В ведомстве ждут сокращений, которые не должны коснуться низовых подразделений. Что ожидает вневедомственную охрану Процесс сокращения был болезненным

Содержание
  1. Что ожидает вневедомственную охрану
  2. Процесс сокращения был болезненным
  3. В ловушке экономических реалий
  4. В составе новой структуры
  5. Вынужденные реформы
  6. Реформа Росгвардии в 2020 году | Актуальные новости
  7. Создание управления сил спецназначения
  8. Расформирование моторизованных частей ВНГ
  9. Возможное реформирование ФГУП «Охрана»
  10. Повышение зарплат сотрудникам Росгвардии
  11. Вневедомственная охрана в 2020 году
  12. Выводы журналистов и опровержения Росгвардии
  13. Изменениям быть!
  14. Опыт прошлых лет
  15. Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов
  16. В заключение
  17. 6 ситуаций, когда сокращение сотрудника может обернуться судом
  18. Что делать с переговорщиками?
  19. Сокращение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет
  20. Увольнение беременной
  21. Кто подпадает под категорию «одинокая мать»?
  22. Что делать, если сотрудник в отпуске или на больничном, а его надо сократить?
  23. Как определяется преимущественное право на оставление на работе
  24. Ключевые критерии при определении преимущественного права
  25. Опровержение
  26. Грядут изменения
  27. Уже реформировали
  28. Предыдущие сокращения и переоснащения
  29. Индексация зарплат
  30. Часть объектов передадут
  31. Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости
  32. Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза
  33. Основные изменения в МЧС
  34. Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС
  35. Сокращение штата и численности сотрудников
  36. Появление антикоррупционных отделов
  37. Другие нововведения

Что ожидает вневедомственную охрану

В ведомстве ждут сокращений, которые не должны коснуться низовых подразделений. Что ожидает вневедомственную охрану Процесс сокращения был болезненным

Вневедомственная охрана вновь переживает не самые лучшие времена. После мощного сокращения, постигшего ОВО в минувшем году, и присоединения ее к Росгвардии сейчас под вопросом стоит само ее существование. Об этом уже неоднократно говорилось ранее, но в 2017 году ликвидация может стать реальностью.

Процесс сокращения был болезненным

С тех пор, как была сформирована Национальная гвардия, подразделения ОВО стали ее частью.

При этом главное направление деятельности вневедомственной охраны осталось прежним — она обеспечивает безопасность разного рода объектов, включая квартиры, промышленные и культурные объекты.

Также подразделения структуры занимаются патрулированием улиц и участвуют в различных профилактических мероприятиях.

За последние годы эта попытка реформировать ОВО является далеко не первой. Еще в ходе мощных реорганизаций 2005 и 2010-2012 годов штат структуры сильно сократился.

В минувшем году закрыли свыше 3000 стационарных постов, которые занимались обеспечением безопасности учреждений культуры и административных зданий. Было сокращено больше 40 000 сотрудников вневедомственной охраны.

Следует заметить, что услуги частной охраны обходятся дороже, поэтому для многих учреждений культуры эта ноша оказалась непосильной.

Эта инициатива стала причиной сильной обеспокоенности среди руководства государственных архивов, библиотек и музеев. Также, по мнению экспертов, проблемы могут возникнуть и в связи со снятием постов с отделений Центрального банка и гидротехнических объектов. Они играют немаловажную роль с точки зрения стратегической безопасности, поэтому должны быть максимально защищены.

Чтобы компенсировать отсутствие стационарных постов МВД планирует обеспечить все объекты тревожными кнопками. В случае поступления тревожного сигнала на место оперативно выедут сотрудники полиции.

В ловушке экономических реалий

Причиной сокращения численности вневедомственной охраны стала оптимизация госфинансирования. Благодаря масштабной реформе ведомство сможет приспособиться к новой ситуации.

А экономические реалии на данный момент неутешительные. Реформа, проведенная в этом году в МВД, в результате которой под сокращение пойдет 110 000 сотрудников ведомства, напрямую коснулась и ОВО.

До этого главой МВД Владимиром Колокольцевым уже озвучивалась мысль о том, что тяжелые экономические условия вынуждают ведомство уменьшить расходы. В первую очередь именно из-за проблем с бюджетным финансированием и пришлось прибегать к такой жесткой мере, как сокращение штата.

Все это привело к реальной угрозе ликвидации ОВО. И не исключено, что структура прекратит свое функционирование уже в следующем году.

Вневедомственная охрана, которая находится на государственном финансировании, довольно расходная для бюджета.

Если взять, к примеру, данные за докризисный 2012 год, то доход, полученный ведомством, составляет приблизительно 48 миллиардов рублей.

В то же время, расходы на его функционирование почти вдвое превышают эту цифру (89 миллиардов рублей). Из-за экономического кризиса положение с каждым днем только ухудшается.

Начавшаяся в 2015-2016 годах волна сокращений, скорее всего, будет продолжаться. Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, в настоящее время обсуждается проведение еще одного этапа сокращений, после которого штат МВД уменьшиться еще на 10%.

Принятие этой инициативы может привести к негативным последствием. Ведь из-за уменьшения численности сотрудников снижается эффективность деятельности правоохранительных органов. А это, в свою очередь, еще ухудшит и так далеко не идеальную криминогенную ситуацию.

За период с 2011 года штат ведомства сократился на 35%. А это не могло не повлиять на качество его работы.

В составе новой структуры

Вхождение ОВО в Национальную гвардию предполагает и корректировку полномочий ведомства. У представителей Росгвардии круг полномочий намного шире. Они включают в себя ряд функций, которые присущи внутренним войскам и полиции. Но в вопросе необходимы ли такие полномочия вневедомственной охране, мнения экспертов пока расходятся.

задача нового силового ведомства — поддерживать правопорядок и бороться с терроризмом. В то же время у властей появляется возможность оптимизации бюджетных расходов и устранения дублирования функций между разными структурами. Внедрение этой меры будет способствовать повышению эффективности всей правоохранительной системы и усилению борьбы с экстремизмом в России.

Радикальная реформа всех силовых структур ставит под вопрос само существование ОВО. Не исключен вариант, что ведомство полностью упразднят, а его сотрудников переведут в иные подразделения Росгвардии. В результате образуется мощное силовое ведомство, универсальное и хорошо технически обеспеченное.

Вынужденные реформы

По мнению многих экспертов, основной причиной перемен является не стремление к повышению эффективности, а экономические проблемы. Из-за уменьшения наполняемости бюджета власти вынуждены прибегнуть к сокращению расходов.

Если этого не сделать, то возникнет серьезный бюджетный дефицит. При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике правительству придется и дальше уменьшать затраты, что затронет и МВД.

В этом случае без очередного мощного витка сокращений не обойтись.

Если ситуация будет развиваться по более благоприятному сценарию, то объемы финансирования восстановятся. При таком раскладе вневедомственная охрана будет функционировать и дальше.

Это, в свою очередь, даст возможность обеспечивать безопасность многих объектов, которые ранее находились под ее охраной.

А с учетом того, что став частью Росгвардии ОВО расширила свои полномочия, могут появиться и дополнительные штатные единицы.

Источник: http://orel-shtorm.ru/novosti/chto-ozhidaet-vnevedomstvennuyu-ohranu

Реформа Росгвардии в 2020 году | Актуальные новости

В ведомстве ждут сокращений, которые не должны коснуться низовых подразделений. Что ожидает вневедомственную охрану Процесс сокращения был болезненным

Войска национальной гвардии РФ – относительно молодая организация, сформированная на основании президентского указа в 2016г.

В связи с этим, вплоть до настоящего времени производится различные организационные мероприятия, направленные на формирование из ВНГ единой, слаженно действующей структуры, оптимизации и повышению эффективности её работы.

Подобные мероприятия, связанные с реформой Росгвардии, запланированы и на текущий, 2020 год. Рассмотрим, какие изменения и нововведения ожидают сотрудников нацгвардии РФ в ближайшее время.

Создание управления сил спецназначения

Реформа Росгвардии, связанная с изменением её штатной организации, идёт с 2018г. Нынешний год также не стал исключением – реформирование коснётся сил быстрого реагирования, входящих в состав войск национальной гвардии РФ.

Идея создание единого центра, включающего подразделения спецназначения, рассматривается командованием ВНГ уже с 2018г. В нынешнем году решено от обсуждений целесообразности и подготовительных процедур, перейти к делу.

Планируется создать в рамках службы нацгвардии отдельное управление спецназначения – УСпН.

Организационно в него должны войти следующие структуры:

  • Спецотряды быстрого реагирования (СОБР).
  • ОМОН.
  • Отдельные разведотряды.
  • Спецназ внутренних войск.
  • Авиационные подразделения.

Формирование нового управления будет производиться по территориальному принципу: в каждом округе ВНГ предполагается создать свой филиал УСпН. Все территориальные отделы в организационно будут подчиняться ГУ сил спецназа ВНГ.

Основной целью данной реформы Росгвардии является концентрация сил спецназначения в одну штатно-организационную структуру.

Это должно повысить показатель эффективности их действий, увеличить мобильность и скорость реагирования на различные происшествия.

Также единый центр управления позволит упростить взаимодействие сил спецназа ВНГ с подразделениями других ведомств, выполняющих аналогичные или смежные задачи – МВД, ФСБ, ВСРФ.

Сегодня все подразделения спецназначения, входящие в структуру нацгвардии, условно разделяется на «полицейский» и «армейский». К «полицейскому» спецназу причисляется ОМОН и группы СОБРа. В ОМОНе на сегодня числятся 123 территориальных отряда, а СОБРе – 82 отдельных подразделения.

Основная задача омоновцев – пресечение массовых беспорядков, охрана общественного спокойствия во время проведения публичных мероприятий с большим скоплением народа. Отряды СОБРА предназначаются для обезвреживания террористов, освобождения заложников, захвата особо опасных преступников.

К «армейскому» спецназу ВНГ традиционно относят спецподразделения, ранее входившие в штат ВВ МВД. Это 19 отдельных отрядов разведки и спецназначения, а также центр спецназа №604 «Витязь».

Основная задача этих сил – обнаружение и борьба с экстремистскими, террористическими бандгруппами, физическое уничтожение их лидеров и рядовых членов.

И «армейские» и «полицейские» подразделения СпН ВНГ (в то время ещё МВД) прошли боевое крещение во время обоих Чеченских кампаний. В результате реформы Росгвардии всех их предполагается собрать в единую структуру.

Для увеличения мобильности нового управления, в его состав планируется включить и авиационные части нацгвардии. Благодаря этому, при необходимости, силы УСпН смогут в течении нескольких часов перебрасываться в любую точку страны.

Ранее по аналогичной схеме действовал Центр спецназа МВД, включавший в себя отряд СОБРа «Рысь» и ОМОНа «Зубр».

Также Центр УСпН будет выполнять функции диспетчера, принимая заявки на оказание силового обеспечения мероприятий и операций, проводимых смежными ведомствами – МВД, СКРФ, прокуратурой. 

Сотрудники создаваемого управления спецназа юридически будут приравнены к армейским подразделениям, со всеми вытекающими отсюда привилегиями, правами и обязанностями. К примеру, они смогут пользоваться льготами при обеспечении жильём, аналогичными военнослужащим.

В то же время, ужесточится режим несения службы – прежде чем покинуть расположение части, сотруднику потребуется получить на это разрешение непосредственного начальника.

Командующие подразделениями, при необходимости, смогут переводить личный состав на казарменное положение. 

Расформирование моторизованных частей ВНГ

В нынешнем году руководство планирует завершить ещё один этап реформ Росгвардии – расформирование моторизированных подразделений (СМВЧ) ВНГ.

Основной их целью является патрулирование территорий, охрана общественного порядка во время массовых мероприятий, оперативное задержание преступников. По итогам первого года образования ВНГ, сотрудники этих подразделений, насчитывавшие 50 тыс. чел.

, задержали 780 тысяч правонарушителей и преступников, выполнили свыше 10 000 служебных заданий.

В 2020 планируется все подразделения СМВЧ, расквартированные в 55 субъектах Федерации, расформировать, а личный состав, вооружение и технику передать в управление спецназа нацгвардии РФ.

Начался данный процесс ещё летом 2017, когда были ликвидированы ВЧ в Туле, Ярославле, Архангельской области и ряде других регионов.

В наступившем году, по задумке командования, планируется довести данный этап реформы Росгвардии до логического завершения.

Расформирование моторизованных частей ВНГ вызывает у лиц, служащих в них серьёзные опасения. Связаны они как с возможностью сокращения штатов при передачи их в «полицейские» подразделения нацгвардии, так и с потерей воинских льгот, которыми раньше пользовались служащие СМВЧ. Запланированное на 2018г. присвоение всем росгвардейцам воинского статуса было отложено на неопределённое время.

Поэтому, при переходе сотрудника из «армейского» моторизованного подразделения в «полицейские» части, он теряет право на льготное приобретение квартиры. Предоставление жилищного сертификата по достижении установленной выслуги лет распространяется только на сотрудников военизированных подразделений. То же касается и предоставления возможности приобрести жилище по льготной «военной ипотеке».

К примеру, некий офицер СМВЧ, приобрёл личную квартиру по программе накопительной ипотеке, когда средства на погашение займа переводятся из государственного бюджета.

После увольнения его по сокращению штатов, либо при переводе в подразделения того же ОМОНа, он теряет право на участие в льготном ипотечном кредитовании.

Остаток стоимости приобретённой в ипотеку квартиры бывшему сотруднику военизированного моторизованного подразделения ВНГ придётся платить из личных средств.

Единственная возможность избежать подобного исхода – надежда на предоставление всем бойцам частей спецназначения статуса военнослужащих.

Такая возможность в нынешнем году широко обсуждается в связи с объединением всех подразделений спецназа в единое управление – УСпН.

В этом случае, для сотрудников моторизованных частей, перевод в ОМОН вызванный реформой Росгвардии, не принесёт потери льгот и привилегий. 

Возможное реформирование ФГУП «Охрана»

Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год.

Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава.

Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.

На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:

  • Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
  • Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
  • Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.

Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:

  • Библиотеки, как публичные, так и научные.
  • Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
  • Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
  • Государственные архивы.
  • Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.

Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.

Повышение зарплат сотрудникам Росгвардии

Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам.

Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ.

Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.

Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:

  • В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
  • В условиях высокогорья.
  • В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.

Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М. Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Московская область.
  • Ленинградская область. 

Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд. 700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.

Источник: https://rosgvardiya.info/poleznaya-informaciya/reforma-rosgvardii.html

Вневедомственная охрана в 2020 году

В ведомстве ждут сокращений, которые не должны коснуться низовых подразделений. Что ожидает вневедомственную охрану Процесс сокращения был болезненным

В июле 2019 года в онлайн-СМИ прошла информация о запланированных в 2020 году сокращениях среди работников вневедомственной охраны.

Наряду с этим говорилось также о планируемой смене названия на «Роту обеспечения охраны» и передаче в подчинение ОМОН. Главной задачей, поставленной перед ротой, будет патрулирование маршрутов в круглосуточном режиме.

А вот ранее возложенные на них обязанности по охране объектов, зданий и сооружений передадут комендантским частям МВД.

kremlin.ru

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

Изменениям быть!

pixabay.com

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее.

Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения.

В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов.

Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны.

Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений.

К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм.

Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов

pixabay.com

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно.

Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%.

В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады.

Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится.

Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

В заключение

Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит.

На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО.

В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/vnevedomstvennaya-ohrana-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/vnevedomstvennaia-ohrana-v-2020-godu-5d8de8bd6d29c100af97ad8d

6 ситуаций, когда сокращение сотрудника может обернуться судом

В ведомстве ждут сокращений, которые не должны коснуться низовых подразделений. Что ожидает вневедомственную охрану Процесс сокращения был болезненным

Казалось бы, все ясно. В Трудовом кодексе есть ст. 261, которая определяет категории лиц, не подлежащих сокращению. Это беременные женщины, одинокие матери и другие лица, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет и ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, женщины с ребенком в возрасте до 3-х лет. Но на практике все гораздо запутаннее.  

Бывают случаи, когда в организации нет коллективного договора, а руководство запланировало процедуру сокращения численности штата, в связи с чем начало вручать уведомления сотрудникам. И вдруг коллектив организуется и выдвигает от себя инициативных представителей. Сложность ситуации заключается в том, что чаще всего представители — те люди, которые сами попадают под процедуру сокращения.

Что делать с переговорщиками?

Ст. 39 ТК РФ предусматривает гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах. В ней говорится, что за представителями работников, которые были выдвинуты как переговорщики с целью заключения коллективного договора, сохраняется место работы на весь период проведения переговоров.

Переговоры по заключению коллективного договора — процесс длительный, и он может растянуться на три месяца. Поэтому есть вы ведете переговоры о заключении коллективного договора в то время, когда одновременно запущена процедура сокращения штата численности работников, вы не можете сократить представителей. На весь период проведения переговоров за ними сохраняется место работы.

Сокращение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет

Также нужно не забывать про ст. 256 ТК РФ, которая говорит о том, что за женщинами (отцами, бабушками, дедушками и другими лицами), которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, на время этого отпуска за ними сохраняется место работы (должность).

Сложности с этой категорией персонала часто возникают в государственных компаниях.

Кадровики получают приказ сверху о том, что нужно исключить какие-то должности и даже структурные подразделения, и вдруг оказывается, то именно в этих структурных подразделениях работают лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Что с ними делать? Часто следуют приказу и сокращают. Но если работник обратится в суд, он будет восстановлен на работе.

Увольнение беременной

Единственное основание, по которому можно уволить беременных, — это ликвидация организации или прекращение деятельности ИП.  

Здесь также важно обратить внимание на одну деталь. Даже если сама сотрудница не знала о беременности, но впоследствии выяснилось, что на дату увольнения она была беременна, то в судебном порядке она будет восстановлена на работе.   

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1, «отсутствие у работодателя сведений о беременности не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе».

И еще: беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе даже в том случае, если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась.

Работодатели постоянно возвращаются к одному и тому же вопросу: что делать с беременными и лицами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, если их нужно сократить в связи с производственной необходимостью, но нельзя это сделать по закону?

На самом деле выходов в данном случае только два:

  • вы договариваетесь с ними и оформляете увольнение по соглашению сторон;
  • ждете, когда они перейдут из льготной категории в нельготную.

Кто подпадает под категорию «одинокая мать»?

Поскольку одинокая мать защищена от сокращения ст. 261 ТК РФ, то важно разобраться, как суды понимают эту категорию работников. Если обратиться к п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.

2014 № 1, то он рекомендует исходить из того, что к одиноким матерям относится женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию родных или усыновленных детей в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка:

  • умер;
  • лишен родительских прав;
  • ограничен в родительских правах;
  • признан безвестно отсутствующим;
  • признан недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка;
  • отбывает наказание;
  • уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.

Что делать, если сотрудник в отпуске или на больничном, а его надо сократить?

Увольнение работника в период нетрудоспособности и в период нахождения в отпуске считается незаконным (ст. 81 ТК РФ).

Если сотрудник увольняется по собственному желанию, то ничего не препятствует тому, чтобы его уволили во время отпуска или во время больничного. Но сокращение — это инициатива работодателя. И здесь все не так просто.

Часто случаются ситуации, когда работодатель фактически поступает правильно: уведомляет сотрудника о предстоящем увольнении за два месяца, оформляет документы, но вот наступает день увольнения, и сотрудник не выходит на работу — говорит, что заболел. Что делать?

Многие работодатели начинают что-то придумывать и в результате делают ошибки. Хотя основное правило, которым они должны руководствоваться, гласит, что сколько бы работник не болел и не находился в отпуске, пока длится его нетрудоспособность или отпуск, вы не можете его уволить.

Что пугает работодателей в подобных ситуациях? За то время, пока сотрудник находится на больничном, может вступить в силу новое штатное расписание, и его трудовая функция «исчезнет». По сути, работника уже невозможно обеспечить работой.

Например, вы ожидаете, что сотрудник выйдет с больничного 10 ноября. До 9 ноября у него была временная нетрудоспособность. Наступает 10 ноября, вы оформляете увольнение. При этом ставить дату увольнения 8 или 9 ноября не нужно, поскольку она не должна попадать на период нетрудоспособности или отпуска.

Поскольку 10 ноября вы фактически уже не можете обеспечить сотрудника работой, идеальный выход в этом случае — оформить простой по организационным причинам (отсутствие должности в штатном расписании) и 10 ноября оформить увольнение.    

Как определяется преимущественное право на оставление на работе

Одновременно с теми сотрудниками, которых сокращать нельзя, нужно помнить и о тех категориях персонала, которые по закону обладают преимущественным правом на оставление на работе. И здесь самый главный вопрос — когда возникает такое право? Тогда, когда есть несколько сотрудников, претендующих на одно место.

Например, у вас есть две штатные единицы электрика, а вам нужно оставить только одну. Придется решать, у кого преимущественное право оставления на работе.

Именно в таких ситуациях возникает потребность в создании комиссии. И хотя об этом не написано ни в одном нормативном акте, многие работодатели ощутили необходимость в комиссии, столкнувшись с тонкостями процедуры сокращения персонала на практике.

Дело в том, что ключевая задача комиссии — это сбор информации о работниках и определение их преимущественного права.

Такая работа сильно помогает и защищает компанию от негативных последствий, потому как основной мотив работников, которые оспаривают процедуру сокращения в суде, — доказать, что они как раз должны были остаться работать.

Их вопрос «почему я?» запускает проверку правильности действий работодателя — выявлял ли он преимущественное право и как именно?

Ключевые критерии при определении преимущественного права

Прежде всего нужно внимательно ознакомиться со ст. 179 ТК РФ. Многие считают, что преимущественным правом является прежде всего наличие у сотрудника семьи. Однако это не так. Основные критерии — производительность труда и квалификация работника.

Но, как известно, производительность не так просто определить. Особенно, если дело касается таких категорий работников, производительность которых тяжело измерить. Например, творческих работников. Тогда надо учитывать их квалификацию. С ней определиться проще хотя бы потому, что в ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ дается ее четкое определение.

Из статьи следует, что квалификация работника складывается из:

  • уровня знаний;
  • умений;
  • профессиональных навыков;
  • опыта работы.

По всем этим характеристикам вам придется сопоставлять работников при выявлении преимущественного права на оставление на работу.

Задолго до проведения процедуры сокращения в некоторых компаниях проводится процедура аттестации работников. Она помогает выяснить, кто какой квалификацией обладает.

Если конкретно в вашей компании аттестации не было, тогда надо собрать все документы по сотрудникам, подтверждающие их навыки, знания умения и опыт.

Итог работы комиссии оформляется в виде подробного акта, в котором буквально построчно указывается, кто и какими льготами обладает и почему.

Только после того, как вы выяснили квалификацию сотрудников, вам нужно обратиться к ч. 2 ст. 179 ТК РФ, которая гласит, что при равной производительности труда и квалификации необходимо перейти к выявлению следующих параметров:

  • является ли сотрудник семейным (при наличии 2-х или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию));
  • является ли сотрудник лицом, в семье которого нет других работников с самостоятельным заработком;
  • получал ли работник в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
  • являются ли сотрудник инвалидом боевых действий по защите Отечества;
  • относится ли работник к тем, кто повышает свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Эти категории работников будут обладать преимущественным правом на оставление на работе только после того, как вы выявили равную производительность труда и квалификацию. Все эти детали фиксируются актом. 

Источник: https://kontur.ru/articles/1760

Опровержение

Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс.

В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет.

Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.

Грядут изменения

Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее.

В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения.

Она позволит моментально реагировать на поступающие тревожные сигналы на районном уровне.

В период до 2021-го, а в перспективе и до 2025 года планируется реализация следующих мероприятий:

  • подготовить изменения в закон «О войсках национальной гвардии» в части делегирования полномочий российскому правительству по определению объектов, охраняемых национальной гвардией;
  • разработать проект закона «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствовать требования в части антитеррористической защищенности охраняемых объектов.

Уже реформировали

Охранное подразделение реформировали уже не раз. В ходе предыдущих реорганизаций менялась ее структура, сокращалось или увеличивалось количество служащих – в зависимости от выполняемых задач и количества охраняемых объектов.

Реорганизацию вневедомственной охраны в 2020 году полностью исключать нельзя, учитывая не лучшее положение в российской экономике. Отделение полностью финансируется из бюджета, поэтому правительство будет искать возможность снизить расходы.

Эксперты считают, что сокращение штатной численности в отделах ВО – одно из мероприятий по оптимизации государственных расходов.

Аналитики отмечают специфику службы вневедомственной охраны – она напрямую связана с безопасностью большого количества государственных учреждений и объектов, имеющих стратегическое значение.

Сокращение штатной численности, перераспределение полномочий и другие необдуманные действия могут иметь негативные последствия. Одно из них – вынужденное сотрудничество предприятий и ведомств с частными охранными фирмами. Будет ли это финансово выгодно и эффективно? Вряд ли, потому что услуги частных компаний обходятся дороже, чем государственных.

Предыдущие сокращения и переоснащения

Последняя масштабная реорганизация вневедомственной охраны, затронувшая структуру и специфику подразделения, состоялась в 2012 году. Тогда сокращение коснулось почти 40 тысяч служащих.

В 2017-2018 годах реформирование продолжилось: рабочие места потеряли около 3 тысяч человек.

Процесс коснулся и переоснащения ведомства – сотрудники государственной охраны начали использовать новые шлемы и бронежилеты, приняли на вооружение специальные комплексы для поиска и обезвреживания взрывчатки.

Индексация зарплат

В 2020 году служащие вневедомственной охраны получат повышенную заработную плату. Увеличение окладов произойдет за счет индексации.

Индексация планируется ежегодно, начиная с осени 2019 года, и будет соответствовать официальному уровню инфляции.

Это значит, что к концу текущего года оклады сотрудников подразделения возрастут в среднем на 4-4,5%. Примерно на такую же сумму увеличатся они и в 2020-м.

При расчете заработной платы служащих государственных охранных ведомств учитываются:

  • должность;
  • звание;
  • стаж работы;
  • льготы (если они положены);
  • региональный коэффициент (он действует в районах со сложными и особыми условиями жизни и работы).

Служащие, задействованные в охране самых важных зданий и учреждений в России, получают повышенные оклады. Большинство подобных объектов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Часть объектов передадут

Ранее охранное ведомство обеспечивало безопасность государственных культурных и научных учреждений. В 2019-ом полномочия по охране многих таких объектов правительство передало коммерческим структурам.

В следующем году процесс передачи продолжится.

По предварительной информации, из перечня охраняемых зданий и сооружений исключат научные и публичные библиотеки, музеи, плотины и другие гидротехнические сооружения, государственные архивы, недвижимость Центрального банка РФ.

Перечисленные меры позволят российскому правительству сэкономить государственные бюджетные средства. Насколько существенной будет экономия, финансисты ответить затрудняются, потому что модернизация действующей системы охраны повлечет за собой рост расходной части.

В любом случае о расформировании, серьезном сокращении штатной численности или упразднении охранной службы речь не идет. Чиновники федерального уровня, курирующие реформу отрасли, уверены, что работы для госохранных структур будет достаточно даже после уменьшения количества курируемых объектов.

В 2020 году реформа продолжится: не исключено, что ВО передадут функции других подразделений Министерства внутренних дел РФ.

Источник: https://2020-god.com/vnevedomstvennaya-oxrana-v-2020-godu/

Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости

В ведомстве ждут сокращений, которые не должны коснуться низовых подразделений. Что ожидает вневедомственную охрану Процесс сокращения был болезненным

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления.

Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями.

Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены.

Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей.

По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится.

Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/sokrashenije/mchs-v-2016-godu.html

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: