Судебно — религиоведческая экспертиза. Правовое регулирование религиоведческой экспертизы

Религиоведческая экспертиза (2002 г) | Держава Русь

Судебно - религиоведческая экспертиза. Правовое регулирование религиоведческой экспертизы

Цель религиоведческой экспертизы – определить, является данная структура религиозной организацией или не является, т.е. общественная структура. В отношении «Древнерусской инглиистической церкви» тоже составили экспертное заключение.

Экспертное заключение от 4 апреля 2002 г

Настоящая экспертиза проведена по запросу Департамента по делам общественных и религиозных объединений Министерства юстиции Российской Федерации и в соответствии с пунктом 8 статьи 11 федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы»… Экспертный совет пришёл к следующим выводам.

1. «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов» имеет признаки религиозного объединения: вероучение, культово-обрядовую практику (религиозные ритуалы, праздники, посты, культовые помещения), осуществление религиозного обучения и воспитания своих последователей.

По принятой в религиоведческой науке типологии её можно характеризовать как неоязыческую религиозную организацию с жреческим культом. Вместе с тем, как вероучение и культовая практика, так и организационное устройство этого религиозного объединения ещё не вполне сформировались, о чём, в частности, свидетельствует эволюция его самоназвания.

В начале 1990-х гг. оно именовалось как «Орден-миссия «Джива-храм Инглии».

* «Неоязычество» — это то, что появилось после 1985 года. А экспертам были представлены документы и 1722 года, и 1932 года, и Радзивилловская летопись начала XIII века, но эту летопись они считают подделкой.

* «Ещё не вполне сформировались» — хотя Церковь гораздо древнее христианской.

И как свидетельство эксперты приводят название «Орден-миссия «Джива-храм Инглии»… это всё равно, что говорить: РПЦ изменила своё название на Московский Патриархат.

2. Сомнительна смысловая корректность нынешнего самоназвания организации: «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов». Во-первых, «инглиистическая церковь» инглингов представляет собой тавтологию.

Во-вторых, за понятиями «православие» и «староверие» многовековая традиция закрепила совершенно определённое содержание, поэтому навязывание им иных смыслов представляется неправомерным.

В связи со сказанным данное самоназвание является некорректным по отношению к уже зарегистрированным религиозным организациям и может вызвать напряжённость в межконфессиональных отношениях. Однако при окончательном решении данного вопроса следует исходить из права организации самой определять своё название.

* «Тавтологию» эксперты создали сами статьёй в законе – «каждая религиозная организация должна нести в названии сведения о вероисповедании». А в Российской империи стояло просто «Древнерусская инглиистическая церковь», в обиходе «Древнерусская церковь Староверов-Инглингов» или «Православная церковь староверов», т.е. нет никакой тавтологии.

* «Традиция закрепила определённое содержание за православием и староверием» – а чья это традиция? Если на нашу землю пришли греки-христиане, присвоили себе и исказили понятие «православие», почему славяне должны отказываться от своего родного, истинного значения этого слова? И «раскольники» до сих пор называют себя старообрядцами, а не староверами, потому что знают – староверы и христианство, это совершенно разная суть.

3.

Доктрина «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» содержит утверждение, что община инглингов объединяет всех людей с белым цветом кожи, который якобы служит свидетельством того, что они являются потомками Рода Небесного и Расы Великой (часть 2-я книги 3-й «Славяно-Арийские Веды»). Т.е. члены общины наделяются особыми качествами, а на вступление в неё вводятся ограничения расового характера. Очевидно, что данное положение заключает в себе идею расового превосходства, пропаганда которого запрещена Конституцией Российской Федерации (ст. 29), а также вступает в противоречие со cт. 19 Конституции Российской Федерации, запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, и ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.

* «Якобы служит свидетельством» — почему якобы? Разве мы не потомки нашего Рода? Т.е. они против, что мы произошли не от Адама.
* «Идею расового превосходства». Почему-то эксперты молчат об исламе или иудаизме – вот где расовое превосходство. Попробуй, приди в синагогу и на равных что-нибудь скажи, тебе сразу место укажут.

4. Одним из важнейших элементов символики «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» является солярный знак — свастика, используемый в обрядах, а также в качестве атрибута одежд и помещений. Как известно, свастика использовалась немецкими и итальянскими фашистами в 1930-40-е гг.

, используется она и в настоящее время неофашистами. Кроме того, в общинах во время богослужения принят как элемент культовой практики жест (вскидывание правой руки вверх), полностью идентичный фашистскому приветствию.

Лидеры «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» справедливо указывают на то, что свастика не является созданием и исключительной принадлежностью фашистов. Действительно, за тысячелетия до них она служила ритуальным символом у народов Южной и Восточной Азии.

Однако нельзя не учитывать, что этот символ, как и указанный жест приветствия, заключают в себе оскорбительную для граждан России, других стран СНГ, да и всех людей, так или иначе пострадавших от злодеяний фашистов в годы Второй мировой войны, идею «второсортности» тех, кто не принадлежит к арийской расе.

Поэтому в соответствии с Федеральным законом «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах.

* «Оскорбительную для граждан России» — только не указали, какой национальности эти граждане, и национальность граждан других стран СНГ, что для них оскорбительна славянская символика.

Вывод экспертов. Вышеизложенные факты представляются Экспертному совету препятствием для государственной регистрации в настоящее время «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» в качестве религиозной организации.

* Т.е. в первых статьях они признают, что Древнерусская инглиистическая церковь является религиозной организацией, имеющая вероучение, культовые помещения и пр.

А потом Церковь просто втягивают в политику, использование свастики, которая их оскорбляет.

* Кстати, перевод «Инглиистическая церковь» — это огненный Родовой Круг тех, кто хранит Первичный Огонь (Церковь – это Родовой Круг). Т.е. Роды как бы огнепоклонников, которые поддерживают Огонь (Инглию).

См. также:

Источник: https://derzhavarus.ru/religiovedicheskaya-ekspertiza.html

Судебная религиоведческая экспертиза

Судебно - религиоведческая экспертиза. Правовое регулирование религиоведческой экспертизы

Религиоведческая экспертиза представляет собой использование специальных знаний в области религиоведения с целью и  назначается: 

1)     по делам о преступлениях, совершаемых по мотивам религиозной ненависти и вражды и пр.;

2) по административным делам о нарушении законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; 

3) по делам об экстремизме (как самостоятельно, так и в составе комплексных исследований — религиоведческо-лингвистических, религиоведческо — психологических, психолого-религиоведческо-лингвистических и пр.); 

4) по делам, связанным с регистрацией религиозных организаций. 

Объекты исследования

1)       учредительные документы религиозных объединений;

2)     документы религиозного содержания (документы, определяющие структуру, основы вероучения религиозных объединений, религиозную практику, а также документы, характеризующие формы и методы религиозной деятельности);

3)     духовные (религиозные) образовательные программы; 

4)     предметы религиозного назначения;

5)     материалы, содержащие сведения осмотра культовых зданий и сооружений, ритуальных мест, иных объектов, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, помеще­ний, предметов; 

6)     сведения о содержании богослужений и других религиозных обрядов и церемоний, а также предметы, в которых различными приемами, средствами и способами реализован замысел религиозного объединения и пр.; 

7) религиозная литература и иные информационные  материалы (печатные, видимо- и аудиоматериалы, содержащие информацию религиозно-исповедного, религиозно-культового характера, в том числе используемые участниками экстремистских и террористических организаций); 

8) изображения, содержащие информацию религиозного характера, а также символику организаций, признанных экстремистскими по решению судов Российской Федерации. 

Типовые вопросы

  1. К какой религии (конфессии, религиозному течению) относится материал?По каким признакам определяется религиозная принадлежность объекта?
  2. Содержат ли тексты представленных изданий признаки обоснования и (или) оправдания исключительности, превосходства, неполноценности человека в соответствии с его религиозной принадлежностью или отношением к религии?
  3. Имеется ли в представленной на исследование книге обоснование необходимости осуществления враждебных действий в отношении групп лиц, объединенных по национальному, расовому, религиозному или иному признаку? 
  4. Имеются ли в представленных текстах высказывания о необходимости установления теократической формы правления?
  5. Имеются ли в … (название представленных материалов) нарушения норм религиозной этики?
  6. Изложен ли в представленных изданиях комплекс морально-этических и поведенческих норм, которые рекомендуются авторами к исполнению и соблюдению, если да, то в чем он заключается? Схож ли по содержанию данный комплекс морально-этических и поведенческих норм с содержащимися в мировых религиях?
  7. Содержит ли представленное изображение религиозные символы, религиозные атрибуты либо символы и атрибуты, сходные с религиозными до степени смешения? Каково значениесимволики, используемой в представленном изображении?
  8. Имеются ли в представленных на исследование материалах признаки, свидетельствующие об участии или вовлечении лица в деятельность вооруженного формирования, в т. ч. на территории иностранного государства, по религиозным мотивам? 
  9. Содержатся ли в представленном на исследование объекте информация о враждебных действиях в отношении лиц, государств, не поддерживающих деятельность ИГИЛ или иной террористической организации? 
  10. Имеется ли в … (название представленных материалов) поло-жительная оценка деятельности или участия в организации, признанной экстремистской или террористической, а также обоснование правомерности их действий на основе религиозных норм?
  11. Содержит ли исследуемый текст идеологические положения, вероисповедные и иные признаки определенной организации, признанной экстремистской/террористической?
  12. Содержатся ли в представленных на исследование материалах сведения, использующие религиозные нормы (например, положения ислама) для оправдания экстремизма, терроризма, насильственной и иной противоправной деятельности?
  13. Имеются ли в тексте какие-либо утверждения, противоречащие тексту религиозного источника (указать, какого именно) и искажающие его содержание?
  14. В каком значении используются религиозные термины  «…» в контексте материалов, представленных на исследование? 
  15. Содержатся ли в представленных материалах идеи совершения самоубийства, самопожертвования по религиозным убеждениям, склонение к самоубийству по религиозным мотивам?
  16. Имеется ли в тексте пропаганда / склонение к совершению насильственных действий по религиозным убеждениям / призывы к  убийства по религиозным убеждениям?
  17. Содержатся ли в тексте пропаганда / религиозная агитация к осуществлению каких-либо насильственных действий / самопожертвованию по религиозным мотивам / передаче имущества ?

Представленный перечень вопросов не является исчерпывающим. Для конкретного материала могут быть сформулированы иные вопросы, необходимые для выявления криминалистически значимой информации.

При назначении религиоведческой экспертизы значимым моментом является проверка компетенции экспертов.

Эксперт-религиовед должен иметь религиоведческое образование (проведение религиоведческих экспертиз специалистами в области истории, филологии, культурологии и т. д. недопустимо).

Привлечение общественных объединений и богословов к проведению религиоведческой экспертизы недопустимо, поскольку нарушает принцип объективности производства экспертизы.

Если у вас есть вопросы по религиоведческой экспертизе или вы хотите получить консультацию по конкретной ситуации, то звоните нам по телефону 8-800-511-88-74 или пишите на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  

Мы гарантируем конфиденциальность и профессиональный подход. 

Источник: https://xn--80aecibsnvcia7amb7d.xn--80adxhks/expertiza/religion

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: