Реформирование государственной службы российской федерации последние изменения. Реформирование государственной службы рф

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Реформирование государственной службы российской федерации последние изменения. Реформирование государственной службы рф

Вот уже неделю все обсуждают грядущее сокращение числа чиновников, о котором заявила заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко. Обсуждают с таким жаром, будто речь идет о какой–то революционной реформе, переворачивающей все представления о сложившейся системе государственного управления. Между тем ничего неожиданного или хотя бы нового в словах замминистра нет.

Разговоры о сокращении чиновничьей армии и разбюрократизации страны давно уже стали неотъемлемой частью современной политической риторики.

Нелюбовь к «чинушам» имеет глубокие исторические корни, а потому любое предложение их как–нибудь приструнить вызывает одобрительный гул со стороны народных масс.

Проблема в том, что на практике российских чиновников сложно не то что реформировать, но даже точно посчитать.

Забытая идея

О запланированной на 2020 год реформе госслужбы, подразумевающей сокращение числа чиновников, Минфин объявил еще 19 марта. Говорила об этом та же Татьяна Нестеренко, причем практически теми же самыми словами.

Однако весной, видимо, одна половина СМИ и блогеров была занята обсуждением только что принятого закона о фейк–новостях, а другая затаив дыхание следила за хроникой отставки президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Так что новость проскочила практически незамеченной.

Тем более странно выглядит, что нынешнее интервью замминистра финансов, в котором она рассказала об основных параметрах реформы, вдруг решили оспорить в аппарате правительства.

Пресс–секретарь премьер–министра Олег Осипов заявил, что никаких окончательных решений все еще не принято и совещаниям, на которых будут определены «основные принципы и направления реформы», еще только предстоит состояться.

Такое впечатление, что с марта по сентябрь между Минфином и премьером шла не самая простая дискуссия. И решение публично напомнить о сокращении чиновников — лишь очередной аргумент в ней.

Напомним, Дмитрий Медведев подступался к теме сокращения числа госслужащих неоднократно, будучи как главой правительства, так и президентом страны — в 2010 и 2013 годах. Но оба раза до реализации дело не дошло.

Теперь же речь идет о сокращении далеко не всех чиновников, а лишь сотрудников федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Согласно данным Росстата, по состоянию на конец 2018 года в центральных аппаратах министерств и ведомств работало 38 300, а в их территориальных представительствах — 398 898 человек.

На первом этапе, который запланирован на 2020–2021 годы, собираются уволить 10% центральных и 15% территориальных работников ФОИВ. Таким образом, работу потеряют около 63,5 тысячи человек.

Для Петербурга реформа, анонсированная Минфином, должна в таком случае означать сокращение 2 169 работников ФОИВ. Больше могут уволить только в Москве (3 849 человек) и Московской области (2 295 человек).

После этого начнется второй этап, цели которого описываются как «структурное совершенствование госаппарата». Исходя из слов Нестеренко, имеется в виду прежде всего укрупнение территориальных ФОИВ. В итоге должны получиться присутственные места нового поколения — фронт–офисы, функции которых будут сведены к возможному минимуму.

Счет не любят

В Петербурге тема чрезмерной численности территориальных органов ФОИВ неоднократно поднималась губернаторами.

Это использовалось как аргумент в дискуссии о передаче дополнительных полномочий на региональный уровень.

Дескать, зачем кормить армию федералов, занимающихся городскими проблемами? Передайте полномочия, санкционируйте создание новых региональных органов и позвольте набрать собственный штат!

Понятно, что эти предложения не слишком согласовались с главным девизом современного государственного строительства: «Все дороги (а также ресурсы и денежные потоки) идут в Москву». А потому соотношение между региональными и федеральными чиновниками в Северной столице менялось совсем в другую сторону.

Например, губернатор Владимир Яковлев был недоволен тем, что на 7 тысяч чиновников Смольного приходится 11 тысяч федералов. При Валентине Матвиенко работников ФОИВ в Петербурге стало около 13 тысяч. В декабре 2018 года Росстат насчитал уже 14 460 человек.

Количество региональных чиновников Росстат определяет в 6873 человека. На официальном сайте Смольного можно найти другое число — 8503. К сожалению, ни в том, ни в другом случае не указана методика расчета, так что понять, что это за таинственные полторы тысячи человек разницы, невозможно.

Разве что их приняли на работу с января по сентябрь 2019–го.

Вообще, подсчет чиновников — дело тяжелое и неблагодарное. В разных источниках фигурируют совершенно разные, хоть и более–менее близкие числа. Так, например, Татьяна Нестеренко в своем интервью сообщила: «По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих.

Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работает еще 395 тысяч муниципальных служащих.

Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек».

Росстат же в конце 2018 года насчитал в стране 526,5 тысячи госслужащих ФОИВ, 203,6 тысячи регионалов и 299,8 тысячи муниципалов. А общее количество всех работников органов власти и местного самоуправления оценил в 2,15 миллиона человек. В какую статистическую щель провалилось более 200 тысяч человек — очередная загадка.

Кому выгодно?

Еще один интересный нюанс состоит в том, что все разговоры о предполагаемой реформе вращаются вокруг дебюрократизации. Хотя Минфин прямо заявляет, что не в последнюю очередь его интересует экономия денег (и это, пожалуй, логично).

И тут слегка напрячься стоит уже чиновникам регионального уровня, которых сокращать не собираются. Судя по всему, в Минфине всерьез недовольны сложившейся традицией, когда в региональных органах власти зарплаты выше, чем в ФОИВ. В среднем по России — более чем на 21 тысячу рублей.

В Петербурге разрыв еще больше: средняя месячная зарплата регионального чиновника составляет 90,8 тысячи рублей, а госслужащего ФОИВ — 45 957. В Ленобласти федералы получают всего 42 739 рублей на фоне региональных 93 145.

Ну а уж социальное расслоение в среде московских госслужащих способно вызывать серьезную тревогу: 58 606 рублей у федералов против 113 211 рублей у регионалов!

Татьяна Нестеренко пригрозила всем равноправием: «Новая структура денежного содержания будет единой для федеральных госслужащих и гражданских служащих субъектов России, потому что у нас единые правовые и организационные основы для госслужбы на всех уровнях».

Слухи о нашей забюрократизированности изрядно преувеличены. У наших соседей–латышей, например, из каждых десяти работающих на государственной и муниципальной службе находится три–четыре. В Эстонии тоже. Я бы сказал, что это два сообщающихся сосуда: как только безработица в этих странах начинает расти, расширение занятости в муниципальном секторе используется как решение проблемы.

И это хорошее предупреждение для нас: надо ли устраивать реформу с непредсказуемым эффектом, если в результате может возрасти безработица? Из людей, ушедших с государственной и муниципальной службы, не получится бизнесменов, они не станут участниками реального сектора экономики. Это я говорю как человек, работавший на государственной службе не один год.

Другой образ мысли и система принятия решений.

Николай Межевич

профессор СПбГУ, экс–председатель комитета по делам миграции и национальным вопросам правительства Ленинградской области

По собственному опыту работы в чиновничьих структурах могу сказать, что люди в большинстве отделов откровенно зашиваются. Особенно в последнее время, когда ввели так называемый инцидент–менеджмент и чиновники стали вынуждены отвечать на реплики в соцсетях. Так что дело не в численности чиновников, а в оптимизации их работы.

Когда я работал в Смольном, то видел, как рядовые сотрудники пашут с утра до ночи. Не имея никакой личной жизни. Я понимаю, что в глазах большей части населения чиновник — это бездельник и злодей, который берет взятки. Но когда с ними поработаешь плечом к плечу, то видишь, что это образованные и дисциплинированные люди.

И не думаю, что в бизнесе многие готовы к такой работе в условиях жесточайшего пресса и иерархии.

Александр Ершов

политтехнолог, бывший советник вице–губернатора Петербурга

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/09/29/Sokrashhenie_podobnih

Развитие и реформирование государственной службы в Российской Федерации

Реформирование государственной службы российской федерации последние изменения. Реформирование государственной службы рф

Определение 1

Развитие и реформирование государственной службы Российской Федерации – это деятельность государства, направленная на совершенствование системы госслужбы на территории страны с целью повышения ее эффективности и соответствия запросам современного российского общества.

Определение 2

Государственная служба в России – это профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в органах государственного управления федерального и регионального уровня.

Реформирование и развитие государственной службы в России преследует решение множества задач, к числу которых можно отнести следующие:

  1. организация взаимодействия государственной службы различных видов, а также взаимодействия этих видов служб с муниципальной службой;
  2. создание и совершенствование правовых основ осуществления правоохранительной и военной службы, государственной гражданской службы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
  3. формирование системы управления гражданской государственной службой в России;
  4. создание механизма мониторинга мнения общественности относительно эффективности государственной службы и результатов профессиональной деятельности государственных служащих;
  5. выработка и практическая реализация антикоррупционных стандартов за счет совершенствования системы запретов, дозволений, обязанностей и ограничений в отношении государственных служащих и их потенциально коррупционных действий;
  6. совершенствование механизма противодействия коррупции, установление и разрешение конфликтов интересов в системе государственной службы;
  7. создание эффективной системы взаимодействия общественных гражданских институтов и средств массовой информации с органами государственного управления, противодействующей возможности вмешательства неправомерного характера в действия государственных служащих;
  8. совершенствование соблюдение принципиальных основ государственной службы;
  9. организация консультативной помощи органам государственного управления по вопросам соблюдения принципиальных основ их функционирования;
  10. разработка процедур расследования коррупционных случаев в системе государственной службы и так далее.
  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Концептуальные основы развития и реформирования государственной службы в России

Основы концепции развития и реформирования государственной службы в России заложены в Прогнозе долгосрочного развития социально-экономического характера российского государства, рассчитанного до 2030 года.

Реформы государственной службы в России направлены на обеспечение качественного улучшения кадрового потенциала государственных служащих, позволяющего обеспечить успешность решения актуальных задач общественного и государственного развития.

В этом направлении запланировано проведение расширения участия в составе аттестационных и конкурсных комиссий представителей российского общества. Это расширение обеспечивается посредством включения различных граждан в составы общественных советов, действующих при органах государственного управления.

Также государство планирует создание системы кадрового резерва на государственной службе, формирование которого осуществляется в ходе проведения конкурсов и аттестаций.

Еще одним направлением реформирования государственной службы в России является создание института наставничества, основная цель которого состоит в обеспечении передачи навыков и знаний от более опытных сотрудников к новым сотрудникам.

В будущем планируется внедрение системы комплексной оценки действий государственных служащих, результаты которой позволят разработать эффективную систему оплаты труда государственных служащих, поставленную в зависимость от уровня результативности государственных служащих.

Также реформированию подлежит дополнительное профессиональное образование государственных служащих, в отношении которого требуется актуализация направлений и решение задач обеспечения роста эффективности государственной службы и управления.

Потенциальные итоги развития и реформирования государственной службы в России

Развитие и реформирование государственной службы в России нацелено на достижение следующих потенциальных итогов:

  • создание новых видов государственной службы и их развитие;
  • практическая реализация организационных и правовых механизмов взаимодействия разных видов государственной службы;
  • формирование условий, обеспечивающих профессиональное развитие государственных служащих;
  • обеспечение соблюдения принципа открытости государственной службы, ее подведомственности общественному контролю;
  • обеспечение реализации программ противодействия коррупции в рамках государственной службы;
  • обеспечение методического сопровождения и унификации должностных регламентов государственных служащих;
  • разработка этического кодекса поведения государственных служащих, и мер, которые позволят обеспечить соблюдение этого кодекса на практике;
  • актуализация системы подготовки и переподготовки государственных служащих с целью внедрение в практическую деятельность новых управленческих технологий;
  • внедрение программ индивидуального развития государственных служащих, позволяющих им осуществлять движение по карьерной лестнице и обеспечивать свой профессиональный рост, и так далее.

Реформирование и развитие государственной службы в России не преследует цель полного изменения существующей системы государственной службы. Скорее, действия в этой сфере направленные на устранение проблем взаимодействия государственных служащих с населением, интересы которого является единственно верным ориентиром для системы государственного управления.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/razvitie_i_reformirovanie_gosudarstvennoy_sluzhby_v_rossiyskoy_federacii/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: