Виды прав на управление яхтой. Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Права на яхту

Виды прав на управление яхтой. Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Права на яхту – обязательное условие для всех, кто мечтает оказаться на борту парусного или моторного судна, самостоятельно управлять им.

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять.

В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо.

Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка.

Так, на «теории» учениками школы осваиваются:• устройство яхты,• лоции внутренних водных путей,• правила навигации и подачи знаков,• такелажные навыки (узлы),• юридические моменты (административное право),• техника безопасности,• теория управления,• и др.Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами.

Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД.

Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».

О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!Права на управление яхтой не разделяются на виды.

Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.

• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца

За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует.

Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права.

Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой.

Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца.

Они позволяют:• арендовать лодку,• путешествовать и владеть собственным судном,• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке.

Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?

Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

IYT, RYA, ВФПС, права на яхту, яхтенные права По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.

Источник: https://vodabereg.ru/lifestyle/prava-na-upravlenie-yakhtoy/

Международные права на яхту: особенности и отличия, правила и процесс обучения

Виды прав на управление яхтой. Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Управление моторным или парусным судном невозможно без соблюдения правил эксплуатации, а для этого необходимы знания. Яхтинг — хобби, но занятие требует соответствующих документов. Права на управление яхтой международные выдаются только после соответствующих курсов. Обучение часто связано с рядом трудностей.

Особенности международных прав

Не многие знают отличия прав шкипера и капитана, считая документы идентичными. Это два разных человека с определенными обязанностями на судне, но в Европе различия между двумя этими понятиями стерты. Шкипер и считается главой на судне, а капитан имеет военное, а не морское значение.

Шкипер и сегодня имеет возможность управлять парусником или моторкой, но это редко владелец судна, а чаще наемный служащий, который обладает соответствующими навыками.

Работник часто обучен английскому языку, знаниям навигационной системы, имеет опыт плавания. Кроме того, для использования международных документов необходима соответствующая лицензия.

Без этого запрещен чартер яхты, а еще он подтверждает квалификацию капитана.

Выход в море является огромной ответственностью. Отсутствие удостоверения шкипера означает отсутствие курсов и невозможность управления судном.

Типы прав международного образца

Competent Crew International – компетентный человек в экипаже, чаще всего матрос. Он хорошо разбирается в командах шкипера, кроме того, имеет базовые знания о строении яхты. Многие чартерные компании обязательно требуют присутствия матроса на борту.

Flotilla Skipper- человек, которому дозволяется управлять судном. Рядом должны находиться дополнительные капитаны, умеющие подстраховать в экстренной ситуации. Статус Flotilia Skipper не дает самостоятельного управления лодкой.

Bareboat Skipper – права на парусное судно или управляющий яхтой, которая допущена только для прибрежного плавания. В этом варианте допускается отходить от берега на 20 миль, что является максимальным расстоянием.

На борту обязательно должна быть команда. Управляющий умеет давать указания новичкам. Капитан должен уметь швартовать яхту в любых погодных условиях, а в случае форс-мажора на человеке лежит полная ответственность.

Yachtmaster Coastal – этот статус имеет опытный капитан, за плечами которого 800 морских миль с ночными вахтами и минимум 25 дней в море. Квалификация позволяет отходить от берега на 60 миль и плавать в любое время суток в областях с приливами и отливами.

Yachtmaster Offshore – управляющий яхтой в открытом море. Судно с таким человеком на борту может отходить от берега на 200 морских миль. Для получения квалификации важна практика, исчисляющаяся 3000 морскими милями. В море нужно провести 50 дней, а на вахте — 12 ночных часов.

Yachtmaster Ocean – шкипер, не имеющий ограничений  в районах плавания. Человек должен уметь ориентироваться с помощью астронавигации, самостоятельно прокладывать маршруты через океан с учетом погодных условий.

VHF Radio Operator Certificate – дополнительная категория служащих, которые умеют грамотно организовывать радиопереговорные. УКВ радиооператору доступно общение с наземными службами и судами поблизости. Курс можно пройти отдельно или вместе с Bareboat Skipper.

Международные права на яхту в России

Яхтенные школы международного образца есть в России. Стать шкипером можно после прохождения теории и практики. Теоретический курс включает множество тем:

  • безопасное управление;
  • эксплуатация парусного судна;
  • особенности знаков на воде.

Практические занятия организуются в различных регионах, но обычно не проводятся в холодное время года. Получить права можно только после прохождения всех этапов испытания, поэтому кандидату, желающему получить права в короткие сроки желательно выбрать сезон, когда организуется судоходство.

Международные права нельзя получить в Государственной инспекции РФ. Здесь выдают документы, с  которыми можно путешествовать по России. Зарубежные школы яхтинга широко распространены по территории Российской Федерации.

Имеющиеся права отечественного образца не дают преимущественное право арендовать катер за пределами РФ. По документу из ГИМС нельзя управлять судном в любом городе мира.

Обычно необходимо пройти сертифицированное обучение по лицензиям IYT, ISSA, RYA. Канадские и британские школы наиболее популярные среди пользователей.

Канадские представительства приглашают на курсы русскоязычных преподавателей.

С международными правами на управление яхтой можно взять в аренду лодку в Турции, Греции, Канаде или других государствах. Если есть возможность купить собственное судно, можно путешествовать по миру, а еще сдавать лодку в аренду для участия в соревнованиях и получать неплохой доход.

Стоимость курсов

На цену курса влияют многочисленные факторы, например, категория требуемых прав, местонахождение школы. Недорогие документы на яхту международного образца можно сделать за 30 тысяч рублей. Прохождение практики за границей увеличивается стоимость обучения до 100 тысяч рублей. Затраты на перелет и проживание в другой стране ложатся на плечи обучаемого.

Средняя продолжительность курсов 3 месяца, но все зависит от расписания школы. Как правило, составляется график, где на одно занятие в день отводится примерно 4 часа. Если частота посещения занятий сокращается, сроки обучения соответственно увеличиваются. Оптимально устанавливается режим 4 раза в неделю.

Сроки обучения

Сократить сроки обучения можно за счет имеющегося опыта плавания. Кандидату остается изучить материальную базу на конкретный вид транспорта, а особенности управления уже известны. Для документов международного образца необходимо посетить 42 теоретических часа и 40 практических часов. Большее количество практики считается лучшим вариантом обучения, но это влияет на стоимость курсов.

Такой фактор, как удаленность от Москвы и Питера для прав международного образца не имеет особого значения. В других случаях цена обучения меняется в меньшую сторону по мере удаления от центра.

Есть многочисленные способы сэкономить, например, дешевле учиться единовременно, открывая в правах сразу все возможные категории. Школы в этом случае предоставляют скидку, в процессе обучения можно не арендовать лодку, а обучаться на личном транспорте, то также повлияет на цену.

При наличии навыков вождения можно выбрать курс с сокращенной практикой. Это позволит не только сократить время, но и деньги. Некоторые школы, при наличии прав на управление парусной яхтой одной категории предоставляют только теоретический курс, убирая из обучения практику.

Получение лицензии

Этот этап у многих вызывает затруднение. Сразу же после обучения лицензия на управление яхтой не выдается. Обманом считается факт, когда школа обещается выдачу этого документа одновременно с аттестацией. С лицензией можно брать в аренду любые суда, без ограничений. Если плавание подразумевается в других странах, документ получают во Всероссийской федерации парусного спорта.

Для того чтобы в учреждении выдали необходимый документ, нужно подготовить соответствующий пакет бумаг.

Для управления моторкой и парусником в инспекцию или федерацию необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, справку с медицинскими заключениями, личную карту судоводителя и заявление.

Сертификат или диплом будет подтверждающим документом об окончании курсов. Для прав нужны фото 3*4, необходимо оплатить государственную пошлину.

После всех процедур остается получить права на яхту международного образца. Без этого документа нельзя управлять лодкой на парусном или моторном ходу. Международные права дают возможность путешествовать по другим странам. Дополнительный курс английского языка, полученный в школе судоводителей, пригодится и в других сферах жизни.

Многие яхт-школы организуют теоретическую часть в индивидуальном режиме. Иногда можно обучиться онлайн теории IYT. Однако для прохождения морской практики обязательно нужно сдать экзамен.

Проведение практики рекомендуется организовать в той акватории, где в дальнейшем планируется плавать. Это очень сложный самостоятельный этап, но плавание обычно организуется в любом регионе.

Морская практика ограничивается порой 10 днями, проводится в акваториях Крыма, Хорватии, Италии.

Этот процесс может организовываться по запросу кандидата в любом регионе.

Чтобы стать хорошим шкипером яхты получить права мало, нужен опыт. Этот процесс лучше всего организовывать в разных погодных условиях, что и нужно, чтобы управлять яхтой. Чтобы стать асом рекомендуется посетить дополнительные курсы яхтенного дела. Например, можно обратить внимание на такие, как «Мастер швартовки», «Отработка внештатных случаев», прочие.

Стоит отметить, что права Bareboat Skipper международного образца уже позволяют арендовать судно длиной до 78 футов и работать почти во всех странах мира. Однако с этими документами нельзя плавать на моторных лодках. Моторка отличается от парусника и характеризуется своими особенностями управления.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Источник: https://CatFishing.ru/gims/prava-na-upravlenie-yakhtoy-mezhdunarodnye/

Права на яхту – что выбрать?

Виды прав на управление яхтой. Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой.

Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.

Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям — океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — «сертификат капитана яхты«, или, судя по поисковым запросам — «права на яхту«.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.

Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя.

Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться «во всех странах».

Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом.

Посыл выглядит так: «Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!»

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение.

Надо сказать, что самая авторитетная «международная» организация — ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке.

То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.

Итак: нет никаких супер универсальных «рыцарских прав на яхту» которым будет отдавать честь капитан «любого» порта, «любой» страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких «прав» просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены — любители.

Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них.

Лучший способ жить с этим убеждением без риска — никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются «Удостоверение судоводителя». Статус такой же как и «Водительское удостоверение». Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают — их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. отличительная особенность программы — упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master — Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы — представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия — до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ — «Удостоверение судоводителя ГИМС».

Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии «наплаванности» в качестве капитана за рубежом.

Такое «временное» положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор — пожалуйста, парус — только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС — то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте «Квалификационное свидетельство судоводителя». Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты.

То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем.

Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне.

Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов — инструкторов.
По сути, обучение в этих школах — это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан.

Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью — удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше.

А идеальный инструктор — некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях «выпишет» вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: «Капитан за две недели!», «За десять дней!»
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями.

Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся.

Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение — это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Записаться Подробнее о школе

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://skipperclub.ru/poleznoe/articles/prava-na-yakhtu-kakoy-sertifikat-vybrat/

Какие права нужны для управления яхтой

Виды прав на управление яхтой. Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Если у вас нет времени читать всю статью, вот краткое содержание в виде ответов на самые популярны вопросы:

1. Нужны ли мне права для управления парусной яхтой?

В России формально – да. В остальном мире – практически нет.

2. Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

3. Являются ли права ГИМС международными?

Международные – это слишком широкое понятие. Если учесть, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС, тогда да, права являются международными, подобно водительскому удостоверению.

Но всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Согласно рекомендациям ООН, судоводителю лучше иметь права, выданные своим государством. Если таковые на его родине вообще требуются.

4. Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

В последнее время гимсовские права начали узнавать за рубежом многие чартерные компании. Особенно после того, как ГИМС начал дублировать все надписи на английском языке. Более того, в Хорватии, например, именно они и нужны.

5. Зачем нужны сертификаты RYA или IYT, если я на своей яхте?

Они не нужны. Но могут пригодиться, если вы захотите взять парусную лодку в аренду.

6. Можно ли сдать на права ГИМС экстерном?

Да. Но по умолчанию приоритет в очереди на сдачу имеют выпускники курсов, поэтому вы должны быть готовы к длительному ожиданию. Не забудьте, что кроме теории есть еще и практика, так что вам понадобится друг с мотолодкой на пару часов, чтобы вы могли научиться отходить и швартоваться, а также до автоматизма довести навык пристегивания аварийной чеки к руке или спасжилету перед запуском ПЛМ.

7. Сколько стоит обучение на мотолодку?

В среднем 15-20 тысяч рублей.

8. Как открыть в ГИМСе парусную категорию?

Парусные категории открываются дополнительно к моторным. Для этого нужно подтвердить свой опыт и квалификацию. Иногда может подойти зарубежный сертификат.

Удостоверение яхтенного капитана от Минтранса должно быть достаточным основанием для автоматического открытия парусной категории в правах ГИМС, однако это далеко не всегда для них таковым является. И в то же время полно случаев, когда парус открывали всего лишь после короткого собеседования.

9. А нужно ли мне открывать парусную категорию?

Препятствия, которые на пути к этому порой встречают российские яхтсмены, заставляют их бросить это дело и ходить с одной лишь моторной категорией, все равно инспектора ГИМС очень лояльно относятся к парусам.

Либо иногда яхтсмены получают свидетельство от Минтранса или формальную бумажку от Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС). Однако, например, в СПб ситуация потихоньку меняется и, вероятно, уже скоро можно будет получать парусные права по простой и понятной схеме.

 Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю.

В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда.

Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Чартер яхт

Подобные документы действительно нужны, если вы хотите взять яхту в чартер. Сертификаты, выданные Королевской Яхтенной Ассоциацией (RYA) или International Yacht Trainig (IYT), являются наиболее узнаваемыми среди чартерных компаний, поэтому в этом случае они могут быть полезны. Хотя это вовсе не является гарантией того, что вам предоставят лодку в аренду.

Эти сертификаты могут легко, в случае необходимости, конвертироваться в Международный Сертификат Компетентности (ICC), который утвержден ООН для внутренних водных путей европейских стран, принявших такую резолюцию.

Но не все так однозначно. Например, если вы, вдруг, русский, то в Хорватии при аренде яхты с вас потребуют ни что иное, как российское удостоверение Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

Что касается ВФПС, то, в отличие от России, их документы признаются во всем остальном мире и могут быть приняты чартерными компаниями.

Страхование яхты

Несмотря на то, что вы можете всю жизнь ходить по миру без каких-либо прав на управление яхтой, это может быть весьма удобным поводом отказать вам в выплате страховки, в случае возникновения страхового случая. Если, конечно, вы вообще будете страховать лодку.

Права на управление яхтой в России

Подобно Канадам и Америкам, в РФ действуют государственные образцы удостоверений судоводителя маломерного судна, яхтенного рулевого или яхтенного капитана, которые выдаются подразделением МЧС или Минтрансом.

ГИМС

В Государственной Инспекции по Маломерным Судам имеет место быть разделение на категории плавания: внутренние водные пути (ВВП) и морские территориальные воды (МП). Обычно эти категории объединяют и сдают экзамен по обоим.

Кроме того, в России есть категория моторных судов, которую ГИМС более-менее контролирует, а также категория парусных яхт, которую ГИМС практически игнорирует. До сих пор нет четких стандартов, как эту самую парусную категорию открывать. Иногда достаточно пройти собеседование и подтвердить свою компетентность, иногда не помогает даже удостоверение яхтенного капитана от Минтранса.

Множество российских яхтсменов, которых вы можете увидеть, даже не открывали парусную категорию, либо получили её автоматом, когда сдавали экзамен на управление мотолодкой.

А есть и те, кто вообще всю жизнь ходит без прав, причем ежегодно пересекая границу в обе стороны. В этом случае владелец представляет свою яхту как спортивный инвентарь, а спортивными судами ГИМС не занимается.

Даже несмотря на то, что в законе почти точно прописано, что спортивная лодка не должна иметь двигатель и места для отдыха (то есть это должен быть совсем спартанский швертбот, типа Lazer), ГИМС все равно крайне редко проявляет интерес к парусникам.

И если уж, в виде исключения, инспектор подойдет и проверит у вас документы, то вам вполне будет достаточно открытой категории мотолодки.

Росморречфлот

Министерство транспорта в лице начальника порта может выдавать удостоверения яхтенного капитана или рулевого, а также вписать яхту в спортивный реестр. На деле же этим очень редко кто пользуется, просто потому что зарегистрировать судно в ГИМСе проще и логичней.

ВФПС

Всероссийская Федерация Парусного Спорта – это негосударственная общественная организация, имеющая свой Спортсудрегистр, в который вы можете занести свою яхту, чтобы участвовать в регатах.

ВФПС выдает собственные сертификаты шкиперам, но они лишены какой-либо юридической силы и не отменяют необходимость получения удостоверения ГИМС или Минтранса. Фактически, хождение с бумажкой ВФПС по российским ВВП и МП равносильно хождению без прав, но контролирующие органы, к счастью, закрывают на это глаза.

Однако это касается исключительно РФ, где удостоверения выдаются государственными органами. В других странах вы можете совершенно без проблем предъявлять документы от ВФПС, где это требуется.

Кругосветка

Итак, если вы купили парусную яхту в России и решили отправиться в заморский круиз, то формально вам нужно удостоверение ГИМС (даже без открытой парусной категории), чтобы дойти под мотором до таможни и покинуть территориальные воды. По факту, конечно, никто ваши права не спросит.

В нейтральных водах, в странах Скадинавии и в большинстве стран остальной Европы, ваши права и подавно никому не интересны, ведь их там просто ни у кого нет на совершенно законных основаниях.

Если даже какие-то государства строго обязывают своих жителей иметь установленный образец сертификата, то на зарубежных гостей это требование распространяется редко, поскольку существует рекомендация ООН, согласно которой яхтсмену желательно иметь удостоверение той страны, гражданином которой он является. А если на его родине для управления прогулочным судном права не нужны, то и взятки гладки.

Именно по причине отсутствия единых стандартов просьба предъявить удостоверение на право управления яхтой является нонсенсом и этим никто из контролирующих органов не занимается.

Как бы то ни было, если вы хотите периодически навещать Россию под российским же флагом, то вам нужно получить права ГИМС. А если не хотите, то вам не нужно ничего. Вы можете сейчас поехать в Швецию, купить там яхту б/у и с бумажкой о купле-продаже отправиться прямо оттуда бороздить моря под шведским флагом. Как многие и делают.

Как получить права ГИМС

Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.

Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.

Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.

Как получить права в других странах

В большинстве случаев, при наличии своего родного удостоверения, вам достаточно пройти короткий тест из простейших вопросов про навигацию и заплатить маленькую пошлину. И, хотя это совершенно необязательно, многие яхтсмены получают все возможные виды удостоверений яхтенных шкиперов во всех возможных странах для своей коллекции.

Более того, вам для этого не всегда надо посещать государство, права которого вы хотите получить. Например, канадские можно получить дистанционно, сдав экзамены онлайн.

Что в итоге

Самый понятный и прозрачный вариант, который только может быть – это, образно говоря, русский яхтсмен на судне под российским флагом с российским удостоверением ГИМС. Но за границей никому до ваших прав дела нет, кроме чартерных компаний. Как, впрочем, и до флага.

Как бы то ни было, вы все равно не сможете оставить яхту под, например, шведским флагом или получить финский (разве что только клубный, но это не является флагом в понимании судоходства), не являясь гражданином этих стран. Если вы гражданин России, то официальный флаг у вас будет либо русский, либо один из каких-нибудь «удобных» оффшорных флагов.

Но все это уже относится не к сертификатам или правам капитана, а к регистрации судна и его гражданству. Права шкипера и регистрация его яхты напрямую никак не связаны между собой.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно. Ну и море, конечно, внесет свой самый весомый вклад в ваше обучение.

Михаил Сафронов

Источник: https://yachtonly.com/yachtmaster-certificate/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: