Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф

Содержание
  1. Было ли на самом деле право лорда на первую брачную ночь? | Исторический документ
  2. О праве первой ночи упоминается в литературных произведениях
  3. Проблемы лорда
  4. Традиция Байлагер
  5. Выкуп права первой ночи
  6. Конец права первой ночи
  7. Право первой ночи: почему это всех устраивало
  8. Что за обычай?
  9. Чтобы не платить налог
  10. Профессионал по дефлорации
  11. Ребенок-бастард
  12. Подтверждалась невинность невесты
  13. Миф о первом мужчине
  14. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф? Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись
  15. Ответственная роль
  16. Праздник первой брачной ночи
  17. Не удовольствие – а опасность
  18. Древний секс на первом свидании
  19. Первым был… не человек
  20. Дефлорация как почетное право
  21. «Я что у тебя не первый?!!»
  22. Контекст
  23. Право первой ночи
  24. Литература[править]
  25. Театр[править]
  26. Кино[править]
  27. Аниме и манга[править]
  28. Примечания[править]
  29. Сайт
  30. Атеизм
  31. Наука
  32. История
  33. Аргументы атеистов
  34.  

Было ли на самом деле право лорда на первую брачную ночь? | Исторический документ

Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф

В современном обществе существует мнение, что дворянин-мужчина мог лишить девственности понравившуюся ему крестьянку. Об этом пишут авторы многих художественных произведений. Такой, якобы, обычай показан в фильме «Храброе сердце». Это был сюжет с Эдвардом Лонгшенксом, ставший очень эмоциональной и запоминающейся сценой. Но было ли так на самом деле? В этом вопросе надо разобраться.

О праве первой ночи упоминается в литературных произведениях

Мнение о том, что аристократы и особы королевского происхождения имеют право совокупления с любой понравившейся простолюдинкой, называется «правом первой ночи». И эта концепция всё расширялась.

Об этом упоминается в большой массе произведений последних нескольких веков.

В них описываются сцены, где лорд или другой знатный господин имел практику лишения невинности любую простолюдинку, проживающую на его владениях.

Впервые упоминание права барина на первую ночь появилось в письменном упоминании очень рано. Это была эпическая поэма Гильгамеш. В ней король Гильгамеш Урукский мог совершить половой акт с любым его подданным вне зависимости женщина это или мужчина.

Также такое право появляется в записях Геродота, которые относятся к V веку до нашей эры. В них он упоминает одного правителя, требовавшего от всех девушек, которые хотели вступить в брак, встать перед ним. Этот властелин мог взять девственность любой из них.

Это относилось к одному из ливийских народов.

Но из произведений позднего Средневековья и Ренессанса трудно понять, была ли такая практика. Но Вольтер всё же рассуждал о ней в своих философских работах в 1746 года.

Поэтому, кто был знаком с его работами, был уверен, что такая практика первой ночи всё же имела место. Вольтер осуждал это явление. Имеются тексты XV века, где написано о лорде Мауре, который требовал плату от невест, чтобы они не отдавали ему девственность.

Это была небольшая чисто символическая сумма, поэтому будущие мужья легко могли заплатить такой налог.

Вот поэтому можно сделать вывод, что право брачной ночи всё-таки существовало в те времена, но было оно символическим. Феодалы чаще использовали это право чисто символически.

Им было выгоднее получить деньги за девственность с жениха девушки.

В то же время правители курдов и народов Гавайев пользовались правом первой ночи, но непонятно было это связано только с невестами или касалось всех женщин.

Проблемы лорда

Но такое право доставляло лорду ряд проблем. Если дворянин всё же решился лишить невинности чужую невесту, то такое событие могло вызвать гнев молодого супруга и перерасти в бунт. Родственники жениха и невесты в таком случае могли взяться за оружие и восстать против лорда.

Также в имении аристократа свадьбы стали бы происходить тайно. Возможно, такие случаи и происходили в те времена. Имели место события, когда крестьяне убивали своего хозяина. Люди не могли мириться с таким произволом хозяина.

Во времена феодализма крестьяне фактически принадлежали своему лорду-хозяину, как и земля, на которой они проживали.

Традиция Байлагер

До конца так и не выяснено, как такое право появилось в Европе. Возможно, всё пошло от германцев.

В давние времена у них был такой обычай, по которому правитель княжества мог совершить половой акт с любой девушкой, которая собиралась выйти замуж. Эта традиция называлась «Байлагер».

Германцы думали, что кровь девственницы обладает волшебной силой. Но жених мог выкупить у правителя это право.

Выкуп права первой ночи

Историки в своём большинстве сходятся во мнении, что право первой ночи существовало и было привязано к определённым районам. Но им пользовались не в прямом смысле, а в виде уплаты пошлины.

За это феодал давал разрешение вступить в брак своим подданным. В некоторых местах такая традиция сопровождалась определённым ритуалом.

Вместо полового акта с чужой невестой, господин мог, например, перешагнуть через неё, тем самым, как бы совершив совокупление.

Конец права первой ночи

Те, кто утверждает, что такого обычая первой ночи не было, всё же не правы. Они конечно говорят, что нет никаких документов, которые подтверждали такие действия лордов. Но во времена Средневековья письменность была плохо развита, поэтому возможные записи не сохранились. Но всё же некоторые документы дошли до наших времён.

Сохранилось решение арбитражного суда, который состоялся в Гуаделупе в 1486 году. В нём записано, что король Фердинанд Католик запретил феодалам использовать право первой ночи с невестой, показывая свою власть. Так что в каком-то смысле такое право, хотя бы, теоретически, существовало.

Но в то же время, многие ли из феодалов решились осуществить его в прямом смысле? Да, насилие над женщинами со стороны хозяина конечно же было. Но было ли это сексуальным насилием? Скорее всего, в большинстве случаев, лорд только угрожал применить его по отношению к своим подданным. Веками люди выступали против такого унизительного обычая.

Но в имении каждого феодала существовали свои законы. Он оставался и богом, и судьёй, и палачом своих крестьян. Мудрые короли, такие как Фердинанд Католик и Альфонс Мудрый старались принимать законы, которые ограничивали бы произвол дворян.

В этом им помогала Католическая Церковь, выступавшая за укрепление брака. Поэтому канонические устои стали выше любых других традиций. Поэтому знать постепенно перестала вмешиваться в брачный процесс. Брак стал священным союзом.

Право первой ночи исчерпало себя.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться

Источник: http://history-doc.ru/bylo-li-na-samom-dele-pravo-lorda-na-pervuyu-brachnuyu-noch/

Право первой ночи: почему это всех устраивало

Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф

Порой современных людей шокируют различные обычаи и традиции, которым следовали жители средневековой Европы.

Например, право первой брачной ночи, принадлежавшее феодалам многих стран, практиковалось и в крепостнической России. Крестьяне веками подчинялись власти барина, практически не протестуя.

Значит, не все так просто. Почему же всех устраивало, что невинности девушку лишает не ее жених?

Что за обычай?

Потеря девственности на языке медицины называется «дефлорация». По обычаю, это должно произойти в первую брачную ночь. В Средневековье правом совершить половой акт с невестой, если она и ее жених относятся к крестьянскому сословию, обладал их господин. То есть, феодал-землевладелец, чьи угодья возделывают семьи молодых людей, вступающих в брак.

Как правило, избежать выполнения своего долга перед дворянином было возможно, лишь заплатив своеобразные «отступные». Размер и форма такой подати, взимаемой господином со своих брачующихся крестьян, варьировалась в зависимости от страны и личной прихоти сиятельного графа или герцога.

Впрочем, с этим обычаем боролись некоторые представители власти и духовенства, в зависимости от их собственных взглядов. Например, еще в 1486 году король Испании Фердинанд II Католик (1452-1516 гг.) издал указ, запрещающий благородным сеньорам пользоваться дочерьми и сыновьями крестьян против их воли «за плату или без платы», а также спать в первую брачную ночь с невестой.

Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.

Отечественные дворяне тоже не отставали от своих западных «коллег». И хотя по законам Российской империи помещики не имели права на первую брачную ночь крепостных девок, многие пользовались этим обычаем. Полное бесправие русских крестьян позволяло господам делать с ними практически все, что угодно.

Чтобы не платить налог

Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.

Крестьяне всегда жили небогато, лишних денег в их семьях не было.

Например, в «Книге бургундских обычаев» (историческом документе конца XIV века) говорится, что женившись на девушке, принадлежавшей другому дворянину, крестьянин обязан заплатить своему хозяину выкуп.

Уплаты можно было избежать, если заставить свою невесту gesir soubs le seigneur, что означает буквально «лежать под господином».

Размер подати на невинность девушки, которая позволяла избежать ночи с землевладельцем, зависел от его предпочтений. Так, в начале XV века на территории Нормандии жених мог «выкупить» право первой ночи у дворянина за 10 су, филейную часть свиньи и галлон вина. Некоторым крестьянам было жаль расставаться с деньгами и провизией, они предпочитали уступать графам и герцогам своих невест.

Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.

Профессионал по дефлорации

Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц.

Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта.

Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.

Вот тут-то на помощь и приходили профессионалы, которые могли «сделать это» с девушками наименее болезненно и максимально безопасно, должным образом возбудив юную особу и не травмируя при этом ее хрупкую психику. Что и говорить, это задача, которая не под силу неопытным юнцам.

Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.

Некоторым графам и герцогам приходилось лишать невинности сотни девушек в год. Если пожилой сеньор уже не мог справиться со своей задачей, как следует, эту важную функцию брал на себя кто-то из его детей или младших родственников.

Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.

Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.

Ребенок-бастард

Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика.

Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери.

Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.

Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.

Подтверждалась невинность невесты

В христианских странах невинность девушки часто была одним из обязательных условий ее замужества. Но далеко не все юные особы хранили девственность до свадьбы. Как же быть? Право первой ночи оказывалось им на руку, ведь так можно было все скрыть. Дескать, «это господин со мной сделал».

Что касается самого дворянина, то ему абсолютно все равно: невеста-то чужая. Зачем докладывать крестьянам, что юная особа оказалась весьма опытной и искусной в постели? Какое ему дело до людей, которых он и знать не желает?

Вот поэтому многие девушки не противились. Для большинства из них барская постель была доступна лишь в первую брачную ночь, и они этим пользовались.

Миф о первом мужчине

Во многих странах Европы бытовало языческое поверье, что первый мужчина очень важен в жизни любой женщины. Считалось, что он как бы оставляет на ней свой энергетический след, влияет на всех ее будущих детей, которые обязательно унаследуют его качества, независимо от того, является этот мужчина их биологическим отцом или нет.

Некоторые крестьяне хотели, чтобы их отпрыски позаимствовали хотя бы немного черт от «благородного» человека.

Источник: https://suharewa.ru/pravo-pervoj-nochi-pochemu-eto-vsex-ustraivalo/

Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф? Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись

Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф

И обычаев, получивших распространение по всему миру, особое место занимает так называемое право первой ночи.

Обряд заключается в лишении девственности невесты, которая только что сыграла свадьбу и ей предстоит первая ночь любви.

Жених будто отодвигается на второй план и становится сторонним наблюдателем происходящего, а дефлорацию невесты, или, проще говоря, самый в ее жизни совершает другой человек.

Как правило, хозяин вотчины и всего населения, на его земле проживающего, или это вождь многочисленного племени, или помещик, имеющий несколько сотен крепостных. В любом случае, невеста доставалась жениху уже не девственной.

А в некоторых странах прямо на свадьбе с невестой должны были совершить половой акт по очереди все гости мужского пола. После совокупления мужчина преподносил ей подарок.

После этой интимной части дружба между женихом и его друзьями по линии невесты становилась еще крепче.

На европейском континенте во времена средневековья право первой ночи было закреплено законодательно. Считалось, что сюзерен или даже любой мелкий феодал давал молодой женщине своеобразную путевку в жизнь, лично лишив ее невинности.

В большинстве случаев жених всецело поддерживал право первой ночи, так как в то далекое время чувство суеверия и религиозный настрой были настолько всепоглощающими, что женихи почитали за счастье, если их избранница проходила через чужую постель.

Через несколько столетий картина изменилась. Все чаще можно было встретить жениха, который не желал делиться своей любимой невестой с престарелыми князьями и графами, отдавая право первой ночи.

Он предпочитал откупиться, заплатить за неприкосновенность своей жены. Во многих странах Европы и Азии половой акт с невестой заменили другими ритуальными действиями.

Господин должен был переступить через постель с лежащей невестой или протянуть свою ногу поперек кровати. Это считалось равноценным половому сношению.

А иногда первая ночь молодых обставлялась таким количеством шумных и беспокойных проявлений живого участия в свадебном процессе, что иной жених и рад был бы уступить свое место друзьям или даже случайному прохожему.

В Македонии, например, отправляя молодоженов в комнату, где они должны были провести свою первую ночь и отдавая жениху право первой многочисленные дружки поднимали невообразимый шум, колотили в кастрюли и били палками по стенам.

Потом прикрывали дверь в покои и уходили, чтобы вернуться ровно через пять минут, открыть дверь и спросить, все ли получилось, где простынь со следами крови и почему так долго нет никаких известий.

А уж когда простынь была получена и пожилые женщины выносили ее на всеобщеее обозрение, радости свадебных гостей не было конца. Таким образом, кровавое право первой ночи все-таки брал на себя жених.

Простынь вывешивалась на видном месте и после этого разбивались десятки глиняных горшков: «сколько черепков, столько и детишек будет у молодых».

А сильные мира сего, графья, помещики, дворяне и иже с ними, на равных участвовали в свадебном торжестве, хоть уже и не в качестве исполнителей ритуала, а в роли просто почетных гостей, что не мешало им веселиться вместе со всеми.

Каждый народ имеет свои интересные традиции проведения брачной ночи. И хотя нам они кажутся порой странными, но все-таки имеют право быть в связи с особенностями развития культуры, историей той или иной страны.

Ответственная роль

В то время в Европе был обычай, который назывался «право первой ночи». Его суть – феодал имел право лишить невинности любую девушку из своих владений, которая выходила замуж.

Именно поэтому после заключения брака невеста проводила брачную ночь не с новоиспеченным мужем, а феодалом. Если невеста ему не нравилась, он имел право отказаться от первой ночи, или продать это право жениху.

В некоторых странах эта традиция сохранялась до конца XIX века.

Как появилась эта традиция? Согласно одной из гипотез, таким образом, феодал подтверждал свое право собственности.

Согласно другой версии, господин брал на себя эту «нелегкую» роль, чтобы жена досталась мужу «проверенной». Некоторые историки видят в этой традиции элементы жертвенности (девственность приносилась в жертву божеству, при этом роль божества в некоторых странах исполнял жрец).

У некоторых народов считалось, что кровь, появляющаяся при лишении девственности, приносит зло и болезни. Поэтому провести обряд поручали старейшине племени или колдуну – то есть человеку сильному, способному противостоять козням злых чар. И лишь после этого обряда «очищения» новобрачную отдавали жениху.

В скандинавских языческих культах существовал такой обычай. С наступлением темноты перед первой брачной ночью жрец бога плодородия Фрейра уводил невесту (разумеется, чужую) в лес, разжигал костер и приносил в жертву свинью. После этого он совершал ритуал, а потом приводил невесту жениху. Считалось, что после этой мистерии, женщина сможет родить много здоровых сыновей.

У некоторых племен в Африке и Южной Америке акт лишения невинности и вовсе совершали женщины (знахарки или супруги вождя племени).

Праздник первой брачной ночи

Очень интересная традиция существовала в Шотландии – там друзья и родственники всеми, доступными способами мешали провести молодоженам их первую брачную ночь.

Сразу они не позволяли молодым уединиться, а если им это удавалось – шумели и кричали, мешая наслаждаться друг другом.

Все прелести первой брачной ночи они могли почувствовать только тогда, когда гости уставали от веселья и засыпали.

В Греции по брачному ложу обязательно должен побегать ребенок, для того чтобы в семье в будущем родились здоровые дети.

В Германии и Франции друзья и родственники поступали таким же образом, как и в Шотландии – шумели под окнами, раскладывали в комнате заведенные будильники. На Филиппинах, молодожен и вовсе было запрещено заниматься сексом в первую брачную ночь, и это связано с тем, что ребенок, зачатый в день свадьбы, через употребление алкоголя будущими родителями мог родиться больным.

Китайская традиция проведения первой ночи отличаются от европейской, так как здесь большое значение придавали красоте помещения, где должно было пройти такое важное событие.

Комнату украшали цветами, красными и желтыми свечами в виде драконов, основное предназначение которых – изгнание злых духов от молодоженов.

Перед тем как зайти в эту комнату, молодые должны были выпить вина из бокалов, которые связаны между собой красной лентой.

Самые экзотические традиции существовали в Африке. Там, в некоторых племенах после свадьбы муж в первую брачную ночь выбивал жене два передних зуба. Таким образом, муж сообщал соплеменникам, что эта девушка – замужняя.

Сегодня древнейшие обычаи могут показаться вызывающими и даже варварскими. Однако это часть свадебной истории мира, с которой любопытно познакомиться. Кто-то обрадуется, что нынче такое не практикуется среди современных молодожен; кто-то, возможно, даже огорчится…

Не удовольствие – а опасность

В глубокой древности во всем мире была как никогда велика сила суеверий. Поэтому кровь, появляющаяся при лишении девушки девственности, ассоциировалась у многих народов со злом.

Во избежание неприятностей, такое опасное дело не доверяли жениху. Со «злом» первым боролся, к примеру, старейшина или колдун. Однако у разных народов эту миссию выполняли разные люди.

Причем в разном количестве и различными способами…

Шаманы лишали девушек невинности, чтобы спасти от злых духов

В древних скандинавских племенах волхв крал девственную невесту с наступлением темноты перед первой брачной ночью и утаскивал в лес. Там он приносил у костра жертву (лося или кабана) богине Фрие, чтобы потом совершить ритуальное соитие с девушкой.

Древний секс на первом свидании

В Древнем Египте незамужняя девушка в определенный день приходила в храм Великой Богини, где должна была отдаться первому встречному мужчине. Можно себе представить, как, наверное, любил околачиваться в том храме мужской пол!

В Индии один из народов приглашал на свадьбу неместного мужчину, который оставался в деревушке на ночь, чтобы лишить девственности невесту.

Подумать только, но то, что сегодня для нас является самой отвратительной и больной изменой, в папуасском племени арунто считалось нормой.

Незадолго до свадьбы жених сам (!) просил двух-трех своих друзей украсть невесту и лишить ее невинности.

Но это было только началом, ведь после того, как девушка стала женщиной, в ее дом до свадьбы мог прийти каждый мужчина племени с вполне конкретной целью…

Первым был… не человек

Совсем не по-человечески поступали жители племени куаньяма, расположенного рядом с Намибией. Будущих невест лишали невинности куриным яйцом!
Были в истории народы, которые проделывали это с местными девушками при помощи костяного ножа или пальца.

Так поступали в Новой Гвинее, на Маркизских островах, в племенах Центральной Австралии и Центральной Америки. Делала это, как правило, пожилая женщина. А после – все мужчины клана жениха по очереди совокуплялись с невестой. Последним был законный супруг.

Дефлорация как почетное право

Однако некоторые древние народы вкладывали иной смысл в традицию «права первой ночи». Например, древние жители Балеарских островов считали ее привилегией.

Поэтому первым с невестой «ложился» самый старший и самый почетный из гостей на свадьбе, затем следовали все другие в убывающем порядке по возрасту и рангу. Жених был последним.

А в Северной Африке начала нашей эры первая брачная ночь стала даже своеобразным «продолжением банкета», развлечением для гостей. Каждый по очереди совокуплялся с невестой и дарил ей подарок.

Картина В.Д. Поленова «Право господина»

В Средние века практически повсеместно первая брачная ночь – это наипочетнейшее право. Для феодала стало Священной обязанностью лишать невинности крепостных девушек.

Графы, герцоги могли в год делать женщинами до сотни девиц! И даже отважные средневековые рыцари в сияющих доспехах безропотно обязаны были уступать «право первой ночи» с их дамой сердца своему сеньору.

К счастью, в Швейцарии, например, такой обычай изжил себя в конце XVI века, а некоторые германские государства стали заменять его данью или выкупом. Бытовали такие традиции и в России вплоть до отмены крепостного права в 1861 году. В различных странах Европы жених добирался до невесты во втором порядке до XVII-XVIII веков.

«Я что у тебя не первый?!!»

Древние и средневековые традиции были в первую очередь против жениха, потому как первым мог быть кто угодно, только не он. Сегодня же быть первым для каждого мужчины – подарок на вес золота. Может быть, в них говорит генетическая память об обидах праотцов?..

Сегодня первая брачная ночь – часто первая не во всех смыслах

Но в современном мире говорить о «праве первой ночи» не имеет особого смысла, потому как сегодня, как никогда, актуальна условность этого термина. Ведь для многих девушек первая брачная ночь не является первой во всех смыслах этого слова. Однако в Африке еще остаются племена, которые практикуют нестандартные для цивилизованных стран сегодня подходы к первой брачной ночи…

Елена Калужина

В эпоху Просвещения возникла целая серия мифов, касающихся периода Средневековья и пытающихся представить его как самую аморальную и неприглядную эпоху всей нашей истории.

Пояса целомудрия, которых никогда не было; сжигание ведьм, относящееся скорее к XVI веку; да и целая серия других бесчинств, таких, например, как право первой ночи. Все эти мерзости были сильно преувеличены и искажены с целью подорвать авторитет знати и церкви.

Так существовало ли на самом деле «ius primae noctis»? Да, хотя это и не было задокументировано. Подобные случаи были достаточно распространены и не только в теории.

Контекст

Источник: https://nasvai.ru/beschelovechnoe-pravo-pervoi-nochi-bolshe-chem-srednevekovyi.html

Право первой ночи

Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф

Материал из Posmotre.li

«Фигаро (Сюзанне, своей невесте): …если бы его сиятельство по случаю своего бракосочетания не отменил постыдного этого права, я бы ни за что не женился на тебе в его владениях.»
— «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Право первой ночи (лат. jus primae noctis, оно же «право сеньора», фр. droit du seigneur), существовавшее в Средние века в европейских странах — право землевладельцев и феодалов после заключения брака зависимых крестьян провести первую ночь с невестой, лишая её девственности.

В некоторых случаях крестьянин имел право откупиться от этого уплатой особой подати. Такое же право существовало во многих культурах индейцев Южной Америки для колдунов или для вождей, и возможно, существует у отдельных племён и сейчас.

Право первой ночи для родственников жениха и невесты существовало в отдельных африканских племенах и у балеаров на Балеарских островах.

Историки и поныне спорят, было ли право первой ночи где-то юридически кодифицировано, то есть, являлось ли собственно «правом», а не просто обычаем.

Большинство сходится на мнении, что такой кодификации не было, и право первой ночи являлось не более, чем обычаем (хотя средневековое законодательство во многих случаях и строилось не более чем на обычаях).

После появления позитивного права в эпоху Ренессанса и Новое время этот обычай в него не перешёл, но во многих местах продолжал практиковаться нелегально. Вплоть до XIX века правом первой ночи нелегально пользовались некоторые помещики-крепостники в России.[1]

Право первой ночи в Европе несло отголоски языческих культов. Во многих культурах кровь из женского лона считается ритуально нечистой даже сейчас, во время месячных действуют специфические правила и запреты. Плюс к этому общее для почти всех древних обществ особое отношение ко всем первым действиям.

В более дикие времена такое значимое действие, как лишение девственности, могло рассматриваться как весьма опасное для мужчины — и только вождь или, чаще, шаман, мог сделать это без вреда для себя за счёт специальной подготовки, особого защитного ритуала и т. п.

Так что далеко не всегда право первой ночи было правом, иногда оно могло быть обязанностью… Также иногда эту «опасную работу» старались поручить чужаку, который уйдёт, унеся с собой полученный в процессе мистический негатив (осквернение, проклятие).

На сеньора данная обязанность перешла, скорее всего, по традиции, сделавшись постепенно, в процессе размывания старых традиций, именно правом.

В фэнтези возможно множество вариантов этого «права», зачастую основываются на средневековом варианте. Но можно показать и инверсию: право крестьянской семьи прижить первенца от «благородных кровей», одну штуку.

Разумеется, по статусу это будет обычный крестьянин с какой-нибудь бастардской фамилией[2], но генетически… в фэнтези часто жалуют евгенику, а если у сеньора ещё и концентрация магии в организме повышенная, сразу становится ясно, зачем в семье кукушонок.

Литература[править]

  • М. Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
    • «Молоденькая девушка, сирота, имевшая большое поместье, вышла замуж за молодого человека, не имевшего ничего. Поместье девушки находилось в феодальной зависимости от церкви. Епископ потребовал конфискации принадлежащего девушке поместья на том основании, что она обвенчалась тайно и тем самым лишила церковь так называемого „права сеньора“. Девушка строила свою защиту на том, что представителем власти сеньора в данном случае был епископ, указанное право должно быть осуществлено либо самим сеньором, либо никем. А между тем другой закон, еще более древнего происхождения и установленный самой церковью, строжайше воспрещал епископу пользоваться таким правом».
    • «…она в ночь своей свадьбы отказала ему в том, что впоследствии получило название права сеньора, и, мстя за насилие насилием, пролила полрюмки его почти священной крови. На помощь невесте прибежал жених, думая, что жизни ее угрожает опасность, и вытолкал глубоко обидевшегося лорда. … Их швырнули сюда через час после того, как они совершили преступление. Девять лет они провели в непроницаемой тьме, замурованные в скале».
  • Песнь Льда и Пламени: право первой ночи является запрещённым обычаем, но кое-где на местах практикуется нелегально. Один из известных его сторонников — лорд Русе Болтон, который именно таким способом и обзавёлся незаконнорожденным (позднее узаконенным) сыном Рамси.
    • По словам Русе Болтона, правом первой ночи пользуются некоторые из горных кланов, лорды Скагоса и Амберы.
    • Во время свадьбы Сансы Старк с Тирионом Ланнистером Джоффри Баратеон грозится восстановить право первой ночи персонально для невесты. Она, разумеется, далеко не крестьянка — но это обычный для Джоффри беспредел.
    • А в старые времена даже Таргариены практиковали его. Поэтому в их обособленном домене — на островах Драконьего Камня — и встречалось так называемое «драконье семя» — быдланы с генами Таргариенов и некоторыми их особыми способностями, такими, как способность приручать драконов.
    • Очень любил такое лорд Гаргон Квохерис — за что благодарный отец одной из таких девиц открыл ворота Харренхолла (коим тогда владели Квохерисы) мятежнику, оскопившему и оставившему умирать Гаргона.
  • А. Белянин, «Меч без имени»  — шутки ради.

    Лия, паж ландграфа Скиминока, неожиданно обручённая с его оруженосцем Жаном, напоминает своему сюзерену про право первой ночи — с нескрываемым намёком.

  • Он же, «Профессиональный оборотень» — трагическая история одного из предков владельца замка, где гостят главные герои.

    К сожалению, на время его правления пришлось замужество пожилой, но весьма решительной дамы, желающей во что бы то ни стало выполнить свой долг перед сеньором. «Умер от ужаса в собственной постели, когда старая карга решительно начала раздеваться».

  • Ник Перумов, «Хранитель мечей» — в Эвиале право первой ночи в порядке вещей.
  • М. и С.

    Дяченко, «Скрут» — упоминается история, где жители деревни сами отдавали жен на первую ночь, так как хотели красивых детей от владыки.

    • «Скитальцы» — упоминается инверсия: боясь соблазнителей, аристократка-колдунья наложила проклятие на того, кто лишит девственности ее дочь. Предприимчивый жених в первую ночь привел к жене похотливого конюха, который вскоре ослеп и иссох.
  • В. Камша, «Белая ель». Господарь может лишить девственности любую девушку, но должен заплатить выкуп. Так что практичная свекровь и сама рада такой невестке.
  • Пол Андерсон, «Крестовый поход в небеса» («Крестоносцы космоса») — крутая похвальба барона Роже де Турневиля на переговорах с вестгорцами содержит упоминание о том, что барон за одну ночь 200 раз осуществил «право сеньора».

Театр[править]

  • Опера Моцарта «Свадьба Фигаро» (по комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»). Невеста Фигаро Сюзанна имеет веские основания подозревать, что граф Альмавива хочет воспользоваться правом первой ночи — несмотря на то, что после своей женитьбы объявил об отмене этого обычая.

Кино[править]

  • The War Lord: конфликт фильма построен на том, что лорд не захотел возвращать невесту крестьянину после брачной ночи, а она согласилась остаться в замке в качестве любовницы-конкубины. И если жених смирился с законным правом лорда на первую брачную ночь, то с тем, что лорд решил оставить его невесту себе, смириться уже не смог.
  • «Храброе сердце»: король Эдуард I возрождает право первой ночи на территории Шотландии, чтобы уничтожить изнутри «шотландскую породу». Чтобы избежать этого унизительного обычая, Уильям Уоллес и его невеста Маррон венчаются тайно. Тем не менее, заканчивается всё печально: сначала Маррон пытаются изнасиловать английские солдаты, а затем её убивает местный шериф.
  • «Стрелы Робин Гуда»:«И маленькие дурачки будут от тебя!».

Аниме и манга[править]

  • Артхаусное аниме «Печальная Белладонна». В начале истории двое влюблённых крестьян, собирающихся пожениться, платят барону налог на венчание. К несчастью, хорошенькая девушка слишком понравилась сеньору, и он увеличивает «плату» в десять раз. Естественно, пара не в состоянии заплатить, и «сжалившийся» над новобрачными барон вместе со свитой в качестве компенсации насилует невесту в первую брачную ночь.

Примечания[править]

  1. ↑ В этом случае действительно была традиция, потому что помещик имел право и так на что угодно
  2. ↑ Как минимум, магическое установление отцовства им точно понадобится, чтобы понять, какую фамилию носить и от кого сколько грошей наследовать. Может, дитятко чисто крестьянское вышло, мало ли, ±пара дней по срокам.

Источник: https://posmotre.li/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8

Сайт

Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф
sh: 1: –format=html: not found

Уважаемые посетители, вы находитесь на сайте “Атеизму-нет”, являющегося результатом 15-летнего общения автора с истово неверующими людьми. Автор не ставит себе целью унизить или оскорбить атеистические чувства. Вера или Атеизм – это личное дело каждого.

 Но, к сожалению, воинствующие атеисты “сами лезут” и пытаются обосновать православным верующим свою позицию чересчур воинственно, не чураясь самых грязных методов в критике РПЦ, прямой лжи Невзорова и призывов к нарушению конституционных прав верующих, прикидываясь при этом еще и сакральными жертвами.

  Мы научим вас “Как спорить с атеистами”.

Атеизм

Атеизм считается его адептами “установкой по дефолту”, потому что его нет нужды доказывать. На самом деле “мировоззрением по дефолту” обладает глухонемой аутист в карцере. Ему еще более нет нужды кому-либо что-либо доказывать. Однако наука, которую так превозносят атеисты строится в том числе и на доказывании гипотез и теорем.

Древние греки,  считавшие человека растением, а землю диском в отличие от христиан, которые верили в шаровидную Землю тоже поступали “по дефолту” – не умножая сущностей, как завещал великий монах Оккам.

И лишь христианские ученые, изобретя опыты и построив средневековые университеты, запустили верующих космонавтов в космос, после чего стал окончательно ясно что Земля – шар, а атеисты лгут.

За счет чего воинствующий атеизм в последнее время добился успехов в обращении людей в свою веру и в свои светские обряды? За счет оголтелой пропаганды, основанной на манипуляции сознанием. Школьникам и студентам через всякие Кредо.

вру внушается что они носители “разума, логики и здравого смысла” защищающие науку и светскую жизнь от угнетения религией и священников-педофилов, которых по данным западных СМИ намного меньше чем светских педофилов.

Школьникам от такой лести продажных журналистов становится приятно и они с еще большим усердием и злобой генерируют и распространяют антирелигиозный бред вконтакте про то, что якобы церковь торговала сигаретами, надевая в знак борьбы маску Анонимуса, который (внезапно!) был вообще-то религиозным католиком.

  Хотя и вполне себе ученые секуляристы настоятельно объясняют им, что “Секуляризм – не атеизм”, а светская этика – противоречива и нелепа. Неудивительно что атеистов начали подозревать в неадекватности, в то время как корень этой неадекватности возможно лежит в психопатологических комплексах и невежестве. Атеисты не читают Конституцию и не разбираются в Библии

Наука

Нет наверное такой сферы человеческой деятельности к которой бы атеисты не примазывались так яростно как наука, которую они считают чуть ли не своей собственностью. На самом деле христианская наука возникла задолго до того, как атеисты стали заметны и опирались христианские ученые не только на “противоречия в Библии”.

Причем сами атеисты убивали ученых, в таких количествах, что невольно поражаешься как у них хватает совести еще трубить на каждом углу о нескольких мучениках науки, которые пострадали не за науку, а за оккультные взгляды, которые породило язычество.

 Увы, и сами атеистические ученые призывали к репрессиям, создавали оружие массового поражения и проводили опыты над людьми. 

История

 По количеству генерируемого атеистического бреда с “научным атеизмом” практически на равных конкурирует “атеистическая история”.

Атеистическим пропагандистам надо доказать что раньше (во времена христианской цивилизации) все было плохо, ад, трэш и бесполезность религии.

А как только атеисты пришли к власти, все вдруг стало хорошо, мир, дружба,  жвачка и атеистический компьютер. Но суровый исторический анализ показывает что:

Чтобы присвоить себе всех хороших людей, и спихнуть религии всех каннибалов. маньяков и атеистических преступников, атеисты пытаются представить верующими Гитлера, Чикатилу, Сталина и коммунистов до кучи. А чтобы показать что религия плохая только христианская, создают миф про Добрые религии Востока.

А чтобы показать что РПЦ – плохая,  а другие церкви – хорошие, форсят метод ЭРЛа.

А ведь Церковь делает много добра в социальной сфере и в медицине, заботится о женщинах и даже платит налоги (хотя атеисты уверены что не платит)  – как и говорит Патриарх Кирилл, у которого есть хорошие часы, но который не строит из себя православного святого.

Аргументы атеистов

Среди атеистов твердо укоренена вера в здравый смысл и атеистическую логику, которыми они якобы легко побивают “поповские сказки”. Особенно в  этом уверены школьники из Вконтакта, уверенные что любую тему можно легко раскрыть картинками.

Наиболее популярны у pro-двинутых людей, претендующих на звание “интеллектуальной элиты общества”, карикатуры на толстых попов, которые якобы даже не имеют право иметь свое церковное имущество и якобы катаются все сплошь на джипах и мерседесах, а тем временем народ голодает.

При этом как спасителей народа лицемерно воспевают большевиков, которые катались на Роллс-ройсах вообще-то и жили как буржуи перед простым народом и уничтожали культурные ценности.

Также высмеивается внешний вид священников, хотя бороды и мешковатые одежды носят ученые, а красивые женщины носят православные платочки ибо дресс-код. 

Атеисты призывают людей бросать религию потому что православные святые отцы, не такие уж и святые, но сами почему-то не торопятся рвать паспорта на том основании что у власти окопались коррупционеры, а светская преступность намного превышает преступления религиозных фанатиков. Оказывается что светские фанатики гораздо опаснее религиозных фанатиков, Светский гуманизм не совсем гуманен, а Либерализм опасен для человека, в том числе своей гей-пропагандой среди детей. И это уже не говоря про то, что атеисты более склонны к наркотикам

И напротив, религия полезна для людей и помогает предотвращать самоубийства – об этом говорит и упрямая статистика.

 ————————

Поскольку в последнее время в интернете появился Учитель атеизма А.Невзоров, то мы подготовили цикл статей “Уроки деатеизма”, в котором в легкой и доходчивой форме объяняем как этот профессиональный лжец одурманивает мозги людям. Отдельно хотелось бы указать на оригинальный раздел Anti-absentis (в котором разбирается популярный околосредневековый бред)

 

{jcomments off}

Источник: http://www.ateismy.net/index.php?catid=36:history&id=82:c-q-q&Itemid=111&option=com_content&view=article

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: