Сро арбитражных управляющих. Что значит этот статус? Условия и основания для включения в реестр

Содержание
  1. Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
  2. I. Общие положения
  3. II. Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр
  4. III. Порядок ведения Реестра
  5. Какие требования установлены к арбитражным управляющим
  6. Кто является арбитражным менеджером
  7. Требования к кандидату в арбитражные управляющие
  8. Дополнительные критерии к выбору кандидатуры
  9. Как стать членом СРО
  10. Алгоритм, как стать управляющим
  11. Категории лицензий арбитражных управляющих
  12. Какие требования установлены сегодня
  13. Каких факторов не должно быть у арбитражного управляющего для назначения на дело
  14. Критерии для арбитражного управляющего
  15. Порядок назначения управляющего на дело о банкротстве
  16. Программа подготовки
  17. Нюансы прохождения стажировки
  18. Вступление в СРО
  19. Уплата страховки
  20. Заключение
  21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (сро) основание для включения в реестр и пресле
  22. Порядок выбора саморегулируемой организации
  23. Изменения в порядке ведения сро реестра арбитражных управляющих
  24. Сро арбитражных управляющих: цели, требования, порядок включения в саморегулируемую организацию
  25. Понятие и цели
  26. Требования для включения в специальный реестр
  27. Как вступить в реестр
  28. Где можно ознакомиться с перечнем СРО
  29. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО): основание для включения в реестр и преследуемые цели
  30. Понятие саморегулируемой организации
  31. Нормативные акты
  32. Имеющиеся основания для включения в реестр
  33. Преследуемые цели в работе СРО
  34. Какие обязательные условия членства СРО

Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Сро арбитражных управляющих. Что значит этот статус? Условия и основания для включения в реестр

В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2009, N 1, ст.4; N 29, ст.3632; 2014, N 49, ст.6911) и пункта 5.3.

1_1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2009, N 19, ст.2344; 2011, N 17, ст.

2424),
приказываю:
Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра».

Врио Министра
Н.Подгузов

I. Общие положения

1.

Настоящий Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих такого реестра» разработан в соответствии со статьями 22, 22.1 и 26.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2009, N 1, ст.4; N 29, ст.3632; 2013, N 23, ст.2871; 2014, N 49, ст.6914) (далее — Закон о несостоятельности), статьей 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст.6076; 2013, N 23, ст.2871), с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683; 2014, N 23, ст.2927; N 30, ст.4217, 4243) к конфиденциальности персональных данных и устанавливает:

перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в реестр арбитражных управляющих саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее — Реестр);

порядок ведения Реестра, в том числе основания и порядок включения сведений об арбитражных управляющих в Реестр, порядок внесения в Реестр изменений указанных сведений.

2. Реестр включает в себя сведения об арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также об арбитражных управляющих, членство которых в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращено, предусмотренные перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр.

II. Перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр

3. Обязательными сведениями, которые должны быть внесены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр, о каждом арбитражном управляющем, являющемся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, являются:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) арбитражного управляющего, его место жительства, дата и место рождения, паспортные данные;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) контактная информация (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты) арбитражного управляющего;

г) сведения о соответствии арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предусмотренным Законом о несостоятельности и (или) внутренними документами саморегулируемой организации:

сведения о наличии высшего образования (наименование высшего учебного заведения и сведения о присвоенной квалификации, специальности);

сведения о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (серия и номер свидетельства, дата его выдачи);

сведения о стаже работы на руководящих должностях на дату вступления в силу решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих о принятии лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих (указывается продолжительность работы на руководящих должностях);

сведения о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве (наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, выдавшей свидетельство о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, номер и дата выдачи свидетельства);

сведения об отсутствии наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

сведения об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления;

сведения об отсутствии в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением Закона о несостоятельности, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией арбитражных управляющих срок или носящим неустранимый характер;

сведения об обязательном страховании ответственности арбитражного управляющего (сведения о страховщике (наименование, место нахождения, сведения о лицензии, контактная информация), дата заключения договора обязательного страхования ответственности, размер страховой суммы, срок действия договора обязательного страхования ответственности, сведения о соответствии договора обязательного страхования ответственности требованиям, установленным статьей 24.1 Закона о несостоятельности и Федеральным стандартом «Требования саморегулируемой организации арбитражных управляющих к арбитражному управляющему по исполнению им обязанности заключить договор обязательного страхования ответственности», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 марта 2011 года N 102;

сведения о внесении арбитражным управляющим взносов, внесение которых является обязательным условием для вступления в силу решения саморегулируемой организации арбитражных управляющих о приеме указанного лица в члены этой саморегулируемой организации, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих (размер взноса в компенсационный фонд);

д) сведения о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих (номер и дата решения о приеме);

е) сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок арбитражного управляющего и фактах применения к нему мер дисциплинарного воздействия с указанием меры дисциплинарного воздействия, даты и номера решения о применении меры дисциплинарного воздействия и оснований для этого решения;

ж) дата включения сведений об арбитражном управляющем в Реестр и регистрационный номер в Реестре.

4. Обязательными сведениями, которые должны быть внесены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Реестр, о каждом арбитражном управляющем, членство которого в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращено, наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящего Стандарта, являются:

а) сведения о решении постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих (номер и дата решения), в том числе об основаниях принятия такого решения:

выход арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

исключение арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, установленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в соответствии со статьей 20 Закона о несостоятельности (далее — условия членства) (с указанием фактов несоответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, сведений о наличии наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения (указываются дата и номер соответствующего судебного акта) либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления, о наличии судимости за совершение умышленного преступления (указываются дата и номер приговора суда); исключение арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением арбитражным управляющим требований Закона о несостоятельности, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией арбитражных управляющих срок или носящим неустранимый характер (с указанием фактов нарушения арбитражным управляющим указанных выше требований);

б) сведения о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи со смертью.

III. Порядок ведения Реестра

5. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в Реестр сведений об арбитражных управляющих, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Стандарта. Реестр ведется в электронном виде с резервной копией на электронном носителе.

Внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих дополнительно может быть установлен порядок ведения Реестра на бумажном носителе, а также периодичность резервного копирования Реестра на электронный носитель.

6.

Ведение Реестра осуществляется с учетом требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, предъявляемых к защите информации, в том числе персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2871; N 30, ст.4035), постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст.6257), постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст.4320), приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года N 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2013 года, регистрационный N 28375), приказ Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года N 803 «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций» (зарегистрирован в Минюсте России 31 марта 2014 года, регистрационный N 31780).

7.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих включает в Реестр сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих на основании документов, представленных таким лицом для приема в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, и документов, подтверждающих исполнение таким лицом всех условий членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

8.

В случае прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих в Реестр вносится соответствующая запись о таком арбитражном управляющем в срок не позднее трех рабочих дней после дня принятия саморегулируемой организацией арбитражных управляющих решения о прекращении членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

9. Внесение изменений в Реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих сведений и документов, являющихся основанием для внесения соответствующих изменений.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Российская газета,N 157, 20.07.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420288729

Какие требования установлены к арбитражным управляющим

Сро арбитражных управляющих. Что значит этот статус? Условия и основания для включения в реестр

В России профессия арбитражного управляющего является востребованной. Требуется специалисты, которые хорошо разбираются в законодательстве, и знают нюансы процедуры банкротства. За свою работу управляющие получают приличное вознаграждение. Но чтобы добиться назначение на должность, нужно пройти процедуры, предусмотренные законодательством.

Кто является арбитражным менеджером

Специалист входит в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, занимается частной практикой и координирует работу компании в деле о банкротстве.

Кто такой арбитражный управляющий?

Открывать ИП для работы не требуется. Основное условие для работы: стать членом СРО. С полным перечнем саморегулируемых организаций можно ознакомиться на сайте Росреестра. Можно узнать сведения о месте нахождения компании и координатах.

Требования к кандидату в арбитражные управляющие

8 основных требований:

  1. Гражданство РФ. Без российского гражданства не стоит надеяться получить желаемую должность.
  2. Высшее образование.Статья 20.2 Закона о банкротстве не конкретизирует, в какой именно сфере должно быть получено образование.
  3. Успешная сдача теории. Если вы хотите стать управляющим, готовьтесь сдать экзамен по теории. Минэкономразвития утверждает программу.
  4. Стажировка. После успешной сдачи теоретической части кандидаты допускаются к стажировке. Время стажировки зависит от работы, которую выполнял кандидат.
  5. Руководители, выполнявшие управленческие функции в течение года, проходят стажировку в течение шести месяцев. Определить, какие должности являются руководящими, а какие не являются, поможет статья 6 Закона «О несостоятельности».

Кто такой арбитражный управляющий, смотрите в этом видео:

Список руководящих должностей:

  • Директор или заместитель компании.
  • Государственные гражданские служащие.
  • Управление организацией местного самоуправления.
  • Работа арбитражным менеджером, осуществляющим руководство компанией-должником.

Важно! Список не дополняется дополнительными должностями. Например, работа в качестве начальника юридического отдела руководящей должностью не считается. Работа на управленческих должностях подтверждается записями в трудовой книжке.

  1. Чистая биография. Судимостей и дисквалификаций у арбитражного управляющего быть не должно. Словам члены комиссии не поверят. По этой причине нужно взять справку в Министерстве внутренних дел о том, что судимости за вами не числятся. Документы об отсутствии дисквалификаций выдает Федеральная налоговая служба. Если кандидат отстранялся от должности или нарушил Кодекс об административных правонарушениях, значит, нет шансов добиться желаемой должности.
  1. Страховка. Работа менеджеров связана с риском, поэтому ответственность нужно застраховать. Цена вопроса составляет три миллиона рублей ежегодно. Ошибки в работе приводят к тому, что другие участники процесса несут убытки. Договор со страховой организацией охраняет интересы участников банкротства. Обеспечивается возможность полной компенсации убытков. Членство в саморегулируемой организации теряется, если не оплачена страховка.
  2. Оплата членских взносов. Управляющий потеряет свое место, если не оплатит взнос.

Дополнительные критерии к выбору кандидатуры

Условия для работы арбитражным управляющим Кредиторы или уполномоченный орган устанавливаю индивидуально.

3 дополнительных критерия для отбора управляющих:

  • Профильное образование. Могут потребовать диплом об окончании юридического или экономического института. Также по закону могут запросить наличие диплома по направлению деятельности компании-должника.
  • Руководство определенной сферой бизнеса.
  • Послужной список по банкротству.

Как стать членом СРО

Определить соответствуете ли вы требованиям:

  • имеете гражданство РФ;
  • получили диплом о высшем образовании;
  • прошли обучение;
  • стажировались срок от одного года до двух лет в зависимости от стажа;
  • сдали экзамен на теорию;
  • имеете чистую трудовую биографию;
  • не нарушали закон.

Если вы соответствуете всем пунктам, можно подавать документы в саморегулируемую организацию. Заявление и документы будут рассматривать тридцать дней. В случае положительного решения фамилия кандидата пополнит реестра арбитражных управляющих.

Алгоритм, как стать управляющим

  1. Проверить, нет ли ограничений, препятствующих работе.
  2. Пройти обучение.
  3. Сдать экзамен.
  4. Подать заявление на прохождение стажировки.
  5. Вступить в СРО.
  6. Застраховать ответственность.

Категории лицензий арбитражных управляющих

Лицензии существовали ранее. Лицензии подразделялись на три категории. Лицензия первой категории давал минимальное количество полномочий. С лицензией третьей категории допускалось участие в банкротстве любых должников.

Что должно быть у арбитражного управляющего?

Какие требования установлены сегодня

Постановление № 1544 о лицензировании было отменено.  На сегодняшний день лицензия не требуется. Установлены другие условия:

  • членство в СРО арбитражных управляющих;
  • утверждение по делу арбитражным управляющим.

Каких факторов не должно быть у арбитражного управляющего для назначения на дело

Основания для отказа перечисляются в пункте 2 статьи 20.2 Закона «О несостоятельности». 7 факторов, препятствующих назначению:

  1. Наличие заинтересованности по отношению к должнику либо кредитору.
  2. Наличие судебного решения о том, то управляющий недобросовестно выполнял свои обязанности и причинил убытки участникам дела
  3. Введение процедуры банкротства в отношении управляющего
  4. Лишение прав осуществлять деятельность.
  5. Отсутствие договора страхования.
  6. Отсутствие допуска к государственной тайне.
  7. Лишение права осуществлять деятельность по решению суда.

Критерии для арбитражного управляющего

В статье 20.2 Закона указывается, каким требованиям должен соответствовать управляющий для назначения по делу. 6 критериев для назначения по делу:

  • допуск к государственной тайне, если организация-должник имеет соответствующее разрешение;
  • отсутствие интереса по отношению к участникам дела;
  • отсутствие долгов по процедурам, которые проводились ранее;
  • действующий договор страхования;
  • отсутствие дисквалификаций;
  • добросовестное выполнение обязанностей.

Порядок назначения управляющего на дело о банкротстве

  1. В суд подается заявление о банкротстве. В заявлении конкретизируется наименование СРО либо кандидатуры управляющего.
  2. Судья направляет запрос для проверки соответствия кандидатуры управляющего установленным требованиям.
  3. СРО дает ответ о служебном соответствии кандидатуры в течение девяти дней.
  4. Судья назначает управляющего.

Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего?

Возникает вопрос, кого назначит суд, если имеется две кандидатуры. Рассмотрим два варианта:

  • Поступило несколько заявлений. Заявления рассматриваются по дате поступления. В девяносто процентов случаев удовлетворяется первое заявление, если документ соответствует формальным требованиям. Остальные кредиторы принимаются участие в судебной процедуре.
  • Работает действующий управляющий, а кредиторы выбрали другую кандидатуру.Арбитражный суд выбирает кандидата, которого выбрали большинство кредиторов.

Программа подготовки

3 важных нюансов о подготовке

  1. Срок обучения составляет два-три месяца.
  2. Цена варьируется от тридцати пяти до пятидесяти пяти тысяч рублей.
  3. Для обучения нужно подготовить паспорт, диплом и фотографии 3на 4.

Цели обучения – рассказать кандидатам о правовых актах, регулирующих работу, и научить применять законы на практике. Программа подразделяется на пять блоков:

  • Законодательный блок состоит из восьмидесяти вопросов.
  • Правовой блок включает восемьдесят семь вопросов.
  • В экономическом блоке имеется пятьдесят вопросов.
  • Оценочная деятельность состоит из тридцати двух вопросов.
  • Практика состоит из тридцати восьми вопросов.

Порядок для всех один. После обучения нужно сдать экзамен. Экзамен принимают служащие  Росреестра и преподаватели учебного заведения. Справка выдается лицам, успешно сдавшим экзамен. Студенты, сдавшие экзамен, берут в государственных учреждениях справки об отсутствии судимости и дисквалификаций.

Если сразу сдать экзамен не удалось, еще не все потеряно. Можно испытать свои силы второй раз. Повторно проходить обучение не потребуется. Кандидаты, успешно прошедшее обучение, проходят стажировку.

Нюансы прохождения стажировки

Шесть месяцев отводится на стажировку, если кандидат занимал руководящие должности. Лица, которые руководящие должности не занимали, стажируются два года. После стажировки выполняется работа арбитражного менеджера.

Руководитель рассматривает отчет и составляет заключение. В заключении указывается о прохождении плана и дается оценка стажеру. Разногласия, которые могут возникнуть между стажером и руководителем, рассматриваются в СРО.

Свидетельство подтверждает, что стажировка пройдена. После того, как свидетельство получено на руки, нужно оплатить страховку и подписать договор со страховой организацией. Также нужно внести компенсационный взнос в СРО.

Вступление в СРО

Руководство организации в течение тридцати дней решает вопрос о принятии нового члена общества. Узнать перечень документов для вступления нужно непосредственно в СРО. Решение принимается после того, как будут представлены все документы. Управляющий признается действующим после включения в реестр управляющих и членов саморегулируемой организации.

Как арбитражному управляющему подать заявку, расскажет это видео:

Уплата страховки

Страховка гарантирует, что участники получат возмещение, если управляющий допустит ошибки в своей работе. Минимальная сумма, которую нужно внести по соглашению составляет три миллиона.

Заключение

Управляющие по делам о банкротстве получают хороший доход. Поэтому затраты на обучение окупятся при условии качественного выполнения обязанностей. Но законом предусмотрены жесткие требования для отбора кандидатов. Обучение, стажировка, а также оплата страховки являются обязательными условиями для допуска к деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 725-58-91 (Москва)

+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://PravoZa.ru/polozheniya/arbitrazhny-j-upravlyayushhij/kak-stat-arbitrazhny-m-upravlyayushhim.html

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (сро) основание для включения в реестр и пресле

Сро арбитражных управляющих. Что значит этот статус? Условия и основания для включения в реестр

УФК по Орловской области (для ИФНС России по г.Орлу)

Порядок выбора саморегулируемой организации

Порядок определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о несостоятельности (банкротстве) по заявлению должника.

1. Формирование списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

1.2. Все поступающие в Арбитражный суд Орловской области заявления саморегулируемых организаций регистрируются в списке саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с присвоением порядковых регистрационных номеров, начиная с «1», согласно очередности поступления (Приложение №1).

1.3. Каждое поступившее заявление саморегулируемой организации регистрируется и вносится в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления в арбитражный суд.

1.4. Исключение саморегулируемой организации арбитражных управляющих из сформированного Арбитражным судом Орловской области списка саморегулируемых организации арбитражных управляющих осуществляется:

— по заявлению саморегулируемой организации, заверенному подписью уполномоченного лица, на следующий день после поступления такого заявления;

— в связи с подтвердившейся информацией о ликвидации саморегулируемой организации;

— на основании вступившего в законную силу решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из Единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

1.5. Ведение списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Арбитражном суде Орловской области осуществляется руководителем секретариата председателя суда либо лицом, исполняющим обязанности в его отсутствие.

1.6. Руководитель секретариата председателя суда либо лицо, исполняющее его обязанности, проводит ежемесячные проверки актуальности содержащихся в списке сведений, о чем не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, составляется докладная записка на имя Председателя Арбитражного суда Орловской области.

2. Порядок выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий при подаче заявления должника, определяется судом методом случайной выборки из списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.2. Метод случайной выборки заключается в применении компьютерной программы Random Number Generator V 1.3., которая генерирует случайное число. Для того чтобы воспользоваться указанной программой необходимо ее запустить, в открывшемся окне ввести первый и последний порядковые номера саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сгенерировать число (Приложение №2).

На экране отобразиться сгенерированное методом случайной выборки число. Полученное число будет соответствовать порядковому номеру саморегулируемой организации, согласно списку саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

2.3. Выбор саморегулируемой организации, которая будет представлять суду для утверждения кандидатуру арбитражного управляющего по заявлениям должников о банкротстве, осуществляется руководителем секретариата председателя суда либо лицом, исполняющим его обязанности.

2.4.

После получения сгенерированного числа руководитель секретариата председателя суда либо лицо, исполняющее его обязанности, распечатывает скриншот выстроенной комбинации и составляет протокол выбора саморегулируемой организации (Приложение № 3). Один экземпляр протокола подшивается в номенклатуру совместно с реестрами передачи исковых заявлений (заявлений), второй — передается в судебный состав для приобщения к материалам дела о несостоятельности (банкротстве) должника.

2.5. Для каждого поступившего заявления должника о его признании несостоятельным (банкротом) допускается только однократное выстраивание случайной комбинации чисел с применением онлайн-генератора случайных чисел.

2.6.

В случае непредставления выбранной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих кандидатуры арбитражного управляющего для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в установленный арбитражным судом срок либо отказа в представлении, новая саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется в порядке, предусмотренном п.п. 2.1. – 2.4., на основании мотивированного заявления судьи.

3. Заключительные положения.

Временный порядок действует до утверждения соответствующего порядка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

Изменения в порядке ведения сро реестра арбитражных управляющих

«Арбитражный управляющий», 2010, N 4

Источник: https://nooook.ru/samoreguliruemye-organizatsii-arbitrazhnyh-upravlyayushhih-sro-osnovanie-dlya-vklyucheniya-v-reestr-i-presle/

Сро арбитражных управляющих: цели, требования, порядок включения в саморегулируемую организацию

Сро арбитражных управляющих. Что значит этот статус? Условия и основания для включения в реестр

В рамках процесса признания юридического лица финансово несостоятельным важнейшее значение принадлежит назначенному судом арбитражному управляющему. В его руках сконцентрирован ряд важнейших полномочий в деле о банкротстве. К обязательным условиям для допуска управляющего к работе относят наличие у него членства в одной из саморегулируемых организаций (СРО).

Понятие и цели

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. СРО, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО должна обладать компенсационным фондом в установленном размере. Под компенсационным фондом понимается имущество, принадлежащее СРО. Эти средства имеют конкретное целевое предназначение.

Если кредиторам или иным участникам дела о банкротстве юридического лица был нанесен ущерб непрофессиональными действиями управляющего или его бездействием, то такой ущерб компенсируется из средств фонда СРО.

СРО обладает собственными органами управления.

Деятельность СРО подконтрольна государству и базируется на следующей нормативной базе:

  1. ФЗ-127 «О несостоятельности» от 2002 года (так, в ст. 2 содержится официальное определение СРО, в ст. 21 – 26.1 приведены требования и нюансы работы СРО).
  2. ФЗ-315 «О СРО» от 2007 года.
  3. Приказ МЭР РФ «О порядке ведения единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих» от 2010 года №284.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности СРО арбитражных управляющих регулирующим органом» №365 от 25.06.2003.

В перечне целей и базового функционала СРО представлены (с учетом положений ФЗ-315 «О СРО»):

  1. Разработка требований к управляющим для членства в СРО.
  2. Перечень стандартов и правил профессиональной управленческой деятельности.
  3. Контроль за соблюдением законодательных требований.
  4. Ведение реестра арбитражных управляющих, обеспечение сохранности всех документов.
  5. Проведение анализа деятельности всех членов по материалам отчетности, утвержденным в СРО.
  6. Применение мер воздействия (включая дисциплинарное наказание) для членов СРО.
  7. Рассмотрение жалоб на управляющих СРО, которые принимают участие в процедуре банкротства.
  8. Представление интересов членов СРО в рамках взаимоотношений с органами государственной власти.
  9. Подача исковых заявлений для отстаивания законных интересов СРО и ее членов.
  10. Формирование компенсационный фонд для возмещения полученных убытков, которые были получены при исполнении управляющим своих обязанностей по п. 2 ст. 25.1 ФЗ-127.
  11. Контроль за квалификацией членов СРО: организация повышения их квалификации, профессионального обучения, стажировки и аттестации.
  12. Прочие функции СРО.

Требования для включения в специальный реестр

В СРО арбитражных управляющих может зарегистрироваться абсолютно любая некоммерческая организация данного профиля, но она должна соответствовать ряду требований.

Перечень требований к СРО приведен в п.2 ст. 21 127-ФЗ. Он включает:

  1. Наличие не менее 100 арбитражных управляющих в составе СРО, которые соответствуют условиям членства в организации.
  2. Участие ее членов не менее, чем в 100 процедурах, посвященных делам о банкротстве. При этом учитываются незавершенные процедуры, но исключаются процессы о признании банкротом отсутствующего должника.
  3. Наличие компенсационного фонда, который соответствует требованиям ст. 25.1 127-ФЗ. Размер такого фонда не может быть менее 200 тыс. р. на каждого члена, а минимальный размер установлен законом как 50 млн р.
  4. Наличие обязательных для выполнения стандартов и регламентов профессиональной деятельности управляющих.
  5. Создание органов управления и специализированных органов СРО. Их функционал и компетенции должны соответствовать требованиям ст. 21.1 127-ФЗ.

Для вступления в СРО сам управляющий также должен соответствовать ряду обязательных требований. У него должно быть высшее образование, наличие опыта руководящей работы. Управляющий должен пройти специальное обучение и сдать по его результатам специальный экзамен, а также пройти стажировку на базе СРО в течение не менее 2 лет. В числе других требований: отсутствие дисквалификации, запрета на занятие определенных должностей, судимости за умышленные деяния.

Управляющий должен в обязательном порядке застраховать свою ответственность.

Как вступить в реестр

Законодательство о банкротстве требует, чтобы СРО не только отвечала определенному ряду требований, но и состояла в специальном реестре СРО. Сведения о СРО включаются в единый государственный реестр в течение 15 дней после представления в надзорный орган установленного комплекта сведений.

В качестве уполномоченной за ведение реестра инстанции выступает Росреестр. Он осуществляет регистрацию СРО на основании проверки комплекта документов, указанного в п. 4 ст. 22.2 127-ФЗ.

Комплект состоит из следующих документов:

  1. Заявление НКО о включении в реестр СРО управляющих с обязательным указанием на ОГРН и ИНН.
  2. Копии учредительной документации СРО.
  3. Положения, регулирующие деятельность органов НКО, стандарты и правила профессиональной деятельности.
  4. Копия свидетельства о госрегистрации.
  5. Перечень членов СРО с указанием их ФИО, даты и места рождения, паспортных данных на бумажном и электронном носителях.
  6. Копии заявлений управляющих о вступлении в ряды СРО.
  7. Копии документов, подтверждающих гражданство членов СРО.
  8. Копии дипломов о высшем образовании всех управляющих.
  9. Копии документов, подтверждающих сдачу управляющим теоретического экзамена.
  10. Заверенные копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих стаж руководящей работы.
  11. Копии документов, которые подтверждают прохождение стажировки как помощника управляющего.
  12. Заверенные копии справок о неприменении в отношении всех членов наказания в виде дисквалификации.
  13. Заверенные НКО копии деклараций управляющих о том, что в отношении них не проводится процедура банкротства.
  14. Копии справок об отсутствии судимости.
  15. Документы, которые подтверждают участие ее членов не менее, чем в 100 процессах.
  16. Документы, подтверждающие наличие и размер компенсационного фонда.
  17. Заверенные НКО копии договоров обязательного страхования ответственности в отношении каждого управляющего.

За внесение сведений о СРО предусмотрена госпошлина в размере 6500 р. Квитанцию о ее оплате стоит передать вместе с комплектом документов. Передать документы можно в офисах Росреестра или направить их по почте заказным письмом.

СРО приобретает свой правовой статус только после поступления сведений о ней в реестр.

Где можно ознакомиться с перечнем СРО

Сведения о СРО арбитражных управляющих могут понадобиться как самому профессиональному участнику процедуры банкротства для выбора подходящей организации, так и кредиторам, уполномоченным органам или самому должнику. Дело в том, что при подаче заявления о банкротстве инициатор процедуры должен указать суду на предпочтительную СРО, из которой будет выбран управляющий, либо непосредственно на управляющего.

Списки саморегулируемых организаций можно найти на официальном ресурсе по банкротствам ЕФРСБ. Здесь предусмотрен поиск по порядковому номеру или наименованию СРО.

Перечень управляющих на ЕФРСБ представляет собой таблицу с порядковым номером СРО, ее названием и указанием на численность членов.

В отношении каждой СРО заведена карточка организации с подробной информацией для ознакомления, которая включает следующие сведения:

  1. Наименование СРО.
  2. Ее реквизиты: ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса.
  3. Размер компенсационного фонда (по данным СРО и Росреестра).
  4. Дата изменения компенсационного фонда.
  5. Данные о руководителе.
  6. Количество управляющих в составе.
  7. Контактные сведения.

При выборе СРО стороны обычно ориентируются на размер компенсационного фонда, длительность работы организации на рынке (год создания СРО), наличие членства в реестре, судебные решения, в которых СРО выступала ответчиком по делам о возмещении ущерба.

Таким образом, 127-ФЗ требует, чтобы все арбитражные управляющие в деле о банкротстве состояли в некоммерческой организации – СРО управляющих. СРО должна соответствовать требованиям, перечисленным в ст.

21 127-ФЗ, и состоять в государственном реестре СРО.

СРО представляет интересы участников профессиональной деятельности и регулирует их работу в целях недопущения нарушений действующего законодательства о банкротстве.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/sro.html

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО): основание для включения в реестр и преследуемые цели

Сро арбитражных управляющих. Что значит этот статус? Условия и основания для включения в реестр

Вся процедура несостоятельности не проходит без участия арбитражного управленца. Который, в свою очередь, обязан состоять в саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Это некоммерческое объединение АУ.

Понятие саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это некоммерческое объединение работников, которые координируют процесс несостоятельности на всех стадиях. Такое объединение включено в специальный реестр, который курирует Росреестр.

Гражданский кодекс РФ, а именно статья 50 ч.1, говорит о том, что некоммерческой организацией признается та, что в своей работе не преследует получение прибыли. В случае получения прибыли она не будет разделена между участниками, как в коммерческих компаниях, а пойдет на поддержку нормальной деятельности юр. лица.

Стоит заметить, что существует и организация союз СРО, она объединяет все СРО России. РССОАУ — аббревиатура расшифровывается как «Российский союз саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Нормативные акты

Вся работа СРО арбитражных управляющих регулируема такими актами:

  1. Гражданский кодекс РФ, который и дает определение работе некоммерческих юр. лиц.
  2. ФЗ “О банкротстве”
  3. Приказ Министерства экономического развития РФ “О введении единого списка саморегулируемых организаций в банкротстве”

Имеющиеся основания для включения в реестр

Чтобы оказаться в союзе СРО, некоммерческое лицо должно быть в списке специального реестра. Но для такого членства организация должна отвечать некоторым требованиям. Они заключены в статье 21 ФЗ «О банкротстве» и звучат так:

  • Присутствие в составе организации не менее 100 членов, которые подходят под критерии членства в ней. Эти критерии определяются самой СРО в учредительной документации.
  • Перед регистрацией в СРО члены должны принять участие не меньше, чем в 100 процедурах банкротства. В это число не должны входить процессы, где имелся отсутствующий должник.
  • Наличие фонда для компенсаций. В том случае, если арбитражный управляющий в своей работе допустил причинение ущерба кому-то из участников процесса несостоятельности, возмещение производится с фонда. Формирование которого происходит благодаря членским взносам. В фонд может входить собственность, а не только денежные средства.
  • Сформированные, не противоречащие законам правила деятельности участников, разработанные самой организацией управленцев.
  • В составе СРО должно иметься наличие органов, что контролируют деятельность арбитражников и решающие узкоспециализированные проблемы и вопросы.

Преследуемые цели в работе СРО

Главные цели, которые должна преследовать в своей деятельности СРО, заключены в ФЗ “О несостоятельности” в ст. 22 и выглядят они так:

  • Координация деятельности управленцев. СРО наблюдает, чтобы они не занимались злоупотреблением своими полученными полномочиями и соблюдали закон. Если нарушение произошло, управленцу может грозить дисциплинарное наказание и исключение из общества. Что лишит прав их принимать участие в процессах несостоятельность в последующем.
  • Конфиденциальное хранение документов, полученных управленцем во время процедуры, в течение 5 лет.
  • Денежные выплаты лицам, которым действия управляющего нанесли вред.
  • Защитные действия интересов лиц, членов СРО. Общество имеет права представлять их в государственных и коммерческих органах.
  • Составление и последующее ведение реестра арбитражных управленцев. Это список из управляющих, кто состоит конкретно в данной организации. Получить такой перечень может любое лицо, путем направления запроса на эту информацию.
  • Саморегулирующий орган имеет возможность инициировать совершенство законов, путем внесения предложений касаемо проведения процессов банкротства в Государственную думу РФ.

Какие обязательные условия членства СРО

Арбитражник, желающий стать участником СРО, должен подходить по некоторым требованиям, которые отмечены в статье 20 ФЗ “О несостоятельности” и выглядят так:

  • Наличие высшего образования – экономическое или юридическое.
  • Стаж работы на руководящей должности, от 1 года.
  • Прохождение стажировки у другого управленца, 2 года.
  • Удачная сдача экзамена.
  • Отсутствие судимостей.

Помимо вышенаписанного, кандидат в предыдущий период не должен исключаться из организации управления. Подходя по всем критериям арбитражник получит номер в реестре СРО.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно!

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно!

(: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://gidbankrot.ru/arbitrazhnoe-upravlenie/samoreguliruemye-organizatsii

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: