Процедура защиты авторских прав на песню. Какими законодательными нормами охраняется. Лицензированная и нелицензированная музыка

Содержание
  1. Авторские права на музыку в
  2. Что нужно знать, чтобы не нарушать авторские права на музыку?
  3. Лицензированная и нелицензированная музыка
  4. 1. Нелицензированная музыка — это бесплатная музыка для ютуба без авторских прав
  5. 2. Лицензированная музыка без исключительных прав
  6. 3. Лицензированная музыка с исключительными правами
  7. Добросовестное использование
  8. Аналог добросовестного использования в законодательстве России — свободное использование произведений
  9. Как проверить музыку на авторские права в ютубе?
  10. Авторские права на музыку: как оформить и защитить
  11. Как образуются авторские права на песню
  12. Порядок регистрации авторских прав
  13. Как проверить музыку на авторские права
  14. Если музыка защищена авторскими правами
  15. Заключение
  16. Защита авторских прав музыканта
  17. Что это значит?
  18. Два типа авторские прав
  19. Нужно ли мне, как музыканту, регистрировать авторское право?
  20. Чтобы зарегистрировать авторское право в США:
  21. Получение денег от публикации
  22. Что такое организация по исполнению прав человека?
  23. Здесь работает PRO. Основные структуры:
  24. Какая из PRO структур лучше?
  25. Защита авторских прав
  26. Законы, защищающие авторские права
  27. Защита от плагиата и сохранение авторских прав на книгу
  28. Защита авторских прав в интернете
  29. Авторские права на музыку: общая характеристика
  30. Общие положения
  31. Музыкальное произведение без текста
  32. Музыкальное произведение с текстом
  33. Особенности смежных прав на песню
  34. Регистрация авторских прав на песню: требуется ли она в соответствии с ГК РФ?

Авторские права на музыку в

Процедура защиты авторских прав на песню. Какими законодательными нормами охраняется. Лицензированная и нелицензированная музыка

В современном мире много удивительных явлений, которые ломают наши представления о нем с невероятной скоростью. (далее — «ютуб») из таких. Здесь можно найти практически любую информацию, существующую в материальной форме: музыку, рекламный или новостной ролик, фильм, образовательный проект, учебное видео, канал, любительскую видеозапись, блог, презентацию и прочее.

Очень интересен ютуб двум категориям пользователей: зрителям и авторам (музыкантам, танцорам, блогерам, педагогам, рекламщикам и т. д.).

Первые наслаждаются свободой выбора материала для просмотра, возможностью высказываться и общаться с другими членами сообщества.

Вторые размещают в ютубе собственные произведения, обретают единомышленников, поклонников и общаются с ними, что необходимо для творческой реализации, раскрытия талантов и развития карьеры.

Ютуб невероятно быстро пополняется новым контентом. Аудитория ютуба — миллионы зрителей из разных стран с разными культурными традициями и ценностями.

В этих обстоятельствах логично существование единого регламента, который обеспечивает уважительное и политкорректное отношение пользователей друг к другу, а также уважение к чужому труду и его результатам.

Отсюда естественным образом возникает вопрос соблюдения авторских прав на музыку.

Что нужно знать, чтобы не нарушать авторские права на музыку?

Почти во всех странах обладатель авторских прав на звукозапись, музыкальную композицию, нотные записи или музыкальное произведение имеет исключительное право распоряжаться таким произведением по своему усмотрению. При этом исполнение, воспроизведение, трансляция, распространение или тиражирование возможно только на платной основе и/или с согласия правообладателя.

Подробно об авторском праве и его защите рассказано в бесплатном вебинаре «8 шагов по защите авторского права». После просмотра этого видео вы поймете смысл терминов и дальше вам будет проще разбираться в вопросах авторского права.

Скачать вебинар «8 шагов по защите авторского права»

Срок охраны исключительного права — важный фактор и зависит от страны регистрации авторского права на музыкальное произведение. Часто такой срок составляет несколько десятков лет с даты смерти автора.

Иногда точкой отсчета срока становится дата обнародования произведения или какая-то иная дата.

К примеру, в России этот срок составляет 70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора (за некоторыми исключениями).

Ютуб — международное сообщество, поэтому следует учитывать закон о защите авторских прав той страны, на аудиторию которой вы намереваетесь транслировать музыкальное произведение. Иногда позволенное законом в одной стране запрещено законом другой. В каких случаях и на каких условиях разрешено использовать чужие музыкальные произведения и это не будет считаться нарушением авторского права?

Лицензированная и нелицензированная музыка

Говоря о ютубе, всю музыку можно условно поделить на три категории:

  • нелицензированная музыка,
  • лицензированная музыка без исключительных прав,
  • лицензированная музыка с исключительными правами.

1. Нелицензированная музыка — это бесплатная музыка для ютуба без авторских прав

Сюда относятся:

  • музыкальные произведения, являющиеся общественным достоянием:

— музыкальные произведения народного творчества, авторство которых не установлено,— гимны стран, иные произведения, обнародованные правительствами стран,

— музыка, ставшая общественным достоянием по истечении срока охраны исключительных авторских прав.

Такую музыку можно использовать свободно, но при этом могут действовать некоторые ограничения. Например требование об указании имени автора произведения, при нарушении таких требований можно подвергнуться наказанию;

  • бесплатная музыка без авторских прав из фонотеки ютуба. В данном случае существует риск, что через какое-то время по мере роста популярности мелодии автор заявит о своих правах и такая мелодия перестанет относиться к категории бесплатной музыки для ютуба без авторских прав. Автор не обязан никого уведомлять о заявке на права и вы, вероятнее всего, получите предупреждение ютуба. При этом всегда можно напрямую связаться с автором и узнать об условиях получения разрешения на использование музыки на своем аккаунте.

Существуют компьютерные программы, с помощью которых можно создавать уникальные мелодии (возможно, не обладающие большой художественной ценностью) и регистрировать их на ютуб через Content ID. Для многих авторов такой сценарий представляется наиболее безопасным.

2. Лицензированная музыка без исключительных прав

Иногда можно обнаружить музыку, помеченную лицензией Royalty Free. Это везение, потому что такую музыку оплачивают единожды в момент покупки и впоследствии распоряжаются ею по собственному усмотрению.

Ютуб предлагает вариант использования музыки с лицензией Creative Commons, которая дает право использовать (для заработка в том числе) и изменять музыкальное произведение чужого автора, отмеченное таким значком.

Для этого вида лицензии также действительна оговорка о том, что автор вправе изменить статус лицензии, и музыку в таком случае придется заменить.

3. Лицензированная музыка с исключительными правами

Исключительные права на такие музыкальные произведения охраняются в соответствии с законодательством, в этом случае использование возможно только за отчисления в пользу и/или с согласия правообладателя (его преемника) на основании письменного договора.

Если назрела необходимость использовать такую музыку, тогда можно воспользоваться услугами юристов, компетентных в этом вопросе, для грамотного урегулирования отношений между обладателями авторских прав и вами.

В иных случаях небрежность грозит ущербом вашей личной репутации или репутации вашего канала.

Исключительные авторские права правообладателя защищает стандартная лицензия ютуба. На практике это означает, что до перехода произведения в категорию общественного достояния бесплатно и без разрешения правообладателя мы можем лишь слушать музыку ради собственного удовольствия или же использовать ее без разрешения правообладателя, руководствуясь принципом добросовестного использования.

Добросовестное использование

Строгого и точного определения этого понятия не существует, и в каждой стране оно трактуется по-своему. Идея заключается в том, что

  • прямое копирование значительных фрагментов или сути и основной идеи исходного произведения,
  • извлечение коммерческой выгоды без переработки исходного произведения,
  • нанесение материального и нематериального ущерба правообладателю исходного произведения

запрещены.

Обоснованной является переработка исходного материала с целью, например критики, создания учебных материалов, научных исследований, новостных сюжетов, с указанием имени автора и источника публикации. В силу отсутствия однозначных критериев и во избежание судебных разбирательств имеет смысл проконсультироваться с юристом до обнародования своего произведения.

Аналог добросовестного использования в законодательстве России — свободное использование произведений

В связи с тем что доктрина добросовестного использования родилась в странах общего права, в странах континентального права (в том числе и в России) такой правовой институт отсутствует, но есть близкий по смыслу аналог — свободное использование произведения.

Основное отличие «добросовестного» и «свободного» использования состоит в том, что в первом случае (в США) разрешено абсолютно любое использование произведения, если такое использование является добросовестным; а во втором (в России) — имеются лишь отдельные строго определенные исключительные случаи, когда произведение можно использовать без разрешения автора и выплаты ему вознаграждения.

Свободное использование произведений регулируется частью четвертой Гражданского кодекса РФ. В ней приведены следующие случаи свободного использования произведений (объектов авторского права) без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения:

  • свободное воспроизведение произведения в личных целях (ст. 1273 ГК);
  • свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК);
  • свободное публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения (ст. 1277 ГК);
  • свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения (ст. 1278 ГК);
  • свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования (ст. 1279 ГК).

Возможно также свободное использование объектов смежных прав в случаях, предусмотренных главой 71 ГК.

Например статья 1325 устанавливает, что, если оригинал или экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров допускается без согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения; и п. 2 ст. 1343 устанавливает, что если исключительное право публикатора на произведение не перешло к приобретателю оригинала произведения, приобретатель вправе без согласия обладателя исключительного права публикатора использовать оригинал произведения способами, указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 1291 Гражданского кодекса.

Иные случаи свободного использования объектов смежных прав Кодексом не допускаются.

Как проверить музыку на авторские права в ютубе?

Еще один вопрос, возникающий у владельцев аккаунтов, которые используют музыку не собственного авторства: как проверить музыку на авторские права в ютубе? Этот ресурс, пожалуй, самый популярный и поэтому вынужден тщательно защищать авторские права при помощи эффективных приложений.

Существует два способа проверки музыки на авторские права:

1. Загрузить пустой ролик с выбранной музыкальной композицией в ютуб и подождать реакции, которая неминуемо последует, если авторское право на музыку уже заявлено.

2. Осуществить проверку музыки на авторское право в ютуб в разделе «Фонотека», где приводятся однозначные формулировки в отношении авторских прав на ту или иную музыкальную композицию и излагаются условия использования таковой.

Ютуб не занимается проверкой контента на авторское право и не выступает посредником в случае возникновения претензий или конфликтов, но старается соблюсти требования законодательства об авторском праве, регулируя отношения между правообладателями и пользователями контента.

Ютуб предоставляет огромные возможности своим пользователям для самореализации и заработка, а также обеспечивает свободу творчества в дружественной и приятной атмосфере. Важно уважать правила этого сообщества, которых не так много и которые довольно просты для понимания. В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться к администраторам ютуба или к специалистам.

София Каримова, Lawinweb.ru

Источник: https://lawinweb.ru/avtorskie-prava-na-muzyku-v-youtube/

Авторские права на музыку: как оформить и защитить

Процедура защиты авторских прав на песню. Какими законодательными нормами охраняется. Лицензированная и нелицензированная музыка

Авторское право — один из самых неоднозначных институтов в юридическом праве. Термин подразумевает возможность использовать готовое музыкальное произведение по собственному усмотрению, в том числе для создания копий и чтобы получить прибыль. Закон не всегда находится на стороне автора, поэтому важно заранее побеспокоиться и узнать, как оформить авторские права на песню или музыку?

Как образуются авторские права на песню

Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню

Авторское право формируется в момент создания музыкального произведения. Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция.

Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия. Нет необходимости также в оформлении патента. Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного.

Важно! Использование объектов чужого авторского права строго запрещено законом.

Данные полномочия распространяются как на опубликованные композиции, так и на те, чьи записи хранятся в архиве у автора.

Авторское право — исключительное, на него возникают личные имущественные и личные неимущественные права. В первую очередь, это — на авторство и имя.

Создатель может публиковать произведение под свои именем, под псевдонимом или анонимно, а также создавать копии и распространять их.

Авторское право на музыку принадлежит композитору, поскольку именно он создает мелодию. Слова могут при этом принадлежать другому лицу.

После смерти создателя авторские права действуют еще 50 лет, а право на их защиту переходит по наследству. Распространяется только на территории страны, где было зарегистрировано.

Порядок регистрации авторских прав

Несмотря на то, что авторские полномочия появляются в момент создания произведения, многие авторы сталкиваются с плагиатом. Это понятие обозначает незаконное присвоение плодов чужого труда (текстов, музыки), выпуск их под своим именем и цитирование без указания авторства.

В России такие действия являются уголовным преступлением. Полностью обезопасить себя от мошенников невозможно, но защититься и выиграть суд — вполне. Для этого нужно точно знать, как зарегистрировать авторское право на песню?

Регистрация авторских прав на песню в России осуществляется для того, чтобы защитить привилегии создателя. Сделать это можно несколькими способами, однако на сегодня оптимальным вариантом считается прохождение регистрации в РАО (Российское авторское сообщество).

Существует несколько способов, как зарегистрировать авторские права на музыку

Нотариальное заверение послужит лишь свидетельством владения композицией на определенное число. Это может стать решающим аргументом в суде, но такой документ не является доказательством создания произведения.

Это не единственный способ подтвердить авторство. Юристы рекомендуют еще несколько методов, как зарегистрировать авторские права на музыку:

  • публикации с упоминанием песни и проставлением конкретной даты;
  • корреспонденция с нотами и текстами (обязательно наличие почтового штампа);
  • электронное депонирование.

В последние годы именно последний вариант стал набирать популярность. Для этого достаточно лишь отправить песню на сервер, где будет записана дата ее загрузки, а также проставлена цифровая подпись.

Основные способы подстраховать себя от возможного плагиата:

  1. Самый надежный — почтой отправить самому себе заказным письмом диск с записями песен, музыкальными треками. После получения, посылку нужно хранить невскрытой — юридически это теперь официальный документ, с помощью которого можно защитить свои права на произведение, если кто-то попытается украсть авторство.
  2. Поскольку песня состоит из 2 компонентов, лучший способ защиты — запись нот и слов. Лучший способ представить мелодию — распечатать партии всех инструментов, включая голос, набранные в MIDI-редакторе (Guitar Pro, Cubase, Sibelius и др.). Слова песни лучше поместить в трек с мелодией вокала. Готовые листы запечатайте в конверт. Далее потребуется нотариус, имеющий право хранить документы в несгораемом сейфе. Туда следует поместить песни. При возникновении споров, это будет доказательством авторства, при условии, что кто-то другой не запатентовал их раньше.Информировать специалиста о содержимом конверта необязательно. По закону, вы имеете права сохранить эту информацию в секрете.
  3. Регистрация в РАО (Российское авторское общество). Классический и надежный вариант. Фактически, это не является оформлением авторских прав на песню, однако процедура необходима для получения вознаграждения за использование песен. В суде такой документ может оказаться полезен. Для оформления понадобится:
    • заявление с указанием паспортных данных всех соавторов, исполнителей;
    • фонограммы в аудиоформате и трек-листы;
    • название, жанр и формат песни, а также данные об исполнителях, соавторах и сведения об оригинальности (если композиция основана на переработке чьего-то творчества необходим документ, подтверждающий разрешение правообладателем проведения трансформаций, а также размер авторского гонорара, полученного им за использование продуктов творчества).

При регистрации саундтрека к фильму, к заявлению прикладывается договор с киностудией и музыкальная справка.

Как проверить музыку на авторские права

Проверить музыку на авторские права, возможно, через

Если в проекте требуется использовать чужую музыку, то перед началом работы необходимо проверить ее на авторские права. Для этого можно использовать портал , он не только является лидером по размещению новых произведений, но и строго блюдет авторство, наказывая нарушителей. Авторы должны быть подлинными.

Проверить, в каком состоянии находятся авторские права на ту или иную композицию можно с помощью аудиотеки. Это полезный сервис, даже если вы не планируете сотрудничать с порталом.

Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  1. Открыть вкладку «Творческая студия» (правый верхний угол).
  2. После нажатия «Создать» появляется фонотека с бесплатными звуками и музыкой.
  3. Чтобы проверить композицию по названию или имени исполнителя, выберите раздел «Музыка с рекламой» и введите данные туда.
  4. В появившемся перечне нужно выбрать композицию, которую вы собираетесь использовать и в строке с ней нажать галочку. Если музыка уже охраняется авторским правом, появится окошко с сообщением об ошибке и наказанием за использование трека без соответствующего разрешения.

Сегодня это самый простой и удобный способ проверить авторские права. тека хотя и не содержит всех композиций, но постоянно пополняется.

Если музыка защищена авторскими правами

Несмотря на строгость в отношении авторского права, существуют случаи, когда защищенный контент можно использовать. Такое явление получило название добросовестного использования, которое подразумевает достижение одной из целей:

  • обучение;
  • исследование;
  • критика;
  • комментирование;
  • информирование.

В противном случае, использование контента защищенного авторским правом является незаконным, даже если указать автора, не получать выгоды с записи, приобрести песню легально на диске или онлайн.

Cуществуют случаи, когда защищенный контент можно использовать

Чтобы использовать подобные песни и музыку, необходимо приобрести лицензию у компании, осуществившей запись. Организации редко соглашаются сотрудничать с частными лицами, но в случае их согласия придется выложить круглую сумму. Если такой возможности нет, лучше не использовать выбранный контент.

Заключение

Авторское право принадлежит создателю музыки или песни изначально. Подтверждать это нет необходимости.

Однако на практике авторы и исполнители сталкиваются с плагиатом, незаконным присвоением третьими лицами объектов творчества.

Чтобы защитить себя и свое творчество от подобных инцидентов, рекомендуется официально запатентовать создание и дату, когда автор имел на руках готовое произведение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/intellektualnoe-pravo/oformit-avtorskie-prava-na-muzyku.html

Защита авторских прав музыканта

Процедура защиты авторских прав на песню. Какими законодательными нормами охраняется. Лицензированная и нелицензированная музыка

12 января , 2018

Если вы читаете это, то вероятно мечтаете о карьере в музыке.

Яркие огни, кричащие фанаты, удача, слава и документы… Почему-то никто не говорит о последней части, подразумевающей много административной работы, отвечающей за монетизацию музыки в больших масштабах.

Это может показаться не таким радужным, как гитарное соло, но это также важно для карьеры. И первый шаг к возможности зарабатывать деньги на музыке — это авторское право.

Авторское право — это эксклюзивная возможность создавать и распространять копии вашей музыки. Но для того, чтобы требовать монетизацию за произведение, нужно установить его в той или иной форме, потому что, согласно законодательству США, авторские права только «защищают оригинальные авторские произведения, которые фиксируются в материальной среде выражения».

Что это значит?

Вопреки распространенному мнению, авторские права не защищают «идеи». Они могут защищать только уникальные творческие произведения, такие как конкретная песня или запись этой песни. Вы можете требовать авторское право после того, как ваше «уникальное выражение» будет помещено на какой-то материальный носитель, будь то цифровой или аналоговый, и будь то в аудио форме или в виде нот.

Два типа авторские прав

В музыке существует два основных типа авторских прав:

  • «Исполнительное искусство» (PA)
  • «Звукозаписи» (SR)

Исполняющие искусства (PA) авторские права применяются к самим песням и обычно принадлежат автору. Согласно американскому закону об авторском праве, «песня» считается мелодией, лирикой и композицией. Вы не можете копировать аккорды, общие фразы или отдельные ее партии (например, басовую линию), если они настолько заметны, что соответствуют критериям «мелодии».

См. также: 6 лучших грувбоксов (драм-машин) для создания битов!

Между тем, авторское право на звукозапись (SR) распространяется на «главную запись» вашей песни. Это право на последнюю реконструированную версию, которую вы публикуете в качестве записи в формате MP3, CD или винила. Ранее они почти всегда проводились студиями звукозаписи или издательскими компаниями, но сегодня многие независимые музыканты могут владеть собственными «мастерами».

Нужно ли мне, как музыканту, регистрировать авторское право?

Технически авторское право начинает существовать в тот момент, когда «оригинальная работа фиксируется в материальном носителе». Как только вы ее запишете — она защищена авторским правом.

Но доказывать, когда вы сделали эту запись будет проблематично (особенно если возникает острый спор).

Поэтому регистрация прав в Библиотеке Конгресса может дать Вам дополнительную защиту, на случай, если такая проблема может возникнуть.

Если любите суетиться с бумажной документацией, не позволяйте сторонним лицам регистрировать ваше творение. Некоторые компании предоставляют эту услугу за определенную плату, но она всегда дороже, чем ее базовая стоимость (35 долларов за 1 работу, или 65 долларов за коллекцию).

Чтобы зарегистрировать авторское право в США:

  • Перейдите на сайт copyright.gov
  • Создайте и войдите в учетную запись
  • Следуйте инструкциями, чтобы подать форму SR
  • Заполните дополнительную информацию о форме PA

Стоит отметить, что вы также можете отказаться от системы авторских прав, когда захотите.

Если вы не так озабочены зашитой и не планируете монетизировать музыку, у вас есть возможность публично объявить ваши работы частью «Creative Commons», тем самым отказавшись от некоторых (или всех) прав, чтобы позволить другим свободно использовать вашу музыку.

Получение денег от публикации

Теперь когда ваша песня (©) и ваша основная запись (℗ ) защищены, вы должны найти способ «использовать» их. Слово «exploit» имеет отрицательную коннотацию, но в музыкальном бизнесе легализуется и в основном означает «зарабатывать деньги».

Как автор песен, вы имеете право на вознаграждение за исполнение каждый раз, когда используется ваша песня. Это ваши деньги за запись песни.

Но как издатель, вы также можете лицензировать свою музыку для других, чтобы использовать ее для получения дополнительного дохода.

См. также: 6 лучших VST синтезаторов 2017-го года!

Музыкальный издатель несет ответственность за административные обязанности, связанные с созданием музыки (например, лицензирование песен для использования в заставках, видео, прямом эфире или кино), а также для сбора платежей по роялти. В обмен на их услуги, издатели, обычно получают 50% от доходов, генерируемых продуктом.

В качестве альтернативы, такие компании как CD Baby, Songtrust и TuneCore, предлагают подобные услуги. Они будут обрабатывать документы за 15% плату и собирать все роялти от вашего имени, поэтому вы сможете сосредоточиться на творчестве.

Если вы подписали контракт с лейблом, то он будет выступать в роли вашего издателя (крупные лейблы часто оплачивают расходы на запись и берут на себя ответственность за все финансовые и авторские операции).

К счастью, с небольшим количеством документов вы можете «публиковать» свою собственную музыку и получать деньги каждый раз, когда она играет или покупается.

Для начала необходимо зарегистрироваться как автор песен или издатель в организации Performing Rights Organization или «PRO».

Что такое организация по исполнению прав человека?

PRO — это организации, которые собирают вознаграждения за исполнение от имени издателей и владельцев авторских прав. Очевидно, что вы не сможете позвонить в каждый бар, клуб или на радиостанцию и получить роялти. Как всё это организовать и упростить себе жизнь?

Здесь работает PRO. Основные структуры:

  • ASCAP: Американское общество композиторов, авторов и издателей
  • BMI: Broadcast Music Inc.
  • GMR: глобальные права на музыку
  • SESAC: Общество европейских композиторов (вступить можно только по приглашению).
  • SoundExchange *

* Примечание.

SoundExchange фокусируется исключительно на цифровых не интерактивных роялти от таких сервисов, как SiriusXM и Pandoraon, от имени владельцев и исполнителей авторских прав SR (обычно это лейблы и композиторы).

Таким образом, независимо от того, какой PRO вы выберете, вы также должны зарегистрироваться в SoundExchange, чтобы убедиться, что не упускаете какие-либо роялти. Да, и это бесплатно!

Какая из PRO структур лучше?

Все они предоставляют один и тот же сервис, но имеют небольшие различия. ASCAP не имеет регистрационного взноса, но берет 50 долларов каждый раз при подаче заявки.

BMI изымает плату за регистрацию в размере 150 долларов США для физических лиц (250 долларов для компаний). ASCAP нанимают фирму для случайного мониторинга радиостанций, чтобы определить суммы роялти.

BMI имеет свои станции/группы людей, заполняющие документацию и журналы.

См. также Лучшие новые звуковые карты 2017-го года!

Помимо немного разных графиков выплат, различия между ними заканчиваются. Как музыкант, вы можете подписаться только на один PRO сервис. Но как издатель, вы имеете право использовать несколько. Издатель должен быть связан с тем же PRO, что и художник, для публикации и сбора роялти за музыку.

Если вы имеете большую аудиторию, не забудьте о регистрации авторских прав, и не упускайте свой пассивный доход.

Наша студия, при выполнении сведения и мастеринга, не распространяет материалы третьим лицам и по истечению определенного времени удаляет проекты без возможности восстановления.

Таким образом только автор/исполнитель имеет исходники и готовые продукты, что обезопасит интеллектуальную собственность.

Источник: https://arefyevstudio.com/2018/01/12/vzglyad-zashhita-avtorskix-prav-muzykanta-kompozitora/

Защита авторских прав

Процедура защиты авторских прав на песню. Какими законодательными нормами охраняется. Лицензированная и нелицензированная музыка

Считается, что защитой авторских прав занимаются исключительно известные поэты, писатели, музыканты и учёные.

А между тем авторское право возникает при создании любого продукта творческой или научной деятельности: будь то докторская диссертация или стихотворение, написанное на день рождения маме.

Особо актуальным становится вопрос о защите авторских прав в связи с тем, что в России не предусмотрена обязательная регистрация продуктов творческой и научной деятельности, за исключением технических изобретений и компьютерных программ, которые регистрируются в Роспатенте, особенно если предполагается коммерческое использование.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 288-21-76

Санкт-Петербург и область: 

+7 (812) 648-23-57

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Законы, защищающие авторские права

Как и любой нормативно-правовой институт, авторское право имеет свою законодательную базу:

  • Гражданский кодекс РФ. В статье 1259 подробно описаны объекты авторского права, а пункт 4 данной статьи гласит, что для установления авторства никакая регистрация или документальное подтверждение не требуются;
  • Конституция Российской Федерации. Основной закон России объявляет свободу всякого творчества, и именно продукты такой деятельности и являются объектами авторского права;
  • Федеральный закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». В статье 6 подробно описаны свойства объекта авторского права, а сам закон регулирует отношения правообладателей, коммерческих организаций и пользователей;
  • Региональные законодательные акты могут содержать иные нормы авторского права, так как в России вопросы об авторстве относятся к совместной компетенции региональной и федеральной власти.

На основе данных законодательных актов следует строить любые отношения правообладателя с другими субъектами авторского права, а также организовывать, при необходимости, правовую защиту.

Узнать больше о том, как вести себя в суде вы можете из этой статьи.

Защита от плагиата и сохранение авторских прав на книгу

Предположим, вы написали книгу и не хотите, чтобы ваше авторство кто-то оспаривал. Существует несколько условий, которые помогут вам в защите своих прав на авторство.

Прежде всего, нужно убедиться, что вы сами не нарушили чьи-то авторские права, а иначе, при обращении в суд в случае плагиата вашей книги, вы можете сами быть привлечены к ответственности за нарушение авторства.

С развитием интернета это сделать довольно просто. И если вы сами писали книгу, авторские права все равно будут принадлежать вам, так как по закону «Об авторском праве и смежных правах» объектом права признаётся не комплекс идей, а целостное произведение с его композицией и образной системой.

Также нужно помнить, что вы можете защищать авторские права как на изданное или опубликованное произведение, так и на неопубликованное, существующее на всевозможных носителях в любом виде.

Однако это все теория, а как же защитить свое авторство на практике? Давайте узнаем:

Самый простой способ — отправить свою книгу себе по почте. Да-да, на невскрытом конверте будет стоять штамп с датой, который будет доказательством того, что в определённый момент ваша книга существовала, а значит, авторское право действовало.

Возьмите один экземпляр книги или распечатайте неизданную, идите на почту и отправьте её бандеролью на свой адрес. Ни в коем случае не вскрывайте конверт!

Если ваша книга издана, то гарантом сохранности ваших авторских прав будет являться договор с издательством. Перед подписанием тщательно изучите договор, в нём должны быть прописаны все нюансы использования вашего произведения.

Уже вышедшей книге обычно присваивают ISBN – международный стандартный код, по которому можно идентифицировать любую книгу. Он и будет являться гарантией ваших прав.

Авторские права на музыку защитить несколько сложнее, чем на книгу.

Существуют два способа сделать это:

    • разместить в интернете на проверенном музыкальном сайте с указанием авторства;
  • издать музыку под каким-то лейблом на CD или интернет-сервисах (iTunes, PlayMarket). Это самый надёжный способ для тех, кто использует свои произведения в коммерческих целях, так как он подразумевает заключение договора.

Смотрите дополнительно тут о том, что такое плагиат и как действовать в ситуациях с подобными обвинениями.

Особого внимания заслуживает защита авторских прав на песню, так как в этом случае право на авторство возникает и на музыку, и на стихи (если, конечно, вы являетесь их автором).

Лучше всего отдельно защитить права на стихи способами, описанными в предыдущем пункте нашей статьи. Если стихи не ваши, тогда следует заключать договор с их правообладателем (если с момента смерти поэта не прошло 70 лет).

Защита авторских прав в интернете

С развитием виртуального пространства у авторов, публикующих там свои произведения, стали возникать проблемы с защитой своих прав и в получении коммерческой или иной выгоды от использования их произведений, так как в интернете невозможно проследить, кто, где и как пользуется объектом авторских прав.

Поэтому авторство в Сети нуждается в особой защите. Несмотря на серьёзную озабоченность этим вопросом, защита правообладателей в интернете хромает.

Но существуют сайты для литературных, музыкальных и иных произведений, где можно опубликовать их с указанием авторства и получить в электронном виде «свидетельство о регистрации», в котором будет указано название, автор и дата опубликования.

Его можно использовать как доказательство в суде. Читайте здесь дополнительно об особенностях подачи искового заявления в суд.

Другими способами защиты авторских прав в интернете являются:

  • распечатка электронной публикации и отправка её на почту;
  • нотариальное заверение распечатанной копии;
  • использование программ, ограничивающих использование произведений.

Исходя из всего вышесказанного стоит отметить, что авторские права нуждаются в защите, а главное, что законодательством предусмотрены способы организации этой защиты.

Помните, что единственной инстанцией, где могут быть в полной мере защищены и восстановлены ваши права, является суд. Совместно с этой статьей, читайте дополнительно здесь интересную публикацию о том, как выиграть суд?

Следите за тем, как используются ваши произведения и, руководствуясь законом, при необходимости, защищайте свою интеллектуальную собственность от посягательств!

Источник: https://urist.one/imushhestvo/avtorskie-prava/zashhita-avtorskih-prav.html

Авторские права на музыку: общая характеристика

Процедура защиты авторских прав на песню. Какими законодательными нормами охраняется. Лицензированная и нелицензированная музыка

Музыкальные произведения – одни из самых распространенных объектов авторского права, вопросы их правового режима и защиты остаются актуальными. Кроме того, некоторые моменты авторского права здесь могут пересекаться со смежными правами на эти же объекты. Обратим пристальное внимание на эти и иные особенности.

Общие положения

В статье 1259 Гражданского кодекса РФ музыкальные произведения делятся на два типа: с текстом и без него. В первом случае речь идет по большому счету о песнях, во втором – лишь о музыкальной композиции. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.

Музыкальное произведение без текста

В данном случае мы имеем дело с определенной комбинацией звуков, у которой существует автор, придумавший определенную последовательность нот, а затем объективно выразивший все это, например, записав ноты на бумаге.

На выходе мы имеем только один результат интеллектуальной деятельности, у которого единственный автор (за исключением случаев, когда произведение создается в соавторстве).

Вместе с тем здесь следует обратить внимание на такой момент. Представим, что рок-группа создает композицию, и каждый ее участник (гитарист, барабанщик, бас-гитарист, клавишник) написали свою партию.

Возникло соответственно четыре объекта авторских прав, однако на выходе, скорее всего, получится единый сложный объект (произведение, включающее в себя все партии инструментов). Такой случай допускается в соответствии с п. 1 статьи 1240 Гражданского кодекса РФ.

Для этого необходимо, чтобы создатель сложного объекта заключил с каждым из участников договоры (лицензионные или об отчуждении).

Так, правообладателем готовой композиции будет уже конкретное лицо, а участники группы, создавшие простые объекты (в нашем случае это инструментальные партии), уже не будут иметь исключительных прав на сложный объект. Как правило, создателем композиции как сложного объекта в музыкальной группе является ее лидер, который руководит общим творческим процессом.

Роман Билык – лидер, вокалист и гитарист группы «Звери» – не так давно от своего имени подал иск в суд на ООО «Кинокомпанию «Лунапарк» и ООО «Централ Партнершип» за нарушение исключительных прав на песню «Южная ночь». Из этого можно сделать вывод, что именно он единолично обладает исключительным правом на песню как создатель сложного объекта.

Музыкальное произведение с текстом

Здесь вместе с инструментальными партиями присутствует и текст, как правило, в стихотворной форме. Наиболее распространенный вид таких произведений – песни.

У песен, как правило, присутствуют два автора – композитор (создатель музыки) и поэт (автор текста), причем именно они указываются в качестве авторов, следовательно, можно говорить о наличии соавторов, причем это как раз тот случай, когда оба результата творческой деятельности могут быть использованы отдельно.

Так, авторами песни «Воспоминания о былой любви» являются Михаил Горшенев (музыка) и Андрей Князев (текст) (см., например, информацию с Интернет-ресурса Muzland: https://muzland.ru/songs.html?auth=34&song=12).

Если нарушены исключительные права только автора текста или композитора (одного из соавторов), то в силу п. 4 статьи 1258 ГК РФ каждый из них может заявить о нарушении и потребовать защиты.

Следовательно, если кто-то скопирует текст песни, то именно поэт, а не композитор может требовать выплаты компенсации, в то время как при использовании музыкальной части происходит обратное.

Впрочем, соавторы могут заключить между собой договор, в силу которого правообладателем будет являться кто-то один.

Особенности смежных прав на песню

Мы уже выяснили, что композитор и поэт приложили интеллектуальный труд к созданию музыкального произведения и в силу этого приобрели авторские права. Вместе с тем в данном случае можно говорить и о смежных правах в следующих случаях:

  1. Певец в качестве исполнителя приобретает смежное право на исполнение песни, является субъектом смежных прав в соответствии со ст. 1313 ГК РФ. Следовательно, если кто-то посягнет на исполнение (например, скопирует его), то о нарушении будут заявлять не авторы песни, а именно он. Также в качестве исполнителей могут быть и музыканты, воспроизводящие на инструментах музыку.
  2. Организации, записывающие фонограммы, приобретают смежные права на них. Под фонограммой понимается запись звуков исполнения или других звуков либо отображения этих звуков (статья 1322 ГК РФ). Иными словами, фонограмма – это та запись песни, которую мы слушаем на дисках, в Интернете. В некоторых случаях организации-правообладатели могут также заявить о нарушении. В качестве примера можно привести случай, когда предприниматель скопировал песню на диски и стал продавать контрафактный товар. На диске содержится песня как объект авторского права и одновременно фонограмма как объект смежных прав. Представляется, что здесь имеют место нарушения как прав авторов, так и прав организации, являющейся обладателем исключительных прав на фонограмму.

Регистрация авторских прав на песню: требуется ли она в соответствии с ГК РФ?

Очень часто задается вопрос: как зарегистрировать авторское право на песню. Мы уже не раз говорили, что возникновение авторских прав на произведения происходит с момента создания объекта, никаких формальностей в данном случае не требуется.

Однако для надежности стоит ознакомиться с такой процедурой, как депонирование – фактическая фиксация произведения в специальной организации (например, в Российском авторском обществе).

Это в дальнейшем освободит автора музыкального произведения от доказывания своего авторства и наличия исключительных прав у него.

Более подробно о защите интеллектуальных прав см. соответствующую статью.

Источник: http://copylegal.ru/avtorskoe-pravo/muzykalnoe-proizvedenie-kak-obekt-avtorskogo-prava/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: