Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания

Содержание
  1. Ответственность юридических лиц за административные правонарушения по нормам КоАП РФ: понятие вины
  2. Административная ответственность юридических лиц
  3. Виды административных наказаний
  4. Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности
  5. Порядок привлечения к административной ответственности
  6. Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ
  7. Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности
  8. Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности
  9. Рассмотрение дела об административном правонарушении 
  10. О порядке привлечения к административной ответственности
  11. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  12. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  13. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  14. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  15. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  16. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.
  17. Административные наказания: общие правила назначения и особые условия их применения
  18. Смягчающие и отягчающие обстоятельства
  19. Особые обстоятельства применения административной ответственности
  20. Порядок применения административной ответственности
  21. Что такое административное предупреждение, за что могут назначить
  22. Что такое предупреждение по КоАП РФ
  23. За что могут назначить
  24. Можно ли оспорить
  25. Дополнительные нюансы назначения наказания
  26. Срок привлечения к административной ответственности – давность по КоАП РФ + основания
  27. КоАП РФ и порядок привлечения к административной ответственности
  28. Санкции которые могут применить

Ответственность юридических лиц за административные правонарушения по нормам КоАП РФ: понятие вины

Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания

К административной ответственности могут привлекаться не только физические и должностные лица, но также и юридические.

Административная ответственность юридических лиц

Ответственность юридических лиц наступает при выявлении факта правонарушения, допущенного юридическим лицом, при этом о факте правонарушения и его последствиях знали должностные лица юридического лица и не приняли никаких мер по его недопущению. В отношении юридического лица также применяется понятие вины, которая выражается в умышленном совершении или несовершении юридическим лицом действий, противоречащим закону.

Административная ответственность юридических лиц очень близка по своему содержанию к административной ответственности должностных лиц.

Основное отличие между ними заключается в том, что в первом случае вина за поступок лежит на руководящих органах юридического лица, во втором – вина за совершенное правонарушение лежит на конкретном должностном лице, в зоне ответственности которого была возможность не допустить или не совершить деяние. Также административная ответственность к юридическим и должностным лицам различается в размерах штрафов и применяемых мерах наказания.

Особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц отражены в статье 2.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 К административной ответственности привлекаются юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных особенной частью Кодекса об административных правонарушениях РФ или иными нормативными актами Российской Федерации.

В случаях если в нормах КоАП РФ не указано о том, что за конкретное правонарушение могут привлекаться к ответственности юридические лица, а сам состав правонарушения подразумевает, что могут совершать и юридические лица, то наряду с физическими лицами к административной ответственности привлекаются и юридические лица с применением к ним мер административного наказания.

В случае слияния юридических лиц к ответственности за совершенное правонарушение привлекается вновь созданное юридическое лицо.

При присоединении административной ответственности подлежит присоединившее юридическое лицо.

При присоединении или выделении юридических лиц ответственности подлежит юридическое лицо, являющееся правопреемником юридического лица, в реализации правоотношений которого было допущено правонарушение.

При преобразовании юридического лица в другую организационную форму ответственности подлежит вновь созданное юридическое лицо.

При этом в случае любой реорганизации юридического лица ответственность наступает вне зависимости от знания или незнания о факте совершения правонарушения.

В случае если административное правонарушение было совершено единоличным органом управления юридического лица, то ответственности подлежит юридическое лицо, а не должностное.

Виды административных наказаний

На основании пункта 2 статьи 3.2 КоАП РФ к лицу могут применяться следующие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
  • административное приостановление деятельности на определенный срок.

Самым популярным наказанием за административное правонарушение в отношении юридических лиц является денежный штраф. Величина зависит от совершенного правонарушения и колеблется от нескольких тысяч до миллиона рублей.

Некоторые правонарушения предусматривают такие меры ответственности, как административное приостановление деятельности, его могут налагать на срок до 90 суток.

Наиболее редко используемое наказание – это конфискация предмета или орудия совершения правонарушения.

Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности

Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности предусматривает следующие этапы:

  • возбуждение административного дела начинается с вынесения протокола, определения или постановления лицом, имеющим на это полномочие; такими лицами могут быть прокуроры, должностные лица проверяющих органов;
  • административное расследование проводится уполномоченными лицами или судом;
  • вынесение решения по административному делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента возбуждения дела, в особенных случаях, предусмотренных КОАП РФ, 3 месяцев или 1 года.

Оспорить решение о привлечении к административной ответственности можно в вышестоящей инстанции в течение 10 дней со вступления решения в юридическую силу.

Административная ответственность юридических лиц в основном предусматривает значительные денежные штрафы, которые могут серьезно повлиять на бюджет организации и вовсе поставить ее существование под вопрос.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/uridiceskaa.html

Порядок привлечения к административной ответственности

Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности.

Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд.

Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный. 

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ.

Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена.

Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса.

И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу).

В-третьих, если не согласны – пишите  несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.  

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание.

Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось.

Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд.

И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства.

Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства.

Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ. 

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы. 

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте. 
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Источник: https://iskiplus.ru/poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

О порядке привлечения к административной ответственности

Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Административные наказания: общие правила назначения и особые условия их применения

Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания

Административные наказания назначают органы или должностные лица, которые имеют право рассматривать дела о нарушениях административного законодательства. Наказания назначаются в соответствии с установленными КоАП общими правилами.

Общие правила назначения административного наказания формулируются следующим образом:

  1. Мера наказания определяется КоАП и законом об административных правонарушениях, который действует на территории конкретного субъекта РФ. Она не может быть больше или меньше установленных норм.
  2. Наказание не назначают, когда пройдет два месяца со дня, когда было совершено административное правонарушение. Аналогичная норма действует, если правонарушение было обнаружено два месяца назад. Это подразумевает действие или бездействие, при котором нарушитель выполняет или не выполняет обязанности. Например, это нелицензированная деятельность юридических лиц или ИП. Днем обнаружения называется день, в который должностное лицо обнаружило имеющиеся нарушения закона. В идеале, в этот день должен быть составлен протокол, а затем дело об административном правонарушении направляется в соответствующие инстанции. Но есть и исключения. Если обнаружено несоблюдение таможенного, валютного или антимонопольного законодательства, наказание может быть назначено в течение одного года. Отправить протокол на рассмотрение в соответствующие органы можно как со дня нарушения, так и со дня обнаружения.
  3. Если административное наказание назначается физическому лицу, судьи учитывают особенности совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное состояние. Принимаются во внимание обстоятельства, которые отягчают или смягчают административную ответственность. Аналогичным образом за нарушение административного порядка наказываются юридические организации.
  4. Физические и юридические лица не прекращают свою работу после того, как суд назначит административное наказание. Но им предстоит выполнять обязанности, которые они не исполняли.
  5. За одно и то же нарушение дважды не наказывают.
  6. Если лицо совершило два и более административных нарушения, каждое из них наказывается отдельно.
  7. Если совершенное действие или бездействие предусматривается двумя и более статьями КоАП, виновному назначается более строгое административное наказание.

Замечание 1

Нормы федерального законодательства закрепляют факторы и условия, которые могут как смягчать или отягчать административную ответственность, так и освобождают от нее. Обстоятельства, которые исключают административную ответственность за совершение административного правонарушения также прописаны в КоАП.

Согласно ему от административной ответственности освобождаются:

  • несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет;
  • психически больные лица или лица, которые действовали в невменяемом состоянии;
  • лица, которых нельзя привлечь к ответственности по сроку давности;
  • физические лица и юридические организации, которые устранили опасность, угрожавшей личности, группе лиц, обществу или государству. При этом вред должен быть незначителен по сравнению с предотвращенной опасностью. Например, проводить аварийные или спасательные работы без соответствующего разрешения;
  • юридические лица, нарушившие пункт закона, согласно которому за конкретное деяние может отвечать только физическое лицо.

В данных случаях нарушителям выносится устное замечание. Если совершенное нарушение незначительно, виновному лицу также делают устное замечание и освобождают от ответственности.

Если правонарушение совершило лицо 16-18 лет, дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних.

От административной ответственности нарушитель освобождается, но к нему применяются меры воздействия, предусмотренные ФЗ о правах несовершеннолетних.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства установлены в КоАП. В соответствии с ним приняты факторы и условия, с учетом которых к виновному применяются менее строгие меры административной ответственности.

К смягчающим обстоятельствам относится:

  • раскаяние;
  • добровольная явка с повинной;
  • добровольная компенсация или устранение причиненного ущерба;
  • профилактика последствий;
  • невменяемое состояние, трудная личная или семейная ситуация;
  • несовершеннолетие;
  • беременность или уход за малолетним ребенком.

Данный список является открытым, поскольку судебный орган может признать смягчающими факторы, не прописанные в действующем законодательстве. В любом случае обстоятельства, признанные смягчающими, будут соответствовать КоАП.

Определение 1

Отягчающими обстоятельствами являются факторы и условия, при которых назначается более строгое наказание за административное правонарушение. Так происходит, если данные условия не являются квалифицированным признаком нарушения административного законодательства.

Опиши задание

Они представляют собой законодательно закрепленный список, который не подлежит расширительному толкованию:

  • лицо продолжает совершать противоправные действия, несмотря на требования должностных лиц прекратить их;
  • лицо совершает повторное нарушение, за которое оно уже подвергалось административному наказанию до истечения срока;
  • нарушитель вовлек несовершеннолетнего в незаконную деятельность;
  • противоправные действия совершены группой лиц;
  • административное правонарушение совершено в условиях чрезвычайной ситуации;
  • правонарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения.

В отдельных случаях КоАП предусматривает другие обстоятельства, которые отягчают вину нарушителя. Тогда наказание назначается с учетом всех обстоятельств произошедшего.

Особые обстоятельства применения административной ответственности

Особые обстоятельства устанавливает КоАП и принятые в соответствии с ним федеральные законы. Они определяют обстоятельства, с учетом которых меры административной ответственности применяются в особом порядке.

Должные лица наказываются, если они не исполняют свои обязанности. Или исполняют, но в ненадлежащем порядке. Речь идет о физическом лице, которое является представителем власти на постоянной или временной основе.

Иными словами, данное лицо имеет право распоряжаться широким кругом лиц, которые не зависят от него в служебном отношении. Физическое лицо также может выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в гос. органах, органах местного самоуправления, гос.

и муниципальных организациях. Оно также может осуществлять данную деятельность в Вооруженных Силах и воинских формированиях РФ.

Должностными лицами, которые несут административную ответственность, являются:

  • руководители и сотрудники организаций;
  • члены советов директоров (наблюдательные советы), коллегиальных исполнительных органов (правления и дирекции), счетных, ревизионных и ликвидационных комиссий;
  • лица, занятые в конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, которую создал гос. или муниципальный заказчик;
  • ИП.

Иностранцы, проживающие на территории РФ, могут быть привлечены к административной ответственности на основании норм международного права.

Дисциплинарная ответственность лиц, занятых на военной службе и лиц, имеющих специальное звание (сотрудники ОВД) регулируется нормативно-правовой базой, которая регламентирует прохождение военной службы.

В ряде случаев административный арест и штраф не применяется.

Пример 1

Речь идет о солдатах-срочниках, которые еще не перешли на контрактную службу, и курсантах военных училищ. Иностранцы не могут быть выдворены за границы РФ. Мера административного ареста не применяется к женщинам в положении и матерям, чьи дети не достигли 14 лет.

Запрещается арестовывать несовершеннолетних, а также люди с ограниченными возможностями I и II групп. Лица, которые добывают средства к существованию благодаря охоте и рыболовству, не лишаются права охотиться и ловить рыбу.

Дозволенные орудия для данных видов деятельности не подлежат изъятию и конфискации.

Инвалиды водительских прав не лишаются. Исключением являются случаи, если они сели за руль в состоянии опьянения, отказываются пройти на тест на алкоголь или покинули место ДТП.

Допускается привлекать собственников автомобилей к ответственности на основе полученных записей с дорожной камеры, а также на основе фото- и видеоматериалов других участников дорожного движения.

Исключением являются случаи, когда за рулем автомобиля был другой водитель, грубо нарушивший ПДД.

Порядок применения административной ответственности

К члену Совета Федерации, депутату Гос.Думы или депутату городского собрания субъекта РФ применяются особые меры ответственности за административные правонарушения. Прокурор привлекается к ответственности на основе проверки соответствующего органа прокуратуры. Действует определенный порядок по привлечению судьи к административной ответственности.

Генеральный прокурор РФ назначает судебную комиссию, состоящую из трех судей. Ее состав различается, в зависимости от статуса судьи.

Если предстоит вынести вердикт судье Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Суда, членами комиссии станут судьи Верховного Суда РФ.

Если нужно возбудить дело в отношении судьи иного суда, привлекаются судьи верховного суда республики, краевого, областного суда. В любом случае, судья привлекается к ответственности в течение 10 дней. Мировые судьи пользуются статусом неприкосновенности.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativnye-nakazanija/

Что такое административное предупреждение, за что могут назначить

Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания

Одной из возможных санкций за административный проступок является предупреждение. Обычно оно назначается за незначительные нарушения закона, когда от действий виновного лица отсутствует вред или угроза его причинения, иные негативные последствия. Вынести предупреждение вправе должностное лицо, уполномоченный орган или суд.

Что такое предупреждение по КоАП РФ

Такая санкция, как предупреждение, является официальным порицанием гражданина или организации. Выносится порицание от имени государства и обязательно в письменной форме. 

Общие условия для применения такой меры воздействия предусмотрены статьей 3.4 КоАП РФ:

  • назначить предупреждение можно только за впервые совершенный поступок (при повторных нарушениях закона суд или иной орган будут применять другие санкции);
  • от действий виновного лица не должно наступать негативных последствий в виде вреда здоровью, окружающей среде, государственным и общественным интересам, либо имущественного ущерба;
  • использовать такую форму порицания можно, если эта санкция прямо указана в статье КоАП РФ (кроме случая замены денежного штрафа на письменное порицание).

В статье 4.1.1 КоАП РФ содержится правило о замене штрафа на предупреждение. Это допускается только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП или организация), а также их работников. Заменить на предупреждение можно штраф, назначенный по итогам контрольных и надзорных проверок. Нельзя заменить штрафы, назначенные по составам, перечисленным в части 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Предупреждение является самой мягкой санкцией по КоАП РФ. Однако оно может являться основанием для ужесточения наказания при повторном проступке по тому же составу КоАП РФ.

Это правило действует в период срока привлечения к административной ответственности – 1 год с момента вынесения постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Если этот срок истек, а гражданин или организация не совершали повторных нарушений закона, наказание аннулируется.

С предупреждением не нужно путать устное замечание, которое объявляется при прекращении административного дела. Замечание не является мерой наказания, не влечет никаких дополнительных последствий.

По сути, замечание носит воспитательные и предупредительные функции, так как свидетельствует о неотвратимости наказания на проступки.

Для объявления замечания не составляется отдельный протокол, тогда как предупреждение фиксируется именно в такой форме.

За что могут назначить

Чтобы рассчитывать на вынесение письменного порицания вместо штрафа или иной санкции, нужно смотреть на перечень наказаний по конкретным статьям КоАП РФ. Приведем ряд административных проступков, за которые виновник может получить порицание без дополнительных мер воздействия:

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • по ч. 1 статьи 12.2 КоАП РФ за управление автомашиной с нечитаемыми или нестандартными госномерами;
  • по ст. 12.3 КоАП РФ, если водитель не имеет при себе обязательных документов (свидетельства о регистрации ТС, страхового полиса ОСАГО);
  • по ст. 12.22 КоАП РФ, если были нарушены правила движения в части учебной езды.

Это лишь незначительный перечень составов, по которым можно рассчитывать на минимально возможное наказание в виде предупреждения. Однако во всех перечисленных статьях есть и альтернативная санкция в виде штрафа. Поэтому окончательное решение вынесет суд, должностное лицо или уполномоченный орган.

Как видно из рассмотренных составов, порицание применяется за малозначительные проступки, когда назначение строгих санкций будет несоразмерно нарушению закона.

Определить, что от виновных действий нарушителя не наступило негативных последствий, можно по материалам административного дела. Прежде всего, факт нарушения фиксируется в протоколе.

Одновременно будут указаны все обстоятельства проступка, характер вреда и ущерба (при наличии).

Можно ли оспорить

Так как предупреждение является административной санкцией, его можно обжаловать по стандартным правилам. С момента получения копии постановления у субъекта есть 10 дней для обжалования постановления. Подавать жалобу нужно в адрес вышестоящего суда, должностного лица или уполномоченного органа.

При успешном результате обжалования санкция аннулируется, не будет учитываться при повторном совершении проступка. Также при оспаривании не допускается ужесточение назначенного наказания, т.е. применить другие меры воздействия вышестоящий суд или иной орган не вправе.

Дополнительные нюансы назначения наказания

Письменное порицание выносится в форме постановления. Это допускается непосредственно на месте выявления проступка (например, за отдельные нарушения ПДД), либо в ходе основного разбирательства дела.

Если процессуальный протокол составлен сразу за два и более нарушения закона, подпадающее под разные составы, применяется норма статьи 4.4 КоАП РФ.

Мера наказание будет избрана по более строгой статье, в которой не предусмотрено вынесение предупреждения.

Отдельного внимания заслуживает процедура замены штрафа в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ:

  • основанием для замены штрафа на более мягкую санкцию может являться акт по итогам проверки контрольных и надзорных органов;
  • если по рассматриваемому составу изначально допускается применений предупреждений, но суд или иной орган выбрали штраф, замена не допускается;
  • предприятия малого и среднего бизнеса определяются по среднесписочной численности сотрудников, оборотам хозяйственной деятельности.

Чтобы воспользоваться правом на замену, наказание в виде штрафа должно быть отражено в постановлении. Факт проведения контрольной или надзорной проверки будет подтверждаться материалами государственного или муниципального органа.

Также при замене штрафа на письменное порицание не будут применяться дополнительные санкции, предусмотренные КоАП РФ или региональным законодательством.

Что такое административное предупреждение Виды административных предупреждений

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/administrativnoe-preduprezhdenie/

Срок привлечения к административной ответственности – давность по КоАП РФ + основания

Правила привлечения к административной. Периоды привлечения в КоАП РФ: общий порядок. Виды административного наказания
Срок привлечения к административной ответственности – давность по КоАП РФ + основания

Привлечение к административной ответственности является одним из важнейших институтов государственного регулирования. Боязнь наступления подобной ответственности остерегает людей от совершения каких-либо правонарушений, которые непосредственно влияют на комфортное проживание и общественный порядок.

Целью наложения административной ответственности является применение разумной санкции за предусмотренное правонарушение. Данная санкция должна соответствовать степени общественной опасности.

Для этого во многих статьях санкция имеет определенную вариацию, например в виде штрафа, который может варьироваться от 1 до 5 тысяч рублей (цифра взята гипотетически для наглядности).

Сам институт является полностью оправданным и в любом случае должен существовать, но есть некоторые проявления, которые требуют отдельного регулирования и обсуждения.

Дело в том, что бывают такие случаи, когда гражданина привлекли к административной ответственности незаконно, либо без соблюдения какой-либо процедуры. В таком случае приходится отдельно писать обращение в прокуратуру для восстановления своих прав.

КоАП РФ и порядок привлечения к административной ответственности

Статья 1.5 Кодекса об Административных правонарушений регулирует, что лицо должно подлежать ответственности только за те деяния, в отношении которого установлена его вина (принцип вины). Если есть сомнения по поводу вины подозреваемого, то они должны трактоваться в его пользу.

Также по общему правилу здесь работает презумпция невиновности, то есть лицо будет считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказана его вина. Кроме того, он не должен доказывать свою невиновность, это правоохранительные органы должны доказать его вину.

Существуют исключения из этого правила, которые регулируется 12 главой КоАП.

Не стоит забывать и о статье 24.5 КоАП, предоставляющая условия, при которых нельзя возбудить административное производство, туда входят и возраст лица, совершившего административное правонарушение и требования к составу и др.
Итак, идем дальше. Вот есть на лицо факт административного правонарушения. Статья 28.

5 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что сразу после того как было выявлено административное правонарушение необходимо составить протокол.

Так же закон дает возможность составить протокол не сразу, а в течение 2 суток в том случае, если необходимо узнать какие-либо дополнительные обстоятельства, либо сведения о лице, совершившем правонарушение.

Если же идет расследование по поводу административного правонарушения, то протокол должен быть составлен по окончанию такого расследования в соответствии со сроками.

Далее необходимо выполнить требования при заполнении протокола, которые регулируется статьей 28.2 Кодекса об Административных правонарушениях. Здесь необходимо указать, когда и где был составлен это протокол, кто заполнил (должность, имя, фамилия).

Так же должна быть информация о том, кто совершил административное правонарушение, его имя, отчество, фамилию, где проживает, так же должна быть запись имен и фамилий свидетелей и тех, кто пострадал.

Не стоит забывать и о том, что протоколе должен содержаться состав, по которому данное деяния считается правонарушением.

Санкции которые могут применить

Административное производство и санкции, конечно же, намного слабее, чем уголовном процессе, но все же и здесь требуется разъяснение всех прав и свобод участникам данного производства.

Лица, в отношении которых ведется административное производство, должны быть ознакомлены с тем самым протоколом, при этом они могут выдавать свои возражение, либо пометки, что так же прикрепляется к протоколу.

Если лицо, в отношении которого было возбуждено административное производство, не явилось, при том, что извещение было получение, протокол будет составлен в отсутствии таких лиц. При этом, копия данного протокола все же будут отправлена лицу, являвшегося правонарушителем (в соответствии с протоколом) в течение 3 дней с написания данного протокола.

Протокол должен иметь подпись должностного лица, а так же подпись лица, совершившего административное правонарушение. При этом лицо может отказаться подписывать данный протокол, о чем будет сделана отдельная пометка в данном протоколе.

Вот протокол заполнен, теперь необходимо вынести постановление, которые по идее является резолютивным актом административного правонарушения, определяющего ту самую санкцию за совершение правонарушения.

Итак, в том самом постановление указываются:

  1. Данные о лице, выносившем постановление;
  2. Когда и где рассматривалось дело;
  3. Данные о лице, совершившее административное правонарушение;
  4. Обстоятельства, установленные при административном производстве;
  5. Состав, по которому было вынесено постановление с номером статьи федерального КоАП или регионального;
  6. Решение по административному делу;
  7. Сроки, при которых может обжаловаться данное постановление.

Если же каких-либо из вышеперечисленных сведений нет, то такое постановление может подвергнуться процедуре отмены, в связи с чем, лицо будет освобождено от административной ответственности.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Звонок с телефона → → → ☎ #Позвонить для консультации ← ← ←

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a437146830905bef5213767/srok-privlecheniia-k-administrativnoi-otvetstvennosti-davnost-po-koap-rf--osnovaniia-5f080a025d1e9e6d11b48866

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: