Проведение аср на. Аварийно-спасательные работы. Организация ведения аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы (АСР): цели, задачи, виды, этапы

Проведение аср на. Аварийно-спасательные работы. Организация ведения аварийно-спасательных работ
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Аварийно-спасательные работы (АСР) – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Проведение аварийно-спасательных работ

Цели, задачи и что в себя включают

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

  • разведку маршрутов движения и участков работ;
  • локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
  • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
  • розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
  • подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
  • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
  • вывоз (вывод) населения из опасных зон;
  • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).

Виды

К аварийно-спасательным работам относятся:

  1. Горноспасательные работы.
  2. Газоспасательные работы.
  3. Противофонтанные работы.
  4. Поисково-спасательные работы.
  5. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.
  6. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
  7. Работы по ликвидации последствий радиационных аварий.
  8. Работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

Этапы проведения

Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие основные этапы:

  • поиск пострадавших;
  • деблокирование пострадавших;
  • оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
  • эвакуация пострадавших из зон опасностей (мест блокирования) на пункт сбора.

Поиск пострадавших представляет собой совокупность действий спасателей, направленных на обнаружение, выявление местонахождения и состояния людей, установление с ними связи и определение видов и объемов необходимой помощи.

Деблокирование пострадавших есть совокупность организационных мероприятий и технологических операций, выполняемых спасателями с целью доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.

Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим на месте их деблокирования с целью спасения жизни пострадавших путем устранения воздействия поражающих факторов и приведения пострадавшего в состояние, позволяющее осуществлять эвакуацию из опасной зоны. Оказание медицинской помощи в ряде случаев производят на пункте сбора пострадавших после их эвакуации.

Эвакуация пострадавших из мест блокирования заключается в организованной и быстрой доставке пострадавших в безопасные места, на пункты сбора или лечебные учреждения.

В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.

Поиск и обнаружение жертв
  • разведка и прокладка путей движения формирований и участков будущих работ;
  • розыск потерпевших и спасение их из заваленных, разрушенных зданий, помещений, а также пострадавших от затопления и задымления.
Предоставление спасателям доступа к жертвам и мероприятия по их освобождению из завалов
  • локализация и тушение пожаров на пути следования формирований и области работ;
  • прокладка проездов (проходов) в заваленных и на заражённых участках;
  • обеспечение подачи воздуха в заблокированные сооружения, у которых повреждена вентиляция;
  • взлом разрушенных сооружений и завалов, спасение оставшихся там людей.
Предоставление выжившим первой мед. помощи
  • предоставление скорой медицинской помощи пострадавшим;
  • транспортировка их в больничные учреждения.
Эвакуация выживших из опасных зон в пункты сбора или в больницы
  • эвакуация выжившего населения из опасной зоны в безопасные области;
  • санитарная обработка населения;
  • обработка и обеззараживание их одежды, воды и продовольствия, техники и сооружений;
  • обеспечение питанием нуждающихся

Учения аэропорту Пулково (г. Санкт-Петербург)

Источник:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/avariyno-spasatelnyie-rabotyi-asr/

Проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при авиакатастрофах

Проведение аср на. Аварийно-спасательные работы. Организация ведения аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы (АСР) при авиакатастрофах первоочередной задачей ставят спасение людей, оказание им необходимой медицинской помощи и эвакуацию их с места катастрофы.

Затем (или по возможности одновременно) выполняются операции направленные на локализацию последствий катастрофы, тушение возникших возгораний, устранение нежелательных экологических последствий и предотвращению возможного нанесения материального ущерба.

При авиационных инцидентах, как и в других случаях аварий связанных с угрозой жизни и здоровью людей, от скорости реагирования служб спасения напрямую зависит количество спасённых.

Данные службы должны быть готовы в максимально сжатые сроки привести в полную боевую готовность личный состав, требуемую технику и оборудование.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Авиакатастрофы могут произойти на значительном удалении от аэропорта и стационарного базирования подразделений МЧС. В данной ситуации требуется максимально оперативно организовать мероприятия по поиску места падения воздушного судна. При аварийной посадке самолёта на воду к проведению АСР привлекаются водолазы-спасатели.

Необходимо обеспечение сезонным оборудованием для погружений.

При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо кроме принятия мер по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим, не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.

В случае нахождения места крушения в труднодоступной местности (гористой, лесной, болотистой и т.п.) на минимально возможном расстоянии разворачивается лагерь-база и штаб по координации проведения АСР. Данная база должна иметь всё необходимое оборудование и снаряжение для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Порядок действий при аварийно-спасательных работах

  • Поисковые-спасательные мероприятия.
  • Установление точного места крушения воздушного судна, помимо телеметрической информации особое внимание уделяется визуальному наблюдению и использованию специализированного спасательного транспорта (авиации, наземного, водного).

    Указанный транспорт должен быть обеспечен всем необходимым оборудованием, специальным оборудованием и средствами для оказания первой медицинской помощи.

  • План аварийно-спасательных работ, включающий подробные пункты поиска, эвакуации и учитывающий все возможные непредвиденные ситуации.

  • Уточняются координаты крушения на основе полученных данных в результате поисковых операций, в соответствии с планом оценивается общая ситуация, строится прогноз развития и возможные последствия аварии.
  • Проводятся первоочередные меры направленные на спасение людей и локализации последствий крушения.
  • На каждом этапе принимаются оперативные меры по непосредственному устранению чрезвычайной ситуации, ликвидации её последствий и недопущению дополнительного урона.

Основные положения при проведении АСР

  1. Заблаговременная подготовка сил и средств к оперативным действиям для ликвидации аварий.
  2. Тщательная подготовка и проверка специального оборудования, приборов и транспорта, укомплектованность средствами спасения, медпрепаратами.
  3. Максимально оперативное реагирование не только на возможное возникновение ЧС, но и на её угрозу.
  4. Постоянное и планомерное выполнение мероприятий исходя из принятого плана проведения аварийно-спасательных работ до окончательной ликвидации всех последствий авиакатастрофы.
  5. Использование методов основанных на современных технологиях для обеспечения наиболее результативных действий при осуществлении спасательных действий.
  6. Следование всем правилам техники безопасности.

Особенности проведения аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

Если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасения экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности.

В случае аварийной ситуации в непосредственно близости предприятия ГА (Предприятия ГА — государственные унитарные предприятия, входящие в структуру Госкорпорации по ОВД, аэропорты, авиакомпании) мероприятия по обеспечению аварийно-спасательных работ обеспечивают команды и дежурные расчёты этого предприятия и соответствующие службы (пожарно-спасательная, медицинская, диспетчерская, инженерная, стартовая, транспортная, полиции, спецтранспорта и пр.)

Первоочередной задачей является спасение людей — экипажа, пассажиров, сопровождающих груз лиц. Эти меры сводят к незамедлительной эвакуации с борта воздушного судна и удалению людей на безопасное расстояние.

При этом следует учитывать как возможность пожара, так и взрыва топлива.

По нормативам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) все находящиеся на борту люди должны иметь возможность покинуть его через расположенные на одной стороне выходы не более чем за 90 секунд.

В случае эвакуации людей должны быть использованы как основные, так и служебные и запасные выходы.

Эвакуацию необходимо проводить и через проломы в фюзеляже, грузовые и спецлюки, сделанные спасателями отверстия.

Замки на дверях аварийных выходов конструктивно предусматривают возможность открывания не только изнутри, но и снаружи. Спасатели всегда должны помнить об этом и воспользоваться этим.

При возникновении пожара на борту необходимо учитывать, что:

  1. смертельная концентрация углекислого газа CO₂ образуется через 2-3 минуты после того, как появился открытый огонь;
  2. внутри салона температура резко возрастает с увеличением высоты, так если в районе пола может быть 60 °С, то на 1.7 метра — 300 °С
  3. все работы по пожаротушению необходимо производить используя специальные теплоизолирующие средства.

Эвакуация пассажиров и остальных людей с борта судна производится только с наветренной стороны одновременно с тушением пожара. В первую очередь вскрываются двери, поскольку через них за единицу времени возможно вывести больше людей, чем у отверстий сделанных спасателями.

Организацию, руководство и координацию действий спасателей по поиску, спасению, оказанию первой помощи и транспортировке в медучреждения экипажей и пассажиров в случае авиакатастрофы вне зоны ГА обеспечивается руководителями управлений Федерального Агентства воздушного транспорта. В случае происшествия с военным бортом — командирами соответствующего подразделения Министерства обороны.

При наличии на борту спецгруза обязательно подключаются команды ведомства
ответственного за его сохранность.

В целях обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ в районе аэродрома в каждую смену приказом начальника предприятия ГА утверждается состав аварийно-спасательной команды (АСК) и руководитель, который координирует действия расчётов АСК.

Состав АСК:

  • стартовый пожарно-спасательный расчет;
  • поисково-спасательная группа;
  • расчет медицинской службы;
  • расчет службы спецтранспорта;
  • расчет инженерно-авиационной службы;
  • расчет аэродромной службы;
  • расчет службы перевозок;
  • подразделение полиции аэропорта;

Вся спецтехника и личный состав АСК находятся на аварийно-спасательных станциях (АСС). Расположение АСС должно обеспечивать прибытие АСК не более чем за 3 минуты к торцам взлётно-посадочной полосы. Станция должна иметь вышки визуального контроля, дежурные помещения, помещения для расчётов и стабильную проводную или радиосвязь со всеми службами.

Способы ведения аварийно-спасательных работ

лекция по дисциплине «Аварийно-спасательное дело»
Для специальности 5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»

Скачать эту статью «Проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при авиакатастрофах» в формате PDF

Источник: https://aviakatastrofa.ru/asr-pri-aviakatastrofax/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: