Требования предъявляемые к работникам прокуратуры. Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права). §4. Психологические аспекты работы прокурора

Содержание
  1. 6. — Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним
  2. 8. — Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация
  3. Как устроиться на работу в прокуратуру: процедура трудоустройства и полезные советы
  4. Где искать вакансию?
  5. Особенности приема на работу в военную прокуратуру
  6. Требования к соискателям
  7. Проверка и тестирование
  8. Необходимые документы
  9. Процедура трудоустройства
  10. Когда возможен отказ?
  11. Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2018 года), Приказ Генпрокуратуры России от 17 марта 2010 года №114
  12. Приложение N 1. Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации
  13. 1. Общие положения
  14. 2. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности
  15. Должности в прокуратуре — права и обязанности сотрудников надзорного органа
  16. Должности в прокуратуре
  17. Кто считается прокурорским работником
  18. Права и обязанности сотрудника прокуратуры
  19. Что должны делать сотрудники прокуратуры
  20. Функциональные обязанности и права
  21. Кто считается брокером?

6. — Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним

Требования предъявляемые к работникам прокуратуры. Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права). §4. Психологические аспекты работы прокурора

Прокурор приосуществлении возложенных на негофункций вправе беспрепятственно входитьна территории и в помещения поднадзорныхорганов, требовать предоставлениянеобходимых документов и материалов,вызывать должностных лиц и граждан дляобъяснений.

Прокурор (или его заместитель)приносит протест на противоречащийзакону (либо нарушающий права и свободычеловека и гражданина) правовойакт;требование об устранении коррупциогенныхфакторов в нормативно-правовых актах;вносит представление должностному лицус требованием устранить допущенныенарушения закона и привлечь виновноедолжностное лицо к дисциплинарной илиматериальной ответственности; обращаетсяв суд стребованием о признании такого правовогоакта недействительным, выноситпостановление о возбуждении производстваоб административном правонарушении;объявляет предостережение о недопустимостинарушения закона, рассматривает ипроверяет обращения граждан. Прокуроручаствует в рассмотрении дел судами,при этом он вправе обратиться в суд сзаявлением или вступить в дело в любойстадии процесса. Прокурор (или егозаместитель) в пределах своей компетенцииприносит в вышестоящий суд кассационное,частное и надзорное представление[жалобу] на незаконное или необоснованноесудебное решение (приговор,определение, постановление). Осуществляяуголовное преследование в суде, прокурорвыступает в качестве государственногообвинителя. Прокуроры осуществляют ииные полномочия, возложенные на нихФедеральным законом «О прокуратуреРФ», процессуальным и иным законодательствомРоссийской Федерации.

Всистеме прокуратуры предусмотреныдолжности старшего помощника прокурораи помощника прокурора, которые находятсяв подчинении заместителей прокурора.Помощник является самостоятельнымлицом, которое может влиять на действияв рамках процесса. Он готовит процессуальныеакты на подпись прокурору.

Полномочияпомощника прокурора позволяют емусамостоятельно предпринимать рядпроцессуальных действий, например,давать следователю поднадзорных органовписьменные указания по вопросамследствия.

В обязанности помощника невходят действия, на выполнение которыеуполномочен только прокурор и заместитель,например, санкционирование обыска,выемка документов, заключение подстражу, помещение в психиатрическоелечебное учреждение и другое.

8. — Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация

Статья40.1.Требования, предъявляемые к лицам,назначаемым на должности прокуроров

1.Прокурорами могут быть гражданеРоссийской Федерации, имеющие высшееюридическое образование, полученное вобразовательном учреждении высшегопрофессионального образования, имеющемгосударственную аккредитацию, иобладающие необходимыми профессиональнымии моральными качествами, способные посостоянию здоровья исполнять возлагаемыена них служебные обязанности.

Надолжности помощников прокуроровпрокуратур районов, городов и приравненныхк ним прокуратур в исключительныхслучаях могут назначаться лица,обучающиеся по юридической специальностив образовательных учреждениях высшегопрофессионального образования, имеющихгосударственную аккредитацию, иокончившие третий курс указанныхобразовательных учреждений.

2.Лицо не может быть принято на службу ворганы и учреждения прокуратуры инаходиться на указанной службе, еслионо:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3.Лица принимаются на службу в органы иучреждения прокуратуры на условияхтрудового договора, заключаемого нанеопределенный срок или на срок не болеепяти лет.

4.

Лица, обучающиеся по юридическойспециальности в образовательныхучреждениях высшего профессиональногообразования с оплатой обучения Генеральнойпрокуратурой Российской Федерации, атакже прокурорские работники, обучающиесяв очной аспирантуре с сохранениемденежного содержания, предусмотренногоабзацем вторым пункта 3статьи 43.4настоящего Федеральногозакона, обязаны в соответствии сзаключенными с ними договорами проработатьв органах или учреждениях прокуратурыне менее пяти лет. При увольнении изорганов или учреждений прокуратуры доистечения указанного срока, за исключениемслучаев увольнения по состоянию здоровья,в связи с призывом на действительнуювоенную службу, увольнения женщины,имеющей ребенка до восьми лет, в связис ликвидацией органа или учрежденияпрокуратуры, сокращением численностиили штата работников (далее -организационно-штатные мероприятия),указанными лицами полностью возмещаютсязатраты на их обучение.

5.На должности прокурора города, района,приравненных к ним прокуроров назначаютсялица не моложе 25 лет, имеющие стаж работыпрокурором или следователем не менеетрех лет.

Надолжности прокуроров субъектов РоссийскойФедерации, приравненных к ним прокуроровназначаются лица не моложе 30 лет, имеющиестаж работы прокурором или следователемне менее пяти лет.

Генеральныйпрокурор Российской Федерации вправев исключительных случаях назначать надолжности прокуроров субъектов РоссийскойФедерации, прокуроров городов, районов,приравненных к ним прокуроровспециализированных прокуратур лиц,имеющих опыт работы по юридическойспециальности на руководящих должностяхв органах государственной власти.

Всистеме прокуратуры Российской Федерацииустанавливаются следующие классныечины:

  • младший юрист;
  • юрист 3 класса;
  • юрист 2 класса;
  • юрист 1 класса;
  • младший советник юстиции;
  • советник юстиции;
  • старший советник юстиции;
  • государственный советник юстиции 3 класса;
  • государственный советник юстиции 2 класса;
  • государственный советник юстиции 1 класса;
  • действительный государственный советник юстиции.

Устанавливаютсяследующие сроки пребывания в классномчине:

  • младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
  • юрист 3 класса — два года;
  • юрист 2 класса — два года;
  • юрист 1 класса — три года;
  • младший советник юстиции — три года;
  • советник юстиции — четыре года.

Классныйчин действительного государственногосоветника юстиции присваиваетсяПрезидентом Российской Федерации.

Классныечины государственного советника юстиции1, 2, 3 класса присваиваются ПрезидентомРоссийской Федерации по представлениюГенерального прокурора РоссийскойФедерации прокурорским работникам,имеющим высшее юридическое образование.

Порядокприсвоения классных чинов до старшегосоветника юстиции включительно иперечень должностей, по которымпредусмотрено присвоение классныхчинов до старшего советника юстиции,утверждаются Генеральным прокуроромРоссийской Федерации.

Источник: https://studfile.net/preview/2441685/page:4/

Как устроиться на работу в прокуратуру: процедура трудоустройства и полезные советы

Требования предъявляемые к работникам прокуратуры. Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права). §4. Психологические аспекты работы прокурора

О работе в прокуратуре мечтает большинство выпускников юридических вузов. Однако попасть сюда молодому и ещё неопытному специалисту крайне сложно, так как вакантные места в этом учреждении появляются крайне редко, а желающих получить работу всегда много.

Заметно легче пройти конкурсный отбор отличникам, учебные заведения которых имеют специальную договорённость с местной прокуратурой.

Таких кандидатов принимают на свободные места вне очереди. В редких случаях на должность следователя принимают лиц, не закончивших обучение и продолжающих учиться без отрыва от трудовой деятельности.

Где искать вакансию?

Свободные рабочие места будущие сотрудники прокуратуры могут искать через отдел кадров соответствующего местного учреждения.

Если идёт речь о студентах юридического вуза, следует заранее выяснить, есть ли договорённость между этим учебным заведением и местной прокуратурой о приёме на работу выпускников или студентов. Но, как было сказано выше, в большинстве случаев такие привилегии имеют только лица с отличными показателями по учёбе.

Ввиду перечисленных сложностей искать вакантное место лучше всего с первого курса обучения, чтобы повысить шансы на трудоустройство.

Следует отметить, что сотрудников в прокуратурах зачастую не хватает, особенно в менее престижных в глазах выпускников межрайонных учреждениях. Но условия отбора на вакантные места и здесь будут достаточно жёсткими. Например, сюда не примут человека, имеющего непрофильное образование.

Особенности приема на работу в военную прокуратуру

Что касается военных прокуратур, то кандидат должен иметь не только профильное образование, но также являться кадровым военным или пройти срочную службу. Не военные юристы тоже могут подать документы на вакантную должность, но шансы на трудоустройство у них невысоки.

К тому же на эти должности не принимают девушек. Это связано с особыми требованиями к сотрудникам данного военного ведомства. Военные прокуроры занимаются делами нарушителей закона в армии, поэтому они должны знать все нюансы службы не понаслышке (сотруднику необходимо пройти срочную службу).

Требования к соискателям

В его статье под номером 40.1 выдвигаются следующие требования для обеих полов (мужчин и женщин):

  • наличие гражданства;
  • наличие высшего юридического образования (для прокуроров и следователей) или обучение на третьем курсе в профильном вузе на момент приёма на работу (для помощников прокуроров и следователей);
  • обучение в государственном учебном заведении или заведении, имеющем соответствующую аккредитацию от государства;
  • отсутствие проблем со здоровьем, подтверждённое медицинскими документами;
  • соответствие по моральным и психологическим качествам, выявленное в результате тестирования и собеседования;
  • обладание всеми необходимыми профессиональными навыками.

Для военных прокуратур, кроме соответствия перечисленным выше требованиям, претенденту необходимо пройти срочную службу или служить некоторое время по контракту. Именно по этой причине при отборе кандидатов отсеиваются соискатели женского пола. Мало кто из девушек служит в армии и при этом имеет профильное образование, требующееся по условиям трудоустройства.

Кроме того, указанный ФЗ перечисляет препятствия, не позволяющие кандидату на должность получить вакантное место.

Это:

  • отсутствие гражданства (претендент иностранец);
  • наличие частичной или полной недееспособности, установленной в судебном порядке;
  • судебный запрет на службу в государственных учреждениях, наложенный на кандидата временно или пожизненно;
  • наличие судимости (в том числе с условным сроком) или административных взысканий;
  • наличие заболевания, препятствующего службе согласно заключению медицинских специалистов (например, нервных расстройств или заболеваний опорно-двигательного аппарата);
  • наличие ближайших родственников, уже работающих в данном учреждении и занимающих подчинённую или начальствующую должность по отношению к вакансии, на которую претендует соискатель;
  • отказ соискателя в предоставлении письменного допуска к обработке личной информации, имеющей отношение к государственным тайнам (человек является носителем секретов и не может разглашать определённую информацию);
  • наличие близких родственников осуждённых или имеющих условный срок.

Проверка и тестирование

Основным методом тестирования для приёма в это ведомство является проверка психологических и личностных качеств каждого претендента на вакансию.

Широко распространено использование различных социальных опросников, например, американского MMPI (русифицированного СМИЛ) или опросника Кэттела, позволяющего составить психологический портрет соискателя.

Тестирование подобного типа позволяет одномоментно выявить максимальное количество психологических составляющих.

Также в тестирование включаются различные вопросы, касающиеся профессиональных навыков и знаний. Выбираются они в зависимости от должности, на которую претендует человек. Например, для должностей, имеющих отношение к делопроизводству, может проверяться знание соответствующих инструкций, составленных для работы в прокуратуре.

Следует отметить, что конкурсный отбор не всегда имеет форму тестирования. Иногда проводится только собеседование. А если в него всё-таки будут включены тесты, заранее узнать все вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков невозможно (они постоянно меняются).

Необходимые документы

Соискатель должен представить в кадровый отдел учреждения, в котором имеется вакантная должность, пакет документов, состоящий:

  • из удостоверения личности (паспорта);
  • из полученного диплома о профильном образовании или справки с места обучения (для студентов);
  • из документа, подтверждающего отсутствие судимостей (справка выдаётся в местном отделении Министерства внутренних дел);
  • из справки из диспансера, подтверждающей отсутствие инфекционных заболеваний;
  • из документов по медицинскому осмотру (из специального заключения и справки унифицированной формы).

Дополнительно рекомендуется приложить рекомендации от действующих сотрудников прокуратуры. Либо предоставить кадровикам письменный отзыв с места учёбы или прежнего места работы.

Важно и само учебное заведение, в котором учился претендент. Предпочтение обычно отдаётся выходцам из престижных государственных вузов. Особенно приветствуется профильная специализация специалиста (уголовное или гражданское право).

Процедура трудоустройства

Первым этапом на пути к заветной должности является получение образования в области юриспруденции. А для претендентов на свободные места в военной прокуратуре необходимо какое-то время отслужить в вооружённых силах и иметь положительные характеристики по месту службы (требование актуально для мужчин).

Для обучения необходимо выбрать государственный вуз, имеющий юридическую кафедру, либо учреждение с государственной аккредитацией. Например, в Москве престижно учиться в МГУ, Финансовом университете, РУДН, МГЮА, Институте Прокуратуры (здесь конкурс на поступление несколько ниже).

А для получения профессии военного юриста, потребуется поступить в Военный университет. Одно из основных требований к его абитуриентам — прохождение срочной службы в вооружённых силах. Если срочная служба отсутствует из-за возраста или отсрочки, кандидат должен пройти военную подготовку на военной кафедре вуза.

Успешный служащий прокуратуры должен досконально знать криминалистику, административный кодекс и уголовное право.

На следующем этапе соискатель собирает все необходимые документы и подаёт их в кадровый отдел местной прокуратуры. К документам прилагается анкета. Положительные рекомендации от действующих сотрудников, в том числе и полицейских, обеспечат кандидату дополнительное преимущество.

  • Сотрудники кадрового отдела проверяют документы на их соответствие реальным фактам, а сотрудник, ответственный за приём новых работников, предварительно оценивает кандидатуру соискателя.
  • Если кандидатура устраивает, соискатель направляется на собеседование. В большинстве случаев для определения годности к службе используются психологические тесты. После их успешного прохождения проводится дополнительное собеседование. Его цель заключается в выявлении профессиональных навыков, личностных и деловых качеств кандидата. Собеседование может проводить как непосредственный руководитель учреждения, так и кадровый служащий, несущий ответственность за приём соискателей на вакантные места.
  • Если кандидат прошёл собеседования, его могут направить на медицинский осмотр (только в случае его отсутствия!). В частности, необходимо представить справки об отсутствии наркотической зависимости (из НД) и проблем с психикой (ПНД).
  • По завершении процедуры отбора соискателя зачисляют в штат сотрудников и направляют для прохождения стажировки под руководством опытного наставника.

Когда возможен отказ?

Отказ в приёме на работу возможен в следующих случаях:

  1. Кандидат не годен к службе по состоянию здоровья (определённые проблемы со здоровьем были выявлены в результате медицинского осмотра).
  2. Были обнаружены судимости у ближайших родственников или были предоставлены недостоверные документы.
  3. Кандидат не подходит по психологическим или личностным характеристикам (не было пройдено тестирование или собеседование).
  4. Обнаружены другие препятствия к этой государственной службе. Например, мужчина, претендующий на должность в военной прокуратуре, не служил в армии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/v-prokuraturu.html

Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 13 апреля 2018 года), Приказ Генпрокуратуры России от 17 марта 2010 года №114

Требования предъявляемые к работникам прокуратуры. Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права). §4. Психологические аспекты работы прокурора

(с изменениями на 13 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 22 апреля 2011 года N 104;
приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.
____________________________________________________________________

В целях установления правил поведения и норм служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности, руководствуясь ст.17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (приложение N 1) и Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (приложение N 2).

2.

Руководителям органов и учреждений прокуратуры исходить из того, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации учитывается при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а в случае, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, влечет наложение дисциплинарного взыскания.

3. Работу с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществлять с учетом положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и в соответствии с Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

4.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (пункт в редакции приказа Генпрокуратуры России от 22 апреля 2011 года N 104.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям главных управлений и управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, районам и городам, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстицииЮ.Я.Чайка

Приложение N 1. Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации

Приложение N 1к приказу Генерального прокурораРоссийской Федерацииот 17 марта 2010 года N 114

Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.

Являясь представителями государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством.

Целью настоящего Кодекса является установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и ограничений, связанных с прокурорской деятельностью.

Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских работников.

1. Общие положения

1. Прокурорский работник в служебной и во внеслужебной деятельности обязан:

1.1.

Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, руководствоваться правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, Присягой прокурора, и общепринятыми нормами морали и нравственности, основанными на принципах законности, справедливости, независимости, объективности, честности и гуманизма.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.2. Руководствоваться принципом равенства граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религиозной принадлежности, имущественного положения, рода занятий и иных имеющихся между ними различий, не оказывая предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам либо общественным организациям.

1.3. Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство и не совершать поступков, дающих основание сомневаться в его честности и порядочности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.4.

При любых обстоятельствах воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих служебных обязанностей, избегать имущественных (финансовых) связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету прокуратуры Российской Федерации и тем самым подорвать доверие общества к ее деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.5. При осуществлении профессиональной деятельности не оказывать предпочтения отдельным гражданам, каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям и быть независимым от их влияния.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

1.6. Не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

1.7. Постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень.

2. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности

2.

1. В служебной деятельности прокурорский работник:

2.

1.1.

Исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.

2.

1.2. Непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав.

При рассмотрении вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона, прокурорский работник руководствуется принципами справедливости и неотвратимости ответственности, учитывает характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и данные, характеризующие личность правонарушителя.

2.

1.3. Придерживается общих принципов и норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.4.

Соблюдает запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих.

2.

1.5. Принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.6. Уведомляет руководителя органа, организации прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.7. Стремится быть верным гражданскому и служебному долгу, исполнять свои служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.8. Не допускает проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан.

2.

1.9. Соблюдает беспристрастность, исключающую возможность влияния его политических и религиозных убеждений на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

2.

1.10. Принимает меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением служебных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность.
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 13 апреля 2018 года N 224.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902207844

Должности в прокуратуре — права и обязанности сотрудников надзорного органа

Требования предъявляемые к работникам прокуратуры. Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права). §4. Психологические аспекты работы прокурора
18.10.

2016 11:21:45 Степанова Любовь Васильевна Отзывы Профиль

Должности в прокуратуре, права и обязанности сотрудников надзорного органа
Все сотрудники прокуратуры, которая является надзорным государственным органом, относятся к категории федеральных государственных служащих.

Данное положение вводится законом «О Прокуратуре» за номером 2201, принятом в 1992 году. Прокурорские работники, будучи частью государственных служащих, подчиняются служебному праву, которое регламентирует их служебные обязанности в рамках предоставленных им прав и полномочий.

Прокуратура имеет вертикаль власти, а ее сотрудники получают классные чины, что закреплено в 41 статье ФЗ№ 2202-1.

Каждый чин является персональным званием прокурорского работника и аналогичен служебному разряду.

Правила получения очередного классного чина закреплены «Положением о классных чинах работников прокуратуры», который был утвержден специальным президентским указом №659 в 1997 году.

Классные чины в прокуратуре присваиваются согласно должности, которую занимает сотрудник и стажу его работы. Начальный классный чин соответствует званию младшего юриста.

Самым высоким чином прокурорского работника является звание действительного государственного советника юстиции. Также предусмотрены звания юристов различного класса и советников юстиции, подразделяющихся на младших, обычных и старших.

Высшим званием является чин государственного советника юстиции 1 класса, позволяющий занимать руководящие должности в прокурорском ведомстве.

Сотрудники прокуратуры обязаны носить форму и специальные знаки различия согласно своему классному чину. Это закреплено Постановлением Правительства РФ за номером 352 от 25.03.1996 года.

Должности в прокуратуре

Должностная иерархия в прокуратуре регулируется 54 статей ФЗ №2202-1. Закон вводит специальные термины для обозначения должностей внутри этого федерального надзорного органа: прокуроры и прокурорские работники.

Руководителей разного уровня и сотрудников, которые выполняют функции руководителей отделов и помощников прокуроров называют «прокурорами». Сотрудники управлений и отделов называются прокурорскими работниками.

Первый пункт 54 статьи указанного закона специально отмечает, что выполнять профессиональные полномочия по надзору за соблюдением законности могут только сотрудники в должности прокурора или их заместители.

Кто считается прокурорским работником

Прокурорскими работниками считаются:

  1. прокуроры;
  2. следователи;
  3. сотрудники научно-исследовательских и образовательных заведений, работающих в прокурорской системе;
  4. специалисты, имеющие классный чин, который аналогичен воинскому званию.

Третий пункт 4 статьи специально выделяет ряд категорий следователей и прокуроров, для которых предусмотрены особые права, обязанности и ограничения. В статьях 41 и 42 3 пункта и в статьях 44 и 45 второго пункта указаны специальные права этих сотрудников на социальную и правовую защиту.

Права и обязанности сотрудника прокуратуры

Федеральный закон №79 регламентирует права и обязанности сотрудников прокурорского ведомства, разделяя их на:

  1. общие;
  2. функциональные;
  3. должностные.

Этот закон регламентирует права и обязанности, которые должны выполнять все государственные служащие. 14 статья закрепляет за сотрудниками прокуратуры права на:

  1. получение соответственных условий для выполнения должностных обязанностей;
  2. знакомство с документами, разъясняющими их должностные обязанности, критерии оценки эффективности работы, результативность профессиональной деятельности и условия повышения по службе;
  3. регламентированный доступ к нужным документам, информации и материалам, которые необходимы для выполнения служебных обязанностей;
  4. предложения по улучшению работы надзорного органа и иных государственных структур;
  5. — получение регламентированного доступа в органы государственной и муниципальной власти, общественные организации и другие общественные объединения в рамках выполнения своих профессиональных обязанностей;
  6. служебный рост в соответствии с правилами конкурсной основы, для чего организуются стажировки и курсы повышения квалификации;
  7. получение соответственного званию материального обеспечения, отпуска, пенсии, размер которой определяется стажем службы;
  8. защиту своей служебной деятельности, которое позволяет сотруднику знакомиться со всей информацией, вносимой в его личное дело, а также право на опротестование этой информации, в том числе и в судебном порядке.

В 15 статье закона №79 обозначены 12 должностных обязанностей всех государственных служащих, которые делятся на:

  1. те, которые связаны с непосредственным исполнением профессиональной деятельности и полученными полномочиями согласно Конституции РФ и иным законодательных актов;
  2. те, которые обеспечивают эффективное исполнение функций на занимаемой сотрудником прокуратуры должности.

Что должны делать сотрудники прокуратуры

В рамках должностных обязанностей прокурорские работники и прокуроры должны: 

  1. следить за поддержанием своей профессиональной квалификации,
  2. соблюдать внутреннюю дисциплину,
  3. сохранять государственную тайну,
  4. беречь государственное имущество,
  5. выполнять наложенные на них законом ограничения и запреты,
  6. информировать руководство о наличии личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей.

Функциональные обязанности и права

Функциональные обязанности определяются надзорной функцией прокуратуры и указаны в первой статье федеральным законом № 2202-1. Они обязывают сотрудника следить за соблюдением Конституции и другие российских законов руководителями различных уровней власти, работающих в разных ведомствах и отраслях.

Прокуроры обязаны проводить проверки по поступающим в ведомство заявлениям граждан, а также контролировать деятельность подчиненных им ведомств.

Рассматривать заявления граждан, вызывать руководителей для допроса по поводу нарушения законов, разъяснять гражданам их права и обязанности, проводить проверки по поступившим заявлениям.

Должностные функциональные обязанности сотрудников этого ведомства также определяются различными кодексами: УПК, ГПК, АПК и другими нормативными актами, связанными с профильными прокурорскими ведомствами, надзирающими за военными, транспортной системой, ФСИН.

Любое прокурорское ведомство выполняет надзорные функции по соблюдению законности в рамках своей специализации. Этим определяется разнообразие должностных прав и обязанностей их сотрудников.

Все должностные права и обязанности связаны с осуществлением надзорной деятельности и регламентируются специальной должностной инструкцией и закреплены в должностном регламенте, который определяет 47 статья ФЗ №79.

Закон позволяет менять старые должностные регламенты на новые по мере наступления их несоответствия текущим законодательным стандартам.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

должности в прокуратуре права обязанности сотрудников надзорного органа

0

Компания «United Traders» — это брокерская организация, которая представляет собственным клиентам широчайший спектр наиболее разнообразных услуг. В действительности, здесь не все так хорошо, как говорят многочисленные недобросовестные брокеры. В последнее время, здесь возникает очень много последующих проблем:

Показать полностью

вернуть деньги с united traders как бороться с брокерами

0

Вложение денежных средств брокерам – это достаточно популярное в последнее время считается весьма распространенным решением. К огромнейшему сожалению, не всегда все это может привести к положительному результату, а также к получению так необходимой максимальной прибыли. Чаще всего, многие инвесторы сталкиваются с последующими проблемами:

Показать полностью

вернуть деньги с btoken bank проблемы с брокером на финансовом рынке

0

Начнем с того, что это не навязанная религия и мышление недальновидных людей, а плагиат. Да, эта секта является плагиатом, плохой пародией на антропософию.

Такое учение было разработано еще в 1800/1900-х годах одним из немецких теософов (Штейнер Р.). Это учение о человеке мистического и оккультного характера.

Школа духовного подвижничества копирует и адаптирует эту идею для современных реалий.

Показать полностью

секта школа духовного подвижничества что делать если попал в секту

0

Определение права заложено в юриспруденции. Если брать общий смысл, то правом можно назвать:

Показать полностью

какие бывают виды права как каждое право отличается друг от друга

0

В общей терминологии судебным решением называют постановление. Оно относится к инстанции первого порядка. Именно это постановление решает дело по существу. Решение выносится в специальном помещении для совещаний. Традиционно, судебные решения имеют 2 значения:

Показать полностью

0

ЖК «Купавино», обманутые дольщики которого сегодня пытаются отстаивать собственные права, так и не был достроен. Что же сегодня происходит на этом самом объекте? Это многоквартирный жилой комплекс, возведение которого было начато еще 8 лет назад.

На сегодняшний день ситуация находится на достаточно плачевном уровне. От этого застройщика пострадало большое количество людей.

Чтобы убедиться во всем этом, достаточно в поисковой системе, к примеру, набрать такую фразу, как «Роскомстрой» недвижимость Старая Купавна.

Показать полностью

пострадавшие дольщики жк купавино как получить жилье возврат денег

0

Wall Street English это международная школа английского языка, которая распространяется по франшизе. Уже этого достаточно, чтобы отказаться от их услуг, как потребителю. Раз эта компания разрослась до полноценной сети франшиз, то ничего уникального они не предлагают.

Всё стандартизировано, как гамбургеры в Макдональдсе. Вы ведь не ожидаете от блюд в фаст-фуде какого-то потрясающего вкуса, будто вам приготовил еду шеф-повар из ресторана со звездами Мишлен? Вот и от франчайзинговой языковой школы нет смысла ждать какого-то необычного взгляда на процесс изучения языка.

В хорошей гимназии в вас попытаются жестко утрамбовать:

Показать полностью

0

Обычно волонтерами именовали добровольцев в рядах армии. Крупный феодальный правитель в Европе затевая войну, звал под свои знамена вообще любых бойцов, но они обеспечивались очень скромным бюджетом. Тогда и придумали схему, при которой начали созывать войско даже без довольствия. Для этого воинам обещали:

Показать полностью

волонтер это кто такой как работают волонтеры кто платит деньги волонтерам

0

Это Закон Российской Федерации 2300-1. Он регламентирует основные моменты, затрагивающие сделки между продавцом и покупателем, в контексте массовой торговли.

Естественно, закон все-таки предусматривает больше прав для покупателя, нежели для продавца. Например право на получение информации о продающемся товаре закреплено в 8-й статье.

В частности, там написано о том, что покупатель может потребовать достоверную и необходимую информацию о:

Показать полностью

0

В узком определении киднеппингом называют все-таки похищение детей, как следует из перевода этого понятия. Однако в широком смысле киднеппинг это просто один из способов похищения человека. Изначально детей никто особо не крал, занимались в основном взрослыми. А потом кто-то сообразил, что похищением детей можно заработать достаточно хорошие деньги, и появилось новое поле для бизнеса.

Показать полностью

0

Причём зачисляются невероятно высокие % по сравнению с любым экономическим учреждением в РФ. Несмотря на прецедент, народ всё равно продолжает стремиться обращаться в такие КПК.

Специалисты, владеющие познаниями в представленной сфере, советуют проверить компании, в которые планируют обращаться граждане по вопросу кредита и вкладывания. Информацию о КПК возможно получить в Саморегулируемых фирмах и также там возможно узнать, совершает ли платы по всем требуемым взносам.

Показать полностью

вернуть деньги из кпк доверие что делать вкладчикам пайщикам

0

Не всегда нарушения прав пациента связаны с коммерцией. Отчасти это может быть связано с:

Показать полностью

0

В общем определении протоколом разногласий называют некий документ, который составляет сторона-получатель оферты. Эта сторона собирается заключить контракт, но только на других условиях. Изменения могут быть:

Показать полностью

что такое протокол разногласий к договору как правильно составить

0

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги гражданам раньше устанавливался исключительно в печатном виде. Кроме того, сами государственные и муниципальные услуги предоставлялись по достаточно сложной схеме. Если говорить начистоту, то даже для замены паспорта по утере, нужно было пройти 7 кругов ада. И далеко не факт, что финал бы вас обрадовал.

Показать полностью

что такое муниципальная услуга кто предоставляет услуги в муниципалитете

0

Юридическим фактом называют какое-то определенное обстоятельство, с которым есть ассоциации в нормах права. Сюда же можно добавить:

Показать полностью

что такое юридический факт как устанавливаются юридические факты

0

В этой статье мы поговорим о брокерском обслуживании на территории России.

Кто считается брокером?

Показать полностью

0

Судебным приставом называют отдельное должностное лицо, которое обеспечивает исполнение какого-либо судебного приказа, решения или постановления. Это исполнение имеет принудительный характер. Кстати, в США тоже есть свой аналог судебных приставов, правда там их называют маршалами. И по некоторым задачам они сильно расходятся со своими российскими коллегами.

Показать полностью

0

В том или ином виде, ломбарды существовали даже в средние века. Кстати, это слово происходит от итальянского региона Ломбардия. Общий принцип ломбарда заключается в следующем:

Показать полностью

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/pravookhranitelnye-organy/dolzhnosti-v-prokurature-prava-i-obyazannosti-sotrudnikov-nadzornogo-organa/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: