Виды правовых режимов в рф. Виды правовых режимов. Соотношение норм международного и национального права

Правовые режимы: понятие, признаки, виды

Виды правовых режимов в рф. Виды правовых режимов. Соотношение норм международного и национального права

Правовой режим — специфика юридического регулирования определенной сферы общественных отношений с помощью различных юридических средств и способов; это система норм права, которая регулирует деятельность, отношения между людьми по поводу определенных объектов.

Правовой режим — это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо не благоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.

Признаки правового режима:

    • они устанавливаются в законодательстве и обеспечиваются государством;
    • имеют цель специфическим образом регламентировать конкретные области общественных отношений, выделяя во временных и пространственных границах те или иные субъекты и объекты права;
    • представляют собой особый порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием;
    • создают конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных субъектов права.

При этом можно различать

    1. юридическую сторону режима (систему правил) и
    2. фактическую сторону (реальное осуществление режимных норм).

Правовой режим – очень широкое юридическое понятие. Он означает, что действия, отношения урегулированы правом. Для их существования, развития, охраны используется система юридических средств воздействия (стимулирование, лицензирование, контроль, принуждение и др.).

Правовой режим может включать все способы, методы, типы правового регулирования, но в различном их сочетании, при доминирующей роли одних и вспомогательной роли других.

Как правило, различные сферы общественных отношений требуют разного сочетания способов, методов, типов правового регулирования. Своеобразие правовых режимов наблюдается как внутри каждой отрасли, так и в правовой системе в целом. 

Так, внутри отрасли административного права правовой режим регулирования управленческих отношений в армии, военизированных учреждениях и организациях существенно отличается от правовой регламентации управленческих отношений в сфере государственного управления высшим образованием.

Если в сфере деятельности военизированных организаций господствующим, превалирующим является централизованный, императивный метод, возложение обязанности — превалирующим способом, а разрешительный тип — господствующим, то в сфере государственного управления высшим образованием в современных условиях значительная роль отводится децентрализованному методу, широким предоставлением прав высшим учебным заведениям с широким внедрением общедозволительного типа.

Достаточно очевидно различие в правовых режимах отраслей, относящихся к публичному и частному праву.

Отношения между людьми, их совместная деятельность могут быть построены на власти, на договоре и одновременном сочетании этих методов. Соответственно можно различать правовые режимы властеотношений, договорные, смешанные.

Виды правового режима

Учитывая совместное влияние таких важных признаков правового регулирования, как предмет, метод, правовые принципы, система субъектов и система источников, можно различать отраслевые режимы:

    • административно-правовой,
    • гражданско-правовой,
    • финансово-правовой,
    • гражданско-процессуальный и т.д.

Кроме того, различают следующие виды правовых режимов:

1) по предмету правового регулирования:

    • конституционный,
    • административный,
    • земельный и т. д.;

2) по юридической природе:

    • материальный;
    • процессуальный;

3) по содержанию:

    • валютный,
    • таможенный,
    • пошлинный и т. п.;

4) по субъектам, в отношении которых он устанавливается:

    • режим беженцев, вынужденных переселенцев,
    • гражданства, граждан и т. д.;

5) по функциям права:

    • режим особого регулирования и
    • особой охраны;

6) по формам выражения:

7) по уровню нормативных актов, в которых они установлены:

    • общефедеральный,
    • региональный,
    • муниципальный и
    • локальный;

8) по сфере использования:

    • внутригосударственный и
    • межгосударственный (режим территориальных вод, экономических санкций и проч.).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/pravovie-rezhimi-ponyatie-priznaki-vidi

Общие и отличительные черты международного и национального права

Виды правовых режимов в рф. Виды правовых режимов. Соотношение норм международного и национального права

В литературе выделяют два вида юридических систем – межнациональное право и внутреннее (национальное) право правительств. Они имеют независимо друг от друга, как совокупные виды, так и особенные, относящиеся к ним, как к независимым структурам власти, свойства.

Общие виды: вышеуказанные системы образуют комплекс правовых правил и положений, необходимых для субъектов права, исполнение которых может быть принудительно. Межнациональное право и внутригосударственное право характеризуется похожей структурой: они делятся на отрасли, подотрасли, институты, а «первичным элементом» обеих структур являются правовые нормы.

Специфическими чертами являются:

  • предметы регулирования правительственного права, которыми являются отношения между субъектами правительственного права отдельных государств, ограничивающиеся пределами правительственной территории и рамками внутренних полномочий. Национальное и международное право регулирует главным образом взаимоотношения субъектов межнационального права, к которым относятся правительства, народы, ведущие войны за свою независимость, межнациональные учреждения;
  • способ создания юридических правил. Нормы правительственного права возникают в результате односторонних действий правительства, а принципы межнационального права формируются его субъектами на основе свободной воли членов межнационального собрания;
  • источники права. Внутригосударственные правила сформулированы в виде нормативных актов, нормативных контрактов, правил и т.д., в то время как нормы международного права проявляются в форме межнациональных контрактов, межнациональных правил, актов межнациональных собраний и совещаний, в документах межнациональных компаний;
  • субъекты международного права. Субъектами внутригосударственного права являются: правительство, правительственные учреждения и штатные сотрудники, субъекты федерации, органы местного самоуправления, ЮЛ и ФЛ и прочие. К субъектам межнационального права относятся адресаты межнациональных юридических правил и их создатели.

Замечание 1

Поэтому межнациональное право может быть назначено как особая юридическая структура — комплекс межнациональных юридических правил, созданных вопросами межнационального права и управления отношений между правительствами, народами, спорящими за свою самостоятельность, межнациональные отношения с участием ФЛ и ЮЛ.

Проблема соотношения международно-правовых и национальных норм

Проблема взаимосвязи между юридическими и межнациональными правилами исторически не нова: юридические анализы в этой отрасли формируются с 16-го века, и совпадают со временем открытия самого межнационального права в форме целостного понятия, которое отличается от национального права.  А.И. Лукашенко отметил: «… есть основания полагать, что межнациональное право стало постепенно проникать в политику в шестнадцатом веке, число контрактов увеличилось, были организованы таможенные правила, для которых правительства начали признавать свою юридическую силу». Основа нынешней структуры далека от ее «зрелой» формы выражения: главным инструментом разрешения межнациональных конфликтов и разногласий является война. Что касается юридических правил, то большинство из них были не однозначными, а индивидуальными. 

Замечание 2

С течением времени увеличивались и развивались отношения между правительствами, в связи с чем, соотношение международно-правовых и национальных норм становилось предметом изучения не только ученых-юристов, но и философов, теологов, богословов. В XIX в.

утверждается принцип суверенного равенства и происходит размежевание внутригосударственного права с международным правом.

Именно тогда был заложен фундамент и основа соотношения международного и внутригосударственного права как равновеликих, но взаимодействующих правовых систем.

Доктринальные разработки этого вопроса получают все более качественный и глубокий характер, вследствие чего на свет появляются концепции соотношения международного и внутригосударственного права, получившие условное название монистической и дуалистической доктрин.

Опиши задание

Современное международное право

Однако, современное международное право постепенно становится интернационализированным. Суть интернационализации заключается в расширении и разнообразии межправительственных отношений, в том числе за счет выполнения правил правительственного взаимодействия.

Уже «в XIX веке происходят значительные изменения в области межнационального права, а число подписанных договоров становится больше …». Двадцатый век стал новой вехой в процессе глобального объединения: на европейском континенте появилось Европейское сообщество, которое во многих отношениях стало моделью Сообщества права.

В то же время, прекращение существования Союза Советских Социалистических Республик привело к новым формам объединения взаимоотношений между бывшими советскими республиками, особенно СНГ. Кроме того, шесть республик сформировали Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), чтобы создать единое таможенно-экономическое пространство.

Российская Федерация также участвует в других объединениях, таких как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), которая была основана для обеспечения коллективной безопасности в евроазиатском регионе.

Замечание 3

В этом отношении суть объединения более очевидна в предмете межнациональных контрактов, подписанных его членами и являющимися субъектами межнационального права. Суть такого объединения отражает не только основные особенности контактов между правительствами, но и особенности аналогичного взаимодействия между другими. 

Современное межнациональное право по-новому оценивает соотношение межнационального права, исходя из реалий, которые глобализация привнесла в нашу жизнь. Так и Ю.А.

Тихомиров отмечает: «По мере усиления глобальных объединений, тенденций процесс скоординированного развития продолжается все шире и интенсивнее, и каждая национальная юридическая структура отражает независимость правительства и различные подходы к увязке его собственных интересов на межнациональной арене.

Деловая активность в мире сообщества, признавая его ценность и регулируемость для правительств-членов, в то время, как признанные правила и нормы межнациональные права влияют на национальное законодательство».

Замечание 4

Учение современного межнационального права исходит из множественности и нелинейности соотношения глобализирующегося межнационального права. Это означает, что влияние межнационального и внутригосударственного права признается взаимодействующим в прямых и обратных связях.

Межнациональное право служит фундаментом за счет общепризнанных правил для согласия правительств и их сосуществования на межнациональной арене. В то же время, внутригосударственное право, как более сформированное и исторически развитое, дает межнациональному праву новые импульсы развития.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/osnovy-prava/cherty-mezhdunarodnogo-i-natsionalnogo-prava/

Все по закону
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: