Русское авторское общество. Что может быть зарегистрированно в РАО

Содержание
  1. Российское авторское общество: 20 лет рабства
  2. Копейки и миллиарды
  3. Берём командование в свои руки: опыт
  4. Как обойтись без РАО, если вы – музыкант
  5. Как обойтись без РАО, если вы – организатор концерта
  6. Сложности и как их избежать
  7. Заключение
  8. Москва. Другие новости 12.10.15
  9. РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО, Москва (ИНН 7703030403, ОГРН 1027739102654) – реквизиты
  10. Основной вид деятельности
  11. учредители РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО
  12. РАО-российское авторское общество: полномочия и правовой статус
  13. РАО: история, статус
  14.  «Кривцов и Партнеры»: Творческая и правовая безопасность 
  15. Российское авторское общество (РАО)
  16. Генеральный директор
  17. Правление
  18. Совет Директоров
  19. Авторский совет
  20. Конференция
  21. Ревизионная комиссия
  22. Государственная аккредитация
  23. Резонансные события
  24. Скандальная смена руководства
  25. Судебные процессы
  26. Уголовные дела
  27. Попытка объединения РАО, ВОИС и РСП
  28. В сфере коллективного управления
  29. Фонд «Петр Великий» и Национальный фонд поддержки правообладателей
  30. Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности
  31. Агентство интеллектуальной собственности
  32. Студия «Союз»
  33. АО «Сервисно-эксплуатационная компания» (АО “СЭК”)
  34. НП «МАК»
  35. Регистрация авторского права (депонирование произведений). Часть 2. Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» — делаем выбор с учетом их особенностей
  36. Где можно зарегистрировать авторское право?
  37. Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» – основные отличия?
  38. Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» — какую из этих организаций выбрать?
  39. Действительно ли свидетельства о депонировании могут помочь в защите авторских прав?
  40. Что дает регистрация авторского права (депонирование произведения)?

Российское авторское общество: 20 лет рабства

Русское авторское общество. Что может быть зарегистрированно в РАО

Портал Звуки.Ru опубликовал инструкцию по работе с Российским авторским обществом (РАО), согласно которой исполнителям музыки и ее авторам вообще не следует связываться с этой организацией.

РИА «Новый День» приводит публикацию полностью:

Что лучше: получать деньги за свои концерты или не получать? Для каждого артиста и автора ответ очевиден: деньги нужны. И они реально заработаны. На ваш концерт пришли люди, вы для них играли, ваши музыка и песни им очень понравились.

Но Российское Авторское Общество считает, что у вас не хватает мозгов, чтобы самим решать, как получать своё вознаграждение и как им распоряжаться. И что ваши слушатели – это не показатель. Сколько вам надо денег, РАО знает лучше вас.

Илье Резнику, автору сотен песен, РАО заплатило буквально копейки. Вместо миллионов. Сколько заплатят вам? Ноль! В лучшем случае – около ноля. Между тем, само РАО заработало 4,4-4,6 миллиарда (!!!) рублей только за один 2013 год! Ожидалось поступление еще около 5 миллиардов в 2014 году, но РАО собрало снова 4,6 миллиарда, сообщив, что рост поступлений составил 5%.

Когда кто-то берётся защищать ваши права без вашего согласия и с вас же взимает за это оплату, это обычно называют рэкетом. Но сложилось так, что подобный рэкет привычен для российских музыкантов. РАО собирает деньги со всех концертных площадок страны, от стадионов до кафе.

И все эти деньги должны быть распределены вам за ваше творчество, однако распределением РАО занимается с куда меньшим рвением. Себе оно оставляет значительный процент и всё, что оказывается невостребованным. Если вы – независимый музыкант и ваши песни где-то звучали, знайте: РАО уже получило за вас деньги.

Но у вас есть возможность получать эти деньги с площадок напрямую!

Это статья-инструкция для всех музыкантов, сонграйтеров и их друзей.

Мы хотим, чтобы вы узнали, как избавиться от РАО и начать жить. В статье содержатся шаги и документы, которые помогут вам начать зарабатывать на своей музыке самостоятельно.

Действуйте, но с умом и с расчетливостью.

Копейки и миллиарды

Если спросить обычного музыканта: «Сколько тебе приносит РАО?» – он отмахнется и скажет: «Не знаю, наверное, мало». Но на деле оказывается, что речь идет о сверхдоходах. Только это доходы не музыкантов.

Например, в 2013 году РАО собрало 4,4 млрд рублей, а реальные выплаты правообладателям составили 3,2 млрд рублей. Сухой остаток – 1,2 млрд рублей.

Бизнес с такой маржинальностью ещё надо поискать! Разве после этого кого-то удивит новость о том, что гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии и гигантскую яхту?

Вы скажете: но ведь выплаты зависят от популярности артиста или песни.

Роялти должны получать только самые «крутые и знаменитые»! Сюрприз – звезды тоже очень часто выражают серьёзное недовольство объёмами денег, поступающих от РАО и РСП! На сайте РАО есть список авторов, исключивших свои произведения из управления авторского общества.

Помимо Резника, в этом списке – Раймонд Паулс, Максим Фадеев, Стас Намин, Алексей Рыбников. Все они изъяли все права на свои произведения из коллективного управления РАО. «Если бы вы знали, какое нищенское пособие выплачивает мне РАО!, – рассказывает композитор Максим Фадеев.

Мои песни попадают в мировые чарты, звучат в Америке, в Европе, в Азии… На Западе только одна моя песня «Ми-ми-ми» группы Серебро за месяц принесла мне больший доход, чем все, что мне выплатило РАО за 30 лет (!) творческой работы за весь мой каталог. А это более 400 песен! Я был в шоке!”

Возможно ли простому музыканту, если он автор-исполнитель собственных песен и сам договаривается о проведении своих выступлений, обойтись без участия ОКУПов в его судьбе? – Да, возможно! И это даже несложно осуществить на практике. Главное, что необходимо понять всем артистам и авторам: результат их труда – имущество, и что они сами несут бремя его содержания. В противном случае это будут делать те, кого об этом не просили.

Берём командование в свои руки: опыт

В интервью Звукам продюсер Андрей Лукинов (продюсерский центр И. Матвиенко) рассказывал:

– В наших компаниях 99,9% используемого репертуара артистами, чьи интересы в части организации концертов мы и представляем, находятся в нашем собственном управлении. Долгое время собирать вознаграждения «напрямую» у нас никакого желания не возникало.

Вот почему наша позиция изменилась: а) Мы сопоставили информацию о фактически проведённых концертах, количестве «увиденных» РАО и суммах начисленного вознаграждения за использование авторских прав. Как оказалось, далеко не все проведённые концерты, оплату за которые мы получили на свой счет, РАО «увидело».

Это касалось даже крупных сольных выступлений в Москве. б) Мы провели анализ сроков перечисления такого вознаграждения нашим авторам и издательству.

Добавила удивления позиция руководства соответствующего департамента РАО: нам предложили отказываться от заключения договоров о выступлениях с теми организаторами, которые не заключили договор с РАО о выплате авторского вознаграждения.

Фактически, получилась странная ситуация – мы, заключая договор о выступлении того или иного артиста, должны были принудить организатора концерта заключить договор с РАО.

Деньги авторского гонорара уходили бы на р/с РАО, из них бы удержалась «комиссия» – и через какое-то время, «покрутившись» на счетах РАО, они поступили бы на счета авторов и наш счёт.

Зачем нужно такое посредничество, если мы самостоятельно можем заключить договор с организатором концерта? В итоге мы начали предлагать организаторам концертов получать у нас разрешение на использование авторских прав «напрямую», без участия РАО.

По результатам: примерно за год выдачи таких разрешений мы собрали и распределили по нашим авторам суммы, сопоставимые с собранными РАО с момента его аккредитации. И, что важно, деньги распределялись практически одновременно с их получением, без задержек. Сразу нужно оговориться – далеко не все организаторы соглашаются на такое предложение по разным причинам: а) мы лучше в РАО заплатим, так привычнее; б) мы лучше в РАО заплатим, у нас есть «ходы и договоренности» с агентами РАО на местах, мы и сами оптимизируем; в) а что это такое – авторское вознаграждение?!

Какова же процедура, когда мы достигли договорённости с организатором концерта о заключении лицензионного договора, и что в нём содержится? В договоре мы гарантируем, что: а) 100% авторских прав на исполняемый репертуар принадлежат нам; б) что мы уведомляем РАО о самостоятельном сборе гонорара и последующем его распределении, без привлечения РАО к этой процедуре, а также гарантируем РАО, что к нему от авторов не будет претензий по этому концерту. Копию этого уведомления РАО мы предоставляем организатору концерта.

Как обойтись без РАО, если вы – музыкант

1. Написать по случаю важного мероприятия письмо-уведомление в РАО о том, что вы запрещаете ему сбор вознаграждений от вашего имени по итогам этого концерта. Ссылка на образец письма находится здесь.

2. Вариант: написать письмо о полном выходе из РАО и быть готовым к тому, что письмо «потеряют», будут год рассматривать и еще три месяца сворачивать управление -и все это время будут собирать за вас роялти.

3. Отправить письмо по следующим адресам: «Российское Авторское Общество, 123995, ГСП, Москва, ул. Большая Бронная, 6А.”

Письмо должно быть отправлено как заказное, с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить квитанцию уведомления. Вариант: прийти в офис РАО и вручить письмо лично, не забыв получить у секретаря входящий номер.

4. Предложить всем организаторам эфиров и концертов самостоятельно выплачивать вам роялти, предлагая им на подписание стандартный договор и вручая уведомление о расторжении отношений с РАО.

5. Profit!

Как обойтись без РАО, если вы – организатор концерта

Процедура для организатора концерта тоже очень проста:

1. Вы уточняете у артиста/автора-исполнителя или его менеджмента, можете ли вы выплатить им авторский гонорар напрямую, без участия РАО.

2. Если вам говорят «да», согласовываете сумму, прописываете в договоре с артистами дату, место концерта, сумму, гарантии и обязательно включаете в договор их обязательство уведомить РАО о получении такого гонорара напрямую и предоставлении вам, организатору, копии этого уведомления.

3. Profit!

Сложности и как их избежать

Организаторам концертов, если они хотят оптимизировать свои выплаты за использование авторских прав, нужно обязательно учитывать следующие моменты:

а) В случае, если исполнитель не является автором исполняемых на концерте произведений, у исполнителя или организации, представляющей его интересы при проведении концерта, должно быть разрешение от авторов.

И эта организация или исполнитель берут на себя гарантии по выплате гонорара авторам с уведомлением об этом РАО в письменной форме (которое предоставляют организатору концерта), что делается при помощи все того же письма;

б) Не стараться «развести» исполнителя на подписание недействительных гарантий по авторским выплатам: если нет уведомления в сторону РАО с отметкой того же РАО о получении уведомления, местный агент может сделать «круглые глаза» – и будет абсолютно прав. А то, что головной офис не уведомил этого агента о «свободном концерте» – уже проблема РАО, и об этом есть документ у организатора концерта;

в) Не стараться договориться о гонораре авторам «меньше меньшего» (максимальный дисконт может составить от ставки РАО 15-20% (это процент «комиссии» РАО);

г) Если существуют «неформальные договорённости» с агентом РАО о занижении ставки, помните: это «всплывёт» в отчёте РАО перед издательством и вопрос возникнет о достоверности суммы гонорара;

д) Избегать работы через фирмы-однодневки (концерт проведён, компания брошена, денег нет) – такие организаторы сами призывают себе на голову инициативы вроде предложения депутата Митрофанова обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на 150 млн рублей каждому. Если бы не запредельная сумма, идея была бы вполне здравой.

е) Вы должны быть уверены в том, что 100% репертуара «закрывает» договор с исполнителем и весь этот репертуар перечислен в договоре. Если будет исполнена хоть одна песня, написанная при участии соавтора или другого авторства, не «закрытая» договором – вы попали.

Например, Баста, записавший дуэт с Городом 312 «Обернись», вынужден был перестать исполнять эту песню на своих концертах, так как РАО требовало те же деньги (% от вала) за 1,5 доли в этом произведении (единственные из «репертуара РАО»), не обращая внимания на общее количество остальных произведений, исполняемых в концерте, при этом на «свои песни» автор Баста сам выдавал разрешение.

Важно понимать: избежать участия РАО в сборе гонораров за исполнение произведений в «сборных солянках», трибьютах и при проведении концертов караоке – гарантированно невозможно. Поэтому описываемый случай – частный, но нередко встречающийся.

Заключение

Когда вы получите свои деньги на руки – это будет еще одним признанием и вашего таланта, и ваших трудов. Это – справедливо и это еще один шаг к настоящему, большому успеху. Потому что свои новые деньги вы сможете вложить в себя, в свое творчество. Ведь это закон: чем больше инвестируешь, тем больше получаешь. Ждем вас на самых лучших площадках страны и мира!

Москва, Екатерина Попова

Москва. Другие новости 12.10.15

В Подмосковье погиб мастер, пытавшийся незаконно подключиться к водопроводу. / Сирийская кампания будет стоить России от миллиарда долларов в год. Руководители госкорпораций надеются на увеличение расходов. / Франция готовится отменить краткосрочные визы для граждан РФ. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moskow/546094.html

РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО, Москва (ИНН 7703030403, ОГРН 1027739102654) – реквизиты

Русское авторское общество. Что может быть зарегистрированно в РАО

Общие данные

  • Дата регистрации — 24.01.2002
  • Действующее юридическое лицо
  • Не числится в реестре СМиСП

Реквизиты

  • ОГРН — 1027739102654
  • ИНН — 7703030403
  • КПП — 770301001

Руководители

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

ДМИТРИЕВ МАКСИМ ИВАНОВИЧ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

СУХОТИН АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ

Уставный капитал

Федеральная налоговая служба (ФНС)

22 августа 2002 юр.лицу присвоен ОГРН 1027739102654

Регистратор — Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Адрес регистратора — 125284,Москва г,Хорошевское ш,12А

9 июля 1990 юр.лицо поставлено на учет в налоговом органе, присвоен ИНН 7703030403

Налоговый орган — Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г.Москве

Пенсионный фонд России (ПФР)

Юр.лицо зарегистрировано 25 марта 1993 под номером 087103001756

Территориальный орган — Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Пресненское, Арбат г.Москвы

Фонд социального страхования (ФСС)

Юр.лицо зарегистрировано 11 июля 2017 под номером 773111498277201

Территориальный орган — Филиал №20 Государственного учреждения – Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГодБаланс тыс.руб.Выручка тыс.руб.Прибыль тыс.руб.
2018943 8231 74438 909
20171 326 5812 17322 657
20162 339 2352 104-819 815 Юр.лицо отработало с убытком
20153 851 60611 761-130 375 Юр.лицо отработало с убытком
20143 366 15514 243-92 860 Юр.лицо отработало с убытком
20132 973 80112 321-22 953 Юр.лицо отработало с убытком
20122 829 4966 3890

подробный финансовый отчет

Поступления от государства

Жалобы в фас

На организацию — 0

От организации — 0

Арбитражные дела

Истец — 7 772

Ответчик — 43

перейти к арбитражу ➦Лицензии

Действующие — 0

Недействующие — 0

Банковские гарантии

Размещенные — 0

Отклоненные — 0

Последние события РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО

07 августа 2020 зарегистрировано гражданское дело №А32-32524/2020. Истцом по делу выступает РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО подробнее ➦01 июля 2019 в отношении РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО возбуждено исполнительное производство №107698/19/77053-ИП. Предмет исполнения – иные взыскания имущественного характера не в бюджеты рф, к оплате 0 руб. подробнее ➦

Заказчик

Закупки, в которых организация выступает заказчиком

Поставщик

Закупки, в которых организация выступает участником

все закупки поставщика

Общая сумма по договорам

491 426 695 i

Компания продавала товары

Наименование товараСумма руб.КоличествоЗа единицу руб.Закупка
Услуги, связанные с использованием обнародованных произведений536 0001 усл ед536 000открыть
Выплата авторского вознаграждения при публичном исполнении произведений650 0001 усл ед650 000открыть
Предоставление права использования обнародованных произведений способом публичного исполнения.25 0001 усл ед25 000открыть
Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки200 0001 усл ед200 000открыть
Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки300 0001 усл ед300 000открыть

полный перечень товаров

Основной вид деятельности

94.12Деятельность профессиональных членских организаций

учредители РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО

УчредительРазмер долиСтоимость доли руб.
АНДРЕЕВА ИРЭН АЛЕКСАНДРОВНА
АНТОНОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
АРКАНОВ АРКАДИЙ МИХАЙЛОВИЧ
БАКЛАНОВ ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ
БАЛДИН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
БЕЛЯЕВ АЛЬБЕРТ АНДРЕЕВИЧ
БОГУСЛАВСКИЙ МАРК МОИСЕЕВИЧ
БОНДАРЕВСКИЙ ГРИГОРИЙ ЛЬВОВИЧ
ВАКСБЕРГ АРКАДИЙ ИОСИФОВИЧ
ВОЗНЕСЕНСКИЙ АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ

показать всех учредителей

показать все связи

развернуть список

РАО, РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО, Москва, ул Бронная Б., 6 “А”, СТРОЕНИЕ 1 — информация о контрагенте из официальных источников (в т.ч. ЕГРЮЛ и ЕГРИП): реквизиты, адрес, контакты, ОКВЭД и другие сведения.

Источник: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1027739102654-rao-rossijskoe-avtorskoe-obschestvo

РАО-российское авторское общество: полномочия и правовой статус

Русское авторское общество. Что может быть зарегистрированно в РАО

Что такое РАО? Какой правовой статус российского авторского общества, какими полномочиями оно обладает? Чьи интересы отстаивает РАО, какие функции выполняет? Какую позицию занимает РАО в вопросах отстаивания интересов авторов? Российское авторское общество и патентные права. 

До 2018 года РАО предлагало свои услуги по депонированию произведений, сейчас оно предало данные полномочия своим партнерам.

Владимир Кривцов 2018-12-29T00:53:40+00:00

  • Гарантированная регистрация
  • Стоимость от 15 000 рублей
  • В России и за рубежом

консультация

Очень тяжело быть одновременно и гениальным творцом, и эффективно отстаивать свои интересы.

Права на известное произведение могут приносить немалую прибыль, а значит становятся лакомой целью для нарушителей.

Для коллективного управления авторскими правами создаются и действуют общественные организации. Одной из самых известных организаций, в данной сфере, является РАО (Российское авторское общество).

Будучи одновременно и самой крупной структурой, которая имеет государственную аккредитацию, и правопреемником аналогичных организаций, РАО имеет противоречивую репутацию, а его руководители даже фигурировали в делах о мошенничестве. Мы постараемся разобраться что такое РАО, опираясь на закон, факты и полномочия.

РАО: история, статус

Россия, в ходе своей истории, подарила миру большое количество известных авторов.

Наряду с творчеством, авторы нуждались в защите своих прав и материальных интересов, что вылилось в создание первой общественной организации по коллективному управлению правами авторов в Российской Империи – «Общество русских драматических писателей».

На протяжении 19-20 века авторское общество менялось, происходило объединение схожих по целям организаций, развивались, продолжали вести свою деятельность. Современное Российское авторское общество – правопреемник таких организаций.

РАО – это всероссийская некоммерческая общественная организация, которая создана для управления имущественными правами авторов на коллективной основе.

В 2008 году, сообщество получило государственную аккредитацию на 5 лет, которая впоследствии была продлена до 2023 года.

Согласно данной аккредитации, авторское общество может осуществлять и отстаивать интересы композиторов, авторов аудиовизуальных, музыкальных и драматических произведений.

Фактически, РАО представляет собой самое крупное российское общество авторских прав и коллективного управления, серьезную монополию, которая имеет государственную поддержку.

И хотя организация подвергается критике по особенно резонансным делам, в связи с непониманием общественности и правообладателями принципов работы и принятия решений, хотя в офисах организации проводился обыск и изъятие материалов сотрудниками полиции и следствия, количество договоров о сотрудничестве с авторами превысило отметку в 26 000.

Российское авторское общество: полномочия, задачи и функции 

Напомним: 

Коллективное управление АП – это передача определенных прав от автора в специальную организацию. Посоглашению с автором, такая организация может заключать лицензионные договоры, подавать судебные иски и отстаивать интересы правообладателя. 

Своими задачами определяет: 

  • Управление имущественными авторскими правами, когда их индивидуальное управление затруднительно. 
  • Содействие в вопросе управления правами, их передаче, заключении договоров на использование произведений. 
  • Отстаивание интересов в государственных организациях и за рубежом. 

Не смотря на широкий спектр деятельности и предлагаемых услуг, РАО опирается преимущественно на композиторов и творцов музыкальной сферы. РАО предлагает заключить с обществом договоры о коллективном управлении правами, зарегистрировать свое произведение для распределения вознаграждения и депонировать произведение у компаний партнеров.  

С другой стороны, РАО заключает «лицензионные» договоры, ведет мониторинг несанкционированного использования объектов АП, отстаивает позиции авторов в суде, распределяет полученное вознаграждение и компенсации.  

! 

В силу наличия аккредитации, РАО имеет право представлять интересы всех композиторов, авторов музыкальных, муз. драматических и аудиовизуальных произведений без заключения соответствующего договора.

На практике это значит, что такое российское общество защиты авторских прав может полностью самостоятельно выявить нарушителя, подать в суд, получить деньги с нарушителя и, удержав от них часть, передать правообладателю без единого подписанного соглашения. 

 «Кривцов и Партнеры»: Творческая и правовая безопасность 

 РАО сегодня – мощная организация, которая хоть и не представлена как государственная, имеет достаточно широкие полномочия, но не идеальную репутацию. Как и в любой сфере, сотрудничество с данным обществом имеет свои плюсы и минусы.  

Кривцов и Партнеры предлагает своим клиентам развернутую правовую консультацию по деятельности данного общества, анализ предлагаемы договоров, контролирование прозрачности возможного сотрудничества и предлагаемых условиях. 

Мы проанализируем все аспекты дела, обозначим ваши интересы и возможности как автора, рассмотрим все актуальные варианты и вместе выберем оптимальный путь.  

Источник: https://krivcov.ru/rao-rossijskoe-avtorskoe-obshhestvo-polnomochija-i-pravovoj-status.html

Российское авторское общество (РАО)

Русское авторское общество. Что может быть зарегистрированно в РАО

Российское авторское общество (rao.ru) — это крупнейшая и старейшая российская организация, созданная для коллективного управления авторскими правами.

Имеет государственную аккредитацию в сфере управления правами на музыкальные произведения. Оказывает услуги по депонированию произведений и управлению правами в сферах, не охваченных государственной аккредитацией.

Никоим образом не умаляя роли РАО в обеспечении функционирования рынка и учитывая все его отдельные достижения, следует отметить, что на примере этого общества в силу его масштаба особенно ярко видны недостатки и пороки российской системы коллективного управления.

Генеральный директор

С января 2018 года генеральным директором является Александр Сухотин.

До него эту должность занимал Макcим Дмитрирев, получивший её в конце 2016 в результате перехвата корпоративного контроля у группы Сергея Федотова, возглавлявшего общество с 2007 года.

Правление

Председателем Правления с января 2018 является Максим Дмитриев, пониженный до этой должности с позиции Генерального директора.

Совет Директоров

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью РАО.

Председатель совета директоров — Андрей Кричевский, секретарь — Олег Некрасов.

Авторский совет

В состав Авторского совета входят заслуженные деятели культуры.

С 2017 года Президентом является Игорь Бутман, до него эту должность занимал Игорь Матвиенко, ранее остро критиковавший работу РАО.

Формально к компетенции совета отнесено утверждение руководящих внутренних документов, в том числе о размерах авторских сборов, и ряд других ключевых полномочий. Однако на практике этот орган носит декоративный характер, реального руководства деятельностью общества он не осуществляет, а лишь без возражений согласовывает все, что предлагают [оценочное суждение редакции].

Конференция

Созывается не реже чем раз в 6 лет для избрания совета и ревизионной комиссии. Иных полномочий фактически не осуществляет.

Порядок созыва конференции определяется советом.

Учитывая большое количество членов РАО (более 29 тысяч) и непрозрачность процедуры ания за делегатов-представителей, проверить соблюдение формальной законности при созыве конференции практически невозможно. 

Ревизионная комиссия

Состоит из пяти уважаемых деятелей сферы культуры — неспециалистов в финансах, экономике и юриспруденции.

До смены руководства Ревизионная комиссия всегда без возражений утверждала все отчеты менеджмента РАО, что вызывало сомнения у правообладателей. На требования аудита со стороны правообладателей Ревизионная комиссиия отмалчивалась, возможно, в силу особо тесных связей с должностными лицами, чью работу они должны были контролировать.

Давать оценки деятельности нового составаа Ревизионной комиссии высказывать суждения преждевременно.

Государственная аккредитация

РАО имеет государственную аккредитацию на управление исключительными правами на публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю в отношении музыкальных произведений (пп. 1 п. 1 ст. 1244 ГК РФ)[1[ как таковых и как используемых в аудиовизуальных произведениях (пп. 2 п. 1 ст. 1244 ГК РФ)[2], т. е. в кино, видеороликах, рекламных клипах и т. д.

На практике государственная аккредитация позволяет РАО без заключения договоров с авторами музыкальных произведений и их уведомления, но от их имени собирать плату:

  • за публичное исполнение музыкальных произведений с организаторов концертов, театров, телерадиоканалов, кафе, магазинов, прочих мест, где используются объекты авторских прав;
  • за использование музыки в составе аудиовизуальных произведений (кино, видео, реклама и пр.) кинотеатрами, телерадиоканалами (известно также как «таперский сбор»).

Первый раз РАО было аккредитовано в 2008 году сроком на 5 лет.

В 2013 году аккредитация была продлена еще на 10 лет.

Резонансные события

РАО регулярно становится фигурантом громких скандалов (не всегда заслуженно) и судебных процессов (не всегда обоснованно). В офисе РАО периодически проводятся обыски, а однажды «доброжелатели» принесли в офис надгробие в виде бюста теперь уже бывшего генерального директора общества Сергея Федотова.

Немало прецедентов, когда известные музыканты отказывались от членства в РАО (в этом случае оно теряет права на сбор вознаграждения за использование их произведений).

Широко обсуждались претензии РАО к Российской профессиональной футбольной лиге (по поводу «Футбольного марша» Матвея Блантера), Администрации Октябрьского района города Самары (ошибочно описанная в прессе как претензия к хору ветеранов), издательству «О.Г.И.» (по поводу песен А. Галича).

Характерен случай, когда РАО потребовало у заблокировать доступ к песне La Adelita — гимну Мексиканской революции 1910–1917 годов, являющемуся общественным достоянием.

Скандальная смена руководства

Воспользовавшись тем, что Генеральный директор Сергей Федотов взят под стражу поделу о мошенничестве, чьим спикером являлся Максим Дмитриев, решила перехватить корпоративный контроль над РАО [мнение редакции сайта], успешно провела конференцию, на которой было избрано новое руководство, и, несмотря на попытки оспорить ее результаты через суды, смогло получить контроль над обществом и добиться легитимности. Судебные процессы сопровождались громкими заявлениями, петициями, попытками вовлечь в конфликт органы государственной власти и прочими прелестями корпоративных конфликтов – читайте подробности вот в этой статье.

Ччрез пару месяцев после победы новое руководство заявило о том, что провело аудит, который  выявил множественные нарушения в части распределения авторского вознаграждения, платежи в адрес фирм

Судебные процессы

Отдельную категорию дел представляют претензии РАО к организаторам концертов. Наиболее известны дела о защите прав авторов песен, исполняемых группой Deep Purple. Элтоном Джоном, Бейонсе, группами «Сплин», «Ария», «Хор Турецкого».

Серьезные проблемы с распределением собранного вознаграждения между авторами и правообладателями были выявлены в деле о налоговых претензиях к РАО.

Налоговая служба посчитала, то нераспределенное вознаграждение является доходом общества и должно облагаться налогом на прибыль.

Выяснилось, что за три года размер нераспределенного вознаграждения составил 4 млрд рублей, то есть примерно годовой сбор РАО.

Весьма курьезны иск РАО к администраторам доменных имен antirao.ru, и (другой иск) к bespredelrao.ru, будто бы причиняющим вред деловой репутации общества.

Уголовные дела

Летом 2017 года в связи с этим делом генеральный директор Сергей Федотов был осужден за мошенничестве путем вывода из общества 557 млн рублей через операции с недвижимостью.

Попытка объединения РАО, ВОИС и РСП

Предполагавшееся летом 2015 года объединение нескольких организаций деятелей культуры в одну под наименованием «Профсоюз деятелей культуры РАО» не состоялось — во многом из-за противодействия президента совета ВОИС Александру Соколову его приближенных. По их версии, такое объединение прикрывало рейдерский захват ВОИС.

Тем не менее наименование РАО было изменено и стало включать в себя слова «профессиональный союз деятелей культуры».

В сфере коллективного управления

РАО является учредителем Российского союза правообладателей (коллективное управление в сфере частного копирования).

Генеральный директор общества Сергей Федотов в 2012 году в интервью журналу «Форбс»[3] утверждал, что именно он и его команда управляет «почти всеми ОКУПами с государственной аккредитацией [кроме УПРАВИС – редакция сайта]».

Сейчас это уже не так.

Фонд «Петр Великий» и Национальный фонд поддержки правообладателей

РАО — учредитель Национального фонда поддержки правообладателей и Национального фонда культурных инноваций «Петр Великий».

Другими учредителями этих фондов (о чем, правда, не указано на их сайтах) являются соответственно ООО «Энигма» и ООО «Титул-право», связанные с менеджментом РАО.

Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности

Этот фонд был создан по инициативе Александра Соколова (Минкульт, ВОИС) и Ахмеда Тагибова (РОСП, РОУПИ). В первый состав правления фонда был избран генеральный директор РАО Сергей Федотов.

Агентство интеллектуальной собственности

До апреля 2018 РАО принадлежало 20% акций в Агентстве интеллектуальной собственности — юридической фирме со «штатом детективов и сотрудников, обладающих специальными познаниями в области брендпротекшн»[4]. Редакция сайта пока не нашла объяснений, как владение долями в юридической фирме такого рода соотносилось с уставными целями РАО.

23.04.2018 РАО передало принадлежащую ему в ООО «АИС» дочрну по Управлению Непрофильными и Проблемными Активами (АУНПА).

Остальные 80% принадлежат выше ООО «Энигма».

Студия «Союз»

РАО (через АО «СЭК») владеет 51% акций студии, остальные 49% принадлежат генеральному директору студии Алексею Бочкову.

Студия «Союз» является одним из крупнейших российских правообладателей и, таким образом, имеет право на получение от РАО весьма существенного вознаграждения.

При этом непрозрачные процедуры распределения собранного вознаграждения открывают перед РАО реальные возможности для злоупотребления в виде неподконтрольного перекладывания вознаграждения из общего кармана в свой собственный.

АО «Сервисно-эксплуатационная компания» (АО “СЭК”)

СЭК — 100% дочерняя организация РАО. По версии следствия, использовалась для вывода 557 млн рублей из Российского авторского общества.

Через СЭК РАО владеет информационным агентством «Интермедиа», студией «Союз» и информационной группой «Билбоард».

Также на эту организацию была оформлена некая недвижимость, деньги от продажи которой, по утверждению Сергея Федотова, планировалось потратить на разработку реестра интеллектуальной собственности для обеспечения сбора так называемого налога на интернет.

НП «МАК»

РАО являлось одним из учредителей Некоммерческого партнерства по содействию развитию рынка музыкального и аудиовизуального контента в сети интернет.

Это партнерство было создано крупными игроками медиарынка («Юниверсал мьюзик», «Первое музыкальное издательство», «МУЗ.

РУ», «Фидел Солюшнс», «Фирма Грамзаписи Никитин») и известно связанными с ним судебными процессами против Мэйл.ру, и Одноклассников.

В апреле 2018 НП “МАК” было исключено из реестра юридических лиц как недействующее.

 

[1] Пп. 1 п. 1 ст. 1244 ГК РФ: управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6-8.1 пункта 2 статьи 1270) [2] Пп. 1 п. 1 ст. 1244 ГК РФ: осуществление прав авторов музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения (пункт 3 статьи 1263) [4] http://www.ais-agency.ru/#!-/clhi.

Источник: https://copycollect.com/article/rao

Регистрация авторского права (депонирование произведений). Часть 2. Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» — делаем выбор с учетом их особенностей

Русское авторское общество. Что может быть зарегистрированно в РАО

В предыдущей статье мы рассмотрели, что входит в понятие депонирование произведений, вспомнили, на какие объекты распространяются нормы авторского права, а на какие — нет. Если вы приняли решение, что свои авторские права зарегистрировать все-таки надо, то следующим логическим шагом будет выбор организации, в которой это можно сделать.

Где можно зарегистрировать авторское право?

Так как я специализируюсь только на российском законодательстве, то в этой статье расскажу именно о специфике процедуры, которая сложилась в нашей стране. Но думаю, подобная процедура возможна и в других странах. Итак, в нашей стране есть разные организации, куда можно сдать свои произведения на депонирование. Я более подробно расскажу о двух из них.

Обе эти организации (и Российское авторское общество, и РАО «КОПИРУС») были созданы в результате объединения авторов и правообладателей. Основная цель этих организаций — коллективное управление авторскими правами, что подразумевает регистрацию этих прав (создание реестра) и сбор вознаграждений за их использование третьими лицами.

Обратите внимание, что эти организации имеют статус негосударственных и некоммерческих. И несмотря на то что они обе имеют схожую аббревиатуру, все же это две разные организации, никак не связанные между собой.

Сферы деятельности в области коллективного управления у данных организаций тоже разные, но они обе принимают на депонирование произведения.

Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» – основные отличия?

Чтобы вы, в том числе самостоятельно, могли выбрать организацию по депонированию, давайте рассмотрим, чем отличается Российское авторское общество от РАО «КОПИРУС», в наглядной таблице.

Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» — какую из этих организаций выбрать?

Если ставить вопрос о выборе организации по депонированию (в пользу какой-либо из вышеперечисленных), то здесь однозначно следует исходить из конкретной ситуации и ваших потребностей.

Перед тем как депонировать произведения, рекомендую вам проконсультироваться с юристом, который специализируется на оказании услуг в области интеллектуальной собственности.

Он прояснит непонятные моменты, ответит на интересующие вас вопросы, даст необходимые рекомендации по правильному оформлению произведения и, конечно же, поможет вам с выбором организации.

Для одного и того же автора квалифицированный юрист может порекомендовать обратиться в разные общества, если у этого автора несколько «разных» произведений.

Например, если это музыкальные произведения, то лучше обратиться за регистрацией в Российское авторское общество, т. к. именно оно занимается сбором вознаграждений на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста).

Конечно, это при условии, что для автора данный вопрос имеет существенное значение.

Если у вас какой-либо проект, который еще трудно назвать объектом авторского права, но какие-то элементы произведения уже прослеживаются, то в этом случае нужно учитывать несколько обстоятельств.

Если данный проект небольшого объема (до пяти страниц), то дешевле будет зарегистрировать в Российском авторском обществе (см. сравнительную таблицу выше).

Но бывают случаи, что Российское авторское общество отказывает в регистрации, ссылаясь на то, что «проект» не подходит под определение «объекта авторского права» (подробнее можно почитать в первой части). В этом случае тогда необходимо обратиться в РАО «КОПИРУС».

Не стоит пренебрегать возможностью обратиться за консультацией именно к юристу. Ведь специалисты, проводящие процедуру регистрации в обоих вышеназванных обществах, далеко не всегда могут подробно проконсультировать конкретно по вашей ситуации.

Зачастую у них не так много времени, чтобы подсказать, как все-таки лучше и выгоднее оформить произведение именно в вашем случае. И вряд ли они помогут вам с выбором организации по депонированию, так как это не в их компетенции и интересах.

К тому же хоть и Российское авторское общество, и РАО «КОПИРУС» имеют сеть филиалов и партнеров в регионах, они находятся не во всех крупных городах, а территория нашей страны очень обширна.

Конечно, можно просто пойти в любое из этих обществ и зарегистрировать свои права, но если говорить о качестве депонирования ваших произведений, то лучше все же сначала разобраться в данном вопросе (хотя бы самостоятельно, например, с помощью данной статьи). Ведь вы сдаете произведение на хранение в организацию по депонированию пожизненно (на весь срок действия авторских прав), а это весьма немалый срок, согласитесь.

Действительно ли свидетельства о депонировании могут помочь в защите авторских прав?

Однозначно суды принимают в качестве доказательств свидетельства о депонировании произведений обоих обществ, об этом свидетельствует судебная практика. Однако суд принимает во внимание данный вид доказательства наряду с другими доказательствами и доводами обеих сторон.

Существует «положительная» судебная практика, где свидетельства о депонировании наравне с иными доказательствами помогают в защите прав автору.

Например, в деле, где обеими сторонами было зарегистрировано авторское право на произведение, выиграл истец, который сделал это раньше ответчика (и он же, соответственно, был инициатором иска).

Но, конечно, суд рассмотрел и иные доказательства его авторства.

Также есть и практика, где суд не посчитал наличие у ответчика свидетельства о депонировании доказательством его авторского права на произведение.

Отказ суда был обоснован тем, что ответчик зарегистрировал произведение на этапе, когда дело уже дошло до судебного разбирательства.

К тому же истец предоставил доказательства нарушения его авторского права ответчиком более ранней датой (речь шла о публикации авторских фотографий в журнале).

На мой взгляд, отказы суда в признании права автора и выплате ему компенсации за незаконное использование его произведения нарушителем при наличии у автора свидетельства о депонировании в основном могут складываться из нескольких факторов:

  • автор не является «настоящим» (значит, «настоящий автор» привел в суде другие доказательства и доводы, согласно которым убедил суд в своей правоте);
  • автор доверил ведение дела юристу, не специализирующемуся в области защиты интеллектуальной собственности, который, естественно, не обладал необходимыми знаниями и компетенцией, чтобы грамотно защитить авторские права клиента, а это тоже важно, ведь чем уже специализация юриста, тем выше его квалификация, статус, а также востребованность (цена услуг, как вы понимаете, также должна соответствовать);
  • автор решил защищать свои права самостоятельно: конечно же, не имея достаточных знаний в области права, сложно подобрать необходимую объективную аргументацию для представления своих интересов в суде;
  • субъективное мнение судьи: иногда оно даже может не поддаваться логике;
  • депонирование произведения осуществлено в период, когда начался спор либо дело уже почти дошло до судебного разбирательства.

Как вы понимаете, многие вышеперечисленные обстоятельства можно исключить еще на этапе нарушения вашего права путем обращения к юристу, который специализируется в решении именно вашей проблемы. Не всегда качественные услуги будут дорогими.

Ведь вы еще не знаете, потребуется ли обращение в суд. Ведь грамотный юрист сначала попытается помочь вам урегулировать спорный вопрос в досудебном порядке, а это, как правило, недорого.

Если дело все-таки дойдет до суда, то проигравшая сторона помимо компенсации возмещает и деньги, потраченные на услуги юриста.

Гораздо дороже терять, например свой информационный продукт, который должен приносить доход только вам, но никак не нарушителям.

Таким образом, подводим итоги, что не иметь свидетельства о депонировании, выданное специализирующейся организацией (Российское авторское общество или РАО «КОПИРУС») настоящему автору (при условии, что его произведение представляет большую ценность для него), означает лишить себя одного из важных доказательств своего авторства.

Здесь я не имею в виду книги, права на которые можно доказать, например, путем предоставления изданного печатного экземпляра произведения. Речь, скорее, о более сложных объектах авторских прав, издать которые гораздо сложнее и дороже.
Однако необходимо учитывать, что доказательства в суде будут рассматриваться в совокупности и выслушивать будут обе стороны.

Что дает регистрация авторского права (депонирование произведения)?

Подводя итоги, делаем вывод о том, что регистрация авторского права – это один из способов защиты, который уже используют многие авторы. В связи с этим отмечу основные плюсы, которые вы можете получить, зарегистрировав свои авторские права:

  • урегулирование спора в досудебном порядке;
  • облегчение в деле доказывания своих прав в судебном порядке;
  • взыскание с нарушителя компенсации за незаконное использование произведения в размере от 10 000 р. до 5 000 000 р.;
  • защита своего личного неимущественного права авторства путем привлечения нарушителя к ответственности;
  • заключение авторских договоров с крупными партнерами и заказчиками, которые нередко просят подтвердить наличие прав;
  • предотвращение нарушений ваших прав путем уведомления иных лиц о том, что «ваши права зарегистрированы»;
  • сохранение и защита вашей деловой репутации;
  • отсутствие убытков путем предотвращения нарушения ваших прав;
  • отсутствие риска, что какой-то недобросовестный «лжеавтор» зарегистрирует ваше произведение и подаст на вас в суд;
  • облегчение для ваших детей и внуков в деле наследования исключительных прав на ваши произведения (порой нотариусы не могут выдать свидетельство о наследстве на произведения законным наследникам в связи с отсутствием у их умершего родственника хоть каких-то документов, подтверждающих права).

В этой и предыдущей статьях я постаралась ответить на самые основные вопросы, которые могут возникнуть у автора в самом начале регистрации авторского права. Если у вас появятся вопросы, возникнет необходимость в консультации или потребуется помощь в выборе организации по депонированию (Российское авторское общество или РАО «КОПИРУС»), буду рада вам помочь.

Дружеский совет и рекомендация юриста: ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАЩИТЕ СВОИХ ПРАВ ЗАРАНЕЕ!

Источник: https://lawinweb.ru/registraciya-avtorskogo-prava-chast-2-rossijskoe-avtorskoe-obshhestvo/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: