Требования к прокурорам и прокурорским работникам. Курсовая работа: Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования. Функции сотрудников правоохранительного органа

Содержание
  1. Требования к прокурорам как кадрам органов и учреждений прокуратуры
  2. Требования к должности прокурора
  3. Особенности условий назначения на должность прокурора
  4. §2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора
  5. 1. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Порядок назначения судей в Российской Федерации
  6. 1.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
  7. 1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей
  8. 3.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ
  9. 1.1 Требования Конституции РФ к претенденту на должность судьи
  10. 13. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров и следователей
  11. 2.1 Требования к лицам, желающим усыновить ребенка
  12. fРаскройте понятие “статус судей”. Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, районного судьи, судьи Верховного суда субъекта РФ, судьи Верховного суда РФ, судьи Арбитражного суда субъекта РФ, судьи Арбитражного суда РФ, судьи Конституционного суда РФ
  13. 2.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей
  14. 1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры
  15. 2. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
  16. 2.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, порядок назначения
  17. 1.1 Требования, предъявляемые к физическим лицам, желающим заключить трудовой договор
  18. 3.2 Требования, предьявляемые к кандидатам на должность судьи
  19. Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников
  20. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
  21. Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры
  22. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
  23. Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права)
  24. Функции сотрудников правоохранительного органа
  25. Правовой статус работников прокуратуры
  26. Особенности сотрудничества
  27. Звания и льготы сотрудников
  28. Правила поведения
  29. Служба в органах прокуратуры
  30. § 2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

Требования к прокурорам как кадрам органов и учреждений прокуратуры

Требования к прокурорам и прокурорским работникам. Курсовая работа: Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования. Функции сотрудников правоохранительного органа
Определение 1

Кадры органов прокуратуры – это входящие в ее систему сотрудники.

Их назначение происходит на определенные должности органов и учреждений прокуратуры. Такие сотрудники — федеральные государственные служащие и их могут приравнивать к «прокурорским работникам» в соответствии с Законом о прокуратуре.

Отличительный аспект прокурорского сотрудника состоит в наличии классного чина, или воинского звания. В соответствии с характером выполняемой работы, объемом прав и обязанностей выделяют несколько групп работников прокуратуры:

  • прокурор, включая военных прокуроров (Генеральный прокурор РФ и его подчиненные, в том числе заместители и помощники прокуроров, старшие помощники и др.);
  • педагогические и научные сотрудники учреждений прокуратуры;
  • прочие прокурорские работники, обладающие классными чинами или воинскими званиями.

В организации прокуратуры служат и другие лица, включая государственных гражданских лиц, которые не имеют воинских званий (классных чинов); лица, состоящие на должностях, которые нельзя отнести к должностям государственных служащих. Такие работники, хоть и относятся к персоналу прокуратуры, но не обладают правовым статусом прокурорских работников. Их трудовую деятельность регулирует исключительно законодательство нашей страны о труде.

Требования к должности прокурора

Лица, которые могут назначаться на должность прокурора, должны соответствовать определенным требованиям. Правоохранительная суть службы в прокуратуре характеризуется высочайшими требованиями к профессионализму, моральным и деловым качествам персонала.

Замечание 1

Подобные требования принимаются к учету уже на стадии отбора кандидатов на замещение работников прокуратуры.

Опиши задание

Особенные требования, сформулированные и конкретизированные в законах о государственной службе, также предъявляются к тем лицам, которые назначаются на должность прокурора. Эти требования условно классифицируются на 2 группы:

  • общие требования, относящиеся к гражданству кандидата, знанию государственного языка, образованию, моральным и профессиональным качествам, состоянию здоровья;
  • специальные требования, касающиеся рабочего стажа, возраста, воинской службы и др.

По общим требованиям прокурорами могут становиться граждане Российской Федерации. Если у лица гражданство иностранного государства, то это может быть препятствием для прокурорской службы. Кандидат должен владеть государственным языком России, высшим образованием учреждения с государственной аккредитацией.

Замечание 2

В исключительных случаях допускается назначение на должность помощника прокурора районного звена лица, которое проходит обучение в юридическом вузе, но только после завершения третьего курса.

Особенности условий назначения на должность прокурора

Кандидату на должность прокурора прокуратуры необходимо обладать безупречной репутацией. У него должны быть необходимые профессиональные и моральные качества, которые соответствуют высокому статусу сотрудника прокуратуры (принципиальность, неподкупность, уравновешенность, честность и др.).

Замечание 3

Лицо, которое совершает поступки, подрывающие его репутацию, неуравновешенное, склонное к порокам, пренебрежительно относящееся к другим, не может быть претендентом на должность прокурора.

Не может поступить на службу в прокуратуру лицо, когда оно посредством решения суда лишено права занимать государственную должность (например, в случае наличия судимости). Кандидат должен соответствовать высоким требованиям по состоянию здоровья. При наличии заболеваний, препятствующих исполнению возложенных обязанностей, лицо не принимается на работу.

Специальные требования могут учитываться при рассмотрении кандидатов на соответствующую должность в прокуратуре. Важнейшее требование относится к возрасту будущего работника, поскольку должность прокурора прокуратуры районного звена занимает только лицо от 25 лет, а должность прокурора субъекта лицо в возрасте от 30 лет.

Закон устанавливает и предельный возраст нахождения прокурорского работника на службе в органах прокуратуры в 65 лет, исключая научных и педагогических сотрудников. В соответствии с решением руководства соответствующего органа или организации прокуратуры срок пребывания продлевается до 70 лет.

Важное требование состоит и в наличии опыта работы по специальности. Например, на должность прокурора прокуратуры районного звена может назначаться человек, который имеет стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет; на должность прокуроров субъекта РФ (города, городского или сельского поселения) — от 5 лет.

Военными прокурорами могут назначаться граждане РФ, годные по состоянию здоровья к воинской службе и имеющие офицерское звание.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/trebovanija-k-prokuroram/

§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

Требования к прокурорам и прокурорским работникам. Курсовая работа: Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования. Функции сотрудников правоохранительного органа

Данные требования чётко оговорены в статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»:

Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

Имеет гражданство иностранного государства, т. к.

статья 19 Конституции Российской Федерации закрепляет положения о всеобщем равенстве перед законом и судом; о гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и других обстоятельств; о запрете любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Однако права иностранных граждан в нашей стране могут быть ограничены в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, а также для обеспечения обороны и безопасности государства. Данный тезис подтверждают принятые в России соответствующие нормативные правовые акты, например Постановления Правительства РФ от 11.10. 2002 № 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» и от 11.10. 2002 № 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». Непредоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти – прерогатива исключительно граждан нашей страны;

Признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин подлежит опеке согласно ст.29 и 30 ГК РФ. Таким образом, он не может быть принят на госслужбу, в том числе и в органы прокуратуры;

Лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока, имело или имеет судимость;

Имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

Состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4. Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. Такая обязанность возникает только при наличии соответствующего договора с данным лицом.

При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Анализ института трудового договора в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ

1) Возраст и деловые качества. Заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, но не обязанностью работодателя. Трудовой кодекс РФ не содержит норм…

Назначение судей и организация адвокатуры

1. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Порядок назначения судей в Российской Федерации

Требования…

Основные положения правового статуса судей

1.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

Особенность возлагаемых на суд и судейский корпус задач – отправление правосудия, осуществление судебного и конституционного контроля предопределяют отличие положения…

Особенности прохождения правоохранительной службы в Российской Федерации

1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей

В соответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем может быть: гражданин Российской Федерации; имеющий высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования…

Особенность построения судебной системы Российской Федерации

3.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

В соответствии со ст. 11 Федерального конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации” судьями являются лица…

Правовой статус судьи в современном мире

1.1 Требования Конституции РФ к претенденту на должность судьи

В Конституции РФ в Ст. 119 провозглашены требования к кандидату в судьи, которая установила: Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет…

13. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокуроров и следователей

Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования…

Процедура и формальности усыновления (удочерения) согласно законодательству РФ

2.1 Требования к лицам, желающим усыновить ребенка

Медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя) необходимо для последующего разрешения вопроса о том, не будет ли состояние здоровья заявителя, желающего усыновить ребенка…

Регулирование деятельности правоохранительных органов

fРаскройте понятие “статус судей”. Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, районного судьи, судьи Верховного суда субъекта РФ, судьи Верховного суда РФ, судьи Арбитражного суда субъекта РФ, судьи Арбитражного суда РФ, судьи Конституционного суда РФ

Слово статус в переводе с латинского означает положение, состояние кого-либо или чего-либо. Статус судьи – профессиональный статус, характеризующий положение судьи как лица, отправляющего правосудие. Конституции РФ 1993 г…

Служба в правоохранительных органах

2.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей

Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию…

1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

В соответствии со статьей 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами…

2. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

В. Яковлев, доктор юридических наук, профессор, считает: “Качественный уровень правосудия в решающей степени зависит от кадрового состава судей, их профессиональной подготовки, добросовестности и ответственности” Яковлев В…

Суды субъектов РФ, порядок их формирования, их компетенция

2.1 Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, порядок назначения

Судопроизводство осуществляется мировым судьей в порядке, установленном уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством РФ, административно-процессуальным законодательством РФ и субъектов РФ, а также другими законами…

1.1 Требования, предъявляемые к физическим лицам, желающим заключить трудовой договор

1) Возраст и деловые качества. Заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим ра-боту, является правом, но не обязанностью работодателя. Трудовой ко-декс РФ не содержит норм…

Формирование судебной власти в России

3.2 Требования, предьявляемые к кандидатам на должность судьи

В соответствии со ст.11 Федерального конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации” судьями являются лица…

Источник: https://pravo.bobrodobro.ru/99016

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников

Требования к прокурорам и прокурорским работникам. Курсовая работа: Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования. Функции сотрудников правоохранительного органа

Согласно ст. 40 ФЗ “О прокуратуре РФ” служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также – работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Согласно ст. 40.

1 ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации,

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

    • на неопределенный срок или
    • на срок не более 5 лет.

Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

    1. увольнения по состоянию здоровья,
    2. в связи с призывом на действительную военную службу,
    3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
    4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.

2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) для государственных служащих.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.

3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-priema-na-sluzhbu-v-organi-i-uchrezhdeniya-prokuraturi-pravovoe-polozhenie-prokurorskich-rabotnikov

Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права)

Требования к прокурорам и прокурорским работникам. Курсовая работа: Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования. Функции сотрудников правоохранительного органа

Работники прокуратуры осуществляют надзор за выполнением законов Российской Федерации. Давайте рассмотрим, какие требования работники прокуратуры вправе предъявлять к гражданам Российской Федерации. Также рассмотрим их обязанности.

Функции сотрудников правоохранительного органа

  • исполнение законов страны;
  • надзор или контроль над работой государственных структур;
  • составление актов реагирования на ошибки предприятий;
  • рассмотрение писем, заявлений от граждан или предприятий о нарушениях работы;
  • контроль за выполнением законов, ведение следствия;
  • действия на стороне обвинителя или государства.

Правовой статус работников прокуратуры

Сотрудник такой организации обязательно должен быть гражданином страны, на которую работает. При этом иметь полное высшее образование, для некоторых профессий необходим опыт и стаж работы. У сотрудника обязательно должна быть соответствующая физическая подготовка.

При вступлении в должность служащий проходит испытательный срок (до 6 месяцев).

Если обязанности на занимаемой должности заключаются в дополнительной помощи служащему правоохранительных органов, то на такое место работы могут претендовать студенты, проходящие обучение на юридическом факультете.

Будущему прокурору обязательно должно быть больше 25 лет, стаж работы в такой организации должен быть не менее 3 лет. Сотрудники являются лицами, которые защищают государство. Сами они также попадают под его защиту.

Работники прокуратуры в своей деятельности обязаны выполнять приказы прокурора. Они должны правильно организовать сбор статистических данных и справок. Документы и их копии должны обязательно предоставляться по требованию прокурора.

Обязанностью прокурора является посещать местные совещания глав города, а также принимать непосредственное участие в жизни города либо района.

Особенности сотрудничества

При вступлении в должность будущему сотруднику обязательно шьется профессиональная форма или обмундирование. Готовая форма не продается, поэтому купить ее не получится. У сотрудника прокуратуры должен быть комплект синей формы. Она считается рабочей. Парадная форма имеет белый цвет.

В набор одежды входят брюки для мужчин и юбка для женщин, форменные рубашки белого и синего цветов с короткими и длинными рукавами, форменный галстук, фуражка, китель с погонами. В подтверждение занимаемой должности работнику выдается удостоверение Следственного комитета.

Документ имеет вид маленькой раскладной книжки красного цвета. Данный документ очень важен для сотрудника органов, так как он содержит всю информацию о человеке. Удостоверения нельзя давать третьим лицам. Перед выходом на работу его всегда нужно брать с собой.

Без данного удостоверения сотруднику прокуратуры имеют право отказать в предоставлении информации.

Сотрудникам прокуратуры присваиваются чины и звания. Должность присваивается пожизненно. Присвоить звание может только Генеральный прокурор своим приказом.

Назначенное звание – это профессиональный служебный знак отличия, который присуждается с учетом выслуги лет, опыта, результата труда. При присуждении чина одним из условий является обязательный срок службы в органах не менее 3 лет.

Если присуждаемое звание имеет высокий статус, тогда необходимо 10 лет службы.

Звания и льготы сотрудников

В нашей стране для прокуратур и юстицией действует ряд званий:

  • Действительный советник прокуратуры.
  • Государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса.
  • Старший советник.
  • Советник прокуратуры.
  • Младший советник 1, 2, 3 класса.
  • Младший юрист.

Сотрудникам с правовым статусом работников прокуратуры присуждаются классные звания, они идут наряду с военной классификацией. Рассмотрим подробнее соответствие чина воинскому званию:

  1. Действительный советник равен генералу.
  2. Советник 1 класса равен генерал-полковнику.
  3. Советник 2 класса равен генерал-лейтенанту.
  4. Советник 3 класса равен генерал-майору.
  5. Старший советник равен полковнику.
  6. Советник юстиции равен подполковнику.
  7. Младший советник равен майору.
  8. Юрист 1 класса равен капитану.
  9. Юрист 2 класса равен старшему лейтенанту.
  10. Юрист 3 класса равен лейтенанту.
  11. Младший юрист равен младшему лейтенанту.

Служащим правоохранительных органов обязательно положены льготы.

  • Служащие имеют право на предоставление судебного иммунитета.
  • Работники прокуратуры постоянно находятся под защитой страны, это распространяется и на их родственников (Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»).
  • Служащим разрешается ношение оружия и опасных средств.
  • Служащие застрахованы, имеют право проходить бесплатное лечение в медицинских учреждениях.
  • Работники имеют право на бесплатное пользование некоторыми видами транспорта.
  • Служащим положено бесплатное жилье.
  • Работникам прокуратуры положены ежегодные путевки (им самим, их детям и родственникам).

Сотрудники правоохранительных органов не имеют права вступать в политические партии.

Нельзя заниматься предпринимательской деятельностью и иметь дополнительные источники дохода.

Правила поведения

Сотрудники судов должны соблюдать определенные правила поведения.

Правила поведения работников аппарата суда регламентируются законодательством России, а именно Конституцией РФ.

Правила общего характера:

  • При работе с коллегами и посетителями необходимо сохранять спокойствие, не повышать голос, избегать лишних жестов.
  • Сотрудник не должен отвечать, если его оскорбляют или обвиняют, нельзя проявлять агрессию.
  • При общении с судьей необходимо проявлять такт и уважение, нельзя обсуждать коллег правоохранительных органов или распускать слухи о них.
  • Внешний вид сотрудника прокуратуры должен быть аккуратным. Необходимо носить нагрудную визитную карточку с указанием полного имени, звания и должности. Необходимо носить служебную форму или деловую одежду, удостоверение всегда должно быть при себе.
  • Каждый сотрудник суда отвечает за свое рабочее место и обязан держать его в чистоте и порядке, отвечать за сохранность инвентаря и техники. Из здания выносить ничего нельзя без соответствующего разрешения.
  • Работник суда на рабочем месте должен придерживаться правил техники безопасности, соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Служащему прокуратуры нельзя курить в общественных местах и находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Правила профессиональной этики:

  • Сотрудник своей деятельностью не должен влиять на судебный процесс.
  • При ведении дела работнику не разрешается дискриминировать подследственного на основании национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации и т.д.
  • Личная критика или чье-то мнение не должно влиять на сторону обвинения.
  • Необходимо учитывать мнения всех людей, обратившихся в суд.
  • Сотрудник должен строго соблюдать правила неразглашения секретной информации.
  • Служащий суда должен корректно контролировать передачу данных на публичных выступлениях и при предоставлении информации для прессы.
  • Сотрудник не должен использовать свое положения для получения выгоды.

http:

Работник прокуратуры должен осознавать свою ответственность перед государством и его гражданами. Проблемы личного характера не должны влиять на его профессиональную деятельность.

Источник: https://1popersonalu.ru/info/rabotniki-prokuratury.html

Служба в органах прокуратуры

Требования к прокурорам и прокурорским работникам. Курсовая работа: Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования. Функции сотрудников правоохранительного органа

Факультет          Юридический

Кафедра             Государственно-правовых дисциплин

Специальность  Юриспруденция

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

Государственная служба в РФ

Тема:

Служба в органах прокуратуры

Выполнил студент

5-го курса, группы РЮД 7.6/1-07

Елфимов Павел Гочеевич

Руководитель работы

Кандидат политических наук, доцент Митяева Ю.В.

К защите ______________________________

Работа защищена с оценкой_____________

Рязань, 2011 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..……3

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование службы в органах

https://www.youtube.com/watch?v=bIwe_iayDsc

прокуратуры и его содержание………….……………………..….………..…………….5

§1. Общие положения о службе в органах прокуратуры……………….……………..5

§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым 

на должность прокурора…… ………………………………………………………….8

§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой

в органах прокуратуры……………………..……… …………………………………12

Глава  2.  Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников……………………………………………………………………………….14

§1. Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности…………………………..…………………………………………….14

§2. Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности…………………………………………………18

Глава 3. Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры……………………………………………………..………………………24

§1. Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора……………………………………………..…………………………………24

§2. Материальные и социальные гарантии сотрудников прокуратуры…….……26

Заключение……………………….…………………………………………………….30

Список использованной литературы…………….……………………………………32

Введение

              Для сохранения правопорядка в обществе государство создает специальные органы, чьей основной целью является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Эти органы именуются правоохранительными.

В числе правоохранительных органов РФ числится и Прокуратура РФ, изучению службы в которой будет посвящена данная работа.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди основных причин проводимых в РФ административной реформы, реформы государственной и муниципальной службы — наличие негативных тенденций в организации и деятельности органов государственной власти таких, как неэффективность работы государственного аппарата, ухудшение его кадрового состава, падение по сравнению с советским периодом государственного строительства престижа государственной службы в обществе по сравнению с работой в бизнес-структурах, снижение профессионализма государственных служащих из-за оттока наиболее квалифицированных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше.

Объектом исследования данной работы является – Отношения складывающие между органами прокуратуры и органами государственной власти.

Изучение данной темы предполагает достижение следующей цели – изучить особенности правового положения органов Прокуратуры РФ.

Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок прохождения службы в органах прокуратуры, правовой статус служащих названных органов

Цель научно-исследовательской работы предполагает решение следующих задач:

–               дать характеристику системы органов Прокуратуры РФ (понятие о ее деятельности);

–              изучение нормативно-правовой базы, регулирующей службу в органах прокуратуры;

                  изучение, анализ требований предъявляемых к сотрудникам прокуратуры;

                  изучить правовое положение органов прокуратуры а так же взаимодействие их с другими органами;

                  изучить  ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры;

Нормативно-правовую основу диссертации составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, правовые акты федеральных органов государственной власти, официальные программные документы и материалы по вопросам государственной службы.

Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретической базой исследования послужили работы таких учёных как:

A.П.Алехин, Г.В.Атаманчук, И.Н.Барциц, Д.Н.Бахрах, И.И.Бачило, К.С.Бельский, В.Г. Бессарабов, В.Г.Вишняков, В.В.Воробьев, Б.Н.Габричидзе, Н.И.Глазунова, В.Д.Граждан, Ю.Г.Демин, Ю.А.Дмитриев, Ю.Р.Догадайло,B.Г.

Игнатов, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов, Л.М.Колодкин, A.M. Кононов, A.П.Коренев, А.А.Муравьев, А.В.Оболонский, ЕБ.Охотский, И.Н.Пахомов, B.А.Прокошин, Ю.А.Розенбаум, Б.В.Россинский, Ю.А. Тихомиров, И.Д.

Хутинаев и других.

Необходимым условием достижения поставленной цели являются следующие научные методы: анализ, аналогия, измерение, сравнение.

Структура представленной работы следующая. Работа состоит из введения, трех глав с параграфами в каждом, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Нормативно-правовое урегулирование службы в органах прокуратуры и его содержание

§ 1. Общие положения о службе в органах прокуратуры.

              Прокуратура – это орган осуществляющий надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.[1]

Прокуратура являет собой особый вид органа государственной власти, не относящегося ни к одной из трёх ветвей власти: ни к законодательной, поскольку она не занимается такой деятельностью, как принятие законодательных актов; ни к исполнительной, так как прокуратура не входит в состав Правительства РФ; ни к судебной, так как прокуратура не осуществляет деятельность, связанную с отправлением правосудия. Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в РФ[2]

Служба в органах и учреждениях прокуратуры регламентируется ФЗ«О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V «Служба в органах и учреждениях прокуратуры.

Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п.

Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России, а именно:

1)            Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы

2)            Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе РФ с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Ф З «О прокуратуре РФ».

В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

При приеме выдвигаются ряд требований к образованию, к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к знаниям, навыкам и умениям.[3]

Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ФЗ «О статусе военнослужащих».

Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ. Однако и здесь право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры.

Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил.

Правом наложения на них дисциплинарных взысканий за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ. Увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава военных прокуратур производится в соответствии с законом по представлению Главного военного прокурора.

Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю или в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы. Подача и рассмотрение жалоб по трудовым вопросам вышестоящими прокурорами, а также при направлении в суд осуществляются в установленном законодательством порядке.

По отдельным трудовым вопросам имеются специальные указания в нормативных правовых актах о порядке подачи и рассмотрения жалоб.

Согласно Положению об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденному Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 74 от 30 октября 1998 г.

, аттестуемый работник вправе подать в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с аттестацией, желании присутствовать на заседании комиссии и дать свои пояснения.

Таким образом,

§ 2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора чётко оговорены в статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ»:

1)                          Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.[4]

Источник: https://student.zoomru.ru/municpravo/sluzhba-v-organah-prokuratury/143972.1103080.s1.html

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: