Статистика дтп с участием мотоциклистов. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. С участием мотоциклов

Содержание
  1. Статистика погибших мотоциклистов в 2020
  2. Статистика автокатастроф за 2020 год в России
  3. Дтп с мотоциклистами
  4. Статистика погибших мотоциклистов 2020
  5. Статистические данные аварийности за 2020 год
  6. Гаи рассказала о погибших в 2020 году мотоциклистах и велосипедистах
  7. Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год
  8. Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России
  9. Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2020 года
  10. alishavalenko.ru
  11. Тревожная статистика: число аварий с участием мотоциклов растет
  12. Дтп с мотоциклистами
  13. Статистика, в том числе со смертельным исходом
  14. Основные причины происшествий
  15. Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
  16. Водителя автотранспорта
  17. Мотоциклиста
  18. Пешехода
  19. Наказание
  20. Независимая экспертиза
  21. Ремонт
  22. : ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел
  23. Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды
  24. Основные причины
  25. Актуальные показатели
  26. Показатели прошлых лет до 2015
  27. По регионам
  28. По видам транспорта
  29. Динамика
  30. Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов
  31. Почему мотоциклисты так часто попадают в аварии?
  32. Что предлагают участники круглого стола для улучшения подготовки мотоциклистов в России?
  33. Итоги встречи
  34. «Погибали те, с кем я был знаком»: день памяти мотоциклистов в Татарстане «отметили» новыми жертвами
  35. Сами виноваты?
  36. Экипировка плюс уважительное отношение
  37. Подросткам место — на треке

Статистика погибших мотоциклистов в 2020

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. С участием мотоциклов

  1. Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах
    • Российские данные
    • Мировые данные
    • США
    • Ситуация в ЕС
    • Украина
    • Беларусь
  2. Мировые данные
  3. Аварии с участием автобусов
  4. Ситуация в ЕС
  5. Больше информации по теме:
  6. Статистика мото аварий.
  7. Аварии с участием мототехники
  8. Что нужно знать о ДТП
  9. Беларусь
  10. ДТП с участием различных видов автотранспорта
    • Аварии с участием автобусов
    • Аварии с участием автомобилей
    • Аварии с участием мототехники
  11. Украина
  12. Российские данные
  13. США
  14. безопасного транспорта
  15. Олег
  16. Аварии с участием автомобилей
  17. Автор публикации
  18. Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов

Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post.

Статистика автокатастроф за 2020 год в России

Статистика ДТП в России за 2020 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2020 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

рублей. Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.

Тем не менее важно знать официальную статистику.

Дтп с мотоциклистами

ДТП с мотоциклом Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины , какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как: увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу ();

Статистика погибших мотоциклистов 2020

Смертность на дорогах России в 2020 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс.

По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.

Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран. ГИБДД России подвела статистические итоги 2020 года.

Согласно представленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.

Статистические данные аварийности за 2020 год

С участием детей Статистика ДТП за 2020 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года.

Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно.

Однако показатели за 2016 год говорят об обратном.

Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин.

Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами. Со смертельным исходом Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек.

Гаи рассказала о погибших в 2020 году мотоциклистах и велосипедистах

МИНСК, 22 апр – Sputnik.

В девяти ДТП с участием мотоциклистов, которые произошли с начала текущего года, семь водителей мототранспорта находились в состоянии опьянения, такую цифру назвал старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Бруй в ходе круглого стола в . «Сезон для владельцев двухколесных транспортных средств уже открыт официально. За три месяца текущего года в нашей стране по вине водителей мототранспорта случилось девять ДТП, восемь человек получили травмы.

Хочется отметить, что в семи из девяти случаев водители мототранспорта находились в состоянии опьянения. В прошлом году по вине мотоциклистов погибли 30 человек, 203 человека были травмированы», – рассказал он.

По словам представителя ГАИ, за три месяца 2020 года было совершено 11 аварий с участием велосипедистов по их вине. «Один человек погиб и десять были травмированы. В прошлом году на дорогах республики погибли 55 велосипедистов, причем более чем в половине происшествий они сами были виноваты», – привел статистику Бруй.

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Дата:28.01.2019 автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2020 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения.

Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными. В нынешнем сезоне аварий меньше, чем год назад. Об этом свидетельствует промежуточная статистика произошедших ДТП по годам в России.

В целом в 2020 г. случилось 169 432 аварии. В них пострадали 215 374 человека. Также оказалось 19 088 погибших непосредственно в ДТП или от полученных травм в течение месяца после него.

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна.

Статистика � погибших и пострадавших в ДТП за 2020 год на дорогах России

» Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты.

Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек.

Рекомендуем прочесть:  Проверить прав по базе

При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика аварий в России за 2020 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий.

Последовательное снижение смертности: МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2020 года

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2020 года.

По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.

Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2020-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%. А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году.

Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2020 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

  1. 0 Коментарьев
  2. 07.08.2018 /

УК за нанесение серьезных повреждений, приведших к смерти человека.

Водителю авто Водитель автомобиля, по вине которого произошла авария, будет наказан в надлежащей степени на основании УК.

Уровень ответственность определяют уполномоченные органы или судебная инстанция, основываясь на обстоятельствах дела (доказательство – записи с камер, видеоролики, показания свидетелей). Таким образом, за аварию водитель может получить:

  1. лишение прав на срок до 2 лет.
  2. материальный штраф – от 300 до 30 тысяч рублей;

За смерть мотоциклиста предполагается уголовная ответственность:

  • Гибель одного человека – до 5 лет в тюрьме.
  • Погибли несколько человек – срок до 7 лет в местах лишения.
  • Нанесение тяжких телесных повреждений – до 2 лет под стражей.

Уголовное наказание может быть и суровее, все зависит от отягчающих обстоятельств.

Тревожная статистика: число аварий с участием мотоциклов растет

0 За последние два года количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов возросло.

В прошлом году 21 человек погиб в подобных авариях, а 165 получили травмы различной степени.

В связи с потеплением, когда на трассах начинают появляться все больше мотоциклов, полиция считает необходимым обратить внимание на следующее.

– Мотоциклисты должны осознавать то, что если они не соблюдают правила движения, они подвергают себя очень большому риску.

И это может привести к очень тяжелым последствиям: травмированные люди, а также к более тяжелым результатам – погибшие водители и другие невиновные люди, – отметила для IPN сотрудник пресс-службы Национального инспектората патрулирования Наталья Головко. Ведомство напоминает об обязанности носить защитный шлем, не двигаться на высокой скорости и не садиться за руль в пьяном виде.

Источник: http://zont22.ru/statistika-pogibshih-motociklistov-v-2019-87608/

Дтп с мотоциклистами

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. С участием мотоциклов

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2020 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2020 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Основные причины происшествий

Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:

  • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
  • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
  • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).
  • ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
    • резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
    • падение;
    • увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.

    Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;

  • плохое качество дорожного покрытия (наличие ям, выбоин, колейности и так далее). При попадании мотоцикла в яму велика вероятность потери контроля за транспортным средством. Именно по этой причине происходит более 2% аварий от общего числа дорожных происшествий;
  • не предоставление мотоциклисту проезжей части водителями иных транспортных средств. Большинство водителей автомобилей, автобусов и иного транспорта игнорируют мотоциклистов, прижимая их к обочине или иному автотранспорту, что приводит к возникновению аварийной ситуации (приблизительно 2/3 несчастных случаев);
  • плохая видимость на дороге становится причиной примерно 98% случаев ДТП с мотоциклом. Многие любители двухколесной техники не оборудуют свой транспорт специальными световыми сигналами и становятся практически невидимыми в условиях дождя или сильного тумана;
  • плохая подготовка водителей мотоциклов. Большое количество мотоциклистов являются самоучками и не имеют специальных навыков управления мототехникой. Кроме этого в автошколах отведено минимальное количество часов для подготовки водителей данной категории;

По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.

  • употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.

Так же причинами аварий могут стать утечка топлива, которая, как правило, приводит к возникновению пожара, отсутствие ветрового стекла, неправильно подобранный скоростной режим и иные нарушения правил движения на дорогах.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

  • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
  • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

Водителя автотранспорта

Водитель автомобиля, ставший виновником столкновения с мотоциклом может быть наказан по любому из вышеперечисленных документов.

Степень ответственности определяется уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов или судом в соответствии с обстоятельствами и последствиями дорожной аварии.

За нарушения ПДД, ставшими причиной столкновения:

Водитель может быть наказан штрафомв размере 300 рублей – 30 000 рублей
Лишением правна период 1 месяц – 2 года

Уголовная ответственность предусмотрена:

За причинение тяжких поврежденийдо 2 лет
За гибель одного человекадо 5 лет
За гибель нескольких людейдо 7 лет

Наказание по Уголовному Кодексу может быть и более суровым, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Выплата компенсаций на восстановление транспортного средства или здоровья пострадавшей стороне производится страховой компанией, с которой у водителя заключен страховой договор.

В 2020 году на ремонт автотранспорта можно получить до 400 000 рублей, а на восстановление здоровья – до 500 000 рублей.

Если максимальной суммы выплаты по полису обязательного автострахования не хватает пострадавшему для устранения последствий ДТП, то недостающую сумму выплачивает водитель автомобиля – виновника самостоятельно. Однако для взыскания компенсации с водителя требуется судебное решение.

Мотоциклиста

Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

Пешехода

Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

Пешеход так же может быть привлечен к административной ответственности.

Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

  • наложении штрафных санкций;
  • принудительных работах.

Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-motociklom.html

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. С участием мотоциклов

› Транспорт

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП  в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/dtp/

Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. С участием мотоциклов

6 сентября стартовал Второй Международный кубок Мото Джимханы – International Gymkhana Cup 2019, в рамках которого прошел круглый стол, посвященный одной из самых актуальных проблем в сфере дорожного движения – качеству подготовки мотоциклистов в России и в странах Европы. Мероприятие объединило многих спортсменов разного уровня опыта.

Участниками круглого стола стали деятели мотокультуры и представитель управления ГИБДД УМВД.

Спикерами встречи выступили:

– многократный чемпион Европы по Мотоджимхане Richard van Schouwenburg (Нидерланды)- организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко- организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А Алексей Андреев.- основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич- организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов.- инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов

– основатель псковского мотоклуба «Позитивная механика» Александр Бушуев

Встреча началась со статистики, приведенной представителем ГИБДД УМВД, которая на фоне данных стран Европы выглядит неутешительно. Среди аварий с участием мотоциклистов выделяются следующие причины:

  • опрокидывание
  • столкновения и наезды на препятствия
  • превышение скорости
  • нарушение очередности проезда перекрестков
  • езда без шлема
  • езда без соответствующего разрешения и документов

Мотоциклисты признаны виновными только в половине случаев. В основном это аварии из-за нарушения очередности проезда, когда мотоциклист не уступил дорогу, а также нарушение очередности проезда перекрестка.

Почему мотоциклисты так часто попадают в аварии?

– Автомобилисты очевидно защищены гораздо лучше, чем мотоциклисты, но если сравнить количество часов для обучения перед сдачей экзамена, они совершенно разные. Автомобилиста в автошколе готовят тщательнее и по часам несоизмеримо больше, – сетует Дмитрий Иванов. – Если бы мотоциклиста готовили, как автомобилиста, подход был бы другим.

Если бы была сдача экзамена в городе, мотоциклиста готовили бы совсем иначе! В странах Европы за мотоциклистом едет машина с инструктором, а все действия проговариваются по рации. В России сейчас сдача экзамена включает только теорию и практику на площадке, без выезда в город.

Поэтому после сдачи экзаменов мотоциклист остается один и практически ничего не умеет, кроме как держать равновесие и выполнять элементы, которые учил для экзамена.

– Не умеют читать знаки, не знают, как вести себя в потоке, – добавляет Сергей Пекутко.

В России нет градации, по которой можно получить доступ к мощному мотоциклу в соответствии с опытом и возрастом водителя. В Европе такая практика давно себя оправдывает, – рассказывают участники и считают это такой же проблемой, как уровень подготовки в некоторых школах.

– Человек сдает экзамен на практически мопеде, а потом покупает себе литровый мотоцикл с которым не может справиться, – говорит Александр Бушуев. – В наше время мотоцикл – это очень серьезное средство повышенной опасности и средство пониженной комфортности.

Еще одной важной проблемой в подготовке мотоциклистов спикеры назвали устаревшие нормативы в авто-мотошколах, после которых мотоциклист не знает, как управлять мотоциклом полноценно.

– Человек получает права, то есть он по сути получает право ездить, но не всегда умеет делать это безопасно, – рассказал Алексей Андреев.

– Сейчас подготовка мотоциклистов в большинстве школ проходит по нормативам, разработанным в другое время, когда не было расчета на такие мощные мотоциклы и не было столь активного дорожного движения, – подтверждает представитель ГИБДД УМВД.

Проблема экипировки. Люди не носят экипировку, а потом травмируются гораздо сильнее, чем могло бы быть при наличии защиты. Что же делать с этим?

– К сожалению, это очень актуальная проблема, когда пилоты ездят в шортах или тапочках. Мы называем это «наноэкипировка», – говорит инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов.

– Если водитель пару раз упадет на учебной площадке, например, на мотоджимхане, он быстро поймет, что экипировка придумана не зря, – отвечает организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А, Алексей Андреев. – Упасть на учебной площадке гораздо лучше, чем разложиться в городе.

На площадке человек падает на малых скоростях и не рискует ничьей жизнью. Аналогичное решение касается подготовки мотоцикла для тренировок. Если байк оборудован защитными дугами или клетками, это существенно уменьшает последствия от падений.

Упасть в плотном трафике обойдется гораздо дороже, а дуги сильно пригодятся и вне учебного трека.

Что предлагают участники круглого стола для улучшения подготовки мотоциклистов в России?

Исходя из перечисленных проблем, нужно работать над подготовкой мотоциклистов и условиями допуска водителей к слишком мощным мотоциклам.

– Мотоциклисты быстро учатся, если давать им правильный инструктаж, – считает основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич.

– Дополнительное образование мотоцикистов может стать хорошим выходом из сложившейся ситуации. Такие направления, как мотоджимхана, нужны для отработки навыков. Мотоджимхана делится на спортивную и гражданскую, – говорит организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов

Многие школы используют мотоджимхану для подготовки водителей на продвинутый уровень. Или сами пилоты обращаются в такие школы, где можно было бы поднять свой навык уже после получения водительских прав.

– Сейчас те упражнения, которые отрабатываю мотоциклисты для сдачи экзамена, не помогают водителю в реальной ситуации, – считает организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко – Там, где нужно отрабатывать экстренное торможение, проверяются навыки переключения на нейтраль или то, как мотоциклист ускоряется. Нужна отработка тех навыков, которые спасут человека в патовой ситуации. Умение правильно и эффективно экстренно тормозить и маневрировать, вот что должно оцениваться на сдаче экзаменов.

Приглашенный на мероприятие Чемпион Eвропы по мотоджимхане Richard van Schouwenburg поделился опытом площадок, на которых участвовал он.

– Люди из регионов приезжают в большие города, чтобы найти условия для тренировки, в маленьких городах нет таких площадок. Власти стараются поддерживать подобные мероприятия, потому что это помогает людям получить новые полезные навыки.

– Органы власти должны содействовать и поддерживать, потому что они заинтересованы в том, чтобы водители становились более опытными. Это способствует уменьшению аварийности на дорогах, – продолжает Дмитрий Иванов.

– Мы считаем, что для улучшения ситуации на дорогах среди мотоциклистов обязательно нужна поддержка государственных структур. Даже поддержка администрации, чтобы можно было проводить тренировки или обучающие курсы. Нужно увеличение учебных часов и добавить сдачу экзамена в городе.

Обязательно нужно ввести систему получения прав в соответствии с возрастом, как в странах Европы. Работать на повышение социальной ответственности мотоциклистов и автолюбителей.

Итоги встречи

Аварийность на дорогах России среди мотоциклистов выше, чем в странах Европы, поэтому было интересно выслушать предложения опытных инструкторов и обсудить причины возникновения такой статистики по авариям.

К сожалению, на данный момент, львиная доля решения проблемы буксует на самом раннем этапе, а именно, на качестве подготовки начинающих водителей, из-за которой люди уже после получения прав ищут повышения навыков на стороне или учатся методом проб и ошибок, зачастую, рискуя собственной жизнью.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/pochemu-mototsiklisti-popadayut-v-avarii-i-chto-s-etim-delat-mnenie-ekspertov/

«Погибали те, с кем я был знаком»: день памяти мотоциклистов в Татарстане «отметили» новыми жертвами

Статистика дтп с участием мотоциклистов. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. С участием мотоциклов

Совет бывалого байкера: «Сразу заморочьтесь экипировкой»

Сегодня — Всемирный день памяти погибших мотоциклистов. В Татарстане есть кого вспомнить: в этом году, по данным ГИБДД по РТ, в республике погибли 13 мотоциклистов, еще 142 получили травмы.

О том, почему у нас продолжают гибнуть байкеры, какие «рецепты» на этот случай предлагает ГИБДД и какую позицию в противостоянии на дорогах двухколесных и четырехколесных коней занимают автолюбители, — в материале «Реального времени».

Очередная трагедия случилась всего несколько дней назад: 15 сентября в больнице скончался 33-летний водитель мотоцикла «Хонда», которому под Малмыжем в нарушение правил не уступил дорогу 31-летний водитель «Лады Ларгус».

А вечером 14 сентября в селе Отарка Мамадышского района произошло ДТП с участием двух мотоциклов: 15-летний «бесправный» водитель «железного коня» догнал второго, 16-летнего, также не имеющего водительских прав. Все остались живы лишь чудом, хоть и катались без мотошлемов. Травмы получили оба водителя и 14-летний пассажир одного из мотоциклов.

Месяцем раньше в Приволжском районе Казани произошло смертельное ДТП по вине водителя мотоцикла. Он превысил скорость и совершил смертельный наезд на пешехода — тот скончался на месте. Сам байкер получил тяжелые травмы.

С начала года в Татарстане зарегистрировано 131 ДТП с участием мотоциклов. Фото Олега Тихонова

Как сообщили «Реальному времени» в отделе пропаганды республиканского управления ГИБДД, с начала года в Татарстане зарегистрировано 131 ДТП с участием мотоциклов. В них погибло 13 человек и 142 получили травмы. 82 ДТП произошло по вине мотоциклистов — в них погибло 7 человек и получил травмы 91.

Однако в этом году байкеры, похоже, в отличие от прошлого, не создавали для ГИБДД таких уж больших проблем. Год назад в начале сезона руководитель республиканской Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов даже созывал по этому поводу круглый стол.

— Мне повезло, из моих близких друзей-байкеров никто не погиб, однако погибали те, с кем я был знаком, — говорит казанский байкер Виктор Доцент Лопухов. — И их стоит вспомнить добрым словом. Я считаю, что День памяти погибших мотоциклистов — не повод для каких-то громких акций и мероприятий, а повод задуматься, как сделать, чтобы смертей было как можно меньше.

Сами виноваты?

— Я много езжу и вижу, как часто мотоциклисты нарушают Правила дорожного движения, — говорит председатель татарстанской республиканской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин. — Они часто уходят от ответственности: на мотоциклах передний номер не предусмотрен, а далеко не все камеры фотовидеонаблюдения «стреляют в спину».

Уменьшить число жертв ДТП среди мотоциклистов вполне реально, считает Кулагин:

— Во-первых, водителям мотоциклов надо прекратить нарушать скоростной режим, во-вторых, не выезжать на встречную полосу и, в-третьих, не пренебрегать экипировкой. Ведь зачастую водители мотоциклов даже шлема не надевают!

Экипировка плюс уважительное отношение

В последнем пункте с Кулагиным представитель байкерского сообщества полностью согласен.

— У трагедий с мотоциклистами есть причины, которые полностью зависят от самих байкеров. Надо не полениться и сразу заморочиться качественной экипировкой.

Я знаю много примеров тому, как люди при столкновениях благодаря ей избежали не только гибели, но и серьезных травм! Что нужно? Шлем — обязательно, это первое. А потом — защита спины, перчатки, защита коленей, правильные ботинки.

В идеале надо это все сразу купить, если решил ездить на байке, но у кого-то не хватает денег, а кто-то просто относится к этому легкомысленно.

Второе условие, по словам Доцента, это уважительное отношение к мотоциклистам со стороны водителей. Причем консенсус, по его мнению, тут вполне достижим, ведь «большинство мотоциклистов — одновременно и автомобилисты», значит, уже есть часть водительского сообщества, которая понимает особенности положения мотоциклиста на дороге:

— В основном ДТП с участием мотоциклов связаны с тем, что автомобилисты зачастую просто не видят мотоциклистов, без оглядки на них перестраиваются из ряда в ряд, поворачивают и так далее.

«Редко кто из мальчишек не мечтает о мотоцикле, но если родители покупают его им, то должны и объяснить, как надо ездить, озаботиться с обучением, помочь ребенку выстроить отношения с техникой», — говорит Лопухов. Фото Олега Тихонова

Подросткам место — на треке

Что же касается трагедий с подростками — ответственность за них байкер однозначно возлагает на родителей:

— Редко кто из мальчишек не мечтает о мотоцикле, но если родители покупают его им, то должны и объяснить, как надо ездить, озаботиться с обучением, помочь ребенку выстроить отношения с техникой.

А выстроить их проще всего в секции, в клубе, которых в Татарстане, где редкий подросток не является в душе лихим гонщиком, хватает:

— Занявшись спортом, подросток будет понимать, что такое мотоцикл, и на глупости, вроде гонок по проселочной дороге, у него не будет времени. Он уже и сам не поедет на дорогу, потому что будет заниматься гонками профессионально — на треке.

ПроисшествияОбществоБизнесТранспорт Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/151963-v-tatarstane-s-nachala-goda-pogiblo-13-baykerov

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: