Кто осуществляет регистрацию опасных производственных объектов

Содержание
  1. О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (с изменениями на 28 февраля 2018 года), постановление правительства рф от 24 ноября 1998 года №1371
  2. Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
  3. Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  4. Регистрация ОПО – подъемные сооружения 
  5. Регистрация ОПО – сети газопотребления 
  6. Регистрация ОПО – оборудование под давлением
  7. Регистрация опасного производственного объекта (ОПО)
  8. Рассмотрим какие документы необходимы для регистрации опасного производственного объекта (ОПО)
  9. Заявление о предоставлении государственной услуги
  10. Сведения, характеризующие ОПО
  11. Копия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО
  12. Копия текстовой части подраздела «Технологические решения»
  13. Опись документов
  14. Иные документы
  15. Требования к оформлению документов в РТН, для регистрации ОПО
  16. Сроки регистрации ОПО в РТН
  17. Результат регистрации ОПО
  18. Штрафы за отсутствие регистрации ОПО в государственном реестре
  19. Регистрация ОПО на сайте госуслуг
  20. ссылкой:

О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (с изменениями на 28 февраля 2018 года), постановление правительства рф от 24 ноября 1998 года №1371

Кто осуществляет регистрацию опасных производственных объектов

(с изменениями на 28 февраля 2018 года)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

2.

Пункт утратил силу с 11 июня 2013 года – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 486.

3.

Пункт утратил силу – постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

4. Определить Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору заказчиком работ, связанных с созданием и обеспечением функционирования государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности, включая регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра.

5.

Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

6. Федеральному горному и промышленному надзору России:

а) разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в I квартале 1999 года требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра;

б) совместно с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящего постановления, обеспечить до 1 января 2001 года регистрацию действующих на территории Российской Федерации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииЕ.Примаков

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 ноября 1998 года N 1371

(с изменениями на 28 февраля 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее – объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – государственный реестр) и ведения государственного реестра.

2.

В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:

а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”;

а_1) классы опасности объектов;

б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии;

в) ведомственная принадлежность объектов;

г) территориальная принадлежность объектов.

3.

Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее – федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”.

4. Деятельность по регистрации объектов в государственном реестре финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанную регистрацию.

5.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” – с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

6. Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” в государственном реестре не позднее  20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

7.

Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” в случаях:

ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”;

предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта.

7_1.

Заявление в форме электронного документа направляется с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, а при наличии технической возможности у федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или у Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” – с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.

8. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

9. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают:

а) накопление, анализ и хранение в государственном реестре или в его ведомственных разделах систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях или индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты;

б) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;

в) создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения государственного реестра или его ведомственных разделов;

г) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом;

д) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре.

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает:

а) разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра;

б) регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре (за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов);

в) оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре;

г) ведение государственного реестра;

д) подпункт утратил силу – постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351;

е) проведение научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра;

ж) координацию работы федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов;

з) утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре.

10_1. Пункт утратил силу – постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 48.

11. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, в пределах своих полномочий обеспечивают:

а) регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре;

б) оформление и выдачу свидетельств о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре;

в) ведение ведомственных разделов государственного реестра;

г) представление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимой информации о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов;

д) разработку и утверждение по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ведомственных нормативных правовых актов о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов;

е) участие в проведении научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра.

12. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о зарегистрированных в государственном реестре объектах организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901720922

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре

Кто осуществляет регистрацию опасных производственных объектов

Наши специалисты зарегистрируют опасные производственные объекты, которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с юридическим адресом на территории Москвы или Московской области.

Регистрация осуществляется в соответствии с новым административным регламентом регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, действующим с 29 августа 2019 г. (утвержден Приказом Ростехнадзора №140 от 08.04.2019 г.).  Регламентом утверждены новые формы заявления на регистрацию и сведений, характеризующих ОПО. 

ВАЖНО: ОПО регистрируется в составе организации эксплуатирующей опасный производственный объект – собственника, арендатора, лизингополучателя и т.д.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора не позднее десяти рабочих дней со дня начала их эксплуатации.

Мы регистрируем ОПО, на которых используются:

Какие объекты относятся к опасным производственным объектам (ОПО), и в каких случаях необходима их регистрация в Ростехнадзоре?

Классификация производственных объектов и технических устройств по признакам опасности приведена в приложениях к Федеральному закону 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В зависимости от наличия того или иного признака опасности происходит отнесение объекта к категории опасных и поднадзорных Ростехнадзору.

Всего выделено шесть типов опасных производственных объектов:

  1. Объекты, на которых используются опасные вещества;
  2. Объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением;
  3. Объекты, на которых используются грузоподъемные механизмы;
  4. Объекты цветной и черной металлургии;
  5. Объекты, на которых ведутся горные работы;
  6. Объекты хранения и переработки растительного сырья.

У одного объекта может присутствовать как один, так и несколько признаков опасности.

Подавляющее большинство опасных производственных объектов Московского региона относится к третьему типу – объектам, на которых используются грузоподъемные механизмы. Остановимся на этом подробнее. 

Регистрация ОПО – подъемные сооружения 

По классификации, приведенной в Федеральном законе 116-ФЗ, к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых «используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры».

Однако, складывающееся после ознакомления с указанной формулировкой представление о том, что регистрации подлежат лишь установленные стационарно башенные, мостовые, козловые и портальные краны – ошибочно. Автомобильные краны, краны-манипуляторы, автовышки, а также фасадные подъемники (строительные люльки) тоже подлежат регистрации в Ростехнадзоре, как опасные производственные объекты.

Но каким образом критерий «стационарно установленный», применительно к грузоподъемному механизму, соотносится с автомобильным краном, который сегодня работает на одном строительном объекте, а завтра на другом?  

Наличие указанной взаимосвязи содержится в подзаконном акте, а именно в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра ОПО».

В приложении №1 к указанному Приказу говорится:

«В составе объекта, эксплуатирующего подъемные сооружения, учитываются грузоподъемные технические устройства (краны, подъемники, вышки), используемые эксплуатирующей организацией (индивидуальным предпринимателем) на производственной территории предприятия (индивидуального предпринимателя), а также применяемые для производства работ на иных площадках в порядке, установленном действующими на момент регистрации ОПО правилами безопасности и (или) федеральными нормами и правилами промышленной безопасности».

Там же:

«Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) осуществляют грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным механизмам».

Из этого следует, что одновременно с приобретением или арендой автокрана, манипулятора, автовышки, проведением фасадных работ с использованием строительных люлек – у предприятия или индивидуального предпринимателя также возникает обязанность по регистрации эксплуатируемых подъемных сооружений в Ростехнадзоре в качестве ОПО. 

ВАЖНО: Подача документов на регистрацию опасного производственного объекта предшествует постановке на учет в Ростехнадзоре грузоподъемной машины.

Объектам, на которых используются подъемные сооружения, по результатам регистрации устанавливается IV класс опасности. Исключение составляют подвесные канатные дороги, которым устанавливается III класс опасности.

Регистрации в Ростехнадзоре подлежит подавляющее большинство подъемных сооружений, однако, не все без исключения.

Какие подъемные сооружения подлежат постановке на учет в Ростехнадзоре, а какие нет? Ответы на эти вопросы содержатся в ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533.

В схематичном виде указанная информация размещена в следующем разделе сайта – «Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения».   

Перечень документов для регистрации ОПО с подъемными сооружениями:

– паспорт г/п техники;- свидетельство ИНН организации;- свидетельство ОГРН организации;- письмо Росстата о кодах с приложением;- устав организации;- приказ об осуществлении производственного контроля;- сведения о наличии ранее полученных лицензий и сертификатов соответствия таможенного союза на оборудование, эксплуатируемое в составе ОПО;- документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом;- договоры стоянки автотранспорта, либо базы, либо склада, либо договоры владения или аренды помещения, в котором установлены мостовые краны;

– план расстановки г/п техники при необходимости (мостовые, козловые, башенные краны на стройплощадках и в цехах).

Срок регистрации ОПО, на которых используются подъемные сооружения – 30 раб. дней.

Стоимость услуги по регистрации ОПО IV класса опасности – 45 000 руб.

Регистрация ОПО – сети газопотребления 

Второе место по числу ОПО в Московском регионе занимают организации, эксплуатирующие объекты газопотребления и газораспределения – газифицированные котельные и промышленные газопроводы. Такие объекты характеризуются наличием одного или двух признаков опасности: использование опасных веществ и использование оборудования, работающего под избыточным давлением.

К этой группе относятся оснащённые собственными котельными производственные предприятия, воинские части, фермерские хозяйства, торговые центры, крупные автосервисы, коттеджные поселки и т.п.

На сайте такая группа ОПО выделена в отдельный раздел – «Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления».

По результатам регистрации в Ростехнадзоре таким объектам преимущественно устанавливается III класс опасности. II класс опасности устанавливается для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля.

Перечень документов для регистрации ОПО, на котором эксплуатируется сеть газопотребления:

– свидетельство ИНН организации;- свидетельство ОГРН организации;- устав организации;- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, на которых (внутри которых) расположена сеть газопотребления (свидетельство о собственности, договор аренды с актом приема-передачи и т.д.

);- раздел “Технологические решения” проектной документации либо соответствующий раздел пояснительной записки;- паспорта на  газораспределительное и газопотребляющее оборудование (копии страниц с техническими характеристиками, заводским номером и актом приемки);

– результаты экспертизы проектной документации.

Срок регистрации ОПО – сеть газопотребления – 30 раб. дней.

Стоимость услуги по регистрации ОПО III класса опасности – 50 000 руб.

Регистрация ОПО – оборудование под давлением

По такому признаку опасности классифицируются в качестве ОПО объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. 

К этой группе относятся объекты осуществляющие производство электрической и тепловой энергии: ТЭЦ (теплоэлектроцентрали), ГРЭС (государственные районные электростанции), ТЭС (теплоэлектростанции), системы теплоснабжения, включающие совокупность котельных и тепловых сетей.

Подлежащее регистрации в Ростехнадзоре оборудование, работающее под избыточным давлением, применяется в различных сферах деятельности: в медицине – барокамеры и стерилизаторы, в пищевой промышленности – установки автоклавного типа, в топливной сфере и на транспорте – автогазозаправочные станции (АГЗС) и т.д. 

При регистрации в государственном реестре ОПО опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей (школ, больниц), а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более –устанавливается III класс опасности, остальным опасным производственным объектам – IV. 

Наряду с регистрацией опасного производственного объекта в государственном реестре, оборудование, работающее под избыточным давлением, подлежит постановке на учет в Ростехнадзоре. Посмотреть, какое оборудование необходимо ставить на учет, а какое нет, можно в следующем разделе сайта – «Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением».

Перечень документов для регистрации ОПО, на котором используется оборудование, работающее под избыточным давлением:

– свидетельство ИНН организации;- свидетельство ОГРН организации;- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, где установлено оборудование под давлением (свидетельство о собственности, договор аренды с актом приема-передачи и т.д.

);- раздел “Технологические решения” проектной документации (при наличии);- паспорта на технические устройства (копии страниц с техническими характеристиками, заводским номером и актом приемки);- правоустанавливающие документы на технические устройства (договора купли-продажи, аренды, лизинга с актами приема-передачи);- результаты экспертизы промышленной безопасности, технического освидетельствования оборудования под давлением;- приказ о назначении лица, ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением;- приказ о назначении лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;- приказ о назначении комиссии для ввода в эксплуатацию оборудования под давлением;- приказ о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением;- приказы об утверждении должностных и производственных инструкций;- должностные инструкции ответственных лиц и производственные инструкции обслуживающего персонала;

– протоколы аттестации ответсвенных лиц и документы о допуске к самостоятельной работе обслуживающего персонала.

Наши специалисты проверят имеющиеся на предприятии документы на соотвествие требованиям Ростехнадзора и при необходимости приведут их в соответствие с требованиями и комплектности для осуществления регистрационных действий.

Срок регистрации ОПО, на котором используется оборудование под давлением – 30 раб. дней.

Стоимость услуги по регистрации ОПО IV класса опасности – 45 000 руб, III класса опасности – 50 000 руб.

В чём заключается наша работа? Наши эксперты:

  • проведут идентификацию опасного производственного объекта;
  • проверят наличие признаков опасности в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону 116-ФЗ;
  • установят класс опасности опасного производственного объекта в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону 116-ФЗ;
  • подготовят пакет документации для регистрации опасного производственного объекта;
  • лично предоставят заявление о регистрации ОПО в государственном реестре в Ростехнадзор;
  • получат и передадут вам свидетельство о регистрации ОПО и сведения, характеризующие опасный производственный объект, согласованные Ростехнадзором.

В чём заключается ваша работа? Заказчик:

  • предоставляет нам техническую документацию на регистрируемый объект;
  • ставит свою подпись и печать под готовыми документами;
  • оформляет доверенность на нашего специалиста.

В результате оказания услуг организация вносится в реестр опасных производственных объектов Ростехнадзора и оформляется свидетельство ОПО. Ниже представлены примеры нескольких полученных нами свидетельств о регистрации ОПО.

Готовые свидетельства о регистрации ОПО

ОАО “Институт Гипростроймост”

ООО ГК “СтройМонтажИнвест”

ГБУ г.Москвы “Жилищник р-на Москворечье-Сабурово”

ООО “Управление Вышко-Монтажных Работ”

ООО “Еврострой”

Источник: https://businesslotsman.ru/registratsiya-opo

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО)

Кто осуществляет регистрацию опасных производственных объектов

В случае если производственный объект согласно Федеральный закон от 21.07.

1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” идентифицирован как опасный производственный объект, то обязанностью эксплуатирующей организации является его регистрация в течении 10 дней с начала эксплуатации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Рассмотрим подробнее процедуру регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО.

Государственный реестр опасных производственных объектов ведет государственный орган, уполномоченный правительством РФ — Ростехнадзора (РТН).

РТН введет реестр и проводит регистрацию ОПО в соответствии с административным регламентом — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Примечание: С 02.09.2019 г. действует новый вариант регламента по регистрации ОПО.

Примечание: Подробнее про идентификацию ОПО можно узнать в отдельной теме.

Рассмотрим какие документы необходимы для регистрации опасного производственного объекта (ОПО)

  • Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту о регистрации ОПО, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
  • копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);
  • опись документов;
  • иные документы (необязательный).

Заявление о предоставлении государственной услуги

Форма заявления приведена в приложении №1 к Административному регламенту. Образец формы заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений приведена в приложении к Административному регламенту. Образец сведений заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Пример сведений:

Сведения заполняются в процессе идентификации опасного производственного объекта (ОПО). Заполнение сведений, характеризующих ОПО, рассмотрено подробнее с примерами в отдельной теме.

При этом согласно новому регламенту:

  • Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

Копия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО

  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для передвижных парогенераторных установок).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и прочее.

Копия текстовой части подраздела «Технологические решения»

При регистрации нового ОПО, построенного после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», необходимо проектная документация разработанная в соответствии с этим постановлением. Точнее необходимы сведения приведенные в подразделе «Технологический решения».

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная
до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

№ 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

Опись документов

Форма описи приведена в приложении к Административному регламенту. Образец описи можно скачать на сайте в отдельной теме.

Иные документы

Согласно регламенту заявитель вправе предоставить:

  • копии документов, подтверждающих наличие факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии);
  • электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие ОПО и документы, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 20 Административного регламента.

Требования к оформлению документов в РТН, для регистрации ОПО

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается:

  • исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

Заявление и документы предоставляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

Определить какое территориальное управление РТН осуществляет надзор можно согласно приложению №1 административного регламента — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (с изменениями на 30 июня 2017 года).. На основании этого регламента, исходя из местоположения ОПО, на сайте выполнен онлайн сервис для определения территориального управления.

Заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

Сроки регистрации ОПО в РТН

Регистрация ОПО в Реестре, осуществляются в срок, который не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.

Результат регистрации ОПО

Документами, которые оформляются по результатам предоставления государственной услуги по регистрации, являются:

  • свидетельство о регистрации;
  • сведения, характеризующие ОПО;

или:

  • уведомление об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов;
  • уведомление об отказе в регистрации ОПО в Реестре.

Рассмотрим причину по которым может быть отказано в приёме заявления и комплекта документов, являются :

  • представление заявления (при личном приёме) о предоставлении государственной услуги представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • представленные заявителем документы не поддаются прочтению;
  • отсутствие подтверждения действительности, усиленной квалификационной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении заявительных документов в виде электронного дела через ЕПГУ;
  • отсутствие описи документов, а также несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным (направленным);
  • подача заявительных документов в регистрирующий орган не по принадлежности.

Рассмотрим причину по которым может быть отказано в регистрации опасного производственного объекта:

  • несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов;
  • представление комплекта документов не в полном объёме и (или) оформление заявления с нарушением требований Административного регламента;
  • несоответствие сведений, содержащихся в документах, предусмотренных Административным регламентом, сведениям, указанным в заявлении.

Штрафы за отсутствие регистрации ОПО в государственном реестре

Отсутствие регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.1. «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» КоАП РФ.

Данной статьей КоАП РФ предусмотрены следующие меры наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствие со ст. 9.

19 «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» КоАП РФ , наступает ответственность за эксплуатацию опасного объекта в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Административная ответственность за это нарушение предусмотрена в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 300 000 до 500 000 руб.

Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов  влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Регистрация ОПО на сайте госуслуг

Документы на регистрацию ОПО можно подать на сайте госуслуг. Также на странице с описанием услуги есть перечень необходимых документов, шаблоны документов, условия предоставления услуги и т.д.

ссылкой:

Источник: https://gidrotgv.ru/registraciya-opasnyx-proizvodstvennyx-obektov-opo/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: