Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления

Содержание
  1. Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей
  2. Способ 1. Если у вас транспортная организация
  3. Способ 2. Если в организации работает несколько водителей
  4. Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители
  5. Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра
  6. Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика
  7. Образец заполнения журнала предрейсового медосмотра водителей
  8. Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  9. Как проходит
  10. Кто проводит
  11. Требования к медработнику
  12. Нормативная документация
  13. Зачем нужен журнал
  14. Кто его ведет
  15. Структура
  16. Образец заполнения журнала
  17. Срок хранения
  18. Ответственность за отсутствие журнала в организации
  19. О запрещении допуска
  20. Выводы
  21. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  22. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  23. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  24. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  25. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  26. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  27. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  28. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  29. Правила оформления путевых листов
  30. Основной вывод
  31. Как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей образец — Твой юрист
  32. Главные моменты
  33. Что содержится в журнале
  34. Ограничение доступа к управлению грузовиком
  35. Данные журнала и сроки хранения
  36. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  37. Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
  38. Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
  39. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  40. Когда водителей не пускают в рейс:
  41. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец оформления
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст.

9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью.

В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало — например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:

  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
  • повышать квалификацию медработника;
  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра — проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п.

8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • для медработника, проводящего осмотр, — от 2000 до 3000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.

Категория нарушителейДопуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лицаШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 летШтраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
ПредпринимателиШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей
ОрганизацииШтраф от 110 000 до 130 000 рублейШтраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.

32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Андрей КРЕТОВ, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Источник: https://otrude.ru/baza-znanij/novosti/tri-sposoba-organizovat-predrejsovyij-medosmotr-voditelej.html

Образец заполнения журнала предрейсового медосмотра водителей

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец оформления

Врачебный контроль водителей – обязательное требование, предъявляемое государством транспортным компаниям. Это нужно для обеспечения стабильной и безопасной обстановки на дорогах страны, сохранности здоровья шоферов. Неиспол-нение прописанных в законах требований влечет серьезные наказания. Для того чтобы подтвердить наличие осмотров в фирме, ведется отчетная документация.

В статье разберем, как должен выглядеть журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей, как правильно его заполнять, какие законы регламентируют проведение контрольных мероприятий и какой штраф грозит организации за отсутствие необходимых документов.

Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Ежедневные и ежесменные врачебные обследования направлены на укрепление БДД, выявление употреблявших запрещенные вещества и алкоголь сотрудников. Контроль помогает сохранить здоровье водителя, промониторить течение хрони-ческих заболеваний. Мероприятия позволяют оградить от выхода на линию шоферов, которые могут не справиться с управлением автомобиля.

Осмотры бывают нескольких видов, основные – это предсменный, или предрейсовый, и послесменный (послерейсовый).

Первый проводится для всех сотрудников, оформленных на должность штатного водителя автотранспортного хозяйства. Медик, убедившись, что работник готов к отправке в рейс, ставит соответствующую пометку в журнал регистрации предрей-совых и предсменных медицинских осмотров.

Осмотр после смены или рейса проходят специалисты, работающие с пассажирами и потенциально опасными грузами. В этом случае доктор определяет степень влияния вредных веществ на организм, проверяет стабильность психоэмоционального состояния.

Также врачебному обследованию подвергается каждый новый сотрудник.

Как проходит

Прохождение медосмотра обязательно для всех шоферов. Водительский стаж, тип трудового договора и модель автомобиля здесь роли не играют. Исключение делается только для сотрудников специальных служб – бригад скорой помощи, спасателей МЧС, работников МВД, пожарных. Эти шоферы также проходят контроль медика, но по отдельному плану.

Кто проводит

Организовать процедуру обязано руководство предприятия.

Директор может пойти двумя путями:

  1. Привлечение в штат компании медика, имеющего лицензию. Этот вариант подойдет автотранспортным фирмам, в которых много шоферов. Осмотры будут проходить на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
  2. Второй вариант – заключить договор с лицензированной организацией здравоохранения (оптимально для небольших фирм). В этом случае процедура будет проходить на базе государственной или частной клиники.

Требования к медработнику

Проводить осмотр может аккредитованный медик со средним специальным и высшим образованием. Однако запретить сотруднику выход на маршрут вправе только дипломированный специалист.

Нормативная документация

Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.

Документ содержит следующие пункты:

  • краткое описание проведения осмотра;
  • процедуры, включенные в осмотр;
  • регламент проведения;
  • параметры допуска сотрудников к автотранспортному средству;
  • обязанности врача.

Зачем нужен журнал

Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей необходим для фиксации результатов проверок. Ежемесячно подводятся итоги врачебного мониторинга, составляются статистические данные, представляющие наиболее частые причины отстранения сотрудников от работы. Итоги должны быть оформлены и переданы дирекции.

Кроме того, журнал предрейсового осмотра водителей – это прямое доказательство исполнения законодательных требований. В ходе каждой проверки ответственные лица запрашивают отчетную документацию, которой и являются регистрационные журналы.

Кто его ведет

За грамотное заполнение документов отвечает медицинский работник. Для каждого вида осмотров нужен отдельный журнал. Документ скрепляется официальной печатью организации.

К сведению, отметки о пройденном врачебном осмотре заносят не только в журнал. В обязательном порядке информация дублируется в путевой лист, без этого водителя нельзя отправлять в рейс.

В 2019 году оформление «путевиков» претерпело изменения: теперь ставить печать необязательно. Медику достаточно указать результаты проверки, поставить свою подпись и фамилию с инициалами.

Структура

Журнал предрейсового медосмотра водителей.

Документы имеют формат А5 или А4, их можно покупать готовыми или распечатывать самосто-ятельно (журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2019 года скачи-вается бесплатно из Сети).

Он состоит из нескольких граф, каждая из них требует обязательного заполнения.

Образец заполнения журнала

Каждая страница отчетного листа разлинована, содержит следующие данные:

  • время и место медосмотра, инициалы, пол сотрудника;
  • дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Ведение документации допускается в бумажном и электронном форматах. Бумажные страницы нумеруются (чтобы не было возможности подтасовки фактов). Они заверя-ются печатью и подписью руководства.

Электронная ведомость требует наличия электронной подписи.

Срок хранения

Книги учета должны храниться в архивах организации 10 лет. Во время проверки инспектор может попросить старые данные. По регламенту их нужно предоставить для ознакомления. Кроме того, на основе многолетних наблюдений можно составить полноценную картину, сложившуюся на предприятии.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Журнал – это главный документ отчета, доказывающий наличие осмотров. За проверку отвечают несколько госслужб. Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду. Выявлять нарушения может каждый орган. Они вправе проверить лицензию, осмотреть кабинет (когда осмотры проходят на базе компании). На основании проверок составляются акты.

Если у организации не окажется журнала, то подтвердить факт проведения врачебного обследования будет сложно. На фирму наложат финансовые взыскания за нарушение регламента проведения контроля.

Штрафы солидные: должностные лица заплатят до трех тысяч рублей, юридические – до пятидесяти тысяч.

Если же проверка выявит случаи, когда к выезду был допущен нетрезвый сотрудник, с компании потребуют оплатить 100 000 рублей штрафа.

За выпуск шофера на линию без осмотра придется отдать до ста тридцати тысяч рублей.

О запрещении допуска

Если во время визита к медику состояние водителя вызовет подозрения (головные боли, учащенное сердцебиение, нарушение коорди-нации движений, обморок), то сотруднику выпишут направление на дополнительное обследование к профильному специалисту и на маршрут не отправят.

Человеку выдадут справку, где будут обозначены дата, цель направления, предпо-лагаемый диагноз, подпись врача. Бланки подлежат обязательной фиксации. Получивший лист шофер отправляется в клинику, где получает назначение на лечение или справку о том, что он годен к работе.

Отметим, что недопуск будет и у тех шоферов, кого поймают на употреблении наркосодержащих и сильнодействующих препаратов, спиртных напитков, состоянии похмелья или сильного переутомления.

Выводы

Журнал контроля – это отчетный документ. Его наличие в компании обязательно. Примеры заполнения документации можно найти в приказе Минздрава. Сами книги учета есть в свободной продаже.

За ведение документации отвечает медик. Ежемесячно он подводит итоги и предоставляет их руководству фирмы, фиксируя, сколько случаев отстране-ния было.

Отсутствие регистрационных журналов в организации грозит штрафными санкциями.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/zhurnal-predrejsovogo-medosmotra-voditelej

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец оформления

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей образец — Твой юрист

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец оформления

Владельцы грузового автотранспорта подвергаются не только частым остановкам дорожными госавтоинспекторами, но и регулярному медицинскому осмотру. Журнал предрейсового осмотра водителей считается основополагающим в рабочей деятельности граждан, которые управляют грузовиками.

В связи с этим, на работодателях лежит большая ответственность, потому что им нужно тщательно контролировать здоровье своих подопечных перед тем, как они в очередной раз поедут в рейс.

Главные моменты

Ответственные руководители организаций отслеживают любые неполадки организма водителей.

Именно по этим причинам работникам запрещается совершать дорожное движение:

  1. Частые боли головы.
  2. Любое ненормальное давление, которое не соответствует требуемому.
  3. Повышение температуры.
  4. Если работник находится под действием алкоголя.
  5. Страдает от болей в сердце либо имеет другие важные причины, связанные со здоровьем.

Ведь всё это в любой момент может послужить дорожной аварией, в которой пострадают или погибнут люди, а соответственно будет нанесён серьёзный вред организации. Чтобы минимизировать такие случаи, работодатели ответственно подходят к медицинскому освидетельствованию работников и заносят сведения в журнал.

Пошаговая инструкция по прохождению медицинского осмотра:

  • для начала медицинский работник должен осматривать водителя на внешнее состояние, а также наблюдает за его манерами, поведением, речью;
  • устно опрашивает об общем состоянии здоровья;
  • далее происходит тщательный осмотр тела человека на наличие травм, язв и прочих кожных повреждений;
  • зрачки обязательно должны быть проверены – большие или маленькие;
  • медработник измеряет пульс и давление;
  • выясняется, есть ли у рабочего на данный момент алкогольное или наркотическое опьянение.

После этого медработник делает вывод и записывает данные о возможности садиться за руль грузового транспорта для выезда.

Ему нужно будет либо записать заболевание или другое отклонение, либо поставить штамп, в котором будет сказано, что гражданин в хорошем состоянии и допущен к управлению грузового транспорта.

Что содержится в журнале

Существует приказ, согласно которому предприниматели в обязательном порядке записывают результаты осмотра работников в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.

Так, в журнале должны содержаться следующие сведения о работниках:

  1. Полные фамилия, имя и отчество.
  2. Дата, когда водитель проходил медицинское освидетельствование с указанием точного времени.
  3. Пол работника.
  4. Дата рождения.
  5. Подробная информация о результатах.
  6. Заключение, которое вынес медицинский работник.
  7. Затем расписывается гражданин, который ответственен за это.
  8. И расписывается водитель после медосмотра.

Согласно приказу здравоохранения, есть конкретный унифицированный документ, который впоследствии надо заполнять. Работодатели вправе самостоятельно создавать журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

Только тогда руководители должны учитывать все разделы и пункты. Кроме того, можно прибегнуть к ведению журнала в компьютере, главное, чтобы его потом можно было распечатать.

Медицинский работник в обязательном порядке доносит руководителю компании информацию о результатах всех его водителей. Каждый месяц проводится анализ рабочих, которые в дальнейшем отстраняются от управления грузовым транспортным средством.

В том случае, когда шофёр недобросовестно подходит к своей работе, употребляя при этом периодически алкоголь либо ему не позволяет состояние здоровья выезжать на работу, тогда руководитель должен прибегнуть к его увольнению.

Ограничение доступа к управлению грузовиком

Никто не освобождён от ответственности, поэтому нужно подобающим образом себя вести, чтобы не нажить себе проблем как на работе, так и с законом.

Работник отстраняется от вождения в следующих ситуациях:

  1. Медицинское освидетельствование доказало, что гражданин находится под действием алкоголя. Если шофёр в таком состоянии станет совершать дорожное движение, то на медработника и руководство налагается административное взыскание. Или чего хуже – если попадёт в аварию, тогда дело перейдёт в уголовную ответственность. А в этом случае под статью попадёт не только виновник происшествия, но и все ответственные члены организации, включая медицинского работника.
  2. К управлению транспортного средства не допускаются граждане с явными проблемами здоровья, будь то болезнь сердца или головная боль.
  3. Тщательно отслеживаются такие состояния, как повышенное или пониженное давление. Дело в том, что маршрут таких работников различный, а соответственно и климат. Неизвестно, как повлияет та или иная местность на шофёра.
  4. Эмоциональные проблемы также служат ограничением к допуску вождения (агрессивность, послестрессовое состояние).

Если руководство халатно отнесётся к прохождению медосмотра и выпустит в рейс работника без заключения, то это влетит в копеечку каждому ответственному:

  • руководитель должен выплатить от 15000 до 100000 рублей. Если повторится, сумма штрафа достигнет 40000 рублей;
  • юридическим лицам повезло меньше, так как штраф может достигнуть даже 130000 рублей. За совершение нарушения во второй раз, сумма будет вплоть до 200000 рублей. Также, уполномоченные лица вправе заморозить компанию на 90 дней;
  • работники отделываются штрафами от 2000 до 20000 рублей.

Исходя из вышеперечисленных сумм, стоит сказать, что лучше тщательно отслеживать медицинские осмотры и своих подопечных.

Данные журнала и сроки хранения

Сведения о медицинском осмотре записываются в журнал:

  1. По внешнему виду он похож на книжку с нумерацией страниц.
  2. Последний лист содержит в себе точное количество страниц с нумерацией, дату, подпись руководства и штамп компании. Кроме этого, указаны персональные данные лица, которое отвечает за заполнение документа.
  3. В первый лист вносится наименование компании с указанием той даты, когда начал вестись учёт.

На любом тематическом сайте можно с лёгкостью найти и скачать пример журнала послерейсового осмотра водителей и его образец. Кроме того, можно даже найти пример заполнения журнала предрейсового осмотра водителей и образец.

Специальный журнал с отметками о медосмотре ведётся, пока не закончатся пустые клетки. Затем первый лист заполняется датой, когда было окончено ведение журнала. Как правило, нет такого приказа, который бы устанавливал конкретные сроки хранения специального журнала.

Согласно общим правилам, журнал должен храниться не более пяти лет после того, как ведение его прекратится.

По истечении этого срока документ уничтожается. В 2018 году есть журнал по предрейсовым осмотрам водителей в новой форме.

Источник: https://tvoj-urist.ru/kak-zapolnyat-zhurnal-predrejsovogo-osmotra-voditelej-obrazec.html

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец оформления

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2020 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(5 4,20 из 5)

Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: