Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Послерейсовый медосмотр водителей Последствия выявления нарушений

Содержание
  1. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  2. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  3. Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
  4. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  5. Когда водителей не пускают в рейс:
  6. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года
  7. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей
  8. Как изменялось проведение предрейсовых медицинских осмотров на законодательном уровне
  9. Как проводится медицинское обследование водителей перед поездкой
  10. Послерейсовые медицинские осмотры: кому и зачем их надо проходить
  11. Каков порядок проведения послерейсового медосмотра
  12. Как оформляются результаты послерейсового осмотра
  13. Чем грозит непрохождение послерейсового медосмотра
  14. Значение пред- и послерейсовых медосмотров
  15. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  16. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  17. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  18. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  19. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  20. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  21. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  22. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  23. Правила оформления путевых листов
  24. Основной вывод
  25. Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет
  26. Письмо Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ О проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  27. Обзор документа
  28. Послерейсовый медосмотр водителей
  29. Размер штрафа за отсутствие медосмотра у водителя
  30. Что такое – предрейсовые медосмотры
  31. Алгоритм процедуры
  32. Путевой лист – что это и правила заполнения
  33. Штрафы
  34. За нарушения требований к предрейсовым медосмотрам
  35. За отсутствие осмотра
  36. За неправильно оформленный путевой лист
  37. Другие
  38. Что делать, если нет штатного медика
  39. Кого и когда могут отстранить от рейса
  40. Нормативно-правовая база
  41. Требования
  42. К помещению
  43. к медработнику/медорганизации
  44. кто контролирует правильность проведения медосмотров
  45. Выводы

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Послерейсовый медосмотр водителей Последствия выявления нарушений

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2020 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(5 4,20 из 5)

Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Послерейсовый медосмотр водителей Последствия выявления нарушений

Во время выполнения рейса водителя транспортного средства нередко подстерегают различные неприятные ситуации: недомогание, утомление, усталость и т. д.

Для того, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий, необходимо убедиться в том, что водители как перед рейсом, так и после него, находятся в адекватном состоянии.

Данная процедура является обязательной и проводится перед/после каждого рейса.

Как изменялось проведение предрейсовых медицинских осмотров на законодательном уровне

Порядок проведения медицинского осмотра водителей перед поездкой меняется практически ежегодно. 2019 год не стал исключением — новые решения законодательного совета Российской Федерации установили порядок оказания медицинской помощи и медицинских осмотров водителей. Теперь все процедуры будут выполняться с использованием технологий телемедицины.

Последний раз изменения, которые касались предрейсовых осмотров водителей, вносились в 2015 году. Согласно внесённым изменениям в законодательство, все медицинские процедуры оплачиваются исключительно нанимателем. Кроме того, процедура предрейсового осмотра для индивидуальных водителей также остаётся обязательной.

Также, внесённые изменения коснулись и других моментов и нюансов проведения процедуры медицинского осмотра. Так например, медицинских специалистов обязали вести специальный журнал учёта медосмотров.

Журнал должен заполняться только по строго установленной норме и рекомендациям.

Все изменения в предрейсовых осмотрах водителей, которые были внесены в законодательство в 2015 году, остаются актуальными и по сей день.

Как проводится медицинское обследование водителей перед поездкой

Все без исключения шофёры обязаны проходить медицинское обследование перед каждым рейсом — не имеют значения вид служебных обязанностей, тип транспортного средства или компания, на которую работает водитель. Причём период времени, потраченный на медицинский осмотр водителя, считается его рабочим временем. Предрейсовый осмотр водителя проводится в следующей последовательности:

  • выясняется, есть ли у водителя жалобы на самочувствие и состояние здоровья
  • производится измерение артериального давления, пульса и температуры тела, визуальный осмотр
  • проводится проверка на наличие алкогольной или наркотической интоксикации (при необходимости, можно провести и лабораторные исследования)

Все результаты медицинского осмотра водителя заносятся в специально предназначенный для этого путевой лист водителя. В случае, если медицинский специалист выявил значительные нарушения состояния здоровья водителя, шофёр не допускается к управлению транспортным средством. При необходимости, врач может направить водителя в ближайшее медицинское учреждение для лечения или реабилитации.

Проведение медицинского обследования перед поездкой предназначено для решения одной основной задачи — не дать управлять машиной человеку, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или в плохом самочувствии. Особенно это касается водителей, которые занимаются транспортировкой государственно важных или потенциально опасных грузов, а также людей.

Для проведения предрейсового медосмотра врачам потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • кушетка
  • алкометр, а также тесты на наркотики
  • приборы для измерения артериального давления и температуры тела
  • медикаменты и инструменты для оказания первой медицинской помощи

Послерейсовые медицинские осмотры: кому и зачем их надо проходить

Если в течение всего рабочего дня или смены водитель перевозил опасные грузы или людей, он должен в обязательном порядке пройти послерейсовый медицинский осмотр. Все медицинские процедуры оплачиваются нанимателем. Процедура оплаты послерейсового осмотра водителем является незаконной.

Даже согласно всем правовым нормам, не совсем ясно, какие категории водителей должны проходить послерейсовые осмотры.

С водителями рейсовых автобусов или маршрутных такси всё более или менее ясно — для них медицинская процедура является обязательной.

Но как быть с водителями высших государственных или руководящих лиц? Такие шофёры работают не по договору перевозки, а по индивидуальному трудовому договору.

Каков порядок проведения послерейсового медосмотра

Порядок проведения послерейсового медосмотра практически ничем не отличается от медицинских процедур, которые проходят водители перед рейсом. Тем не менее, у послерейсового осмотра водителей есть определённые особенности. Послерейсовый осмотр водителей призван решить две основные задачи:

1. Проконтролировать здоровье шофёра и проследить, как оно изменилось за время выполнения рейса. Для медицинского специалиста важно вовремя выявить возможные недомогания и другие негативные факторы.

2. Определить, употреблял ли водитель какие-либо наркотические средства или алкогольные напитки во время рейса. При первом подозрении на употребление запрещённых веществ медицинский специалист обязан провести анализ мочи и выдыхаемого воздуха. Если водитель по каким-либо причинам отказывается сдавать анализы, врач должен составить специальный акт.

Послерейсовый медосмотр водителей имеют право проводить исключительно аккредитованные медицинские специалисты, обладающие соответствующей лицензией на право осуществления такой деятельности.

То есть, каждое предприятие, имеющее штат водителей, должно обладать лицензией на проведение медицинских осмотров для водителей или действующий договор с медицинской организацией, имеющей такую лицензию.

Лицензия подразумевает закрепление за каждым предприятием собственного штатного медика, который проводит послерейсовые медосмотры водителей согласно рейсовому расписанию водителей.

Владельцам небольших предприятий, в которых работают несколько водителей, лучше всего обратиться в специальные организации, которые предоставляют услуги по пред- и послерейсовому осмотру водителей.

Порядок проведения послерейсового осмотра водителей регулируется специальным актом, в котором фиксируются все детали и нюансы медицинской процедуры. За своевременность проведения и порядок заполнения журнала медосмотра должен отвечать специальный сотрудник, который назначается руководством компании, оказывающей услуги по перевозкам грузов или людей.

Закон не запрещает проводить пред- и послерейсовые медосмотры водителей разными медицинскими организациями. Однако для удобства владельцев компаний и предприятий лучше всего, чтобы обе процедуры проводились одной организацией — так можно быть уверенным в непредвзятости результатов медицинских обследований.

Как оформляются результаты послерейсового осмотра

После того, как медицинский специалист завершил все процедуры по проверке состояния водителя после рейса, необходимо внести результаты обследования в специальный Журнал регистрации. Журнал учёта результатов медицинских обследований должен быть на каждом предприятии или организации, которая оказывает услуги по транспортировке грузов или людей.

Действующее законодательство позволяет вести Журнал регистрации как в бумажном, так и в электронном виде. Сведения, которые заносятся в Журнал учёта:

  • личные и контактные данные водителя
  • заключение медицинского специалиста
  • когда был проведён медицинский осмотр (число, месяц и год)

Все результаты проведённого послерейсового медосмотра заверяются личными подписями медицинского специалиста и водителя.

Чем грозит непрохождение послерейсового медосмотра

Если водители не проходят соответствующего медицинского обследования после рабочей смены, то это расценивается как серьёзное административное нарушение. Владелец предприятия, занимающегося перевозками грузов или людей, облагается штрафом. Для компании размер штрафа может составлять от 30 000 до 50 000 рублей.

Водитель, который не прошел послерейсовый медосмотр, или по каким-то причинам отказался его пройти, отстраняется от выполнения своих обязанностей на неопределённый срок. Работодателю нет необходимости оплачивать водителю период простоя.

Значение пред- и послерейсовых медосмотров

Медицинское обследование водителей как перед, так и после рейса, позволяет значительно улучшить безопасность на дорогах, доставить грузы или людей в пункт назначения в точно установленные сроки, а также проявить заботу о состоянии здоровья как самих водителей, так и всех участников дорожного движения.

Источник: https://www.MedSpravka.org/articles/predreisovie-poslereisovie-osmotri/

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Послерейсовый медосмотр водителей Последствия выявления нарушений

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Послерейсовый медосмотр водителей Последствия выявления нарушений

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ О проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Вопрос: В соответствии с пунктами 16 и 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152) в путевом листе должны проставляться:

— даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр);

Установлена ли последовательность (очередность) проведения указанных осмотра и контроля для целей заполнения путевого листа? Может ли медицинский осмотр проводится позже технического контроля?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11 марта 2019 г. N 44050 и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 г., регистрационный N 52861) (далее — Порядок).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Порядком установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Пунктом 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152), установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Таким образом, по мнению Департамента:

обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;

обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

Одновременно сообщаем, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством Российской Федерации не установлена.

Заместитель директора Департаментагосударственной политики в областиавтомобильного и городскогопассажирского транспортаВ.В. Луговенко

Обзор документа

Минтранс выпустил разъяснения для организаций и ИП, занимающихся в т. ч. автоперевозками пассажиров, и указал:

— обязательные предрейсовые медосмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает один рейс или более;

— обязательные послерейсовые медосмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один рейс и более.

Читайте так же:  Пересекать дорогу по пешеходным переходам велосипедистам

При оформлении путевого листа последовательность предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством не установлена.

Послерейсовый медосмотр водителей

Регулирование деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих, является одной из серьезных задач законодателя.

Пожалуй, самой широко контролируемой можно назвать деятельность по управлению транспортными средствами. Здесь важно не только обеспечить своевременное выявление нарушений, но и механизм пресечения.

Одной из существенных мер в этой сфере является обязательность прохождения водителями медицинских осмотров. О них и пойдет речь.

Ранее вопросы организации медицинских осмотров уже освещались в наших публикациях. Но вступивший в силу 1 мая 2015 г. новый Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, далее — Порядок) внес некоторые изменения в процедуру прохождения медосмотров водителей.

Одни поправки являются техническими и просто приводят формулировки подзаконного акта в соответствие с определениями ТК РФ. Другие, напротив, серьезно корректируют ранее действовавший порядок.

Рассмотрим основные изменения, тем более что требования к организации медицинских осмотров являются обязательными для любых компаний, эксплуатирующих транспортные средства (как для собственных нужд, так и в целях оказания услуг).

Примечание. См. статью «Как не допустить ошибок, проводя медосмотры» на с. 38 журнала N 3, 2015.

Для кого обязателен осмотр

Источник: https://business-doc.ru/poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej-obyazatelen-ili-net/

Размер штрафа за отсутствие медосмотра у водителя

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. Послерейсовый медосмотр водителей Последствия выявления нарушений

Безопасность на дорогах – залог здоровья и жизней сотен тысяч людей. Ежедневно в мире происходит огромное количество аварий, многие из которых можно было бы предотвратить. Опасные ситуации на трассах возникают по вине водителей: алкоголь, плохое самочувствие, рассеянное внимание.

Чтобы отстранить потенциально «опасных» водителей, транспортные компании обязали проводить врачебные осмотры шоферов. В России предусмотрен штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем. В статье поговорим о том, для кого обязателен визит к доктору, какие санкции применяют к нарушителям и какие законы контролируют правильность освидетельствований.

Что такое – предрейсовые медосмотры

Отметим сразу, что ответственность за отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя несет не он сам, а работодатель. Правило касается компаний, специализирующихся на грузоперевозках.

Медосмотр нужен для обеспечения безопасности. Его обязаны пройти все сотрудники, оформленные на должность шофера. Процедура занимает не больше 20 минут. Она позволяет выявить нетрезвых водителей и тех, кому опасно отправляться в рейс по состоянию здоровья.

Алгоритм процедуры

Врачебный осмотр напоминает обычный прием в поликлинике. Происходит сбор анамнеза, выслушиваются жалобы на самочувствие. Врач осматривает кожный покров, зрачки, слизистые оболочки, измеряет пульс и давление. Если у работника есть хронические заболевания, важно предупредить об этом доктора.

После общего осмотра водителей проверяют алкометром. В случае подозрений медик вправе провести тест на наркотики. Если все показатели в норме, водитель получает соответствующую пометку. Результаты осмотра фиксируют в путевом листе и техническом журнале.

Путевой лист – что это и правила заполнения

Путевой лист.

Без «автографа» доктора в «путевике» в рейс выходить нельзя.  Что же представляет из себя этот документ? Путевой лист принадлежит к первичным документам бухучета.

Он помогает рассчитать расходы на горючее, содержание грузовика. «Путевик» фиксирует время отбытия транспорта с базы, подтвер-ждает, что автомобиль был исправяен.

Кроме того, документ демонстрирует инспекторам, что перевозка грузов происходит законно, а за рулем находится здоровый и трезвый водитель.

Лист выдается каждому водителю персонально. Срок его действия может быть разным: от одной поездки до целого рейса. Однако даты необходимо прописать четко. Также в документе указывают данные водителя, результаты врачебного осмотра шофера и техосмотра машины. Последние должны быть подтверждены подписями врача и механика.

Штрафы

Водитель не прошел предрейсовый медосмотр, что делать? Готовиться к финансовым взысканиям. Их суммы меняются в зависимости от тяжести проступка.

За нарушения требований к предрейсовым медосмотрам

Если компания не организовала полноценный осмотр сотрудников, штраф составит 2–50 тысяч рублей. Все зависит от того, какие именно пункты руководитель нарушил.

За отсутствие осмотра

Некоторые компании экономят и попросту не проводят осмотры. Экономия здесь получается весьма спорной. Штраф за отсутствие предрейсового медосмотра водителя в 2018–2019 годах доходил до 130 000 рублей. Если проверяющие обнаружат повторные нарушения, деятельность организации могут заморозить на 3 месяца. Строго, но безопасность превыше всего.

За неправильно оформленный путевой лист

Штраф за отсутствие предрейсового медосмотра в путевом листе, как правило, составляет 500 рублей. Если у инспектора будет хорошее настроение, то водитель, вероятно, отделается лишь предупреждением.

Однако важно помнить: при повторной остановке грузовика проверяющие могут заинтересоваться самой организацией. Если медиков в ней нет, придется платить крупную сумму, обозначенную в пункте выше.

Другие

На этом штрафы не заканчиваются. Ответить по закону предстоит фирмам, выпус-кающим шоферов в рейс без врачебного осмотра. Если водитель плохо себя чувствовал, стал виновником ДТП и причинил вред здоровью, ответить придется не только ему. Проверка коснется специалиста, ответственного за проведение врачебных осмотров.

100 тысяч рублей придется заплатить в том случае, когда водитель выехал на трассу нетрезвым. Взыскание получит фирма-перевозчик.

Отметим, что за фиктивные документы (подделанные должностным лицом) грозит уголовная ответственность. Юридическая ответственность касается и прохождения послерейсовых осмотров.

Что делать, если нет штатного медика

Для небольших компаний нанимать доктора в штат необязательно. Проще и выгоднее заключить договор с государственной или частной клиникой и отправлять водителей на осмотр туда. Главное, чтобы организация здравоохранения имела лицензию.

Кого и когда могут отстранить от рейса

Основания для отстранения водителя.

К управлению автомобилем не допустят нетрезвого шофера. Это самый частый показатель отстранения от работы. Запрет коснется водителей, употреблявших психотропные и наркотические препараты.

Неровный пульс, обострение заболеваний, повышенные температура и давление также могут стать причиной незапланированного отгула.

Нормативно-правовая база

Врачебный осмотр и алгоритм его проведения прописаны законодательно. Упоминания и рекомендации можно найти в законе «О безопасности дорожного движения». Там четко прописан порядок процедуры, перечислены категории шоферов, для которых мероприятия обязательны.

Вторым документом, регламентирующим осмотры, выступает Трудовой кодекс.

Требования к медикам и оснащению кабинетом прописаны в приказе Министерства здравоохранения под номером 835.

Требования

Штрафы за нарушение регламента, как мы выяснили ранее, немалые. Их могут выписать даже в том случае, если квадратура медкабинета оказалась меньше установленной нормы.

К помещению

если предприятие большое, целесообразно организовать регулярные осмотры на его базе. для этого понадобится отдельный кабинет. он должен состоять из двух комнат. в первой врач будет проводить непосредственный осмотр (ее площадь – не меньше 12 квадратных метров). вторая же понадобится для сбора анализов.

в ситуациях, когда врач не уверен в трезвости и вменяемости водителя, он вправе провести забор мочи для детального исследования.

в кабинет доктора необходимо провести связь, снабдить его оборудованием.

минимальный набор выглядит так:

  • стол и стулья, шкаф и вешалка для верхней одежды;
  • сертифицированные алкотестеры, тесты на наркопрепараты;
  • кушетка, подставка для мединструментов;
  • термометры, стетофонендоскопы, сумочка с раскладкой для неотложной помощи;
  • аппарат для измерения давления.

к медработнику/медорганизации

процедуру проводит только аккредитованный специалист. если кабинет выделен на территории предприятия, фирма получает соответствующую лицензию. при заключе-нии договора с частными клиниками убедитесь, что их лицензия действительна.

осматривать людей имеют право медики со среднеспециальным и высшим образо-ванием. но решение о недопуске подписывает исключительно дипломированный специалист. младший персонал вправе выписать направление на дообследование. его проходят в поликлинике.

кто контролирует правильность проведения медосмотров

Проверка осмотра.

За проверку фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей отвечают несколько государственных служб.

Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду.

Каждый из специалистов вправе потребовать технический журнал, проверить лицензию, осмотреть кабинет.

В случае, когда медработник значится лишь номинально, фирме грозит наказание – те самые штрафы.

Выводы

Медосмотры необходимы для обеспечения безопасности на дороге. Алгоритм их прохождения закреплен на законодательном уровне. От проверки доктором освобождаются только шоферы экстренных служб (скорой помощи, к примеру).

Врачебные осмотры – обязательное требование для транспортных компаний. Руководство организует проведение данного мероприятия на территории фирмы либо заключает договор с клиникой. Каждый водитель обязан прийти на осмотр. Без подписи врача на рейс сотрудник выйти не может.

За нарушения установленных регламентов предусмотрены серьезные санкции. За повторные оплошности работу компании могут «заморозить» на три месяца. Штраф за отсутствие медосмотра у водителя (подписи врача в «путевике») – 500 рублей.

Однако практика показывает, что эта символическая плата действительна нечасто. Обычно инспекторы выписывают штраф за непрохождение осмотра, а он в разы крупнее.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/medosmotr-voditelya/shtraf-za-neprohozhdenie-predrejsovogo-medosmotra-voditelem

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: