12. Производственная инструкция для водителя погрузчика
  13. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  14. 2. ОБЯЗАННОСТИ
  15. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  16. 4. ПРАВА
  17. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  18. Ти р о-13153-цм-903-02 типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров, тои от 25 мая 2002 года №13153-цм-903-02
  19. I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  20. II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика

Краткая инструкция по работе на автопогрузчике. Техника безопасности работы на погрузчике Начало работы. Осмотр погрузчика

Загрузка…

Настоящая инструкцияразработана на основе типовой инструкции по охране труда ТИ Р М-009-2000, сучетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащихгосударственные требования охраны труда, правил по охране труда приэксплуатации промышленного транспорта, и предназначена для водителяавтопогрузчика при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица немоложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшиеэкзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройтимедицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда,первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда ипроверку знаний требований охраны труда.

1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условииналичия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видовработ.

1.4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасныхи вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.5. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должныбыть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезоном хлопчатобумажным;

— сапогами резиновыми;

— рукавицами комбинированными.

На наружных работах зимой дополнительно:

— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.6. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, котораяпоручена администрацией и входит в их обязанности.

1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузовнеобходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускаетсяприменять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие кнарушению требований безопасности.

1.8. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно бытьпосторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться вспециально отведенных местах.

1.9. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, накоторой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.10. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственногоосвещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель долженпрекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ на данном участке.

1.11. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настилана уровне головки рельса.

1.12. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания,труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенныхместах.

1.13. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии спаспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатациипогрузочно-разгрузочных машин.

1.14. При проезде по территории предприятия необходимо пользоватьсятолько установленными проездами. Скорость движения по территории не должнапревышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.

1.15. При получении травмы следует немедленно прекратить работу,известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинскойпомощью.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиямработы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, еслинекоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.),необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должныбыть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствииповреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника,проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежностькрепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмовавтопогрузчика.

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насосаи кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, атакже не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случаенеобходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевогоуправления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцевусилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала ифонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Передвыполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимоустановить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза.Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, анижние концы их находиться в одной плоскости.

3.2. Не допускаетсяподнимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика.

3.3. Запрещаетсяпревышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за угловзданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах.Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

3.4. Не допускаетсяв зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочныеработы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работыпогрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить обэтом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

3.5. Подъем грузаследует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычагазолотникового распределителя.

3.6. Наклон рамыгрузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и толькопри наличии опор под вилами.

Не допускается поднимать каретку и наклонять рамудо крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления вгидравлической системе.

При срабатывании редукционного клапана рукояткузолотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральноеположение.

3.7. Подъем(опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. Придвижении как с грузом, так и без груза, раму погрузчика следует устанавливать втранспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 — 300 мм отземли, а рама — полностью отклонена назад.

3.8. Перемещениепогрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю,необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одетв сигнальный жилет.

3.9. Водительпогрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамыгрузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычагауправления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.10. Опусканиегруза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положенииспуска.

Рычаг золотниковогораспределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска илиподъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматическиустановиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключениеэлектродвигателя насоса.

3.11. Водительпогрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, впроходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании сместа и заднем ходе.

3.12. При движениипогрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы незадевать штабели грузов.

3.13. В случаепотери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес)необходимо опустить груз вниз.

3.14. Наклонгрузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъездапогрузчика вплотную к штабелю.

3.15. При движениипогрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.

3.16. Водительпогрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда онпоставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположенотносительно правой и левой вил.

3.17. Подъезжать кместу погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Недопускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкойдороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

3.18. Припереработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдатьвыполнение следующих требований:

— переработке должныподлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающиевозможность свободно подводить вилы под груз;

— переработкамелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющейего от падения во время транспортировки;

— при выполнениипогрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применятьсязахваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностямисамого процесса;

— переработкакрупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков,должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальныхудлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

— для освобождениявил от штучного груза, путем сталкивания его при укладке в штабель без поддонаили подкладок, необходимо применять сталкиватель;

— при переработкегрузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качествегрузозахватного приспособления следует применять универсальныйзахват-кантователь;

— переработка грузовсо сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должнаосуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;

— для переработкигрузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а такжедругих легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применятьпогрузчики с многоштыревыми захватами;

— при выполнениипогрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненныхусловиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затрудненоманеврирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влевоили вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.19. Дляпереработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможноукладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановойстрелой.

3.20. При работе сбезблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.21. Подъем иперемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работыместах, необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасноепроизводство работ.

3.22. При проведениипогрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, неподнимать и не опускать груз массой, более предусмотренной для данного наклонастрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости отнаклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножиястрелы).

3.23. Не выдвигатьстрелу для увеличения ее вылета.

3.24. Во времяработы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

3.25. При наличиигруза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема изположения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» иобратно.

3.26. Передвключением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной осисамого погрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.27. Непользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверкеуровня горючего в баке.

3.28. Не оставлятьавтопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания отвыхлопной трубы автопогрузчика.

3.29. Не оставлятьбез присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления приподнятом грузе.

3.30. В местахзаправки топливом запрещается:

1) курить ипользоваться открытым огнем;

2) производитьремонтные и регулировочные работы на транспортном средстве;

3) производитьзаправку транспортного средства при работающем двигателе;

4) допускать переливили пролив топлива.

4. Требования охраны труда в аварийной ситуации

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза,рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика)необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное забезопасное производство работ, или механика.

4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель долженнемедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами.Одновременно вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщитьадминистрации предприятия.

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться вмедицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протеретьпыль с платформы и аккумуляторных батарей;

— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможныхдеформаций, трещин, забоин, вмятин;

— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизмапередвижения, гидравлического тормозного устройства;

— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторныхбатарей;

— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-voditelja-avtopogruzchika/

Техника безопасности работы на погрузчике

Краткая инструкция по работе на автопогрузчике. Техника безопасности работы на погрузчике Начало работы. Осмотр погрузчика

Сегодня многие склады используют для работы специальное подъемно-транспортное оборудование, такое как тележки, штабелеры или погрузчики.

Как известно, штабелеры и погрузчики – это техника, требующая наличия не только специальных навыков по ее управлению, но и техника, работа с которой требует строгого соблюдения техники безопасности.

В противном случае, водитель погрузчика может причинить вред не только себе, но и другим сотрудникам склада, грузу или стеллажной конструкции. К сожалению, очень часто сотрудники склада пренебрегают нормами безопасности, предпочитая делать «как быстрее» и «как проще».  

Практика показала, что к самым частым аварийным ситуациям относятся:

  • Наезд на сотрудников склада;
  • Опрокидывание погрузчика;
  • Получение травм водителем при перемещении груза;
  • Получение травм сотрудником склада при перемещении груза;
  • Падение водителя из кабины;
  • Падение плохо закрепленного груза и его порча;
  • Наезд на стеллажные конструкции;
  • Другие аварийные ситуации.

Чтобы не допустить возникновения опасных моментов, которые могут привести к несчастному случаю, водитель погрузчика должен пройти специализированное обучение и  четко знать технику безопасности.

Разрабатывая внутренний документ, регламентирующий работу водителя погрузчика, следует учесть такие разделы как действия водителя перед началом работы, действия по перемещению груза, действия по окончании работ.

Какие же требования должны быть включены в данный документ?

Начало работы. Осмотр погрузчика

Перед началом работы водитель погрузчика должен пройти медицинский осмотр, переодеться в спецодежду, при необходимости надеть средства индивидуальной защиты (каска, очки, специальная обувь). После этого водитель должен произвести осмотр своего погрузчика.

Зачастую, серьезных проблем можно избежать только за счет того, что перед началом работы водитель провел тщательный осмотр техники и, заметив неисправность, передал погрузчик на ремонт. Что должен проверить водитель?

  • Состояние шин. Если погрузчик оснащен пневмошинами, то необходимо проверить давление в них. Если же техника оснащена шинами типа «Суперэлатик», необходимо проверить, нет ли на шинах выбоин или оторванных кусочков материала.
  • Фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки. В случае неисправности каких-либо элементов, водитель должен поставить в известность ответственное лицо.
  • Заряд аккумулятора, если у вас электропогрузчики.
  • Состояние топливной системы, если у вас погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Водитель должен посмотреть, нет ли утечек топлива. Если погрузчик работает на сжиженном газе, водитель должен проверить надежность крепления газового резервуара.
  • Подъемный механизм, цепи, мачту и каретку, сварные швы кронштейнов. В случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо сообщить о них ответственному лицу.

После визуального осмотра погрузчика водитель должен проверить исправность тормозной системы (как ручного тормоза, так и ножного), исправность гидравлической системы, а также исправность звукового сигнала. Только после того, как погрузчик был осмотрен внешне и протестирован на предмет полной работоспособности, водитель может приступать к работе.

Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы

Прежде всего, важно знать, что водитель погрузчика должен выполнять только те функции, которые входят в его обязанности. Перемещение груза должно производиться по принятой руководством безопасной технологии переработки груза, а не по технологии «так проще, так быстрее». Безопасная работа по перемещению груза предполагает соблюдение следующих предписаний:

  • При движении погрузчика с грузом или без, рама должна быть установлена в транспортное положение, при котором рама отклонена назад, а вилы подняты над землей на 20-30 сантиметров;
  • Если водитель должен переместить груз, заслоняющий дорогу, его должен сопровождать сотрудник склада. Сотрудник склада указывает дорогу и подает сигналы. Транспортировка такого груза производится задним ходом.
  • При наклоне рамы с поднятым грузом водитель должен соблюдать особую осторожность. Водитель не должен резко тормозить или резко перемещать рычаг управления цилиндра наклона. В противном случае, погрузчик может опрокинуться или груз, находящийся на вилах, может выпасть.
  • Водитель погрузчика обязать подавать сигнал при движении задним ходом, при поворотах, когда погрузчик трогается с места, а также при движении в местах скопления людей, при движении через ворота и при движении в проходах.
  • Водитель должен соблюдать особую осторожность при движении по узким проходам. В противном случае погрузчик может задеть конструкцию стеллажной системы, что может привести к повреждению техники, конструкции системы хранения и ее обрушению.
  • Если погрузчик потерял равновесие (например, задние колеса оторвались от земли), водитель должен опустить груз вниз.
  • Наклон грузоподъемника с поднятым вверх товаром можно производить только после того, как погрузчик подъехал к штабелю вплотную.
  • Перемещение груза может осуществляться только в том случае, если груз расположен вплотную к раме грузоподъемника, а сам груз расположен равномерно относительно вил.
  • Перемещаться по складу нужно плавно, избегая резких поворотов. Особенно, когда погрузчик перевозит груз.
  • Негабаритные грузы должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их падение во время их перемещения.
  • К месту разгрузки водитель должен подъезжать только на низшей передаче, чтобы не допускать резкого торможения.
  • Водитель должен перемещаться по складу только с разрешенной скоростью, которая составляет не более 5 километров в час.

Теперь давайте поговорим о том, что категорически не должен делать водитель погрузчика.

Водителям погрузчика категорически запрещается:

  • Выполнять работу, которая не включена в их служебные обязанности.
  • Работать на неисправном погрузчике.
  • Осуществлять самостоятельный ремонт погрузчика, если это не включено в служебные обязанности.
  • Применять способы перемещения товара, не предусмотренные принятой технологией обработки грузов.
  • Осуществлять работу в неосвещенном или плохо освещенном помещении.
  • Перемещаться по складу со скоростью более 5 километров в час. 
  • Перемещаться по складу с поднятым грузом.
  • Поднимать или опускать груз во время движения.
  • Перевозить плохо закрепленный груз.
  • Перевозить груз, превышающий грузоподъемность транспорта.
  • Работать на уклоне более 10 градусов.
  • Выходить из кабины погрузчика при поднятом грузе.
  • Высовывать голову из кабины погрузчика.
  • Поднимать на погрузчике людей.

Перед началом рабочего дня нового водителя необходимо провести для него вводный инструктаж и обязательно ознакомить водителя с техникой безопасности. Конечно, при прохождении курсов управления погрузчиков, будущим водителям дают ознакомиться, а зачастую и сдать тест по технике безопасности.

Рекомендуем вам сделать тоже самое. Проводите тест несколько раз в год, чтобы водители не забыли о правилах безопасности.

Источник: https://mywms.ru/blog/sklad/tehnika-bezopasnosti-raboty-na-pogruzchike

Производственная инструкция для водителя погрузчика

Краткая инструкция по работе на автопогрузчике. Техника безопасности работы на погрузчике Начало работы. Осмотр погрузчика

“УТВЕРЖДАЮ”
Наименование должности работодателя
(подпись)(фамилия, инициалы)
Дата утверждения
(наименование профессии, должности или вида работ)
(обозначение)
г.
2013 год

Настоящая производственная инструкция для водителя погрузчика разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Водитель погрузчика является рабочим и подчиняется непосредственно кладовщику (старшему кладовщику).

1.2. Водителю погрузчика необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На должность водителя погрузчика назначается лицо, имеющее среднее образование и удостоверение на право управления погрузчика соответствующей категории.

1.4. Перед допуском к работе водители погрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов.

1.5. Водитель погрузчика должен знать:

назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого погрузчика;

способы погрузки, выгрузки грузов;

правила подъема, перемещения и укладки грузов;

причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации погрузчика;

приказы, распоряжения, указания;

правила охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;

правила внутреннего трудового распорядка;

настоящую производственную инструкцию.

1.6. Водитель погрузчика назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Водитель погрузчика дополнительно проходит проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности.

1.7. К работе водителем погрузчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.8. Водитель погрузчика обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.9 Водителю погрузчика необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.10. Водитель погрузчика должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Водитель погрузчика обязан:

2.1. Управлять погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями, обеспечивать бесперебойную их работу и сохранность сырья и продукции при погрузочно-разгрузочных работах.

2.2. Своевременно выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов.

2.3. Определять неисправности в работе погрузчика, его механизмов и устранять их.

2.4. Устанавливать и заменять съемные грузозахватные приспособления и механизмы.

2.5. Проводить планово-предупредительные ремонты погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.

2.6. Следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

2.7. Содержать и эксплуатировать погрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.

2.8. Производить погрузочно-разгрузочные работы с соблюдением правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.

2.9. Перед началом работы водитель погрузчика должен:

осмотреть дороги, проезды;

проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика;

проверить состояние шин и давления в них.

осмотреть двигатель;

проверить действие ножного и ручного тормозов.

2.10. В течение рабочего дня:

производить подъём и перемещение грузов;

подавать звуковой сигнал в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и заднем ходе.

2.11. Водителю погрузчика запрещается:

поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;

превышать скорость движения погрузчика;

выдвигать стрелу для увеличения ее вылета;

допускать нахождения людей под стрелой.

пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и курить при проверке уровня горючего в баке;

оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов;

оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, покидать пост управления при поднятом грузе.

2.12. В конце рабочего дня:

очистить погрузчик от грязи, протереть пыль с платформы и аккумуляторных батарей;

провести внешний осмотр погрузчика;

проверить отсутствие утечки топлива;

поставить погрузчик на место стоянки и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;

убрать инструмент и приспособления после очистки в отведенные для них места.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель погрузчика несет ответственность за:

3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов водитель погрузчика может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4. ПРАВА

Водитель погрузчика имеет право:

4.1. Ходатайствовать перед непосредственным начальником об улучшении условий труда, обеспечении спецодеждой, инструментом, материалами.

4.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автопогрузчика, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

4.3. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих обязанностей.

4.4. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.

4.5. Повышать свою квалификацию.

4.6. Участвовать в проверке технического состояния и приемке перед началом работ и после выполнения технического обслуживания погрузчика.

4.7. Водитель погрузчика вправе пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.

5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

Разработал:
Начальник структурного подразделения:
.
(фамилия, инициалы)(подпись)
г.
Согласовано:
Руководитель (специалист) службы по охране труда:
.
(инициалы, фамилия)(подпись)
г.
Согласовано:
Руководитель (юрисконсульт) юридической службы:
.
(инициалы, фамилия)(подпись)
г.
Согласовано:
Руководитель (специалист) службы по управлению персоналом:
.
(инициалы, фамилия)(подпись)
г.
С инструкцией ознакомлен:
.
(инициалы, фамилия)(подпись)
г.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/proizvodstvennaya-instruktsiya-dlya-voditelya-pogruzchika/

Ти р о-13153-цм-903-02 типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров, тои от 25 мая 2002 года №13153-цм-903-02

Краткая инструкция по работе на автопогрузчике. Техника безопасности работы на погрузчике Начало работы. Осмотр погрузчика

ТИ РО-13153-ЦМ-903-02

СОГЛАСОВАНА ПисьмомМинистерства труда и социального развития Российской Федерации от18.05.2002 г. N 3115-КЛ;

Письмом ЦК Российскогопрофсоюза железнодорожников и транспортных строителей от 24.05.2002г.

N И-245/4

УТВЕРЖДЕНА ЗаместителемМинистра путей сообщения Российской Федерации С.А.Гришиным25.05.2002 г.

Типовую инструкцию поохране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков,ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров разработали:А.В.Зотов, В.Н.

Ищенко, М.Р.Прохоров (ВНИИЖТ), А.Ю.Колыско,С.В.Сорокин (ЦМ МПС)

I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Типоваяинструкция устанавливает основные требования безопасности дляводителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчикови машинистов бульдозеров при эксплуатации и обслуживании этихтранспортных средств в хозяйстве грузовой и коммерческойработы.

На электропогрузчики,автопогрузчики, ковшовые погрузчики (далее – погрузчики) ибульдозеры зарубежного и отечественного производства на основаниинастоящей Типовой инструкции должна разрабатываться местнаяинструкция предприятия по охране труда для водителейэлектропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков имашинистов бульдозеров.

1.2. К управлениюпогрузчиком и бульдозером не допускаются лица моложе 18 лет. Приэтом лица женского пола, достигшие 18 лет, не допускаются куправлению бульдозером, ковшовым погрузчиком и автопогрузчиком дляпереработки крупнотоннажных контейнеров.

При приеме на работуводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен пройтипредварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охранетруда, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировкуна погрузчике (бульдозере) под наблюдением опытного водителяпогрузчика (машиниста бульдозера) и проверку знаний.

Впроцессе работы водитель погрузчика (машинист бульдозера) долженпроходить повторные, не реже одного раза в три месяца, ивнеплановые инструктажи, а также периодические медицинскиеосмотры.

1.3. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности нениже II.

1.4. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у негоудостоверения (сертификата), дающего право на управлениепогрузчиком (бульдозером) и допуска – на проведение работы, а такжепосле прохождения ими целевого инструктажа.

1.5. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан соблюдать правила внутреннеготрудового распорядка предприятия, установленные режимы труда иотдыха, а также правила личной гигиены.

Принимать пищу следуеттолько в столовых, буфетах или специально отведенных для этогопомещениях с соответствующим оборудованием.

Перед приемом пищиводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен вымыть руки водойс мылом.

1.6.

В процессе работы наводителя погрузчика (машиниста бульдозера) могут воздействоватьследующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины имеханизмы;

не огражденныевращающиеся элементы оборудования;

перемещаемые, перевозимыеи складируемые грузы;

повышенный уровень шума ивибрации на рабочем месте;

повышенная запыленность изагазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженнаятемпература воздуха рабочей зоны;

повышенное значениенапряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойтичерез тело человека;

недостаточнаяосвещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусенцына поверхностях оборудования, инструмента;

химический фактор;

нервно-психологическиеперегрузки.

1.7. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен быть обеспечен следующими средствамииндивидуальной защиты (далее – СИЗ), выдаваемыми в соответствии сустановленными нормами:

плащом из плащ-палаткиили плащом из брезента по ГОСТ12.4.

134-83;

костюмом хлопчатобумажнымпо ГОСТ27575-87 или костюмом “Механизатор-Л” по ТУ8572-056-05109248-93;

сапогами юфтевыми намаслобензостойкой подошве по ГОСТ12.4.137-84;

рукавицамикомбинированными по ГОСТ12.4.010-75.

При наружных работахзимой водитель погрузчика (машинист бульдозера) дополнительнообеспечивается:

теплозащитным костюмом поГОСТ29335-92 или теплозащитным костюмом “Механизатор” по ТУ8572-010-05109248-97;

валенками по ОСТ17-672-77, которые могут быть заменены на сапоги юфтевые утепленныена нефтеморозостойкой резиновой подошве по ТУ8811-023-0543555-96;

галошами для валенок поТУ 38106227-82.

Вслучае необходимости при выполнении определенных видов работводителю погрузчика (машинисту бульдозера) выдаются следующиеСИЗ:

очки защитные;

каска защитная;

респиратор.

1.8.

Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан соблюдать следующие требованияпожарной безопасности:

не курить и непользоваться открытым огнем на рабочем месте;

не производить работы,связанные с применением открытого огня, факелов вблизи погрузчика(бульдозера);

курить только вспециально отведенных и приспособленных для этого местах,обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами илиящиками с песком, и где имеется надпись “Место для курения”;

знать и уметьпользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.9.

Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан соблюдать следующие меры безопасностипри нахождении на железнодорожных путях (далее – пути):

кместу работы и от него проходить только специально установленнымимаршрутами, обозначенными указателями “Служебный проход”;

при переходе путей натерритории железнодорожных станций необходимо пользоватьсятоннелями, пешеходными мостами и настилами;

переходить путь толькопод прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нетдвижущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

проходить вдоль путейтолько по обочине или посередине междупутья, обращая внимание надвижущиеся по смежным путям локомотив и вагоны;

переходить путь, занятыйжелезнодорожным подвижным составом (далее – подвижным составом),пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившисьв исправности поручней, подножек и пола площадки;

при сходе с вагонадержаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительноосмотрев место схода и убедившись в исправности поручней иподножек, а также в отсутствии движущихся по смежному путилокомотива и вагонов;

обходить локомотив,стоящий на пути, или группу вагонов на расстоянии не менее 5 м отавтосцепки;

проходить междурасцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этихвагонов не менее 10 м;

обращать внимание напоказания ограждающих светофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки.

1.10.

Водителю погрузчика(машинисту бульдозера) запрещается:

переходить или перебегатьпути перед движущимся составом, локомотивом, мотовозами, дрезинамии другими транспортными средствами;

подлезать под подвижнойсостав и перелезать через автосцепку при переходе через путь;

подниматься на локомотиви вагоны, находящиеся под контактным проводом;

садиться на подножкилокомотива и вагонов и сходить с них во время движения;

находиться в междупутьемежду поездами при безостановочном их следовании по смежнымпутям;

переходить стрелки,оборудованные электрической централизацией, в местах расположенияостряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и острякомили в желоба на стрелочном переводе, наступать и садиться на рельсыи концы железобетонных шпал;

находиться на территориижелезнодорожной станции и в депо в местах, отмеченных знаком”Осторожно! Негабаритное место”, а также около этих мест припрохождении железнодорожного подвижного состава.

1.11. Выходя на путь изпомещения или здания, ухудшающего видимость пути, необходимопредварительно убедиться в отсутствии движущегося железнодорожногоподвижного состава.

1.12. При приближениижелезнодорожного подвижного состава необходимо отойти на обочинупути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоядождаться проезда (остановки) железнодорожного подвижного состава.После этого продолжить проход.

1.13. Переезд путейпогрузчиками (бульдозерами) осуществляется в специально отведенныхместах (переезд, настил). Перед переездом пути водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен убедиться в отсутствии движенияжелезнодорожного подвижного состава по пути. Не следует оставлятьпогрузчик (бульдозер) на пути или в проездах для автомобильноготранспорта.

1.14. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) во время работы обязан иметь при себе:

удостоверение(сертификат), дающее право на управление погрузчиком(бульдозером);

талон предупреждения поохране труда.

Уводителя погрузчика (машиниста бульдозера), нарушившего во времяработы требования безопасности, руководителем работ делаютсяпросечки в талоне предупреждения.

1.15. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) должен следить за периодичностью проведениятехнического обслуживания погрузчика (бульдозера), в случаенесвоевременного проведения технического обслуживания, сообщить обэтом ответственному лицу (мастеру, бригадиру или старшему всмене).

1.16. Водитель погрузчика(машинист бульдозера) обязан выполнять только ту работу, котораяпоручена ему руководителем работ и входит в его должностныеобязанности, быть внимательными и аккуратными во время выполненияработы.

1.17.

Водителю погрузчика(машинисту бульдозера) запрещается:

находиться на работе всостоянии алкогольного, токсического или наркотического опьяненияили с его остаточными явлениями;

работать без СИЗ;

передавать управлениепогрузчика (бульдозера) другим лицам без разрешения руководителяработ, использовать погрузчик (бульдозер) в личных целях;

поднимать, опускать иперевозить людей на грузоподъемном механизме (вилочном захвате,челюстном захвате, ноже, ковше) погрузчика (бульдозера);

садиться в погрузчик(бульдозер) и сходить с него во время движения;

отдыхать и спать в кабинепогрузчика (бульдозера) при работающем двигателе;

работать на погрузчике сшинами, имеющими пониженное давление, сквозные пробоины иповреждение корда;

покидать кабинууправления погрузчика (бульдозера) при поднятом грузе и работающемдвигателе. Если необходимо отлучиться от погрузчика (бульдозера),то необходимо опустить его грузоподъемный механизм (вилочныйзахват, челюстной захват, нож, ковш), вынуть ключ из электрическогозамка, поставить погрузчик (бульдозер) на стояночный тормоз,закрыть двери кабины на ключ;

устранять неисправностипри включенном двигателе, поднятом грузоподъемном механизмепогрузчика (бульдозера), если отсутствуют упорные устройства подоборудованием погрузчика (бульдозера);

касаться движущихсячастей и механизмов, а также электропроводов и токоведущих частейэлектроприборов при работающем двигателе;

находиться и работать подподнятым и перемещаемым грузом, а также под грузоподъемныммеханизмом погрузчика (бульдозера);

производить запускдвигателя внутреннего сгорания буксировкой или толканием (привыходе из действия стартера).

При необходимости пускадвигателя внутреннего сгорания вручную пусковую рукоятку необходимообхватывать всеми пальцами руки с одной стороны (без зажимарукоятки большим пальцем). Пусковую рукоятку следует поворачиватьснизу вверх.

1.18. Подзарядкуаккумуляторной батареи погрузчика (бульдозера) осуществляютаккумуляторщики в подзарядных помещениях со специальнымипостами.

Водителю погрузчика(машинисту бульдозера) запрещается производить подзарядкуаккумуляторной батареи и электропогрузчика.

1.19. В кабине погрузчика(бульдозера) не должно быть посторонних лиц во время его работы илистоянки, а также посторонних предметов. Инструмент и необходимыедетали должны находиться в специально отведенных местах.

1.20. При недостаточномискусственном освещении проездов, зоны складирования и приемкигрузов или рабочей зоны водитель погрузчика (машинист бульдозера)должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.21. При работе наоткрытом воздухе в зимнее время для предотвращения охлаждения иобморожения водителя погрузчика (машиниста бульдозера) должны бытьпредусмотрены перерывы в работе для обогрева в зависимости оттемпературы наружного воздуха и скорости движения ветра.

1.22. В случаевозникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с еебезопасным выполнением, водитель погрузчика (машинист бульдозера)обязан немедленно сообщить об этом руководителю работ.

1.23. В случае получениятравмы или заболевания водитель погрузчика (машинист бульдозера)должен прекратить работу, поставить в известность руководителяработ и обратиться за помощью в медпункт.

1.24. При травмированиидругих работников, а также при обнаружении нарушений настоящейТиповой инструкции или неисправности погрузчика (бульдозера), СИЗ исредств пожаротушения, водитель погрузчика (машинист бульдозера)должен без промедления сообщить об этом руководителю работ, а в егоотсутствие – вышестоящему руководителю, оказать первую медицинскуюпомощь работнику, получившему травму.

1.25. Знание и выполнениетребований безопасности являются служебной обязанностью водителяпогрузчика (машиниста бульдозера), а их нарушение влечет за собойответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

II.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.

Перед началом работыводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен:

проходить ежедневные(перед началом смены) медицинские осмотры (с целью определениясостояния здоровья и отсутствия в организме водителя погрузчика(машиниста бульдозера) алкоголя и других наркотическихвеществ);

осмотреть дороги, проездыгрузового двора (станции), по которым предстоит перевозить груз напредмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки,посторонние предметы);

проверить исправность СИЗи надеть их.

Спецодежда должна бытьзастегнута на пуговицы, свободные концы одежды заправлены так,чтобы они не свисали и не сковывали движения.

2.2. Перед началом работыводитель погрузчика (машинист бульдозера) должен провести осмотрпогрузчика (бульдозера) и проверить:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200057492

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: