Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

Содержание
  1. Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам
  2. Как действует приоритет?
  3. Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется
  4. Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию
  5. Преференции по 223 фз
  6. Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
  7. Как предоставляется преимущество товарам, работам и услугам российского происхождения
  8. Вводят новые преференции по 223-ФЗ с 2020 года
  9. Зачем изменяют
  10. Введут минимальные квоты и отчет о закупках у российских производителей
  11. Зачем вводят квоты
  12. Когда устанавливают приоритет по 223-ФЗ в 2020 году
  13. Преференции для российских товаров. Национальный режим и преференции в госзакупках Преференции по 223
  14. Что нужно сделать сейчас, чтобы 1 января 2017 года не возникло никаких проблем?
  15. Преференции для российских товаров. Национальный режим и преференции в госзакупках Приоритет при проведении конкурса – Юриста дом
  16. Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ
  17. Запрет иностранных товаров по 44-ФЗ
  18. Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам
  19. Приоритет российской продукции
  20. Когда предоставляют приоритет
  21. Арбитражный суд города Москвы, Центральный аппарат ФАС, Минэкономразвития и Минфин считают, что заказчик должен предоставить приоритет не только отечественным производителям, но и странам-участникам ВТО и ЕАЭС. Позицию ведомства основывают на двух выводах
  22. Позицию ведомства изложили в документах:
  23. Ситуация: должен ли заказчик по 223-ФЗ в документации установить приоритет российским производителям, если закупает иностранный товар конкретной торговой марки
  24. Также контролеры и судьи пояснили, что заказчик вправе не устанавливать приоритет, когда:
  25. Как предоставить приоритет
  26. При закупке радиоэлектроники предоставьте приоритет участникам с российскими товарами из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Как установить приоритет, зависит от способа закупки
  27. Информацию о том, что предоставляете приоритет, включите в положение о закупке и документацию. В документы включите:
  28. Внимание: чтобы предоставить приоритет отечественным товарам, работам, услугам, в положении и документации о закупке отразите в полном объеме сведения, которые указаны в пункте 5 постановления № 925. Ссылки на постановление № 925 недостаточно. Такую позицию высказал Оренбургский УФАС в решениях от 17.02.2017 № 07-16-31/2017, 09.02.2017 № 07-16-26/2017
  29. Позиция антимонопольных органов

Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

  • цена заявки РФ оценивается по цене «предложение -15%»;
  • если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

  • если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение -15%».

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей.

Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

  • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
  • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации в Контур.Школе

Подробнее

В Требованиях к содержанию, форме, оформлению, составу заявки:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

В Извещение:

  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

В Положении и в документации:

  • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
  • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В раздел документации про заключение договора:

  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

  • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1507

Преференции по 223 фз

Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

C 1 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №925 от 16 сентября 2016 года «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Таким образом, с начала 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, принимающие участие в закупках по 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам при рассмотрении конкурскных заявок предоставляется приоритет в размере 15% от цены договора.

КАК РАБОТАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ТОВАРАМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений (т.е. победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора), и есть заявки с указанием страны происхождения РФ и иностранное государство, то оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится по следующему правилу:

Если победилем становится участник из РФ, то договор заключается по предложенной в заявке цене, т.е. без «-15%».

Если проводится аукцион (т.е. определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на шаг, установленный в документации о закупке) и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и иностранное государство, то в случае победы иностранного товара / услуги, сумма договора определяется следующим образом:

сумма договора поставки иностранного товара / услуги = предложение — 15%.

ПРИМЕР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТА

Заявка 1 предлагает поставку товаров российского производства на сумму 1 100 рублей.

Заявка 2 предлагает поставку товаров иностранного производства на сумму 1 000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчиком торгов заявке 1 дается приоритет и цена российского товара за вычетом 15% считается равной 935 рублям. Заявка 1 становится победителем. При этом договор с победителем заключается по цене, указанной в заявке, т.е. 1 100 рублей за единицу товара.

В итоге заказчик вынужден приобрести товар на 100 рублей дороже по причине того, что он является российским. Такая вынужденная поддержка российского производителя не всегда находит одобрение у заказчиков по 223-ФЗ, которые часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТА ТОВАРАМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Условием предоставления приоритета является включение заказчиком в документацию о закупке следующих сведений:

  • требование об указании участником закупки в заявке на участие наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара;
  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги;
  • заявка на участие в закупке, в которой отсуствует указание страны происхождения поставляемого товара, рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • для целей установления соотношения цены товаров / услуг российского и иностранного происхождения в смешанных заявках (содержащих российские и иностранные товары), цена единицы каждого товара / услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы (НМЦЕ) товара / услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора

НМЦЕ товара смешанной заявки = НМЦЕ товара * [Сумма договора по результатам закупки / начальную (максимальную) сумму договора]

  • участник закупки относится к российским или иностранным лицам на основании документов участника, содержащих информацию о месте его регистрации (для юр. лиц и ИП), на основании документов, удостоверяющих личность (для физ. лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки участника, с которым заключается договор;
  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же или лучшие условия после условий победителя закупки, который уклонился от заключения договора;
  • при исполнении договора участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда вместо иностранных поставляются российские товары, при этом их качество, технические и функциональные характеристики не должны уступать характеристикам товаров, указанных в договоре.
  • ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКИМ ТОВАРАМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ:

    • закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
    • в заявке на участие не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
    • в заявке на участие не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
    • при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров и услуг российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров и услуг российского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
    • при проведении аукциона в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров и услуг российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров и услуг российского происхождения составляет более 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

    Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ

    При закупках по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения. В конкурентных закупках отечественная продукция, наряду с продукцией из ЕАЭС, имеет пятнадцатипроцентное преимущество в цене перед иностранными товарами, работами и услугами. Для предоставления такого приоритета заказчики включают соответствующие условия в документы закупки.

    Преимущество предоставляется также субъектам малого и среднего предпринимательства. Оно заключается в том, что некоторые заказчики обязаны провести часть своих закупок среди СМСП и представители крупного бизнеса к основной массе таких закупок не допускаются.

    Как предоставляется преимущество товарам, работам и услугам российского происхождения

    Преимущество предоставляется при проведении конкурентных закупок в размере 15% от предложенной участником цены. Данное правило и порядок применения установлены Постановлением Правительства от 16.09.2016 N 925.

    Наряду с отечественной продукцией

    Источник: https://otdel63.ru/preferentsii-po-223-fz/

    Вводят новые преференции по 223-ФЗ с 2020 года

    Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

    Минпромторг на официальном сайте проектов нормативных актов опубликовал проект постановления об изменении правил предоставления приоритета отечественным товарам и исполнителям в закупках в рамках импортозамещения по 223-ФЗ. Ведомство предложило увеличить до 30% ценовую преференцию и закрепить порядок подтверждения страны происхождения.

    Планируют изменить постановление №925 от 16.09.2016 и внедрить в него механизм, который уже используется в госзакупках по 44-ФЗ.

    По контрактному законодательству подтверждают производство продукции в России или стран ЕАЭС сведения о такой продукции в реестрах промышленной продукции. Формирует и ведет эти реестры Минпромторг.

    Министерство в течение мая-июня 2020 года определит порядок включения информации в эти реестры.

    А сейчас реестров как таковых нет. На сайте Минпромторга есть только перечень промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

    А еще в ПП №925 планируют добавить п. 6 (1) такого содержания:

    Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами по перечню согласно приложению, используемых при осуществлении закупок для обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом ‎«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

    Получается, что приоритет в 223-ФЗ получит отечественная продукция, которая закупается для обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры страны.

    Объекты критической информационной инфраструктуры — информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления.

    Субъекты критической информационной инфраструктуры — госорганы, госучреждения, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым ‎на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, в банковской сфере ‎и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, ‎в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие таких систем или сетей.

    Планировалось, что ограничения иностранным лицам по 223-ФЗ распространят на продукцию с кодом ОКПД2 26.20.2 — устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных.

    Новые преимущества по 223-ФЗ должны получить и отечественные исполнители, которые выполняют работы (услуги) с использованием этих устройств.

    Зачем изменяют

    Предлагаемые проектом постановления изменения правил защищают важнейшие интересы безопасности, ‎в том числе для этих целей ограничили права владения российскими юридическими лицами поставщиков со стороны иностранных граждан, уровень возможной финансовой зависимости таких поставщиков.

    Новые правила в национальном режиме по 223-ФЗ для использования отечественных систем хранения данных снизят негативное влияние внешнего воздействия посредством сбора и обработки различной информации о гражданах и деятельности различных органов власти.

    Введут минимальные квоты и отчет о закупках у российских производителей

    На сайте проектов нормативных актов Минпромторг опубликовал проект закона об изменении 223-ФЗ.

    Предусмотрели новые правила применения национального режима по 223-ФЗ — правительство утвердит сферы закупок и перечень ТРУ, на основании которых заказчики будут выполнять минимальную долю закупок товаров российского происхождения (квоты) в суммарном годовом объеме. Эти квоты придется выполнять и в тендерах на работы и услуги.

    Чтобы реализовать инициативу, уточнят п. 1 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ. В рамках реализации законом 223-ФЗ предусмотрены преференции. Правительство уже приняло постановление №925 от 16.09.

    2016 о приоритете российской продукции и работ (услуг), которые выполняются российскими предпринимателями, по отношению к зарубежной продукции и иностранным исполнителям.

    А предлагаемый механизм по доле закупок российских товаров — дополнительный инструмент реализации, а не механизм отмены приоритета.

    Еще законопроектом правительство наделяется полномочиями по определению:

    • порядка подготовки и размещения заказчиком отчета о выполнении минимальной доли закупок российских ТРУ;
    • порядка подготовки обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли таких закупок;
    • уполномоченного федерального органа исполнительной власти, который оценит выполнение заказчиком минимальной доли закупок товаров, работ и услуг у отечественных исполнителей.
    Скачать законопроект о введении квот в закупках по 223-ФЗ

    Зачем вводят квоты

    Планируют, что такие преференции для российских производителей в закупках по 223-ФЗ позволят на постоянной основе ориентировать деятельность заказчиков ‎на закупки преимущественно отечественной продукции.

    А это положительным образом повлияет на темпы роста потребления высокотехнологичной российской продукции.

    Законопроект призван поддержать российских товаропроизводителей, в том числе решить вопросы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.

    Когда устанавливают приоритет по 223-ФЗ в 2020 году

    В п. 1 постановления правительства №925 от 16.09.2016 указано, обязательно ли применять с 2020 года по 223-ФЗ приоритет российского происхождения товаров, — да, обязательно в конкурентных процедурах. Исключение — закупки у единственного поставщика.

    Как правило, преференции предоставляют в размере 15% от цены, которую предложил участник. Исключение — закупка товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции. В таких тендерах преимущество устанавливают в размере 30%, а в отдельных случаях предусмотрено дополнительное снижение цены для оценки заявок. Это указано в п. 2, 2.1, 3, 3.1, 4, 4.1 ПП №925.

    Источник: https://goskontract.ru/tender/vvodyat-novye-preferentsii-po-223-fz

    Преференции для российских товаров. Национальный режим и преференции в госзакупках Преференции по 223

    Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

    С 1 января 2017 года заказчики по Закону № 223-ФЗ о закупках при проведении закупок будут обязаны отдавать приоритет российским товарам и услугам. Накануне было принято постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г.

    N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» .

    Что нужно сделать сейчас, чтобы 1 января 2017 года не возникло никаких проблем?

    До 01 января 2017 года субъектам 223-ФЗ необходимо внести изменения в Положение о закупке. Какие именно – мы описали в 5 главных шагах.

    ШАГ 1. Определить способы закупок, в ходе проведения которых будет предоставляться приоритет.

    ШАГ 2. Внести изменения в Положение о закупке в раздел о составе документации.

    Документация о закупке должна содержать следующие сведения:

    • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
    • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
    • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
    • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
    • условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами “г” и “д” пункта 6 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом “в” пункта 5 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
    • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
    • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
    • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора, или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
    • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

    ШАГ 3. Внести изменения в Положение о закупке в раздел о составе заявок.

    Участник закупки в заявке указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемых товаров.

    Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

    Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

    Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в заявке на участие в закупке.

    ШАГ 4. Внести изменения в Положение о закупке в раздел об оценке и сопоставлении заявок.

    При проведении конкурсов и иных способов, при которых победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. При этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке.

    ШАГ 5. Внести изменения в Положение о закупке в раздел о заключении и исполнении договоров.

    Если победителем закупки способом аукцион или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на “шаг”, установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. Страна происхождения поставляемого товара в договоре указывается на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор. При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства №925- от 16 сентября 2015г. не допускается замена страны происхождения товаров. За исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

    ВНИМАНИЕ:постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 не распространяется на закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

    Если в контрактной системе ограничения для иностранных поставщиков работают уже давно, то в сфере действия Закона № 223-ФЗ какие бы то ни было ограничения со ссылкой на место регистрации поставщика и место происхождения товара до конца 2016 года считаются необоснованным ограничением конкуренции. Но уже с 1 января 2017 года предоставление преференций становятся обязанностью госкомпании.

    Источник: https://art4soul.ru/finansovye/preferencii-dlya-rossiiskih-tovarov-nacionalnyi-rezhim-i-preferencii/

    Преференции для российских товаров. Национальный режим и преференции в госзакупках Приоритет при проведении конкурса – Юриста дом

    Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

    C 1 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №925 от 16 сентября 2016 года “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами”.

    Таким образом, с начала 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, принимающие участие в закупках по 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам при рассмотрении конкурскных заявок предоставляется приоритет в размере 15% от цены договора.

    КАК РАБОТАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ТОВАРАМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА?

    Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений (т.е. победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора), и есть заявки с указанием страны происхождения РФ и иностранное государство, то оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится по следующему правилу:

    цена заявки РФ = предложение – 15%.

    Если победилем становится участник из РФ, то договор заключается по предложенной в заявке цене, т.е. без «-15%».

    Если проводится аукцион (т.е. определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на шаг, установленный в документации о закупке) и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и иностранное государство, то в случае победы иностранного товара / услуги, сумма договора определяется следующим образом:

    сумма договора поставки иностранного товара / услуги = предложение – 15%.

    ПРИМЕР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТА

    Заявка 1 предлагает поставку товаров российского производства на сумму 1 100 рублей.

    Заявка 2 предлагает поставку товаров иностранного производства на сумму 1 000 рублей.

    При рассмотрении заявок заказчиком торгов заявке 1 дается приоритет и цена российского товара за вычетом 15% считается равной 935 рублям. Заявка 1 становится победителем. При этом договор с победителем заключается по цене, указанной в заявке, т.е. 1 100 рублей за единицу товара.

    В итоге заказчик вынужден приобрести товар на 100 рублей дороже по причине того, что он является российским. Такая вынужденная поддержка российского производителя не всегда находит одобрение у заказчиков по 223-ФЗ, которые часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

    УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТА ТОВАРАМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Условием предоставления приоритета является включение заказчиком в документацию о закупке следующих сведений:

    • требование об указании участником закупки в заявке на участие наименования страны происхождения поставляемых товаров;
    • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара;
    • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги;
    • заявка на участие в закупке, в которой отсуствует указание страны происхождения поставляемого товара, рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
    • для целей установления соотношения цены товаров / услуг российского и иностранного происхождения в смешанных заявках (содержащих российские и иностранные товары), цена единицы каждого товара / услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы (НМЦЕ) товара / услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договораНМЦЕ товара смешанной заявки = НМЦЕ товара * [Сумма договора по результатам закупки / начальную (максимальную) сумму договора]
    • участник закупки относится к российским или иностранным лицам на основании документов участника,содержащих информацию о месте его регистрации (для юр. лиц и ИП), на основании документов, удостоверяющих личность (для физ. лиц);
    • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки участника, с которым заключается договор;
    • положение о заключении договора с участником закупки, которыйпредложил такие же или лучшие условия после условий победителя закупки, который уклонился от заключения договора;
    • при исполнении договора участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда вместо иностранных поставляются российские товары, при этом их качество, технические и функциональные характеристики не должны уступать характеристикам товаров, указанных в договоре.

    ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКИМ ТОВАРАМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ:

    • закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
    • в заявке на участие не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
    • в заявке на участие не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
    • при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров и услуг российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров и услуг российского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
    • при проведении аукциона в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров и услуг российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров и услуг российского происхождения составляет более 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

    Раскроем тему национального режима в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ответим на вопросы: что такое национальный режим, в каких случаях, в каких формах и для чего он применяется, покажем разницу между таким режимом в 44-ФЗ и 223-ФЗ, приведем примеры.

    Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ

    Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам (работам, услугам), которые произведены на территории иностранного государства.

    Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:

    • поддержка российских производителей;
    • поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
    • запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
    • развитие российской экономики в целом;
    • поддержание обороноспособности страны;
    • обеспечение национальной безопасности.

    Национальный режим (44-ФЗ) действует в трех основных формах:

    • запреты;
    • ограничения;
    • условия допуска (преференции).

    Запрет иностранных товаров по 44-ФЗ

    По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет на допуск продукции:

    • машиностроения (Постановление от 14.07.2014 № 656);

    Источник: https://diplomail.ru/komu-zakonom-223-fz-predusmotreny-preferencii-nacionalnyi-rezhim-i/

    Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

    Источник: https://domjurista.ru/preferencii-dlja-rossijskih-tovarov-nacionalnyj-rezhim-i-preferencii-v-goszakupkah-prioritet-pri-provedenii-konkursa.html

    Приоритет российской продукции

    Преференции по 223. Преференции для российских товаров. Порядок заключения и исполнения договоров

    Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны поддерживать российских производителей и российских лиц, которые выполняют работы и оказывают услуги. Читайте, на какую продукцию предоставить приоритет, какие особенности и противоречия учесть и как применять национальный режим.

    Когда предоставляют приоритет

    Приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, которые выполняют, оказывают российские лица, установите, когда проводите конкурс, аукцион либо закупку другим способом из положения о закупке.

     Законодатель также уточнил, что приоритет предоставляют с учетом положений договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, далее – ГАТТ 1994 (протокол ВТО от 16.12.2011).

    Об этом сказано в пунктах 1 и 8 постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 (далее – постановление № 925).

    Арбитражный суд города Москвы, Центральный аппарат ФАС, Минэкономразвития и Минфин считают, что заказчик должен предоставить приоритет не только отечественным производителям, но и странам-участникам ВТО и ЕАЭС. Позицию ведомства основывают на двух выводах

    1. В ГАТТ 1994входит ГАТТ 1947. В ГАТТ 1947 прямо предусмотрено предоставление одинаково благоприятного режима товарам странам-участникам ВТО (п. 4, 8 «а» ст. III ч. II ГАТТ 1947).
    2. Постановление № 925устанавливает приоритет с учетом положений договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.

      2014, в который входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Следовательно, товарам из государств-членов ЕАЭС, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории государства-члена ЕАЭС, предоставляют приоритет аналогично российской продукции (п.

       8 постановления № 925).

    Позицию ведомства изложили в документах:

    В то же время территориальные органы ФАС считают, что приоритет по постановлению № 925 установлен исключительно в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых гражданами России. Круг лиц, которым можно предоставить приоритет, ограничен юрисдикцией РФ без каких-либо условий и оговорок, которые относятся к странам-участникам ВТО и ЕАЭС (п. 1 постановления № 925).

    Специалисты УФАС поясняют, что Правительство приняло постановление № 925 с целью поддержать российского производителя. Некорректное толкование документа приведет к тому, что приоритет предоставят странам-участникам ВТО и ЕАЭС.

    Тогда постановление № 925 потеряет свой политико-правовой смысл и экономический эффект. Позиция изложена в решениях Новосибирского УФАС от 15.05.2017 б/н, Московского УФАС от 02.05.2017 № 1-00-985/77-17, Санкт-Петербургского УФАС от 05.04.

    2017 № 78/9244/17, Новосибирского УФАС от 06.03.2017 № б/н.

    Ситуация: должен ли заказчик по 223-ФЗ в документации установить приоритет российским производителям, если закупает иностранный товар конкретной торговой марки

    Когда приоритет не предоставляют

    Приоритет не предоставляйте, если:

    • закупку признали несостоявшейся и договор заключаете с единственным участником;
    • в заявке нет предложений о поставке российских товаров и выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
    • в заявке нет предложений о поставке иностранных товаров и выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
    • стоимость российских объектов закупки из заявки меньше 50 процентов и победителя определяете на основе критериев оценки;
    • стоимость российских объектов закупки из заявки больше 50 процентов и победителя определяете, снизив начальную (максимальную) цену договорана «шаг» из документации;
    • разместили в ЕИС извещения о закупках или направили приглашения на участие до вступления в силу постановления № 925;
    • товары, работы, услуги закупаете у единственного поставщика.

    Об этом сказано в пункте 6 постановления № 925.

    Также контролеры и судьи пояснили, что заказчик вправе не устанавливать приоритет, когда:

    • предмет закупки не указан в статье XXГАТТ 1947 (письма от 04.2017 № Д28и-1656, 20.03.2017 № Д28и-1393, решения ФАС от 18.04.2017 № 223ФЗ-333/17, 21.04.2017 № 17/28014/17);
    • закупка исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства (решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.12.

      2017 № А65-22351/2017);

    • закупает продукцию российских производителей (решение Санкт-Петербургского УФАС от 27.04.2017 № 78/12355/17).

    Чтобы установить соотношение цены объекта закупки российского и иностранного происхождения, рассчитайте цену единицы каждого товара, работы и услуги, которые участник предложил.

     Используйте формулу:

    Чтобы вычислить коэффициент изменения НМЦ договора, воспользуйтесь формулой:

    Коэффициент изменения НМЦ договора по результатам закупки=Цена, по который заключаете договор:Начальная максимальная цена

    Пример: расчет цены единицы каждого товара

    Как предоставить приоритет

    Приоритет получит участник, который в заявке предлагает российский товар, работы или услуги российских лиц. Приоритет работает по схеме:

    Допустим, проводите конкурс или закупку, где победителя определяют на основе критериев оценки и сопоставления заявок. Оценивайте заявки по цене по принципу: участник предложил объект закупки российского происхождения – предложенную цену снизьте на 15 процентов. Договор заключите по цене, которую предложил победитель.

    Пример: как предоставить приоритет в конкурсе

    Допустим, проводите аукцион или закупку, где побеждает участник, который максимально снизит цену. Договор с победителем, который предложил иностранный товар, заключите по цене, сниженной на 15 процентов. Если проводите торги на право заключить договор, то цену победителя увеличьте на 15 процентов.

    Пример: как предоставить приоритет в аукционе

    При закупке радиоэлектроники предоставьте приоритет участникам с российскими товарами из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Как установить приоритет, зависит от способа закупки

    Первый вариант – проводите конкурс или закупку, где победителя определяют на основе критериев оценки и сопоставления заявок.

    Оценивайте заявки по цене по принципу: если участник предложил товар из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, то предложенную цену снизьте на 30 процентов.

    Договор заключите по цене, которую предложил победитель. Об этом сказано в пункте 2.1 постановления № 925.

    Второй вариант – проводите аукцион или закупку, где побеждает участник, который максимально снизит цену.

     Договор с победителем, который предложил товар, не включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, заключите по цене, сниженной на 30 процентов.

     Если проводите торги на право заключить договор, то цену, предложенную победителем, с товаром, не включенным в реестр, увеличьте на 30 процентов. Об этом сказано в пунктах 3.1, 4.1 постановления № 925.

    Информацию о том, что предоставляете приоритет, включите в положение о закупке и документацию. В документы включите:

    • требование декларировать в заявке или ее части наименование страны происхождения товаров;
    • положение об ответственности участников, которые представят недостоверные сведения о стране происхождения товара;
    • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги;
    • условие о том, что заявку, в которой нет страны происхождения товара, не отклоняют, а рассматривают как предложение о поставке иностранных товаров;
    • условие о том, как определить соотношение ценыобъектов закупки российского и иностранного происхождения;
    • условие об отнесении участника закупки к российским или иностранным лицам. Основание – документы о месте регистрации организации и ИП, документы, удостоверяющие личность физлица;
    • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки участника, с которым договор заключают;
    • положение о заключении договора с участником, который предложил те же условия или вторые после победителя, который уклонился от заключения договора;
    • условие о замене страны происхождения товара при исполнении контракта. Основное условие замены товара – качество, технические и функциональные характеристики или потребительские свойства не уступают тем, что стороны прописали в договоре.

    Требования установлены в пункте 5 постановления № 925.

    Внимание: чтобы предоставить приоритет отечественным товарам, работам, услугам, в положении и документации о закупке отразите в полном объеме сведения, которые указаны в пункте 5 постановления № 925. Ссылки на постановление № 925 недостаточно. Такую позицию высказал Оренбургский УФАС в решениях от 17.02.2017 № 07-16-31/2017, 09.02.2017 № 07-16-26/2017

    Позиции контрольных органов по вопросу, обязан ли заказчик в положении и документации о закупке устанавливать преференции, разошлись.

    Позиция антимонопольных органов

    1. В положении о закупке преференции установили, установите и в документации

    В извещении и документации о закупке указывают сведения, определенные положением о закупке.

     Если заказчик не установит в извещении и документации о закупке приоритет отечественным товарам, работам или услугам, то нарушит пункт 9 части 10 статьи 4 и пункт 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, постановление № 925.

     Вывод следует из частей 8–10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    Позиция изложена  решениях

    Источник: https://44fzrf.ru/prioritet-rossijskoj-produkczii/

    Все по закону
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: