Ст 33 фз об исполнительном производстве последствия. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства. Организации тоже могут быть должниками

Содержание
  1. Ст. 33 ФЗ
  2. Место жительства: роль и значение
  3. Организации тоже могут быть должниками!
  4. Вторая стадия исполнительного производства
  5. О передаче поручений
  6. Привилегированность исполнительного производства
  7. Основные права пристава-исполнителя
  8. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства
  9. А зачем передавать?
  10. О способах направления
  11. Действия «нового» субъекта
  12. Основания прекращения исполнительного производства судебным приставом
  13. Прекращение исполнительного производства
  14. Основания прекращения исполнительного производства
  15. Статья ФЗ, ст 33 фз 229 об исполнительном производстве
  16. Прекращение дела по 33 статье
  17. Основания для прекращения
  18. Заявление от задолжавшего лица
  19. Прекращение ИП судом
  20. Прекращение ИП приставом
  21. Последствия
  22. Место совершения исполнительных действий
  23. Требования к должникам
  24. Есть еще один интересный момент
  25. Передача исполнительного производства в другой отдел
  26. Детальный обзор статьи 33 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — свежая редакция (скачать)
  27. Должник и исполнительный лист
  28. Передача ИЛ в другое подразделение ФССП
  29. Дополнительная информация

Ст. 33 ФЗ

Ст 33 фз об исполнительном производстве последствия. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства. Организации тоже могут быть должниками

Должники встречаются на пути каждого из нас. И как же неприятно, когда человек, который некогда клялся вернуть все деньги, стремительно исчезал в пучине жизненных событий и бытовых дел.

До безумия хотелось встретить этого гражданина и как следует намять ему косточки, чтобы неповадно было так поступать. Однако от этих действий нас защищает ст.

33 ФЗ «Об исполнительном производстве», обязывая каждого платить по долгам.

Место жительства: роль и значение

Как правило, ненадёжный человек исчезает сразу же, как получит средства кредитора. Он может скрываться не один день, поэтому приходится прибегать к помощи правоохранительных органов, ведь поиск человека в самом большом государстве мира – дело непростое.

Имущество должника невозможно истребовать, если не установлена его личность и точка пребывания. Если суд одного субъекта РФ выносит решение в пользу кредитора, который находится в совершенно ином месте, то долг исполняется по месту нахождения должника. Исполнительные документы передаются по ведомственным каналам связи, служат основанием для фактического взыскания денежных средств.

И ведь никто не застрахован от ситуаций, когда должник находится на территории иностранного государства. Но у каждого из нас всегда есть связи на родной земле. Поэтому судебные приставы имеют полное законное и моральное право взыскать долг по месту нахождения имущества, например, квартиры или земельного участка.

Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определяется регистрацией гражданина-должника. При отсутствии такого во внимание принимается район фактического пребывания (постоянного или временного).

В юридической терминологии под фактическим пребыванием понимают то место, где гражданин находится в конкретный момент времени.

В качестве примера можно привести гостиничный номер, дома отдыха, больницы и санатории, туристические базы и так далее.

К данному определению относятся и те жилые дома, где лицо постоянно не проживает, но регулярно наведывается в гости. Данная норма действует только в том случае, если должником является гражданин.

Организации тоже могут быть должниками!

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» распространяется не только на граждан государства. Юридические лица, иностранцы и апатриды входят в группу субъектов, с которых приставы-исполнители имеют право собирать долги. В теории всё предельно просто и понятно, однако на практике возникают довольно-таки проблематичные ситуации, не урегулированные законодателем.

Итак, что делать, если должником является организация? Стоит помнить, что юридическое лицо в объективной реальности не существует, его нельзя потрогать, почувствовать или поговорить с ним. Данный субъект действует через своих представителей.

Прежде всего, необходимо установить юридический адрес компании, то есть тот, который оговаривается во всех нормативных и учётных документах. Здесь также распространяется правило о взыскании долгов по месту нахождения имущества должника.

При отсутствии такового кредитор либо иное лицо, заявившее иск, вправе обратиться к головным либо вспомогательным филиалам компании.

Если же суд выносит решение, которое обязывает компанию совершить либо воздержаться от совершения каких-либо действий, то документ предъявляется по месту исполнения предписания.

Анализируя часть 1 и 2 229 ФЗ ст. 33, можно прийти к выводу, что кредитор обладает правом выбора места предъявления требования:

  • по фактическому нахождению должника;
  • по месту регистрации последнего;
  • по адресу хранения имущества.

Ярким примером реализации приведённой выше нормы является подача жалобы на самовольное возведение постройки с требованием её уничтожения. Гражданин может подать требование как по месту нахождения должника, так и в районе расположения незаконного строительства.

А что ж делать в ситуациях, когда о должнике неизвестно ровным счётом ничего? Прежде всего, вам следует обратиться в территориальный орган ФССП, в районе которого были обнаружены последние данные о недобросовестном лице. Кроме того, в такой ситуации пригодятся сведения, касающиеся родственников должника: детей, родителей и даже бабушек, дедушек, племянников и так далее.

Вторая стадия исполнительного производства

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует процесс исполнения судебных актов на каждом судебном разбирательстве. После того как данные установлены, должник и его имущество найдено, наступает следующая стадия процесса – выбор исполнителя.

Каждый отдельный пристав закреплён за определённым районом, то есть присутствует деление по территориальному признаку. В связи с этим взыскание долга возможно только уполномоченным на то лицом в определённом регионе.

В случае расхождения территории кредитора и должника в органы ФССП направляется поручение о проведении необходимых действий. Ст.

33 ФЗ «Об исполнительном производстве» говорит о том, что полномочия должного лица оканчиваются там, где начинается сфера деятельности другого сотрудника.

Обязательно стоит учитывать момент окончания исполнительного производства. Оно продолжается до тех пор, пока не появляются основания для отмены данного вида деятельности: смерть должника либо новое судебного решение, отменяющее предыдущий акт.

О передаче поручений

Все каналы Службы судебных приставов тесно связаны между собой. Необходимость совершения отдельных исполнительных действий за одни сутки передаётся уполномоченному на то сотруднику. Более того, в случае поиска должника приставу другого территориального органа может быть поручено применение иные мер, направленных на поиск лица, имущества, данных о нём.

Закон «Об исполнительном производстве» говорит о том, что поручение должно быть соответствующе оформлено. К данному документу предъявляются все требования, касающиеся делопроизводства, а также оформления его содержательной части.

Документ утверждается, подписывается старшим по должности судебным приставом и направляется в соответствующий регион. Со дня получения бумаги должно пройти 15 рабочих суток – период исполнения предписания новым приставом по взысканию долга.

Привилегированность исполнительного производства

Все действия, которые направлены на поиск должника и исполнение долговых обязательств, могут осуществляться только приставами. Совершение отдельных исполнительных полномочий допустимо только при наличии специального задания либо прямого указания суда.

По поручению главного пристава должностным лицом возбуждается исполнительное производство. Закон «Об исполнительном производстве» предоставляет право сотруднику приостановить выполнение требования по основному судебному решению. Как только поручение будет исполнено, производство возобновляется.

Основные права пристава-исполнителя

Установление местонахождения должника – процесс трудоёмкий, требующий высокой квалификации и определённых знаний. В целях улучшения эффективности поиска гражданина приставы-исполнители наделены широкими полномочиями.

Лица, имеющие не одну задолженность, очень часто меняют место жительства. Кроме того, такие люди стараются скрыть имущество с целью его сохранения и стараются признать себя банкротом. В данном случае должностное лицо может реализовать следующие полномочия:

  1. Продолжить осуществление служебной деятельности, направленной на исполнение судебного решения. Данное право широко применяется в тех случаях, когда должник находится на территории одного субъекта, а выявленное имущество – в другом регионе.
  2. Составить акт, в котором указать сведения о местонахождении должника и его ранее неизвестного имущества и передать уполномоченным на взыскание долга лицам. В данном случае исполнительная деятельность пристава заканчивается в связи с отсутствием субъекта.

Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение направляется вместе с актом, на который обращалось внимание выше. Кроме того, прилагаются все материалы, свидетельствующие о произведённых выплатах, о полученном и реализованном имуществе и так далее.

Все документы должны быть отправлены не позднее числа, следующего за датой составления постановления. По мере поступления документа в региональные органы возбуждается новое исполнительное производство по тому же делу.

Взыскатель в обязательном порядке уведомляется о смене подразделения ФССП. Кроме того, сообщение отправляется суду, который вынес решение, и должнику, сменившему место жительства. Копия исполнительного документа остаётся в производстве по делу до момента его окончания и уничтожения.

Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства

Структурные подразделения ФССП обладают широкими полномочиями. Так, законодатель в целях значительного упрощения производства предоставляет право передачи дела другому органу на любой его стадии. Действие данной нормы распространяется и на этап возбуждения дела.

Указание на передачу дела даёт Главный судебный пристав РФ либо ответственный в территориальном органе. При проведении таких действий, опять же, в обязательном порядке извещаются должник, получатель платежа и суд.

А зачем передавать?

У многих граждан в период ознакомления со ст. 33 возникает вполне закономерный вопрос о целесообразности передачи исполнительного производства в другое территориальное подразделение.

При наличии оснований перевод является вполне целесообразным, например, с целью изъятия вновь появившегося имущества. А при отсутствии таковых может показаться нецелесообразность решений законодателя.

Однако всё далеко не так просто…

Ст. 33 в юридических кругах подвергается широкому толкованию, особенно когда речь заходит об основаниях передачи дела исполнительного производства. Многочисленные предположения построены вокруг того, что данные правомочия установлены с целью правильной и полной реализации каждого требования исполнительного документа.

Поводом для передачи полномочий по взысканию долга является коррупционная составляющая служебной деятельности. Например, проведение служебных проверок территориального органа показывает наличие взяток в больших количествах и крупном размере. О каком исполнительном производстве может идти речь? Все дела сразу же передаются в другие региональные подразделения.

При передаче исполнительного листа руководителем в обязательном порядке указываются мотивы совершения данного действия.

О способах направления

Закон не определяет конкретные способы направления материалов.

При этом важно учитывать ограниченность сроков исполнения судебного решения, период транспортировки и перевозки, а также возможность смены места жительства должника.

Именно поэтому передача полномочий должна осуществляться оперативно. В век современных технологий для достижения поставленной цели могут использоваться электронные каналы и иные виды связи.

Как только руководитель структурного подразделения получил документ о переводе, ознакомился с ним, дальнейшие действия должны быть направлены на подбор свободного пристава-исполнителя и дальнейшее его информирование.

Действия «нового» субъекта

Как только исполнительное производство поступает в ведение к новому приставу, он наделяется всеми полномочиями для полного и всестороннего изучения должника. Разумеется, правовой статус обогащается правами, связанными с необходимостью погашения долга. Кроме того, пристав наделяется исключительными правами по поиску и изъятию имущества.

Полномочия лица, направленные на взыскание имущества по долгу, в некоторой степени ограничиваются по территориальному признаку.

Например, в пределах всего государства пристав исполняет возложенные полномочия только по согласованию с начальником ФССП.

При получении согласия на осуществление служебной деятельности в обязательном порядке уведомляются региональные отделы. В пределах одного субъекта все вопросы решаются с руководителем данного территориального подразделения.

Если при истребовании имущества полномочия пристава-исполнителя не распространяются на определённом участке, то содействие и помощь в осуществлении служебной деятельности оказывается старшим судебным приставом.

Исполнительное производство представляет собой весьма сложный и многогранный процесс. Несмотря на чёткое законодательное регулирование каждой ситуации, ни один из работников не застрахован от форс-мажорных ситуаций.

И речь в данном случае идёт не только об отсутствии должника или имущества у него. Порой, работники встречаются с агрессией, недовольством, нежеланием расставаться с деньгами, недвижимостью и другими дорогими предметами.

А в связи с этим высок риск нападения, применения насилия в отношении работников.

В практической деятельности каждого служащего хотя бы раз встречалась ситуация, когда должник даже не в курсе проведённого судебного разбирательства, поэтому расставаться с нажитым не собирается.

А ещё чаще приставов обманывают, скрывая принадлежащее имущество и истинное место жительства.

При этом неисполнение возложенных обязанностей уже накладывает негативный отпечаток на деятельность не только одного сотрудника, но и всей государственной системы в целом.

Именно поэтому каждый работник должен обладать не только высоким уровнем юридической подкованности, но и быть готовым к чрезвычайным ситуациям как морально, так и физически.

Источник: https://FB.ru/article/341676/st-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-kommentarii

Основания прекращения исполнительного производства судебным приставом

Ст 33 фз об исполнительном производстве последствия. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства. Организации тоже могут быть должниками

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;

10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;

12) прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

Прекращение исполнительного производства

Второй формой завершения исполнительного производства является его прекращение. Законом установлены основания прекращения исполнительного производства и его правовые последствия. Основания прекращения указанного производства таковы, что исполнительный документ невозможно исполнить ни сейчас, ни позже.

Прекращение исполнительного производства может быть произведено судом и судебным приставом-исполнителем.

Часть 1 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом в следующих случаях:

  • 1) смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Данное основание прекращения взаимосвязано с аналогичным основанием приостановления исполнительного производства в случае возможности правопреемства (и. 1 ч. 1 ст. 40 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Для прекращения исполнительного производства по рассматриваемому основанию требуется наличие совокупности фактов: 1) смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим. Смерть гражданина подтверждается копией свидетельства о смерти. Два других правовых состояния (объявление гражданина умершим или признание его безвестно отсутствующим) должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным решением; 2) установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Это означает, что характер правоотношений не предполагает наличие правопреемника. К такого рода отношениям относятся личные неимущественные отношения. Не исключено, что до прекращения исполнительного производства производство по нему может быть приостановлено для определения правопреемника — например, до определения наследников умершего. При этом ввиду отсутствия наследников правопреемство не может быть произведено [1] ;
  • 2) утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). По данного рода делам не предусмотрена возможность изменения способа исполнения, поэтому утрата возможности исполнения приводит к прекращению исполнительного производства;
  • 3) отказ взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование
  • 0 передаче вещи взыскателю. Данное положение следует толковать в совокупности со ст. 88 Закона «Об исполнительном производстве» — при присуждении взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает его у должника и передает взыскателю по акту приема- передачи. Если взыскатель отказался от получения вещи, указанной в исполнительном документе, то судебный пристав составляет об этом акт, возвращает указанную вещь должнику и обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в отношении данной вещи;
  • 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Суд выносит определение о прекращении исполнительного производства, подлежащее немедленному исполнению.

Является ли основанием для прекращения исполнительного производства внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица (взыскателя или должника) в связи с ликвидацией?

Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно и. 7 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с и. 5.2 ст. 64 FK РФ (и. 39 постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства).

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в следующих случаях:

  • 1) принятие судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа. Например, это может быть отмена определения суда об обеспечении иска;
  • 2) принятие судом отказа взыскателя от взыскания. В силу действующего в исполнительном производстве принципа диспозитивности взыскатель вправе как предъявить исполнительный документ к исполнению, так и отказаться от взыскания. Однако такой отказ должен быть принят судом. Ни ЕПК РФ, ни АПК РФ не содержат специальных норм, регулирующих отказ от взыскания. Но поскольку отказ от взыскания по своему характеру является распорядительным действием, то могут применяться соответствующие нормы — ч. 2 ст. 39 ЕПК РФ, ч. 5 ст. 49 АПК РФ. В силу названных норм суд не принимает отказа от взыскания, если таким отказом нарушается закон или права других лиц;
  • 3) утверждение судом мирового соглашения между взыскателем и должником. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии гражданского и арбитражного процесса, в том числе в ходе исполнительного производства. Заключение мирового соглашения относится к распорядительным действиям сторон (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, ч. 5 ст. 49 АПК РФ). Суд не утверждает мировое соглашение, если оно нарушает закон или права других лиц;
  • 4) отмена судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • 5) отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено производство;
  • 6) прекращение по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
  • 7) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.

Практически действия судебного пристава-исполнителя по прекращению исполнительного производства опосредованы вынесением судебного акта.

Судебный пристав-исполнитель, рассмотрев обстоятельства, установив вступление в законную силу судебных актов, подтверждающих наличие перечисленных выше обстоятельств, выносит постановление о прекращении исполнительного производства или об отказе в прекращении.

В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. Данное последствие логично связано с сущностью прекращения исполнительного производства как завершения исполнительного производства без возможности его возобновления.

При этом если в процессе исполнения исполнительного документа полностью или частично не исполнены постановления о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем, то одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом- исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Данное положение не распространяется на прекращение исполнительного производства по следующим основаниям:

  • 1) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (и. 4 ч. 2 ст. 43);
  • 2) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство (и. 5 ч. 2 ст. 43 «Об исполнительном производстве»).

Основания прекращения исполнительного производства

Источник: https://pravozakoniya.ru/drugoe/osnovaniya-prekrashheniya-ispolnitelnogo-proizvodstva-sudebnym-pristavom/

Статья ФЗ, ст 33 фз 229 об исполнительном производстве

Ст 33 фз об исполнительном производстве последствия. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства. Организации тоже могут быть должниками
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 938-59-62 (Москва).

Это быстро и бесплатно!

Не желающие платить по долгам лица часто переезжают, скрываясь от приставов. Для определения места, откуда к неплательщикам будут применяться принудительные меры, используется ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Прекращение дела по 33 статье

Если при закрытии дела неплательщика использована ст. 33 закона «Об исполнительном производстве», это не означает полного прекращения работы пристава.

Дело не прекратили, а по каким-то причинам перенаправили в другое подразделение службы.

Данная статья не связана с отменой обязательств задолжавшего лица – она определяет место, где будут приниматься меры для принуждения к выполнению им своих обязательств.

Важные моменты статьи:

  • Если неплательщик – это физическое лицо, то меры, направленные на исполнение гражданином обязательств, применяются ФССП по месту регистрации задолжавшего лица. Также возможно применение по адресам фактического проживания или нахождения ликвидной собственности неплательщика, которое может быть реализовано, а вырученные деньги направлены на погашение долгов.
  • Если в качестве должника выступает организация, для принятия необходимых мер ориентируются на официально зарегистрированный юридический адрес либо место расположения ликвидной собственности компании. Еще один вариант принятия мер – по адресу филиала или подразделения.
  • Требования к неплательщикам, содержащиеся в вынесенном судом приказе, исполняются по месту проведения этих мероприятий.

То есть применение ст. 33 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» не означает полного закрытия вопроса и освобождение задолжавшего лица от обязательств. Окончание исполнительного производства регулируется иным документом – статьей 46 того же закона.

Основания для прекращения

Случается, что место, где живет неплательщик, или адрес расположения его ликвидной собственности, на которое приставы могли бы наложить взыскание, неизвестно. Пока должник не будет найден, меры применяются либо по месту последнего известного адреса, либо по месту регистрации лица, желающего взыскать долг.

После того, как должник будет найден, требуется проведение следующих операций:

  • Производство продолжается, если неплательщик либо его ликвидная собственность находится на участке, входящем в полномочия службы приставов.
  • Производство передается в другое территориальное управление, где приступают к его исполнению.

Для совершения этого действия выносится постановление, которое вместе с подлинниками материалов производства отправляется в другое подразделение. Сроки передачи – не более суток со дня вынесения. Копия постановления в указанные сроки направляется всем сторонам дела: неплательщику, лицу, которое взыскивает долг, а также в орган, который выдал исполнительный лист.

Заявление от задолжавшего лица

Не все должники скрываются. Многие добросовестно исполняют обязательства. Если задолжавшее лицо меняет место жительства, стоит самому обратиться с заявлением о перенаправлении ИП в подразделение, которое имеет полномочия по новому адресу.

Каждый случай индивидуален, поэтому единого образца заявления нет. Приложенный образец – это примерная форма заявления.

Скачать бланк ходатайства о передаче исполнительного производства на исполнение в другое подразделение

Для получения конкретных рекомендаций следует обратиться к юристу.

В шапке необходимо указать:

  • наименование и территориальной Федеральной службы приставов и ее адрес;
  • данные заявителя;
  • номер производства.

Далее в произвольной форме опишите суть ходатайства. Укажите причины передачи ИП.

Пример: в момент возбуждения производства должник проживал по такому-то адресу, а в настоящий момент место жительства изменено. Для подтверждения приложите справку о регистрации.

Ссылаясь на статью 33 исполнительного производства, ходатайствовать о вынесении постановления о передаче ИП в другое подразделение службы приставов.

Если судебный пристав откажет в исполнении, заявитель может обратиться в суд о признании бездействия должностного лица незаконным.

Прекращение ИП судом

Если с постановлениями пристава либо с его действиями (бездействием) стороны исполнительного производства не согласны, они имеют право оспорить их в суде. Подать иск может не только должник или взыскатель, но и иные лица, считающие, что нарушены их права.

Прекращение ИП приставом

Вынесенное постановление о пересылке ИП в другое подразделение утверждается:

  • руководством подразделения, в котором ранее было производство;
  • главным судебным приставом района, области и пр.

Руководство ФССП субъекта может по своей инициативе направить ИП в другое отделение подведомственной ему службы на любой стадии ведения дела.

Работая по делу, переданному по постановлению главного судебного пристава, пристав-исполнитель вправе применять меры на любой территории, даже если его полномочия на эту территорию не распространяются. Руководство территориальных подразделений обязано в этом случае оказывать содействие исполнителю.

В п. 14 статьи 33 прямо указано, что споры между подразделениями ФССП по поводу определения места исполнения решений суда не допускаются.

Последствия

Значимых последствий для неплательщика и лица, желающего получить долг, прекращение ИП по ст. 33 не несет. Направление дела в другое отделение по причинам, указанным в данной статье закона, не влечет за собой отмену:

  • поисков неплательщика, если неизвестно место его проживания;
  • поиска ликвидной собственности, принадлежащей должнику;
  • ограничений свободы действий и передвижения для неплательщика.

В этом случае предусматривается только прекращение деятельности конкретного отделения ФССП. Все полномочия по исполнению действий переходят другому приставу-исполнителю.

Как только дело будет передано новому исполнителю, он сразу же получает все полномочия в поиске и проведении мероприятий для побуждения неплательщика к выполнению обязательств.

В случае, если задолжавшее лицо или его ликвидная собственность находятся за пределами страны, все мероприятия осуществляются с учетом международных соглашений РФ.

Прекращение ИП по статье 33 не должно служить поводом для паники со стороны взыскателя. Никто не собирается закрывать дело и прощать должнику долги. Получение такого постановления означает только то, что производство передано в другое подразделение службы приставов, которые продолжат работу по поиску должника и принятия мер для исполнения им своих финансовых обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:8 (499) 938-59-62 (Москва)8 (812) 467-31-92 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

Источник: https://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/zakon/prekrashhenie-st-33-fz/

Место совершения исполнительных действий

Ст 33 фз об исполнительном производстве последствия. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства. Организации тоже могут быть должниками

Всем привет. Вчера мы немножко расслабились, я имею в виду, что статья вчера была маленькая и достаточно легкая для восприятия. Сегодня я усложняю задачу, буду рассказывать о более сложных материях. Тем не менее, это уже интересные практические советы.

Кстати, эта статья очень пригодится при подаче исполнительного документа к исполнению в служба судебных приставов, поскольку сегодня я расскажу о том, где именно должны совершаться исполнительные действия и применяться меры принудительного исполнения. Мы будем говорить о месте.

Таким образом, прочитав статью, Вам станет более понятен предыдущий материал, и Вы будете понимать, в какой именно отдел службы судебных приставов необходимо подавать заявление о возбуждении исполнительного производства.

Итак, материя, о которой я буду сегодня говорить, предусмотрена статьей 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Эта статья раскрывает вопрос: «Что является местом совершения исполнительных действий, а также местом применения мер принудительного исполнения». Начнем по порядку.

В случае, если должником у нас является гражданин — физическое лицо, сюда можно также добавить индивидуального предпринимателя, в этом случае исполнительные действия совершаются:

  • по месту жительства;
  • либо по месту пребывания самого должника;
  • либо по месту нахождения его имущества.

Я думаю, вам понятно, что место жительства либо местопребывания должника — это ни что иное как место его регистрации либо адрес, по которому должник фактически проживает.

В случае, если речь идет о должнике — организации, то тогда исполнительные действия и меры принудительного исполнения применяются:

  • по юридическому адресу организации;
  • по юридическому адресу ее представительства либо филиала;
  • а также по адресу местонахождения ее имущества.

Требования к должникам

В том случае, если пристав предъявляет должнику требования о совершении определенных действий либо о воздержании от совершения каких-либо действий, то такие требования должны исполняться по месту совершения этих действий. Повторю, место совершения — это там где находится должник либо его имущество.

Самый, наверное, популярный вопрос среди моих клиентов: «Что происходит в том случае, если приставу не известен адрес и место жительства должника?».

Ответ на этот вопрос дает часть 4 статьи 33 ФЗ: в том случае, если у пристава нет сведений о нахождении должника, а также его имущества, то исполнительные действия и все эти принудительные меры производятся, внимание, по последнему известному месту жительства либо месту пребывания должника.

В том случае, если приставу не известно последнее место жительства должника, все описанные действия могут проводиться по месту жительства взыскателя до того момента пока должник не будет найден.

Когда судебный пристав, после возбуждения исполнительного производства, озаботился вопросом розыска должника и, в итоге, местонахождение должника установил, перед ним открываются два варианта дальнейших действий:

  1. Если должник проживает на территории, на которую распространяются полномочия конкретного судебного пристава, в этом случае пристав продолжает исполнительное производство. Тоже самое касается обнаружения имущества должника. Ну, Вы понимаете, что полномочия пристава ограничиваются административным делением города на районы, областей на районы, городов между собой и так далее.
  2. В том случае, когда пристав установил, что должник проживает за пределами его территориальных полномочий, то пристав передает исполнительное производство на исполнение в другой отдел судебных приставов, а конкретно, в тот район либо город, в котором был обнаружен должник либо его имущество.

Есть еще один интересный момент

Иногда возникает ситуация, при которой должник проживает на территории одного района, в котором и возбуждается исполнительное производство, однако, имущества должника находится в другом районе либо в другом городе либо вовсе в другом регионе страны.

В этом случае, пристав не передает исполнительное производство в другой район по месту нахождения имущества, но имеет право поручить совершение отдельных действие или применения каких-то конкретных мер принудительного исполнения тому отделу службы судебных приставов, на территории которого находится имущество должника.

Такое поручение оформляется постановлением и направляется в письменной форме, естественно, в тот отдел службы судебных приставов, который ему нужен. Примечательно, что направление такого поручения может послужить основанием для приостановления исполнительного производства.

Но этот вопрос зависит от пристава поскольку не является обязательным.

На примере, это может быть поручение об аресте движимого имущества должника, которое находится в другом регионе или на территории другого отдела судебных приставов.

Передача исполнительного производства в другой отдел

Пристав самостоятельно может передать исполнительное производство в другой отдел службы судебных приставов в случае, если установит что в ходе исполнительного производства должник изменил место жительства, а помимо самого должника в этом районе нет какого-либо имущества, с которым пристав может продолжать работу.

В подобных случаях исполнительное производство должно быть передано по месту жительства должника. Я Вам ничего не говорил, но, как вариант, я только что озвучил способ затягивания исполнительного производства. Честно говоря, не знаю зачем он может пригодиться, но, если вдруг вас это интересует — примите к сведению.

На самом деле, статья 33 достаточно большая, и далее я не буду описывать о чем в ней говорится. В двух словах скажу, что это процессуальные моменты о передаче исполнительного производства из одного отдела в другой авто. В статье расписано кто именно подписывает подобные постановления, кто их утверждает и так далее. Остановлюсь только на нескольких нюансах.

Первый момент. В том случае, если исполнительное производство передается из одного отдела в другой по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта, имеется в виду области, края или республики, то в этом случае, судебный пристав, который будет заниматься исполнением, наделяется достаточно широкими полномочиями.

А именно, он получает право работать даже на тех территориях, на которые обычно его полномочия не распространяются. В подобных случаях судебный пристав из какого-нибудь Норильска вполне сможет совершать исполнительные действия, а также применять меры принудительного исполнения, в том числе и в городе Ростове-на-Дону, и в городе Москва. В общем, как ферзь, если Вы играете в шахматы.

Второй момент.

В том случае, если пристав принял решение о передаче исполнительного производства из своего отдела в другой, все ограничения, которые он уже успел наложить в рамках исполнительного производства на должника, сохраняются.

Под ограничениями можно подразумевать расширенно: ограничения выезда из РФ, ограничение управления транспортными средствами, аресты на имущество, запреты на совершение регистрационных действий и так далее.

Последний на сегодня момент. Все споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными отделами судебных приставов не допускаются.

Соответственно, если один пристав передал исполнительное производство в другое территориальное подразделение, то это подразделение отказаться от принятия производства и работы по нему уже не может. Я думаю, это понятно для Вас, и вполне обосновано.

Поскольку, не укажи законодатель эту норму, это ограничение, судебные приставы могли бы годами футболить исполнительное производство между своими отделами.

Вот такая интересная статья. Я думаю, она снимет ряд целых вопросов, и теперь Вы будете знать как работает пристав, если должник скрывается и не сообщает ему свое местонахождение. До скорых встреч.

Источник: https://projectzakon.ru/mesto-sovershenia-ispolnitelnih-deystviy.html

Детальный обзор статьи 33 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — свежая редакция (скачать)

Ст 33 фз об исполнительном производстве последствия. Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства. Организации тоже могут быть должниками

Правоотношения между гражданами и судоприставми регулируются на законодательном уровне. Так, ФЗ №229 от 2007 года является основным нормативно-правовым актом в регулировании прав и обязанностей сторон.

В данном обзоре рассмотрена ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве». В ходе ознакомления, читатель узнает главные нюансы содержания, требования к исполнительным листам и прочее.

За подробными разъяснениями этого закона, а также по сопутствующим вопросам, можно обращаться к юристам портала. Консультации предоставляются в бесплатном режиме.

Должник и исполнительный лист

На основании действующего закона, должниками могут выступать следующие лица:

  • Статья 33 в пункте №1 указывает, что если лицом с задолженностью выступает физический гражданин, то исполнительные мероприятия, в т.ч. принудительные, проводятся судоприставом по адресу прописки физ.лица или по тому месту, где находится его имущество.
  • В пункте №2 отражено, что если долги образовались у юридического лица, то все меры пристав проводит по адресу нахождения организации и по месту дисклокации его собственности и имущества.

Все требования, указанные в исполнительной документации, накладывают на должника обязательства по их выполнению или же исполнить постановление о воздержании от каких-либо действий (п.№3 Федерального закона).

Для исполнительного производства у службы ФССП должны быть данные о месте прописке или нахождения лица с задолженностью, в т.ч. адреса пребывания его собственности. Если таковая информация отсутствует, то для исполнения решения суда берется последний известный адрес жительства до тех пор, пока не будут известны более подробные данные (ч.4 этой статьи).

При получении сведений о местонахождении должника и/или его собственности/имущества, судопристав руководствуется данной статьёй в частности ч.5:

  • Исполнительное производство продолжается в том случае, если лицо и его имущество расположено на подконтрольной территории подразделения ФССП.
  • Документация передается в другое структурное подразделение судоприставом в том порядке, который прописывает Федеральный закон (ч. 7, 7.1 и 7.2).

Обратите внимание, что п.8 и 12 статьи этого закона более неактуальны (с 2012 г.) на основании вступившего в силу ФЗ №389.

Передача ИЛ в другое подразделение ФССП

По необходимости судопристав может руководствоваться данной статьей, если нужно совершить ряд мероприятий или применить принудительные меры. Также п.6 указывает, что такие действия могут распространяться и на территорию, где полномочия судопристава заканчиваются.

Если в ходе производства должник изменил адрес проживания, а его собственность и имущество теперь расположены вне зоны влияния структурного подразделения ФССП, где инициировано дело, то судопристав выносит соответствующее постановление о передачи листа в другое отделение (п.7).

В законе и п.7.1 этой статьи также указано, что такое постановление судопристав должен утвердить у вышестоящего руководства, а именно:

  • у старшего судопристава или сотрудника замещающий его;
  • у главного судопристава по подразделению или у его заместителя.

Направить комплект документов (оригиналы), согласно п.7.2, пристав обязан на следующий день после утверждения постановления. Копии документации остаются в том подразделении, где было открыто дело.

Соответственно, уполномоченные сотрудники вправе подписать постановление о передаче дела в другое отделение, руководствуясь этой статьей и п.9.

А уполномоченный судопристав должен принять постановление в том порядке, которое регламентировано ч.7, 7.1 и 7.2 этой статьи.

Оповестить о передачи дела, даже в процессе его инициации, необходимо не позднее следующего дня, идущего после подписания постановления.

Исполнительный лист, переданный на основании решения должностного лица (главный судопристав России или главный судопристав по структурному подразделению), из одного отделения в другой, становится документом которым руководствуется судопристав при исполнении судебного решения.

Также на основании полученной документации, он сотрудник ФССП вправе применять принудительные мероприятия в отношении должника на подведомственной ему территории.

Соответственно, руководитель подразделения службы приставов и старший судопристав России обязаны содействовать исполняющему сотруднику в исполнении судебного решения (п.10).

Таким образом, переезд должника в другой регион Российской Федерации не является причиной, по которой исполнительное производство должно быть закрыто.

Такое решение может принять только сотрудник ФССП, предоставив документы старшему судоприставу. Как правило, это происходит после погашения задолженности.

В иных случаях такое возможно по инициативе взыскателя или по истечению срока давности дела.

Необходимо обратить внимание, что согласно законам и данной статьи, вынесенное постановление о перенаправлении исполнительного листа из одного отделения судоприставов в другое, по основаниям данной статьи, отменить розыскные мероприятия по должнику и его собственности, в т.ч. розыск детей,  а также по изменениям и отмене штрафных санкций, ограничений, переходят к тому судоприставу, который получил данную документацию (п.11).

Иными словами, права и обязанности сторон не теряют своей актуальности, а пристав получивший документы вправе проводить действия, указанные в Законодательстве Российской Федерации на подвластной ему территории.

Дополнительно в п.12.

1 статьи 33 ФЗ №229 и на основании других действующих законов, установлено, что копия решения и постановления о передачи исполнительного листа в другое отделение ФССП должно осуществляет не позже дня, который следует за днем принятия и вынесения такого решения. Соответственно, копии этих документов передают стороне взыскания, должнику и судебный орган, в т.ч. другой инстанции или уполномоченному лицу, который выдал документ на исполнение.

Дополнительная информация

Подводя итоги обзора, следует отметить следующие пункты статьи №33 ФЗ №229 от 2007 г. «Об исполнительном производстве»:

  • Пункт №13 гласит, что перечень требований, указанный в данной статье, не могут распространяться на проведение мероприятий по исполнению, фигурирующих в п.№2, 4, 7, 10, а также п. 11 ч.1 ст.№65 ФЗ, которые регламентируют права судопристава совершать меры, в т.ч. принудительные на всей территории нашей страны.
  • Пункт №14 регулирует конфликтные ситуации на предмет место выполнения решений суда между подразделениями ФССП, находящихся на разных территориях Российской Федерации. Проще говоря, такие споры не допускаются действующим Законодательством РФ и данного закона.
  • Пункт №15 указывает, что все мероприятия и действия судоприставов на территории других стран могут осуществляться только в том порядке, который предусмотрен договорами с РФ в международном формате.

Получить подробную информацию о действующих нормативно-правовых актах, законах и изменениях можно через онлайн-консультацию. Юридическая помощь предоставляется бесплатно.

Источник: http://PravPotrebitel.ru/sud/st-33-ob-ispolnitelnom-proizvodstve.html

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: