Теория мультикультурализма. Что такое мультикультурализм

Мультикультурализм — теория, практика и идеология

Теория мультикультурализма. Что такое мультикультурализм

Понятие употребляется в трёх контекстах: политическом, эмпирическом и философском.

С одной стороны, мультикультурализм-это система политических мер, направленных на защиту и развитие культурных различий населения.

С другой стороны — это научная теория о культурной неоднородности общества, и философия, которая заключается в изучении прав человека в условиях этнического и религиозного разнообразия.

К принципам многокультурности можно отнести:

  1. Положительное отношение к этнокультурным различиям.
  2. Предоставление каждой личности права на сохранение своих культурных особенностей.
  3. Политическое регулирование.
  4. Множественная идентичность. То есть один человек может принадлежать сразу к нескольким культурным группам.

Изначально это понятие означало этнокультурное, религиозное и расовое разнообразие населения, проживающего на едином политическом пространстве. Впервые основы идеологии в своих трудах кратко и понятно описали С. Бенхабиб, В. Малахов и В. Тишков. Развитию теории многокультурности способствовало несколько факторов:

  • новая волна иммиграции;
  • развитие культурной политики идентичности;
  • общий рост гуманизма населения после событий Второй мировой войны.

В послевоенные годы в Европе и США началось интенсивное развитие экономики. Восстановить промышленность силами населения государства было крайне сложно, поэтому власти поощряли труд иммигрантов.

Первоначально предполагалось, что приезжие быстро адаптируются и примут местную культуру, но этого не произошло.

Чтобы предотвратить конфликты на религиозной и национальной почве, правительство стало поощрять самобытность разных социальных групп.

Развитию мультикультурной модели политики способствовал комплекс вины, который наблюдался в Европе после окончания Второй мировой войны. Радикальный национализм отвергался, поэтому люди стали более доброжелательными по отношению к другим народам.

Стоит отметить, что в социологии существуют понятия «поликультурность» и «межкультурализм». Первый термин означает взаимодействие разных этносов с целью развития общества. Второе слово связано с выработкой социального согласия, с целью предотвращения дискриминации любого характера. Отождествлять эти понятия с мультикультурализмом ошибочно.

Развитие мультикультурализма в разных странах

В современном мире проблема мультикультурности населения стала особенно актуальной. Политика многих развитых государств основана именно на этой идее. Но в каждой стране развитие и защита культурных различий протекает по-разному.

Канада и Австралия

Политика мульти- и поликультурализма зародилась именно в Канаде. В 1960-е гг. местное правительство пыталось найти оптимальный способ управления страной с процветающим бикультурализмом.

В стране проживает как англоязычное, так и франкоговорящее население. Около 20% граждан являются выходцами из других держав. Основы мультикультуризации общества закреплены в ст. 27 Канадской хартии прав и свобод.

Лозунгом правительства стало выражение: «Одна нация, два языка, много народов и культур». Однако такая политика властей была принята не всеми.

К примеру, население города Квебека хоть и поощряет межкультурные связи, но настаивает на интеграции иммигрантов во франкоязычную среду. Найти какой-либо компромисс с жителями города властям не удаётся.

По мнению большинства специалистов, в Квебеке развивается политика интеркультурализма.

Австралийские власти сделали акцент на свободе выбора индивидом культурной принадлежности. До окончания Второй мировой войны в страну пускали только людей, принадлежащих к европеоидной расе, преимущественно британцев. В 1960-е гг. начал ощущаться дефицит трудовых ресурсов, поэтому иммиграционный контроль был ослаблен. В страну хлынул поток выходцев из Азии.

Чтобы предотвратить расовые и национальные конфликты, австралийское правительство предприняло серию антидискриминационных мер:

  • признание прав аборигенов;
  • поддержка этносов, находящихся в тяжёлом положении;
  • выпуск программ на телевидении и радио, ориентированных на разные культурные группы.

Несмотря на принятую концепцию, в стране наблюдаются конфликты между аборигенами и промышленниками, желающими присвоить земли. В XXI веке Канада и Австралия являются наиболее открытыми для иммиграции государствами.

Америка и Европа

В истории США мультикультурализм развивался совершенно по другому сценарию. До 1970-х гг. власти Америки признавали только политику ассимиляции иммигрантов, которая получила называние «плавильный котёл».

Она подразумевала, что иммигранты из Европы должны были принять американскую культуру и интегрироваться в неё. Остальное, так называемое цветное, население подвергалось жёсткой дискриминации.

Во второй половине XX века на этой волне возникло множество молодёжных движений, защищающих права афроамериканцев, феминисток, сексуальных меньшинств. Активисты движений требовали выделения этнических квот и принятия юридических норм против дискриминации. Власти были вынуждены принять политику мультикультуральности.

В Европе эта идеология прижилась в меньшей степени. Уже в начале XXI века лидеры Франции и Германии заявили, что массовый приток иммигрантов негативно сказывается на развитии экономики и общества европейских держав.

Защита культурных различий в России

Специфический вид мультикультуры возник в России ещё во времена правления большевиков. Члены партии считали, что это явление предполагает «развитие культуры братских народов». Такое понимание термина согласуется с политикой правительства СССР.

После распада Советского Союза мультикультурализм в России начал испытывать кризис. В 2011 году представители государства заявили о полном провале такой политики и невозможности её осуществления.

Концепция мультикультурализма имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Она показывает свою эффективность в урегулировании расовых и национальных конфликтов. Но если правительство страны утрачивает контроль над притоком и деятельностью иммигрантов, в государстве наблюдаются экономические и социальные проблемы.

Источник: https://nauka.club/kulturologiya/multikulturalizm.html

Что такое мультикультурализм и какие у него плюсы и минусы?

Теория мультикультурализма. Что такое мультикультурализм

Мультикультурализм — это концепция необходимости сосуществования различных культур внутри одного общества; идея о том, что сохранение и поощрение культурного разнообразия способствует обогащению общества.

Для мультикультурализма свойственно:

  • учитывать как различные культуры влияют на развитие данного общества;
  • сохранять уважение к существующим различиям;
  • сохранять требование ассимиляции (в культуре, которая доминирует в стране).

Слово мультикультурализм было образовано сочетанием двух латинских: mul­tum — «много» + cultura — «культура».

Мультикультурность — это идеология, которая способствует обереганию и продвижению различий между культурами.

Большую роль в процессе создания мультикультурного общества играет воспитание и образование. Именно они освобождают человека от чувства ненависти, расизма, ксенофобии и др.

Мультикультурный — характеристика того, кто/что находится вне одной культуры (например, человек, который не может включать себя только в одну культуру); либо само желание сохранить межкультурные различия.

Мультикультурализм: плюсы и минусы

Мультикультурализм проявляется либо посредством пропаганды культурных убеждений иммигрантов, либо путём эволюции тех, кто принадлежит разным этническим группам.

Плюсы:

  • иммигранты — источник знаний (инновации, творческие способности, новые навыки) и квалифицированной рабочей силы, что повышает уровень коммерции и экономический рост;
  • новые вкусы и стили — этнический бизнес (такие, как рестораны и магазины) добавляют оттенки сообществам и одновременно это привлекает туристов на их культурные праздники/фестивали;
  • мультикультурализм помогает узнать и понять различные культуры, так мы лучше понимаем друг друга и ладим между собой;
  • возможность узнать разные языки и страны, религии и традиции;
  • возможность выбрать другую культуру или использовать только какие-то части одной культуры в другой (например, отмечать праздники других стран/религий);
  • способствует ликвидации расовой дискриминации.

Минусы:

  • в начале ознакомления может присутствовать языковой барьер, который усложняет процесс;
  • иногда детям иммигрантов бывает сложно привыкнуть к местной культуре, что влияет на их успеваемость в школе;
  • религиозные столкновения и социальные конфликты между людьми с различными вероисповеданиями;
  • если иммигранты что-то привозят со своей родины, то они вносят изменения в общество, и это не нравится местным;
  • мультикультурным рабочим коллективом сложнее руководить, т. к. иметь дело с разными культурами — задача не простая, зачастую бывает сложно найти пути к взаимопониманию;
  • снижается зависимость индивидуума от своей первоначальной культуры и одновременно повышается зависимость от другой;
  • во многокультурном обществе, у некоторых людей может появиться страх потерять свою собственную, первоначальную культуру (происходит влияние других культур);
  • возможное прекращение определённых культур.

Мультикультурализм в России

Мультикультурализм проявился уже во времена СССР, когда народы разных республик получили свои автономные права. Из-за этого объединения множества различных культур и сложилась ситуация многонациональности внутри страны. Поэтому можно считать, что исторически сложилось, что для России должна быть характерна многокультурность.

По мнению отечественных учёных, российская модель мультикультурализма аналогична австралийской. Схожи они тем, что существует ясно видимое разграничение этих разделений, т. е. это федерация, в которой население выделятся по этническим показателям.

Мультикультурализм в Канаде

Само понятие «мультикультурализм» появилось в Канаде, эта же страна стала первой, которая приняла эту политику (в 1971 году).

Мультикультурализм был политическим решением для того, чтобы управиться с ростом:

  1. культурного разнообразия (по всей стране);
  2. франкоязычного национализма (больше в Квебеке).

Мультикультурализм в Европе

В Европе ни одно общество не является однородным. В основном Европа состоит из наций, которые и разграничивают культуры, языки и традиции (но они могут не совпадать с государственными границами).

Существуют нации без государства (каталонцы, баски, валлийцы и др.). Ещё существуют национальные меньшинства (например, венгры в Румынии).

Европа считается континентом миграций: из-за войн или смещений границ, миграции выходцев из бывших колоний или рабочих.

Мультикультурализм в США

США считается страной иммиграции, т. к. они построили свою страну из европейских иммигрантов (за счёт коренного населения).

Страна развивала импорт людей (африканских рабов), а в 19 веке привезли много китайских и японских рабочих на Гавайские острова и западное побережье.

Затем люди бежали из Европы в США либо от дискриминации, либо от бедности. Эти волны иммиграции и создали такое разнообразное общество.

В США, в отличии от Европы, концепция меньшинств определяется этнически или расово.

Узнайте также, что такое Плюрализм.

Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/multikulturalizm/

Теория мультикультурализма

Теория мультикультурализма. Что такое мультикультурализм

 Костенко В.В. ТЕОРИИ МИГРАЦИИ: ОТ АССИМИЛЯЦИИ К ТРАНСНАЦИОНАЛИЗМУ. Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. Т. XVII. № 3 (74). С. 62-76. 

Диаспора

Диаспора как социальная группа

Диаспора (Ж.Т. Тощенко) — это устойчивая совокупность людей, единого этнического происхождения, живущая за пределами своей исторической родины (вне ареала расселения своего народа) и имеющая институты для развития и функционирования данной общности.

2. Диаспора как процесс (определение, почти ушедшее из науки)

Диаспора (А.Ю. Милитарев)- «диаспорой обычно называют как процесс рассеяния первоначально единого человеческого общества, так и совокупность возводящих себя к этому сообществу групп, проживающих вне изначального района проживания»

3. Диаспора как стиль жизни

Диаспора (Тишков В.А.) -это культурна отличительная общность на основе представления об общей родине и выстрагиваемых на этой основе коллективной связи, групповой солидарности и демонстрируемого отношения к родине

«Диаспора- это стиль жизненного поведения, а не жесткая демографическая и этническая реальность»

 Миграционная карта — документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации.

 Соотечественники — лица, родившиеся в одном государстве, проживающие, либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности культурного наследия, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии

 Старение населения— увеличение доли пожилых людей в общей численности населения.

 Трудовая миграция— это временная миграция с целью трудоустройства и выполнения работ

 Вынужденная миграция— перемещение людей через границы тех или иных территориальных образований с целью поиска убежища

 Трудовые ресурсы — это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, дающими возможность трудиться.

 Мигрант— лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства

 Внешняя миграция населения – территориальное перемещение людей, связанное с пересечением внешних границ с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под воздействием каких факторов оно происходит.

 Иммиграция— въезд населения одной страны в другую на временное или постоянное проживание

 Миграционный потенциал— это та часть населения стран-доноров, которая обладает возможностью мигрировать в государство-реципиент и соответствует по своим характеристикам его требованиям, т.е. геополитически и социально-экономически заданным критериям отбора, предъявляемым к иммигрантам

Миграционный процесс— множество событий, влекущих за собой смену места жительства.

Ассимиляция— «стирание»: человек стирает все, что было у него до миграции, и принимает все новое.

Депортация— высылка из государства или насильственное переселение куда-н. как мера уголовного или административного наказания

 Вынужденные переселенцы-гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию

Маятниковая миграция — регулярное (часто ежедневное) перемещение населения из одного населённого пункта в другой — на работу или учёбу и обратно.

Репатриация— возвращение на родину (пленные, беженцы, эмигранты)

 Урбанизация — это рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни.

 Учебная миграция— это миграционный поток, обусловленный получением высшего образования.

 Нелегальная миграция — миграция с нарушением миграционного законодательства страны

Сходства и различия ассимиляции и взаимного сосуществования культур.

Теория мультикультурализма

После Второй мировой войны и Холокоста вопрос межэтнических отношений встал в Европе очень остро. Общество нуждалось в переосмыслении произошедшего и глубоком понимании причин, из-за которых стали возможны

этнические чистки и геноцид. Одновременно с этим началась борьба европейских колоний за независимость, что значительно изменило политическую ситуацию в целом и также заставило европейцев пересмотреть свое отношение к мигрантам.

В США рост мультикультуральных настроений был связан с борьбой за права чернокожего населения в 1960-е гг., в ходе которой идеи ассимиляции подверглись жесткой критике. С конца 1960-х борьба за права чернокожего населения США является важной частью общественной жизни, что привело к существенному, хотя и не полному уравнению в правах граждан Америки.

В 1990-е гг. американский мультикультурализм привел к очень значительным переменам, заметным даже с лингвистической точки зрения. Был сформирован политически корректный язык, структуры которого не ущемляют прав различных групп. Как пишет У. Кимлика, в конце 1980-х гг. наметился поворот политики многих западноевропейских государств в сторону либерального национализма.

Согласно этой концепции, поддержка местных национальных групп, их языков и культуры в границах страны является легитимной и обязательной функцией государства.

При этом речь в первую очередь идет о коренном населении, принадлежащем не к той же этнической группе, что большинство.

Для этих целей используются институциональные меры, как, например, государственная поддержка языков меньшинств в средствах массовой информации и в школах, а также расширение политических прав этих групп (независимые парламенты и т. д.). Отличия либерального национализма, по

сравнению с национализмом этническим, заключаются в нескольких положениях.

Во-первых, в государстве делопроизводство, вещание в СМИ, обучение

и т. д. ведутся на языке одной (обычно самой крупной) этнической группы.

Культура и религия этой группы также является определяющей при выборе государственных праздников, гимна, герба и других символов и атрибутов государства. При этом этнические меньшинства имеют право присоединяться или не присоединяться к этим праздникам, а также отмечать свои.

Во-вторых, индивид сам определяет свою национальную идентичность: его вероисповедание, цвет кожи, происхождение, родной язык и т. д. не имеют значения для государства.

Если некто причисляет себя к той или иной национальности, это является достаточным основанием для того, чтобы его таковым признать.

В-третьих, этнические меньшинства при либеральном национализме обладают широкими политическими правами вплоть до признания законным их стремления к отделению и образованию собственного государства. Это не обязательно воспринимается доминирующим обществом как нелояльность.

Принципиальной особенностью либерального национализма является его неагрессивность. Так, по отношению к этническим меньшинствам не применяется никаких дискриминирующих законов. Этнические группы включаются в публичное пространство, обладают собственными политическими и медиа ресурсами.

Они имеют право на собственную символику, представительство в парламенте и т. д. Требования натурализации в отношении мигрантов существуют, но они относительно невысоки. От лиц, желающих присоединиться к доминирующему обществу, требуется базовое знание языка и истории этой страны.

При этом не требуется смены религии, имени и т. д.

Целью доминирующей культуры не является ассимиляция меньшинств и создание этнически гомогенного общества. Существование этнических и культурных различий признается и не воспринимается как проблема. Принимается идея многонационального государства, где все этнические группы,проживающие на его территории, имеют равные права и возможности.

Мультикультурализм напрямую связан с концепцией либерального национализма и развивает ее в отношении мигрантов, перемещенных лиц, беженцев, различных религиозных групп, а также других групп, отличия которых от мейнстрима требуют формирования определенной государственной позиции (здесь речь в первую очередь идет об инвалидах и людях нетрадиционной сексуальной ориентации).

В предисловии к книге «Multiculturalism Backlash» («Неудача транснационализма») ее составители, известные социологи С. Вертовец и С. Вессендорф, описывают современное понимание термина «мультикультурализм» и причины, по которым эта концепция стремительно теряет популярность в настоящее время.

Термин «мультикультурализм» весьма расплывчат, и определить его, как считают авторы книги, легче всего через его проявления в социальной жизни. Во-первых, это признание этнических меньшинств и поддержка их организаций, а также включение этих организаций в институты общества.

Во-вторых, это поддержка языка и культуры меньшинств, создание возможности получения образования хотя бы частично на языке меньшинства.

В-третьих, это уважение к национальным обрядам, религиозному культу и пище, предоставление возможности питаться согласно религиозным предписаниям (халяль, кошер, вегетарианская пища и т. д.).

В-четвертых, это внесение в законы страны допущений для отдельных религиозных и этнических групп (так, в некоторых европейских странах сикхи могут носить тюрбан вместо мотоциклетного шлема). И в-пятых — это создание позитивного образа меньшинств в СМИ и препятствование различным формам дискриминации.

Начиная с 1980-х гг. этот подход приобрел большую популярность в Европе

и ряде других стран, — например, в Канаде мультикультурализм был провозглашен официальной политикой государства. Однако в последние годы у этой концепции появилось много противников. В 2000 г.

профессор Тильбургского университета Пол Шеффер опубликовал статью «Мультикультурная драма», позже переработанную в книгу, в которой отметил, что большинство детей, не сумевших окончить школу в Нидерландах, — это представители этнических меньшинств (Scheffer 2011).

Он также заметил, что среди мигрантов слишком велико количество безработных, но политика мультикультурализма не позволяет правительству обращать внимание на эти факты. Эта публикация положила начало широкому общественному и научному обсуждению проблем мультикультурализма.

В сентябре 2001 г., после террористической атаки в Нью-Йорке, проблема встала очень остро, поскольку мусульмане составляют значительный процент

от всех мигрантов в Европе. И в Америке, и в Европе поднялась волна ксенофобии по отношению к мусульманскому населению. В 2010 г. произошел скандал в Германии, когда берлинский сенатор Тило Саррацин опубликовал книгу «Германия.

Самоликвидация», где он описывает опасность растущего мусульманского населения для будущего Германии. По его мнению, политика мультикультурализма ведет к снижению образовательного уровня в стране. Идеи Саррацина нашли широкую поддержку у населения Германии.

Через несколько недель после этого канцлер Ангела Меркель заявила, что проведение политики мультикультурализма не удалось.

Вертовец и Вессендорф приводят основные тезисы противников мультикультурализма, приобретающие в последнее время все большую популярность. Это, в первую очередь, понимание мультикультурализма как гнета политической корректности, когда любое высказывание об этнических или религиозных противоречиях расценивается как расизм.

По мнению противников мультикультурализма, это отнимает у общества право на свободу дискуссий и не дает справиться с проблемами, поскольку они замалчиваются. Также многие рассматривают мультикультуральную среду как прекрасную возможность для террористов проводить в жизнь свои планы.

При этом, как замечает Энтони Гидденс, критики мультикультурализма зачастую неверно трактуют сам термин, отчего дискуссия принимает ксенофобный и неконструктивный характер.

Теория ассимиляции

(сначала выделенным я дам определение ассимиляции по Юдиной, и ее виды. А потом, для тех, кто хочет, можно почитать часть статьи на эту тему, которую я копипастнул с вышкинского сборника)

Ассимиляция (от лат. assimilatio — уподобление, слияние, усвоение).

В широком смысле под ассимиляцией понимается процесс, в ходе которого две или более группы, ранее различавшиеся внутренней организацией, ценностными ориентациями, культурой, создают новую общность, в которой происходит смена групповой самоидентификации, утрачивается ощущение своей самобытности, специфичности. Наиболее широкое применение этот термин приобрел для характеристики межэтнических процессов, проявляющихся в том, что группы людей, принадлежащих к уже сформировавшимся этносам, оказавшись в тесном контакте с другим народом или в его среде (дисперсно расселенные этносы, например, в России — карелы, мордва и др.), воспринимают его язык, культуру, обычаи. В последующих поколениях происходит полная смена национальной самоидентификации (причисление себя к данному народу).

Существенным фактором ассимиляции являются межэтнические браки, хотя этническая самоидентификация детей, рожденных в таких браках, во многом зависит от национальности супруга-лидера, а также от ряда конъюнктурных факторов (приоритетов национальной политики на определенной территории).

Процесс ассимиляции может иметь как универсальный, так и частичный характер.

Например, при ассимиляции народ может утратить свой язык, самоназвание, традиционную структуру деятельности, но сохранить религиозные верования, некоторые бытовые традиции (о чем свидетельствует, в частности, история создания американской нации). Известны случаи, когда образующие новую общность народы сохраняют и свой язык (опыт создания бельгийской нации).

Ассимиляция может проходить естественным и насильственным путем.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/24400.html

Есть ли будущее у идеи мультикультурализма?

Теория мультикультурализма. Что такое мультикультурализм
Два раза “ку”, мои малиновые штаны.

Когда я неделю назад планировал написать статью о мультикультурализме, я предполагал, что обнаружу, что с ним, как с вопросом безгендерного воспитания или сексуальной ориентации, на самом деле, всё в порядке, просто тем людям, которые за него топят, о мультикультурализме “Рабинович напел”.

Но… тут обошлось без откровений. Кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики была права: мультикультурализм — это плохо.

Для начала, давайте определимся, что такое “мультикультурализм” и существовали ли общества, в рамках которых он адекватно реализовывался?

Мультикультурали́зм — политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.

Спасибо, Вики-тян. Так вот, несмотря на то, что в качестве примера грамотно реализованного мультикультурализма так и хочется вспомнить ненавидимый многими СССР… как такового мультикультурализма там не было.

Обратите внимание на определение. Мультикультурализм можно считать реализованным, только в том случае, если он обосновывается идеологией.

Так вот, несмотря на то, что в СССР, в рамках одной страны существовало сразу несколько культур, в том числе, радикально друг от друга отличающихся, идеология СССР была прямо противоположна традиционной мультикультурной.

Гости с Солнечного Кавказа у нас, конечно, гости с Солнечного Кавказа, и культура у них хорошая, но для нас важней именно то, что эти гости принадлежат к рабочему классу. То есть, СССР на уровне идеологии был “плавильным котлом”, мультикультурность в котором сохранялась лишь до тех пор, пока две культуры не селились рядышком.

Едва такое происходило, ценность каждой из этих двух культур обесценивалась, и из каждой из них можно было взять только то, что не противоречит господствующей идеологией, выступающей в подобных конфликтах третейским судьёй.

Иными словами, НМу так и не удалось найти ни единого исторического примера, который мог бы сойти за удачное применение концепции мультикультурализма. СССР был самым близким примером, в котором множество культур существовало за счёт распределения по большой территории. Но… идеологический критерий был, как раз, антимультикультуралистическим. Он просто смягчал концепцию ассимиляции.

Плавильный котёл или салатница?

Классический Рим? “Приехал в Рим — живи, как римлянин”.

Китай? В нём же такое великое множество народов, что даже в XXI веке нет единого для всех китайцев китайского языка! Пф-ф-ф… там ещё в средневековье применялся принцип, при котором чиновник из глубинки не мог считаться чиновником, если не знал мандарин (это такой китайский язык, а не цитрусовый фрукт). То есть, снова “плавильный котёл”. Про современный коммунистический Китай и говорить нечего.

Все крупные государства прошлого, которые можно считать успешными, действовали по концепции “плавильного котла” и принудительной ассимиляции. Кроме… Канады.

Как же им это удалось?

Для начала, давайте вспомним, что является главной проблемой концепции мультикультурализма? В первую очередь, это физическое сближение людей, между традиционными культурами которых имеется крайне большая культурная дистанция, что может привести к культурному шоку.

Одним из хороших примеров подобного является ситуация в современной Европе с её беженцами, когда привыкшие к толерантности и ненасильственному методу решения конфликтов европейцы оказались на маленьком пятачке земли с беженцами, чья традиционная культура предполагала закрытость и поощряла культ силы.

И как же Канада справляется с этой проблемой? Очень просто. Канада. Заселена. Не. Густо. В результате чего культуры, между которыми может возникнуть напряжение, редко оказываются рядом.

Говорящие на французском канадцы и говорящие на английском французы живут отдельно друг от друга, на что намекает официальная статистика, по которой на обоих государственных языках (английский и французский) говорит всего 17% населения Канады.

И когда в канаде появилась большая группа людей, говорящих только на кантонском (это такой китайский язык, а не жаргон поклонников Канта) всем было пофиг. Потому что физическая дистанция тут, обычно, соответствует культурной.

А кто кроме Канады?

Ну, да, у Канады уникальная история, в которой базовая культурная идентичность, как раз строилась именно на сознательном противостоянии америкосам, стремящимся в тот период времени к агрессивной ассимиляции всего и вся. Потому Канада уже рождалась мультикультурной и позволяла любому народу посылать абсолютно всех к чертям.

“Не лезьте к нам” — это была, буквально, официальная позиция. Которая сохраняет стабильность системы. Условно говоря, если в Канаде, вдруг, появится куча беженцев из исламских стран, им просто укажут их место. Буквально.

“Сидите тут, это будет ваша зона жизни по законам шариата, и тут бухтите, а нам не мешайте есть дефлопе с к’гутоном”.

На втором месте по успешности в реализации принципа мультикультурализма находится США… но, чёрт возьми, насколько огромна разница между США и Канадой в этом вопросе.

США ведь изначально пропагандировала принцип “плавильного котла” и перешла к концепции “салатницы” только после того, как споткнулась на пути агрессивной ассимиляции.

Однако… как часто вы слышите крики американцев о том, что им не нравится образ жизни соседей? Протестанты и мусульмане друг на друга брызгают ядом. Латиносы и чернокожие пугают белых, которые в долгу не остаются.

А это не очень похоже на успешную реализацию концепции мультикультурализма. Но это ещё “куда ни шло” и “с квасом потянет”. Тут есть хоть какая-то культурная основа. Однако её, всё-таки, уже не хватает.

И даже это лучше, чем тот треш, который начинается, когда “мультикультурализм” пытаются натянуть себе на голову те страны, чья культурная традиция родилась из агрессивной ассимиляции, которая, в отличие от США, долгое время была успешной.

Культурная волчанка

Такая резкая смена вектора, существовавшего с начала жизни государства более нескольких сотен лет (Германия и Франция, это вам не Штаты с их куцей историей) сама по себе способна вызвать культурный шок.

Веками народ жил по принципу “приехал в Рим, живи, как римлянин”, и тут им сверху падает директива о том, что их образ жизни больше не является не просто единственно правильным, а, в принципе, правильным.

Это ничто иное, как плевок в лицо собственному народу и предательство этого народа. Не говоря о том, что это, в принципе, глупо, когда культура, сумевшая построить успешное государство, начинает принимать культурные нормы тех, кто этого сделать не смог. Буквально. Беженцы ведь бегут именно тому, что у них в стране жить плохо.

Это, определённо, означает, что в их стране попросту не знают, как надо жить, чтобы гражданам жилось хорошо. Так какой смысл мириться с их культурой, если она, по сути, несёт нечто деструктивное. Если бы она не несла нечто деструктивное, их родная страна бы не развалилась, вот и всё.

А потому, не стоит всерьёз принимать их непопулярное мнение.

На следующей неделе мы поговорим о таком понятии, как “межкультурная компетенция”.Завтра поговорим о книге “Страна качества”А послезавтра вновь обсудим культурные различия японских и британских разработчиков игры Devil May Cry.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/unpopularopinion/est-li-buduscee-u-idei-multikulturalizma-5e67b8ed13ba980e68fcb8bf

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: