Теория игр популярно. Теория игр: Введение

Содержание
  1. Теория игр: история и применение
  2. История теории игр
  3. Применение теории игр
  4. Теория игр и Искусственный Интеллект
  5. Путь к пониманию теоретических основ многоагентных систем ИИ
  6. 5 классификаций игр, о которых должны знать специалисты науки о данных
  7. Симметричные или несимметричные игры
  8. Игры с полной или неполной информацией
  9. Кооперативные или некооперативные игры
  10. Параллельные или последовательные игры
  11. Игры с нулевой суммой или с ненулевой суммой
  12. Равновесие Нэша
  13. Обратная (inverse) теория игр
  14. 5 приёмов из теории игр, которые помогут вам не совершать ошибок
  15. Пример
  16. Что делать
  17. 2. Игра на 90 баллов
  18. 3. Игра с собой
  19. 4. Игра в аукцион
  20. 5. Игра на обезличенном рынке
  21. Теория игр для чайников. Примеры стратегий поведения
  22. Теория игр для чайников. Математическая модель. Стратегия «Я его порву».
  23. Теория игр для чайников. Стратегия «Око за око».
  24. Теория игр для чайников. Стратегия «Сильные умеют прощать».
  25. Теория игр для чайников. Стратегия «Всепрощение».

Теория игр: история и применение

Теория игр популярно. Теория игр: Введение

Теория игр является математическим методом исследования оптимальных стратегий в играх. Под термином «игра» следует понимать взаимодействие двух или более сторон, которые стремятся реализовать свои интересы.

У каждой стороны есть своя цель и своя стратегия, способная привести к победе или поражению, что зависит от того, каким образом ведут себя игроки.

Благодаря теории игр появляется возможность найти максимально эффективную стратегию, беря во внимание представления о других игроках и их потенциале.

Теория игр представляет собой особый раздел исследования операций. В большинстве случаев методы теории игр используются в экономике, но иногда и в других социальных науках, например, в психологии, политологии, социологии, этике и некоторых других.

С 70-х годов XX века она также стала использоваться и биологами с целью изучения поведения животных и теории эволюции. Кроме того, сегодня теория игр имеет очень большое значение в области кибернетики и искусственного интеллекта.

Именно поэтому мы и хотим вам о ней рассказать.

История теории игр

Наиболее оптимальные стратегии в области математического моделирования учёные предлагали ещё в XVIII веке.

В XIX веке задачи ценообразования и производства в условиях рынка с малой конкуренцией, впоследствии ставшие классическими примерами теории игр, рассматривались такими учёными, как Жозеф Бертран и Антуан Курно.

А в начале XX столетия выдающимися математиками Эмилем Борелем и Эрнстом Цермело была выдвинута идея математической теории конфликта интересов.

Истоки математической теории игр следует искать в неоклассической экономике. Изначально основы и аспекты этой теории излагались в работе Оскара Моргенштерна и Джона фон Неймана «Теория игр и экономическое поведение» в 1944 году.

Представленная математическая область также нашла некоторое отражение и в социальной культуре.

Например, в 1998 году Сильвия Назар (американская журналистка и писательница) выпустила книгу, посвящённую Джону Нэшу – лауреату Нобелевской премии по экономике и специалисту по теории игр.

В 2001 году по мотивам данной работы сняли фильм «Игры разума». А ряд американских телешоу, таких как «NUMB3RS», «Alias» и «Friend or Foe» время от времени в своих эфирах также ссылаются на теорию игр.

Но отдельно следует сказать о Джоне Нэше.

В 1949 году им была написана диссертация на тему теории игр, а через 45 лет он был удостоен Нобелевской премии по экономике. В самых первых концепциях теории игр подвергались анализу игры антагонистического типа, в которых имеются игроки, выигравшие за счёт проигравших. Но Джон Нэш разработал такие аналитические методы, согласно которым все игроки либо проигрывают, либо выигрывают.

Разработанные Нэшем ситуации впоследствии назвали «равновесием по Нэшу». Отличаются они тем, что все стороны игры применяют наиболее оптимальные стратегии, благодаря чему и создаётся устойчивое равновесие. Сохранять равновесие очень выгодно для игроков, ведь в противном случае какое-то одно изменение может негативно сказаться на их положении.

Благодаря деятельности Джона Нэша теория игр получила мощный толчок в своём развитии. Кроме того, были подвергнуты серьёзному пересмотру математические инструменты экономического моделирования.

Джон Нэш смог доказать, что классическая точка зрения на вопрос конкуренции, где каждый играет только за себя, не является оптимальной, и самыми эффективными стратегиями являются такие, в которых игроки делают лучше себе, изначально делая лучше другим.

Несмотря на то, что изначально в поле зрения теории игр находились и экономические модели, до 50-х годов прошлого века она была лишь формальной теорией, ограниченной рамками математики.

Однако со второй половины XX века предпринимаются попытки её использования и в экономике, и в антропологии, и в технике, и в кибернетике, и в биологии.

В период Второй мировой войны и по её окончании теорию игр начали рассматривать военные, разглядевшие в ней серьёзный аппарат в деле развития стратегических решений.

В период 60-70-х годов интерес к данной теории угас, невзирая даже на то, что она давала хорошие математические результаты.

Но с 80-х годов начинается активное применение теории игр на практике, главным образом, в менеджменте и экономике.

В течение же нескольких последних десятилетий актуальность её значительно выросла, а некоторые современные экономические направления и вовсе невозможно представить без неё.

Не будет лишним сказать также и о том, что существенный вклад в развитие теории игр внёс труд «Стратегия конфликта» 2005 года лауреата Нобелевской премии по экономике Томаса Шеллинга.

В своей работе Шеллинг рассмотрел множество стратегий, которыми пользуются участники конфликтного взаимодействия.

Данные стратегии совпали с тактиками конфликт-менеджмента и аналитическими принципами, применяющимися в конфликтологии, а также с тактиками, которые используются для управления конфликтами в организациях.

В психологической науке и ряде других дисциплин понятие «игра» имеет несколько иной смысл, чем в математике.

Культурологическая интерпретация термина «игра» была представлена в книге «Homo Ludens» Йохана Хёйзинга, где автор толкует о применении игр в этике, культуре и правосудии, а также указывает на то, что сама игра существенно превосходит человека по возрасту, ведь и животные тоже склонны играть.

Также понятие «игра» можно встретить в концепции Эрика Бёрна, известного по книге «Люди, которые играют в игры». Здесь, правда, идёт речь об исключительно психологических играх, основой которых является трансакционный анализ.

Применение теории игр

Если говорить о математической теории игр, то в настоящее время она находится на стадии активного развития.

Но математическая база по своей сути является очень затратной, по причине чего применяется она, главным образом, только если цели оправдывают средства, а именно: в политике, экономике монополий и распределения рыночной власти и т.д.

В остальном же, теория игр применяется в исследованиях поведения людей и животных в огромном количестве ситуаций.

Как уже и было сказано, сначала теория игр развивалась в пределах границ экономической науки, благодаря чему стало возможным определить и интерпретировать поведение в различных ситуациях экономических агентов.

Но позже область её применения значительно расширилась и стала включать в себя множество социальных наук, благодаря чему с помощью теории игр сегодня объясняется поведение человека в психологии, социологии и политологии.

Специалисты используют теорию игр не только для того чтобы объяснить и предсказать человеческое поведение – было предпринято множество попыток по использованию этой теории с целью разработать эталонное поведение. Кроме того, философы и экономисты долгое время при помощи неё старались как можно лучше понять хорошее или достойное поведение.

Таким образом, можно заключить, что теория игр стала настоящим переломным моментом в развитии множества наук, и сегодня является неотъемлемой частью процесса изучения различных аспектов поведения человека.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Как вы заметили, теория игр довольно тесно взаимосвязана с конфликтологией – наукой, посвящённой изучению поведения людей в процессе конфликтного взаимодействия.

И, на наш взгляд, эта область является одной из самых главных не только среди тех, в которых теория игр должна применяться, но и среди тех, которые должен изучать сам человек, ведь конфликты, как ни крути, являются частью нашей жизни.

Если у вас есть желание разобраться в том, каким образом лучше всего вести себя в конфликтах, и какие вообще существуют стратегии поведения в них, мы предлагаем вам пройти наш курс по самопознанию, который в полной мере предоставит вам такую информацию.

Но, помимо этого, пройдя наш курс, вы сможете провести всестороннюю оценку своей личности вообще. А это значит, что вы будете знать и о том, как вести себя в случае конфликта, и каковы ваши личностные преимущества и недостатки, жизненные ценности и приоритеты, предрасположенности к работе и творчеству, и много чего ещё.

В общем, это очень полезный и нужный инструмент для каждого, кто стремится к развитию.

https://www.youtube.com/watch?v=6JqhxxuWVkg\u0026list=PLlx2izuC9gjj4crXUkw2luo8JfNCfmbkn

Наш курс находится здесь – смело приступайте к самопознанию и совершенствуйте себя.

Мы желаем вам успехов и умения быть победителем в любой игре!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Теория игр и Искусственный Интеллект

Теория игр популярно. Теория игр: Введение

Сегодня в рубрике #чтопочитать статья с сайта Medium из раздела Data Driven Investor.

Путь к пониманию теоретических основ многоагентных систем ИИ

Игры занимают ключевое место в эволюции искусственного интеллекта (ИИ). Этому свидетельствует то, что игровые среды становятся популярным тренировочным механизмом в таких областях, как обучение с подкреплением (reinforcement learning) и имитационное обучение (imitation learning).

В теории, любая многоагентная система ИИ может работать с геймифицированными взаимодействиями участников. Раздел математики, который формулирует игровые принципы, называется теорией игр.

В контексте искусственного интеллекта и систем глубокого обучения теория игр обеспечивает некоторые ключевые возможности, необходимые в многоагентных средах, в которых различные программы ИИ должны взаимодействовать или соревноваться друг с другом для достижения какой-либо цели.

История теории игр связана с историей информатики. Значительная часть современных исследований в области теории игр восходит к работам таких основоположников информатики, как Алан Тьюринг и Джон фон Нейман.

Знаменитое равновесие Нэша, популяризированное фильмом «Игры разума», является фундаментом многих взаимодействий ИИ в современных системах. Однако, моделирование ИИ с использованием принципов теории игр выходит за рамки равновесия Нэша.

Для понимания того, как строить такие системы, стоит для начала разобраться в некоторых видах игр, которые мы часто встречаем в социальных и экономических ситуациях.

Каждый день мы участвуем в сотнях различных взаимодействий, основанных на игровой динамике.

Однако, структуры этих геймифицированных сред могут значительно отличаться друг от друга, и также могут различаться стимулы и цели участников.

Так как же всё-таки применить эти принципы при моделировании агентов ИИ? Именно эта задача стимулирует целые сегменты исследования ИИ, такие как многоагентное обучение с подкреплением.

Хотя игры, очевидно, и являются наиболее наглядным воплощением теории игр, они далеко не единственное пространство, в котором применяются эти концепции. Существует множество других областей, на которые может положительно повлиять сочетание теории игр и ИИ.

Дело в том, что большинство ситуаций, в которых несколько участников сотрудничают или соревнуются за достижение какой-либо цели могут быть геймифицированы и улучшены с помощью методов ИИ.

Несмотря на то, что предыдущее утверждение является обобщением, я надеюсь, что оно передает основную мысль: теория игр и искусственный интеллект — это способ мышления и моделирования программных систем, а не определенная методика.

Хорошими претендентами на использование теории игр являются ситуации, включающие в себя больше одного участника.

Например, система искусственного интеллекта, занимающаяся оптимизацией прогнозов продаж, такая как Salesforce Einstein, не является идеальным кандидатом для применения принципов теории игр.

Однако, в многопользовательской среде теория игр может быть невероятно эффективной. Структуру игровой динамики в системах ИИ можно обобщить двумя элементами:

  • Дизайн участников: Теория игр может быть использована для оптимизации решения одного из участников с целью получения максимальной полезности.
  • Дизайн механизмов: Обратная («inverse») теория игр ориентирована на проектировании игры для группы толковых участников. Аукционы являются классическим примером дизайна механизмов.

5 классификаций игр, о которых должны знать специалисты науки о данных

Предположим, что мы моделируем систему ИИ, которая включает в себя нескольких участников, сотрудничающих и конкурирующих между собой для достижения определенной цели. Это классический пример теории игр.

С момента своего возникновения в 1940-х годах, теория игр сосредоточилась на моделировании наиболее распространенных шаблонов взаимодействия, которые теперь мы встречаем в многоагентных системах ИИ.

Понимание различных видов игровой динамики среды является ключевым элементом при разработке эффективных геймифицированных систем ИИ. Существует пять классификаций, которые часто используются для понимания игровой динамики в среде ИИ:

Симметричные или несимметричные игры

Одна из простейших классификаций игр основана на их симметрии. Симметричная игра описывает среду, в которой все игроки имеют одну и ту же цель, а результат будет зависеть только от их стратегий. Шахматы — классический пример симметричной игры.

В реальном мире многие ситуации не являются симметричными, так как у участников часто бывают разные и даже противоречивые цели.

Деловые переговоры — это пример несимметричной игры, в которой каждая из сторон имеет свои цели и оценивает результаты с разных точек зрения (например: подписание контракта против минимизации инвестиций)

Игры с полной или неполной информацией

Другая важная классификация игр основана на типе доступной информации. Игра с полной информацией подразумевает среду, в которой каждый игрок может видеть ход другого игрока. Шахматы, опять же, являются примером игры с полной информацией.

Многие современные взаимодействия основаны на средах, в которых ходы каждого игрока скрыты от других игроков, и теория игры классифицирует эти сценарии как игры с неполной информацией.

От карточной игры, такой как покер до беспилотных автомобилей — игры с неполной информацией окружают нас повсюду.

Кооперативные или некооперативные игры

Кооперативная игровая среда — это такая среда, в которой участники могут создавать союзы, чтобы добиться максимального конечного результата. Обсуждения условий контракта часто моделируются как кооперативные игры. Некооперативные ситуации описывают условия, в которых игрокам запрещено создавать союзы. Войны являются наглядным примером некооперативных игр.

Параллельные или последовательные игры

Последовательная игра происходит в среде, в которой все игроки ходят по очереди, и каждый игрок имеет информацию о предыдущих действиях другого игрока. Настольные игры в основном носят последовательный характер. Параллельные игры представляют собой ситуации, в которых оба игрока могут выполнять одновременные действия. Торговля ценными бумагами является примером параллельных игр.

Игры с нулевой суммой или с ненулевой суммой

Игра с нулевой суммой относится к ситуации, в которой доход одного игрока всегда приводит к потерям других игроков. Настольные игры — это примеры игр с нулевой суммой.

Игры с ненулевой суммой часто встречаются в ситуациях, в которых несколько игроков могут извлечь выгоду из действий одного игрока.

Экономическое взаимодействие, при котором несколько участников сотрудничают для увеличения размера рынка (market size), является примером игры с ненулевой суммой.

Равновесие Нэша

Симметричные игры управляют миром ИИ, и большинство из них основаны на одной из самых известных математических теорий прошлого века — равновесии Нэша.

https://www.youtube.com/watch?v=PoTvQ4MH7-s\u0026list=PLlx2izuC9gjj4crXUkw2luo8JfNCfmbkn

Равновесие Нэша было названо в честь Джона Форбса Нэша, американского математика, увековеченного Расселом Кроу в фильме «Прекрасный ум». По сути, равновесие Нэша описывает ситуацию, в которой каждый игрок выбрал стратегию, и ни один из них не может извлечь выгоду из изменения стратегии, если другие игроки сохраняют свои стратегии неизменными.

Равновесие Нэша — это красивая и невероятно мощная математическая модель, используемая для решения многих проблем теории игр, но она не подходит для многих несимметричных игровых сред. Для начала данный метод предполагает, что игроки обладают бесконечной вычислительной мощностью, что редко встречается в реальных игровых средах.

Кроме того, многие модели равновесия Нэша не учитывают понятие риска, которое присутствует в большинстве несимметричных игр на экономических рынках. В итоге, существует множество несимметричных игровых ситуаций, которые сложно реализовать с помощью равновесия Нэша.

Это особенно важно в многоагентных системах ИИ, которым необходимо найти правильный баланс между математической элегантностью решения и практичностью его применения.

Обратная (inverse) теория игр

Во многих случаях задача заключается не в оптимизации стратегии участника игры, а в проектировании игры вокруг поведения рациональных участников. В этом и заключается роль обратной теории игр. Аукционы в данном случае считаются одним из основных примеров.

Многоагентные системы ИИ — одно из самых увлекательных направлений исследований в области искусственного интеллекта.

Принципы теории игр, сформулированные легендами информатики, такими как Алан Тьюринг и Джон фон Нейман, в настоящее время находятся в центре некоторых из самых интеллектуальных систем в мире, а последние достижения в области ИИ способствуют продвижению исследований в области теории игр.

Источник: https://vc.ru/ml/138521-teoriya-igr-i-iskusstvennyy-intellekt

5 приёмов из теории игр, которые помогут вам не совершать ошибок

Теория игр популярно. Теория игр: Введение

В каждой ситуации мы придерживаемся определённой стратегии. Обычно это происходит бессознательно, отсюда и частые ошибки. Избежать их можно, если научиться угадывать действия другого человека.

Взять, к примеру, свидания. Мы все выбираем одну главную стратегию: пытаемся скрыть отрицательные черты характера и показать положительные.

Пока не буду рассказывать, что каждый вечер люблю полежать с пивком на диване. Расскажу, когда она узнает меня поближе и поймёт, что в остальном я в порядке.

Павел, диванный эксперт

Такая стратегия — это, скорее, не ложь, а умалчивание.

Пример

Представьте ситуацию: мужчина и женщина встречаются несколько месяцев и однажды решают съехаться. У мужчины квартира небольшая, поэтому логично, что речь идёт о переезде в квартиру женщины.

Надо сказать, что мужчина работает экономистом. Он проанализировал ситуацию и понял, что отказываться от аренды квартиры пока невыгодно. Сейчас он платит небольшие деньги и в случае разрыва отношений не найдёт такой же хороший вариант. Женщина, узнав об этом, немедленно бросает кавалера.

В чём ошиблась эта пара? Мужчина, верно просчитав ситуацию с экономической точки зрения, не учёл психологического фактора. Жест с квартирой женщина восприняла как несерьёзность намерений. Но она не подумала о том, что её ухажёр — экономист, стало быть, принимает решения в первую очередь с позиции «выгодно — невыгодно». Таким образом, эта игра была проиграна обоими участниками.

Что делать

Просчитывайте не только свои действия, но и реакцию других людей. Почаще спрашивайте себя: а как можно интерпретировать мой поступок? Совет специально для мужчин: объясняйте свои действия и помните, что любая недоговорённость — повод для вашей второй половины пофантазировать. Стратегическое мышление — это не только математика, но и психология!

2. Игра на 90 баллов

Загадки, квесты, тесты на интеллект и логику перестанут быть проблемой после изучения теории игр. Вы научитесь искать все существующие варианты ответов и выбирать среди них наиболее подходящий.

3. Игра с собой

Знания о стратегических играх помогают глубже анализировать собственные решения.

4. Игра в аукцион

Есть разные типы аукционов. Например, в фильме «Двенадцать стульев» проходил так называемый английский аукцион. Его схема проста: побеждает тот, кто предлагает наибольшую сумму за выставленный лот. Обычно устанавливается минимальный шаг для поднятия цены, в остальном ограничений нет.

5. Игра на обезличенном рынке

Обезличенный рынок — это банки, страховые компании, подрядчики, консульства. В общем, те участники игры, у которых нет имён и фамилий. Они обезличены, но при этом ошибочно полагать, что правила теории игр к ним неприменимы.

Теория игр для чайников. Примеры стратегий поведения

Теория игр популярно. Теория игр: Введение

Теория игр для чайников. Стратегия поведения человека это? Модели поведения: » Я его порву». «Око за око». «Сильные умеют прощать». «Всепрощение».

Друзья и товарищи! Все умные и любознательные люди (другие эту статью даже не откроют)! Я горячо Вас приветствую и приглашаю иссечь терновник в джунглях незнания и протоптать тропу ЗНАНИЯ, узнать новое! А если Вы все написанное мной уже знаете, так это круто и поэтому пишите свои комментарии, давайте вместе создавать мир УМНЫХ и ОБРАЗОВАННЫХ людей!

Меня зовут Влад Ядро! Мне 45 лет. Профессиональный переговорщик, тренер и консультант по переговорам. Клинический психолог. Построил карьеру в продажах с «0» до генерального директора крупного торгового оптового бизнеса. С 2014 г собственный консалтинговый бизнес в области переговоров. Звоните! Пишите! Я Вам помогу решить сложности в коммуникациях с другими людьми!

Сегодня у нас с Вами вторая статья из цепочки, посвященной теме про теорию игр в переговорах. С предыдущей частью Вы может ознакомиться здесь: Статья «Переговоры. Теория игр. Игра с нулевой суммой»

В первой статье по теории игр была подвергнута критике с моей стороны стратегия арестантов, если они выбирали предательство. Такой подход был назван не рациональным и математически безграмотным. А так ли это? Может быть я поторопился с выводами? Давайте разбираться!

Теория игр для чайников. Математическая модель. Стратегия «Я его порву».

Математически это игра, в которую играют два игрока. Каждый из них не знает, какой выбор осуществит другой игрок. Если оба выбирают сотрудничество, то каждый получает по 3 балла.

Если оба предают, то оба получают по 1 баллу. Если игрок «А» предает, а «Б» сотрудничает, то «А» зарабатывает 5 баллов, а «Б» ноль баллов.

Верно и наоборот, если «Б» предает и «А» сотрудничает, то «Б» получает 5 баллов, «А» получает ноль баллов.

Математически выгоднее всегда предавать, потому что в первом случае заработаешь 1 балл и не проиграешь, если будет ничья. Во втором случае заработаешь 5 баллов и выиграешь с большим преимуществом. Если выбирать сотрудничество, то не выиграешь и сохранишь ничью, заработаешь при этом 3 балла, в первом случае. А во втором случае проиграешь с разгромным счетом.

На одной чаше весов, когда предаешь, в сумме 6 баллов при ничей и выигрыше. На другой чаше весов, когда сотрудничаешь, в сумме 3 балла при ничьей и проигрыше.

Выбор очевиден! Предательство наилучшая стратегия, чтобы выиграть!

Однако, эта агрессивная стратегия имеет свои ограничения. Она эффективна в тех случаях, когда выбор осуществляется один раз.

Если взаимодействие с другим человеком осуществляется многократно, при этом также участвуют другие стороны, то данная «злобная» стратегия обречена на неэффективность! Почему? Потому что каждый будет предавать, и в результате «все агрессивные порвут друг друга» в течении некоторого времени.

Суммарный КПД общего взаимодействия останется незначительным. Что примечательно, подавляющее большинство спортивных состязаний построены на использовании этой стратегии. Шахматы, футбол, микс файт и пр. В бизнесе, в спорте, в политике данная стратегия «Я его порву» имеет весьма и весьма широкое распространение.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО «Возражение «Это дорого», что сказать в ответ? Переговоры с покупателем. Тренинг по продажам.»

Статья «Социальный обмен. Формула. Торговля. Торг. Формы. Классификация»

Теория игр для чайников. Стратегия «Око за око».

Суть данной стратегии в том, что субъект начинает свою игру сотрудничеством. Следующий ход является точной копией предыдущего хода соперника. Если после сотрудничества игрока «А», игрок «Б» предает, то зарабатывает пять очков. Следующим ходом игрок «А» повторяет ход игрока «Б», копирует.

Если в свою очередь игрок «Б» опять предает, то каждая сторона получает по одному баллу. Если игра между двумя игроками продолжается, например, 100 раз и игрок «Б» всегда предает, то на финише он выигрывает, потому что игрок «А» в первой игре сотрудничал.

При этом, если игрок «Б» начинает сотрудничать после предательства, то игрок «А», копируя предыдущий выбор, предает, а затем сотрудничает. В результате игрок «Б», осознавший выгоды данной стратегии игрока «А», начинает выбирать сотрудничество, поскольку оно увеличивает общий КПД взаимодействия.

Игрок «Б» переключается с игры на поражение соперника «А» на игру, в которой выигрывает вместе с соперником «А» других соперников, возникает партнерство. Игрок «А» после предательства игрока «Б» наказывает его своим предательством, т.е. мстит.

Но после мести, если игрок «Б» выбирает партнерство, то игрок «А» поддерживает его в этом и вознаграждает.

Данная стратегия более выгодная к совместному использованию. Стратегия «Око за око» проигрывает стратегии «Я его порву» в случаях изолированного взаимодействия участников переговоров.

В случаях большого количества игр всех против всех, стратегия «Око за око» переигрывает стратегию «Я его порву», потому что агрессивные стратегии набирают меньше баллов при взаимодействии между собой.

 «Око за око» может проиграть сражение стратегии «Я его порву», но выиграет войну!

Когда стратегия «Око за око» встречается со стратегией «Око за око», то их суммарный результат несопоставимо выше, чем любое взаимодействие стратегий «Я его порву» между собой и с «Око за око».

Если встречаются две стратегии «Око за око» и произошла ошибка, т.е. осуществилось предательство, то следующая реакция — это чередование уже предательства друг друга. Уязвимым местом данной вполне успешной стратегии является вероятность возникновения ошибки, после которой наступает «война» без шанса возобновить партнерство.

В переговорах стратегия «Око за око» выглядит следующим образом.

Переговорщик «А» предлагает переговорщику «Б» совместно разделить окончательный целевой результат, если это возможно. Сторона «Б» отказывается и оказывает давление на сторону «А», осуществляет попытки доминировать, соперничать, манипулировать.

Переговорщик «А» в свою очередь мстит переговорщику «Б», отвечает тем же до тех пор, пока тот не поменяет свою тактику с доминирования, соперничества, манипуляций на партнерскую. И после этого переговорщик «А» опять становится «добрым».

Если переговорщик «Б» не меняет тактические приемы, то переговоры оказываются в тупике! И самый плохой вариант, когда участники переходят к силовым захватам! Так происходит, потому что переговорщик «А» только отвечает игроку «Б» «ударом на удар» или «поглаживанием на поглаживание».

Ключевым фактором успеха данной стратегии являются долгосрочные, стабильные взаимоотношения. Если переговорщик «Б» стал также использовать стратегию «Око за око», то совместное партнерство будет долгосрочным и многообещающим до тех пор, пока не произойдет «срыв».

Статья «Социальный обмен. Взаимность. Цель переговоров»

Заказать тренинг «Продажи для торговых представителей!»

Теория игр для чайников. Стратегия «Сильные умеют прощать».

Данная стратегия имеет сходство со стратегией «Око за око», только в отличие от нее способна прощать предательство, а не отвечать тем же самым. Прощение осуществляется не всегда, в 30% случаях и только за разовое предательство.

Если предательство совершенно два раза подряд, то данная стратегия не прощает и отвечает также предательством.

Когда сталкиваются две стратегии: «Око за око» и «Сильные умеют прощать», то после предательства первой в результате «срыва» — ошибки, вторая не прекращает партнерство, оставляя таким образом возможность первой стратегии исправить свою ошибку. Это приводит к продолжению партнерских отношений.

Преимущество стратегии «Сильные умеют прощать» перед стратегией «Око за око» в том, что совместные отношения продолжаются. Это преимущество может быть реализовано только в большом количестве игр всех против всех. При изолированном взаимодействии стратегия «Сильные умеют прощать» проигрывает стратегии «Око за око».

В переговорах сторона «А», которая сумела простить, например, манипуляцию стороне «Б», в контексте партнерства наверняка преподаст «урок» стороне «Б» своим «прощением», что минимизирует будущие возможные ошибки.

В длительных стабильных отношениях между партнерами умение прощать друг другу единичные случайные периодические ошибки, т.е.

использование стратегии «Сильные умеют прощать» позволяет сохранять партнерство достаточно долго, до момента смены стратегии кем-то из них и/или дублирования ошибок.

Теория игр для чайников. Стратегия «Всепрощение».

Данная стратегия предполагает умение игроков всегда прощать других, т.е. всегда выбирать партнерство.

Данная стратегия при БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИГР ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ переигрывает и стратегию «Око за око», и стратегию «Сильные умеют прощать»! Так происходит потому, что стратегия «Всепрощение» всегда ориентирована на партнерство, в то время, как «Сильные умеют прощать» после двух предательств начинает также предавать или даже после одного в 70% случаях, а «Око за око» после одного предательства в 100% случаях начинают предавать, а значит набирать меньше баллов.

Стратегия «Всепрощение» наиболее уязвима для стратегии «Я его порву» и проигрывает полностью. При изолированном взаимодействии с «Око за око» и с «Сильные умеют прощать» данная стратегия также проигрывает.

Если в каком-то игровом поле нет хищников, то со временем количество наиболее добрых стратегий становится подавляющим. В жизни такого не происходит, поэтому две крайние стратегии в общей человеческой популяции значительно уступают по численности двум срединным.

Численность «святых» регулируют «жестокие»! «Злобные» также регулируют численность самих себя, т.е. уничтожают себя, когда их становится переизбыток.

Количественно процветают «добрые мстительные с кулаками» и «добрые с кулаками в карманах», численность которых в свою очередь также регулируется.

В следующей статье мы с Вами познакомимся о самой интересной стратегией, которая способна переигрывать все четыре выше перечисленные в суровой математической борьбе, в среде, где все играют против всех, как в нашей жизни! Читать продолжение:

3 часть — статья «Переговоры. Теория игр. Стратегия «Простак». Предательство первым.»

Спасибо за Ваше внимание!

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya

Друзья, ставьте лайки, Ваши пальчики вверх это Ваше позитивное отношение к миру, это Ваше отношение к знаниям, к людям! И пишите комментарии, не сдерживайте себя, потому что Вы умный человек и Вам есть что сказать, к тому же Вас услышат тысячи людей!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

Играйте с умом в игры Вашей жизни! С Вами был Ядро Владислав, тренер по переговорам! Пока и до встречи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3b08d46d724700ab2e064f/teoriia-igr-dlia-chainikov-primery-strategii-povedeniia-5d0b7f5d2e1e1b00af6c9510

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: